Реферат по предмету "Менеджмент"


Анализ состояния рынка логистических услуг и пути его развития

ЛОГИСТИКА
Реферат на тему:
“Анализсостояния рынка логистических услуг и пути его развития”
 

Логистикакак индустрия организованного товародвижения является основой экономическойдеятельности государства. Именно логистика обеспечивает связь производителей ипотребителей товаров, образуя каналы и цепи поставок.
Вусловиях падения экономической активности логистика пострадала в наибольшейстепени. Среднее снижение (по сравнению с докризисным годом) объемалогистических услуг, включая транспортировку, складирование, грузопереработку ит.д., в 2009 г. составило около 40%. Наибольший «урон» понесла складская логистика.В докризисный период инвесторы проявляли интерес к проектам по строительствукрупных логистических центров категории А с максимально дорогими услугами.Согласно законам бизнеса доля дешевых сегментов как менее прибыльных постоянноуменьшается. В результате, когда возникла потребность в складских услугахкласса В или С, предоставлять их оказалось некому. В связи с этим загрузкаскладских комплексов упала в среднем в два раза, к этой же цифре стремитсяснижение стоимости аренды складских услуг. Строительство новых логистическихцентров остановлено.
Еслиговорить о состоянии дел грузоперевозчиков, то наименьшие потери понеструбопроводный транспорт. Однако для данного сегмента характерна абсолютнаяспециализация и иммобильность, поэтому рассматривать его как показательный длявсей отрасли нецелесообразно.
Железнодорожныйтранспорт сохраняет свое лидирующее положение, однако и в данном секторегрузооборот «просел» в среднем на 30%. Эта отрасль является наиболееинерционной в логистике и не спешит консолидироваться с прочими перевозчиками,стремясь создать свою логистическую инфраструктуру. Такое поведениеобусловлено, с одной стороны, технико-техно ло ги ческими особенностями, а сдругой — мощной государственной поддержкой, которую получает РЖД.
Автомобильныеперевозчики лучше других участников адаптируются к изменившимся условиям. Общеесокращение грузоперевозок в первый момент наиболее жестко ударило именно по данномусектору. Однако рыночный механизм здесь сработал наилучшим образом (за счетбольшого количества микроперевозчиков, владеющих одним-двумя транспортнымисредствами). Обладая современным европейским транспортом, обремененныелизингом, они включились в жесткую конкурентную борьбу за клиента, вынуждаякрупные транспортные компании избавляться от балласта, снижать тарифы иповышать качество своих услуг. В данной отрасли цены на транспортировкуснизились на 25%, а объемы перевозок возвращаются к докризисным за счет «перетягивания»части грузопотоков из железнодорожного сегмента. При этом увеличиваются расстоянияперевозок, включая маршруты «Европа — Сибирь — Дальний Восток». Ежемесячные пробегидостигают 20 тыс. км, что говорит о чрезвычайной интенсификации труда в сектореавтомобильных перевозок. Основным ограничивающим фактором автоперевозок являетсяпропускная способность дорог, которая в настоящий момент используется помаксимуму.
Прочиегрузоперевозчики в общей логистической системе России почти не участвуют,поскольку отсутствует интермодальная связь как с речным, так и с воздушнымтранспортом.
Основнойобъем рынка отечественной логистики (около 90%) занимают транспортно-логистические услуги. Остальные 10% приходятся на услуги по экспедированию, хранению идистрибуции товаров. Управленческая логистика, включая управление цепямипоставок, занимает 1% рынка. Динамика роста российского рынка транспортно-логистическихуслуг (по данным РБК) представлена на рис. 1.
Рассмотримданные Росстата, доступные для анализа в настоящее время. Грузооборот по видамтранспорта (в миллиардах тонно-кило метров) приведен в табл. 1.
Посколькутабл. 1 не содержит сведений о стоимостном объеме транспортных услуг,воспользуемся табл. 2, представляющей собой фрагмент статистической отчетностиорганизаций по видам деятельности.
Сравнивданные таблиц за 2008 г., мы увидим, что общий грузооборот транспортасоставляет 4948 млрд т/км, а оборот организаций транспорта — 4350,5 млрд руб.(5668,5 – – 1318). Таким образом, стоимость одного тоннокилометра составляет0,88 руб. (4350,5 / 4948).
Сопоставимданные рис. 1 и табл. 2. Объем рынка транспортно-логистических услуг в 2008 г. составил53,3. 32 = 1705,6 млрд руб., а согласно приведенным расчетам обороторганизаций транспорта равен 4350,5 млрд руб. Такую разницу можно объяснить,предположив, что 1705,6 млрд руб. — это прибыль транспортно-логистических операторов.В этом случае получается, что рентабельность их затрат составляет 1705,6 /(4350,5 – – 1705,6). 100% = 64,5%. Отсюда можно сделать два вывода: либологистические операторы живут значительно лучше, чем об этом говорят, либо статистическаяотчетность об их деятельности недостоверна.
Статистиказа 2009 г. показывает общее снижение грузооборота на уровне 89,8% относительно показателейпредыдущего года (табл. 3). При этом объем экспорта составил 64,5%, а импорта —65,7% (опять же относительно объема в 2008 г.).
/>
Рис.1. Динамика ростаобъема рынка транспортно-логистических услуг в России, 2006–2010 гг.
 

Таблица1. Грузооборот повидам транспорта, млрд т/км  Источник: Федеральная службагосударственной статистики, Банк России.
/>
Известно,что основная часть транспортной работы приходится на экспортируемые иимпортируемые товары. Почему же при уменьшении количества последних на 35%грузооборот сократился лишь на 10%? Дело в том, что объем транспортных работувеличивается искусственно за счет снижения согласованности работы транспорта,роста доли встречных перевозок и увеличения общей дальности перевозок меньшегоколичества грузов.
Таблица2. Обороторганизаций по видам экономической деятельности (в фактически действовавшихценах, млрд руб.) Источник: Федеральная служба государственной статистики, БанкРоссии.
/>
 

Таблица3. Основныеэкономические показатели в 2009 г. (процент к соответствующему периодупредыдущего года) Источник: Федеральная служба государственной статистики, БанкРоссии.
/>
Рыноклогистических услуг в России выглядит как хаотичное нагромождение (по принципу«где густо, а где пусто») экономических субъектов, функционально имеющихотношение к логистическим операциям. Они системно разобщены, поскольку нетобщего организующего центра, нет механизма образования логистических систем и нетнеобходимой для этого инфраструктуры. Коммерческая закрытость и непрозрачностьорганизаций вредит эффективности их деятельности, препятствует внедрениюсовременных информационных технологий. Принципом их работы является принципзатрат, пропорционально которым извлекается прибыль.
Экономикабез регулирования разрушительна. Это еще раз доказал очередной экономический кризис.Необходимы стратегическое планирование отрасли, мониторинг и аналитикапроисходящих процессов. Важность отрасли позволяет ставить вопрос оцелесообразности создания министерства логистики, которое включало бытранспортное, инфраструктурное, информационное и другие подразделения на уровнеагентств.
Важнейшиминаправлениями являются нормативное регулирование логистической деятельности,формирование механизмов ценообразования услуг по сквозному материальномупотоку. Необходимо сформировать систему показателей результата логистическойдеятельности не на основе затрат и доходов, а на принципах эффективностивыполнения операций, их экономичности, исключения лишних операций и операторов.
Однимиз наиболее болезненных моментов является необходимость соблюдения Приказа Росфиннадзораот 13 декабря 2005 г. №273 «О государственных закупках», лишающая покупателей ипродавцов свободы выбора и ведущая к следующим негативным последствиям:


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Обонятельная и вкусовая сенсорные системы
Реферат Практика по бухгалтерскому учёту
Реферат Исследование функций преобразования и метрологических характеристик бесконтактных волоконно-оптических датчиков перемещений
Реферат Броун, Юрий Юрьевич
Реферат Курсовая по информатике.ФПБИ.первый курс.вариант 17.
Реферат Життєвий та творчий шлях М М Коцюбинського
Реферат Особенности формирования атрибутивной лексики у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Реферат 1 Когда-то, примерно десятка два лет назад, мне пришел в голову такой образ: Земля наш крошечный дом, летящий в безмерно большой пространстве
Реферат Использование моделей при обучении первоклассников чтению и письму
Реферат РАСПАД СССР И ЕГО ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ
Реферат Гуманитарные исследования и реформы в России
Реферат Витамины и микроэлементы в практике врача-педиатра
Реферат Zur Umweltsituation in der Bundesrepublik
Реферат Журавленок и молнии
Реферат Правила игры в фут-зал мини-футбол, утвержденные ФИФА