Реферат по предмету "Медицина"


Ребенок в возрасте девяти месяцев

--PAGE_BREAK--В возрасте около 5 мес ребенок узнает мать среди других людей. После 6-7 мес формируется активная познавательная деятельность ребенка, он непрерывно манипулирует с предметами и игрушками. В это время существенно обогащается лепет и возникает сенсорная речь, т.е. понимание значения отдельных слов, произносимых взрослыми.
После 9 мес эмоциональная жизнь ребенка существенно обогащается, усиливается и проявление эмоций. Контакт с незнакомым человеком устанавливается значительно труднее, реакции на разных людей очень дифференцированы. Возникает робость и стеснительность. Сенсорная речь после 9 месяцев обогащается настолько, что может использоваться для организации действий ребенка. Он может понимать запрет и другие простые инструкции. Формируется и настоящая, т.е. моторная речь.

Основные критерии (линии) развития. Аз — анализатор зрительный.

Ас — анализатор слуховой.

Э — эмоции.

До — движения общие.

Др — движения руки.

Ра — речь активная.

Н — навыки.

Рп — речевые понимания,

Ср — сенсорика.

И — игра и действия с предметом.

Д — движения.

НПР — нервно-психическое развитие.

Формулы НПР детей 1-го года жизни.


1  мес. — Аз Ас До Э Ра.

2  мес. — Ас Аз До Э Ра.

3  мес. — Аз До Э Др.

4  мес. — Аз Ас Э До Др Ра Н.

5  мес. — Аз Ас Др Ра Н Э До.

6  мес. — Ас Др До Ра Н.

7  мес. — Др До Рп Ра Н.

8  мес. — Э Др До Р Рп Ра Н.

9  мес. — Э Ас Др До Рп Ра Н.

10мес.- Э Др До Рп Ра Н.

11мес — Э Др До Рп Ра Н.

12 мес — Э Аз Др До Рп Ра Н.


1.3 Особенности вскармливания детей грудного возраста
Учитывая главную особенность детского организма — постоянный рост и развитие, — питание для него приобретает первостепенное значение.

 «Правильное питание является существенным моментом в жизни ребенка и вместе с тем одним из важнейших и наиболее эффективных факторов в системе общественных и индивидуальных профилактических мероприятий, сохраняющих здоровье и жизнь детей» (А.Ф. Тур).

Если учесть недостаточную секреторную способность пищеварительных желез, незавершенность их развития, станет ясным, что самой целесообразной и естественной пищей детей первого года жизни является молоко, причем наиболее физиологическим продуктом является женское молоко, так как с рождения имеется соответствие ферментативных систем ребенка и пищевых ингредиентов молока матери.

После года совершенствуются отдельные органы и системы, регуляция жизнедеятельности всего организма, бурно развивается вторая сигнальная система. Получают дальнейшее развитие адаптационные и компенсаторные механизмы, изменяется течение патологических процессов и одним из важнейших факторов, обеспечивающих здоровье ребенка в будущем является рациональное вскармливание, так как оно — залог гармоничного физического, умственного, психического развития, высокой сопротивляемости организма различным инфекциям и адекватного реагирования на воздействие различных факторов внешней среды. Вскармливание бывает нескольких видов:

Естественное вскармливание— это такой вид вскармливания, при котором ребенок до 5 мес. получает только материнское молоко, которое имеет полное биологическое сродство с организмом ребенка, а с 5 месяцев — еще и прикормы.

Коррекция питания при естественном вскармливании производится с помощью введения корригирующих добавок и прикормов.

 Добавки — это дозированные блюда, которые включаются в рацион как источники витаминов, минеральных веществ, микроэлементов и как дополнительные источники основных ингредиентов (белков, жиров, углеводов), необходимых растущему организму

Прикормы — это блюда, которыми полностью заменяют грудные кормления, вытесняя материнское молоко. Количество прикорма зависит от разового объема пищи конкретного ребенка.

Смешанное вскармливание– это такой вид вскармливания, когда ребенок в первом полугодии жизни получает наряду с грудным молоком еще и докорм в виде молочных смесей и эффективность которого зависит от доли грудного молока в суточном рационе ребенка (приближается к естественному, если количество материнского молока составляет более половины суточного рациона; к искусственному — количество материнского молока составляет менее половины суточного рациона).

Искусственное вскармливание— это кормление ребенка первого года жизни, когда он по объективным причинам (отсутствие или болезнь матери) полностью или почти полностью лишен грудного молока. Искусственное вскармливание рекомендуется проводить только адаптированными искусственными молочными смесями, изготовленными, как правило, на основе коровьего молока. Для вскармливания доношенных здоровых детей лучше использовать физиологические, адаптированные молочные смеси, содержащие все макро- и микронутриенты для оптимального и своевременного развития, а также формирования физического и психического здоровья. Режим питания при искусственном вскармливании существенно отличается от такового при грудном вскармливании, при котором практикуется вскармливание по требованию. Не рекомендуется ночное кормление, необходим расчет количества пищи на сутки, на прием в зависимости от возраста, так как опасность недокорма и особенно перекорма значительно выше, чем при естественном вскармливании. Расчет необходимого количества питания проводится или объемным, или калорийным методом.

Объемный метод. Количество смеси на день ребенку зависит от его возраста и настоящей массы тела:

от 2 до 6 недель — 1/5 массы тела;

от 6 недель до 4 месяцев — 1/6 массы тела; от 4 до 6 месяцев — 1/7 массы тела;

старше 6 месяцев — 1000-1200 мл/день (смесь + продукты прикорма).

Калорийный(энергетический) расчет: на 1 кг массы тела ребенок должен получить:

в Iчетверть года502 кДж (120 ккал) в сутки

во II» »481 кДж (115 ккал)» »

в III» »460 кДж (110 ккал)» »

в IVчетверть года418 кДж (100 ккал) в сутки.

Количество приемов пищи в деньпри искусственном вскармливании:

до 2 месяцев — 7 раз, с 6-часовым ночным перерывом;

от 2 до 4 месяцев — 6 раз, с ночным перерывом на 6,5 часа;

от 4 до 12 месяцев — 5 раз, с 8-часовым ночным перерывом.

Потребность ребенка первого года жизни в энергии и пищевых ингредиентах


Потребность ребенка в пище более значительна, чем потребность взрослого человека. Это определяется интенсивным обменом веществ, обеспечивающим быстрый рост и накопление массы тела. В то же время отмечаются незрелость ферментативных систем детского организма и относительная бедность резервов.

Энергетическая потребность. Потребность ребенка в энергии складывается из трех составных частей: обеспечение основного обмена; поддержание активности ребенка и постоянства температуры его тела; обеспечение роста.

Энергетическая потребность детей в первые 6 мес жизни равна 502 кДж/кг (120 ккал/кг), с 7 до 12 мес — 481 кДж/кг (115 ккал/кг).

Потребность в белкеребенка первого года жизни зависит от вида вскармливания. Потребность детей при естественном вскармливании до введения прикорма составляет 2 — 2,5 т/кг в сутки, а после введения прикорма вначале повышается в возрасте 4 — 6 мес до 3 г в сутки, с 7 мес — до 3,5 г/кг в сутки. Это объясняется увеличением в пищевом рационе содержания белка коровьего молока (в основном за счет казеина), мяса, растительных белков и т.д., усвояемость которых ниже белка женского молока.

Потребность в жиредетей первого года жизни определяется возрастом: в течение первых 3 мес — 6,5 г/кг в сутки, с 4 до 6 мес — 6 г/кг в сутки, а с 7 до 12 мес — 5,5 г/кг в сутки. Такая потребность сохраняется независимо от вида вскармливания.

Потребность в углеводахдетей первого года жизни составляет 13 г/кг в сутки. Они не могут быть заменены ни жирами, ни белками. Превышение этого количества вызывает понос вследствие невысокой активности амилазы поджелудочного сока и дисахарида, которые подготавливают дисахариды для всасывания.

Соотношение между пищевыми ингредиентамидо введения прикорма при естественном вскармливании (белки, жиры, углеводы) составляет 1:3:6, а после введения прикорма несколько изменяется и равно 1:2:4. Это обеспечивает сбалансированное питание ребенка первого года жизни.

Молочные смеси.

Это продукты детского питания, используемые вместо грудного молока и приближенные к нему по составу.

Учитывая, что искусственные смеси инородны по своей структуре, необходимо более тщательно, с учетом возраста, индивидуальных особенностей, функциональной зрелости, подходить к подбору определенных молочных смесей, отдавая предпочтение смесям последнего поколения.

Искусственные молочные смеси, используемые для вскармливания детей первого года жизни, подразделяются на физиологические, лечебные, профилактические.

Кроме того, все физиологические смеси подразделяются на пресные и кислые, адаптированные и неадаптированные.

Неадаптированные молочные смеси в настоящее время почти не применяются. Адаптированные молочные смеси получают промышленным способом на основе коровьего молока. Наиболее адаптированными в настоящее время являются смеси последнего поколения. Их основными отличиями является то, что их состав пытаются приблизить к составу женского молока. Так, углеводы представлены, кроме лактозы, полимерами глюкозы, патокой из различных растений. Жировой модуль содержит оптимальное количество жирных кислот, оказывающих благоприятное воздействие на развитие центральной и периферической нервной системы. Белковый компонент представлен до 60 % сывороточными белками, отдельными незаменимыми аминокислотами и нуклеиновыми кислотами, принимающими участие в обмене жиров, модуляции иммунитета, формировании слизистой оболочки кишечника и росте всего организма. Минеральный, микроэлементный и витаминный состав и соотношение приближены к женскому молоку Представителями адаптированных молочных смесей последнего поколения являются: Нан, Нутри-лон, Хипп, Галлия, Беби (Семпер), Энфамил, Бебелак.

Менее приближены к составу грудного молока смеси второй возрастной группы, предназначенные для кормления детей с 5-6-месячного возраста. В смесях второй возрастной группы белки представлены на 80 % казеином и на 20 % сывороточными фракциями. Кроме того, расширен углеводный состав за счет крахмала. Энергетически эти смеси соответствуют потребностям детей второго полугодия жизни.

Кисломолочныесмеси для вскармливания детей на сегодняшний день представлены неадаптированными смесями. Их рекомендуется вводить в питание не раньше 12-го месяца жизни. На потребительском рынке для детей раннего возраста на сегодняшний день имеются адаптированные кисломолочные смеси — Лактофидус, НАН-кисломолочный, Бифидус и другие, которые можно по показаниям назначать с первого месяца жизни. Это, прежде всего для детей с относительной лактазной недостаточностью, проявляющейся диспептическим и кожным синдромами.

Детские молочные смеси частично или с полностью гидролизированым белком предназначены для лечебного или профилактического питания. Данные смеси как профилактическое питание желательно использовать в момент перевода детей с естественного на искусственное вскармливание, особенно если этого требуют обстоятельства в раннем возрасте (до 3-4 месяцев). Кроме того, эти смеси показаны для вскармливания детей с выраженной аллергией. Представителями гидролизированных смесей являются Нан Г.А., Нутрилон Комфорт, Нутрилон Г.А., Хипп Г.А., Хумана Г.А., Прегестемил, Фрисопеп.

Если есть проблема частичной или транзиторной лактазной недостаточности, клинически проявляющейся диспептическим симптомом, кожными проявлениями, то могут быть рекомендованы искусственные смеси с низким содержанием лактозы (Нутрилак,Nutrilon) или вообще не содержащие лактозы (Нутрилак, NAN). Вскармливание детей соевыми смесями в данном случае неоправданно.

Соевые смесиприготовлены на основе растительного белка (соевого изолята) с добавлением необходимых ингредиентов. Данные смеси должны расцениваться как лечебные. Они используются по показаниям, в определенный промежуток времени, и применяться как базовое длительное питание не должны из-за неполного набора аминокислот и полного отсутствия животных белков. Оправдано их назначение при аллергии на белок коровьего молока, к счастью, встречающейся крайне редко (менее 1 %). Смеси на основе гидролизатов соевого белка: Галлия Соя, Прособи, ПроСойел, Фрисосой, Алсой, Нутрисоя, Бона-соя и другие.

Специальные молочные смеси для вскармливания недоношенных отличаются от физиологических молочных смесей для вскармливания здоровых доношенных детей повышенным содержанием энергетических, микроэлементных и минеральных компонентов. Такими смесями рекомендуется кормить недоношенных детей по достижении ими массы 3 килограммов. Представителями этих смесей являются Энфалак, Альпрем, Ненатал, Фрисопре.


ГЛАВА 2. ДОРОДОВЫЙ ПАТРОНАЖ
Первый дородовый патронаж проводится оптимально в сроки 8-12 недель. (Приложение 3)

Цель: Знакомство с семьёй, выявление неблагоприятных факторов риска, которые могут негативно повлиять на плод; обеспечение максимально комфортных условий для его развития.

Второй дородовый патронаж
проводится оптимально в сроки 30-36 недель. (Приложение 4)

Цель:Оценка состояния здоровья, течение беременности, подготовка беременной и её семьи к появлению новорожденного.

Рекомендации во время проведения дородовых патронажей:
2.1 Режим
Важные принципы организации распорядка дня:

·физической деятельностью лучше заниматься в первой половине дня;

·не заниматься физической деятельностью перед сном;

·не заниматься физической деятельностью сразу после приема пищи;

·продолжительность ночного сна должна быть достаточной; должна быть (в период беременности) запланирована возможность дневного сна — час-полтора; если заснуть не удается, то нужно просто отдохнуть;

·перед сном нельзя заниматься напряженной интеллектуальной деятельностью;

·количество приемов пищи должно быть несколько увеличено относительно того количества приемов пищи, что было до беременности; принимать пищу ·беременной женщине рекомендуется четыре-пять раз в день, но понемногу (дробное питание); последний прием пищи — за четыре-пять часов до сна; должны быть запланированы одна-две прогулки; вместо одной ·продолжительной прогулки, во избежание усталости, можно совершать две короткие прогулки.

Сон. Важно, чтобы сон был достаточным по продолжительности.

Ночной сон — не менее восьми часов; можно — девять часов; следовательно, если женщина ложится спать в 22.00, то подниматься утром она может в 6.00 или в 7.00. Дневной сон должен быть продолжительностью до полутора часов; не рекомендуется спать днем больше, поскольку слишком продолжительный дневной сон может стать причиной бессонницы. По мере того как приближаются роды, общая продолжительность сна может немного увеличиваться. От этой Нужно отказаться в обязательном порядке от привычки наедаться перед сном, чтобы повысить качество сна и дать возможность отдохнуть пищеварительной системе.

Прогулки. Потребность женщины в кислороде во время беременности сильно возрастает. Объясняется это тем, что кислород нужен уже не только организму женщины, но и организму развивающегося внутриутробно плода. Женщина теперь как бы дышит за двоих. И от достаточного поступления кислорода в ее организм во многом зависит здоровье ее будущего малыша.

Понятно, что свежий воздух должен окружать женщину и дома, и на работе — это обеспечивается регулярным проветриванием. Кроме того, женщина должна избегать посещать плохо вентилируемые помещения, а также помещения, в которых скапливается много людей (крупные магазины, кинотеатры, театры, рестораны и т.д.). И, конечно же, женщина должна помнить о большой пользе ежедневных прогулок. Прогулки следует совершать исключительно по распорядку дня, чтобы организм «знал» — пришло время прогулки и нужно мобилизоваться. Таких нарушений распорядка дня, как замена прогулки сном или интенсивной интеллектуальной деятельностью, нужно по возможности избегать, потому что всякое нарушение привычного хода вещей организм воспринимает как дополнительную нагрузку — даже если собственно нагрузки и нет.

Случается, однако, что прогулку приходится отменить — по причине очень плохой погоды, например. Тогда рекомендуется создать себе условия, напоминающие условия прогулки: хорошенько проветрить помещение и дать на организм умеренную физическую нагрузку (заняться уборкой помещений, выполнять гимнастические упражнения и т.д.).

Отправляясь на прогулку, важно правильно одеться. Не следует одеваться слишком тепло (у женщины в период беременности немного повышен обмен веществ, и организм ее обогревается лучше, чем у других людей), в противном случае активизируются потовые железы. Но и слишком легко одеваться, понадеявшись на более интенсивный обмен веществ, тоже не нужно. Обычно женщины поступают просто: надевают на себя несколько легких одежек и, если становится жарко, снимают одну или две из них. Выбирая одежду для прогулки, следует отдавать предпочтение одежде из натуральных тканей.

2.2 Питание
Основные принципы правильного питания беременной женщины:

·питание должно быть достаточным, организм женщины и развивающегося плода должны получать питательные вещества (белки, жиры, углеводы, витамины, минералы и пр.) в полном объеме; пища должна обладать и достаточной энергетической ценностью;

•питание женщины в период беременности должно быть разнообразным;

•питание беременной женщины должно быть сбалансированным; иными словами, питательные вещества, поступающие в организм, должны находиться в определенных пропорциях относительно друг друга; не должно быть дефицита тех или иных питательных веществ, не должно быть и их избытка;

•с неукоснительностью должна соблюдаться регулярность приема пищи; имеются ввиду и количество приемов пищи, и соблюдение часов приема пищи;

•должна использоваться только свежеприготовленная пища;

•количество употребляемых в пищу жиров (особенно животного происхождения) должно быть сокращено;

•в пищевом рационе должны постоянно присутствовать продукты, являющиеся для организма источниками клетчатки;

•должно быть уменьшено количество употребляемой поваренной соли;

•требует снижения количество употребляемой жидкости; иногда для того, чтобы утолить жажду, не требуется выпивать стакан воды; бывает достаточно двух-трех глотков; а можно утолить жажду, съев какой-нибудь сочный плод (яблоко, грушу, персик, что-нибудь из цитрусовых);

2.3 Соблюдение личной гигиены
По мере роста матки дыхание женщины через легкие затрудняется — становится более поверхностным, а беременности женщина принуждена дышать и за себя, и за ребенка, поэтому необходимо проявить особую заботу о состоянии своих кожных покровов, чтобы ни ее организм, ни организм внутриутробного плода не испытывали дефицита кислорода и не были отравлены переизбытком углекислоты. Общие водные процедуры женщина должна принимать один или два раза в день. В жаркую и пыльную погоду можно и чаще. Самая подходящая для беременной женщины процедура — душ.

Душ является одновременно и очистительной и закаливающей процедурой. С поверхности кожи эффективно удаляются пыль, грязь, высохшие остатки пота, микроорганизмы, спущенные клетки эпидермиса, а также скопившийся секрет сальных желез.

Однако важно следить за тем, чтобы вода была прохладная или теплая. Исключаются в период беременности холодный и горячий душ. Критерием для оценки — подходит или не подходит для душа данная температура воды, — может служить ощущение приятности процедуры; если процедура доставляет удовольствие, то температура воды — в пределах допустимого.

Следить за чистотой наружных половых органов всегда важно. А в период беременности, когда выделения из влагалища становятся несколько более интенсивными, чистота наружных половых органов должна быть предметом особой заботы. В период беременности надлежит делать два-три подмывания в день. При этой процедуре следует использовать мягкое мыло, но не ароматизированное. Направление движений при подмывании — спереди назад и никак иначе. Перед тем, как приступить к подмыванию, нужно со всей тщательностью вымыть руки — во избежание занесения инфекции.

Порой, в силу тех или иных обстоятельств, у женщины нет возможности регулярно и часто принимать душ. Тогда можно делать обтирания какой-нибудь тканью, смоченной в прохладной или теплой воде. Подмывания в условиях отсутствия достаточного комфорта можно делать с использованием большой кружки, кувшина, пластиковой бутылки и пр.

2.4 Одежда, обувь беременной
Важно, чтобы одежда, которой женщина в период беременности отдаст предпочтение, удовлетворяла следующим требованиям:

·одежда должна быть идеально чистой; нижнее белье следует менять ежедневно, а порой и не один раз в день;

·одежда должна быть достаточно просторной, чтобы не стеснять движений;

·одежда нигде не должна натирать кожу;

·одежда не должна где-то жать, давить на тело;

·женщина на период беременности должна отказаться от использования поясов и ремней, поскольку они способствуют развитию застойных явлений в тканях;

·швы у одежды должны быть хорошо проглажены, иначе они будут раздражать кожные покровы, вызывать потертости;

·одежду следует носить такую, чтобы ее вес равномерно распределялся по плечам; хороша одежда с широкими лямками, бретелями;

·ткань, из которой изготовлена одежда, должна отличаться хорошей гигроскопичностью;

·одежда должна легко стираться; наиболее подходящей являются натуральные ткани — в частности, хлопчатобумажная ткань;

·Бюстгальтер должен хорошо поддерживать грудь, быть удобным с широкими бретельками, должен соответствовать размеру груди, изготовлен должен быть их хлопчатобумажной ткани.

·Обувь должна быть удобной, на невысоком каблуке, из натуральных материалов.

2.5 Гимнастика

Гимнастика в период беременности не противопоказана, но следует проконсультировать у своего гинеколога.

2.6 Подготовка молочных желёз к кормлению
Обмывания груди следует делать исключительно теплой водой; ни в коем случае не холодной и не прохладной. При обмываниях используется мыло — но только не ароматизированное. Одного обмывания груди в день бывает недостаточно. И если на соске и вокруг него образуется желтоватая корочка из высохшего молозива, необходимо обмывать грудь дополнительно. Обычно к концу беременности грудь нуждается в более частых обмываниях.

После обмывания грудь (и сосок тоже) очень тщательно вытирают. Насухо. Для вытирания груди подходят любые полотенца. Можно использовать даже грубые полотенца. Это имеет значение, поскольку считается, что кожа соска несколько грубеет и становится менее уязвимой для механического раздражения; разумеется, движения не должны быть травмирующими.

После высушивания груди полотенцем ее можно слегка помассировать (приемы массажа должна показать акушерка во время посещения женщины на дому или врач женской консультации).

У некоторых женщин сосок бывает очень маленький, у других — втянутый или плоский. В результате того, что сосок маленький или имеет неправильную форму, могут быть трудности с грудным вскармливанием малыша. Дело можно поправить, еще во время беременности, готовя грудь к вскармливанию ребенка; ежедневно по несколько раз должны выполняться простые упражнения: нужно немного вытягивать сосок и слегка покручивать его то в одну сторону, то в другую. Перед тем как приступить к этим манипуляциям, нужно тщательно с мылом вымыть руки. Важно также не переусердствовать: в вытягивании и исправлении формы соска важна не сила манипуляций, а их постоянство.

2.7 Подготовка комнаты и приданного для новорождённого
Если у ребенка есть отдельная комната, то она должна быть подготовлена к приходу малыша – ремонт, уборка; обставлена – кроватка, столик для пеленания, место для пеленок, распашонок и т.д. Кроватка должна располагаться в самом светлом месте комнаты, но не сквозняке. Если отдельной комнаты нет, то требования к расположению кроватки те же. Приданное новорожденного должно включать следующее: пеленки теплые (фланелевые), пеленки тонкие, распашонки (тонкие и теплые), подгузники или памперсы, чепчики (теплые и тонкие), одеяло с пододеяльником (теплое для холодной погоды и тонкое — для жаркой).


ГЛАВА 3.ПАТРОНАЖ К РЕБЕНКУ 9 МЕСЯЦЕВ

3.1
Anamnes vitae

Ребенок (девочка) 9 месяцев от первой беременности, из социально благополучной семьи от молодых здоровых родителей (папе – 24 года, маме – 20 лет) без вредных привычек. Хронических заболеваний у родителей нет. Профессиональных вредностей нет.

Беременность протекала без токсикоза. Все рекомендации, даваемые во время дородовых патронажей выполнялись. Соблюдался режим, дня, режим питания, личная гигиена и т.д. Роды в срок, самостоятельно. Ребенок закричал сразу. Оценка по шкале Апгар – 9 баллов. Приложен к груди сразу после родов. Ухватил сосок активно.

При рождении: Масса – 3600 Длина – 52 см Окружность головы – 36 см Окружность груди – 34 см

В настоящее время: Масса – 9750 Длина — Окружность головы –45см Окружность груди – 46.5 см

Все параметры в пределах долженствующей нормы.

Период новорожденности: Уход за ребенком был удовлетворительным. Но в связи с болезнью мамы ребенок с двухнедельного возраста был переведен на искусственное вскармливание – смесь НАН гипоаллергенный. Соблюдались правила личной гигиены ребенка — ежедневное купание. Пупочная ранка эпителизировалась полностью к 1 месяцу.

Динамика физического и нервно-психического развития.

Физическое развитие соответствовало эпикризным возрастам: в 2месяцакогда ребенок самостоятельно держал голову, в 6 месяцевсамостоятельно сидел. В 7 месяцев возникла проблема после того, как стали малышку высаживать на горшок, она отказываль от этого. Встал ребенок на ножки в 8 месяцев. В данное время девочка уверенно стоит и передвигается, держась за предметы. Первые зубы (медиальные резцы) появились в 5 месяцев, далее — латеральные резцы в 7 месяцев и в настоящее время – 6 зубов.

Нервно-психическое развитие– в 1 месяц — первая улыбка в ответ на разговор взрослого, попытки поднимать и удерживать головку, лежа на животе; 2 месяц — улыбается на разговор с ним взрослого, рассматривает висящие над ним игрушки и следит взором за движущейся перед глазами игрушкой; в 3 месяца – комплекс оживления в ответ на разговор с ним взрослого (улыбкой, оживленными движениями рук и ног, звуками), лежит на животе несколько минут, опираясь на предплечья, и хорошо удерживает головку, при поддержке под мышки, крепко упирается ногами, согнутыми в тазобедренных суставах; в 4 месяца — во время бодрствования громко смеется, часто улыбается, издает громкие звуки, двигается, выпрямляя и сгибая руки и ноги, по звуку отыскивает предмет, поворачивая голову к источнику звука, рассматривает, ощупывает и захватывает висящие над грудью игрушки, во время кормления придерживает руками бутылочку; в 5 месяцев — различает тон, с которым к нему обращаются, отличает близких от чужих людей, подолгу гулит, переворачивается со спины на живот, ровно, устойчиво стоит при поддержке; 6 месяцев — произносит отдельные слоги, хорошо берет игрушку из разных положений и подолгу с ней занимается, переворачивается с живота на спину, хорошо ест с ложки; 7 месяцев — подолгу лепечет, на вопросы («Где часы?» или «Где мишка?») находит взглядом предмет, находящийся постоянно в определенном месте, стучит, размахивает погремушкой, хорошо ползает; 8 месяцев — громко и повторно произносит различные слоги, по просьбе взрослого выполняет разученные движения («ладушки», «до свидания» и т.д.), долго занимается игрушками (рассматривает их, стучит игрушкой об игрушку и т.д.), самостоятельно садится и ложится, встает и стоит, придерживаясь руками за барьер, переступает вдоль барьера, пьет из чашки, которую держит взрослый.

В настоящее времяв 9 месяцев девочка — подражает слышимым слогам, на вопрос «Где мишка?» находит взором предмет независимо от его местоположения, знает свое имя — поворачивается на зов, с предметами действует по-разному в зависимости от их свойств (катает шар, вынимает один предмет из другого и т.д.), ходит, слегка придерживаясь руками за предметы, хорошо пьет из чашки, самостоятельно придерживая ее.

Формула нервно-психического развития

Ас — плясовые движения под мелодию.

Э — догоняет ребенка, ползет ему навстречу, подражает действиям

другого ребенка.

Др — действует с предметами по-разному, в зависимости от их

свойств (катает, нажимает, вынимает).

До — переходит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них руками.

Рп — на вопрос «где?» находит несколько предметов, знает свое имя, оборачивается на зов.

Ра – подражает взрослому, повторяя за ним слоги.

Н — хорошо пьет из чашки, слегка придерживая ее руками.
3.2 Осмотр по системам (
status

presens
)


Состояние ребёнка: удовлетворительное.

Кожные покровы: Чистые, розово-бледной окраски, на ощупь умеренно влажная, эластичная. Видимые слизистые: цвет, чистота, влажность Подкожно-жировой слой:развит умеренно, распределен равномерно, толщина складки на уровне пупка – 2см.

Периферические лимфатические узлы: не пальпируются

Тонус мышц:удовлетворительный.

Тургор тканей: удовлетворительный.

Костно-суставная система: головка округлой формы, размеры

большого родничка — 0.5х0.5; движения в суставах не ограничены;

имеется 6 зубов: медиальные резцы-2, латеральные резцы-4, порядок прорезывания соответствует норме.

Система органов дыхания: носовое дыхание свободное.

ЧДД – 30 в мин., характер – смешанное.

Сердечно-сосудистаясистема: ЧСС – 120 в мин., сердечные тоны ясные, ритмичные.

Система органов пищеварения: аппетит удовлетворительный, слизистая полости рта чистая, розового цвета, блестящая, обильно влажная. Живот доступен поверхностной пальпации, не напряжен, мягкий, вздутие отсутствует.

Печень выступает из-под края реберной дуги по среднеключичной линии на1-1.5 см., болезненности при пальпации нет.

Стул регулярный, 1-2 раза в день, густой, темно-желтого цвета.

Мочевыделительная система: мочеиспускание безболезненное, объем одной порции около 50-60 мл, частота мочеиспусканий – до 10-15 раз в сутки.
3.3 Дополнительные данные
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.