СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Бизнес-плани его структура
Структура бизнес-плана
Прикладная программа: Альт – инвест
2. Анализдеятельности ООО «ФРИК»
Краткая характеристика
Анализ деятельности
Анализ рынка
3. Бизнес-планфирмы ООО «ФРИК»
Резюме
Производственный план
Организационный план
Маркетинговый план
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Введение
В настоящеевремя в условиях перехода к рыночным отношениям на предприятиях и организацияхбурно протекает процесс совершенствования форм и методов работы.
При всеммногообразии форм рыночного предпринимательства существуют ключевые положения,применяемые практически во всех областях коммерческой деятельности для разныхпредприятий и организаций, необходимых для того, чтобы своевременноподготовиться, устранить потенциальные трудности, опасности и тем самымуменьшить риск в достижении поставленных целей. Разработка стратегии и тактикипроизводственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей длялюбого бизнеса.
Наиболееполно отвечающей предъявленным требованиям и способной к решению широкого кругаактуальных задач является комплексная экономическая модель функционирования иразвития предприятия, именуемая бизнес-планом.
В целяхувеличения объема прибыли, рентабельности своей работы предприятие должнопостоянно разрабатывать проекты, которые предусматривают вложение финансовыхресурсов в создание новых технологий, организацию новых производств,реконструкцию производственных платежей и оборудования для выпускаконкурентоспособных товаров на внутреннем и внешнем рынках, строительствофилиалов и цехов, приближенным к источникам сырья и рынка сбыта. Каждый из этихпроектов должен быть основан на бизнес-плане от идеи до расчета конкретнойсуммы прибыли, которая будет получена от его реализации.
Наиболееактивно бизнес-план используется при поиске инвесторов: новых акционеров,кредиторов, спонсорских вложений и т.д. Помогает бизнес-план крупнымпредпринимателям и фирмам, которые собираются расширить дело, купив пакет акцийсуществующей фирмы или организовав новую организационно-производственнуюструктуру.
Такимобразом, бизнес-план представляет собой программу, которая описывает экономико-организационнуюсторону проекта, реализация которого должна принести прибыль предприятию-инвестору.
Хорошоразработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции нарынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития,концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы ихреализации.
Составлениюбизнес-плана предшествует определение целей собственного бизнеса в целом ибизнес-плана в отдельности. При этом определяются деловые, общие и личные цели,что является основой оценки успешного бизнеса как личного успехапредпринимателя.[2]
1. Бизнес-плани его структура
1.1Структура бизнес-плана
В общемслучае бизнес-план должен состоять из:
· Резюмебизнес-плана;
· Производственныйплан;
· Организационныйплан;
· Маркетинговыйплан;
· Финансовогоплана;
Бизнес-планможет быть дополнен любой информацией по желанию составителя.
Резюмебизнес-плана
Должносодержать краткие сведения о проекте и краткую характеристику предприятия:
· Основнуюзадачу и цель проекта;
· Периодреализации проекта;
· Программуразвития проекта и направление капитальных вложений;
· Сумманеобходимых инвестиций и их источник;
· Риски,связанные с реализацией проекта;
· Графикфинансирования;
· Вслучае кредитования проекта – график движения денежных средств по кредиту;
· Финансовыерезультаты предприятия за последние три года;
· Прогнозфинансовых результатов проекта на четыре года;
· Конкурентныепреимущества проекта;
· Оценкуинвестиционного потенциала проекта;
· Экономическуюэффективность проекта.
Резюме — этосамостоятельный рекламный документ, содержащий основные положения всегобизнес-плана. Резюме — это единственная часть бизнес-плана, которую читают всепотенциальные инвесторы. По резюме судят обо всем проекте, поэтому очень важнопоместить в резюме краткую и ясную информацию о проекте. Резюме отвечает наосновные вопросы инвестора: размер кредита, цели кредита, сроки погашения,гарантии, соинвесторы, собственные средства проекта.
Всепоследующие пункты бизнес-плана расшифровывают информацию из резюме идоказывают правильность расчетов.
Производственный (организационный) план
Основной целью составления производственного плана является доказательство потенциальным партнерам способности предприятия (фирмы) качественно и в срок производить товар (услугу), т.е. эффективности предприятия (фирмы). Было бы ошибкой полагать, что инвесторы на слово поверят обещаниям, даже документированным, возврата денег с прибылью. На самом деле любой серьезный инвестор лично изучает и оценивает организацию производства на предприятии (фирме), управленческие методы и управленческий персонал.
Организационная схема управления предприятием показывает, как взаимодействуют службы, кто и чем занимается, как осуществляются координация и контроль за различными видами деятельности. Банкиры и инвесторы обращают на это особое внимание, поскольку из-за организационной неразберихи нередко терпят крах даже самые многообещающие проекты.
Финансовыйплан
· Пландоходов и расходов;
· Программакапитальных вложений:
· Потребностьи источники финансирования:
Цель раздела- показать основные пункты из массы финансовых данных. Здесь даются нормативыдля финансово-экономических расчетов, приводятся прямые (переменные) и постоянныезатраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, сметарасходов на реализацию проекта, потребность и источники финансирования,рассчитывается таблица расходов и доходов, поток реальных денег.[4]
1.2 Прикладнаяпрограмма: Альт – инвест
“Открытая система”, использующаяоперационную среду Microsoft Excel, предоставляет пользователю ряддополнительных возможностей, за исключением тех, которые в принципе свойственнысистемам такого типа и уже были проанализированы выше. Разработчик, стремясьрасширить область применения данного программного инструмента, представляет нарынке две версии: “Альт-Инвест” — для углубленных расчетов и “Альт-Инвест-Прим”- для экспресс-оценки эффективности.
В силу наибольшей структурной гибкости инастраиваемости, оба эти программных продукта обладают большими возможностями.Как основная программа, так и “Прим”, позволяют изменять длительность интервалапланирования в неограниченных пределах, то есть существуют возможности расчетов“по неделям” и даже “по дням”. Последнее открывает невиданные горизонты в сферетекущего планирования деятельности предприятия. Неограниченное количество любыхдополнительных таблиц и графиков, корректировка выходных форм, не зависящие отприхоти разработчика средства оформления - безусловные плюсы программы. Впоследней версии программы “Альт-Инвест 2.0” разработчикам удалось преодолетьдаже такой недостаток, как трудоемкость изменения таблиц данных при изменениидлительности интервала планирования, в случае, когда часть параметров вводилась“вручную” на всем горизонте планирования. К сожалению, в программе “Альт-Прим”указанный недочет не устранен.
В версии “Прим” реализован толькомоновалютный расчет, в основной версии количество валют — две. Полное описаниеналогового окружения используется только в “Альт-Инвесте”, правда, не оченьудачна система представления денежных потоков по НДС. В “Альт-Приме” налог надобавленную стоимость в расчетах вообще не выделен отдельной строкой, чтооправданно далеко не всегда. Исправление же расчетных алгоритмов представляетсясложной и трудоемкой задачей, которая рядовому пользователю может оказаться непод силу.
Одним из достоинств программы“Альт-Инвест-Прим” является наличие автоматического расчета графикаоптимального кредитования. Исходя из дефицита денежных средств в каждом изинтервалов планирования на примере “чистого расчета” (в отсутствие внешнегофинансирования), строится график привлечения заемных средств. Данный инструменточень удобен при работе с финансированием типа кредитной линии, и не оченьпонятно, почему столь удобную опцию разработчик не включил в основную версиюпрограммы.
В силу широких возможностей настройкисистемы пользователем, в принципе, любые начальные и текущие параметрыпредприятия могут быть корректно описаны. “Альт-Инвест”, единственная изпредставленных программ, позволяет задавать почти все исходные данные не вкачестве постоянных величин или дискретного ряда, а в качестве переменных илидаже сложных функций. Однако сложность вносимых исправлений предъявляет оченьвысокие требования к квалификации пользователя. К сожалению, ей обладаютнемногие. В этом смысле техническая и сервисная поддержка, осуществляемаяфирмой “Альт” в Санкт-Петербурге и ее представительством в Москве, может бытьоценена как хорошая, но имеющая большой резерв для совершенствования. Подход,когда мастер сам ремонтирует инструмент, которым работает, безусловно, имеетправо на жизнь, только оценит ли это клиент, умеющий дорожить своим временем?[3]
2. Анализдеятельности предприятия ООО «ФРИК»
2.1 Краткаяхарактеристика
Организация: ООО «ФРИК».
Вид деятельности: Кровельные,общестроительные работы.
Организационно правовая форма: Обществос ограниченной ответственностью
Адрес: 423838, РТ, г. Набережные Челны,ул. Парковая, дом 2 тел.: 55-38-51.
В настоящее время ООО «ФРИК»осуществляет ведение строительства, общестроительных и кровельных работ.Накоплен значительный опыт в ремонте объектов любой степени сложности:административных и жилых зданий, торговых комплексов, учебных заведений,учреждений здравоохранения, объектов промышленного строительства икоммунального хозяйства, отдельных зданий малоэтажного строительства,спортивных и развлекательных комплексов. Подбор и применение в оптимальномсочетании материалов и оборудования, а также постоянное совершенствованиеспособов ведения работ, позволяют наиболее полно удовлетворять требованиязаказчиков.
Кровельные работы – это не единственнаясфера деятельности организации «ФРИК» на самом высоком уровне осуществляетустановку фальцевых панелей-картин из алюминия, меди, цинка-титана или же изоцинкованного металлического листа. Проводятся и фасадные работы, которыевключают в себя обшивку карнизных свесов и стен металлом или сайдингом.Компания «ФРИК» вот уже несколько лет занимается строительством мансард,реконструкцией чердаков и разных технических помещений.
2.2 Анализдеятельности предприятия ООО «ФРИК»
Что бывыявить проблемы предприятия необходимо провести анализ. Для анализа возьмемматрицу SWOT. Заполнив эту матрицу, можно увидеть, что: определены основныенаправления развития предприятия; сформулированы основные проблемы предприятия,подлежащие скорейшему решению для успешного развития бизнеса.Сильные стороны Слабые стороны
1. Хорошее качество продукции
2. Квалифицированные работники
3. Хорошее оборудование
4. Низкие цены
1. Нет собственного помещения
2. Сезонная работа
3. Погодные условия
4. Отсутствие спец. техники Возможности Угрозы
1. Расширение производства
2. Появление новых поставщиков
1. Большая конкуренция
2. Сбои в поставках сырья