Реферат по предмету "Медицина"


Развитие ветеринарии в странах древнего мира

--PAGE_BREAK--



















































7. Первые образовательные, специальные учебные заведения (18в)

В 1735 г. в селе Хорошёво под Москвой была открыта обще­образовательная конюшенная школа-пансионат на 50 человек. Эта школа размещалась при дворцовом конном заводе в 7-ми перстах от границ старой Москвы около Серебряного Бора (на месте села Хорошёво до наших дней сохранилась единственная постройка — церковь живо начальной Троицы, которая была со­оружена в усадьбе Бориса Годунова в конце XVI века. чтению букваря, потом обучались письму (писать склады и слова), после чего усваивали арифметику, геометрию, тригоно­метрию. Такое общеобразовательное обучение длилось в среднем 6-7 лет. После того как они достаточно обучаться, их отдавали вольным мастерам государственных конных заводов для подго­товки по различным специальностям: кузнечной, слесарной, ко­жевенной и др. Для обучения коновальной (ветеринарной) науке из окончивших Хорошёвскую конюшенную школу отбирали лучших учеников, кои в науке понятнее. Дальнейшую подготовку они проходили в школе Спасского духовного монастыря в Мо­скве, где изучали латинский язык и лечебные травы. В школу принимали преимущественно детей конюшенных служителей в возрасте от 6 до 15-ти лет. Обучавшиеся получали провиант, деньги на питание и обмундирование. В программу обучения входило изучение трав и корневищ, необходимых для лечения внутренних и наружных болезней, при­обретение навыков по изготовлению мазей и порошков, практи­ческие занятия по проведению кастраций, кровопусканию. Каждый ученик должен был ежедневно осматривать лошадей, при обнаружении больных отделять их от здоровых, содержать и лечить их в лечебных конюшнях. Кроме того, он обязан был уметь подковывать лошадей, приготовлять подковы и гвозди. После окончания теоретического и практического курсов ученики должны были держать экзамены. Сдача экзаменов носила торжественный характер. Проверялось умение диагностировать на­ружные и внутренние болезни, изготовлять подковы, расчищать копыта, пускать кровь, приготовлять лекарства и их применять. Ученикам, выдержавшим экзамены, выдавали аттестат и назначали на должность коновальных подмастерьев, и лишь за­тем, через некоторое время, коновалов. Система подготовки ветеринарных специалистов в России до 1710 года не была освещена в печати. В связи с этим колыбелью ветеринарного образования ошибочно считалась Лионская шко­ла (Франция). Постановка ветеринарного образования в России в первой половине XVIII века была значительно лучше, чем во Франции в Лионской и Альфорской ветеринарных школах, где ветеринар­ная подготовка проводилась довольно примитивно. В 60-х гг. XVIII в. конюшенные школы были закрыты, а под­готовка коновалов продолжалась ремесленным путём в конюш­нях, в полках — путём практического обучения. Таким образом, во второй половине XVIII в. дело подго­товки ветеринарного состава армии, за исключением Кадетского корпуса, сосредоточилось в руках опытных коновалов, которые обучали коновальных учеников.
































































8. Ветеринария  в России в первой половине 19 в.

В первой половине XIX века Россия оставалась преимуще­ственно аграрной страной, поставляя на европейский рынок в. основном продукты растениеводства (зерно, лён, пеньку и пр.). Основные причины медленного развития животноводства в России — массовый падёж сельскохозяйственных животных от заразных и незаразных болезней, слабая борьба с ними, антиса­нитарное и нерациональное содержание животных и их прими­тивное кормление, особенно у крепостных крестьян, незначи­тельное количество ветеринарных специалистов. Обеспечением ветеринарного благополучия России, внут­ренней и внешней торговли в конце XVIII — начале XIX в. ведал медицинский департамент Министерства внутренних дел. Идея о необходимости подготовки ветеринарных специалистов по об­разцу медицинского образования в конце XVIII века овладела многими передовыми медиками, общественными и правитель­ственными деятелями, которые считали, что в борьбе с эпизоотиями, болезнями животных в армии невозможно обойтись без специалистов, получивших систематическое образование, вла­деющих знаниями на уровне тогдашних достижений и практиче­ского опыта.

Русское правительство, побуждаемое громадными потеря­ми скота из-за разорительных эпизоотии, поручило министру внутренних дел В.П.Кочубею внести пред­ложение по созданию в России ветеринарных училищ. В Москве ветеринарное отделение создавалось за счёт денег конюшенного ведомства по настоянию оберштальмейстера графа Н.А.Зубова. Этот доклад был 25 августа 1803 г. высочайше утверждён Императором Александром! Видимо, эту дату сле­дует считать началом организации ветеринарного образования в России. Для ветеринарии этот талантливо написанный документ, конечно, является историческим, так как предусматривает все основные моменты реализации задуманного министром созда­ния первого очага высшего ветеринарного образования в России. Россия отстала с созданием ветеринарных училищ, в других просвещённых державах они уже были. Подготовку специалистов он предлагал организовать, по трём этапам: фундаментальные познания или приготовление в профессоры, второе — учение лекарское, третье — приготовле­ние в коновалы или кузнецы,. Все три части предлагалось объеди­нить в Петербургском скотоврачебном училище, где от органи­зации учёбы может быть больше надежды на успех. Московское и Лубненское, расположенное в центре конных заводов, скотоврачебные училища осуществляют учение в лекари, коновалы и кузнецы. Кадры профессоров и преподавателей для этих двух училищ предполагалось готовить в С.-Петербурге, где скотоврачебное училище будет работать вблизи Медико-хирургической академии и на её базе.





























































9.Ветеринария в России во второй половине 19в

 В организационном отношении ветеринария России не была самостоятельной, не было единой ветеринарной службы и руководящего органа. Небольшое количество врачей и фельдшеров находилось в разных ведомаствах. Контингент ветеринарных врачей не проводил какой-либо борьбы с заразными заболеваниями, а медико-полицейские меры по прекращению эпизоотий не были эффективными. К моменту создания самостоятельного Ветеринарного управления в структуре Министерства внутренних дел ветеринарная служба состояла из правительсвтенной, земской и городской.

-правительственная ветеринария- представляли специалисты, находящиеся на службе МВД. В круг обязанностей входила инспекторская работа в губерниях, областях и зонах деят-ти вет. учреждений, конроль выполнения ветеринарных законов и интсрукций. Постепенно правительственная ветеринария формировала собственные органы управления на местах, пополняя штаты ветеринарных специалистов.

-земская ветеринария-создание постоянной земской ветеринарии. Были так же созданы ветеринарные бюро, которые объединяли деятельность персонала губернии, собирали сведения о положении живоноводства, об эпизоотиях, амбулаторно-ветеринарной деятельности, о ходе страхования скота, годовых отчетах вет врачей, составляли сметы, рассматривали актты по отчуждению больных животных.

-городская ветеринария- объединяла городских вет специалистов.




10. Ветеринарное образование в 19в.

В ПЕРИОД КАПИТАЛИСТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ ПОДГО­ТОВКУ ветеринарных врачей осуществляли пять высших учебных заведений: ветеринарное отделение Петербургской медико-хирургической академии, Варшавский, Юрьевский, Харьковский и Казанский ветеринарные институты.

Ветеринарное отделение Петербургской медико-хирур­гической академии. Руководство академии мало интересовалось подготовкой ветеринарных специалистов и нередко высказывало сомнение в необходимости существования ветеринарного отделения. Несмотря на тяжёлые условия, Медико-хирургическая академия продолжала выпускать высококвалифицированных ветеринарных врачей, уро­вень подготовки которых не уступал уровню выпускников лучших иностранных учебных заведений, а во многом был даже выше. B 1866 г. была учреждена должность заведующего вете­ринарным отделением, которую принял профессор И.И.Равич, в 1867 г. издано новое положение о Медико-хирургической акаде­мии, создана материальная база. В 1871 г. был утверждён новый учебный план, в котором специальные ветеринарные предметы объединены в четыре группы: зоотомия и физиология, патоло­гия и патологическая анатомия животных, зоофармакология и зоотерапия, зоохирургия. Был утверждён дополнительный штат и увеличен контингент преподавателей. Однако в 1879 г. в связи с преобразованием Медико-хирур­гической академии в Военно-медицинскую академию возник во­прос о судьбе ветеринарного отделения. Ликвидация ветеринарного отделения, по мнению ветери­нарной общественности, нанесла серьёзный ущерб ветеринар­ной науке и ветеринарному делу, так как это было высоконауч­ное учреждение, из которого вышли лучшие в России научно-практические деятели, и закрытие этого отделения без всяких се­рьёзных оснований крайне вредно отразилось на ветеринарном образовании. Н.П.Пештич назвал 1883 год «одним из печаль­нейших в истории ветеринарного образования России».

Харьковский ветеринарный институт. Срок обучения в институте был установлен — 4 года, в шко­ле — 3 года. B связи с недостатком профессорских кадров для педагоги­ческой работы были привлечены и введены в состав совета ин­ститута профессора университета. В учебный план включались существенные и вспомогатель­ные науки. Существенные науки делились на пять категорий:

Науки, изучающие животный организм в здоровом и боль­ном состояниях (анатомия здорового и больного организ­ма, физиология здорового и больного организма, сравнительная анатомия и наружный осмотр животного).

Науки, изучающие правила воспитания домашних живот­ных, сохранение и восстановление здоровья (скотоводство, гигиена животных, фармация, фармакогнозия, фармаколо­гия, хирургические операции).

Применение ветеринарных пособий на практике (терапия, хирургия, клиника внутренних и наружных болезней как здоровых, так и больных копыт).

Ветеринарные сведения к повышению народного благосо­стояния (учение о повальных болезнях, ветеринарная поли­ция, судебная ветеринария).

Способы познания ветеринарной науки (энциклопедия, методология ветеринарных наук, история и литература).

--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.