Дисциплина;Правовое регулирование внешнеэкономическойдеятельности
1. Понятие внешнеэкономическойдеятельности.
Развитиеэкономической интеграции обусловлено рядом факторов:
1. хоз жизни.
2.
3.
4. ноц-хэкономик.
В мире разв-ся интеграция на региональном уровне. Выделяются гос-ва лидеры «Центры силы», создаются интеграц-ныегруппировки. Наиболее развитые страны развив-сяблагодаря внешнеэконм-кой деят-ти.Предмет экспорта пром-но раз-тыхстран станов-ся наукоемкие, высокотех-ныетовары и услуги, а в числе услуг растет доля невидимого экспорта. ПРС черезсвои ТНК создают по всему миру дочерние предприятия. Идет борьба за рынки сбытаи лидерство. Несколько десятилетий формируется Мировой экономический порядок(МЭК) он включает международную валютную и торговую систему и принципыналогообложения. Главними звеньями МЭК выступает МВФи ВТО. В 74 г.по инициативе РС ген-ная осомблеяООН приняла резолюцию о НМЭП. В концепцию НМЭК включ-исьслед-щие требования:
1.
2.
3. ср-в от ПРС к РС в размере 1% ВВП ПРС.
91 г США выдвинули новуюконцепцию НМП (новый мировой прядок).
Россияпроводит реформирование ВЭД основанное на либерализации ВЭД и подготовкивступления в ВТО, для этого нужно:
1.
2. Адоптация к правилам рыночнойэкономики на мировых тов-ных и фин-выхрынках.
3. нац-ных мер регламентированияпротив-щих правовым нормам.
2. Субъекты внешнеэкономической деятельности.
Субъектами внешнеэкономической деятельностинезависимо от форм собственности могут быть юридические и физические лица, втом числе иностранные, международные организации, действующие на территориистраны или за ее пределами и зарегистрированные в стране в качестве участниковвнешнеэкономических связей.
3. Иностранные участники внешнеэкономической деятельности.
4. Государство как участник внешнеэкономическойдеятельности.
Большое внимание управлению и регулированиювнешнеэкономических связей уделяют: правительственные органы, государственныйаппарат, негосударственные отечественные и международные организации.
Энергичному и быстрому воздействию на регулирование различныхформ ВЭД способствуют указы Президента. Высшими органами, осуществляющимигосударственное регулирование ВЭД, являются Совет Федерации и ГосударственнаяДума, которые вправе принимать, изменять, отменять законы, регулирующие внешнююторговлю, совместное предпринимательство и другие формы внешнеэкономическогосотрудничества и взаимодействия.
Общее руководство внешнеэкономической деятельностьюосуществляет Правительство на основе принятия нормативных актов управления повопросам ВЭД, координации деятельности министерств и ведомств в сфере ВЭД,проведения переговоров и заключения межправительственных договоров. Важная рольв регулировании ВЭД принадлежит Центральному банку, который заключаетмежбанковские соглашения, представляет интересы государства в отношениях снациональными или центральными банками других государств, международнымибанками и другими финансово-кредитными учреждениями. К основным функциямЦентробанка относятся: проведение всех видов валютных операций, разработкасферы и системы обращения в стране иностранной валюты и ценных бумаг, изданиенормативных актов, регулирование курса, выдача лицензий банкам на осуществлениевалютных операций.
5. Физическиеи юридические лица как участники внешнеэкономической деятельности.
Участниками внешнеэкономической деятельности в Россииявляются юридические лица, созданные в соответствии с законодательством РФ,имеющие постоянное место нахождения на ее территории, а также физические лица,имеющие постоянное или преимущественное место жительства на территории РФ изарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.
6. Международные организации как участники ВЭД (ВТО, МВФ, МБРР)
Всемирная торговаяорганизация — основанная в 1995 году глобальная международная организация,которая занимается правилами международной торговли. Основу ВТО составляютсоглашения, согласованные, подписанные и ратифицированные большинствомстран-участниц международной торговли. Цель ВТО — помощь производителям товаров и услуг,экспортерам и импортерам в ведении их бизнеса. ВТО является преемником ГАТТ. Международныйвалютный фонд — международная валютно-финансовая организация, созданная в1944г. для содействия развитию международной торговли и валютногосотрудничества путем:
— регулирования валютных курсов и контроля за их соблюдением;
— контроля многосторонней системы платежей и устранения валютных ограничений;
— предоставления кредитных ресурсов странам-членам при валютных затруднениях,связанных с неуравновешенностью платежных балансов. Международный Банк Реконструкциии Развития — международная финансовая организация в структуре ООН, основнымизадачами которой являются: стимулирование экономического развития стран-членов,содействие развитию международной торговли, поддержание платежных балансов.Средства банка складываются из уставного капитала, образованного путем подпискистран-членов на его акции, заемных средств, ссудных капиталов. Основнаядеятельность МБРР — предоставление долгосрочных кредитов как государственным, так и частнымпредприятиям при наличии гарантий их правительств.
7. Источники правового регулированиявнешнеэкономической деятельности.
8. Роль международных договоров в регулированиивнешнеэкономической деятельности.
9. Внутреннее законодательство как источниквнешнеэкономической деятельности.
10.Роль обычаев в регулировании внешнеэкономической деятельности.
11.Значение ИНКОТЕРМС в регулировании внешнеэкономической деятельности.
1)ЕХ^У-ЕХВ отгрузкас завода 2)РСА-ФСА свободно у перевод-ка3)РА8-ФАСсвободно вдоль борта судна 4)РОВ-ФОБ свободно на борту 5)СРК-СФР ст-ть и аренда 6)С1Р-СИФ перевозка и страх-е, аренда7)СРТ-СПТ первозка и тсрах-еоплач до
8)С1А-СИА поставкана гр-цу
9)ОАР-ДАФ поставкас границу
10)ОЕ5-ДЕС поставкас судна
11)ОЕО-ДЕК поставкас приетами
12)ООи-ДДУ поставка без оплаты пошлин 13)ВОР-ДДП поставка соплатой пошлины.
12.Базисные условия поставки ИНКОТЕРМС.
Междун-ые коммер-ие термины – IncotermsЭтот док-т был принят в 1936, 53, 80, 90гг.
- принять товарили документы на товар и оплатить цену в соответствии с условиями контракта;
-
-
-
-
-
13.Особенности правового регулирования отношений с иностранным элементом.
14.Коллизионный и материально-правовой методы регулирования ВЭД.
15.Понятие коллизионной нормы.
Коллизионная норма — нормамеждународного права, указывающая на необходимость применения права (закона)того или иного государства в конкретном международном правоотношении.
16.Структура коллизионной нормы.Нормамеждународного права — юридически обязательное правило поведения государств идругих субъектов международного права в их международных отношениях.Императивная норма международного права — норма, которая принимается ипризнается международным сообществом государств в целом как норма, отклонениеот которой недопустимо и которая может быть изменена только последующей нормойобщего международного права, носящей такой же характер. Коллизионная привязка — составная часть коллизионной нормы, представляющая собой указание на закон(правовую систему), который подлежит применению к данному виду правоотношений.
17. Основныеформулы прикрепления (коллизионные привязки).Коллизионная привязка — составная часть коллизионной нормы,представляющая собой указание на закон (правовую систему), который подлежитприменению к данному виду правоотношений. Закон места жительства — коллизионнаяпривязка, означающая применение права государства, на территории которогоданное лицо проживает или находится. Закон места исполнения обязательства — коллизионная привязка, означающая применение права того государства, гдеобязательство, вытекающее из договора, подлежит исполнению. Обычно закон местаисполнения используется как закон места фактической сдачи товара или местасовершения платежа. Закон места нахождения вещи — коллизионная привязка,означающая применение права того государства, на территории которого находитсявещь, являющаяся объектом гражданского правоотношения. Закон места причинения вредаЗакон места совершения акта Закон места совершения договора Закон страныпродавца Закон суда
18.Государственно-правовое регулирование внешнеэкономической деятельности.
ВЭД – особая форма деятельности, требующаяособого внимания со стороны государства.Политикагосударства в этой сфере определяется уровнем развития экономики, проводимойобщей экономической политикой, положением страны на общем мировом рынке.Различают 2 формы государственногорегулирования ВЭД:Тарифная (экономическая)Нетарифная (административная)Тариф– представляет собой систему налогов и сборовНетариф– представляет собой систему разрешительно-запретительных мер (прямоевмешательство государства)
19. Экономическиеметоды регулирования внешнеэкономической деятельности.
Тарифное регулирование:
Российский учебник ВЭД вобщем случае уплачивает: Таможенную пошлину(экспортную или импортную)- вид платежа регулирующий ВЭД. Сумма пошлинырассчитывается исходя из объёма перевозимого товара и ставок пошлины.Таможенный сбор-определяется по двум направлениям: За оформлением документов (единая ставка 0,15%от таможенной стоимости).За другие услуги таможни (расценки устанавливаеттаможня), Например: За хранение, контроль и т.д.Таможенные сборы поступают нанужды самой таможни, в отличие от таможенной пошлины, которая уходит вфедеральный бюджет. Акцизы- взимаются в соответствии с Федеральным Законом обакцизах. Ставки едины как для товаров внутрироссийскогопроисхождения, так и для импортных товаров.Приэкспорте акцизы не взимаются. НДС-налог на добавленную стоимость взимается в соответствии с Федеральным Закономоб НДС, ставки едины и в основном составляют 20%; По основным продуктампитания, товарам детского ассортимента – 10%
20. Таможенно — тарифное регулирование внешнеэкономическойдеятельности.
Базирна закон базе, предсказуемы. ТТР — это 1 из распрострм-дов экон регулир-я, предполаг стоим возд-е на экспорт-импорт потоки, при пересечении или гос гр-ц. ВТО рассмТТР как единств инст-т регулирВТ операций, Док-ты: таможкодекс = свод правил, усл-й общ порядка тамож тариф более конкрет док-т. осн эл-ты мех-матариф регулир-я: 1)там тарифы — системат переченьставок определ-й размер платы по импорт и экспорт товарам, 2)тамож пошлины — вид налога для физи юр лиц в составе инстр-тов эконметодов ГР 3)налоги -вид сбора устан гос-вом для физ и юр лиц и подлеж обязат уплате. Там тариф исп-ся во всех ПРС. Он увел-тцену тов, оказ-т влияние наобъем и стр-ру внешторговли. Классич ф-ии там тарифа:
"Протекциональзм защита отеч тов от иностр конкур-и,фискальная (фискальн пошлины для пополнениягос бюджета. Там тариф присущ эк хар-р,но от эф-н в усл-х норм рын эк-ки при
цен, а в усл-х дефицита он замен-ся жест нетариф мерами администр хар-ра.Виды тарифов'. импротные и экспортные, простые и сложные, генеральн,конвенцией, интегрирован, тариф квоты и т.д. Импорта тарифы -игр гл роль в тамож регул-и, оказ-т влияние на ур-нь внутр цен, на рен-ть пр-ий, сост-е нацвалюты,. Экспорта тарифы — исп-ся в РС и в техслучаях, когда они заним прочные позиции в экспор прир сырья. Цель — увел-ть эксп цены и пополнить валрезервы страны. При неумел исп-и можподорвать экспорт потенциал страны. Способы развития таможтариф-в: 1)увел-е номен-ры тов с един размеромставки там тарифа для
его пр-ва (простойтам тариф) 2)устан-е 2-х или более там ставок по кажд товару в зависит-ти отстраны происх=я (сложный там тариф) бывает: генеральн ставка (на тов тех гос-в, с кот еще не заключсоглашения), *конвенц (мин) ставка (для стран, кот предоставл РНБ — режим наиб благопр,страны — члены ВТО-всемир торг орг-ция), преференциальн става (беспошлинный ввоз или с очень низк ставками, СРС). Слож тарифставки позвол вводить:
антидемпинг, компенсацпошлины и интегрир тарифы. Тар квота — кол-во тов, вывоз беспошлино или с низкой ставкой. Устан-ся в странах ЕС по отнош-юс некот тов питания. Важнейш орг принОпомпостр-я там тарифов явл клас-ия тов-в. Там пошлины самнизкие на сырьевтовары, по мере обраб-ки они увелич-ся.В развив странах они выше, в развитых странах -ниже. Виды там пошлин: 1_адвалорные — %-ая ставка по отнош-ю к цене тов, выгодны при повыш-и мир ценна пр-ию обраб пром-ти 2)спеиифич — ввиде фиксир денвел-н с ед-цей веса тов, хар для развив стран. В бол-ве стран там пошлины облагтолько импорт. Налоги отлич от пошлин пр-сом взимания. Пошлина берется только с ин тов в момент пересеч-я гр-цы, налогом облаг-ся как экспорт, так и импорт. Фиксир-еммех-ма тар и нетар регул-ся заним-ся многие междунар орг-ции: ВТО(всемир торгов орг-ция), СТС(советтам сотруд-ва), там союз еврэкон сообщ-ва, ОПЭК(орг-я стран экспорт в нефти).
21.Виды таможенных пошлин.
пошлина, взимаемая в связи с ввозом иностранноготовара в страну (импортная пошлина), вывозом отечественного товара за границу(экспортная пошлина) или при провозе иностранного товара через территориюгосударства (транзитная пошлина).Экспортная- Денежный сбор, взимаемый привывозе (экспорте) товаров. Экспортные пошлины стимулируют поставки товара навнутренний рынок за счет снижения прибылей при экспорте. От экспортных пошлиносвобождаются иностранные товары и продукты их переработки.
22.Нетарифные ограничения (квотирование, лицензирование).
-
-
-
-
-
-
23.Правовое регулирование валютных отношений во ВЭД.
Валютное регулирование — деятельность государственныхорганов по управлению обращением валюты, контролю за валютными операциями,воздействию на валютный курс национальной валюты, ограничению использованияиностранной валюты.Блокированиесчетов — валютное ограничение, лишение владельцев счетов права свободнораспоряжаться средствами на этих счетах. Блокирование счетов санкционируетсягосударственными органами в качестве вспомогательной меры на время действияэкономических санкций против какой-либо страны. Решение о блокировании счетовможет выноситься судебными властями по иску к владельцу счета или в случаепредполагаемой неплатежеспособности клиента. Различают полное и частичноеблокирование счетов.
Валютная война — борьба между различнымигосударствами за рынки сбыта, сферы приложения капитала, источники сырьяпосредством различных форм валютной политики
24.Понятия «валюта», «резидент», «нерезидент», «уполномоченный банк».
ВАЛЮТА — 1) денежная единица, лежащая в основеденежной системы государства (напр., рубль — в России, доллар в США; 2) типденежной системы государства (В. золотая, В. бумажная); 3) денежные знакизарубежных стран (банкноты, казначейские билеты, монеты), кредитные и платежныедокументы (векселя, чеки и др.), используемые в международных расчетах(иностранная В.). См. также Валюта Российской Федерации, Валютные ценности.РЕЗИДЕНТ 1) дипломатическийпредставитель, по рангу стоящий ниже посланника: полное название — министр-резидент (в РФ не употребляется); 2) представитель разведки другогогосударства, направляющий работу агентурной сети; 3) юридическое или физическоелицо, зарегистрированное в данной стране, на которое в полной мерераспространяется национальное законодательство. См. также Резиденты.НЕРЕЗИДЕНТЫ — по законодательству РФ: а) физические лица, имеющие постоянноеместо жительства за пределами РФ, в т. ч. временно находящиеся в РФ; б)юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранныхгосударств, с местонахождением за пределами РФ; в) предприятия и организации,не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательствоминостранных государств, с местонахождением за пределами РФ; г) находящиеся в РФиностранные дипломатические и иные официальные представительства, а такжемеждународные организации, их филиалы и представительства; д)находящиеся в РФ филиалы и представительства нерезидентов, указанных вподпунктах б и в (Закон РФ О валютном регулировании и валютном контроле от 9октября 1992 г.БАНКИ УПОЛНОМОЧЕННЫЕ — 1) банки и иные кредитные организации, получившиелицензии Центрального банка Российской Федерации на проведение валютныхопераций (Закон РФ О валютном регулировании и валютном контроле от 29 октября 1992 г.); 2) банки, представляющиеинтересы правительства своей страны в международных валютно-кредитныхорганизациях; 3) банки, которым государственными, региональными или местнымиорганами власти поручено кассовое исполнение соответствующего бюджета, хранениевалютных ценностей и других временно свободных средств государства илимуниципального образования либо выполнение иных поручений органов власти.
25.Понятие и виды валютных операций.
ВАЛЮТНЫЕ ОПЕРАЦИИ — урегулированные национальнымзаконодательством или международными соглашениями сделки с валютнымиценностями. По законодательству РФ: а) операции, связанные с переходом правасобственности и иных прав на валютные ценности, в т. ч. операции, связанные сиспользованием в качестве средства платежа, иностранной валюты и платежныхдокументов в иностранной валюте; б) ввоз и пересылка в РФ (из РФ) валютныхценностей; в) осуществление международных денежных переводов (п. 7 ст. 1 ЗаконаРФ О валютном регулировании и валютном контроле от 9 октября 1992 г.).
26.Классификация валютных операций.Валютныевнешнеэкономические операции — сделки резидентов национальной экономики синостранными деловыми партнерами, проявляющиеся при коммерческих операциях ввиде купли-продажи товаров, цены на которые установлены в иностранной валюте;при финансовых операциях — в форме кредитования и заимствования денежныхсредств в единицах заграничной валюты.
27.Правовые основы открытия и ведения валютных счетов резидентов.Валютныйсчет — банковский счет, на котором находится иностранная валюта физических июридических лиц, государственных учреждений. По средствам валютных счетовбанками начисляются проценты в тех валютах, в которых они имеют доходы отразмещения средств на международном валютном рынке.
Валютный счет физического лица — банковский счет, накотором находится иностранная валюта физического лица (резидента и иностранца),открываемый в соответствии с нормами национального законодательства дляпроведения расчетов в валюте. На валютные счета поступают переводы в пользучастных лиц, заработная плата, алименты, гонорары, наследуемые суммы и т.п.Валютный счет юридического лица — банковский счет в иностранной валюте,открываемый в соответствии с нормами национального законодательства юридическимлицам для проведения расчетов, связанных с теми или иными внешнеэкономическимиоперациями. Посредством валютных счетов ведется учет валюты, а также учетнепосредственных поступлений и платежей, связанных с коммерческой и инойвнешнеэкономической деятельностью юридических лиц.
28.Понятия валютного регулирования.
Валютное регулирование — деятельность государственных органов по управлению обращением валюты, контролюза валютными операциями, воздействию на валютный курс национальной валюты,ограничению использования иностранной валюты.
29.Банк России как орган валютного регулирования.
30. Таможенно — банковской валютный контроль
.Паспорт сделки — основной таможенно-банковскийдокумент валютногоконтроля,который заполняется по всей номенклатуре экспорта и содержит: реквизиты банка,экспортера, получателя, реквизиты и условия контракта и т.д. Паспорт сделкипроверяется в уполномоченном банке на предмет соответствия реквизитам самогоконтракта и нормам действующего законодательства. Паспорт сделки необходим притаможенном оформлении экспортных отправок, а его копия, остающаяся в банке,ложится в основу досье по данной сделке.
31.Органы и агенты валютного контроля.
Цель контроля – не допустить утечки капитала за рубеж. Всоответствии с валютным регулированием вся валютная выручка от экспорта должнапоступать в Российские банки за исключением случаев предусмотренныхзаконодательством.
Механизм контроля:
Экспортёр должен заполнить по установленной форме паспортсделки. Оформляется паспорт сделки в том банке, куда должна поступить валютнаявыручка, один экземпляр паспорта в таможне. Банк и таможня являются агентамиконтроля. Если обоснований нет, то уплачиваются штрафы в соответствии с законом(вся выручка+налоги)
32. Порядок вывозаналичной иностранной валюты за пределы РФ.
Физические лица — резиденты имеют право вывозить изРоссийской Федерации при соблюдении таможенных правил наличную иностраннуювалюту, ранее переведенную или ввезенную в Российскую Федерацию, а также снятуюсо счета (вклада) в уполномоченном банке либо приобретенную в уполномоченномбанке в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
33.Управление внешнеэкономической деятельностью.
34.Функции Федеральной таможенной службы в управлении ВЭД.
35. Функции БанкаРоссии в управлении внешнеэкономической деятельностью.
Важная роль врегулировании ВЭД принадлежит Центральномубанку, который заключает межбанковские соглашения, представляетинтересы государства в отношениях с национальными или центральными банкамидругих государств, международными банками и другими финансово-кредитными учреждениями.К основным функциям Центробанка относятся: проведение всех видов валютныхопераций, разработка сферы и системы обращения в стране иностранной валюты иценных бумаг, издание нормативных актов, регулирование курса, выдача лицензийбанкам на осуществление валютных операций.
36.Понятие внешнеэкономической сделки.
37.Форма внешнеэкономической сделки.
Клас-ция сделок:
1. в торговле машинами и оборуд-м и услуг:
1.1.подрядные (инжиниринговые),
1.2.арендные (лизинговые)
в торговле технологи ноу-хау:
2.1.лицензионные (чистые, сопутствующ),
3. во встречи торг-ле,произ-ой кооперац и научно-технич сотруд-ве:
3.1. бартерные,
3.2. давальческие,
3.3. встречнойзакупки,
3.4. выкуп устаревш пр-ции.
38. Договор купли-продажи (ВЭД-контракт).
разделы:
1)преамбула ипредмет контракта
2)цена тов и сумма кон-та
3)треб-я к тов
4)поставка тов
5) приемка тов-в
6)расчеты за тов-ры
7)отв-ть сторон
8)претензии
9)освоб-е от отве-ти
10)проч усл-ия (страх-е и арбитраж)
11)юр адреса.
Продавец обязан: поставить товв соотв с усл-ми, заранееуведомить получателя о готов-ти товара к оттрузке,оплатить расхна проверку товара, обесп-тьупаовку тов, предост-ть покуп-лю док-ти о поставке, оплатить тамож пошлины и над,получить за ев счет экспорта лиценз, предост-ть пок-лю свед-во о происх-и товара, окзать пок-лю помощь при получ-и др док-товв стране экспортера, песта риск и расходы до момента сдачи тов-в.
Пок-ль обязан: принять и описать тов-р, нести все расходы и риски, оплатить все расходы исборы при получ док-тов встране отправит, оплатить все пошлины и налоги, получ-тьимпорта лицензию для на вывоз тов-в в страну назначения. Кач-ые требов-я указ в сер-те: кол-во всамом контракте, должны быть устан меры измерен, 'д/6 сертаф-т кач-ваи соответ-я. Вес указ в одном из 3-х измер-й: тара, нетто, брутто. Требов-як упаковке и мар-ке: сохран-е груза, перетранспортдолж быть произв апикорозийн смазка, все требо-я должны соотв стандарт-м страны-покуп-ля, и тсраны-прода-ца. наимен пр-ля, отправит,полу-ля, Пункт назнач и отправки, требов-япо отгрузке и погрузке. Сроки: фиксир дата пост-ки, Период времени в течкот мож произ-ся поставка (немедленная (2 недели), по графику). Этапы сдачи-приемки:
1)предварит сдачапо кол-ву, по кач-ву 2)оконч.Методы проверки:
сплошная ивыборочная. Виды гарантий: законные, договорные, коммерч.Цена товара и условия расчета: «Пена устан за едизмерен, o»базис цены, "'валюта цены,*способ определ, *уровень цены. Клас-цияцен: по степени опред-ти (определ,определяемая), по степени фиксации (тверд подвижн, скользящ, период тверд). Формы расчетов:
инкассовая,аккредитивы, по откр счету, переводы, чеков, вексельн. Отвест-ть сторон и прочие условия: д/бпредусмотр размеры штрафных санкций, "'способы определ показ-ей. Форсмажерные обстоят-ва бываютдлит (запрещ экпорт/импорта,война, блокада), кратковрем (пожары, наводнения,обмеления, забастовки), Невозмож-ть выполн поставки тов-ра: полная и частичная. наличфорсмажор обстоят-в подтеерж торг палата. Претензии — требовпредъявл одним контрагентом к дрв целях восстановл нарушправ и урегулир конфликтов. Предъявлпретензий и ее удовлетв вовсе не несет ратсоржен договора. Способы урегулир конф-тов:восполнение недогруза товара, возврат товра и опл ст-чи налом, поправл дефектов, земена др тов-м и уценка товара.
39. Содержание ВЭД-контракта.
Внешнеторговый контракт — основной коммерческий документвнешнеторговой операции, свидетельствующий о достигнутом соглашении междусторонами. Предметом внешнеторгового контрактамогут быть купля-продажа товара, выполнение подрядных работ, аренда,лицензирование, предоставление права на продажу, консигнация и др. Расчеты запоставки товаров и оказание услуг по внешнеторговому контракту могут производиться в иностранной, международной,национальной валюте и на безвалютной основе. Контракт является основнымдокументом, регулирующим отношения экспортёра и импортёра. Составляется впроизвольной форме. Следует придерживаться определённых правил его составления.Примерная структура контракта может быть следующая: Контракт обязан иметь номер, дату и местосоставления; начинается контракт с преамбулы, в ней указывается полные икраткие наименования сторон контракта с указанием страны; указываются лица,уполномоченные подписать контракт.
40. Формирование условий ВЭД- контракта. Применимое право.
Базисные условия поставки контракта Определяют риск ирасходы и являются базой для расчёта цен, согласно документу ИНКОТЕРМС, всеусловия делятся на 4 группы:E,F, C, D. Различают следующие виды валютных оговорок:
Прямая – валюта цены и валюта платежа различаются. Валютацены указывается в твёрдой валюте платежа в другой валюте и привязывается ккурсу валюты цены. В соответствии с оговоркой сумма платежа корректируется сучётом изменения курса.
Косвенная – если валюта цены иплатежа совпадают, и делается специальная оговорка отношений валюты, к которойпривязывается валюта платежа
41. Предмет ВЭД- контракта. Количество и качестватовара.
42. Цена товара, срок, дата поставки, условияплатежей в ВЭД- контакте.
43. Транспортные условия в ВЭД- контракте (напримере ВАР).
44. Ответственность сторон ВЭД- контракта.
45. Иные договоры, применяемые вовнешнеэкономической деятельности.
46. Понятие и правовое содержание соглашения о разделе продукции.
Соглашение о разделе продукции — в РФ — договор, в соответствии с которым:
— РФ предоставляет инвестору на возмездной основе и на определенный срокисключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья на участкенедр, указанном в соглашении,и на ведение связанных с этим работ; а — инвестор обязуется осуществитьпроведение указанных работ за свой счет и на свой риск. Соглашение определяет условия ипорядок разделапроизведенной продукциимежду сторонами соглашения.
47. Правовое регулирование деятельности свободныхэкономических зон.
Специальные ЭЗ – получили широкое распространение вомногих странах. В 90-х годах в мире функционировало долее 4000 разного родаСЭЗ. От таможенных зон, до технопарков, от зонсвободной торговли до оффшорнорных зон. По оценкамспециалистов к 2000 году через различные СЭЗ должно было проходить до 30%мирового товарооборота. Международная корпорация в поисках льготных условий,для своей деятельности рассматривают СЭЗ как благоприятные территории где можнополучить сверхприбыль. Так форма прибыли в СЭЗ в среднем составляет 30-35%, а вАзии к 40%, сроки окупаемости КВ в СЭЗ сокращаются в два или три раза. СЭЗ –часть национального экономического пространства, где используется особаясистема льгот и стимулов не применяемая в остальных частях страны. Как правилоСЭЗ – это в той или иной степени географически обособленная территория.
48. Международно — правовоерегулирование лизинга.
ЛИЗИНГ МЕЖДУНАРОДНЫЙ — форма лизинга, при которой лизингодательили лизингополучатель является нерезидентом РФ. Права и обязанности участниковдоговора Л.м. регулируются Конвенцией УНИДРУА о международном финансовомлизинге, нормами национального законодательства.
49. Договор страхования во внешнеэкономической деятельности.
взаимоотношениясторон при наступлении страхового случая.
Зпключдоговора страх-я: страх-кпроверяет инф-ию, указ в предварит письме страхования, и приступает к оформ-юдоговора. Способы договор-х отношен-й:1)на основании требований страхов-ля (страх-квыдает страх полис и имеет подпись только страх-ка)2)договор страхов-я можбыть составлен как 1 док-т с подписями 2-х сторон. Виды договора страх-я: разовый полис (по отдельн партии груза), генеральный полис(на опред срок), открытые полисы (при транспортиргрузов для объектов под ключ). Сущ также сертиф-т кот подтверждает заключ-е договора страх-я. Коверпот -страх-е через посредника. Цена — размер страхпремии, для опре-я кот исп-ястрах тарифы. Дол быть четко определен срок вступления договора в силу- это момент выплаты страх премии или и первого взноса. Период страх покрытия - начало ответ-типоставщика, момент, когда груз взят для перевозки или момен-твыгрузки тов.
50. Разрешени