Симферопольское управление АПК
БИЗНЕС — ПЛАН
АООО «Росинка» (2007 год)
Украина, АР Крым,
Симферопольский район,
п.Молодежное,
9-й км Московского шоссе
Содержание
1. Юридический статус предприятия
2. Продукт
3. Рынок
4. Конкуренты
5. Маркетинг
6. План производства
7. Организация управления
8. Финансовий план
9. Мероприятия по уменьшению рисков
1. Юридический статус предприятия
Адрес предприятия:
Украина, АР Крым, Симферопольский район, п.Молодежное, 9-й км Московского шоссе
Юридические реквизиты:
Код ЕДРПОУ
25 92077 3
Индивидуальный налоговый номер
25 92077 17 097
Номер плательщика НДС
215 30 70
Банк плательщика
«Приватбанк»
МФО
35 91 62
Текущий счет
26 00 71 047
Спецсчет. НДС
26 04 58 392
Место расположения АООО «Росинка» очень выгодное, так как его земли расположены рядом с населенными пунктами: п.Молодежное, п.Аграрное и автодорогой Симферополь—Москва, которое в данный момент реконструируется, а также ж/д. Симферополь – Харьков. Расстояние до областного центра г.Симферополь — 9 км
Организационно — правовая форма :
Акционерное общество с ограниченной ответственностью.
Производственную деятельность хозяйство начнет 11 февраля 2007 года. Для ведения сельскохозяйственной деятельности хозяйство имеет 169,1 га пашни. Рядом с землями АООО «Росинка» проходят оросительные каналы. Это дает возможность выращивать виноград на капельном орошении.
Персонал фирмы укомплектован высококвалифицированными специалистами. Общая численность персонала — 187 человек.
2. Продукт
Основная суть проекта – создание конкурентоспособного предприятия по производству вин, коньяков и ликероводочных изделий для удовлетворения потребностей рынка, которое займет заслуженное место среди алкогольных напитков, выпускаемых в Украине. Для получения большого авторитета необходимо также получать многочисленные награды на различных выставках.
Используя в процессе производства высококачественное сырье и классические рецепты приготовления вин, водок и коньяков обеспечат нам известность и хороший сбыт.
В ассортименте нашей продукции присутствуют:
Вина столовые;
Вина виноградные крепленые;
Вина марочные;
Вино полусладкое "Сонячне гроно";
Коньяки «КВВК», «КВ», «КС», «Новый свет», «Гетман», «Киммерия» и т.д.
Водки "Українська", «Столичная», «Росинка», «Георгиевская», «Особая» и т.д.
Продукция обладает следующими свойствами, выгодно отличающими ее от продукции остальных производителей(конкурентов) в г.Симферополе и АР Крым.
1. Высокий уровень качества. Закупаемая АООО «Росинка» технологическая линия является современным высокопроизводительным оборудованием, что предполагает строгий контроль за качеством исходного сырья, гарантирует использование прогрессивной технологии производства, только правильно сбалансированных рецептур.
Таким образом, качество планируемой АООО «Росинка» к выпуску продукции будет соответствовать мировым стандартам, причем вкус будет адаптирован именно к запросам местного рынка.--PAGE_BREAK--
2. Качество и привлекательность упаковки. Продукция упаковывается в поставляемую производителем оборудования высококачественную упаковку, используемую многими производителями вин, водок и коньяков с мировым именем. Кроме того, фирма «Aziz» окажет содействие в печати требуемого дизайна упаковочных материалов. Это будет выгодно отличать продукцию АООО «Росинка» от продукции конкурентов.
3. Доступная цена. В результате организации своего производства по замкнутому технологическому циклу и значительного снижения внутрипроизводственных издержек себестоимость производимой на АООО «Росинка» продукции на 10 — 15% ниже, чем в среднем по отрасли. Поэтому фирма имеет возможность установить отпускные цены своей продукции на 10- 15% ниже среднерыночных — при том, что ее качество будет неизменно высоким. Соответственно, основной стратегией маркетинга будет ценовая конкуренция.
Именно эти три основополагающих фактора (из которых последний является решающим) будут являться залогом высокой конкурентоспособности продукции АООО «Росинка»
3. Рынок
Сегодня сельскохозяйственное производство в Украине осуществляется в новых рыночных условиях. Выросла часть сельскохозяйственной продукции, реализованной на рынках: если в 1999 г. она составляла 30 %, то в 2000 г. — 37%. Торговля сельскохозяйственной продукцией стала доминирующей на Украинских биржах. Ее часть в 2001 году достигла 34 % от общих объемов заключенных соглашений. Поэтому одним из главных заданий агропроизводителя в современных условиях является производство высококачественной продукции и хорошо организованная система ее сбыта.
В качестве стратегии охвата рынка мы изберем концентрированный маркетинг (так как наш завод обладает средней мощностью и наши средства ограничены). Нам необходимо будет выбрать один, наиболее благоприятный для нас сегмент рынка и сосредоточить на нем все наши усилия.
При сегментировании будем рассматривать население Аграрное-Молодежное-Симферополь и прилежащих населенных пунктов (около 500 000 человек). Для простоты расчетов поступим следующим образом. Взрослое население в возрасте от 21 года до 70 лет составляет 60%, что в абсолютных величинах составит:
500 000чел. *0.6=300000 человек.
Основными признаками сегментирования выберем демографические: уровень доходов; — потребление алкоголя на душу населения (12 литров/год).
Наиболее благоприятным сегментом для нас будет группа потребителей, недовольных существующим ассортиментом (не удовлетворены товарами конкурентов) и со сравнительно низким уровнем доходов (но с достаточной покупательной способностью). Мы выбрали его, учитывая следующие критерии: -потенциальная емкость рынка; -неудовлетворенность покупателей существующим предложением (70%);
N потенц = 300000 * 70% = 210000 потребителей
V потенц = 210000 * 12 = 2520000 литров / год
При полном освоении запроектированных мощностей предприятие рассчитывает на долю в управляемом сегменте рынка, составляющую около 20% от выбранного сегмента рынка:
2520 тыс.л. / год *0,2=504 тыс. л/год.
Предполагается также экспорт продукции по полученным офертам от зарубежных предприятий-посредников и согласно договорам – намерений.
4. Конкурентный анализ
Анализируя ситуацию на рынке сбыта алкогольной продукции приходим к выводу, что основными конкурентами являются зарубежные производители спиртных напитков. Их продукция почти всегда отличается высоким качеством, широким ассортиментом, разнообразием упаковки. Основной недостаток – высокие цены. Есть также и отечественные производители, но их продукция низкокачественна, хотя и более дешёва.
Судя по объемам сбыта, можно сказать, что эти товары, в целом, не полностью удовлетворяют потребности покупателей. Стратегия конкурентов агрессивна и в охвате рынка они используют методы дифференцированного маркетинга.
Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у нас есть довольно перспективная маркетинговая возможность сбыта продукции высокого качества по низким ценам.
Кроме того:
При покупке оптом устанавливаем скидку 5%
Крупным торговым партнерам скидки до 10 %
5. Маркетинг
Тип рынка и метод ценообразования
Конечно же, в условиях быстро меняющейся экономико-политической ситуации в Украине трудно однозначно определить тип рынка, на который мы выходим, но наиболее близок он к олигополии.
Перед нами стоит задача получить максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей, и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную задачу, мы будем определять цену методом «средней издержки плюс прибыль», но не будем также забывать об уровне текущих цен.
Схема распространения товаров
Таблица №1
Каналы сбыта продукции
Реализованы ли на фирме (Да / Нет)
Преимущества / Недостатки
1. Со складов фирмы
Да (партии от 50 ящиков)
Только крупными партиями
2. Через посредников
Да (скидки 10 %)
Необходимо производить отбор посредников (*)
3. Через магазины
Фирменный + другие магазины
Оптом (от 4 ящиков)
Да (скидки 5 %)
-
В розницу продолжение
--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
водка
Итого: --PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
мероприятия
Периоды инвестирования
Кварталы
1-йгод
1 23 4
2-й год
5 6 7 8
3-й год
9 1011 12
1. Заключение договоров-намерений (контрактов)
+
+
2. Кредитование
+
3. Поставки сырья
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
4. Выход на производственную мощность 50%
+
+
+
+
5. Реализация
+
+
+
+
+
+
+
+
6. Заключение договоров с подрядчиками и поставщиками
+
+
7. Реконструкция и строительство
+
+
+
+
+
8. Поставки оборудования и машин. Расчеты с поставщиками
+
+
+
+
9. Расчеты с подрядчиками
+
+
10. Выход на производственную мощность 75%
+
+
+
+
11. Выход на производственную мощность 100%
+
+
12. Расчеты с кредиторами
+
продолжение
--PAGE_BREAK--
9. Оценка рисков
При разработке и написании данного бизнес-плана проанализированная возможность возникновения нескольких критических ситуаций, которые могут негативно обозначиться на работе предприятия — возможность неудачи или непредвиденных расходов (предпринимательский риск):
1. Рыночный риск.
2. Риск потери имущества.
3. Риск капитальных вложений ( инфляция ).
4. Риск невыполнения обязательств.
5. Политический риск.
6. Организационно-производственный риск.
7. Маркетинговый риск.
Возможные источники возникновения рисков:
Недостаточная информация о спросе на данный товар.
Недостаточный анализ рынка.
Недооценка конкурентов.
Падение спроса на данный товар.
Действие перечисленных рисков может быть ограничено:
Регулярным анализом рыночной ситуации
Разработкой эффективной рекламы.
Анализом действий конкурентов.
Суровым контролем движения денежных и других активов.
Распыленностью рисков: страхование, вложение части средств в государственные ценные бумаги.
Рассмотрим основные возможные риски:
Риск отсутствия сбыта.
Его вероятность невелика, однако, чтобы ее уменьшить, следует уже на стадии подготовки производства установить контакты с потенциальными потребителями.
Риск неплатежеспособности покупателей.
Вероятность этого риска оценить трудно, и сделать это надо в ходе маркетинга. Одним из вариантов является организация «обмена» нашей продукции на продукцию заводов-покупателей, с последующей реализацией этой продукции через розничных торговцев.