--PAGE_BREAK--Организация устранения выявленных нарушений законодательства РФ, нормативных правовых актов ФКЦБ РФ, внутренних нормативных документов и процедур Общества, а также причин и условий, способствовавших совершению нарушения.
Информирование в установленные сроки ФКЦБ РФ о выявленных следующих фактах: о несоблюдении профессиональным участником установленных ФКЦБ РФ расчетных значений нормативов и показателей; о нарушении профессиональным участником требований законодательства РФ, нормативных правовых актов ФКЦБ РФ, иных нормативных правовых актов РФ, повлекшем потерю или существенное уменьшение средств клиента (на 20% и более), о неправомерном использовании служебной информации; о возможном манипулировании ценами профессиональным участником или его клиентами; о предполагаемых нарушениях требований законодательства РФ и нормативных правовых актов ФКЦБ РФ клиентами профессионального участника.
Предоставление ФКЦБ РФ сведений о принятых или планируемых действиях по устранению вышеназванных нарушений.
Организация и контроль выполнения подчиненными сотрудниками своих Должностных инструкций, требований законодательства РФ и внутренних нормативных документов Общества, организация работы Общества по устранению нарушений и недостатков в деятельности подчиненных сотрудников.
Повышение своего профессионального уровня.
Выполнение надлежащим образом функций, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией.
Выполнение иных исполнительно-распорядительных обязанности по вопросам оперативно-хозяйственной деятельности Общества в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом Общества.
Должностная инструкция главного редактора.
Должностные обязанности:
Ежедневно контролирует деятельность, качество работы и эффективность труда всех сотрудников редакции издания, подготовку материалов к публикации, контакты подчиненных с ньюс-мейкерами, информационными контрагентами, обратную связь с аудиторией издания, сроки поступления информации и материалов; самостоятельно готовит к публикации все местные материалы, при необходимости привлекая подчиненных для выполнения этой работы;
Еженедельно, в соответствии с производственным графиком и документами Редакционной политики издания, в постоянном взаимодействии с шеф-редактором, директором или ответственным сотрудником отдела рекламы осуществляет планирование номера и согласование плана с генеральным директором, распределяет объем работ среди подчиненных, редактирует в рамках своей компетенции материалы для публикации;
Еженедельно контролирует все производственные процессы по подготовке издания к печати, соблюдение производственного графика выпуска издания, лично подписывает или поручает письменным распоряжением другим сотрудникам редакции сверку и подписание в печать всех полос издания;
Еженедельно контролирует качество печати издания, его соответствие отраслевым и корпоративным стандартам, нормативным документам МПТР РФ;
Еженедельно контролирует ситуацию на национальном и местном рынках телевещания, анализирует размер аудитории, рейтинги и доли всех участников;
Еженедельно контролирует выполнение плана мероприятий по продвижению издания на рынке, участвует в проведении акций, конкурсов, розыгрышей призов и других мероприятий для аудитории издания, пресс-конференциях, презентациях для рекламодателей;
Еженедельно проводит рабочие совещания с участием всех сотрудников редакции издания, контролирует обмен информацией, планирует деятельность подразделения на следующую неделю, в соответствии с которым отдает распоряжения подчиненным;
Ежемесячно контролирует ситуацию на национальном и местном рынках печатных СМИ, анализирует макроэкономическую ситуацию, объем местного рынка, аудиторию, рейтинг и долю издания на нем, позиции всех участников; проводит еженедельный мониторинг долей прямых конкурентов и лидеров рынка.
Ежемесячно представляет для утверждения генеральным директором ЗАО ЕГГ «Нижегородский рабочий» ведомость о начислении гонораров штатным и внештатным сотрудникам редакции, предложения о поощрениях, взысканиях, нахождении в очередном отпуске, приеме на работу и увольнении сотрудников редакции издания;
Ежегодно, в сроки, утвержденные Советом директоров ЗАО «ИнтерМедиаГруп», участвует под руководством генерального директора в разработке бюджета ЗАО ЕГГ «Нижегородский рабочий» на следующий год, в части разработки годового плана мероприятий по продвижению издания, планирования расходов на продвижение издания, расходов на содержание редакции;
Осуществляет постоянные личные контакты с сотрудниками и представителями местных телевещательных компаний, заключает договоры об информационном сотрудничестве, получении текстов телепрограмм, анонсов телепередач в рамках компетенции, определенной документами Редакционной политики издания;
Участвует в рабочих совещаниях и консультациях администрации ЗАО ЕГГ «Нижегородский рабочий»;
Проходит регулярное обучение по плану учебно-методических мероприятий ЗАО «ИнтерМедиаГруп».
Должностная инструкция шеф-редактора.
Должностные обязанности:
Осуществляет в соответствии с календарно-тематическим планом выпуска газетных номеров создание наиболее сложных и ответственных рубрик и интервью. Участвует в формировании концепции тематики, разработке перспективных и текущих календарно-тематических и производственных планов.
Разрабатывает оригинальные направления для вновь создаваемых рубрик и циклов статей. Взаимодействует с органами государственной власти, средствами массовой информации, отечественными и зарубежными организациями, ведет переговоры о создании совместных рубрик, организации «прямых линий», осуществляет их подготовку и проведение.
Формирует творческие группы, расширяет и обновляет авторский актив. Заказывает штатным и нештатным авторам информационные, публицистические и литературные материалы, оказывает им помощь в овладении спецификой газетных публикаций, консультирует по вопросам структуры и содержания материала, отбору иллюстраций, составу участников интервью, «прямых линий» и других материалов для публикации.
Осуществляет подготовку заключений о качестве представляемых материалов, согласовывает с авторами необходимые сокращения, дополнения, изменения, контролирует достоверность приводимых фактических данных. Организует отбор участников публикационных сюжетов.
Обеспечивает своевременную сдачу подготовленных материалов группе дизайнеров и операторов верстки (творческой бригаде). Принимает участие в работе творческой бригады на всех стадиях производства и сдачи готовых программ. Принимает участие, при необходимости, в самих интервью и «прямых линиях».
Координирует работу журналистов и фотографов, составляет и распределяет задания между ними, обеспечивает равномерную их загрузку. Дает оперативные поручения журналистам в ходе подготовки материалов с согласия и подтверждения этих поручений Главным редактором, контролирует их выполнение.
Работает с ведущими рубрик и участниками «прямых линий», редактирует их тексты.
Осуществляет подбор и проводит анализ информационных, публицистических, художественных и других материалов с целью их использования при подготовке статей. Систематизирует и пополняет базу данных по тематическим направлениям.
Организует обратную связь с аудиторией по рубрикам и циклам статей в номерах.
Подготавливает и сдает в установленные сроки предпечатные материалы.
Рецензирует статьи и интервью, опубликованные в вышедших номерах.
Организует работу по повышению квалификации редакторского персонала и журналистского состава.
Должностная инструкция ответственного секретаря.
Должностные обязанности:
Организует и контролирует внутриредакционную работу по планированию, своевременной и качественной подготовке материалов к печати.
Осуществляет отбор материалов в газету, контролирует выполнение графика поступления публикаций, рубрик, полос, подборок.
Руководит работой всех отделов газеты и контролирует выполнение ими текущих планов.
Совместно с редакторами отделов разрабатывает проекты очередных и перспективных планов газеты, представляет их на рассмотрение главному редактору, редколлегии.
Организует своевременную и качественную подготовку и сдачу в производство всего печатного материала согласно графику.
Руководит подготовкой оригинал-макета номера газеты.
Обеспечивает соблюдение стандартов, технических условий и других нормативных документов при работе над оригиналом.
Отвечает за выполнение сдачи материала в набор, контролирует прохождение номера, вносит по мере необходимости коррективы, осуществляет связь с типографией.
Организует работу по размещению в газете (журнале) объявлений и рекламы, координирует работу по подготовке текстов рекламных объявлений.
Подготавливает договоры и соглашения с организациями, авторами, переводчиками, рецензентами, спецредакторами и научными консультантами.
Организует профессиональную учебу редакционного персонала.
Должностная инструкция оператора компьютерной верстки.
Должностные обязанности:
Обязан обеспечивать полное воспроизведение предоставленных оригиналов в виде текстовых файлов.
Обеспечивать набор текстовой информации для последующего использования на верстке. Совершенствование навыков по применению в своей работе программных пакетов, связанных с набором.
Обязан соблюдать график подготовки издания к выпуску.
При необходимости распечатывает текстовые файлы и вносит правку в соответствии с замечаниями корректора. Выполняет все вышеперечисленные функции строго в соответствии с графиком подготовки издания к выходу. Обо всех рабочих моментах, которые могут привести к срыву графика, немедленно информирует ответственного секретаря. Поддерживает компьютерную технику в рабочем состоянии, исключает несанкционированный доступ к компьютерной технике и информации на ней со стороны третьих лиц.
Сотрудничает с ответственным секретарем, различными группами для эффективного выполнения своих функций.
Изучает литературу по программным продуктам, имеющуюся в библиотеке для поддержания на должном уровне и повышения своей квалификации. Для выполнения возложенных обязанностей представляются следующие права: требовать своевременного представления материалов для набора от ответственных секретарей, выпускающего редактора. В случае потенциального срыва графика работы из-за отсутствия материалов требовать от ответственного секретаря вмешательства и немедленного исправления ситуации.
Должностная инструкция директора по продвижению и PR.
Должностные обязанности:
Разработка PR-идей, оригинальных идей новостного фона и массовых акций для привлечения внимания потенциальных читателей.
Оказание помощи и обеспечение консультаций по PR по запросам структурных подразделений редакции Общества.
Разработка раздела «PR» при подготовке бизнес-планов.
Взаимодействие и активное общение с конкурирующими СМИ с целью дальнейшей работы.
Написание статей и иных информационных материалов для размещения в конкурирующих СМИ.
Подготовка и проведение необходимой документации при работе со СМИ на условиях взаимозачета.
Написание текстов для книг и брошюр о деятельности администрации г.Н. Новгорода;
Составление и аудит текстов поздравлений, приглашений, предложений по проектам, пресс-папок, бюллетеней, и других представительских продуктов.
Аудит текстов официальной переписки и других материалов по указанию руководства.
Подготовка текстов для официальной переписки руководства с вышестоящими инстанциями.
Организация пресс-конференций, брифингов, интервью, других встречи с представителями заместителей Главы города, директоров департаментов, начальников управлений, комитетов и руководителей иных структурных подразделений администрации г.Н. Новгорода.
Организация работы по подготовке и распространению в средствах массовой информации официальных сообщений, пресс-релизов и других информационных материалов по различным вопросам деятельности Общества.
Организация работы по подготовке материалов для рубрик «Новости», «Анонсы», «Форум» каждого газетного номера;
При необходимости определяет тематику материалов;
Организует работу по взаимодействию с российскими, краевыми, городскими средствами массовой информации всех форм собственности и журналистами в целях полного и объективного информационного доступа.
Участвует в перспективном планировании PR-кампаний и оперативном планировании мероприятий, направленных на формирование положительного общественного мнения о деятельности редакции.
Осуществляет контроль за выходом сообщений о газете в любых других СМИ.
Должностная инструкция дизайнера.
Должностные обязанности:
Осуществление приема заказов от Отдела рекламы на разработку графической части оригинал-макетов рекламных объявлений, статей и элементов оригинал-макетов, а также пожеланий и требований, необходимых для их создания; совместно с заказчиком (рекламодателем) и ответственным менеджером по рекламе согласование сроков их изготовления.
Осуществляет предпечатную подготовку оригинал-макетов в соответствии с технологическими требованиями полиграфического производства.
Создание графической части оригинал-макетов рекламных объявлений и статей и прочих материалов и документов.
Осуществление контроля соответствия изготавливаемых оригинал-макетов рекламных объявлений и статей и графических элементов оригинал-макетов требованиям Закона о рекламе, требованиям заказчика, ответственного сотрудника службы рекламы (менеджера по рекламе), внутренним требованиям, существующим в организации, требованиям качества.
Создание и передача непосредственному руководителю планов, отчетов о проделанной работе и прочих документов и прием от него необходимых документов.
Осуществление взаимодействия с сотрудниками службы рекламы для выполнения совместных задач.
В случае предоставления рекламодателем готового оригинал-макета дизайнер производит проверку и/или корректировку предоставленных файлов в соответствии с требованиями полиграфического производства.
Изучение требований, предъявляемых заказчиками к проектируемым изделиям, технические возможности организации для их изготовления, отбор и анализ научно-технической информации, необходимой на различных стадиях (этапах) художественного конструирования.
Взаимодействие с технической службой в целях поддержания компьютерной техники, используемой отделом рекламы, в рабочем состоянии и обеспечении модернизации техники и программного обеспечения.
Должностная инструкция корректора.
Должностные обязанности:
Корректор обязан знать основы редакционно-издательской работы; порядок подготовки рукописей к сдаче в производство, корректурных оттисков к печати, грамматику и стилистику русского языка; технику вычитки рукописей; правила корректуры и стандартные корректурные знаки; технические правила набора; государственные стандарты на терминологию, обозначения и единицы измерения; действующие условные сокращения, условные сокращения, применяемые в библиографии на иностранных языках; действующие нормативы на корректорскую работу; основы технологии полиграфического производства; основы экономики, организации труда и трудового законодательства; правила и нормы охраны труда.
Осуществляет вычитку отредактированных рукописей и чтение корректурных оттисков с целью обеспечения графического и лексического единообразия различных элементов текста, устранения орфографических и пунктуационных ошибок, соблюдения технических правил набора, а также исправления недостатков смыслового и стилистического характера.
При чтении рукописей проверяет их комплектность (наличие титульного листа, введения, иллюстраций, справочного аппарата и т.п.), порядковую нумерацию разделов в оглавлении (содержании), сравнивает их названия с заголовками в тексте, обеспечивает правильность написания и унификацию терминов, символов, единиц измерения, условных сокращений, единообразие обозначений в иллюстрациях и тексте.
Устраняет неясность в написании отдельных букв и знаков, неправильную разбивку текста на абзацы, согласовывает с редакторами замеченные стилистические погрешности.
Проверяет правильность оформления таблиц, сносок, формул, справочного аппарата издания, полноту библиографического описания и наличие соответствующих ссылок на источники цитат и цифровых данных в тексте.
Дает указания наборщику по набору дефисов, тире, многозначных чисел и т.п. Дополняет редакторский паспорт, отмечая в нем все особенности вычитки рукописи.
При чтении корректурных оттисков проверяет соответствие набранного текста оригиналу. Исправляет орфографические, пунктуационные и технические ошибки, допущенные при наборе или перепечатке рукописей. Проверяет правильность набора текста, заголовков, примечаний и других выделяемых частей издания в соответствии с общими правилами полиграфического производства и указаниями технического редактора.
продолжение
--PAGE_BREAK--Подписывает рукописи в набор, издания в печать и на выпуск в свет.
Должностная инструкция корреспондента (журналиста).
Должностные обязанности:
На основании закона «О СМИ» и под руководством шеф — редактора газеты участвует в процессе поиска, обработки и распространения информации, соответствующей редакционной политике газеты «Нижегородский рабочий».
Обеспечивает эффективную работу издаваемого СМИ в соответствии с ее основными направлениями деятельности и с учетом ситуации, складывающейся на рынке СМИ в регионе.
Подготавливает и осуществляет текущие и перспективные проекты газеты «Нижегородский рабочий», обеспечивает подготовку качественных информационных и рекламно — информационных материалов для газеты «Нижегородский рабочий», соответствующих редакционной политики газеты. Публикует в газете собственный авторский материал, организует и участвует в осуществлении специальных проектов Общества, направленных на утверждение положительного имиджа газеты.
Осуществляет сотрудничество с административными органами региона, рекламно-информационными агентствами в части поиска информации.
Участвует в редколлегиях. Сотрудничает в рамках своих служебных полномочий с иными СМИ как Нижегородского региона, так и общефедерального уровня.
Должностная инструкция фотокорреспондента (фотографа).
Должностные обязанности:
Выполняет все виды съемок по заданию руководства редакции, с максимальной оперативностью доставляет материалы в редакцию. Выезжает на место для освещения событий в Нижнем Новгороде и области.
Своевременно информирует руководство о предстоящих событиях, обеспечивая редакцию разнообразной фотоинформацией по вопросам общественно-политической жизни, науки, культуры и т.д.
Принимает участие в разработке перспективных и текущих планов редакции, ведет поиск новых тем.
Подготавливает обязательный минимум фотографической информации, установленный распоряжением Главного редактора.
Обязан знать и соблюдать специфику информационной работы, технологию подготовки, обработки и передачи фотоинформации, производственную технологию фотопроцесса, порядок и методы выполнения фоторабот, виды фотоматериалов, используемых при фотографировании и их обработке
Должностная инструкция коммерческого директора.
Должностные обязанности:
Осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в области материально — технического обеспечения, сбыта продукции (продажи тиражей, оказания рекламных услуг).
Координирует разработку и составление перспективных и текущих планов материально-технического обеспечения и сбыта продукции (продажи товаров, оказания рекламных услуг), финансовых планов.
Организует руководство материально-техническим снабжением предприятия, деятельностью по хранению, транспортировке и сбыту продукции (продаже товаров, оказанию рекламных услуг).
Координирует разработку нормативов и стандартов материально-технического обеспечения (запасов материально-технических ресурсов), стандартов качества продукции (включая рекламные услуги).
Руководит разработкой мер по ресурсосбережению, совершенствованию нормирования запасов, улучшению экономических показателей, повышению эффективности деятельности предприятия, укреплению финансовой дисциплины.
Вместе с Главным редактором осуществляет координацию разработки маркетинговой стратегии и проведения PR-мероприятий.
Дает рекомендации и консультации менеджерам по рекламе и руководителям рекламной службы по финансовому планированию, контролирует их работу.
Обеспечивает своевременное составление сметно-финансовых и других документов, расчетов, отчетов о выполнении планов материально-технического снабжения, по сбыту готовой продукции (продаже тиражей) и доходам от продажи рекламных площадей, финансовой деятельности.
Визирует бюджет предприятия на операционный год и управляет им.
Организует систему учета всех финансовых операций, подготовку финансовой отчетной документации.
Дает заключение по возможности финансирования и реализации проектов, предложенных подразделениями предприятия и одобренных финансовым подразделением.
Осуществляет контроль за финансовыми и экономическими показателями деятельности предприятия, расходованием финансовых средств.
Проводит переговоры от имени предприятия с контрагентами предприятия по хозяйственным и финансовым сделкам, заключает от имени предприятия хозяйственные и финансовые договоры, обеспечивает выполнение договорных обязательств.
Участвует от имени предприятия в ярмарках, торгах, на биржах, выставках по рекламе и реализации продукции (тиражей, рекламных услуг), в переговорах при составлении годового медиа-плана крупнейших рекламодателей либо рекламных агентств.
Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам предприятия.
Должностная инструкция директора по подписке и распространению.
Должностные обязанности:
Руководит видами деятельности редакции, связанными с подпиской газеты и распространением как с почтовой организацией, так и с пунктами розничной продажи.
Организует работу и эффективное взаимодействие с партнерами редакции по распространению (Почтамт России, ОАО «Печать», ООО «Региональная пресса»).
Обеспечивает своевременное и качественное выполнение заказов, договоров, обязательств по распространению и продажам газетных тиражей, контролирует наличие лицензий на продажу у распространителей, печатных, брошюровочно-переплетных участков, отделений, цехов и других структурных подразделений в целях качественного высокорентабельного выпуска необходимой печатной продукции.
Изыскивает и воплощает в жизнь способы увеличения тиража газеты, а также активно ведет мониторинг конкурирующих изданий с целью анализа роста/падения тиража.
Организует разработку, заключение и выполнение коллективных договоров на продажу газеты в розничных пунктах, проводит работу по повышению рентабельности производства, укреплению налаженных отношений с почтовыми партнерами.
Обеспечивает соблюдение законности в деятельности по распространению, своевременную уплату установленных налогов и сборов, сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении производственных вопросов.
Руководит вспомогательным персоналом при доставке газетных тиражей в пункты продажи.
Должностная инструкция PR-менеджера.
Должностные обязанности:
Осуществляет проведение исследовательских работ в области маркетинга конкурирующих печатных СМИ на рынке Нижегородской области.
Посредством инструментов продвижения расширяет рынок сбыта и увеличивает тиражи печатного издания в соответствии с распоряжениями Директора по продвижению и PR.
Отвечает за сбор и анализ внутренней информации (осуществляет функции внутреннего PR).
Участвует в подготовке, разработке и проведении рекламных акций издания.
Способствует оптимально высокому уровню продвижения печатной продукции Общества на рекламно-информационном рынке региона.
Обязан знать и соблюдать основы маркетинга, менеджмента, основы ценообразования.
Должностная инструкция директора по рекламе.
Должностные обязанности:
Обеспечивает представление рекламодателю полного и качественного спектра рекламных услуг в рамках соответствующего издания СМИ.
Обеспечивает эффективное использование технологического и творческого потенциала ЗАО ЕГГ «Нижегородский рабочий»: его информационных, творческих, издательских возможностей, обеспечивает конкурентоспособность печатного издания на рекламном рынке в регионе, обеспечивает высокую эффективность работы подчиненных сотрудников по выполнению ими своих функциональных обязанностей.
Осуществляет контроль за представлением газетных площадей под рекламу, лично занимается работой по привлечению рекламодателей и продажей рекламных площадей.
Осуществляет контроль за работой менеджеров по рекламе и проводит работы по обучению менеджеров по рекламе.
Осуществляет контроль за своевременной оплатой клиентами рекламных услуг, принимает меры по взысканию задолженностей с клиентов, несвоевременно оплачивающих рекламные услуги, разрешает конфликтные ситуации с рекламодателями.
Осуществляет подготовку и проведение, совместно с заинтересованными лицами, рекламных кампаний.
Следит за ходом выполнения Отделом рекламы поставленных задач в связи с максимально эффективным использованием рекламных возможностей ЗАО ЕГГ «Нижегородский рабочий», самостоятельно распределяет работу рекламных менеджеров Общества по тематическим рубрикам и приоритетным направлениям рынка рекламных услуг, дает сотрудникам Отдела рекламы обязательные для выполнения распоряжения в рамках своих служебных полномочий.
Должностная инструкция менеджера по рекламе.
Должностные обязанности:
Обеспечивает сбор и размещение рекламных материалов в печатное издание в соответствии с планом — графиком выхода газеты и утвержденным планом по сбору денежных средств за размещение рекламы, контролирует производство, оформление и размещение собранных рекламных заказов и материалов, обеспечивает соответствие публикуемых рекламных объявлений требованиям закона «О рекламе» (наличие лицензий и сертификатов).
Осуществляет обратную связь с рекламодателями (посредством телефонной связи, факса, путем личных переговоров).
Разрабатывает комплекс мероприятий по привлечению новых рекламодателей, осуществляет самостоятельный поиск рекламодателей, работает с рекламодателями, как самостоятельно привлеченными, так и по указанию руководителя рекламной службы.
Заключает договора с рекламодателями — как с юридическими, так и с физическими лицами, своевременно и в надлежащем порядке оформляет и представляет в бухгалтерию необходимую финансово-расчетную документацию (счета на предоплату, ежемесячные отчеты об объемах собранной рекламы, приходные кассовые ордера и т.п.), своевременно представляет рекламодателям счета-фактуры на вышедшую рекламу, осуществляет сбор наличных денежных средств, за рекламные услуги по приходным кассовым ордерам.
Обязан сохранять коммерческую тайну в части информации, отнесенной Обществом к Конфиденциальной (операционный доход газеты, клиентская база, технологии, условия и размер оплаты труда и др.). Запрещается работать по совместительству, по агентским договорам или любых, иных условиях по профилю своей основной работы (в качестве рекламного агента).
Обязан присутствовать на плановых совещаниях, проводимых директором по рекламе, и прочих организационных мероприятиях рекламной службы по указанию директора по рекламе.
Заниматься сбором информации о дополнительных (нестандартных) потребностях клиентов в рекламных услугах и доведением информации о таких потребностях до директора по рекламе вместе с еженедельным отчетом.
Обязательна своевременная сдача еженедельных отчетов, их достоверность и план мероприятий на следующую неделю, своевременное доведение до клиентов оперативной информации по деятельности службы рекламы.
Должностная инструкция главного бухгалтера.
Должностные обязанности:
Выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет ОС, ТМЦ, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчеты с поставщиками и подрядчиками, за предоставленные услуги и т.п.), а также поручает часть своих обязанностей бухгалтеру-кассиру или экономисту, контролирует выполнение поручений.
Участвует в разработке и осуществлении мероприятия, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.
Осуществляет контроль приема первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке. Отражает в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных средств и товарно-материальных ценностей.
Контролирует составление отчетных калькуляций себестоимости продукции (работ, услуг), выявление источников образования потерь и непроизводственных расходов, подготавливает предложения по их предупреждению.
Контролирует начисление и перечисление платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, налогов и других выплат и платежей, а так же отчисление средств в фонды экономического стимулирования и др. фонды.
Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения вычислительной техники, а так же в проведении инвентаризаций денежных средств, ТМЦ, расчетов и платежных обязательств.
Подготавливает данные либо контролирует подготовку по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.
Контролирует осуществление операций по приему, учету, выдачи и хранению денежных средств.
Оформляет документы и получает в соответствии с установленным порядком денежные средства и ценные бумаги в учреждении банка для выплаты заработной платы, премий, оплаты командировочных и др. расходов.
Контролирует ведение на основе приходных и расходных документов кассовой книги. Сверяет фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком. Составляет кассовую отчетность.
Обязан знать и выполнять постановления, распоряжения и приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающихся организации бухгалтерского учета и составления отчетности, формы и методы бухгалтерского учета в организации, план и корреспонденцию счетов, организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета, порядок документального оформления и отражения в системе бухгалтерского учета хозяйственных средств и их движения, методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации, формы кассовых и банковских документов, правила приема, выдачи, учета и хранения денежных средств и ценных бумаг, порядок оформления приходных и расходных документов, лимиты остатков кассовой наличности, установленной сохранности порядок ведения кассовой книги, составление кассовой отчетности, правила эксплуатации электронно-вычислительной техники, основы экономики, организации труда и управления.
Должностная инструкция бухгалтера-кассира.
Должностные обязанности:
Выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет ОС, ТМЦ, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчеты с поставщиками и подрядчиками, за предоставленные услуги и т.п.)
Участвует в разработке и осуществлении мероприятия, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.
Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке. Отражает в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных средств и товарно-материальных ценностей. Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводственных расходов, подготавливает предложения по их предупреждению.
Производит начисление и перечисление платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, налогов и других выплат и платежей, а так же отчисления средств в фонды экономического стимулирования и др. фонды.
Наряду с Главным бухгалтером участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения вычислительной техники, а так же в проведении инвентаризаций денежных средств, ТМЦ, расчетов и платежных обязательств.
Осуществляет мероприятия в помощь Главного бухгалтера при подготовке данных по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.
Под контролем Главного бухгалтера осуществляет операции по приему, учету, выдачи и хранению денежных средств. Оформляет документы и получает в соответствии с установленным порядком денежные средства и ценные бумаги в учреждении банка для выплаты заработной платы, премий, оплаты командировочных и др. расходов.
продолжение
--PAGE_BREAK--Ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу. Сверяет фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком. Составляет кассовую отчетность под контролем Главного бухгалтера
Обязан знать и соблюдать руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающихся организации бухгалтерского учета и составления отчетности; формы и методы бухгалтерского учета в организации, план и корреспонденцию счетов; организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета, порядок документального оформления и отражения в системе бухгалтерского учета хозяйственных средств и их движения; методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации; формы кассовых и банковских документов, правила приема, выдачи, учета и хранения денежных средств и ценных бумаг, порядок оформления приходных и расходах документов; лимиты остатков кассовой наличности, установленной сохранности порядок ведения кассовой книги; составление кассовой отчетности, правила эксплуатации электронно-вычислительной техники; основы экономики,
Должностная инструкция экономиста.
Должностные обязанности:
Выполнять работу по осуществлению экономической деятельности предприятия, направленной на повышение эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой и освоение новых видов продукции, достижение высоких конечных результатов при оптимальном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Готовить исходные данные для составления проектов хозяйственно-финансовой, производственной и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия в целях обеспечения роста объемов сбыта продукции и увеличения прибыли.
Выполнять расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимые для производства и реализации выпускаемой продукции, освоения ' новых видов продукции, прогрессивной техники и технологии.
Осуществлять экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений, выявлять резервы производства, разрабатывать меры по обеспечению режима экономии, повышению рентабельности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, снижению издержек на производство и реализацию продукции, устранению потерь и непроизводительных расходов, а также выявлению возможностей дополнительного выпуска продукции.
Определять экономическую эффективность организации труда и производства, внедрения новой техники и технологии, рационализаторских предложений и изобретений.
Участвовать в рассмотрении разработанных производственно-хозяйственных планов, проведении работ по ресурсосбережению, во внедрении и совершенствовании внутрихозяйственного расчета, совершенствовании прогрессивных форм организации труда и управления, а также плановой и учетной документации.
Оформлять материалы для заключения договоров, следить за сроками выполнения договорных обязательств.
Осуществлять контроль за ходом выполнения плановых заданий по предприятию и его подразделениям, использованием внутрихозяйственных резервов.
Участвовать в проведении маркетинговых исследований и прогнозировании развития производства.
Выполнять работу, связанную с не регламентными расчетами и контролем, за правильностью осуществления расчетных операций.
Вести учет экономических показателей результатов производственной деятельности предприятия и его подразделений, а также учет заключенных договоров.
Готовить периодическую отчетность в установленные сроки.
Выполнять работы по формированию, ведению и хранению базы данных экономической информации, вносить изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.
Участвовать в формировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определять возможность использования готовых проектов, алгоритмов, прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные показатели и т.п. для обработки экономической информации.
Анализ внутренних возможностей предприятия Для анализа внутренних возможностей ЗАО ЕГГ «Нижегородский рабочий» я рассмотрю 2 из 5 основных функций: функции маркетинга и трудовых ресурсов (персонала).
Анализ маркетинговых возможностей предприятия.
Величина рынка и его характерные черты:
Величина рынка, которую нужно сохранить и при возможности увеличить, — это читательская аудитория газеты. «Нижегородский рабочий» сотрудничает с исследовательским агентством Gallup Media, которое предоставляет предприятию данные по объему аудитории. Вычисляется он (объем) таким образом: тираж ежедневных /вторничного номеров умножается на среднее количество читателей 1 экземпляра газеты. Данные об объеме аудитории номеров представлены в таблице.
Объем аудитории ежедневных и вторничных номеров газеты «НР»
*данные по среднему количеству читателей на один экземпляр предоставляются агентством Gallup Media.
Как видно из таблицы, средний тираж вторничного номера — 74 тыс. человек, а ежедневного — 18,2. Достаточно неплохой показатель для региональной газеты, однако на фоне общего числа потенциальных читателей результаты низкие. Но стоит отметить, что, как для вторничных, так и для ежедневных номеров характерно увеличение аудитории. Данные по увеличению аудитории в период 2000-2005 годы представлены в следующей таблице:
Динамика изменений объема читательской аудитории газеты:
\s
Увеличение объема аудитории особенно заметно для вторничных номеров («толстушки»); по данным таблицы в период с 2000 до 2005 года объем аудитории вторничного номера возрос примерно в три раза, а «ежедневки» — в полтора раза.
Характерные черты рынка я рассмотрю по следующим параметрам: по половым, возрастным признакам, а также оценю изменчивость рынка и платежеспособность аудитории.
Характерные черты аудитории по половому и возрастному признакам:
\s
По данным таблиц, подавляющее число читателей — женщины (около 65%), причем преимущественно в возрасте от 35 до 53 лет. Что касается мужской «половины» читателей, то среди них подавляющий возраст 35-45 лет.
Также по данным Gallup Media можно сделать вывод, что аудитория в основном городская — это объясняется малым количеством экземпляров, тиражируемых в область (около 10% от общего тиража), причем около 60% аудитории — это стабильные читатели, выписывающие газету уже несколько лет.
Платежеспособность аудитории по доходам:
\s
Опираясь на таблицы, можно сделать следующие выводы: уровень платежеспособности аудитории в основном средний: 23% аудитории имеет доход ниже среднего, 69% — средний, и около 8% — выше среднего. Кроме того, исследовательское агентство предоставляет также данные по образованию и работе читательской аудитории: 72% имеют среднее образование, 27% — высшее, 65% от общей аудитории работают, причем в большинстве это специалисты и служащие.
Анализируя все полученные данные, я попытаюсь составить портрет среднего читателя «НР» — это женщина за 35 лет со средним достатком, успешно работающая и имеющая детей. Именно на эту долю читателей следует опираться при составлении новых рубрик, подготовки материала для статей, а также PR-конкурсов.
Обзорный анализ конкурентной среды:
Для сравнительной характеристики конкурентов и выявления преимуществ и недостатков перед ними, я рассмотрю ближайшие конкурирующие издания: это газета «Телесемь. Нижний Новгород» и газета «Комсомольская правда. Нижний Новгород». Преимущества и недостатки конкурентов представлены в таблицах:
Сравнительный анализ конкурентной среды для вторничного выпуска «НР»:
*средний тираж издания за последние 3 месяца.
При ближайшем рассмотрении конкурентов выяснилась следующая информация: один из важнейших показателей — цена — конкурентоспособна и не превышает цены аналогичных изданий. Большой плюс — возможность выбора читателем способа получения газеты — как в розничной продаже, так и по подписке, а также наличие телевизионной программы. По таким признакам основной конкурент — это нижегородское издание «Комсомольской правды», которая также наряду с «НР» тиражирует и ежедневные номера. Для более полного анализа я рассмотрю также характеристики ежедневных номеров.
Сравнительный анализ конкурентной среды для ежедневных выпусков «НР»:
* средний тираж издания за последние 3 месяца.
Из таблицы видно, что основное преимущество газеты перед конкурирующими изданиями — это четкая новостная направленность, особенно это актуально для «ежедневки». Стоит отметить также качество публикуемых журналистских работ, которое подтверждается отзывами читателей.
А вот о недостатках стоит поговорить отдельно: основной недостаток «НР» по сравнению с конкурентами — это малый тираж. Также, на мой взгляд, дизайн и верстка титульного листа играют немаловажную роль в выборе читателем газеты, поэтому я сравню 1 полосу ежедневного выпуска «НР» и «Комсомольской правды» (см. приложение 1).
Можно заметить, что первая полоса «НР» несколько перегружена анонсами и предварительной информацией, и акцент смещается на новости второстепенного порядка. А вот «Комсомольская правда» сразу акцентирует внимание на главной теме номера — съемках фильма «Мастер и Маргарита», остальной анонс помещен в верхней части полосы. Причем название газеты помещено не самом верху, а ближе к центру страницы — очень продуманная деталь, любой психолог знает, что при первом рассмотрении человек бросает взгляд именно в центр страницы.
Еще одна важная деталь — это публикация анонса криминальных новостей с «кричащим» заголовком на первой полосе. На мой взгляд, это ошибка, стоящая «НР» нескольких читателей. С учетом выясненной ранее информации о преобладании женщин среди аудитории газеты, криминальная новость отнюдь не явится стимулом для покупки. В отличии от нашумевшего фильма в «Комсомольской правде», статью о котором наверняка прочитала каждая женщина, купившая этот номер «Комсомолки».
Соответствие продукции ожиданиям потребителя На мой взгляд, газета если и не соответствует ожиданиям читателя, то стремится к этому соответствию, что подтверждается активной обратной связью: часто проводятся «прямые линии» с читателем, когда любой желающий может позвонить и рассказать о том, какие недостатки или качества он видит в газете. Кроме того, почти в каждом номере печатается «Анкета НР», которая заполняется читателем и содержит предложения по улучшению качества газеты, а также дает возможность читателям выиграть денежный приз. Ну и, наконец, на последней полосе каждого номера можно увидеть координаты редакции, по которым любой читатель может позвонить и высказать претензии или пожелания. Политика редакции такова, что активное участие читательской аудитории в выборе рубрик, тем статей и других материалов поддерживается и поощряется, и таким образом лозунг «Делаем газету вместе с читателем!» воплощается в жизнь.
Кроме того, руководство поощряет дизайнера, время от времени превносящего изменения во внешний вид газеты.
Как следствие, отклики аудитории в большинстве своем положительные, и можно утверждать, что продукт соответствует ожиданиям потребителя.
Эффективность выбранных способов продвижения товара Для анализа эффективности используемых способов продвижения и инструментов рекламы я свела данные в общую и наглядную схему:
Способы и инструменты политики продвижения:
Газета «НР» использует 2 основных метода продвижения товара — прямую рекламу и PR.
Прямая реклама является важным инструментом продвижения, поэтому используется несколько инструментов прямой рекламы:
Телереклама: на данный момент PR-службой подписан полугодовой договор с телеканалом «Сети НН» о выходе в эфир рекламного анонса каждого вторничного номера, причем в вечернее время.
Наружная реклама: в каждом киоске или другой точке продажи ОАО «Печать» размещен рекламный плакат газеты.
Радиореклама: на условиях взаимозачета PR-службой достигнута договоренность о выходе в эфир Нижегородского «Авторадио» ролика с анонсом вторничного выпуска газеты «Нижегородский рабочий»
Что касается паблик рилейшенз, то здесь также можно говорить о нескольких инструментах продвижения:
Информационное спонсорство: «НР» часто выступает в качестве информационного спонсора какого-либо события: концерта, выступления, праздника и т.д. Из последних таких проектов можно назвать информационное спонсорство мюзикла «Норд-Ост» и концерта группы «УмаТурман».
Рекламные площади в местах скопления людей: как информационный спонсор «НР» указывается в каждом ролике по радио и ТВ, и получает рекламное место в помещении, где проводится мероприятие («Норд-Ост» — в ТЮЗе, концерт «УмаТурман» — в клубе «Матрица»), а также логотип организации публикуется на проходных билетах.
Эффективность таких методов имеет двойственный характер: рекламный ролик на телевидении — большое преимущество. Гигантский объем аудитории, удачное время (вечерний эфир) — все это играет свою роль в воздействии на потенциального потребителя (читателя). Но, конечно, есть и свои минусы — часто люди, любимый фильм которых прервался рекламой, просто переключают на другой канал или вообще выключат телевизор. То же самое касается и радиорекламы. Плакаты, вывешенные в киосках «Печати», привлекают внимание даже тех, кто пришел купить другую газету. В конце концов, есть вероятность, что человек попробует купить «НР», но вероятность эта небольшая.
продолжение
--PAGE_BREAK--Информационное спонсорство в этом плане куда более выигрышно. Человек, собирающийся на концерт любимого артиста, осознанно ищет информацию об этом концерте, и, соответственно, видит информацию о спонсоре. Затем, купив билет, он видит логотип спонсора на этом билете. Придя на концерт, потребитель увидит «растяжку» или рекламный плакат с этим же логотипом. И, наконец, уже после концерта он сможет прочитать статьи о концерте в газете-спонсоре. И есть вероятность, что статьи понравятся, понравится газета, и человек станет постоянным читателем или подписчиком.
Таким образом, можно сделать вывод, что информационное спонсорство и другие виды PR гораздо более эффективны, чем прямая реклама, и, следовательно, именно их и нужно использовать для продвижения товара. Тем более что это подтверждается маркетинговыми исследованиями и опросами читателей.
Соответствие выбранных мест распределения товара привычкам потребителей В каждом газетном киоске есть негласные издания-«лидеры», которые максимально раскупаются и вывешиваются на витрину таким образом, что все проходящие мимо увидят первую полосу, как говорится, «в полный рост».
В косках ОАО «Печать», реализующих газету «НР», такими лидерами являются «Комсомольская правда», «Телесемь», «Спид-Инфо», «Работа для вас» и несколько глянцевых журналов. «Нижегородский рабочий», к сожалению, таким лидером не является, и, если не искать издание осознанно, иногда можно просто не заметить его среди пестрых обложек других газет и журналов. Поэтому стоит отметить, что места распределения «НР» не соответствуют привычкам потребителей.
Соответствие установленных на продукцию цен целям предприятия Так как доля рынка, являющаяся постоянными подписчиками, достаточно стабильна, то главная цель предприятия — «отгрызть» потенциальную долю читательского рынка у конкурентов. Тогда для привлечения потенциальных читателей необходимо установить конкурентоспособные цены. На данный момент цена газеты в рознице в большинстве киосков составляет от 6, 5 до 7 рублей. Ближайшие конкуренты — «Телесемь» и «Комсомольская правда» устанавливают следующие цены: «Телесемь» — 7 рублей, «Комсомольская правда» — 7 рублей. Стоимость ежедневных выпусков «НР» — 3-3,5 р., «Комсомольской правды» 4-4,5 р.
Значит, можно говорить о конкурентоспособной цене, что является преимуществом на сложном пути «переманивания» потенциальных читателей. Цены, установленные на продукцию, полностью соответствуют целям предприятия.
Таким образом, в маркетинговой политике, проводимой редакцией газеты «Нижегородский рабочий», есть как положительные, так и отрицательные стороны. Несомненно, потенциал налицо, и организация способна не только сохранить уже завоеванную долю читательского рынка, но увеличить объем своей аудитории. Для этого необходима частичная корректировка инструментов маркетинговой политики, небольшое изменение некоторых рубрик, внесение новых тем для статей, а также корректировка дизайна и внешнего вида газеты. Более подробные предложения я рассмотрю в пункте «Мои предложения по совершенствованиюорганизационной структуры и реализации новых стратегий» моей курсовой работы.
Анализ состояния и возможностей имеющихся трудовых ресурсов Данный анализ преследует цель оценить качество трудовых ресурсов и найти резервы для большей эффективности работы персонала.
Уровень квалификации работников. Потребность предприятия в работниках и требования к их квалификации.
Большинство работников имеют необходимый уровень квалификации. Для наиболее точного анализа соответствия квалификации работников требованиям, предъявляемым организацией, я представила данные в виде следующей таблицы:
Соответствие квалификации персонала предъявляемым требованиям:
По данным таблицы видно, что необходимая квалификация имеется у работников всех отделов. Особенно хотелось бы отметить отличное состояние квалификации работников бухгалтерии — и бухгалтеры, и экономист неоднократно проходили курсы повышения квалификации, имеют опыт участия в бухгалтерских семинарах и многолетний опыт работы.
Хорошее состояние квалификации руководства (генеральный и коммерческий директора, главный редактор и шеф-редактор) подтверждается не только многолетним опытом работы и образованием, но и участием во всероссийских семинарах и выставках, а также свободным владением иностранными языками (для генерального директора).
В репортерском отделе ситуация с квалификацией персонала имеет двойственный характер. С одной стороны, у трех журналистов имеется высшее образование (причем двое окончили ВУЗы с красными дипломами), опыт участия в российских и Нижегородских семинарах, посещение курсов повышения квалификации. С другой стороны, к работе над подготовкой материалов привлекаются и студенты факультетов журналистики и так называемые «внештатники», не имеющие пока ни опыта работы, ни нужной квалификации. И хотя их работа строго контролируется редакторами, часто отклики читательской аудитории совсем не лестны.
Отдел рекламы, не предъявляющий строгих требований к квалификации, тем не менее является основным источником дохода для газеты. У большинства менеджеров образование гуманитарное, опыт посещения рекламных выставок и семинаров. У двух человек — образование незаконченное высшее, но опыт посещения серии рекламных тренингов. Их работа контролируется директором по рекламе, который имеет не только многолетний опыт работы, но и неоднократно посещал курсы повышения квалификации (в том числе и в Москве), успешно проводил сложные рекламные кампании и выставки.
Что касается PR-отдела, то можно говорить о сложной ситуации. Директор по продвижению и PR является бывшим журналистом ЗАО ЕГГ «Нижегородский рабочий», получившим эту должность в результате повышения. И, соответственно, опыт работы имеет только в области журналистики. Сейчас PR-директор проходит курсы повышения квалификации и курсы практического PR. Имеющийся в его распоряжении PR-менеджер — студент 3-его курса гуманитарного ВУЗа, проходящий практику в организации, и, соответственно, пока не имеющий никакой квалификации.
продолжение
--PAGE_BREAK--