Реферат по предмету "Математика"


Экзамен по алгебре 9 класс, демо-версия 2007, решения заданий

Решения заданий демонстрационной версии
экзаменационной работы по алгебре 2007 г.
Часть 1
Задания с выбором ответа
Задание 1, часть 1.



Для каждого выражения из первого столбца укажите равное ему выражение из второго столбца, вписав соответствующую букву в клетку таблицы:
1) />


а) b14
б) b12
2) (b4b3)2


в) b10
3) b4(b3)2


г)b9
Ответ:
1)
2)
3)
б
а
в




Задание 4, часть 1.
Укажите выражение, которое имеет смысл при любых значениях переменной m.
1) />2) />3) />4) />
//Ответ: 4
//Решение. Выражение />не содержит деления на переменную.
Задание 5, часть 1.
Автомобиль расходует aлитров бензина на 100 км пути. Сколько литров бензина потребуется, чтобы проехать 37 км?
1) />л 2) />л 3) />л 4) />л
//Ответ: 1
//Решение: Обозначим искомую величину буквой х. Имеем пропорцию />.
Другой способ: На 1 км пути расходуется />л бензина, значит, на 37 км расходуется />л бензина.
Задание 6, часть 1.
Расстояние от Венеры – одной из планет Солнечной системы, до Солнца равно 108 млн. км. Как эта величина записывается в стандартном виде?
1) 1,08∙106км 2) 1,08∙107км 3) 1,08∙108км 4) 1,08∙109км
//Ответ: 3
//Решение: 108 млн. км =/>км = />км.
Задание 7, часть 1.
Результаты районной контрольной работы по алгебре в 9 классе представили в виде диаграммы. Сколько учащихся получили отметку «2», если всего работу писали 320 девятиклассников?
/>
1) 5 учащихся 2) 16 учащихся 3) 64 учащихся 4) 160 учащихся
//Ответ: 2
//Решение: />(уч.).
Задание 8, часть 1.
На рулоне обоев имеется надпись, гарантирующая, что его длина равна 10 ± 0,05 м. Какую длину не может иметь рулон при этом условии?
1) 10 м 2) 9,98 м 3) 10,04 м 4) 9,92 м
//Ответ: 4
//Решение: l– длина обоев в рулоне, />; 9,92
Задание 9, часть 1.
Какое из уравнений имеет два различных корня?
1) />
2) />
3) />
4) />
//Ответ: 3
//Решение: 1)/>2)/>3) />.
Задание 11, часть 1.
Из прямоугольного листа картона, размеры которого 56 см и 32 см, надо сделать коробку без крышки. Для этого по углам листа вырезают одинаковые квадраты и загибают края вверх. Чему должна быть равна сторона вырезаемого квадрата, чтобы дно коробки имело площадь 640 см2?
Пусть сторона вырезаемого квадрата равна хсм. Какое уравнение соответствует условию задачи?
/>
1) (56 – х)(32 – х) = 640
2) 56∙(32 – 2х) = 640
3) (56 – 2х)(32 – 2х) = 640
4) 56∙32 – 4х2= 640
//Ответ: 2
//Решение: Если хсм – длина стороны вырезаемого квадрата, то дно коробки имеет размеры />см и />см. Площадь дна равна />см2. Имеем уравнение: />.
Задание 13, часть 1.
О числах аи сизвестно, что а> c. Какое из следующих неравенств неверно?
1) 3а> 3c2) –2а> –2c3) />4) 1 – ас
//Ответ:2
//Решение: Неравенство 3а> 3c— верно, неравенство–2а> –2c– неверно, так как если а> c, то –2аc. --PAGE_BREAK--Задание 14, часть 1.
Последовательности заданы несколькими первыми членами. Одна из них – арифметическая прогрессия. Укажите ее.
1) 1; 2; 3; 5… 2) 1; 2; 4; 8… 3) 1; 3; 5; 7… 4) />...
//Ответ:3
//Решение: В случае В имеем />.
Задание 15, часть 1.
На рисунке изображен график квадратичной функции. Какая из перечисленных формул задает эту функцию?
/>
1) у= />2) у= />3) у= />4) у= />
//Ответ:3
//Решение. Возможны различные способы рассуждения. Например, следующий.
Так как ветви параболы направлены вверх, то она является графиком одной из двух функций – А или В. Графики обеих функций пересекают ось у в точке (0;–3), поэтому надо найти другой способ распознавания. Найдем нули функций. В случае А нулями функции являются числа –3 и 1, в случае В – числа 3 и –1. Следовательно, на рисунке изображен график функции у= />.
Выбрать из этих двух формул можно также непосредственной подстановкой в формулу абсцисс каких-либо точек графика, например, точек пересечения с осью х.
Задание 16, часть 1.
Рейсовый автобус проделал путь из города А в город В и после стоянки вернулся обратно. На рисунке изображен график его движения: по горизонтальной оси отложено время (в часах), а по вертикальной – расстояние по шоссе (в километрах), на котором находится автобус от города А. Какое из следующих утверждений неверно?
/>
1) Расстояние между городами А и В по шоссе равно 180 км.
2) Скорость автобуса на пути из А в В была меньше, чем на обратном пути.
3) Стоянка в городе В длилась 2 ч.
4) На обратный путь автобус затратил на 1 ч больше, чем на путь из А в В.
//Ответ: 2
//Решение: />км/ч; />км/ч;
но 60 км/ч >45 км/ч.
Задания с кратким ответом.
Задание 2, часть 1
Упростите выражение />.
Ответ: __________________
//Ответ: />. Варианты ответа: />; />.
//Решение: />.
Задание 3, часть 1
Упростите выражение />.
Ответ:____________________
//Ответ: />. Варианты ответа: 0,5.
//Решение:/>.
Задание 10, часть 1
Решите систему уравнений />/>.
Ответ: __________________
//Ответ: (3;1). Варианты ответа: />; />
//Решение: />
у= 1; х= 4у– 1 = 3.
Задание 12, часть 1
Решите неравенство х– 1 ≤ 3х+ 2.
Ответ: _____________________
//Ответ: x≥ –1,5. Варианты ответов: [–1,5; +∞); х/>[–1,5; +∞).
//Решение: />.
Часть 2
Задания с развернутым ответом.
Эти задания направлены на проверку овладения материалом курса на повышенных уровнях. Они выполняются на отдельном листе с записью хода решения. Условия заданий не переписываются, рисунки не перечерчиваются.
Требования к выполнению заданий повышенного уровня заключаются в следующем: решение должно быть математически грамотным, содержать рассмотрение всех возможных случаев (если таковые имеются), из него должен быть понятен ход рассуждений учащегося. Никаких специальных требований к подробности пояснений, оформлению решения не выдвигается.
Общие критерии оценки заданий второй части экзаменационной работы таковы. За полное и правильное выполнение задания учащемуся засчитывается балл, указанный в тексте работы для этого задания. Если в решении допущена ошибка или описка, не влияющая на правильность общего хода решения (даже при неверном ответе) и позволяющая, несмотря на ее наличие, сделать вывод о владении материалом, то учащемуся засчитывается балл, на 1 меньший указанного. Другие случаи критериями не предусматриваются. Это объясняется трактовкой качественных свойств, на измерение которых направлена вторая часть работы: умение выполнять задания комплексного характера, способность к интеграции знаний из различных тем курса алгебры. Эти качества проявляются, только если учащийся обнаруживает умение решить задачу предложенного уровня и содержания.
В описании критериев оценки выполнения конкретных заданий содержатся примеры ошибок/описок, позволяющих засчитать балл, на 1 меньший указанного. Эти примеры, однако, не исчерпывают всех возможных ошибок такого рода. При проверке работ предметной комиссии придется в ряде случаев принимать решение, как квалифицировать тот или иной недочет учащегося.
Задание 1, часть 2
Постройте график функции />. При каких значениях аргумента выполняется неравенство />?
//Ответ: график изображен на рисунке. Неравенство />выполняется при />.
/>
//Решение. График функции />– прямая. Найдем координаты точек пересечения этой прямой с осями координат:
если х= 0, то у= 1,5; если у= 0, то х= 3. Точки пересечения с осями: (0; 1,5), (3; 0). По графику находим, что неравенство />выполняется при />.


Другие возможные решения.
График может быть построен по каким-либо другим точкам.
Ответ на вопрос может быть получен решением двойного неравенства />: />, />, />. (Двойное неравенство может быть заменено системой двух линейных неравенств).
Баллы
Критерии оценки выполнения задания
2
Верно построен график и дан правильный ответ на вопрос.
1
При правильно построенном графике допущена ошибка при ответе на вопрос, или ответ на вопрос отсутствует.
Неверно построенный график и другие случаи, не соответствующие указанным критериям.
Комментарий.
При правильно построенном графике отсутствие ссылки на то, что график – прямая, или указания на рисунке координат точек графика не должны служить основанием для снижения выставляемого балла.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Задание 2, часть 2
Упростите выражение />.
//Ответ: 4.
//Решение.
1) Корни квадратного трехчлена m2+ m– 2: m1= –2, m2= 1. Значит, m2+ m– 2 = (m+ 2)(m– 1). />=/>.
2) />.
Другие возможные решения.
Деление на дробь заменяется умножением на целое выражение и далее используется распределительное свойство:
/>=/>.
В ходе упрощения не использована возможность упрощения дроби />:
/>=/>.
Кроме того, что не сокращена дробь />, может быть не использована также возможность вынесения за скобки множителя m+ 2 при преобразовании числителя.
Баллы
Критерии оценки выполнения задания
4
При выбранном способе решения все преобразования выполнены верно и получен верный ответ
3
Допущена однаошибка: или при преобразовании числителя в ходе упрощения разности в скобках (при правильно найденном общем знаменателе), или неверно выполнено вынесение за скобки множителя в выражении (2m– 2)2, но с учетом полученного результата решение доведено до конца.
Другие случаи, не соответствующие указанным критериям.
Комментарий.
Нерациональное решение при верно выполненных преобразованиях не может служить основанием для снижения балла.
Задание 3, часть 2
Существует ли геометрическая прогрессия, в которой b2= –6, b5= 48 и b7= 192?
//Ответ: существует.
//Решение.
Если в геометрической прогрессии b2= –6 и b5= 48, то />и q= –2. При этом условии b7= b5∙ q2= 48∙4 = 192, т.е. такая прогрессия существует.
Другое возможное решение.
Из системы уравнений />находим, что b1= 3, q= –2. Далее: b7= b1∙ q6= 3∙(–2)6= 192.
Возможны также некоторые вариации первого и второго способов. Например, для первого способа нахождение qиз условий b5= 48 и b7= 192 и затем проверка условия b2= –6.
Баллы
Критерии оценки выполнения задания
4
Правильно найден способ решения и получен верный ответ.
3
При правильном ходе решения и верном использовании формул допущена техническая ошибка в подсчетах (например, вычислительная, или ошибка в знаке), ответ дан с учетом полученного результата.
Другие случаи, не соответствующие указанным критериям
Задание 4, часть 2.
При каких положительных значениях кпрямая у= kх– 7 пересекает параболу у= х2+ 2х– 3 в двух точках?
//Ответ: при к> 6.
//Решение.
Если прямая у= kх– 7 пересекает параболу у= х2+ 2х– 3 в двух точках, то уравнение kх– 7 = х2+ 2х– 3 имеет два корня. После преобразований получим уравнение х2+ (2 – k)х+ 4 = 0. Выясним, при каких kвыполняется неравенство D> 0:
D= (2 – k)2– 16 = k2– 4k– 12; k1= –2, k2= 6. Значит, D> 0 при kk> 6.
Учитывая условие k> 0, находим, что k> 6.
Баллы
Критерии оценки выполнения задания
6
Найден правильный способ решения, все его шаги выполнены верно, получен правильный ответ
5
Или допущена одна ошибка технического характера (при преобразовании уравнения, упрощении дискриминанта), но с учетом полученного результата решение доведено до конца, или не учтено условие к> 0.
Другие случаи, не соответствующие указанным критериям.
Комментарий.
Ошибки при составлениидискриминанта квадратного уравнения, при решенииквадратного неравенства (с учетом найденных корней) относятся к числу существенных. При их наличии решение не может быть засчитано.
Задание 5, часть 2
Автомобиль едет сначала 2 минуты с горы, а затем 6 минут в гору. Обратный путь он проделывает за 13 минут. Во сколько раз скорость автомобиля при движении с горы больше, чем скорость при движении в гору? (Считайте, что скорость при движении с горы (в гору) одинакова в обоих направлениях).
//Ответ: в 6 раз.
//Решение.
Пусть хкм/мин – скорость автомобиля при движении с горы, а укм/мин – при движении в гору. Тогда на пути туда он едет 2хкм с горы и 6укм в гору. Двигаясь в обратном направлении, на путь с горы он тратит />мин, а на путь в гору />мин. Получаем уравнение: />.
Введем замену />. Имеем />, т.е. />.
Корни уравнения: t1= 6; t2= />; t2не подходит по смыслу, т.к. />. Значит, />.
Другое возможное решение.
При решении уравнения />использована другая замена: />. В этом случае далее решается уравнение />, корни которого t1= 2; t2= />; t1не подходит по смыслу, т.к. />. Значит, />, т.е. хв 6 раз больше у.
Баллы
Критерии оценки выполнения задания
6
Найден правильный путь решения, все его этапы выполнены верно, получен правильный ответ
5
При правильном ходе решения допущена одна из следующих ошибок: даны два ответа, т.е. не отброшен корень квадратного уравнения, не подходящий по смыслу; или при втором способе отброшен корень t2и получен ответ: в 2 раза.
Другие случаи, не соответствующие указанным критериям.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат «Организация процесса продажи на примере магазина «Колос»»
Реферат Технологический процесс оклеивания стен стеклообями. Технологический процесс окраски фасадов зданий
Реферат Индивидуально-психологические особенности личности: Темперамент, Характер. Способности.
Реферат Новое осмысление военной темы в творчестве современных писателей
Реферат Анализ проблемы профессионального образования психологов
Реферат Составление алгоритмов, реализованных в алгоритмическом языке Паскаль
Реферат Организация собственного дела
Реферат Александр Македонский Великий
Реферат Александр Нептунов "Наследие мира Тантры"
Реферат Автореферат разослан 20 года
Реферат Розрахунок верхньої будови колії
Реферат Маркетинговое исследование рынка сыра
Реферат Психологические особенности человека, склонного к игромании
Реферат Образ Ивана Грозного в народной поэзии Арзамасского края
Реферат 1. 2 Общая характеристика деятельности