--PAGE_BREAK--
Для большей наглядности отобразим полученные данные графически. Для отображения такого типа данных наиболее рационально использовать линейную диаграмму. Сперва отобразим линейную диаграмму и проведём все необходимые расчёты по эффективности стандартной схемы лечения и схемы лечения с добавлением предуктала, а далее отобразим линейную диаграмму и проведём все необходимые расчёты по безопасности стандартной схемы лечения и схемы лечения с добавлением предуктала:
На графике заметна выраженная тенденция к повышению толерантности к физическим нагрузкам в группе, в которой проводилась стандартная терапия, по сравнению с группой в которой проводилась терапия с добавлением предуктала. График даёт косвенное доказательство того что стандартная схема лечения в большей мере повышает толерантность к физическим нагрузкам у больных ИБС, стенокардией.
Для определения наиболее эффективной схемы лечения больных ИБС, стенокардией необходимо рассчитать коэффициент Стьюдента, для этого будет использован пакет MSOFFICEEXCELи программа MATHCAD.
Ход вычисления коэффициента Стьюдента:
1) Для вычисления коэффициента Стьюдента необходимо, что бы выборки имели нормальное распределение.
Условно обозначим пациентов получающих стандартную терапию «Группа I», а пациентов получающих терапию с добавлением предуктала «Группа II»:
Входит в
Данные
3 сигма
1 сигма
0,625 сигма
10
1
1
-2,6364
48,308
8
1
-0,6364
0,164
6
1,36364
3,4578
8
1
-0,6364
0,164
7
1
0,36364
0,0175
9
1
-1,6364
7,17
2
1
1
5,36364
827,63
10
1
1
-2,6364
48,308
8
1
-0,6364
0,164
9
1
-1,6364
6561
4
1
3,36364
128,01
Количество испытаний -
11
Среднее значение выборки -
7,363636364
Среднее квадратичное отклонение -
2,500908926
Стандартная ошибка выборки -
0,754052413
Дисперсия выборки -
6,254545455
Лево
Право
Трехсигмовый интервал -
-0,139090413
14,86636314
Сигмовый интервал -
4,862727438
9,864545289
0,625-сигмовый интервал -
5,800568285
9,864545289
%
Результат:
Проверка условия а)
Распределение нормальное
Проверка условия б)
2,090909
Распределение нормальное
Проверка условия в)
2,636364
Распределение нормальное
продолжение
--PAGE_BREAK--
Проверка данных, по толерантности к физическим нагрузкам в 1 группе, на соответствие нормальному закону распределения:
Известно следующее свойство нормального распределения:
а) почти все (99,7%) отклонения от среднего меньше 3-х сигм
б) две трети (68,3%) меньше чем сигма
в) половина отклонений меньше, чем 0,625 сигм
Проверка данных, по толерантности к физическим нагрузкам во 2 группе, на соответствие нормальному закону распределения:
Известно следующее свойство нормального распределения:
а) почти все (99,7%) отклонения от среднего меньше 3-х сигм
б) две трети (68,3%) меньше чем сигма
в) половина отклонений меньше, чем 0,625 сигм
Вывод: выборки имеют нормальный закон распределения.
2) Вычислим коэффициент Стьюдента с помощью MATHCAD:
1. Сформируем нулевую и альтернативную гипотезу: Н0 Стандартная терапия эффективнее если полученное значение коэффициента меньше критического значения, а Н1 Терапия с предукталом эффективнее если полученное значение коэффициента больше критического значения.
Где Х – это количество повторных обращений в 1 группе, а Y– это повторных обращений во 2 группе.
2. Зададимся уровнем значимости:
3. Определим количество выборок с помощью встроенной функции length(X,Y), в программе Mathcad:
4. Вычислим среднее значение выборок с помощью встроенной функции mean(X,Y), в программе Mathcad:
5. Определим средние квадратичные отклонения выборок:
где s1 – это среднее квадратичное отклонение 1 группы, а s2 — это среднее квадратичное отклонение 2 группы.
6. Вычислим количество степеней свободы:
7. Определим стандартную ошибку среднего по формуле:
8. Вычислим коэффициент Стьюдента по формуле:
9. Вычислим критическое значение коэффициента Стьюдента:
10.Нулевая гипотеза принимается, если |t|
продолжение
--PAGE_BREAK--
Вывод: Исходя из полученных результатов, можно, статистически достоверно, сказать, что стандартная терапия эффективнее терапии с добавлением предуктала.
На графике заметна тенденция к повышению количества повторных посещений в группе, в которой проводилась терапия с добавлением предуктала, по сравнению с группой в которой проводилась стандартная терапия. График даёт косвенное доказательство того что стандартная схема лечения в большей мере безопасна чем терапия с предукталом.
Для определения наиболее безопасной схемы лечения больных ИБС, стенокардией необходимо рассчитать коэффициент Стьюдента, для этого будет использован пакет MSOFFICEEXCELи программа MATHCAD.
Ход вычисления коэффициента Стьюдента:
1) Для вычисления коэффициента Стьюдента необходимо, что бы выборки имели нормальное распределение.
Условно обозначим пациентов получающих стандартную терапию «Группа I», а пациентов получающих терапию с добавлением предуктала «Группа II»:
Проверка данных, по количеству повторных обращений в 1 группе, на соответствие нормальному закону распределения:
Известно следующее свойство нормального распределения:
а) почти все (99,7%) отклонения от среднего меньше 3-х сигм
б) две трети (68,3%) меньше чем сигма
Входит в
3 сигма
1 сигма
0,625 сигма
Безопасность
1 группа
1
0,63636
0,164
1
0,63636
0,164
1
0,63636
0,164
3
1
1
-1,3636
3,4578
2
1
-0,3636
0,0175
1
0,63636
0,164
1
0,63636
0,164
4
1
1
-2,3636
31,212
2
1
-0,3636
0,0175
1
0,63636
1
1
0,63636
0,164
Количество испытаний -
11
Среднее значение выборки -
1,636363636
Среднее квадратичное отклонение -
1,026910636
Стандартная ошибка выборки -
0,309625207
Дисперсия выборки -
1,054545455
Лево
Право
Трехсигмовый интервал -
-1,444368272
4,717095545
Сигмовый интервал -
0,609453
2,663274272
0,625-сигмовый интервал -
0,994544489
2,663274272
%
Результат:
Проверка условия а)
Распределение нормальное
Проверка условия б)
1,909091
Распределение нормальное
Проверка условия в)
2,181818
Распределение нормальное
продолжение
--PAGE_BREAK--