Реферат по предмету "Медицина"


Анализаторы

Анализатор (сенсорная система)- совокупность центральных и периферических образований нервной системы, воспринимающих и анализирующих изменения окр и внутренней среды организма.

Анализатор – комплексный «механизм», который воспринимает сигналы внешней среды, преобразует их энергию в нервный импульс и производит высший анализ и синтез.

Строение анализатора

— Периферическая часть (рецептор)- воспринимает энергию из внешнего раздражителя и перерабатывает ее в нервный импульс

-Проводящие пути – проведение импульса от рецептора в кору головного мозга, проходя через несколько уровней переключения (в спинном мозге, стволе, головном мозге, таламусе)

— Центральный или корковый отдел (сенсорный центр)- импульсы реконструируются, сравниваются с информацией, хранящейся в памяти, проводится «высший анализ», обеспечивается полное восприятие внешнего мира.

Свойства анализаторов

1.Анализаторы способны функционировать в широком диапозоне интенсивности раздражителей:

А) высокая чувствительность к адекватному раздражителю

— порог ощущения (абсолютный порог)- минимальная сила раздражения-возбуждение-ощущение (ИГЛА)

— пора различия (дифференциальный порог)- минимальное изменение силы раздражителя – изменение интенсивности ощущения (ХОЛ. РУКИ)

Б) способность к адаптации – заключается в понимании абсолютной и повышении дифференциальной чувствительности возникает при постоянной силе длительно действующего раздражителя(ТАЗ С ГОР. ВОДОЙ)

В) способность к сенситизации — повышению чувствительности (наблюдается при возбуждении симпатической НС)

2. Инерционность – сравнительно медленное возникновение и исчезновение ощущений.(ЛИМОН, БОЛЬ)

3. Доминантные взаимодействия сенсорных систем – проявляются в виде возбуждения одной системы на состояние возбудимости другой (ЗВУК, СИГНАЛ мАШИНЫ)

4. Несколько анализаторов дополняют друг друга при оценки предмета (ИГЛА)

Анализатор зрения состоит из периферической части – орган зрения, проводящий путь – зрительный нерв, центральная часть-затылочная доля кбпгм

Орган зрения состоит из глазного яблока и вспомогательных образований (мышцы, веки, слезный аппарат)

Глазное яблоко состоит из ядра, образованного 3 оболочками: фиброзной, сосудистой и внутренней сетчатки.

Фиброзная оболочка делится на склеру и роговицу (радужная оболочка)

Сосудистая состоит из собственно сосудов и реснитчатого тела (продолжение сосудистой оболочки и прикрепляется к хрусталику)

Сетчатка состоит из 2 листков – внутреннего (светочувствительного) и наружного (пигментного). Кроме этого внутренний листок сетчатки делится на 3 слоя: 1. наружный (фоторецепторный слой, периферическими отростками которого являются палочки и колбочки) 2. ассоциативный 3. внутренний (ганглионарный)

Палочки – образования, которые воспринимают информация о освещенности и форме предметов и обеспечивают ночное видение. В сетчатки человека содержится 1 вид палочек.

Колбочки – образования, которые воспринимают цветную информацию и обеспечивают дневное видение. Содержится 3 типа колбочек

Хрусталик – образование, представляющую собой абсолютно прозрачную, двояковыпуклую линзу (диа. 9 мм), соединена Цинной связкой с ресничной мышцей (ресничным телом).

Аккомодация – изменение выпуклости хрусталика. Причина – расслабление или сокращение ресничной мышцы, при этом расслабление приводит к уплощению хрусталика и обеспечивает видеть предметы, расположенные вдали. Сокращение приводит к увеличению выпуклости хрусталика и обеспечивает возможность видеть предметы вблизи.

Стекловидное тело – (межклеточное или желеобразное вещество) – образование, заполняющие пространство между сетчаткой и хрусталиком, выполняющие роль линзы.

Особенности развития органа зрения у детей.

У новорожденного:

1. Глазное яблоко расположено более поверхностно

2. Широкая и толстая роговица с выраженной кривизной

3. Радужка тонкая, хорошо развитая

4. мышцы глаза развиты хорошо

5. ресничное тело развито слабо

По мере взросления:

1.Увеличение массы глазного яблока и размеров глазной щели

2.быстрый рост хрусталика, ресничного тела зрительного тела

3.На 2 мес. Начинают работать слезные железы

Движение светового потока по анализатору зрения.

Зрачок – хрусталик – стекловидное тело – сетчатка – палочки и колбочки – внутренний листок диафрагмы (ганглионарный слой) – зрительный нерв – ЦНС (затылочная доля) – эффектор

Вспомогательные органы глаза

1.Глазодвигательные мышцы – 4 прямые поперечнополосатые (верхняя, нижняя, медиальная, латеральная): 2 косые поперечнополосатые (верхняя, нижняя)- обеспечивают полноту движения.

2.Веки – кожные складки (верхняя и нижняя)- защищают глазное яблоко спереди. Веко состоит из кожной складки, ресниц, коньюктивы, сальных желез.

3. Слезный аппарат состоит из: Слезной железы, выводных протоков

Причины развития близорукости:

Со стороны глаза:

1. наследственная предрасположенность 2.Несоответствие меду аккомодационной способности глаза и зрительной нагрузки при работе на близком расстоянии 3. Ослабление свойств фиброзной оболочки глаза под влиянием внутриглазного давления.

Со стороны окр. Среды

4. неблагоприятные гигиенические условия зрительной работы

— неправильная посадка детей, угол наклона рабочей поверхности=45 – неправильное освещение или недостаточное освещение – резкий переход с произвольного зрительного режима на школьный режим занятий с длительными нагрузками на аккомодационный аппарат глаза. 5.Снижение нагрузки на глаза

Со стороны организма

6. Общие заболевания 7. Недостаточное физ. Развитие

Анализатор слуха состоит из: периферической части – орган слуха, проводящие пути – слуховой нерв, центр – височная доля

Анализатор равновесия состоит из : периферическая часть – рецепторные клетки гребешков и пятен, расположенных во внутреннем ухе, проводящий путь – вестибулярный нерв, центр- височная доля

Орган слуха состоит из: наружного уха, среднего, внутреннего уха.

Наружное ухо состоит из ушной раковины и наружного слухового прохода. Ушная раковина- хрящевое образование. Наружный слух. Проход имеет длину 33 – 35 мм, закрывается барабанной перепонкой(толщина 0,1 мм), которая содержит много серных и сальных желез

Средние ухо состоит из барабанной полости и слух. Косточек(молоточек, наковальня, стремя) и слуховой или евстахиевой трубы, которая соединяет сред. Ухо с полостью носоглотки. Молоточек сращен с барабанной перепонкой и соединен с наковальней. Косточки соединены при помощи подвижных суставов.

Внутренние ухо расположено в пирамиде височной кости, состоит из костного и перепончатого лабиринта, пространство между которыми заполнено жидкостью (перилимфой). Костный лабиринт состоит из 3 полукружных каналов, расположенных в 3 взаимно перпендикулярных плоскостях (согитальной, фронтальной и горизонтальной) и улитки. Внутри перепончатого лабиринта находится жидкость – эндолимфа. Состоит перепончатый лабиринт из вестибулярного и улиткового лабиринта. Вестибулярный лабиринт – периферический отдел анализатора равновесия, состоит из эллиптических и сферических мешочков и 3 полукружных протоков. Рецепторы анализатора равновесия располагаются на стенки мешочков, формируя пятна, чувствительные рецепторные участки, располагающиеся в ампуле, называются гребешками. Эпителий пятен содержит волосковые и рецепторные клетки, воспринимает изменения силы тяжести

ПЕРЕДАЧА ИМПУЛЬСА ПО АНАЛИЗАТОРУ РАВНОВЕСИЯ.

Изменение силы тяжести (изменение положения головы)---возбуждение мембраны (эпителия пятен)---возбуждение ядра мозжечка---теменная и височная доля КБПГМ---анализатор равновесия
Улитковый лабиринт, который заполнен пери и эндо лимфой, состоит из лестницы преддверья и барабанной лестницы. Рецепторные клетки, в которых происходит кодирование звукового раздражения в нервный импульс называется кортиев орган и располагается в улитковом лабиринте.

ПЕРЕДАЧА ЗВУКОВОГО ИМПУЛЬСА.

Звуковая волна­­-­­--наружный слуховой проход---барабанная перепонка---слуховые косточки(проводят и усиливают Зв. колебания)---преддверье костного лабиринта---движение пери и эндо лимфы---кортиев орган(кодирование в нервный импульс)---височная доля КБПГМ

ОСОБЕННОСТИ АНАЛИЗАТОРА СЛУХА У ДЕТЕЙ

1. Ушная раковина упрощена, хрящ мягкий

2. Наружный слуховой проход узкий и круто изогнут

3. Барабанная перепонка относительно велика, но угол наклона выражен сильнее.

4. Слуховые косточки и барабанная полость не отличаются по своему развитию и строению от взрослого

5. Стенки барабанной полости более тонкие, а слуховая труба прямая, широкая и короткая. Растет медленно в течение 1 года

6. Сосцевидные ячейки височной кости отсутствуют

7. Внутренние ухо развито хорошо


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Основы теории цепей 2
Реферат Эпическое мышление в истории киргизского фольклора
Реферат Кредитно-денежная политика цели, инструменты, проблемы эффективного осуществления
Реферат «Развитие учебной самостоятельности младших школьников при использовании групповых методов обучения на уроках математики»
Реферат Euthanasia Essay Research Paper Euthanasia in the
Реферат Разработка структуры управления, распределение полномочий
Реферат «О ходе реформирования системы управления внутренними водными путями Российской Федерации и развитии внутренних пассажирских перевозок»
Реферат Графический дизайн для музыкальной продукции. Субкультурный контекст
Реферат Списание основных средств в результате хищения
Реферат «Оточевская основная общеобразовательная школа» Рыцарство: на войне и у себя дома
Реферат Концепция трансакционных затрат, природа внутренней и внешней интеграции фирмы Рональд Коуз и е
Реферат Power In Negotiating Essay Research Paper What
Реферат A TELL TALE HEART BY EGAR ALLEN
Реферат Особенности мотивационной сферы матерей, стремящихся к форсированию развития ребёнка - дошкольника
Реферат Налогообложение в развитых странах Запада