Реферат по предмету "Международные отношения"


Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА «Мировой экономики и экономической теории»
Реферат по предмету «Внешнеэкономическая деятельность» натему:
ТРАНСПОРТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Выполнила:
Проверила:
Волгоград 2006

План
Введение
Глава 1. Виды транспорта, используемые вовнешнеэкономической деятельности
Глава 2. Организациятранспортного обеспечения
Глава 3. Особые транспортные связи
Вывод
Приложение
Список использованной литературы
Введение
Транспорт — это совокупностьпутей сообщения и подвижных перевозочных средств, а также различных сооруженийи устройств, создающих оптимальные условия для их взаимодействия. Благодарятранспорту создаются необходимые условия для завершения производственных процессовпо выработке различной продукции. Продукцией транспорта следует считатьнепосредственно сам процесс перемещения товаров от изготовителя к потребителю.
В странах с рыночной экономикойсвободное предпринимательство с помощью транспорта развивается и совершенствуется,устанавливая и укрепляя связи с различными предпринимателями из разных стран. Взаимодействиеподобного рода создаёт необходимые условия для получения прибыли всемучастникам внешнеэкономической деятельности.
Во многих странах мира, как и вРоссии, существуют государственные органы регулирования различнымиэкономическими системами, включая транспорт. Государственные железные дорогишироко распространены в странах мира, имеются также государственные воздушныелинии, автомобильный и другой транспорт.
Глава 1. Виды транспорта, используемые вовнешнеэкономической деятельности
Основной объём грузооборотамировой внешней торговли приходится на международные морские перевозки — почти60%.
Перевозки грузов в заграничномплавании выполняются между портами России и зарубежных стран. В линейномсообщении суда транспортируют грузы по расписанию на установленном направлении.
Применяются три вида линий: односторонние,совместные, конференциальные. Односторонние линии обслуживаются судами подфлагом одной страны. Совместные линии обслуживаются судами России и судоходныхпредприятий других государств. Линии подобного рода создаются как на основемежправительственных соглашений, так и на основе соглашений между судоходнымипредприятиями.
Обычно соглашения о созданиисовместных линий предусматривают паритетный подход по выделяемому тоннажу,заработанному фрахту и количеству груза.
Конференциальные линииобслуживают судоходные предприятия, входящие в состав объединений-конференций.
В зависимости от режима (тоннажа)линии делятся на срочные, в расписаниях которых указываются точные даты приходаи отхода судов по каждому порту, и регулярные. В расписаниях движения судоврегулярных линий указываются только периоды заходов и отходов судов: один раз внеделю, декаду, месяц.
Морские перевозки в линейномсудоходстве осуществляются по коносаменту.
Коносамент — это документ,выдаваемый перевозчиком, удостоверяющий принятие груза к перевозке собязательством доставить его в порт назначения и выдать его законному держателю.Коносамент является договором морской перевозке в линейном судоходстве,выступает в роли расписки перевозчика в приемке груза и являетсятоварораспределительным документом.
В соответствии с указанным вконосаменте лицом, имеющим право получить груз, они подразделяются на именные,ордерные и на предъявителя. По именному коносаменту груз получает лицо, на чьеимя этот документ выписан. Ордерный коносамент выдается «приказуотправителя», «приказу получателя», его передача возможна по передаточнойнадписи того и другого. Предъявляемый коносамент передается простым вручением. Коносаментобычно составляется в нескольких экземплярах, о количестве которых делаетсяотметка на каждом из них. После выдачи груза по одному остальные теряют силу.
В зависимости от выдачиконосамента на погруженный на судно груз или сданный на склад для отгрузкиконосаменты бывают бортовые и коносаменты на груз, принятый к перевозке.
Коносамент сквозной представляетсобой документ, на основании которого грузы транспортируются из порта погрузкив пункт назначения двумя или более судоходными линиями, взаимодействующими всоответствии с соглашением. Сквозной коносамент может оформлять перевозки идругими видами транспорта.
Коносамент, не содержащийкаких-либо оговорок перевозчика, ставящих под сомнения количество принятого кперевозке груза или указывающих о потере качества товара и дефектах упаковки,называется чистым коносаментом.
Коносамент в линейномсудоходстве содержит в себе большее число условий по сравнению с коносаментом,используемым в трамповом сообщении.
Трамповое судоходствопредставляет судоходство без расписания, не связанное с постоянным райономплавания, а также с заранее установленными портами отправления и назначения. Дляиспользования судна в трамповом судоходстве необходимо заключить договорфрахтования судна, представляющий собой соглашение между судовладельцемфрахтователем о найме судна или части его помещений для перевозки груза.
Договор называется «чартер».Чартер играет главную роль в регулировании сторон в трамповом судоходстве, аконосамент является документом, дополняющим его. В международной торговлеперевозка грузов по коносаментам регулируется международной конвенцией поунификации некоторых правил о коносаментах 1924 г., изложенной в «Гаагскихправилах» и дополненной Протоколом о поправках к конвенции в Брюсселе в1968 г.
В марте 1978 г. в Гамбургепринята конвенция ООН о морской перевозке грузов — «Гамбургские правила»,- рассмотревшая ряд дополнений как к коносаментам, так и к другим договорамперевозки, исключая чартер. «Гамбургские правила» вступили в силу в1992 г., но среди их участников нет крупных морских держав.
К транспортным средствамморского флота относятся суда для перевозки генеральных грузов, контейнеровозы,лихтеровозы, ролкеры, паромы, танкеры.
Суда для перевозки генеральныхгрузов (в ящиках, мешках, коробках и другой упаковке) пока еще являютсяосновным типом судов для перевозки грузов между небольшими портами во всем мире.Грузы размещаются в трюмах, оборудованных вентиляционными устройствами ипротивопожарными системами.
Большое распространение наосновных грузовых линиях получили специализированные контейнеровозы. Судатакого типа имеют трюмы, допускающие перевозку стандартных контейнеров ИСО 3,6, 9, 12 м. типовое судно грузоподъемностью 6000 т может транспортировать 2000шестиметровых контейнеров. Часть из них можно перевозить на палубе, а также врежиме рефрижераторов. Контейнеровоз в состоянии перевозить в течение годагрузов в 7 раз больше, чем судно обычного типа одинаковой грузоподъемности.
Лихтеровозы представляют собойсистему, включающую большое судно-плавбазу, перевозящее несколько десятковмалых судов, которые могут входить в устья рек и за счет осадки (не более 4 м) подходитьк любым мелководным причалам. Как правило, малые суда являются несамоходнымибаржами грузоподъемностью от 200 до 1 тыс. т. Плавбаза оборудована мощным2000-тонным гидроподъемником, с помощью которого она поднимает или опускаетполногрузные баржи с палубы до уровня воды. Крупнейшие лихтеровозы способныперевозить до 246 барж, содержащих по 832 т груза. Плавбаза никогда не входит впорт, а находится на рейде вне портовых сооружений.
Суда ролкерного типа даютвозможность автомобилям, тягачам въезжать через нос или корму. Ролкеры являютсяудобной формой взаимодействия различных видов транспорта, при которойавтомобили не разгружаются и перевалка грузов отсутствует. На ролкеры можногрузить все виды автомобилей.
Паромная переправа позволяеттакже без перегрузки транспортировать до 100 вагонов одновременно.
Для перевозки сырой нефти идругих наливных грузов используются танкеры с различной грузоподъемностью. Наибольшуютрудность испытывают порты крупнотоннажных танкеров и супертанкеров. Для нихнеобходимо сооружение специальных портов с глубоководными подходами, а такжетерминалов с большими емкостями для перекачки груза.
Морской транспорт отличается:
низкой по сравнению сбольшинством других видов транспорта себе стоимостью перевозок;
мобильностью, так как взависимости от спроса и предложения на тоннаж суда могут легко переключаться содного маршрута на другой;
большой грузоподъемностью, чтопозволяет перевозить значительные партии груза;
практически неограниченной пропускнойспособностью морских путей.
Доля грузооборотажелезнодорожного транспорта в мировой внешней торговле составляет почтичетверть от его общего объема.
Для железнодорожного транспортахарактерна:
высокая эффективность, котораядостигается при перевозках на расстоянии свыше 200 км;
относительная дешевизна поотношению к автомобильным перевозкам;
возможность доставки «додвери» за счет строительства подъездных путей к предприятиям;
способность перевозить широкуюноменклатуру различных грузов;
независимость от климатическихусловий.
Регулирование железнодорожныхперевозок в Европе осуществляется на основе «Котиф», представляющегособой соглашение западноевропейских железных дорог по перевозке грузов ипассажиров, являющееся фактически договорным актом по координации деятельностижелезных дорог.
Более 10% мирового грузооборотав настоящее время перевозит воздушный транспорт. Следует отметить, что наиболеебыстрыми темпами доля авиации в мировых перевозках росла в 80-е гг.: с 1% в1985 г. до 10% в 1992 г.
С целью решения проблемкоммерческой и технической эксплуатации воздушного транспорта, обеспечениябезопасности полетов в 1944г. в Чикаго 52 государства подписали Конвенцию омеждународной гражданской авиации (Чикагская Конвенция). Для решениякоммерческих вопросов, сглаживания конкуренции и расширения взаимодействияавиакомпаний на международных воздушных линиях в 1945 г. была созданаспециализированная неправительственная организация — Международная ассоциациявоздушного транспорта (ИАТА). Эта организация координирует деятельность междуавиакомпаниями, регулирует коммерческие соглашения между ними, совершенствуетсистему установления тарифов на мировом рынке воздушных перевозок.
В дополнение к ИАТА в 1947 г. быласоздана организация гражданской авиации (ИКАО), представляющая собойспециализированное учреждение ООН. ИКАО предназначена для осуществлениямеждународного сотрудничества в гражданской авиации с целью обеспечениябезопасности, регулярности и экономической эффективности международныхвоздушных сообщений.
Важное значение имеет порядокопределения ответственности авиации за утрату, недостачу или повреждение грузав процессе перевозки. Ответственность определяется основными положениямиВаршавской конвенции 1929 г. с изменениями, внесенными в Гааге в 1955 г. (Гаагскийпротокол). В настоящее время в практике международных воздушных перевозокВаршавско-Гаагская система ответственности авиаперевозчика получила признаниебольшинства стран мира.
Авиационный транспорт отличается:
высокой скоростью доставки;
сокращением (спрямлением) пути;
высокой сохранностью груза впути;
возможностью перевозки вотдаленные районы, где невозможны другие виды транспорта;
дороговизной доставки.
В 1956 г. Комитетом повнутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН была разработанаКонвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов, позволяющаяопределить и регулировать основные коммерческие условия международныхавтотрассах.
Автомобильный транспортобеспечивает:
возможность доставки грузов отгрузоотправителя до получателя без перегрузки;
высокую сохранность груза;
большую мобильность и скоростьперевозки;
экономичность при перевозкетоварно-штучных грузов на небольшие расстояния (до 200 км);
ритмичность перевозки грузов безнеобходимости их накопления;
ограниченность использования набольшие расстояния при перевозке значительных партий грузов;
зависимость от дорожной сети.
Трубопровод представляет собойтранспортное средство, совмещающееся с путем, по которому перемещается груз. Вмеждународных сообщениях в основном используются трубопроводы, по которымтранспортируется газ, нефть и продукты ее переработки. Имеется несколькотрансконтинентальных трубопроводов, перекачивающих нефть, газ, нефтепродукты изазиатской части России через Украину и Беларусь в Западную Европу.
Трубопроводный транспортобеспечивает:
низкую себестоимостьтранспортировки;
герметичность труб, чтофактически исключает потери грузов;
высокий уровень автоматизацииопераций залива, перекачки и слива;
непрерывность подачи итранспортировки грузов.Глава 2. Организация транспортного обеспечения
В России отсутствует специальноезаконодательство в сфере транспорта. Не сложилась пока базирующаяся на правовойоснове система государственного регулирования транспортной деятельности. Транспортне несет ответственности и за неполное удовлетворение спроса на перевозки. Нормативыкачества определяются транспортом, исходя из своих возможностей, они неучитывают многих требований потребителей его услуг.
В процессе выполненияконтрактных обязательств по поставке товаров стороны вступают в договорныеотношения как с транспортными организациями в своих странах, так и за рубежом. Преждевсего речь идет о перевозке грузов от производителей до выходных пунктов всвоей стране. Здесь используется главным образом железнодорожный,автомобильный, речной транспорт. А дальше подключается международный транспорт,где главную роль играют морской и автомобильный. Международные железнодорожныеперевозки осуществляют на основании двусторонних и многосторонних соглашений,которые заключают соответствующие органы государств-участников, по единомутранспортному документу — международной накладной, являющейся договоромперевозки.
Западноевропейские страныкоординируют деятельность железных дорог на основе договорного акта КОТИФ. Вжелезнодорожном сообщении с этими странами железные дороги СНГ аналогичныхмеждународных соглашений не имеют. Восточноевропейские страны имеют своесоглашение о прямом железнодорожном сообщении СМГС, в котором участвуют такжестраны Азии (Китай, Корея, Монголия, Вьетнам). В 1991 году из соглашения вышлиевропейские страны, но форма накладной при отправке грузов с территории и натерриторию стран бывшего СССР сохранилась. Россия имеет также транспортныесоглашения с Австрией, Ираком, Турцией. Доставка грузов в западные страны иобратно осуществляется с переоформлением договора перевозки на выходныхпограничных станциях железных дорог других стран, которые являются участницамиСМГС и КОТИФ. В соответствии с Международным транзитным тарифом (МТК) перевозкагрузов стран СНГ оформляется перевозочными документами СМГС до выходнойпограничной станции последней транзитной дороги, участвующей в СМГС.
СМГС устанавливает порядокприема грузов к перевозке и выдаче их получателю, заключения договораперевозки, коммерческих реквизитов железнодорожной накладной, сроки доставкигрузов, правила перевозки грузов на особых условиях (длинномерные,тяжеловесные, опасные, химические, скоропортящиеся, живность).
Основные условия, которыескладываются в международных автомобильных грузовых перевозках, регулируетКонвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов ЕЭК ООН (КДПГ),подписанная в Женеве 19 мая 1956 г. Она применяется к любому договору оперевозке грузов автотранспортом, когда места принятия к перевозке и доставкегрузов, указанные в договоре, находятся в разных странах, из которых, покрайней мере, одна является участницей конвенции. В 1983 году к конвенцииприсоединился СССР.
При автодорожных перевозкахгрузов без их промежуточной перегрузки через таможенные границы несколькихгосударств применяется международный документ — книжка МДП (Comet TIR). Такаяперевозка грузов регулируется Таможенной конвенцией о международной перевозкегрузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП от 14 ноября 1975 г). Выдаетсяэта книжка ассоциацией, входящей в состав Международного союза автомобильноготранспорта и уполномоченной таможенными властями.
Транспортировка грузов воздушнымпутем регулируется законодательными актами об авиаперевозках. Перевозка товаровоформляется авиагрузовой накладной, которая выписывается грузоотправителем иподтверждает наличие договора между грузоотправителем и перевозчиком оперевозке груза по авиалиниям перевозчика. Она не являетсятоваросопроводительным документом, выдается в трех подлинных экземплярах ивручается перевозчику вместе с товаром. При перевозках морским транспортомзаключаются договоры в соответствии с указаниями, изложенными в нормативныхдокументах, — Кодексе торгового мореплавания (КТМ), уставах. Договоры междупароходствами и российскими фрахтователями морских судов заключаются на годовойпериод с распределением по кварталам с учетом направления перевозок. Подачасудов под перевозку внешнеторговых грузов определяется календарным графиком,который составляется ежемесячно. Он является единственным документом,устанавливающим ответственность перевозчика за сроки подачи тоннажасоответствующего типа. Коммерческий график составляется отдельно по линейным ирейсовым судам. Если используется трамповое судоходство для перевозки грузов,то договор фрахтования оформляется чартером, а при перевозках на линейномсудоходстве — коносаментом. Большинство трамповых судов универсальны и могутперевозить так называемые генеральные грузы — упакованные и неупакованныетоварно-штучные грузы (оборудование, аппаратуру, автомобили, тракторы, вагоны,сельскохозяйственную технику, химикаты и др.). Линейное судоходствопредставляет специфическую форму транспортных услуг, при которой перевозчикорганизует регулярную доставку между установленными портами генеральных грузов.Грузы доставляются сборными отправками по заранее объявленному расписанию,используя для всех отправителей стандартный договор морской перевозки (коносамент)и стабильные цены.
Основное содержание договораморской перевозки грузов в соответствии с КТМ заключается в том, что перевозчик(фрахтовщик) обязуется принять от грузоотправителя (фрахтователя) груз,доставить его в сохранности в предусмотренное договором место назначения и тамсдать фрахтователю либо по его указанию другому получателю груза, агрузоотправитель обязуется в согласованные сроки предоставить предусмотренныйдоговором груз для погрузки его на судно, уплатить обусловленную провознуюплату (тариф, фрахт) и принять груз от судна в пункте назначения. В договоретакже обусловливаются условия погрузки, выгрузки, перевозки груза, права,обязанности и пределы ответственности сторон при различных обстоятельствах,порядок уплаты тарифа или фрахта и разрешения различных споров.
Договор морской перевозки можетбыть заключен и подтвержден письменно с условием предоставления всего судна,части его или определенных судовых помещений.
При фрахтовании на времяразличают следующие формы: тайм-чартер, бербоут-чартер, димайз-чартер. Втайм-чартере судовладелец сохраняет контроль за техникой эксплуатации судна. Прифрахтовании по димайз-чартеру судно сдается в аренду. При фрахтовании вбербоут-чартере судно передается фрахтователю без экипажа на длительный срок (3-5лет). Может осуществляться фрахтование по генеральному контракту, когдасудовладелец обязуется в течение определенного времени перевезти обусловленноеколичество груза. К стивидорным работам, оплачиваемым судовладельцем, обычнопринято относить следующие операции: при погрузке грузов на судно — подъемгруза с причала либо от поручней судна в трюм, расформирование груза в трюме сукладкой и сепарацией; при разгрузке судна — формирование груза в трюме судна,застройка подъема и подача его до линии судовых устройств.
Перемещение товаров с территорииодного государства на территорию другого государства (т.е. с пересечениемграницы или границ) тесно связано с выполнением таможенных формальностей. Вовнешней торговле общепринято страховать грузы от возможностей порчи притранспортировке. В зависимости от способа перевозки применяется морское,авиационное или наземное страхование. В экспортной торговле часто заключаютсярасширенные соглашения морского страхования, охватывающие не только морскиеперевозки, но и перевозку товара со склада продавца на склад покупателя.
В экспортной сделке условиядоговора купли-продажи обычно предусматривают, кто будет нести расходы поморскому страхованию — продавец или покупатель. При продаже товаров на условияхФОБ расходы несет покупатель, при продаже на условиях СИФ продавец должен взятьна себя страховой полис и оплатить страхование. В договоре на условиях CFR нипродавец, ни покупатель не оформляют страхование, если нет оговорки о том, что«страхование осуществляет покупатель». Груз страхуется в размере 110%от цены СИФ в пользу грузополучателя.
Полис о морском страхованииявляется частью морских отгрузочных документов. Практикуются два вида полисов — таксированный и нетаксированный. В первом указывается окончательная страховаястоимость объекта, во втором — стоимость застрахованных товаров должна бытьподтверждена фактурными счетами, расписками, сметами и другими документами. Всовременной экспортной практике по общему правилу используются таксированныеполисы, в них предполагаемые доходы покупателя обычно включены в заявленнуюстоимость путем добавления определенного процента (как указано, 10%) к суммефактуры и стоимости отгрузки, а также к страховым взносам на товары.
Полисы бывают трех категорий: рейсовые,срочные и смешанные. Существуют еще генеральные полисы. Одним из средствреализации генерального страхования является открытое страхование, сочетающеесяс выдачей страхового сертификата, которое стало популярным и распространенным вэкспортной торговле.
Открытый ковернот (временноесвидетельство о страховании), как и страховой талон, не является страховымполисом: это документ, на основе которого морской страховщик в дальнейшемобязан выдать должным образом оформленный генеральный или специальный полис наусловиях ковернота. Последний может быть временным и постоянным (генеральныйполис ограничен 12 месяцами).
Расчеты между грузовладельцами итранспортными организациями ведутся по действующим фрахтовым и тарифным ставкам.Порядок расчетов определяется, как правило, договорами.
Правовой основой расчетов зажелезнодорожные перевозки в международном сообщении являются для подавляющегобольшинства европейских стран «Единые правовые предписания для договора омеждународных перевозках грузов железнодорожным транспортом» — КонвенцияЦИМ. Россия не является участником этой конвенции, и поэтому нашигрузоотправители могут оформить договор перевозки, используя накладную СМГС. СтраныВосточной Европы принимают грузы, оформленные по накладной ЦИМ. Порядок и местопереоформления накладных установлены новой редакцией Международногожелезнодорожного транзитного тарифа. При транзите грузов через Венгрию,Словакию, Чехию и Польшу накладные должны переоформляться на первой входнойпограничной станции, а через Румынию и Болгарию — на выходной станции страны — участницыперевозки. Переоформление платное.
Автомобильные тарифыустанавливаются в расчете за перевозку одной тонны груза в зависимости от расстоянияи могут предусматривать определенные надбавки, скидки, штрафы с установленнойсуммы. При пересечении грузами границ нескольких государств применяется книжкамеждународной дорожной перевозки (книжка МДП) в соответствии с заключеннойТаможенной конвенцией о международной перевозке груза. На морском транспортерасчеты по экспортным и импортным грузам российскими грузоотправителямипроводятся с 1993 года с морскими перевозчиками — пароходствами по договорнымценам на основе коносаментов. В международном линейном судоходстве наряду сдоговорными ставками применяют тарифы линейных конференций. Каждая такаяконференция вырабатывает свой тариф. Если ставка фрахта при трамповом сообщенииимеет в основе своего формирования спрос и предложение, то линейные тарифы — издержкисудовладельцев линейного флота.
Фрахт представляет собойвознаграждение, выплачиваемое перевозчику за безопасную и сохранную перевозку идоставку грузов. Он выплачивается только в случае такой доставки. Он может бытьвыплачен как в порту назначения, так и в порту отправления, как предусмотрено вдоговоре морской перевозки. Плата за авиафрахт обычно исчисляется по весу вкилограммах. Когда соотношение объема и веса превышает 6, плата взимаетсяисходя из объема груза.
В основе тарифов за транспортировкунефти и нефтепродуктов трубопроводным транспортом лежат фактические издержкивладельцев трубопроводов за перекачку. Тарифы этого вида транспортаустанавливаются правительствами соответствующих государств, ставка определяетсяза перекачку 1 т. нефти на 100 км пути. Уровень их зависит от ценовойконъюнктуры нефти и нефтепродуктов на мировых рынках и ее динамики, официальноставки нигде не объявляются. На уровень тарифа оказывают прямое или косвенноевлияние тарифы конкурирующих с трубопроводным железнодорожного и речноготранспорта и уровень мирового фрахтового рынка танкерного тоннажа.Глава 3. Особые транспортные связи
К особым транспортным связямможно отнести связь Восток-Запад Характерной чертой сотрудничества Восток-Западв области транспорта сейчас становится распространение европейских и всемирныхтранспортных систем в восточную часть Европейского континента. В европейскийпул «Интерконтейнер» входят уже почти все железные дороги ВосточнойЕвропы. Несмотря на то, что пул как форма монополистического объединения имеетвременный характер, его создание позволяет упорядочить систему распределенияобщих расходов и прибыли среди участников.
В 1989 г. были открыты отделениявсемирных «DHL» и «TNT» («Ди-Эйч-Эл» и «Ти-Эн-Ти»)в Будапеште, а сейчас совместные предприятия этих компаний и «Юнайтед-Парселз»действуют во всех странах Восточной Европы, в Москве, Санкт — Петербурге иКиеве.
В настоящее время в СНГ имеетсяряд совместных проектов по укреплению и модернизации инфраструктурытранспортных коридоров Восток-Запад в Европе.
Таких коридоров пять:
Северный — включает морскиелинии в Балтийском море и сухопутные в Скандинавии — порты Балтики и Санкт — Петербург.
Центральный — через Польшу наМоскву. В этом коридоре намечено строить скоростную железнодорожную магистральБерлин-Москва через Варшаву-Минск и железнодорожную линию с европейской ширинойполотна (1435мм) Брест-Москва. На остальных железнодорожных магистралях в СНГширина полотна составляет 1520 мм. Такая же ширина полотна на железных дорогахФинляндии и Монголии.
Центрально-южный коридорпроходит по территории Украины, Венгрии, Чехии, Словакии, Австрии, СевернойИталии. Основные цели, решаемые с помощью этого коридора, следующие:
Региональная интеграция стран,по территории которых они проходят;
Обеспечение связи между странамиЮжной, Центральной и Восточной Европы, включая Украину;
Обеспечение связи этих стран сТранссибирским транзитным путем и со странами Ближнего Востока.
В Центрально-южном коридореимеются автомобильные, трубопроводные и железнодорожные линии. Пограничныестанции Чоп, Батево, Ужгород являются воротами в Украину на этом коридоре. Загод через них проходит более 40 млн. т грузов, что превышает грузооборотбольшей части основных морских портов.
Закарпатская область имеетуникальное географическое положение, так как граничит с четырьмя странами иимеет подходы к важнейшим транскарпатским перевалам. Эти уникальные условиясоздают возможность для развития в Закарпатской области международного центрапо комплексным транспортным, экспедиторским, торговым, финансовым,информационным и прочим услугам, которые соответствуют современному понятиютранспортного бизнеса.
Рейнско-Дунайский коридор — канал Рейн-Майн-Дунай сулит новые возможности в транспортировке грузов по Дунаювсем придунайским странам.
Южный коридор охватывает бассейнЧерного моря и прибрежные транспортные пути.
Вывод
Процесс перемещения товаров,сырья, материалов и людей является необходимым условием функционирования всех видоввнешнеэкономической деятельности. Использование транспорта необходимо вмеждународной торговле товарами, в производственно-сбытовой кооперации,строительстве объектов за рубежом и в России с помощью иностранных партнёров,деятельности предприятий с зарубежными инвестициями, организации туризма, приорганизации международных выставок и ярмарок.
Транспорт и внешнеэкономическаядеятельность находятся в тесной взаимосвязи и оказывают большое влияние друг надруга.
При осуществлениивнешнеэкономической деятельности необходимо выполнять сложный и специфическийкомплекс транспортных операций, обеспечивающих обработку и перемещение огромныхмасс различных товаров на большие расстояния от изготовителей до потребителей (см.приложение табл.1).
Транспорт имеет ряд особенностей.Основной особенностью является то, что он не создаёт нового товара илипродукта, но именно благодаря транспорту меняется местонахождения товара поотношению к потребителю, который после получения товара, продукции сможет егоиспользовать для новых целей.
Потребительной стоимостью,создаваемой транспортом является пространственное перемещение товаров,продукции от места производства к месту потребления.
Важной отличительнойособенностью транспорта является эффект, возникающий при перевозке товаров илюдей, который заключается в том, что он не может возникать отдельно оттранспорта, храниться и реализовываться в отрыве от него. Транспортная услуга,являющаяся продукцией транспорта, осуществляется и потребляется непосредственнос процессом транспортного производства.
Существенной особенностьютранспорта является его особое место в международном товарообмене. С однойстороны, транспорт в международном разделении труда является необходимымусловием его осуществления, а с другой стороны, транспортная индустриявыступает на международных рынках экспортёром своей продукции, реализуемой ввиде транспортной услуги.
Особенностью транспорта вовнешнеэкономической деятельности является подверженность его продукции — транспортной услуги — воздействию всех факторов, характеризующих развитиерыночной экономики. Прежде всего, это относится к колебаниям цен на топливо,соотношению спроса и предложения на перевозку грузов, состоянию политических иэкономических отношений различных государств и другие факторы.
Приложение
Табл. 1. Классификациятранспортных операций во внешнеэкономической деятельности№ п/п Признак классификации Виды операций 1. По предмету транспортных операций Грузовые, пассажирские, багажные 2. По виду транспорта Водные (морские, речные), железнодорожные, автомобильные, трубопроводные, смешанные перевозки (участвуют два или более видов транспорта) 3. В зависимости от транспортной характеристика товара
С сухим грузом: навалочные, руда, уголь, зерно, цемент, минеральные удобрения, генеральные и штучные.
С наливным грузом: нефть и нефтепродукты, растительные масла, жиры, вино, жидкие химические грузы и другие. 4. По периодичности Регулярные и нерегулярные перевозки: линейное и трамповое судоходство, регулярное воздушное сообщение и чартерные рейсы. 5. В зависимости от порядка прохождения границы Перегрузочные и бесперегрузочные перевозки 6. По виду транспортно-технологической системы Контейнерные, паромные, лихтерные, ролкерные 7. В зависимости от завершения перевозки в соседней стране Соседские, транзитные, кольцевые 8. По виду сообщений Прямые, непрямые: ломаные с несколькими перевозчиками, с переотправкой по одному или нескольким договорам перевозки 9. В зависимости от состава участников перевозочного процесса Осуществляемые изготовлением товара, продавцом или покупателем, заказчиком товара, перевозчиком, посредником 10. В зависимости Осуществляемые внутри страны и на территории других стран
Список использованной литературы
1.  Дегтярева О.И., Полянова Т.Н., Саркисов С.В. Внешняя экономическаядеятельность: Учеб. пособие. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Дело, 2002. — 424 с.
2.  Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для ВУЗов. — М.:Русская деловая литература, 1998. — 768 с.
3.  Прокушев Е.Ф. Основы внешнеэкономической деятельности: Учеб. пособие. Белгород:БКАПК, 1998. — 276 с.
4.  Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник. — 2-е изд.,испр. И доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006.- 448 с.
5.  Хасбулатов Р.И. и др. Внешняя экономическая деятельность предприятия: Учебникдля вузов. — М.: Международные отношения, 2001. — 544 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.