Реферат по предмету "Менеджмент"


Анализ опыта создания и деятельности акционерного общества ЗАО ТРК "Фотон"

Содержание
Введение
Глава 1. Место акционерного общества в системеорганизационно-правовых форм предприятий
1.1 Предмет и метод акционерного права
1.2 Правовые основы создания, деятельности и ликвидации акционерного общества
1.3 Классификация акционерных обществ
Глава 2. Характеристика деятельности акционерного обществаи его место на рынке услуг на примере ЗАО ТРК «ФОТОН»
2.1 Опыт создания и деятельности ЗАО ТРК «Фотон»
2.2 Основные показатели эффективности деятельности акционерного общества
Глава 3. Рекомендации по повышению конкурентоспособностиЗАО ТРК «ФОТОН»
Заключение
Список литературы
Введение
В современных экономических условиях важнейшей организационно-правовойформой юридического лица становится акционерное общество. Это объясняется развитиемрыночных отношений во всех сферах деятельности российских физических и юридическихлиц. Переход к рыночной экономике потребовал разработки законодательных и подзаконныхнормативных актов, определяющих правовые основы и условия функционирования субъектовправа, в первую очередь коммерческих организаций, играющих важнейшую роль в развитиироссийской экономики.
Исследование акционерных правоотношений несомненно будет способствоватьи качественному развитию акционерного законодательства, которое в настоящий моментнаходится в стадии формирования.
Особое значение для правового регулирования деятельности акционерныхобществ имело принятие Государственной Думой 21 октября 1994 года части первой Гражданскогокодекса Российской Федерации, которая установила основные положения, касающиесяданного вида юридических лиц. Но поскольку в силу своего назначения Гражданскийкодекс не способен детально определить правовой статус акционерного общества, праваи обязанности его членов, постольку в п. З ст.96 ГК РФ для этих целей предусмотренопринятие специального закона. Закон «Об акционерных обществах» был принятГосударственной Думой 24 ноября 1995 года.
Однако было бы ошибочным считать, что на этом процесс формированияакционерного законодательства получил свое завершение.
Во-первых, Закон «Об акционерных обществах», важностькоторого трудно переоценить, не лишен недостатков, порой весьма существенных, которыешироко критиковались в литературе еще до принятия рассматриваемого акта и не былиустранены впоследствии.
акционерное общество создание ликвидация
Во-вторых, за короткий срок практика применения указанного законапоказала, что он не решает задачу детальной регламентации деятельности акционерныхобществ. Многие правовые нормы, касающиеся акционерной формы предпринимательства,содержатся в иных законах, например, в Федеральном законе «О рынке ценных бумаг»от 22.04.96, №39 — ФЗ, а также в иных нормативных актах, принимаемых ПрезидентомРФ, Правительством РФ, Минфином РФ, Государственным комитетом РФ по рынку ценныхбумаг и другими органами.
В этой связи, развитие акционерного законодательства будет идтипо пути совершенствования самого Закона «Об акционерных обществах», путемвнесения в него соответствующих изменений, так и путем принятия иных правовых актов,содержащих нормы, связанные с функционированием акционерных обществ. Выводы, полученныев результате анализа акционерных правоотношений, будут оказывать на этот процесссущественное влияние.
Акционерное правоотношение определяется в настоящей работе какособый вид общественного отношения, урегулированного нормами гражданского праваи складывающегося в организации акционеров.
Предметом исследования в настоящей курсовой работе является анализакционерного правоотношения, его понятия, содержания и субъектов в целом, а такжеанализ опыта создания и деятельности акционерного общества в частности.
Цель настоящего исследования состоит в правовом анализе, с использованиемнеобходимых философских и экономических понятий, правоотношения, складывающегосяв акционерном обществе, как сложной юридической категории.
Исходя из этого, можно поставить следующие задачи:
анализ существующих научно-теоретических представлений, касающихсяпонятия, содержания и субъектов акционерного правоотношения;
выявление специфических черт акционерного правоотношения и конструированиеего понятия;
исследование оснований возникновения и прекращения акционерногоправоотношения;
определение субъектов акционерного правоотношения и характеравозникающих между ними связей;
исследование правовой основы осуществления акционерными обществамисвоей деятельности;
проведение анализа опыта создания и деятельности акционерногообщества на примере ЗАО ТРК «Фотон» с целью всестороннего исследованияданной организационно-правовой формы юридического лица;
разработка и обоснование предложений по улучшению конкурентныхпозиций исследуемой организации на рынке услуг.
Структура работы обусловлена предметом, целями и задачами исследования.Работа состоит из введения, трех глав, заключения, и списка литературы. Также кданной работе приложены отчетные финансовые документы организации.
В Главе 1 дается в первую очередь характеристика акционерногоправоотношения через выявление его специфических признаков, а также исследуетсяправовое положение акционерного общества. В Главе 2 рассмотрена история созданияи деятельности ЗАО ТРК «Фотон», его место на рынке услуг, приведен технико-экономическийанализ финансового состояния акционерного общества. Завершается курсовая работарекомендациями, вынесенными для исследуемой организации в отношении повышения еёконкурентоспособности.
Глава 1. Место акционерного общества в системеорганизационно-правовых форм предприятий1.1 Предмет и метод акционерного права
Развитой гражданский оборот характеризуется как наличием большогочисла разнообразных сделок, так и многообразием участников. Реформирование отечественнойэкономики повлекло за собой переход от простой структуры субъектов хозяйственныхотношений, включающей в себя главным образом государственные предприятия, к сложной,состоящей из хозяйственных обществ и товариществ, унитарных предприятий, производственныхкооперативов и различных некоммерческих организаций, для которых законодатель дажене установил закрытого перечня организационно-правовых форм. Появление новых участниковгражданского оборота требует их тщательного изучения. Только на основе анализа деятельностисоздаваемых хозяйствующих субъектов, учета мировой практики возможно моделированиетаких организационно-правовых форм юридических лиц, которые бы вписывались в рамкиотечественной правовой доктрины.
Законодательное закрепление отдельных видов организаций, безучета их конститутивных признаков и назначения, на практике обычно приводит к нежизнеспособноститаких организаций, либо к многочисленным проблемам, связанным с их функционированием.
Задача по недопущению указанных негативных последствий особенноактуальна применительно к акционерным обществам. Это вызвано рядом факторов [6,с 143].
Во-первых, организация акционеров имеет наиболее сложную структурупо сравнению с иными юридическими лицами, поскольку является высшей формой объединенийлиц для совместного осуществления предпринимательской деятельности.
Во-вторых, в нашей стране с созданием акционерных обществ связывалосьрешение задачи разгосударствления экономики.
Акционирование государственных предприятий выступило в качествеосновного способа приватизации, что привело к широкому распространению акционернойформы предпринимательства.
В-третьих, акционерная форма предоставляет широкие возможностидля финансовых злоупотреблений со стороны учредителей и иных лиц, являющихся управляющимиили крупными акционерами, как на стадии создания акционерного общества, так и впроцессе его деятельности. Об этом наглядно свидетельствует история развития акционерногозаконодательства, сохранившая такие термины, как «грюндерство»,«мыльные пузыри» и тому подобное. Россия здесь не является исключением,что доказывают многочисленные скандалы вокруг так называемых финансовых пирамид,многие из которых были организованы в форме акционерных обществ.
Указанные обстоятельства предопределили особый интерес ученыхцивилистов к проблемам акционерных обществ. Глубокий анализ этих проблем был данрусскими учеными в дореволюционный период и в первые годы Советской власти. Затемс конца двадцатых и вплоть до девяностых годов акционерная форма предпринимательскойдеятельности практически не исследовалась в отечественной юридической литературе.Лишь с переходом к новым экономическим отношениям положение изменилось и проблемыакционерных обществ выдвинулись на первый план и в науке, и в законодательстве.Для их успешного разрешения недостаточно изучения одной лишь акционерной формы,необходим также анализ ее содержания. Для науки гражданского права особое значениеприобретает исследование не внешних признаков акционерного общества как юридическоголица, которые получили достаточно широкое освещение в юридической литературе, аспецифики отношений, складывающихся внутри организации акционеров.
Отношения, возникающие в организации акционеров достаточно многообразны.Наиболее важные из них, складывающиеся в процессе формирования единой воли общества,по поводу распределения прибыли от его деятельности и имущества при его ликвидации,а также некоторые другие, будучи урегулированными нормами права, приобретают формуправоотношений. Категория «акционерного правоотношения» имеет большоенаучное и практическое значение, что подтверждается следующим [6, с.152]. Во-первых,акционерное правоотношение является той формой, в которой абстрактные нормы права,содержащиеся в актах акционерного законодательства, получают свою реализацию. Поэтому,анализируя указанное правоотношение, можно определить степень юридической проработкитой или иной нормы права, соответствие правовой модели реальным обстоятельствам.Во-вторых, исследование акционерного правоотношения обеспечивает возможность полногоанализа правового статуса самого акционерного общества и отдельно взятых акционеров,поскольку они являются субъектами названного правоотношения и входят в его структуру.Важно учитывать и такое обстоятельство: создание надежного механизма защиты праввладельцев мелких пакетов акций, что особенно важно в настоящее время, невозможнобез тщательного изучения акционерного правоотношения, так как права членов акционерногообщества не существуют изолированно, а образуют его содержание. Процессы созданияи ликвидации акционерного общества, передачи акций членами общества другим лицамтакже непосредственным образом связаны с категорий акционерного правоотношения.Государственная регистрация организации акционеров в качестве юридического лица,кроме всего прочего, выступает элементом сложного юридического состава, влекущеговозникновение акционерного правоотношения. Ликвидация же общества влечет за собойпрекращение названного правоотношения. Для конкретных акционеров выход из числасубъектов акционерного правоотношения может и не быть связанным с его прекращением.Член общества перестает быть участником такого правового отношения, если передастиным лицам принадлежащие ему акции.
Таким образом, категория акционерного правоотношения являетсякраеугольным камнем, основой в изучении практически всех вопросов, связанных с правовымположением как самого акционерного общества, так и его членов.
Акционерное право возникло в период приватизации в начале 1990-хгодов. Как известно, государственные предприятия могут преобразовываться в процессеприватизации только в открытые акционерные общества (ОАО) [9, с.6].
Основа акционерного права — возможно, более эффективное управлениеобществом, законность перехода акций и других ценных бумаг от собственника к собственникуи имущества акционерного общества к другим собственникам.
Прежде всего, необходимо разобраться с основными признаками акционерногообщества. В литературе (преимущественно экономической) иногда говорится об ограниченнойответственности акционеров как существенном признаке акционерного общества. Однако,указание на ограниченную ответственность акционеров по долгам общества юридическине точно, ибо по общему правилу участники общества вообще не отвечают обязательствамюридического лица [8, с.17].
Акционерное право — совокупность законов и нормативно-правовыхактов, регулирующих деятельность акционерных обществ. В большинстве стран мира каждыйвладелец акций имеет право: свободно передавать принадлежащие ему акции; получатьдолю чистой прибыли, подлежащей распределению между акционерами (дивиденд); приобретатьчасть имущества общества, оставшегося после ликвидации, пропорционально числу находящихсяу него акций; получать информацию о размере уставного фонда, категории выпущенныхакций [9, с.22].
Согласно акционерному праву акции общества подразделяются наобыкновенные и привилегированные. Владельцы обыкновенных акций имеют особые права,а именно: на участие в общих собраниях акционеров с правом голоса лично или черезпредставителя; избирать и быть избранными в органы управления или контрольные органыобщества. Владельцы привилегированных акций имеют право: на получение фиксированных(заранее установленных) дивидендов; первоочередное получение доли имущества приразделе его в случае ликвидации общества; на участие в общих собраниях, но без праваголоса. По мере развития акционерного капитала акционерное право совершенствуется,дополняется с учетом складывающихся реалий в той или иной стране. Складывающеесяв правовой системе Российской Федерации акционерное право можно рассматривать какподотрасль хозяйственного права.
Хозяйственные товарищества и общества как объекты правового регулированияв силу их вещных и обязательственных прав обладают рядом специфических характеристик.Наиболее важные из них:
- высокая степень самостоятельности в формировании своей внутреннейи внешней структуры, выборе направлений производственной и коммерческой деятельности,разработке и реализации стратегии научно-технического развития, повышения конкурентоспособности;
- вовлечение в свою деятельность помимо наемного персонала акционеров,имеющих обязательственные права по отношению к обществу;
- возможность рационального сочетания стилей управления, основанныхна принципах акционерной демократии, использовании различных механизмов управленияи ограничении волевого вмешательства;
- возможность концентрации капитала, результаты которой могут иметьпротиворечивые последствия: ускорение темпов роста и научно-технического развитияпроизводства, с одной стороны, и усиление опасности монополизации — с другой.
1.2 Правовые основы создания, деятельности и ликвидацииакционерного общества
Законодательную базу для осуществления деятельности акционерногообщества в настоящее время составляют:
- Часть I Гражданского кодекса РФ, глава четвертая которого содержитисходные правила, определяющие правовой статус юридического лица в целом и акционерногообщества в частности;
- Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.95№ 208-ФЗ, который детально регламентирует правовой статус, организацию и способдеятельности общества, содержит правовые основы формирования акционерных объединений(концернов, холдингов);
- иные нормативные акты, действующие в сферах банковской, инвестиционной,страховой деятельности: законодательные акты в области проведения земельной реформыв Российской Федерации, в области проведения приватизации государственных и муниципальныхпредприятий, постановления и решения, принимаемые Правительством Российской Федерации,нормативно-правовые акты, принимаемые федеральным органом исполнительной властипо рынку ценных бумаг (ФКЦБ, ФСФР), а также сложившаяся арбитражно-судебная практика.
Согласно ст.96 ГК РФ [7, с. 193] акционерным обществом признаетсяобщество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участникиакционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут рискубытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащихим акций. Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответственностьпо обязательствам акционерного общества в пределах неоплаченной части стоимостипринадлежащих им акций.
Фирменное наименование акционерного общества должно содержатьего наименование и указание на то, что общество является акционерным.
Правовое положение акционерного общества и права и обязанностиакционеров определяются в соответствии с ГК РФ и законом об акционерных обществах.
Закон «Об акционерных обществах» был принят ГосударственнойДумой 24 ноября 1995 года.
Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26декабря 1995 г. N 208-ФЗ (далее Закон) определяет порядок создания и правовое положениеакционерных обществ, права и обязанности их акционеров, а также обеспечивает защитуправ и интересов акционеров.
Закон распространяется на все акционерные общества, созданныеили создаваемые на территории РФ. Особенности создания и правового положения акционерныхобществ в сферах банковской, инвестиционной и страховой деятельности определяютсяфедеральными законами.
Согласно закону, акционерным обществом признается коммерческаяорганизация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющихобязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу[2].
Высшим органом управления общества является общее собрание акционеров,общее руководство обществом осуществляет совет директоров (наблюдательный совет).Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью общества осуществляет ревизионнаякомиссия или ревизор общества.
Законом установлен порядок создания и ликвидации акционерныхобществ, формирования уставного капитала данных обществ, размещения акций и иныхценных бумаг, урегулированы отношения акционерного общества и его акционеров.
Статья 98 ГК РФ [7, с. 199] регламентирует порядок образованияакционерного общества. Согласно ей учредители акционерного общества заключают междусобой договор, определяющий порядок осуществления ими совместной деятельности посозданию общества, размер уставного капитала общества, категории выпускаемых акцийи порядок их размещения, а также иные условия, предусмотренные законом об акционерныхобществах. Договор о создании акционерного общества заключается в письменной форме.
Учредители акционерного общества несут солидарную ответственностьпо обязательствам, возникшим до регистрации общества. Общество несет ответственностьпо обязательствам учредителей, связанным с его созданием, только в случае последующегоодобрения их действий общим собранием акционеров.
Учредительным документом акционерного общества является его устав,утвержденный учредителями. Устав акционерного общества помимо обязательных для юридическоголица сведений, указанных в пункте 2 статьи 52 Гражданского Кодекса РФ, должен содержатьусловия о категориях выпускаемых обществом акций, их номинальной стоимости и количестве;о размере уставного капитала общества; о правах акционеров; о составе и компетенцииорганов управления обществом и порядке принятия ими решений, в том числе о вопросах,решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов.В уставе акционерного общества должны также содержаться иные сведения, предусмотренныезаконом об акционерных обществах.
Порядок совершения иных действий по созданию акционерного общества,в том числе компетенция учредительного собрания, определяется законом об акционерныхобществах.
Особенности создания акционерных обществ при приватизации государственныхи муниципальных предприятий определяются законами и иными правовыми актами о приватизацииэтих предприятий.
Акционерное общество может быть создано одним лицом или состоятьиз одного лица в случае приобретения одним акционером всех акций общества. Сведенияоб этом должны содержаться в уставе общества, быть зарегистрированы и опубликованыдля всеобщего сведения. Акционерное общество не может иметь в качестве единственногоучастника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица, если иное неустановлено законом.
По общим правилам, относящимся к юридическому лицу Общество подлежитгосударственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрациююридических лиц, в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрацииюридических лиц.
Общество считается созданным как юридическое лицо с момента егогосударственной регистрации в установленном федеральными законами порядке и создаетсябез ограничения срока, если другое не установлено его уставом.
Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленноеимущество, которое учитывается на его самостоятельном балансе, также оно может отсвоего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права,нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Согласно ст.104 ГК РФ [7, с.213] акционерное общество может бытьреорганизовано или ликвидировано добровольно по решению общего собрания акционеров.Акционерное общество вправе преобразоваться в общество с ограниченной ответственностьюили в производственный кооператив, а также в некоммерческую.1.3 Классификация акционерных обществ
Акционерное общество представляет собой организационно-правовуюформу коммерческой и экономической деятельности рыночной экономики.
В виде акционерных обществ в Российской Федерации в предпринимательскойдеятельности участвуют различные производственные, строительные, торговые, посреднические,банковские, кредитные, страховые, инвестиционные и другие организации, а также сельскохозяйственныепредприятия [3, с.82].
Акционерные общества по отношению к другим организационно-правовымформам субъектов хозяйственной деятельности имеют определенные преимущества, например,такие, как [3, с.105]:
концентрация значительных финансовых ресурсов за счет использованиявозможности выпуска акций, оплачиваемых акционерами, для реализации своих инвестиционныхпроектов;
при этом право приобретателей акций на получение дивидендов являетсялишь правом получения, но не жесткого требования, а по обыкновенным акциям акционерныеобщества не обязаны выплачивать дивиденды;
возможностью не брать дорогостоящих обязательств по займам икредитам.
Статья 7 Закона предусматривает создание двух видов акционерныхобществ: открытые и закрытые общества, что отражается в его уставе и фирменном наименовании[2].
Открытое общество вправе проводить открытую подписку навыпускаемые им акции и осуществлять их свободную продажу с учетом требований настоящегоФедерального закона и иных правовых актов Российской Федерации. Открытое обществовправе проводить закрытую подписку на выпускаемые им акции, за исключением случаев,когда возможность проведения закрытой подписки ограничена уставом общества или требованиямиправовых актов Российской Федерации.
Число акционеров открытого общества не ограничено.
В открытом обществе не допускается установление преимущественногоправа общества или его акционеров на приобретение акций, отчуждаемых акционерамиэтого общества.
Общество, акции которого распределяются только среди его учредителейили иного, заранее определенного круга лиц, признается закрытым обществом.Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либоиным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц.
Число акционеров закрытого общества не должно превышать пятидесяти.
В случае, если число акционеров закрытого общества превысит установленныйнастоящим пунктом предел, указанное общество в течение одного года должно преобразоватьсяв открытое. Если число его акционеров не уменьшится до установленного настоящимпунктом предела, общество подлежит ликвидации в судебном порядке.
Акционеры закрытого общества пользуются преимущественным правомприобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества, по цене предложениятретьему лицу пропорционально количеству акций, принадлежащих каждому из них, еслиуставом общества не предусмотрен иной порядок осуществления данного права. Уставомзакрытого общества может быть предусмотрено преимущественное право приобретенияобществом акций, продаваемых его акционерами, если акционеры не использовали своепреимущественное право приобретения акций.
Акционер общества, намеренный продать свои акции третьему лицу,обязан письменно известить об этом остальных акционеров общества и само обществос указанием цены и других условий продажи акций. Извещение акционеров общества осуществляетсячерез общество. Если иное не предусмотрено уставом общества, извещение акционеровобщества осуществляется за счет акционера, намеренного продать свои акции.
В случае, если акционеры общества и (или) общество не воспользуютсяпреимущественным правом приобретения всех акций, предлагаемых для продажи, в течениедвух месяцев со дня такого извещения, если более короткий срок не предусмотрен уставомобщества, акции могут быть проданы третьему лицу по цене и на условиях, которыесообщены обществу и его акционерам. Срок осуществления преимущественного права,предусмотренный уставом общества, должен быть не менее 10 дней со дня извещенияакционером, намеренным продать свои акции третьему лицу, остальных акционеров иобщества. Срок осуществления преимущественного права прекращается, если до его истеченияот всех акционеров общества получены письменные заявления об использовании или отказеот использования преимущественного права.
При продаже акций с нарушением преимущественного права приобретениялюбой акционер общества и (или) общество, если уставом общества предусмотрено преимущественноеправо приобретения обществом акций, вправе в течение трех месяцев с момента, когдаакционер или общество узнали либо должны были узнать о таком нарушении, потребоватьв судебном порядке перевода на них прав и обязанностей покупателя.
Уступка указанного преимущественного права не допускается.
Глава 2. Характеристика деятельности акционерногообщества и его место на рынке услуг на примере ЗАО ТРК «ФОТОН»2.1 Опыт создания и деятельности ЗАО ТРК «Фотон»
Телерадиокомпания «Фотон» создана в городе Краснодарев 1996 году. Зона уверенного приема 30 — 40 километров, охват населения 1,5 млн. человек (рисунок 2.1).
/>
Рисунок 2.1 Зона покрытия телерадиокомпании «Фотон»
Вещание осуществляется ежедневно круглосуточно на 8 телевизионномканале в г. Краснодаре и в радиусе 40 км вокруг [11].
Канал не соревнуется с «новостниками», наоборот, егопрограммы распределены по эфирной сетке таким образом, чтобы телезрители могли,узнав о последних событиях, вовремя вернуться к нам. Его задача — не показыватькриминальные ситуации, а объяснять, как их избежать. Основные постулаты канала:семья и общение, интеллект и эрудиция, спокойствие и гармония. Телерадиокомпания«Фотон» — это стремительно развивающаяся компания, постоянно обновляющаятехническую базу. В компании работают высококвалифицированные, креативные специалисты.
В целом структуру ЗАО ТРК «Фотон» можно охарактеризоватьследующим образом: тип — механическая; вид — линейная; подвид — шахтная.
Организационная структура телерадиокомпании показана на рисунке2.2 При этом каждый элемент этой структуры осуществляет свои функции.
/>

Рисунок 2.2 Организационная структура ЗАО ТРК «Фотон»
С 2005 года ЗАО ТРК «Фотон» является сетевым партнеромтелеканала «Домашний», канала, который направлен на формирование позитивногонастроения. Телеканал «Домашний Краснодар» — это телеканал для всей семьи,уютный, позитивный, направленный только на положительный эмоции.
Чтобы более глубоко понять суть деятельности ЗАО ТРК «Фотон»,необходимо вкратце ознакомиться и с портретом его сетевого партнера. «Домашний»начал вещание в марте 2005 года, и с первых дней стало очевидно, что это — специализированныйканал с четким позиционированием и с адресной аудиторией, его особая аура и позитивныйнастрой помогают зрителям чувствовать себя оптимистами. «Несущие конструкции»«Домашнего» — уют, комфорт, положительные эмоции, полезность, семейнаяатмосфера и непохожесть на другие каналы. В ярких красках «Домашнего»современность, свежесть, энергия, и теплые эмоции. Преемственность ценностей, сделавших«Домашний» домашним сохраняется, несмотря ни на что.
«Домашний» по-прежнему радует своих зрителей любимымипрограммами, такими как «В мире животных» с Николаем Николаевичем Дроздовым,«Городское путешествие» с Павлом Любимцевым, «Жизнь прекрасна»,«Скажи, что не так?!», «Декоративные страсти», «Дела семейные»,«Женская форма» и др.
«Домашний» любит жизнь, делится своими успехами и планамина будущее, его современный динамичный стиль требует постоянного движения: стартуютинтересные проекты, появляются новые лица.
«Домашний» становится еще интереснее, богаче краскамии эмоциями, а значит, еще привлекательнее не только для любимой и любящей его аудитории,но и, возможно, для тех, кто видел его в ином свете.
Динамику роста канала «Домашний» за последние годыв эфирном пространстве ярко характеризуют следующие цифры:
в 2005 году аудитория «Домашнего» составила 49 миллионов600 тысяч человек, а сегодня — 63 миллиона человек;
в 2005 году наших региональных партнеров было 63, на сегодняшнийдень их количество достигло 290;
сегодня «Домашний» осуществляет вещание в 473 городахи населенных пунктах России.
Канал «Домашний» доказал, что является эффективнымбизнес-проектом, выстроенном на потребностях аудитории и самого времени.
В связи с этим стоит отметить, что партнерствуя с таким телеканалом,как «Домашний», ЗАО ТРК «Фотон» создает себе благоприятное конкурентноепреимущество по сравнению с многими другими телеканалами.
Кроме того, нужно отметить благотворительную деятельность ТРК.Ежегодно Общество проводит множество благотворительных акций для ветеранов, инвалидов,детей из малообеспеченных семей, а также мероприятий, просто направленных на развитиекультурных ценностей в нашем регионе. Только за истекший 2010 год стоит отметитьследующие мероприятия (фотоотчет представлен в Приложении 5 к настоящей работе):
«Фестиваль Кубанских СМИ»: Солнечный остров — сталостровом журналистов. А телеканал «Домашний» — островком семьи. На праздновании- фестивале Кубанских СМИ, который проходил в парке «Солнечный остров»22 мая 2010 года, «Домашний-Краснодар» несколько отступил от общей концепциипразднования и решил позаботиться о крепости семьи и экологии. Вместе с друзьямителекомпания заложила первую на Кубани «Семейную аллею». В ее открытиипринимал участие губернатор Кубани Александр Ткачев. Именно он торжественно перерезалкрасную ленточку. А честь обладать своим собственным именным деревом досталась 20-тисемьям.
«Волшебный мир детства»: ликующее море детских улыбок,разлившееся в день защиты детей в 2010 году в парке «Солнечный остров»,собрало вместе маленьких кубанцев. Более четырех тысяч человек стали участникамиблаготворительной акции телерадиокомпании «Фотон», парка «Солнечныйостров» и компании «Виготек». Всех гостей праздника ждали бесплатныеаттракционы, воздушные шары, конкурсы, призы и подарки, выступление клоунов и четыреметровых торта.
«Тамань»: воины времен Гермонасса и Тмутаракани рядомс распевающими казаками, Лермонтов рядом с солдатами Великой Отечественной войны.На морском побережье переплелись десятки эпох. Таманская земля — не просто гордостьКубани, это археологический Клондайк всей России.
«Домашний — c „Тонусом“»: игра-викторина«С Домашним в Тонусе!» Сроки проведения: С 13 октября по 12 ноября 2010года на телеканале «Домашний», организатор: ЗАО ТРК «Фотон».
«Домашний — детям» 2010 (ежегодная акция): в этом годув акции приняло участие уже 1000 детей — именно такое количество ребят просмотреломультфильм «Рапунцель» в кинотеатре «Аврора». А побегать, попрыгатьи посмотреть Новогоднее представление приехало около 500 детей из малообеспеченныхсемей, практически со всего Краснодарского края. После спортивных эстафет для детейбыло показано сказочное Новогоднее представление. Клоуны, ростовые куклы и, конечно,Дед Мороз и Снегурочка подарили всем ребятам не только волшебную сказку, море улыбоки хорошее настроение, но и подарки!
Анализируя деятельность ЗАО ТРК «Фотон», необходимоотдельное внимание обратить на награды Общества, полученные за участие в различныхкраевых творческих конкурсах. Это и II место в конкурсе «История семьи — историяКубани» (2008 год), и победа в конкурсе «Золотое перо Кубани», имногие другие.
В своей деятельности ЗАО ТРК «Фотон» старается реализоватьи социальное направление развития общества, пропагандируемое Правительством РФ.Это реализуется через поддержку спорта на Кубани, через ведение популяризации курортовКубани, через участие в Православной жизни нашей малой Родины, через активную работупо профилактике наркомании и поддержанию здорового образа жизни среди подростковКраснодарского края. Вся эта работа отмечена на уровне руководства края и тоже способствуетпопуляризации Телеканала среди населения Кубани.
Для более полного анализа деятельности ЗАО ТРК «Фотон»следует провести его стратегический анализ (совместно с анализом сетевого партнера).
ЗАО ТРК «Фотон» благодаря своему сетевому партнер«Телеканалу „Домашний“, является каналом позитивного настроения.Формат телеканала: новый тип эфирного телевидения — первый тематический канал вобщем доступе с четким позиционированием и адресной аудиторией. Прямой эфир с известнымиавторитетными ведущими, постоянный диалог со зрителями.
Все это является сильными сторонами данной организации.
Телеканал „Домашний“ — полезное, познавательное, атакже социальное телевидение, которое отображает все стороны современной частнойжизни в России. Программы — полезные, утилитарные о здоровье, красоте, моде, воспитаниидетей, для беременных женщин и молодых мам, о приготовлении пищи (кулинарные программы),об обустройстве жилища, дизайне, решении различных житейских и социальных проблем.
Ежедневные жанровые программы будних дней с реальными героями,говорящими о конкретных проблемах целевой аудитории, месте в обществе, отношениис детьми, родителями и противоположным полом, работе/карьере, социальных проблемахженщин в России:
- Документальные фильмы и сериалы.
- Золотой фонд отечественного и зарубежного кинематографа.
- Лучшие зарубежные мелодраматические сериалы.
- Уникальные особенности программирования.
- Дикторское ведение (узнаваемые и пользующиеся доверием широкой женскойаудитории ведущие).
- Сквозное горизонтальное программирование с понедельника по воскресенье.
- Отбор наиболее известных и соответствующих программной концепции телесериалов.
Телеканал „Домашний“ ориентирован, прежде всего, насемью и семейные ценности, для всех членов семьи, для кого ритуалы и технологиисемейной жизни являются приоритетными. Целевая аудитория канала — женщины в возрастеот 25 до 60 лет.
ЗАО „ТРК“ Фотон» от других каналов отличает следующее:
- Телеканал создает пространство постоянного общения в прямом эфире.
- Выгодные условия размещения рекламы.
- Разнообразие программ, из которых можно получить много полезной познавательнойприкладной информации.
- Отсутствие негатива и агрессии.
Проанализировав деятельность телерадиокомпании «Фотон»а также её сетевого партнера телеканала «Домашний» можно сделать следующиевыводы:
1. Телерадиокомпания «Фотон» нацелена на разноплановую аудиторию(стратегия дифференциации).
2. Регулярно появляются новые программы (стратегия инновации).
3. Используя маркетинговую стратегию ТРК осуществляет рекламную деятельность,предлагая своим клиентам различные услуги:
- размещение рекламы на телеканале «Домашний-Краснодар»
- изготовление рекламы
- размещение рекламы в информационной программе «Южная столица»
- размещение рекламы в программе «Прогноз погоды»
- размещение рекламы в программе «Домашние деньги»
- размещение рекламы в программе «Будьте здоровы»
- размещение рекламы в программе «Не выходя из дома»
- специальные предложения.
Все это позволяет считать ТРК «Фотон» успешной компанией,которая уже много лет удерживает свои конкурентные преимущества на рынке подобныхуслуг.2.2 Основные показатели эффективности деятельности акционерногообщества
Кроме деятельности ЗАО «ТРК» Фотон", направленнойна своего зрителя, стоит проанализировать и финансовую сторону акционерного общества.
Прежде, чем характеризовать экономическую сторону деятельностиЗАО ТРК «Фотон» необходимо отметить, что данное акционерное общество имеетсмешанную форму собственности.80 % акция Общества принадлежит Администрации Краснодарскогокрая,20 % — двум соучредителям. То есть имеет место государственная (субъекта федерации)и частная форма собственности. В 2009 году ЗАО ТРК «Фотон» пережило достаточносерьезную «встряску», связанную с планируемой реорганизацией Общества,однако реорганизация не была проведена, все осталось как прежде. Но последствияданной ситуации сказались на финансовом состоянии Общества, что и подтверждено приведеннымниже анализом эффективности деятельности организации.
Все технико-экономические показатели, необходимые для анализадинамики изменений, приведены в таблицах 2.1-2.3.
Таблица 2.1№ п/п Показатель 2008 2009 Отклонение, в % 1 Выручка, в тыс. руб. 21208 17968 84,72 2 Прибыль до налогообложения, в тыс. руб. 637 498 78,18 3 Прибыль от продаж, в тыс. руб. 1259 1044 82,92 4 Среднегодовая численность рабочих, в тыс. руб. 11 11 100,00 5 Среднегодовая стоимость основных средств, в тыс. руб. 2024 1111 54,89 6 Стоимость оборотных средств, в тыс. руб. 3848 2753 71,54 7 Величина собственного капитала, в тыс. руб. 1919 1809 94,27 8 Годовая производительность труда, в тыс. руб. 1928 1633,45 84,72 9 Часовая производительность труда, в тыс. руб. 0,97 0,82 84,72 10 Окупаемость затрат 1,06 1,06 99,87 11 Рентабельность производства, в % 6,31 6,17 -0,14 12 Рентабельность деятельности организации, в % 3, 19 2,94 -0,25
Таблица 2.2№ п/п Коэффициенты 2008 2009 Отклонение Норма 1 абсолютной ликвидности 0,02 0,17 0,14 0,2-0,7 2 критической оценки 0,86 0,77 -0,08 > 1 3 текущей ликвидности 1,00 1,10 0,09 > 2 4 обеспеченности собственными ОС 1,03 1,22 0, 19 > 0,1 5 восстановления платежеспособности х 0,60 х > 1 6 автономии 0,33 0,42 0,09 > 0,5 7 финансовой устойчивости 0,35 0,42 0,07 > 0,5 8 соотношения собственных и заемных средств 0,48 0,72 0,24  = 1 9 соотношения дебиторской и кредиторской задолженности 0,83142 0,61 -0,23  = 1 10 маневренности 0,50 0,34 -0,16 > 1 11 общей платежеспособности 1,84 1,42 -0,42 > 1
Таблица 2.3№ п/п Коэффициенты и показатели Расчетные показатели 2008 2009 Среднемесячная выручка, в тыс. руб. 2085,45 1766,85 Доля денежных средств в выручке 0,0043 0,0234 Степень платежеспособности общая 0, 19 0,14 Коэффициент задолженности по кредитам банков и займам 0,007 0,000 Коэффициент задолженности другим организациям 0,06 0,08 Коэффициент задолженности фискальной системе 0,02 0,00 Коэффициент внутреннего долга 0,10 0,06 Степень платежеспособности по текущим обязательствам 0,18 0,14 Коэффициент покрытия текущих обязательств оборотными активами 1,00 1,10 Собственный капитал в обороте -133,00 246,00 Доля собственного капитала в оборотных средствах (коэффициент обеспеченности собственными средствами) -0,03 0,09 Коэффициент автономии (финансовой независимости) 0,33 0,42 Коэффициент обеспеченности оборотными средствами 0,18 0,15 Коэффициент оборотных средств в производстве 0,03 0,05 Коэффициент оборотных средств в расчетах 0,15 0,11 Рентабельность оборотного капитала 5,85% 5,99% Рентабельность продаж 32,72% 37,92% Эффективность внеоборотного капитала (фондоотдача) 10,34 11,50 Коэффициент инвестиционной активности 0,01 0,28
Расчетные данные вышеприведенных таблиц свидетельствуют о следующем.
Ликвидность и платежеспособность Общества оцениваются с помощьюразличных абсолютных и относительных показателей.
Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какую часть кредиторскойзадолженности предприятие может погасить немедленно. Значение данного показателяне должно опускаться ниже 0,2. Однако на данном предприятии он ниже.
Коэффициент текущей ликвидности — основной показатель платежеспособностипредприятия. Значение ниже 1 говорит о высоком финансовом риске, связанном с тем,что предприятие не в состоянии стабильно оплачивать текущие счета.
Коэффициенты абсолютной и текущей ликвидности анализируемогопредприятия ниже нормы, соответственно это говорит о неплатежеспособности данногопредприятия. К тому же в динамике отмечается снижение данных показателей.
Платежеспособность организации характеризуется рядом показателей:
- степень платежеспособности общая;
- коэффициент задолженности по кредитам банков и займам;
- коэффициент задолженности другим организациям;
- коэффициент задолженности фискальной системе;
- коэффициент внутреннего долга;
- степень платежеспособности по текущим обязательствам;
- коэффициент покрытия текущих обязательств оборотными активами;
- коэффициент общей платежеспособности;
- коэффициент восстановления платежеспособности.
Проанализировав указанные коэффициенты можно сделать вывод, чтообщая степень платежеспособности в организации нестабильна. Если по некоторым показателямотмечается улучшение ситуации (задолженность перед фискальной системой погашена,коэффициент задолженности по кредитам банков и займам снизился, снизился также коэффициентвнутреннего долга), то по другим показателям ситуация несколько усугубилась: общаяплатежеспособности снижается, отмечен незначительный рост коэффициента задолженностидругим организациям.
Коэффициент восстановления платежеспособности также свидетельствуето том, что в ближайшие 6 месяцев организация не сможет восстановить свою платежеспособность.Коэффициент общей платежеспособности показывает: сколько месяцев организация будетрасплачиваться по обязательствам при условии, что вся выручка будет направлена толькона эти цели. По результатам анализа на данном предприятии этот срок может составить≈ 1.42 месяца.
В целом анализируемая компания характеризуется низкой ликвидностью.
Финансовая устойчивость предприятия — одна из важнейших характеристикего финансовой деятельности.
Финансовую устойчивость организации характеризуют следующие коэффициенты
- коэффициент маневренности собственных оборотных средств;
- коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами;
- коэффициент автономии;
- коэффициент соотношения собственных и заемных средств;
- коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженности.
Коэффициент маневренности показывает, какая часть собственногокапитала находится в мобильной форме, позволяющей относительно свободно маневрироватькапиталом. На анализируемом предприятии коэффициент маневренности ниже нормы (наконец отчетного периода — 0,34). К тому же имеется тенденция снижения данного показателя.
На основании коэффициента обеспеченности собственными средствамиструктура баланса признается удовлетворительной (неудовлетворительной), а сама организация- платежеспособной (неплатежеспособной). В данном случае коэффициент обеспеченностисобственными средствами на конец отчетного периода незначительно вырос по сравнениюс началом отчетного периода. Несмотря на это расчетные данные позволяют констатировать,что организация на конец отчетного периода неплатежеспособна, а структура баланса- неудовлетворительна.
Коэффициент автономии характеризует долю владельцев предприятияв общей сумме средств авансированных в его деятельность. Коэффициент автономии наданном предприятии также незначительно вырос (если на начало отчетного периода организациясуществовала за счет собственных средств на 33%, то на конец отчетного периода- на 42%). Это говорит о том, что постепенно организация повышает свою финансовуюустойчивость.
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств дает наиболееобщую оценку финансовой устойчивости. Рост показателя в динамике свидетельствуетоб усилении зависимости предприятия от внешних инвесторов и кредиторов, т.е. о снижениифинансовой устойчивости. В данном случае показатель возрос 0.48 до 0.72. Это такжеподтверждает факт кредитования, к которому прибегла анализируемая организация.
В целом коэффициент финансовой устойчивости в отчетном периодестремительно приближается к норме и на конец отчетного периода составил 0.42 (принорме > 0.5).
Анализ рентабельности позволяет оценить способность предприятияприносить доход на вложенный в него (предприятие) капитал. Характеристика рентабельностипредприятия базируется на расчете четырех основных показателей — рентабельностивсего капитала, собственного капитала, основной деятельности и рентабельности продаж.
На данном предприятии рентабельность продаж за отчетный периодповысилась на 5,2%.
Рентабельность основной деятельности организации при этом несколькоснизилась.
Анализ обеспеченности предприятия собственными оборотными средствамиможно провести по следующим коэффициентам:
- коэффициент обеспеченности оборотными средствами;
- коэффициент оборотных средств в расчетах.
Оба эти показателя свидетельствуют о снижении стоимости оборотныхсредств.
В целом нельзя сказать, что финансовое состояние исследуемойорганизации хорошее. В динамике при анализе ряда показателей отмечена тенденцияк улучшению финансового состояния. Однако для более глубокого изучения следует провестианализ вероятности банкротства.
Глава 3. Рекомендации по повышениюконкурентоспособности ЗАО ТРК «ФОТОН»
Сегодняшние темпы жизни общества таковы, что порождаемый ими информационный потокуже не возможно уместить в рамках отдельных новостных выпусков, выходящих на каждомиз каналов с перерывами в несколько часов. Востребованные зрителями и перспективныедля формирования имиджа общенационального телевидения материалы зачастую простовытесняются за рамки отведенного на информационные выпуски времени. Один из основныхресурсов для производства материалов в общефедеральный эфир — региональные телекомпании.Однако многие из них работают на уровне, не отвечающем современным требованиям аудитории,и нуждаются в выработке четких параметров стандарта и формата информационного эфирногопродукта.
Таким образом, открываются большие перспективы для реформирования информационныхслужб федеральных телеканалов.
В настоящее время исследователей и практиков во всем мире всечаще и чаще волнует вопрос определения понятия конкурентоспособности и способовее достижения. И если раньше, когда на рынке главенствовал продавец, а покупательбыл слабым и ведомым, производителям и продавцам не приходилось задумываться о преимуществахсвоей продукции, то теперь, в современных условиях перепроизводства и огромноговлияния покупателя, приходится тщательно анализировать как свои товары (услуги),так и товары (услуги) конкурентов с целью поиска конкурентных преимуществ, которыепомогут организации не только выжить, но и стать успешной на рынке.
В этой связи тема оценки конкурентоспособности становится оченьактуальной. По каким критериям оценивать и сопоставлять с конкурентами свои товары(услуги) и свою организацию, какие методы при этом использовать, — эти и другиевопросы ежедневно решаются специалистами тысяч российских организаций. Многие вопросытак и остаются без ответа. В этой ситуации одной из важнейших задач для ученых-экономистовстановится поиск наиболее адекватных современным рыночным условиям методов оценкиконкурентоспособности, позволяющих российским предприятиям быстро получать достовернуюинформацию о позиции на рынке и своевременно реагировать на влияние негативных факторов.
Возможность выбора между несколькими каналами создала конкуренциюв некогда монополизированной государством сфере телевизионного вещания. При этоминформационный продукт является тем решающим фактором, который может принести победутому или иному вещателю. В условиях сегодняшних реалий общественно-политическихи социальных процессов, происходящих в нашей стране, перед телевидением, объективнопоставлены новые задачи качественного преобразования. При этом помимо дальнейшегосовершенствования эфирного продукта, чтобы удержать своего зрителя, телеканалампредстоит вычислить сложное уравнение соотношения интересов государства, телекорпорации,российского общества в целом, а также существующей и потенциальной аудитории канала.
В данной главе предложен ряд рекомендаций по повышению конкурентоспособностиЗАО ТРК «Фотон».
Одним из главных завоеваний нового этапа в истории отечественноготелевидения стало расширение возможностей выбора новостных программ. Причем, нетолько у столичной телеаудитории, но (с развитием, особенно за последние годы, собственногомногопрограммного вещания в регионах) и на местах. Поэтому одной из внутренних задачлюбого канала телевидения сегодня становится активная конкурентоспособность по отношениюк другим участникам информационного рынка.
Между тем, тенденцией последнего десятилетия стала схожесть информационных источникови технических ресурсов, находящихся в распоряжении информационных служб основныхроссийских телеканалов. Новостные программы, главным образом, черпают из одногоинформационного котла. Разницу составляют изредка найденные собкорами эксклюзивныетемы или же наличие «рейтингового» материала в эфире одного из телеканалов,связанное с более выигрышным, по сравнению с конкурентами, техническим оснащением.Впрочем, на этот случай существует практика обмена материалами между центральнымиканалами. Так что зритель выбирает в последнее время не столько сами новости, сколькоих подачу. Кроме того, изменились и сами требования зрителей к информационному формату.
Сегодня к выводу о том, что настала пора реформирования современного телевещания,пришли в руководстве практически всех каналов. Заполнить пустующую нишу телевизионныеменеджеры хотели бы в связи с необходимостью выдерживать конкуренцию с более«целевыми» и всё более интересующими аудиторию, локальными СМИ.
Сейчас можно говорить об общем для всего мира процессе образования новых медиа-не только, как новых структур, но и как качественно нового наполнения существующихСМИ. В России это связано с радикальной перестройкой медиаструктур, изменением коммуникационныхпривычек и форм информационного потребления россиян.
Повышение конкурентоспособности обусловлена новыми запросами медиапотребителейи изменениями формата информационного вещания. Такая задача, безусловно, требуеттакже учета ряда конкретных параметров. К примеру, определения состава аудитории,который диктует свои особенности при отборе и подаче новостей; с другой стороны,происходит процесс обратного взаимодействия «СМИ — аудитория», при которомосуществляется выработка интересов, предпочтений, стереотипов восприятия и, наконец,формирование общественного мнения части населения страны, сочувствующей данномуСМИ. Однако есть и общие для всех телеканалов неосвоенные ниши, заполнение которыхпозволило бы любой телекомпании составить конкуренцию другим информационным вещателям.
Объект исследования — информационное вещание ЗАО ТРК «Фотон»
Предмет исследования — тенденции изменения формата существующего новостного вещанияи его контента для повышения конкурентоспособности канала.
Цель исследования— определение характеристик нового формата вещания,которые отвечали бы современным требованиям, предъявляемым к результатам работыинформационной службы телевидения и анализ того, какое применение находит внедрениеновых стандартов на практике в рамках информационной политики ТРК «Фотон».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить, под влиянием каких объективных обстоятельств происходит развитиесовременного информационного телевещания и изменение внешнего и внутреннего содержаниятеленовостей.
2. Проследить, направления внутреннего реформирования канала и то, как это сказываетсяна изменении характеристик выпусков информационных программ.
3. Оценить цели и задачи модернизации информационных служб с точки зрения выработкиединого стандарта эфирного продукта внутри холдинга и создания ресурса для освещениярегиональной тематики в рамках общенационального вещания.
4. Проанализировать новые потребности телеаудитории и оценить, соответствие импроектов.
6. Оценить контент круглосуточного канала в контексте создания нового форматаинформационного вещания для российской аудитории.
Решив все предложенные задачи, проведя ряд мероприятий, естьвозможность предположить введение новых информационных и развлекательных программ.
Кроме того, необходимо, чтобы сформировалось и выросло поколениеспециалистов, обладающих навыками работы с информацией в режиме реального времени.
Все это стоит учесть Обществу в ходе осуществления своей деятельностив будущем.
Заключение
В данной курсовой работе можно сделать следующие выводы.
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, анализируетсясостояние разработанности рассматриваемой проблемы, определяются объект и предметисследования, его цели и задачи, указываются методологические принципы разработкиданной проблемы, раскрывается научная новизна, теоретическая и практическая значимостьисследования.
В первой главе были представлены теоретические аспекты темы;понятие акционерного права, место акционерных обществ в системе организационно-правовыхформ предприятия, а также приведена основная классификация акционерных обществ всоответствии с действующим законодательством РФ.
Во второй главе теоретические основы были рассмотрены с практическойточки зрения на основе примере ЗАО ТРК «Фотон» и его сетевого партнера.
На примере организации были сделаны определенные выводы. Сильнаясторона ЗАО ТРК «Фотон» — высококвалифицированный персонал, благодаряэтому телеканал занимает не последнее место в рейтинге местных телеканалов.
В своей работе данная организация применяет множество стратегий,в том числе и обеспечивающие конкурентоспособность телеканала.
В третьей главе предложен ряд рекомендаций по повышению конкурентоспособностиорганизации. Эти мероприятия были предложены с целью повышения конкурентоспособностифирмы, перехода его на новый уровень.
Собранная, обобщенная и систематизированная в ходе исследования информация позволитрасширить и уточнить научные представления о современном этапе развития информационноготелевещания. Предложенные выводы и рекомендации, обладающие прагматической ценностью,могут носить прикладной характер.
В работе представлены предложения по улучшению вещания телеканала в условияхизменившихся привычек медиапотребления российской аудитории, необходимости повышенияконкурентоспособности телеканалов и сформировавшейся потребности в появлении новогоформата информационного вещания. При этом выявлены специфические особенности ЗАОТРК «Фотон», определены концептуальные аспекты его редакционной политикии резервы для создания нового формата вещания в области телеинформации.
Отдельные материалы исследования были апробированы в ходе семинаров, проводившихсядля повышения квалификации сотрудников ЗАО ТРК «Фотон».
Практическое использование результатов данной работы и внедрениепредложенных в ней мероприятий даст положительный эффект, повысит уровень прибылипредприятия, его конкурентоспособности.
Эволюция теленовостей, которая началась ещё в конце 90-х, к настоящемумоменту привела к значительным изменениям в системе, как самих традиционных СМИ,так и появлению новых. Создание первого круглосуточного информационного канала вРоссии является следствием наметившейся в последние годы общемировой тенденции созданияновых СМИ (во Франции, к примеру, за последние полгода начал вещание круглосуточныйтелеканал «Франс 24»).
Между тем, в сегодняшних российских условиях создание современногоформата информационного вещания является процессом, требующим помимо прочего, большихматериальных затрат и наличия достаточного ресурса мощностей. Поэтому глобальныепреобразования, необходимость которых (в условиях снижения интереса зрителей в телевидению)уже осознали в руководстве всех федеральных каналов, пока являются непосильнымидля большинства из них. Тем не менее, повышение конкурентоспособности канала можносчитать первой попыткой оформления нового формата информационного вещания, реагирующегона изменившиеся привычки и запросы аудитории электронных СМИ.
Таким образом, подводя итоги, следует сказать о том, что в даннойработе очень подробно и глубоко рассмотрен аспект деятельности акционерного обществав своей сфере рынка, проведен анализ существующего положения, а также предложенырекомендации по его улучшению с учетом динамики изменения финансово-экономическихпоказателей ЗАО ТРК «Фотон».
Список литературы
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации, часть первая, Федеральный законот 30.11.1994 N 51-ФЗ (с изменениями по сост. на 04 октября 2010 г.) / Информационно-правовой портал «Гарант» — base. garant.ru
2. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (с изменениями по сост. на 28 декабря 2010 г.) / Информационно-правовой портал «Гарант» — base. garant.ru
3. Васильев В.В., Сапрыкина С.Ю. Акционерные общества. ОАО и ЗАО. От созданиядо ликвидации — М.: Издательства: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2007. — 341 с.
4. Горчикова И.Н. Менеджмент: Учебник — 3-е изд., переработанное и дополненное- М: Юнити, 2002 год. — 501 стр.
5. Дафт Р.Л. Менеджмент — СПБ: Издательство «Питер» 2000 год. — 832с.
6. Долинская В.В. Акционерное право. Учебник — М.: Юридическая литература, 2007.- 352 c.
7. Комментарий к Гражданскому Кодексу Российской Федерации, части первой (постатейный)/ отв. ред. О.Н. Садиков — М.: Издательский дом ИНФРА-М, 2010.
8. Ломакин Д.В. Акционерное правоотношение (Понятие, содержание, субъекты)- М, 2006. — 246 c.
9. Поваров Ю.С. Акционерное право: Учебное пособие. — Самара: Изд-во “Самарскийуниверситет”, 2006. — 60 с.
10. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. — М., 2007.
11. Официальный сайт ТРК «Фотон» — www.fotontv.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.