Реферат по предмету "Менеджмент"


Анализ конкуренции в отрасли ресторанного бизнеса

Содержание работы
1. Основныеэкономические характеристики отрасли (ресторанное дело, г. Н. Новгород,Нижегородская область)
2. Форма и интенсивность конкуренции в отрасли
3. Причины изменений вструктуре конкуренции
4. Характеристика стратегических групп
5. Ключевые факторыуспеха
6. Характеристика общей привлекательности отрасли
Список использованной литературы
 

1. Основные экономические характеристики отрасли (ресторанное дело, г.Н.Новгород, Нижегородская область)
/>
Рис. 1. ВРП Нижегородской области, созданный в сфере услуг
Сфера услуг, объединяющая в себе торговлю, транспорт, рестораны,гостиницы, связь, финансовую деятельность, операции с недвижимым имуществом,государственное управление, безопасность, образование, здравоохранение и прочиеуслуги, играет заметную роль в структуре ВРП Нижегородской области по состояниюна 1.01.2010 г. 49, 1 %, из которых 1, 1 % приходится на ресторанный бизнес.
При этом удельный вес отрасли ресторанного дела не имел значительногоизменения, увеличив свою долю с 1 % в 2007 г. до обозначенных выше 1, 1 % в 2009 г.
На 1.01.2011 г. в сфере ресторанного бизнеса по Нижегородской областизарегистрировано 12 крупных и средних предприятий, которые объединяют 116ресторанов, причем ГК “ПИР” принадлежит 12 специальных тематических ресторановпод собственной торговой маркой и 2 франчайзинговых проекта в данной сфере. Изследующей таблицы можно заметить, что численность предприятий в данной отрасли сократилосьс 14 в 2007 г. до 12 в 2011 г. при максимальном показателе 17 ед. в 2008 г. Кроме того, из той же таблицы видно как менялась численность сотрудников, занятых вобозначенной сфере. Заметим, что численность сотрудников также сократилась заобозначенный период в соответствии с уменьшением количества предприятий.
Таблица 1
Динамика распределения численности предприятий и занятых в ресторанномбизнесе сотрудников по Нижегородской области 2007 2008 2009 2010 2011 Всего предприятий, ед. 2361 2428 1730 1650 1583 Ресторанное дело, ед. 14 17 11 11 12 Всего по всем отраслям, чел. 1313838 1330735 1189921 1188577 1179506 Ресторанное дело, чел. 5707 7426 4810 4615 4467
Далее рассмотрим демографию предприятий в сфере ресторанного бизнеса,которая характеризуется коэффициентами рождаемости и ликвидации, в сравнении стем же показателями в среднем по России.
Таблица 2[1]
Показатели образования и ликвидации предприятий по РФ и Нижегородскойобласти в сфере ресторанного бизнеса в 2006 – 2009 гг. 2006 2007 2008 2009 Коэффициент рождаемости РФ 12,38 11,24 11,52 8,87 Нижегородская область 13,99 13,01 13,53 10,3 Коэффициент ликвидации РФ 6,53 6,66 3,6 4,2 Нижегородская область 11,93 11,41 4,07 4,23
Сопоставив данные, указанные в Таблице 1 и 2 можно сделать вывод о стадиижизненного цикла исследуемой отрасли. Прежде всего, стоит отметить, чтопоказатель рождаемости по области выше усредненного показателя по стране, атакже он превосходит аналогичный показатель ликвидации. Подобный факт можнотрактовать как позитивное явление, однако при обращении к абсолютномупоказателю динамики численности предприятий, выясняется, что количествопредприятий сокращалось на протяжении выбранного периода исследования. Скореевсего, это объясняется негативными последствиями мирового экономическогокризиса 2008 г., серьезно затронувшего российскую экономику в части падениясовокупных доходов населения, а значит и совокупного спроса во всех отрасляхнародного хозяйства. Подтверждением тому могут стать следующие данные, на основекоторых следует сделать вывод о насыщенности анализируемой отрасли, чтосоответствует стадии зрелости.
Обратимся к показателям финансовой отчетности предприятий, а также общемууровню их состояния при использовании иных показателей.
Основные показатели деятельности предприятий, занятых в сферересторанного бизнеса Нижегородской области в 2007 – 2011 гг.
Данные Таблицы 3 существенно детализирует общее состояние отраслиресторанного дела по Нижегородской области, а также вырисовывают перспективыдальнейшего развития ситуации в ней. Так мы видим, что объем получаемойпредприятиями прибыли упал за пять последних лет в 43, 8 раз с 38 502 тыс. руб.до 878 тыс. руб. по состоянию на 1.01.2011 г., что может сигнализироватьглавным образом о падении спроса у потребителей данного вида услуги вследствиесокращения их доходов. В то же время менеджментом предприятия были проведеныспециальные мероприятия по сокращению дебиторской задолженности, средствизвлеченных из оборота предприятий, а, значит, уменьшивших значение показателяприбыли. Однако также стоит указать на ощутимое увеличение кредиторскойзадолженности в последние два отчетных года 31, 3 % с 12 513 тыс. руб. посостоянию на 1.01.2010 г. до 16 434 тыс. руб. на 1.01.2011 г.

Таблица 3[2] 2007 2008 2009 2010 2011
Прибыль
(убыток), тыс. руб. Всего по отраслям 53862056 88975146 100106267 45715535 90673020 Деятельность ресторанов и кафе 38502 84415 84555 1186 878 Стоимость оборотных средств, тыс. руб. Всего по отраслям 316101767 441303781 636461648 644040118 714552833 Деятельность ресторанов и кафе 47268 119956 47061 16221 27755 Дебиторская задолж-ть, тыс. руб. Всего по отраслям 141069050 217548402 285884781 281599022 304146664 Деятельность ресторанов и кафе 11523 44938 13387 5250 4279 Кредиторская задолж-ть, тыс. руб. Всего по отраслям 169432015 220971228 302411091 326484298 355667158 Деятельность ресторанов и кафе 28641 48492 34794 12513 16434 Коэфф. обеспеч. собств. матер. оборотн. сред-ми, % Всего по отраслям -34,52 -20,73 -23,4 -27,15 -23,51 Деятельность ресторанов и кафе -34,89 7,68 -27,7 -98,32 -1,86 Коэффициент текущей ликвидности, % Всего по отраслям 134,5 142,13 151,89 153 163,09 Деятельность ресторанов и кафе 134,2 160,71 127,85 106,76 116,51 Рентабельность всех активов, % Всего по отраслям - 9,83 8,28 3,63 6,56 Деятельность ресторанов и кафе - 37,56 61,55 2,2 1,69 Уровень рентабельности услуг, % Всего по отраслям - 8,17 9,01 7,95 9,13 Деятельность ресторанов и кафе - 15,22 14,58 1,05 4,24 Себестоимость услуг, тыс. руб. Всего по отраслям - 1036500196 1131964331 937386153 1143964762 Деятельность ресторанов и кафе - 447793 442536 127957 152695
Наличие у предприятия достаточного объема собственных оборотных средствявляется также одним из главных условий его финансовой устойчивости, в связи, счем в той же таблице был приведен Коэффициент обеспеченности собственнымиматериальными оборотными средствам, нормальное значение которого установлено вразмере больше 10 %. Данное требование не удовлетворяется в течение всегопериода наблюдения, значение показателя имеет сильно меняющуюся структуру,причем отклонение выражено чрезвычайно. Единственным позитивным фактом здесьявляется восходящий тренд, значение которого на 1.01.2011 г. составило — 1, 86%, что по-прежнему вне поля нормального состояния. Кроме того, показательтекущей ликвидности или покрытия также не отвечает установленному стандарту,равному 200 %. Данный показатель сократился на 15, 2 % по отрасли. Подобныерезультаты соответствуют и падению общего уровня рентабельности ирентабельности оказываемой услуги, составившее, в процентном выражении, 95, 5 %и 72, 1 % соответственно. Однако стоит отметить и позитивный фактор развитияотрасли, за обозначенный период произошло значительное снижение себестоимостиуслуги с 447 793 тыс. руб. до 152 695 тыс. руб. в 2007 и 2010 гг.соответственно. Хотя, скорее всего, такая динамика была вызвана либосокращением ассортимента, либо вынужденным сокращением расходных статей, чтотакже могло отрицательно сказаться на качестве оказываемой услуги.
Резюмируя всё вышеописанное в соответствии с целями работы, можно выявитьследующие особенности и перспективы:
— количество потребителей услуги (в соответствии выбранным ГК “ПИР”принципом демократичности создаваемых заведений, данными статистики о доходахнаселения, а также индексом стоимости жизни, равным в 2010 г. по г. Н.Новгороди Нижегородской области 100, 3 % и 92, 6 % соответственно) около 100 500человек;
— скорость технологических изменений в отрасли является достаточнонизкой, вследствие отвлечения крупных объемов денежных средств существующимипредприятиями на решение оперативных и тактических задач по их поддержанию насуществующем уровне и недопущении банкротств и ликвидаций;
— степень дифференциации товаров/услуг предприятий-конкурентов можноохарактеризовать как среднюю;
— требуемый размер капиталовложений – около 10-15 млн. руб.;
— отраслевой показатель прибыльности отрасли ниже среднего по экономике,равен 4, 24 % против 9, 13 % по экономике в целом.
2. Форма и интенсивность конкуренциив отрасли
Конкуренцию между участниками отрасли можно охарактеризовать как сильнуюна фоне падающего спроса и общего ухудшения экономической обстановки в регионеи отрасли. На фоне этого на первый план выходят ценовые методы конкурентнойборьбы.
Вероятность вхождения на рынок соответствует общей негативной тенденции,выявленной ранее в части падения прибыли и ликвидации предприятий, в результатечего её можно оценить как низкую.
Конкурентное давление со стороны производителей товаров-заменителейсильное в силу прежде обозначенных факторов.
Конкурентное давление поставщиков можно охарактеризовать как сильноевследствие повышения тарифов, отраженных в их косвенных расходах и переложенныхна конечную стоимость предлагаемых услуг и товаров (повышение цен на ГСМ, общееувеличение жилищно-коммунальных тарифов и арендной платы).
Конкурентное давление потребителей также высоко в силу их достаточнойинформированности об услуге и ценах на оказываемые услуги, а также из-за особойценности каждого потребителя для данной отрасли.

3. Причины изменений в структуреконкуренции
Основными причинами изменений в структуре конкуренции на примере отраслиресторанного бизнеса являются:
— изменение долгосрочных экономических тенденций отрасли (необходимостьфункционирования на падающем спросе);
— изменения в составе потребителей (продолжающееся расслоение общества,снижение уровня доходов);
— изменения в законодательстве (экспертами отмечаются негативныепоследствия в связи с принятием Федерального закона РФ от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ “Об основах государственногорегулирования торговой деятельности”, а также увеличение страховых взносов с 26% до 34 % с 1.01.2011 г.).
Каждая из перечисленных причин практически в равной степени значительна всвоем влиянии на отрасль, однако в качестве основной видится изменениедолгосрочных экономических тенденций в отрасли, так как именно она диктуетизменения в большинстве прочих, а зачастую иные причины являются следствиемизменений по данной.
4. Характеристика стратегическихгрупп
Группа компаний “ПИР” — крупнейшая региональная ресторанная компания,работающая на рынке общественного питания Нижнего Новгорода с 1997 года. ГК“ПИР” является признанным лидером ресторанного бизнеса, и по оценкам аналитиковзанимает 20-25% ресторанного рынка Нижнего Новгорода. На сегодняшний день вкомпании работает около 1000 человек[3].

5. Ключевые факторы успеха
В соответствии с таблицей 3.4., приведенной в учебнике “Стратегическийменеджмент: концепции и ситуации”, в качестве основных факторов успеха выбраныследующие:
— Имидж (вес 0,1) в ресторанном бизнесе играет огромную роль присохранении старых клиентов и привлечении новых. Так как выбранная ГК “ПИР”находится достаточно долго в данной отрасли и зарекомендовала себя с наилучшейстороны, выбор в пользу данного фактора очевиден.
— Дилерская сеть и возможности распространения (вес 0,05) также могутсыграть важную роль в сохранении лидирующего положения на рынке, здесь важноотметить, что для поставщиков данная компания занимает до 20 – 25 % рынкасобственного сбыта.
— Обслуживание клиентов (вес 0,15) коррелирует с таким фактором как имиджи является также сильной стороной описываемой компании также в силу выбранныхпринципов и высокого качества оказываемой услуги.
6. Характеристика общейпривлекательности отрасли
К основным факторам привлекательности можно отнести перспективы измененияконкуренции в будущем, а также лидирующую позицию компании.
В качестве факторов непривлекательности следует выделить значительныебарьеры для входа в отрасль и высокую долю коррупционной составляющей в данномвиде бизнеса, выраженных в частом немотивированном применении надзорнымиорганами административного ресурса по отношению к таким предприятиями.
Специфические проблемы отрасли совпадают с факторами непривлекательности.
Перспективы получения прибыли при реализации коммерческой идеи носятумеренный характер в силу выявленных негативных тенденций.
ресторанныйбизнес конкуренция привлекательность

Список использованной литературы
Бригхэм, Ю.Финансовый менеджмент / Ю.Бригхэм, М.Эрхардт. – Спб.: Питер, 2009. – 960 с.
Веретельникова,О. Рестораностроение волжской столицы. / О. Веретельникова // Корольресторанного бизнеса – 2009. – № 10. – С. 26
Томпсон, А.А.мл., Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для вузов. / А.А.Томпсон, А.Дж. Стрикленд III. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 857 с.
Веб-сайт ГК“ПИР”: [электронный ресурс] // Компания / www.pir.nnov.ru
Росстат. ЦБСД:[электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики – базаданных / www.gks.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Падіння ефективності організації Пасивність працівника
Реферат Передавальний пристрій одноволоконної оптичної мережі
Реферат Перед грипом усі ми рівні і незахищені
Реферат Перу Економічна і географічна характеристика
Реферат Педагогічні функції вчителя
Реферат Пенсійне забезпечення
Реферат Перехід України до ринкових відносин
Реферат Педагогічні ідеї В Гумбольдта Ф Дістервега Й Гербарта та Р Оуена
Реферат Передумови формування глобальної екологічної кризи 2
Реферат Педагогіка в практичній діяльності соціального працівника
Реферат Перша медична допомога при пораненнях кровотечах відмороженнях опіках електротравмах перело
Реферат Передумови формування глобальної екологічної кризи
Реферат Пенсійні вклади та їх сучасна специфіка
Реферат Перцептивна сторона спілкування
Реферат Передкарпатська височина