Реферат по предмету "Менеджмент"


Анализ состояния и разработка направлений совершенствования менеджмента на фирме

МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯБИЗНЕСА И УПРАВЛЕНИЯ
Институт экономики и управления
Кафедра менеджмента

КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
«Анализ состояния и разработка направлений совершенствования менеджментана фирме»
Выполнил:
Студент 2 курса
очно-заочной формы обучения
по специальности «Менеджмент
организации» (код № 080507.65)
Научный руководитель :
Москва
2010

Содержание
Введение
Глава 1 Характеристика ФИРМЫ
Глава 2 Менеджерский анализ внешнейсреды
ГЛАВА 3 Менеджерский анализвнутренней среды3.1 Миссия и цели3.2 Организационная структура фирмы3.3 Дерево целей3.4 Анализ ресурсов организации3.5 Анализ технологии производства и реализациипродукции, услуги3.6 Устав организационной культуры
ГЛАВА 4 ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Введение
 
В последние годы наблюдаются позитивныетенденции в социально-экономическом развитии России, в частности формированиерыночных отношений при наличии многообразия форм собственности, некоторый ростпромышленного производства, становление предпринимательского класса,преодоление предпринимателями и населением иждивенческих комплексов и т. д. Всеэто, безусловно, повлияло и продолжает влиять на формирование российскогоменеджмента, основными особенностями которого являются:
— преобладание в организациях вертикальных,формальных связей и отношений, пирамидальных, иерархических организационныхструктур. Недооценка горизонтальных связей и отношений, мягких структур.
— наличие командной системы вомногих организациях, руководители которых до сих пор подавляют инициативуподчиненных. Такая система мешает организациям приспособиться к новымэкономическим условиям, и они вынуждены топтаться на месте или проходить черезпроцедуру банкротства;
— слабое привлечение менеджерамисотрудников к управлению организациями и подразделениями. Это не позволяет вдолжной мере учитывать знания и опыт работников, которые зачастую лучшеменеджеров знают проблемы и видят пути их решения непосредственно впроизводстве (коммерции);
— слепое копирование западныхметодов ведения бизнеса и управления организацией. Вклад западных, прежде всегоамериканских, теоретиков и практиков в развитие менеджмента бесспорен. Однакоформально переносить их идеи на российскую почву недопустимо. Многое из того,что хорошо в США или Германии, неприемлемо для России. Необходимо использоватьтолько лучшее с учетом особенностей национальной экономики;
— отсутствие гибкости у высшегоменеджмента. Директора многих организаций стремятся действовать по привычке, неумеют гибко реагировать на изменения внешних и внутренних факторов, влияющих наположение организаций, а значит, не могут принимать эффективные меры и решения,приспосабливаться к новым условиям;
— отсутствие необходимыхсложившихся норм деловой этики бизнеса, нарушение предпринимателямиэлементарных этических правил при осуществлении бизнес-операций, невыполнениеданных ими обязательств, нарушение договоренностей, желание подчас решить своипроблемы за счет и в ущерб интересам другой стороны;
— отсутствие заинтересованности умногих организаций во внедрении систем управления качеством, недостаточноевнимание к качеству вырабатываемых товаров и оказываемых услуг;
— отсутствие у менеджеров всехрангов глубоких знаний о рынке, экономике и о самом менеджменте как о наукеуправления. Малая часть менеджеров обладает этими знаниями, далеко не всестремятся получить их, чтобы использовать на практике. Большинство из нихработает по принципу: главное — любой ценой заработать как можно больше денегсегодня. Это приводит к появлению огромного количества фирм-однодневок, ничегоне дающих для общества, что отрицательно сказывается на построении рыночнойэкономики;
— распространенность в отношенияхподчиненных к руководителям раболепства, подхалимства, лести и угодничества, апотому необъективной оценки их деятельности и лояльности.
— неуважение к людям иигнорирование этики управления. Не секрет, что люди, работающие вгосударственных и частных организациях, считаются руководством«винтиками», которые в любой момент можно выбросить и заменитьновыми. Работники всех уровней во многих организациях бесправны и беззащитныперед произволом руководства. Каждый из них может быть уволен без объясненияпричин и выплаты заработанных денег. Сделки, а следовательно, и деньги новогоработника могут быть присвоены руководством и поделены между ним и основным«костяком» сотрудников и т. д. Обман и хамство стали нормой поведениянекоторых руководителей. Особенно это относится к так называемым«пульсирующим» фирмам, специфика которых заключается в постоянномнаборе и увольнении через короткий промежуток времени новых сотрудников безоплаты их труда;
Вместе с тем имеется рядфакторов, оказывающих непосредственное положительное влияние на становлениероссийского менеджмента:
— творческий подход российскихменеджеров и специалистов к решению возникающих проблем;
— ориентация на гармонизацию вовзаимоотношениях;
— стойкость, выносливость,работоспособность и энергичность россиян;
— стремление к новациям, поискуновых путей для достижения поставленной цели;
— повышение общественнойзначимости и оценки менеджмента, профессионализация его, стремление к обучениюи повышению профессиональной квалификации менеджеров;
— стремление субъектовхозяйствования всех форм собственности улучшить свои показатели за счетреформирования систем организации и управления.
В последниегоды менеджмент организации претерпевает в России значительные изменения,превращаясь в реальный фактор развития бизнеса в различных областях экономики.Динамичные изменения организационно-правовых условий бизнеса в стране, усилениеконкуренции и повышение требований к качеству продукции и сервиса убедительносвидетельствуют о том, что только эффективный практический менеджмент способенобеспечить сохранение и устойчивое развитие организации.
Цель курсовойработы – анализ состояния менеджмента гипотетической фирмы (на примере пиццерииООО «Четыре цвета») и разработка направлений совершенствованияменеджмента на исследуемой фирме.
Задачи курсовой работы:
· систематизироватьи закрепить знания по дисциплине «Менеджмент»;
· дать характеристикуфирмы;
· провести анализвнешней и внутренней среды фирмы;
· провести анализфункций управления;
· изложить основныенаправления повышения эффективности управления фирмой.
Предмет исследований – процессорганизации работы в ООО «Четыре цвета». При написании курсовойработы были использованы различные литературные источники отечественных изарубежных авторов.

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ФИРМЫ
менеджментбюджетирование управление стимулирование
ООО «Четыре цвета» представляетсобой пиццерию, расположенную рядом с центральным районом г.Москвы около метрои арендует производственную площадь на первом этаже крупного торгового центра. Торговыйцентр находится на одной из основных улиц города. Это место выбрано неслучайно, так как оно является постоянным местом большого скопления людей.
Пиццерия находится в стадиисвоего развития. Эта стадия характеризуется:
• увеличением числа сотрудников;
• разделением труда и ростомспециализации;
• более формальными и обезличеннымикоммуникациями;
• внедрением систем стимулирования,бюджетирования и стандартизации работ и др.
Главными задачами фирмы на этомэтапе являются: создание условий для экономического роста и обеспечениевысокого качества обслуживания клиентов и продукции.
Организационно-правовойформой данной пиццерии является – Общество с ограниченной ответственностью,т.е. она находится в частной собственности. Участники такого общества неотвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностьюобщества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Если же участник внесвклад в уставный капитал общества не полностью, то он несет ответственность впределах стоимости неоплаченной части его вклада. Общество же не отвечает пообязательствам своих участников. ООО может быть учреждено одним лицом, котороестановится его единственным участником или может впоследствии стать обществом содним участником, но не может иметь в качестве единственного участника другоехозяйственное общество, состоящее из одного лица. Число участников общества недолжно быть более пятидесяти.
Участникиобщества с ограниченной ответственностью вправе:
1) участвоватьв управлении делами общества в порядке, установленном законом и учредительнымидокументами общества;
2) получатьинформацию о деятельности общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами ииной документацией в установленном его учредительными документами порядке;
3) приниматьучастие в распределении прибыли;
4) продатьили иным образом уступить свою долю в уставном капитале общества либо ее частьодному или нескольким участникам данного общества в порядке, предусмотренномФедеральным законом и уставом общества;
5) влюбое время выйти из общества независимо от согласия других его участников;
6) получитьв случае ликвидации общества часть имущества, оставшегося после расчетов скредиторами, или его стоимость.
Участникиобщества обязаны:
1) вноситьвклады в порядке, в размерах, в составе и в сроки, которые предусмотреныФедеральным законом и учредительными документами общества;
2) неразглашать конфиденциальную информацию о деятельности общества.
УчредителямиООО «Четыре цвета» могут быть как организации, так и частные лица,заключающие между собой учредительный договор и утверждающие устав общества.Эти документы считаются учредительными. Первоначальный капитал, состоит изсобственных и заемных средств. Собственные средства распределены междуучастниками, внесшими свои вклады в уставный капитал общества.
Разв год принимается решение о распределении чистой прибыли между участникамиобщества пропорционально их долям в уставном капитале.
Высшим органом общества являетсяобщее собрание участников общества. Общее собрание участников общества можетбыть очередным или внеочередным. Все участники общества имеют правоприсутствовать на общем собрании участников общества, принимать участие вобсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений.Исполнительный единоличный орган общества в лице директора избирается общимсобранием участников общества на 7 лет, но его полномочия могут бытьприостановлены по решению общего собрания участников или по собственномузаявлению.
Сфера деятельности ООО «Четырецвета» – предоставление услуги общественного питания.
Пиццерия оснащена современнымоборудованием для приготовления пиццы. Работают квалифицированные сотрудники,прошедшие жёсткий конкурсный отбор.
Основными направлениямидеятельности пиццерии является обеспечение населения качественной и вкуснойпиццей, а также другими продуктами, реализуемыми в данном заведении.
Основная оказываемая услуга — услуга питания закусочной, применяется обслуживание официантами. Дополнительныеуслуги: организация и обслуживание торжеств, семейных обедов.
Менеджерский анализ внешней среды
 
Внешняя среда фирмы включаетследующие элементы: потребители, конкуренты, правительственные учреждения,поставщики, финансовые организации и источники трудовых ресурсов, адекватные поотношению к операциям организации.
Факторы косвенноговоздействия
По данным Госкомстата, доляприбыльных предприятий в торговле и общественном питании за последний отчётный периоддостигла 66,8%. Торговля и общепит самые развитые и в то же время самыединамичные отрасли малого бизнеса в России. За 2009 год рост в этих секторахсоставил примерно 70 процентов. Министерство экономического развития и торговлиРФ прогнозирует максимальные темпы роста инвестиций в сфере торговли,общественного питания и транспорта.
Аналогичная ситуация и в нашемгороде: по сообщению городских статистиков, оборот розничной торговли за первоеполугодие увеличился на 7% по сравнению с прошлым годом. Возрос оборот иобщественного питания на 3%. Прирост предприятий общественного питания составил9,5%. Оборот общественного питания за отчетный период увеличился на 17%, к уровню2007 года. Сфера торговли и общественного питания является одной из самыхинвестиционно привлекательных.
При анализе внешней среды, учитываются следующие факторы:
1) Экономический;
2) Политический;
3) Социальный;
4) Санитарно– гигиенический.
Политический фактор: Суть этого фактора в изучениинамерения правительства, анализе средства которые используются правительство иместными органами власти для проведения своей политики. Делая основную ставкуна президента Медведева, можно отметить, что его методы хорошего политикасочетаются с жесткостью и решительностью. Он способен сделать все ради пользыдела и не остановится ни перед чем. Значит надо постараться предугадать егополитику. На мой взгляд, назначение определенных лиц в правительство по егоуказу свидетельствует о том, что правительство будет придерживаться экономическихреформ, сочетающихся с денежными вливаниями из-за рубежа и топтанием на месте.Центробанк будет придерживаться политики «вмешательства» и искусственногоподдержания курса рубля, сглаживания скачков и прочих неприятностей.
Социальный фактор: Суть этого фактора в выясненииотношений людей к работе и качеству жизни, росту населения, демографии.Большинство работников поддерживает руководство и доверяет ему. Но тут надодействовать осторожно, избегая непопулярных действий, таких как сокращение и понижениезаработной платы. Рабочий боится, что изменения затронут его лично. Основнаягруппа основывает свою поддержку на доверии к руководству. Значит, нашидействия будут чаще всего трактоваться как положительные. В целом ситуация вколлективе благоприятная, т.к. у руководства есть основа – доверие к людям.
Санитарно – гигиенический фактор:На фирме созданы благоприятные условия внешней среды: температура воздуха 22-23оС,относительная влажность 60%. Эти условия создаются путём устройстваприточно-вытяжной вентиляции с преобладанием вытяжки. Также установленкондиционер, который тоже благоприятствует созданию необходимого микроклимата.В производственном цехе применено искусственное и естественное освещение.Естественное освещение дадут окна. Искусственное освещение создадутлюминесцентные лампы. В цехе имеется подводка горячей и холодной воды краковине моечной ванны. Имеется канализация, которая обеспечивает удалениесточных вод.
Факторы прямого воздействия
Потребители
Потребители, решая, какие товарыи услуги для них желательны и по какой цене, определяют для организации почтивсе, относящееся к результатам ее деятельности. Тем самым необходимостьудовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодейстия организации споставщиками материалов и трудовых ресурсов.
Для успешной реализации своейпродукции организация дифференцировала потребителей, чтобы выявить тех из них,которые могли бы стать потенциальными потребителями продукции даннойорганизации. Критериями дифференцирования рынка являются:
· социальная принадлежность — рабочие, служащие, пенсионеры,школьники, бизнесмены;
· уровень дохода — средний, низкий и высокий.
Главным образом, продукцияпиццерии пользуется спросом у работающих, со средним доходом и выше, также кафепопулярно среди семей и молодежи.
Поставщики
Поставщиками являютсяорганизации, занимающиеся оптовой торговлей, которые удовлетворяют организациюпо следующим показателям:
1. стоимость поставляемоготовара;
2. гарантия качествапоставляемого товара
3. график поставки товаров;
4. пунктуальность иобязательность выполнения условий поставки
 товаров.
Все продукты кроме соков,лимонадов и спиртных напитков закупаются на местной оптовой базе. Заключеныдоговоры поставки с крупными компаниями по поставке спиртных напитков ипредставителями компании «Coca-Cola»(безалкогольные напитки). Овощи и скоропортящиеся продукты закупаютсяежедневно, для остальных продуктов запасы пополняются по мере необходимости, всреднем раз в 15 дней.
Конкуренты
Главной проблемой даннойорганизации являются конкуренты, так как количество предприятий общественногопитания заметно увеличиваются по стране.
На сегодняшний момент рынокподобных видов продукции и услуг уже сформирован, насыщен, и поделен примерно водинаковом объеме. Поскольку данная отрасль является развивающейся, то вкачестве будущих стратегий предприятию, специализирующемуся на данном видепродукции, может выступать более глубокое проникновение на рынок с помощьюмаркетинговых мероприятий, а также диверсификация производства. Поскольку у ООО«Четыре цвета» уже имеется достаточно широкий круг потенциальных клиентов ипотребителей, а также предприятие реализует свою продукции по цене, болеенизкой, чем у конкурентов, то применяемые конкурентами стратегии не приведут кухудшению положения фирмы на рынке.
Стратегия конкурентов агрессивна и в охвате рынка онииспользуют методы маркетинга.
Таким образом, из всего вышесказанного можно сделатьвывод, что у нас есть довольно перспективная маркетинговая возможность сбытапродукции высокого качества по низким ценам.
При правильно проведенном исследовании, возможно, открытьнедостатки и преимущества конкурента, узнать о его слабых и сильных сторонах,что впоследствии, несомненно, скажется на прибыли и развитии фирмы. А именнонасколько быстро происходит его развитие, качество товара конкурента, его цену,форму рекламы и сбыта, техническую поддержку.
Для эффективной деятельностипредприятия следует изучить информацию о конкурентах, – какие услуги онипредлагают, какова цена на услуги и каков круг обслуживаемых клиентов.
Для повышенияконкурентоспособности пиццерии необходимо осуществлять деятельность в областирекламы и ценообразования, используя свои сильные стороны: такие как выгодноеместо расположения, новизну предлагаемого товара, отличающегося от товаров конкурентови высокое качество продукции, получаемое за счет качественного сырья ивысокопрофессиональных кадров.
Изменение факторов внешнейсреды
Изменение факторов внешней средыпрямым образом откладывает отпечаток на организацию. Изменения могут проходитькак в положительной, так и в отрицательной формах.
Положительные формы:
1. Стабильность поставок;
2. Бесперебойность работы фирмы;
3. Приобретение новых клиентов;
4. Клиенты удовлетвореныкачеством нашей продукции;
5. Положительное отношениеконтактной аудитории;
6. Принятие законов,предусматривающих льготы для
 производителей;
7. Спад инфляции
Отрицательные формы:
1. Нестабильность поставок сырья;
2. Забастовка работников нашегопредприятия;
3. Потеря существующих связей спотребителем;
4. Неудовлетворённостьпотребителя качеством нашей
 продукции;
5. Плохое отношение к намконтактной аудитории;
6. Принятие законов, ущемляющихправа производителей;
7. Рост инфляции.
Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторовможно следующим образом:
1. Создать производственные запасы;
2. Наладить контакты с новыми поставщиками;
3. Постоянный поиск нового рынка сбыта, но нужноучитывать, что
 всё-таки более надёжные это старые, проверенные связи;
4. Постоянный контроль за качеством продукции;
5. Действовать по обстоятельствам.

ГЛАВА 2. Менеджерский анализ внутренней среды
 
3.1 Миссия и цели
Выбор миссии являетсяответственным решением, поскольку миссия служит ориентиром для всех последующихэтапов планирования и одновременно накладывает определенные ограничения нанаправления деятельности организации при анализе альтернатив развития. Вменеджменте под миссией организации понимают основную общую цель, четковыраженную причину существования организации. Миссию фирмы можно сформулироватьследующим образом: максимальное удовлетворение потребностей самого широкогокруга клиентов в товарах и услугах общественного питания, за счет примененияновейших технологий и техники, индивидуального и подхода высококвалифицированных работников к каждому клиенту и при обеспечении справедливогоотношения к своим сотрудникам.
Миссия выражает основную цельорганизации, т.е. главной целью организации является выход на рынок ипоследующее расширение рыночной доли. Основным товаром пиццерии, безусловно,считается пицца, вокруг нее строится весь ассортимент, и основной источникдохода. Поэтому главный упор делается на выпуск пиццы в разных вариантах, сразличными начинками. Непререкаемым условием является ее высокое качество иотличный вкус. Это одно их конкурентных преимуществ предприятия.
Девиз пиццерии звучит следующимобразом:
«У нас самая вкусная пицца вгороде»
Т.е. этот девиз и являетсяосновной целю: «Стать лучшей пиццерией в городе»
Также целями фирмы являются:
1. Расширение ассортимента выпускаемой продукции;
2. Сохранение и улучшение качества услуг и продукции;
3. Получение стабильной прибыли;
4. Предоставление клиентам услуг по наиболее конкурентным ценам;
5. Сотрудничество с поставщиками с целью долговременных деловых отношений.
Успешное выполнениепоставленных целей требует решения таких задач, как:
· обеспечениепотребности фирмы в рабочей силе в необходимых объемах и требуемойквалификации;
·  достижениеобоснованного соотношения между организационно-технической структуройпроизводственного потенциала и структурой трудового потенциала;
·  полноеи эффективное использование потенциала работника и производственного коллективав целом;
·  обеспечениеусловий для высокопроизводительного труда, высокого уровня егоорганизованности, мотивации, самодисциплины, выработка у работника привычки квзаимодействию и сотрудничеству;
·  закреплениеработника на фирме, формирование стабильного коллектива как условие окупаемостисредств, затрачиваемых на рабочую силу (привлечение, развитие персонала);
·  обеспечениереализации желаний, потребностей и интересов работников в отношении содержаниятруда, условий труда, вида занятости, возможностипрофессионально-квалификационного и должностного продвижения и т.п.;
·  согласованиепроизводственной и социальных задач (балансирование интересов предприятия иинтересов работников, экономической и социальной эффективности);
·  повышениеэффективности управления персоналом, достижение целей управления при сокращениииздержек на рабочую силу.
Эффективность управленияперсоналом, наиболее полная реализация поставленных целей во многом зависят отвыбора вариантов построения самой системы управления персоналом предприятия,познания механизма его функционирования, выбора оптимальных технологий иметодов работы с людьми.
3.2 Организационная структурафирмы
/> 

                                                    Учредители
/>

                                                      Директор/> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />  
 

/>/>/>/>  
  Менеджер                               Заведующий                              Главный
/>/> по закупкам                           производством                           бухгалтер/> /> /> /> /> /> /> /> /> />

   
/>

  Водитель                                     /> /> /> /> /> /> />

                    Бармен-                                                    Повара
/>/>/>/>                     кассир/> /> /> /> /> /> /> /> />

/>                         Официанты                                               Работники
/>/>                                                                                                Кухни
/> 
                                                            Уборщицы
Схема структуры организациипозволяет выделить линии взаимозависимости и отношений внутри организации.Степень централизации ООО «Четыре цвета» – средняя, т.к. функции распределеныпо управленческому персоналу. Приведенная структура управления персоналомотносится к линейной. Для нее характерно:
Четкое разделение труда иустановление жестокой системы обобщенных формальных правил и стандартов,обеспечивающих выполнение сотрудниками обязанностей и координаций различныхзадач; иерархичность уровней управления, при которых каждый нижестоящийподчиняется вышестоящему и контролируется им; четкое разделение труда, чтоприводит к появлению высококвалифицированных кадров в каждой области. Структурапозволяет директору оперативно управлять работой предприятия и находиться вкурсе событий.
Обязанности управленческогосостава предприятия
Директор:
·  организует всю работу предприятия;
·  несет полную ответственность за его состояние и состояние трудовогоколлектива;
·  представляет предприятие во всех учреждениях и организациях;
·  распоряжается имуществом предприятия;
·  издает приказы по предприятию в соответствии с трудовымзаконодательством;
·  принимает и увольняет работников;
·  открывает в банках счета предприятия;
·  осуществляет экономическое планирование.
·  заключает договора;
·  поиск поставщиков материала;
·  маркетинговая политика;
·  применяет меры поощрения и налагает взыскания на работниковпредприятия;
·  принимает участие в планировании;
·  разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышениюрентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов,выявлению и использованию резервов на предприятии;
·  разрабатывает календарные графики работы.
Главный бухгалтер:
·  ведет бухгалтерский учет и отчетность;
·  выполняет расчетные работы, оформляет необходимую документацию;
·  следит за точностью и своевременностью расчетов с потребителями,поставщиками и органами налогового контроля;
·  составляет итоговые бюджетные отчеты для предоставления вналоговые органы;
·  принимает активное участие в планировании в области налоговой иценовой политики предприятия.
·  производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками,связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, вего задачи также входит получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд.
Менеджер по закупкам:
·  осуществляет закупки необходимых товаров (продуктов);
·  организует контроль за качеством поступающего на предприятиесырья, полуфабрикатов и др., так как качество продукции является определяющим вобщей оценке результатов деятельности трудового коллектива.
Заведующий производством:
·  обеспечивает контроль за сохранностью оборудования;
·  прогнозирует замену оборудования и запасных частей, а такжесвоевременный ремонт оборудования;
·  следит за качеством проведения ремонтов и профилактическихработ;
·  осуществляет инвентарный контроль;
·  следит за правильной работой оборудования и персонала;
·  контролирует соблюдение установленной технологии;
·  осуществляет оперативный контроль за ходом производства;
·  осуществляет контроль за комплексностью и качеством готовойпродукции.

3.3 Дерево целей организации
/>Основная Цель:
Стать лучшей пиццерией
 в городе
/>

/>Директор:
Спланировать,организовать, наладить контроль и мотивировать    сотрудников таким образом,чтобы была достигнута Основная цель./> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />

Менеджер                                      Заведующий                               Главный
По закупкам                                  производством                           Бухгалтер
Своевременно обеспечить                          Обеспечить максимально                              Максимально снизить
Пиццерию оптимальными                          эффективную работу                                      налоговые отчисления,
по цене и качеству продуктами                 оборудования и персонала                              точное и своевременное
/>/>/>/>                                                                                                                                                  формированиеполной и
                                                                                                                                                 достоверной информацией
 
/>

    Водитель
Содержание машины
в идеальном состоянии/> /> /> /> /> /> />

 Бармен-кассир                                                        Повара
Безупречное обращение                                                                         Радость и удовлетворение
с клиентами заведения                                                                            Клиента
и кассовым аппаратом/> /> /> /> /> /> />

  Официанты                                                              Работникикухни
Безупречное обращение                                                                          Радость и удовлетворение
с клиентами заведения                                                                             Клиента
и кассовым аппаратом
 
/>

                                                Уборщицы
                                         Своевременное обеспечение
                                               идеальной чистоты на рабочих местах
                                                              и в зале для клиентов
3.4 Анализ ресурсоворганизации
 
Основные ресурсы, используемыеорганизацией: люди (человеческие ресурсы), капитал, материалы, технология и информация.
 Количество работников пиццерии:
Директор                        1
Главный бухгалтер       1   
Заведующий производством 1
Менеджер по закупкам 1
Водитель 1
Бармен-кассир               2
Официант 4                          
Повар 2                         
Работники кухни 4               
Уборщицы                     2   
Сотрудники фирмы в обязательномпорядке отвечают следующим требованиям:
Образование, практический опытработы, навыки, способность к обучению, умение подчинятся вышестоящемуначальству, это связано с тем, что в сфере общественного питания последнеевремя появляется много новинок: новая технология работы, новая техника.
К управленческому персоналуспектр требований шире:
1. образование, производственный опыт, ответственность за издержкипроизводства (в случае неудачи сотрудник должен нести личную ответственность,не перекладывая ее не подчиненных);
2. поведение, внешний вид, уверенность в своих силах, уравновешенность,справедливость, честность;
3. целеустремленность: желание к повышению по службе, готовность квыполнению заданий, усердие, способность к дальнейшему образованию;
4. интеллектуальные способности: сообразительность, мыслительныеспособности, уровень суждения, умение вести переговоры;
5. манеры разговора: находчивость, ясность изложения мысли.
Первоначальный капитал, состоитиз собственных и заемных средств. При необходимости могут привлекатьсядополнительные финансы (заём в банке, привлечение новых учредителей) длядальнейшего развития бизнеса
Для осуществления текущегоконтроля финансами в фирме используется специальная компьютерная система «1СБухгалтерия 8.1», позволяющая осуществлять учет материальных запасов.
Используется Кассовая системаR-Keeper — это современная полнофункциональная компьютерная система дляорганизации высокотехнологичного кассового обслуживания для предприятий сферобслуживания различной формы;
В пиццерии используют следующуютехнику:
тепловое оборудование (плита,жарочная поверхность, печь для пиццы, котлы пищеварочные, фритюрницы, шкафыжарочные, микроволновые печи, гриль, кипятильники, водонагреватели);
электромеханическое оборудование(мясорубка, миксер, куттер);
барное оборудование(соковыжималка, блендер, миксер, кофемашины, кофемолки, ледогенераторы);
холодильное оборудование (шкафыхолодильные, столы для пиццы, шкафы шоковой заморозки, лари морозильные, винныешкафы, холодильные камеры);
посудомоечное оборудование.
3.5 Анализ технологиипроизводства и реализации продукции
 
На фирме функционирует мучной игорячий цех, которые выполнены одним блоком. Производится приготовленияразличных напитков, коктейлей и т.д. по новейшим технологиям. В-третьих,производятся тепловые обработки. Цех оснащён современным оборудованием всоответствии с нормами оснащения предприятий общественного питания исанитарно-гигиеническими требованиями.
Центральное место занимаетосновной производственный процесс, в результате которого исходные материальныересурсы превращаются в готовую продукцию.
В мучном и горячем цеху производится технологическийпроцесс: осуществляется тепловая обработка продуктов и полуфабрикатов,приготовление гарниров, соусов некоторых несложных блюд, а также тепловаяобработка для холодных и сладких блюд; производится приготовление горячихнапитков, а так же приготовление и порционирование холодных блюд и закусок,сладких блюд. В цехе планируется работа 1 бригады (1 повар и 2 кухонныхработника), режим работы с 10 00 до 23 00 ч., 2 бригады сменят друг друга черездва дня. Производственная программа составляется на основании ассортиментаблюд, реализуемых через торговый зал. Высота цеха –2,5 м., стены на высоту 1,5м. от пола облицованы кафельной плиткой, остальная часть покрашена. Полывлагонепроницаемые, выложены специальной ударостойкой плиткой. В цехе созданыблагоприятные условия внешней среды: температура воздуха 18-20О С,относительная влажность 60%. Эти условия создаются путём устройстваприточно-вытяжной вентиляции с преобладанием вытяжки. Также установленкондиционер, который тоже благоприятствует созданию необходимого микроклимата.В цехе будет применено искусственное и естественное освещение. Естественноеосвещение дадут окна. Искусственное освещение создадут люминесцентные лампы. Вцехе имеется подводка горячей и холодной воды к раковине моечной ванны. Имеетсяканализация, которая обеспечивает удаление сточных вод. В цехе предусмотрено:рабочее место для приготовления напитков, рабочее место для тепловой обработкипродуктов и полуфабрикатов, рабочее место для приготовления гарниров, место дляприготовления холодных блюд и закусок и рабочее место для приготовления мучныхблюд. Так как форма обслуживания в предприятии официантами, раздаточнаярасположена внутри цеха и имеет удобную связь с торговым залом. Цех оснащёнсовременным оборудованием в соответствии с нормами оснащения предприятийобщественного питания и санитарно-гигиеническими требованиями. Ожидается, что вбудние дни пиццерия будет обслуживать 80 — 90 клиентов в день, в выходные эточисло будет достигать 100-120 человек, таким образом, в среднем кафе будетпринимать 93 человека в день. Прежде чем спланировать объем продаж, необходиморассчитать количество блюд, реализуемых за день, исходя из двух условий:среднего количество посетителей (93 человека) и коэффициента потребления видовпродукции. Главным блюдом фирмы является производство и реализация различныхвидов пиццы.
Многиероссияне любят итальянскую пиццу. Отведав вкусную качественную пиццу, трудно потомзабыть ее прекрасный вкус. Специалисты считают, что пиццерия – прибыльныйбизнес, поскольку затраты на производство минимальные, а конечная цена продуктавысока. Еще одно преимущество этого бизнеса связано с адаптируемостью пиццерийпод различные форматы (доставка пиццы на дом, пункты продажи пиццы, пиццерия вкрупном торговом центре и т.д.). В принципе доставка пиццы – сейчас наиболеепопулярный сервис. Даже крупные классические пиццерии, которые, предлагаяклиентам дополнительный сервис по доставке пиццы, имеют с доставки около 20% отобщей прибыли компании. В Италии отпускная цена пиццы в 5 раз превышает еесебестоимость, а в России и того больше (7-8 раз). Средняя прибыльность данногобизнеса в России составляет порядка 700%. Вот почему малый бизнес, связанный спроизводством пиццы, является сверхрентабельным.
3.6 Уставорганизационной культуры
 
Организационнаякультура оказывает огромное воздействие на все стороны жизни организации.Неявным, но очень ощутимым образом культура определяет, какие формы поведениябудут поощряться, способы принятия решений внутри организации. Она влияет наметоды работы с информацией, вариации ответов на внешние требования иограничения, мотивирование работников.
Во многоминдивидуальная мотивация работников организации или то количество энергии,которое каждый сотрудник затрачивает для выполнения работы для достижениясобственных целей, определяется тем, насколько культура организации совпадает сего собственной персональной культурой, определенной в терминах ценностей ипрактик.
Сильная организационнаякультура дает следующие эффекты:
финансовые показатели:
рост прибыли
производственныепоказатели:
рост продуктивности
инновации продуктов
адекватная адаптация кокружающей среде
психологическиепоказатели:
лояльность персонала
высокая степеньудовлетворенности работой
высокая самооценкаперсонала
отсутствиенапряженности между управленцами разных уровней иерархии
отсутствие симптомовстресса у работников
Ценности пиццерии «Четыре цвета»:
·  Лояльность клиентов фирме и постоянство партнерских отношений.
·  Фирма дорожит хорошими отношениями с клиентами. Ценит своихПартнеров. Постоянные Клиенты становятся друзьями фирмы, которые могутрассчитывать на дополнительную помощь и поддержку.
·  Люди, работающие в фирме — это наиболее ценный актив, позволяющийкомпании развиваться и достигать поставленных целей. Фирма, в свою очередь,помогает расти и развиваться сотрудникам, разделяющим цели компании.
·  Профессионализм. Сотрудники фирмы — профессионалы в своихобластях, но они постоянно совершенствуются.
·  Постоянное развитие. Фирма ставит перед собой все более сложныецели и находит способы и средства их достижения. Она считает, что только вразвитии – ее долгосрочная успешная деятельность.
Устав организационнойкультуры фирмы состоит из следующих пунктов:
·  Главное правило: Клиент всегда прав
·  Работа может быть выполненатолько на отлично
·  Интересы потребителя превышевсего
·  Успех фирмы – это мой успех
·  Работа в фирме – это возможностьтворчества и самореализации
·  Взаимопомощь и поддержаниехороших отношений с товарищами по работе
·  Не конкуренция, а сотрудничествов работе на общую цель
·  Действия работников ориентированына снижение издержек производства, стремление получить большие полномочия и возможностьвыполнять дополнительные задачи, связанные с развитием инноваций, при этомценится умение поддерживать хорошие отношения с другими сотрудниками и высшимруководством.
·  Индивидуальный подход к каждому Клиенту
·  Доверительные отношения. В рамках сотрудничества со всеми компаниямифирма стремится к достижению взаимовыгодных результатов и установлениюдолгосрочных партнерских отношений.
·  Цели фирмы помимо прибыли — это:
Поддержаниеуровня деятельности, эффективное использование ресурсов;
Удержание(расширение) доли рынка;
Максимальноеразвитие и использование потенциала работников;
Поиск новых нишна рынке, создание уникальных товаров, услуг, продуктов
·  Целостность организации поддерживается благодаря:
Наличиюдолжностных инструкций, положений, регламентов, формальных правил;
Соревновательнойатмосфере, поставленными перед каждым конкретно задачами;
Наличию традицийи вовлечению персонала в управление;
Творческойатмосфере, возможности экспериментировать;
·  Лидер организации:
Заботится о координациии эффективности;
Конкретно ставитперсональные и организационные цели;
Заботится оработниках;
·  Основная задача руководства:
Организация производства и поиск рынков сбыта;
Направлять работу и повышать эффективность;
Делегирование ответственности и координация работыподразделений;
Инновации, решение проблем и налаживаниесотрудничества между людьми:
·  Работники стимулируются к:
Точномуисполнению предписанных функций;
Достижениюнамеченных индивидуальных результатов;
Совершенствованиюсвоего мастерства;
Проявлениюинициативы;
·  Мотивация основана на чувствепринадлежности к команде и командных ценностях
·  Люди работают, чтобы получатьудовлетворение от работы
·  Отношения с другими организациямистроятся на взаимных интересах и общности
·  Людей поощряют за:
Способность добиваться результата и побеждать;
Следование правилам и процедурам;
Помощь другим людям;
Вклад в достижение целей фирмы.

Глава 4. ОБОСНОВАНИЕЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
Для эффективной работыорганизации важно четко и ясно определить функциональные обязанности иполномочия, а также их взаимоотношение. Каждый сотрудник компании должен понимать, чтоожидается от него, какими полномочиями он обладает,какими должны быть его взаимоотношения с другими служащими.
Все производство строится налюдях («Люди, как самый главный капитал»). И если предприятие хочет двигатьсявперед, ему нужны работники обладающими всеми знаниями современной науки.Поэтому необходимо срочно выработать систему тщательной подготовки ипереподготовки кадров. Только настоящие профессионалы могут помочь предприятиювозродиться из пепла и открыть дорогу к покорению новых вершин экономическогопроцветания.
Немаловажно такжесовершенствование системы бухгалтерского и управленческого учета, направленныхна всемерное снижение затрат по выпускаемой продукции, разработка системы,направленной на побуждение рабочих к рациональному использованию имеющихсяресурсов предприятия.
Рыночные условия работы предприятия, предъявляют высокиетребования к уровню хозяйственного руководства, требуют чуткого реагирования наизменение как коньюктуры спроса на нашу продукцию, так и предложения натоварно-материальные ресурсы, потребляемые в производстве.
Данная задача не выполнима без отлаженной системыдолгосрочного прогнозирования, краткосрочного и среднесрочного планированияфинансовых потоков Акционерного общества, ее своевременного мониторинга иглубокого анализа на всех уровнях производства.
Экономически обоснованный расчет финансового плана служитодним из обязательных условий выполнения задач по улучшению хозяйственногоруководства, повышению объемов и рентабельности выпускаемой продукции,повышению, в конечном счете, уровня благосостояния как предприятия в целом, таки каждого его работника.
Цели, которые должна достичьсистема четкого и своевременного производственно — финансового планированияможно сформулировать следующим образом:
·  обеспечение ритмичности производства;
·  оптимальная ценовая политика по продукции, производимойпредприятием;
·  удешевление затрат по приобретаемым материалам и кооперированнымизделиям через включение механизмов вексельного обращения, оптимизациизакупаемым партий, снижения затрат по командировочным и другим накладнымрасходам.
·  удешевление заемных финансовых средств, привлекаемыхпредприятием;
·  увеличение доходности свободных денежных средств, остающихся в распоряжениипредприятия.
Для исследования эффективностисистемы управления проведем диагностический анализ. Диагностический анализпроводиться с целью определения степени соответствия системы управления целяморганизации и направлений ее совершенствования. Для этого проводиться анализсоответствия, существующей системе условиям обеспечения достижения поставленныхцелей.
Построенное «дерево целей»предприятия сравнивается с функциональным содержанием деятельности (составомзадач управления) структурных подразделений. Такой анализ позволит установитьналичие ответственности за достижение каждой цели системы управления. Прианализе рассматривается каждая цель и отыскивается соответствующее структурноеподразделение, обеспечивающее ее достижение.
В результате диагностическогоанализа могут возникнуть такие ситуации:
a) определенная цель идентифицирована с ответственностью структурногоподразделения;
b) для определенных целей из дерева целей предприятия не найденыструктурные подразделения в действующей системе
c)  ответственность за достижение определенной цели, отраженная вположениях о структурных подразделениях, дублируется в разных подразделениях;
d) функциональная деятельность отдельных структурных подразделений неориентирована на достижение главной цели предприятия;
e)  компетентность работника подразделения не соответствует уровню цели, задостижение которой он несет ответственность.
Оценку рациональности системыуправления можно провести на основе следующих принципов:
1. Ориентация структурныхподразделений на товары, рынок или потребителя, а не на выполнение функций;
2. Основу организационной структурысоставляют группы специалистов или команды, а не функции и отделы;
3. Ориентация на минимальное числоуровней управления и широкую сферу контроля;
4. Ответственность каждого работниказа конечные результаты и возможность проявления инициативы.
Принципы, которымируководствуется фирма:
·  Единство управления. Независимо от структуры организации,степени децентрализации и делегирования полномочий нести полную и абсолютнуюответственность за деятельность всего предприятия должен один человек.
·  Скалярный метод передачи полномочий. Полная и абсолютнаяответственность означает право не только управлять, но и передавать,делегировать часть полномочий другим лицам по линии руководства.
·  Единство подчинения. У любого служащего (работника) можетбыть только один руководитель.
·  Принцип соответствия. Делегированные полномочия должнысоответствовать уровню ответственности. Если на лицо возлагаются определенныеобязанности, то его необходимо наделить и соответствующими полномочиями, необходимымидля выполнения этих обязанностей.
·  Масштабы управления. Число лиц, находящихся в эффективномуправлении, лимитировано. Это зависит от ряда обстоятельств, от характеравыполняемой работы.
·  Коммуникации, система связи. Как формальные, так инеформальные линии связи должны быть установлены и постоянно поддерживаться.
·  Принцип ориентирования. Организации должны строиться всоответствии с характером возложенных на них задач и не зависеть отсубъективных факторов.
·  Дифференциация работы. Различные виды работы имеют разныехарактеристики, что необходимо предусмотреть при создании организации.Например, высококвалифицированный индивидуальный труд требует иных условий, чемполуквалифицированные повторяющиеся операции.
·  Разбивка сложного элемента на простые составляющие,специализация и стандартизация. Эти методы должны найти свое применение ворганизации, так как позволяют снизить затраты.
·  Контроль за осуществлением операций. Эта функция должнабыть поручена четко обозначенному для этой цели аппарату. Определенная частьадминистрации должна следить за ежедневным ходом выполнения операций.Творческий подход к делу должен поощряться.
·  Планирование должно всегда предшествовать выполнениюработы.
·  Гибкость. Структура организации должна позволять вноситьв нее коррективы в связи с изменением методов, задач, целей, масштабакоммерческой деятельности, появлением новых технологий и ресурсов. Конечно,внесение значительных изменений требует всестороннего исследования.
·  Доступность всех уровней организации. Любой сотрудник(работник) организации должен иметь право и возможность подать жалобу,высказать замечания или предъявить рекламации соответствующему руководителю.
Для наглядности системыуправления построим таблицу:
 
Функциональные
подсистемы
организации
Достигаемые
Цели
Мероприятия
Срок
Ответственная
Служба
Генеральное
Руководство Признание постоянными клиентами, что пиццерия является лучшим заведением города. Планирование, организация, контроль и мотивация сотрудников таким образом, чтобы была достигнута Основная цель. 2 года Директор
Административно-
хозяйственная
и производственная
часть
Обеспечение
Максимально эффективной работы оборудования и персонала
Обеспечение соблюдения рецептур блюд и технологии их изготовления, повышение производительности труда работников.
Установление дисциплины 1 год Заведующий производством
Отдел
закупок продукции и оборудования
Своевременное
обеспечение
пиццерии
оптимальными по цене и качеству продуктами и высококачественным оборудованием Своевременное пополнение запасов продовольствия с учетом экологического принципа. Постоянный контроль инновационных решений в сфере ресторанного оборудования. Цель достигается на протяжении всего времени функционирова-ния фирмы
Менеджер по
закупкам
Финансовый
отдел Максимальное снижение налоговых отчислений. Своевременное и точное информирование достоверной информацией.
Ответственное отношение к работе.
Постоянный поиск решений для оптимизации налоговых отчислений. Цель достигается на протяжении всего времени функционирова-ния фирмы
Главный
бухгалтер
Оценка рациональности системыуправления является важным элементом разработки проектных и плановых решений,позволяющим определить уровень прогрессивности действующей структуры,разрабатываемых проектов или плановых мероприятий и проводиться с целью выборанаиболее рационального варианта структуры или способа ее совершенствования.
Система управления пиццериейлинейно-функциональная.Она является эффективной, потому что отвечает необходимым показателям. В первуюочередь тем, которые характеризуют эффективность системы управления:наблюдается улучшение качества обслуживания клиентов, увеличение прибыли,улучшение качества продукции. Во-вторых, характеризующим содержание иорганизацию процесса управления, в том числе непосредственные результаты изатраты управленческого труда: расходы на содержание аппарата управления, арендапомещения, переподготовка и подготовка. Данная система управленияхарактеризуется производительностью аппарата управления, адаптивностью системыуправления, оперативностью принятия решений, что в свою очередь говорит обэффективности данной системы. Для оценки эффективности управления важноезначение имеет определение соответствия системы управления и ее организационнойструктуры объекту управления. В данном случае – соответствует. Наблюдаетсясбалансированность состава функций и целей управления, соответствие численностии состава работников объему и сложности работ. Все усилия организациинаправлены на достижении главной цели.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе была проанализирована ООО “Четыре цвета”,которая предоставляет услуги в сфере питания. Область производства и оказанияуслуг технологически едины.
В работе разобранапроизводственная структура фирмы, описаны ее основные элементы, разобраныособенности данного производства и сферы оказания услуг. Рассмотренаорганизационная структура управления особенности персонала организации, системыучета и контроля, информационного обеспечения и управления.
Меры, которые предприятиепринимает ради наилучшего использования существующего рыночного потенциала,должны быть двоякого характера. С одной стороны, фирма должна предложитьпотребителям продукты, удовлетворяющие их потребностям и желаниям и по цене,которую они хотят и могут за эти продукты заплатить. С другой стороны, онадолжна предпринимать продуманные акции воздействия на потребителя, чтобы онипокупали её продукты.
Фирма должна расширить сбытимеющихся товаров на существующих рынках при помощи интенсификациитовародвижения, наступательного продвижения и самых конкурентоспособных цен. Этоувеличивает сбыт: привлекает тех, кто раньше не пользовался продукцией даннойфирмы, а также клиентов конкурентов и увеличивает спрос уже привлеченныхпотребителей.
В каждом предприятии возникаютопределенные трудности в реализации мероприятий. В данном случае маркетингцеликом и полностью зависит от потребителя, от его потребностей и запросов,поэтому фирма просто вынуждена изменять, менять свою товарную стратегию,создавая новые товары. Максимальное расширение потребительского выбора требуетзатрат. Товары и услуги станут дороже, поскольку большое разнообразие вызоветрост издержек по их производству и поддержанию запасов. Повышенные ценыповлекут за собой снижение реальных доходов потребителей и масштабовпотребления. Увеличение разнообразия товаров потребует от потребителя большевремени и усилий на знакомство с различными товарами и их оценку. Конечно,директор фирмы рискует начиная исследования нового товара, так как не знает,окупятся ли его затраты.
Так же возникают трудности среализацией рекламы, без рекламы торговля, как правило, идет вяло, приноситубытки, нередко многократно превосходящие расходы на рекламу.
В заключение можно подвести итог:данная организация будет перспективной и прибыльной, если все вышеперечисленныемероприятия дадут успешных результатов. Конечно, ожидаются и всевозможныетрудности, связанные как с организацией фирмы, оформлением необходимыхдоговоров, и установление связей с надежными поставщиками, так и с завоеваниемдоли рынка и ведением конкурентной борьбы в сфере общественного питания. Но вумелых руках руководителя все проблемы можно решить. А достойная реклама имероприятия по стимулированию сбыта непременно сформируют положительное мнениеу потребителей, удовлетворение потребностей которых во вкусной и качественной пиццеявляется главной целью фирмы.

Литература
 
1. Экономикапредприятия: Конспект лекций/ Анна Оганесян. М.: «Издательство ПРИОР»,2000.
2. Герчикова И.Н.Менеджмент: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2001.- 501 с.
3. Грузинов В.П.Экономика предприятия и предпринимательства. М.: СОФИТ, 1994.
4. Мескон М. Х.,Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента М.: Дело, 1992.
5. Веснин В.Р.Основы менеджмента. М.: Т.Д. “Элит-2000”, 2001-440 с.
6. Колесник М.Менеджмент. М.: “ Издательство ПРИОР”, 1998.-192 с.
7. Брасс А.А. Основыменеджмента: Учебное пособие- Мн.: ИП “ Экономика”; 1999- 239 с.
8. Зайцева О.А.,Радугин А.А., Радугин К. А., Рогачёва Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособиедля вузов/ науч. Редактор А.А. Радугин. — М: Центр, 1998- 432 стр.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :