Реферат по предмету "Математика"


Линейные функции

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2
ВАРИАНТ 2.3
№ 1. Записать общее уравнение прямой, переходящей через точку М (-2, 4)перпендикулярно прямой x+2y+5=0. Найти площадь треугольника, образованного данной прямой с осями координат.
Запишем уравнение прямой в виде:
/>.
Коэффициент К найдем из условия перпендикулярности прямых:
/>
Получим уравнение прямой:
/>
Сделаем чертеж
/>
/>
Ответ: />
№ 2. Записать общее уравнение прямой, проходящей точку М (-2, 2) иотсекающей от первого координатного угла треугольник площадью S=4,5 кв.ед.
Сделаем схематический чертеж
Площадь треугольника будет равна />.
Координаты точек А и В найдем из уравнения прямой, которое запишем ввиде
/>
Из уравнения
/>
Получим прямую с угловым коэффициентом />
/>
Значение /> соответствует прямой,которая отсекает треугольник площадью S=4,5 от третьегокоординатного угла..
/>

№ 3. Даны вершины треугольника А (2,1,0), В (3,-1,1) и С (1,2,-4).Записать общее уравнение плоскости, проходящей через сторону АВ перпендикулярноплоскости треугольника АВС.
Общее уравнение имеет вид:
/>
Для нахождения A,B,C и D необходимо составить триуравнения.
Два уравнения получим из условия, что искомая плоскость проходит черезточки А и В. Третье — из условия, что искомая плоскость перпендикулярнаплоскости, проходящей через три точки А, В и С. условие перпендикулярностиплоскостей:
/>
Найдем уравнение плоскости, проходящей через точки А, В, С по формуле:
/>
Разложим определитель по первой строке, подготовив числовые значения:
/>
Получим уравнение плоскости:
/>
Запишем условие перпендикулярности плоскостей:
/>
Условие, что искомая плоскость:
через точку А: />;
через точку В: />.
Получим систему уравнений:
/>
Складываем 2-е и 3-е уравнения: />, 1-е уравнение умножаем на 2 ивычитаем из полученного:
/>
Из 1-го уравнения: />.
Из 3-го уравнения: />. Принимаем />, получаем
/>.
Уравнение плоскости имеет вид:
/>
№ 4. Найти расстояние от точки /> до прямой />.
Расстояние r найдем по формуле расстояния отточки /> до прямой, заданнойуравнением в канонической форме:
/>
№ 5. Найти длину отрезка, отсекаемого от оси ординат плоскостью, котораяпроходит через точку /> перпендикулярно вектору />, где В — точкапересечения медиан треугольника, вершины которого совпадают с точкамипересечения осей координат с плоскостью
/>
Для нахождения решения найдем уравнение плоскости, которая проходитчерез точку А в заданном направлении и подставим в это уравнение значение />.
Для этого вначале найдем координаты точки В.
Точку пересечения заданной плоскости с осью ОХ найдем из уравнения:
/>
с осью OY:
/>
с осью OZ:
/>
Получим треугольник с вершинами: />.
Найдем координаты середины стороны /> по формуле:
/>.
/> —середина стороны />.
Теперь найдем точку В, используя свойство: медианы треугольника делятсяв точке пересечения в отношении 2:1, считая от вершины. Используем формулу:
/>
Точка пересечения медиан имеет координаты />.
Найдем координаты вектора />.
/>
Уравнение искомой плоскости, проходящей через точку /> перпендикулярно вектору/> имеетвид:
/>
№ 6. Две прямые параллельны плоскости />. Первая прямая проходит черезточку /> ипересекает ось абсцисс, вторая — через точку /> и пересекает ось ординат. Найтикосинус острого угла между направляющими векторами этих прямых.
Для нахождения направляющих векторов прямых используем условиепараллельности прямой и плоскости
/>
и условие, что прямая проходит через ось абсцисс, т.е. выполняетсясоотношение /> вточке (x,0,0).
/>
подставляем из 1-го уравнения во второе, получим
/>
Полагаем /> тогда />.
Получили направляющий вектор первой прямой (6,-2,-3).
Аналогично для второй прямой (она проходит через точку (0,y,0)
/>
Из второго уравнения
/>
Косинус найдем по формуле:
/>
№ 7. Найти координаты центра /> окружности радиусом 5, касающейсяпрямой /> вточке М (2,0), если известно, что точка С расположена в первой четверти.
Переформулируем задачу:
Найти точку, лежащую на прямой, перпендикулярной прямой />, проходящей через точкуМ (2,0) и отстоящую от нее на 5 ед.
Запишем уравнение прямой в виде />, коэффициент kнайдем из условия перпендикулярности прямых
/>
Получаем уравнение прямой
/>
Используем формулу расстояния между двумя точками:
/>
По условию второе решение не походит, т.к. x
/>
№ 8. Дана кривая />
8.1. Доказать, что эта кривая — гипербола.
/>—это каноническое уравнение гиперболы. Приведем исходное уравнение к этому виду
/>
Это каноническое уравнение гиперболы.
8.2 Найти координаты ее центра симметрии.
Сделаем схематический чертеж:
Центр симметрии гиперболы в точке />.
/>.
8.3. Найти действительную и мнимую полуоси.
/>
8.4. Записать уравнение фокальной оси.
Фокальная ось проходит через фокус />, р-фокальный параметр (половинахорды, проведенной через фокус перпендикулярно действительной оси).
Уравнение />, где
/>
8.5. Построить данную гиперболу построение проведено в п.8.2.
№ 9. Дана кривая />.
9.1. Доказать, что данная кривая — парабола.
Каноническое уравнение параболы />, заданное уравнение приведем кэтому виду
/>
следовательно, имеем параболу.
9.2. Найти координаты ее вершины.
Если уравнение параболы записано в виде />, координаты вершины />.
/>
9.3. Найти значение ее параметра р.
Из уравнения—— видно, что />.
/>
9.4. Записать уравнение ее оси симметрии.
Данная ось проходит через вершину параболы перпендикулярно оси ОХ, ееуравнение />.
/>
9.5. Построить данную параболу.
Все параметры известны. Найдем пересечение с осью OY.
/>
№ 10. Дана кривая />.
10.1. Доказать, что эта кривая — эллипс.
Каноническое уравнение эллипса
/>
Общее уравнение кривой второго порядка:
/>.
Перепишем заданное уравнение:
/>

Введем обозначения:
/>
Если /> имеем эллипс. Проводим вычисленияпри a=8, b=6, c=17,d=-14, l=-23, f=-43.
/>
следовательно, исходная кривая — эллипс.
10.2. Найти координаты центра его симметрии.
Применим формулу:
/>
10.3. Найти его большую и малую полуоси.
Для этого приведем уравнение к каноническому виду, вычислим:

/>
Уравнение запишем в виде:
/> где
/>
Получим уравнение эллипса в новых координатах, где осями координатявляются оси, полученные переносом начала координат в центр эллипса /> и поворотомосей на угол α, определяемый уравнением />, при этом угловой коэффициентновой оси />
/>
10.4. Записать общее уравнение фокальной оси.
Фокальная ось проходит через фокус перпендикулярно оси />. В новых координатах />.
Воспользуемся формулой преобразования координат:

/>
Осталось составить уравнение прямой, проходящей через точку скоэффициентом наклона 2. Общий вид такой прямой />, получим:
/>
10.5. Построить данную кривую.
Для этого в старой системе координат строим новую систему. Новые осинаправлены по прямым — y=2x-1 и/>. Далее,определим вершины эллипса.
В новых координатах они равны />.
В старых:

/>


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Получение и использование электрической энергии
Реферат Защита информации в автоматизированных системах обработки данных: развитие, итоги, перспективы
Реферат Исследование влияния температурных деформаций шпиндельного узла горизонтально-фрезерного станка
Реферат Туристские ресурсы Африки
Реферат Получение хрома из промывных вод процессов гальваностегии
Реферат Where Are They In The Periodic Table
Реферат Направления развития финансовых связей Республики Беларусь на современном этапе
Реферат 2. Заместителю начальника начальнику отдела организационного и кадрового обеспечения управления административных органов Липецкой области Е. В
Реферат Підготовка студентів до викладання суспільствознавчих дисциплін у середніх загальноосвітніх навчальних закладах
Реферат Особенности школьной дезадаптации у подростков с разным типом личностной направленности
Реферат Историческое краеведение как элемент современного исторического образования
Реферат Н.С. Хрущев на вершине власти
Реферат Заработная плата и "золотое сечение"
Реферат Воспитание волевых качеств в подвижных играх у детей старшего дошкольного возраста
Реферат Конструкция тепловоза ТЭП70