--PAGE_BREAK--
III
. План производства
При разработке плана производство продукции из мороженого принципиальное значение имеет такой фактор как спрос на готовую продукцию.
Спрос на мороженое носит ярко выраженный сезонный характер и подвержен значительным колебаниям в течении года: в зимнее время спрос составляет примерно 25-30% от уровня летнего спроса; в межсезонное 50-70%. Это подразумевает построение плана производства, учитывающего такие сильные колебания потребительского спроса.
Ниже представлен план производства продуктов из мороженого в 2000г., в котором отражен постепенный выход на максимальную мощность. А также учтены сезонные колебания спроса на мороженое, в соответствии с которыми скорректирован план производства.
Январь – 25%
Февраль – 25%
Март – 30 %
Апрель – 50%
Май – 70%
Июнь – 90%
Июль – 90% от максимально возможной мощности
Август – 90%
Сентябрь –90%
Октябрь – 60%
Ноябрь – 30%
Декабрь – 25%
3.1 Сырье и поставки.
Для организации производства мороженого требуется следующее основное сырье:
· цельное молоко;
· сухое молоко;
· сахар;
· масло.
В таблице 7 приведена годовая потребность в основном сырье на 2000г.
Таблица 7
Расчет потребности в основном сырье для производства мороженого в 2000 году.
№
п/п
Компоненты
Цена (грн./кг.)
Потребность, кг.
1
Цельное молоко
0,36
255150,000
2
Сухое молоко
3,80
31000,725
3
Масло
8,50
43800,750
4
Сахар
0,90
59535,000
5
Ванилин
1,80
42,525
6
Эмульгаторы и стабилизаторы
10,00
1701,000
7
Вода
-
34020,000
Черниговская область в избытке располагает необходимым для производства мороженого сырьем: цельное и сухое молоко, масло, сахар. Даже при условии его закупки по типичным для Житомирского оптового рынка ценам рентабельность производства будет не менее 30% в первые годы деятельности и еще более – в последующие.
Максимальная суточная потребность в молоке для производства мороженого составляет 1,5т. Имеется предварительная договоренность с сельхозпредприятиями об объемах поставок и цене. Кроме того, у молокозавода есть в районах свои точки по скупке молока у местного населения. Заключение договора на регулярную оптовую закупку цельного молока выгодно обеим сторонам, так как сельхозпредприятия экономят время и издержки обращения, затрачиваемые на розничную реализацию.
2. Масло и сухое молоко производятся в других цехах молокозавода, и соответственно обходятся дешевле, чем, если бы их покупали на других предприятиях. Максимальная суточная потребность в масле ровна 260 кг, а в сухом молоке — 180 кг.
3. Поставки сахара по цене 0,9 грн / кг с учетом транспортных расходов будут осуществляться непосредственно с заводов- изготовителей в.
4. Закупки эмульгаторов (кремадана), стабилизаторов на растительной основе, упаковочной бумаги, осуществляются у поставщика оборудования словацкой фирмы «Хемосвит». Эти материалы приобретаются на оптовых складах фирмы «Хемосвит», а также у отечественных производителей аналогичной продукции. Вторичной тарой являются картонные ящики, приобретаемые на картонных фабриках. Стоимость упаковки: 0,01 грн. на одну пачку мороженого.
5. Вафельные стаканчики производятся под заказ на хлебозаводе № 1, по цене 0,01 грн./ шт.
Таким образом, как видим, проект полностью обеспечен необходимыми сырьевыми и материальными ресурсами, поставки которых в достаточной степени гарантированы.
Всего затраты на основное сырье и материалы составит 907545,58 грн. (включая запас на непредвиденные расходы).
Затраты на снабжение электроэнергией составят в 2000 году 48226 грн. (включая непредвиденные расходы).
Расходы на потребление воды не предвидятся, так как на территории промзоны находится водный источник.
Расчет издержек на сырье, материалы и поставки смотрите в таблице 8.
Таблица 8
Оценка издержек на сырье и поставки
Вид материала и потребляемого ресурса
Ед. изм.
Количество
Издержки на единицу произведенной продукции, грн
Полные издержки на сырье и поставки
1. Цельное молоко
Кг
255150,00
0,36
91854
2. Масло
Кг
43800,75
8,5
372306,37
3. Сухое молоко
Кг
31000,73
3,8
117802,75
4. Сахар
Кг
59535,00
0,9
53581,5
5. Ванилин
Кг
42,53
180
7654,5
6. Эм/стабилизатор
Кг
1701,00
10
17010
7. Затраты на дополнительные поставки (шоколад)
Кг
10631,25
10
106312,5
8. Вафельные стаканчики
Шт
212625
0,01
2126,25
9. Первичная упаковка
Шт
4252500
0,01
42525
10. Вторичная
Шт
85050
0,4
34020
Непредвиденные расходы
60352,71
11. Затраты на электроэнергию
кВт
315000
0,13
40950
12. Освещение
кВт
25200
0,13
3276
Непредвиденные расходы
4000
Итого
953771,58
3.2 Анализ месторасположения
ОАО «Житомирский молокозавод» располагается в г. Житомире, ул. Лютеницкая, 70. Это месторасположение отвечает основным требованиям, которые обеспечивают возможность выполнения и эксплуатации проекта.
Житомирский молокозавод находится в областном центре, что предполагает наличие потребителей продукции, производимой предприятием. .
То есть такое месторасположение удачно сочитает близость к сырью и рынкам, благоприятные условия окружающей среды, хороший резерв рабочей силы, соответствующее топливо, энергию по приемлимым ценам, хорошие транспортные средства и соответствующее водоснабжение.
3.3 Проектирование и технология
Планируемое рабочее расписание:
Режим работы
1,5 смены
Продолжительность рабочего дня
7ч.
Продолжительность рабочей недели
6 дней
Количество дней в году
300 дней
Максимально возможная мощность оборудования – 480 л/час (около 200 – 250 кг/час) в дальнейших расчетах принят показатель 240 кг/час.
Таким образом, планируемая максимальная мощность оборудования:
240*1,5*7=2520 кг/сутки;
2520*300=756000 кг/год;
756000/12=63000 кг/месяц (в среднем).
Основу технологической линии по производству мороженого (производитель – словацкая фирма «Хемосвит») составляют:
1. Оборудование для приготовления смеси ;
2. Оборудование для приготовления и упаковки мороженого;
3. Дополнительное оборудование;
4. Набор запчастей.
К вспомогательному оборудованию относятся:
1. Внутренний транспорт, подъемники;
2. Холодильное оборудование;
3. Транспорт.
В таблице 9 представлена оценка издержек на машины и оборудование.
Таблица 9
Оценка издержек на машины и оборудование
№ п/п
Наименование статьи
Суммарные издержки, грн.
1.
Основное оборудование
59876
2.
Холодильники
55000
3
Транспорт
32000
Всего
146876
3.4 Организационная структура и управление предприятием
Организационная структура Житомирского молокозавода представлена на рисунке 1.
3.5 Планирование трудовых ресурсов
Организация труда и управление персоналом предприятия – многоплановые процессы. Они включают такие элементы, как наем и расстановка работников, распределение среди них обязанностей, подготовка и переподготовка кадров, стимулирование труда, совершенствование его организации.
На предприятии подбор и расстановка кадров осуществляется с учетом индивидуальных профессионально-квалификационных качеств работника, сложности и ответственности работы.
В цехе по производству мороженого будет занято 11 человек, из них: 6 человек, занятых производством продукции; 2 человека- занятые обслуживанием оборудования и рабочих мест; один специалист, один технический исполнитель и один исполнитель.
Таблица 10
Штатное расписание рабочих и служащих
Должность
Описание выполняемой работы и уровень квалификации
Численность, чел.
Средняя заработная плата, грн/месяц
Рабочий
Занят выпуском продукции; образование среднее — специальное
6
160
Ремонтник
Занимается ремонтом оборудования; образование специальное — техническое
1
170
Уборщик
Занимается уборкой рабочих мест
1
120
Начальник цеха
Служащие
1
260
Руководит работой цеха; образование высшее
Инженер-технолог
Занят разработкой технологии продукции; образование высшее – технологическое
1
230
Технический исполнитель
Обеспечивает необходимые условия для работы руководителей
1
220
3.6
Составление карты осуществления проекта
Следует установить эффективное и сбалансированное распределение во времени всех работ, необходимых для функционирования предприятия.
Карта осуществления проекта будет включать в себя следующие задачи:
1. Подготовка оборудования к работе на большую мощность.
2. Приобрести необходимое сырье, такое, как сахар, ванилин, эм/стабилизатор.
3. Подготовить новых рабочих.
4. Запуск оборудования, выведения его на полную мощность.
Карта осуществления проекта представлена в таблице 11.
Таблица 11
Карта осуществления проекта
Задачи
Год
2002
2003
2004
Квартал
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
Подготовка оборудования
+
Приобретение сырья
+
+
Подготовка рабочих
+
+
+
Запуск оборудования на полную мощность
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
iv
. Ю
ридический план
ОАО «Житомирский молокозавод» — предприятие с коллективной формой собственности. Оно является открытым акционерным обществом с уставным фондом 498.4 тыс. грн, представленным 332262 акциями, стоимостью 1.5 грн каждая. 49% акций принадлежит руководящим работникам структуры управления, а 51% акций распределено среди рабочих и служащих постоянного состава.
Главным преимуществом акционерного общества как формы организации является: возможность привлечения дополнительных средств через выпуск акций. В АО количество учредителей и их состав не открывает большого влияния на деятельность предприятия, что является большим плюсом. Организационная оформленность позволяет распределять функции контроля между органами АО, что означает рост профессионализации процесса принятия решений и дает дополнительные выгоды акционерному обществу. Положительным моментом является и упрощенный порядок выхода из состава акционеров.
V
. Финансовый план
Финансовый план содержит три наиболее важных формы:
· отчет о прибылях и убытках;
· отчет о движении наличности;
· баланс предприятия.
Данные представлены за три года по кварталам. В таблице 12 представлен отчет о прибылях и убытках, в таблице 13 представлен отчет о движении наличности, агрегированная форма баланса предприятия за трехлетний период.
продолжение
--PAGE_BREAK--
Таблица 12 Отчет о прибылях и убытках за трехлетний период
Наименование показателя
Годы
2002
2003
2004
Выручка от реализации продукции (тыс. грн)
2051,406
2137,5
2213,5
Налог на добавленную стоимость
341,901
356,25
368,916
Акцизный сбор
-
-
-
Затраты на производство реализованной продукции
1336,328
1369,46
1419,854
В том числе:
материальные затраты
953,771
986,905
1037,298
заработанная плата
23,513
23,513
23,513
отчисления на соц. мероприятия
8,817
8,817
8,817
амортизация
107,926
107,926
107,926
ремонт оборудования
38,95
38,95
38,95
аренда оборудования
-
—
—
проценты по коммерческому кредиту
180,0
180,0
180,0
маркетинг
22,8
22,8
22,8
прочие затраты
0,551
0,551
0,551
Балансовая прибыль или убыток
373,177
411,790
424,73
Налог на прибыль
111,953
123,537
127,419
Чистая прибыль
261,224
288,253
297,311
В том числе % за долгосрочный кредит
Таблица 13
продолжение
--PAGE_BREAK-- Отчет о движении наличности за трехлетний период
Наименование показателя
Годы
2002
2003
2004
Приход
Получено от реализации, тыс. грн.
2051,406
2137,5
2213,5
Долгосрочный кредит
Всего приход денежных средств
2051,406
2137,5
2213,5
Расход
Производственные расходы
1336,328
1369,46
1419,854
Прочие расходы
453,854
479,787
796,335
Всего расход денежных средств
1790,182
1849,247
2216,189
Наличие денежных средств на начало периода
1350
1611,224
1899,477
Получено денежных средств
2051,406
2137,5
2213,5
Израсходовано денежных средств
1790,182
1849,247
2216,189
Наличие денежных средств на конец периода
1611,224
1899,477
1896,788
В 2005 году будет возвращен кредит в размере 300 тыс. грн.
продолжение
--PAGE_BREAK--