Реферат по предмету "Маркетинг"


Бизнес-план автомойки "КрафтАвто"

БИЗНЕС ПЛАН
Автомойка «КрафтАвто»

Содержание
1. Резюме проекта
2. Идея (сущность)предлагаемого проекта
3. Оценка рынка сбыта
4. План маркетинга
5. План производства
6. Организационный план
7.Финансовый план

1. Резюме проекта
Данный бизнес-планпредставляет собой проект создания Автомойки ООО «КрафтАвто» в г. Калининграде.Располагаться автомойка будет по ул. подполковника Емельянова, 45А.
Для создания автомойкипотребуются капитальные вложения. Уставный капитал общества составит 300000руб. и 2000000 руб. планируется взять в Сбербанке России по 20% годовых на 18месяцев.
Таблица 1. Первоначальныезатраты на производство№ п/п Наименование Количество Стоимость, руб. 1 Плата за лицензии и разрешения - 28000 2 Покупка помещений 240 кв.м. 960000 3 Обрудование 1230765 Аппарат высокого давления с подогревом воды 4 462 110,4 Моющий пылесос 2 48 674 Установка очистки воды 4 554 800 Подъемник двухстоечный 1 91 250 Компрессор 1 37 800 Пеногенератор 2 7000 Тепловентеляторы 2 1000 Пылесос для сухой и влажной уборки 2 21631,5 Полировочния машинка 1 6500 4 Инвентарь 3723 Щетки 3 45 Салфетки для сушки автомобиля 12 1920 Губки 12 540 Ведра 6 600 Салфетки для мойки стекол 3 318 Полировочные круги 2 300 5 Моющие средства/химикаты 26530 Шампунь для мойки автомобилей 3 2880 Воск 3 6945 Средство для мойки двигателя 1 2200 Активная пеня для бесконтактной мойки 1 3385 Полироль панелей 71 5680 Средство для мойки стекол 11 2750 Средство для чернения резины 1 750 Средство для химической чистки 1 440 Паста полировочная зернистая 2 1500 Итого: 2249 018
Данная автомойка будетоказывать следующий спектр услуг:
·                   ручная мойкакузова;
·                   бесконтактнаямойка кузова
·                   полировка кузова;
·                   мойка двигателя;
·                   cухая и влажнаяуборка салона;
·                   химчистка салона;
·                   покрытие воском;
·                   мойки днищаавтомобиля.
Конкурентнымипреимуществами предприятия являются:
1)                Месторасположение.ООО «КрафтАвто» будет иметь очень удачное расположение, ул. Емельноваявляется одной из самых оживленных улиц города, в данном районе проживаетдостаточное количество людей. Непосредственная близость с Автосервисом «SACHS», является еще однимпреимуществом. А главным преимуществом является близость с Авторынком в пос.Борисово.
2)       Спектр услуг. ООО «КрафтАвто»будет оказывать широкий спектр услуг, в т.ч. и по мойке днища автомобиля, дляэтого в одном из боксов будет установлен подъемник.
Помимо услуг поавтомойке, «КрафтАвто» будет также предлагать услуги по полировкеавтомобиля и охраняемой стоянке.
3)          Сроки выполненияуслуг. ООО «КрафтАвто» будет предлагать клиентам выполнение химчисткисалона в течении 5 часов и полировки кузова в течении 3 часов, в отличие отконкурентов.
4)          Цены на услуги.Ценовая политика «КрафтАвто» будет нацелена на завоевание клиентовпри помощи более низких цен. Химчистка салона легкового автомобиля — 1800рублей, полировка кузова – 2000 руб. Что в значительной мере ниже ценконкурентов.
5)          Маркетинговаяполитика. ООО «КрафтАвто» будет реализовывать систему скидокпостоянным клиентам и клиентам Автосервиса «SACHS».
Ситуация на рынке платныхуслуг.
Для рынка платных услуг населенияв прогнозном периоде 2008-2010 годов будет характерно:
— сохранение опережениятемпов роста цен и тарифов на платные услуги населению по отношению к общейдинамике потребительских цен и увеличение доли средств, направляемых на оплатууслуг, при одновременном сокращении доли затрат на приобретение товаров иобщественное питание;
— адаптация населения крезкому сокращению социальных льгот на потребление отдельных видов услуг и одновременнойреализации отложенной ранее потребности граждан на отдельные виды услуг (санаторно-оздоровительныеуслуги, платные медицинские и образовательные услуги и т.д.);
— сохранение опережающихтемпов роста на чувствительные к изменению доходов населения виды услуг (услугисвязи, отдельные виды транспортных и бытовых услуг, культуры, спорта,санаторно-оздоровительные, туризм), при замедлении спроса на услуги, малоэластичные к доходам (жилищно-коммунальные услуги, отдельные виды транспортныхи бытовых услуг (ритуальные услуги, некоторые виды ремонтных работ и т.д.),которые носят характер «обязательных»;
— сохранение тенденцииизменения состава производителей услуг.
Маркетинговая политика.
Для увеличения потокаклиентов планируется применять следующие комплексные мероприятия:
— прямая почтовая рассылка;
— дверные подвески;
— перекрестный промоушн;
— совместный брендинг;
— гибкая система скидок;
— активная рекламнаяполитика.
График получения ипогашения инвестиций.
В таблице 2. представленграфик получения и погашения инвестиций, процентов за его пользование.
Таблица 2. Графикполучения и погашения инвестиций и процентов за его пользование (руб.).Годы Сумма инвестиций Проценты за пользование получение Погашение начисление выплата Июль 2008 2000 000 111 200,00р. 600 000 33 400,00р. Август 2008 111 200,00р. 33 400,00р. Сентябрь 2008 111 200,00р. 33 400,00р. Октябрь 2008 111 200,00р. 33 400,00р. Ноябрь 2008 111 200,00р. 33 400,00р. Декабрь 2008 111 200,00р. 33 400,00р. Январь 2009 111 200,00р. 33 400,00р. Февраль 2009 111 200,00р. 33 400,00р. Март 2009 111 200,00р. 33 400,00р. Апрель 2009 111 200,00р. 33 400,00р. Май 2009 111 200,00р. 33 400,00р. Июнь 2009 111 200,00р. 33 400,00р. Июль 2009 111 200,00р. 33 400,00р. Август 2009 111 200,00р. 33 400,00р. Сентябрь 2009 111 200,00р. 33 400,00р. Октябрь 2009 111 200,00р. 33 400,00р. Ноябрь 2009 111 200,00р. 33 400,00р. Декабрь 2009 109 600,00р. 32 200,00р. Всего 2000 000 2000 000 600 000 600 000
Начисление процентов запользование инвестициями осуществлено в размере 20 процентов годовых.
Финансирование данногоинвестиционного проекта осуществляется за счет инвестиционных (привлеченных)средств в размере 85 % от требуемых инвестиций.
Финансовые результаты.
В таблице 1.3.представлены финансовые результаты реализации проекта предприятия.
Таблица 3. Финансовыерезультаты реализации проекта развития ООО «КрафтАвто».Показатель 2008 год 2009 год 2010 год Выручка, тыс. руб. 5126 300 19853 600 23274 800 Затраты, тыс. руб. 3350 648 10644 694 11587132 Прибыль, тыс. руб. 1775 652 9208 906 11687 667 Рентабельность, % 35 46 50 Срок окупаемости, мес. 15
Риск в любом бизнесе неизбежен, потому что вероятностьпотери также очевидна, как возможность получить прибыль. Как и любое другоепредприятие, ООО «КрафтАвто» должно защитить себя по возможности отрисков рыночных и производственных, т.е. от возникающих в связи с этим убытков.
2. Идея (сущность) предлагаемого проекта
Общие исходные данные
Будущее предприятие будет оказывать услуги по ручной мойкеавтомобилей. Потребителями данных услуг будут являться автовладельцыпроживающие поблизости.
Данное предприятие находится на этапе создания в связи с этим иразрабатывается бизнес-план.
Предприятие будет называться «КрафтАвто».Организационно-правовая форма предприятия Общество с ограниченнойответственностью. Учредителями данного общества являются физические лица: КирилловВладимир Владимирович, Кириллов Дмитрий Владимирович и Будрикас ДмитрийПавлович.
Дата началареализации проекта — 01.07.2008 г. Интервал планирования – 2,5 года.
Данная автомойка будет располагаться по адресу г. Калининград, ул.Подполковника Емельянова,45 А.
Месторасположение автомойкивыбрано очень удачно, на одной из самых оживленных улиц города. Рядомрасположен автосервис «SACHS»,что увеличит поток клиентов на мойку.
Помещения под автомойку,будут выкуплены у физического лица Лукошко И.Н., за 960000 руб. Помещениесостоит из 4 смежных боксов.
Необходимый объемфинансирования проекта – 2300000 руб. Из них 88% составляют заемные средствакредитных организаций, а 12% — собственные средства учредителей.
Кредит будет предоставленСбербанком России Калининградское ОСБ №8626, под 20% годовых, сроком на 1,5года.
Срок окупаемости проекта- 1 год 3 месяца от начала поступления средств заемщика.
Описание услуг.
Данноепредприятие собирается предлагать следующий спектр услуг:
·                   ручная мойкакузова;
·                   бесконтактнаямойка кузова
·                   полировка кузова;
·                   мойка двигателя;
·                   cухая и влажнаяуборка салона;
·                   химчистка салона;
·                   покрытие воском;
·                   мойки днищаавтомобиля.
Данные услугиудовлетворят потребность потребителя, в мойке автотранспортного средства. Вданном районе проживает около 6 тыс. человек, это приблизительно 2 тыс. машин.
Ценовая политика фирмынацелена на завоевание потребителей. Цены на спектр услуг предлагаемых даннымпредприятием будут ниже чем у конкурентов, в среднем на 20-25%.
Главной идеей проектаявляется охватить 2 сегмента рынка:
1. Владельцыавтотранспортных средств, живущие в данном районе
2. Физические июридические лица занимающиеся продажей и прокатом автомобилей.
Второе направлениезначительно увеличит обороты предприятия, т.к. авторынок Калининградскойобласти высоко развит, сюда ввозятся автомобили из Германии и США.
Главной отличительнойчертой данного предприятия является его месторасположения, автомойка будетнаходится по пути на авторынок в пос. Борисово. Также клиенту будет предложенооставить автомобиль на охраняемой стоянке на 15 автомобилемест.
Оценка опытапредпринимательской деятельности.
В Калининградской областиимеется очень большое количество автомобилей, по данным статистики каждыйтретий в г. Калиниграде имеет автомобиль. В связи с этим в Калининграде, оченьразвиты сферы обслуживания автотранспортных средств, в т.ч. по мойкеавтомобилей.
Также через Калининградмашины перегоняют в Россию из Германии, для дальшейшей продажи. Фирмызанимающиеся продажей автомобилей нуждаются в профессиональной химчистке салонаи полировке кузова.
В Калининграде развитонаправление по обслуживанию и предпродажной подготовке автомобиля.
3. Оценка рынка сбыта
Сбалансированное идинамичное развитие регионального хозяйства, обеспечение удобных и комфортныхусловий жизни населения региона невозможно себе представить без создания инормального функционирования сферы услуг.
Структура общего объемарасходов населения на платные услуги показана в таблице 4.
Таблица 4. Структураплатных услуг (в % к итогу)Показатели 2005 2006 2007 1 2 3 4 Платные услуги. в. т.ч.: 100 100 100 Бытовые 10,1 9,9 10,0 Транспорта 21,5 21,2 21,3 Связи 18,5 18,6 19,6 Жилищные 5,3 5,6 5,2 Коммунальные 18,3 18,0 17,3 Культура 2,3 2,2 2,4 Туристические 1,5 1,6 1,5 Гостиниц и аналогичных средств размещений 2,6 2,7 2,6 Физической культуры и спорта 0,7 0,6 0,6 Медицинские 4,8 4,9 4,9 Санит.-оздоровит. 1,6 1,5 1,5 Ветеринарные 0,2 0,2 0,2 Правовые 2,3 2,5 2,6 Образования 6,7 6,9 6,8 Прочие 3,6 3,6 3,5
Несмотря на различныетенденции развития отдельных видов услуг не происходит существенного измененияих структуры. По-прежнему более 50% от общего объема расходов населения науслуги тратится на услуги «обязательного характера» не эластичнее кдоходам населения (жилищно-коммунальные услуги, отдельные виды услугпассажирского транспорта и бытовых услуг)
Услуги «эластичные»к доходам населения – культуры и связи, медицинские и образования,туристические услуги имеют стабильные темпы развития, но их доля в общем объемыизменяется не значительно.
Рост цен на платныеуслуги населению происходит под влиянием нескольких факторов, среди которыходним из основных является рост административно регулируемых тарифов нажилищно-коммунальные услуги, отдельные виды пассажирского транспорта, объемкоторых в общем объеме услуг достаточно высок. За 2007 год жилищные услугиподорожали на 12,4%, коммунальные – на 14,7%, транспортные на 13,6%. Вместе стем, рост цен на эти услуги ниже чем в 2006 году. Не менее значительнымфактором роста цен оставалась монополизация организаций по отдельным видам услуг.
/>
Рис. 1 – Темпы приростацен и тарифов на отдельные виды платных услуг.
Высокие темпы ростареальных располагаемых денежных доходов (2007 г. – 10,4%) позволили сохранитьпозитивную динамику развития рынка платных услуг.
Наиболее динамичноразвиваются такие виды бытовых услуг, как услуги по обслуживанию транспортныхсредств, машин и оборудования и по ремонту и строительству жилья и другихпостроек, доля которых в объеме бытовых услуг составляет более 50%.
Таким образом, анализприведенных выше статистических данных показывает, что в последние годы вобласти наблюдается значительный рост и развитие бытовых услуг населению, в томчисле и услуг по ремонту и обслуживанию автомобильной техники.

Таблица 5. Темпы прироста(снижения) физического объема платных услуг населению (в % к предыдущему году)Наименование услуг 2005 2006 2007 Платные услуги: 6,3 7,6 7,1 — бытовые 5,5 5,7 8,3 — транспортные 4,2 5,3 6,6 — связи 18,6 15,5 15,0 — жилищные 2,5 7,8 6,1 — коммунальные 0,7 1,3 -0,7 — учреждений культуры -0,9 1,2 5,8 — туристические 21,6 16,4 4,0 — гостиниц и аналогичных средств размещения -3,9 7,4 7,3 — физической культуры и спорта 37,7 -9,5 9,1 — медицинские 6,8 7,8 9,2 -санитарно-оздоровительные 5,6 3,1 3,3 — ветеринарные -4,5 3,5 7,5 -правового характера 6,3 16,0 9,0 — системы образования 7,7 8,2 5,8
Наиболее динамичноразвиваются виды бытовых услуг, в основном потребляемых людьми с высоким исредним уровнем достатка.
Увеличение в последниегоды объемов продаж легковых автомобилей населению, способствовали динамичномуразвитию услуг по обслуживанию транспортных средств.
Для рынка платных услуг населенияв прогнозном периоде 2008-2010 годов будет характерно:
— сохранение опережениятемпов роста цен и тарифов на платные услуги населению по отношению к общейдинамике потребительских цен и увеличение доли средств, направляемых на оплатууслуг, при одновременном сокращении доли затрат на приобретение товаров иобщественное питание;
— адаптация населения крезкому сокращению социальных льгот на потребление отдельных видов услуг и одновременнойреализации отложенной ранее потребности граждан на отдельные виды услуг (санаторно-оздоровительныеуслуги, платные медицинские и образовательные услуги и т.д.);
/>
Рис. 2 – Видоваяструктура бытовых услуг.
— сохранение опережающихтемпов роста на чувствительные к изменению доходов населения виды услуг (услугисвязи, отдельные виды транспортных и бытовых услуг, культуры, спорта,санаторно-оздоровительные, туризм), при замедлении спроса на услуги, малоэластичные к доходам (жилищно-коммунальные услуги, отдельные виды транспортныхи бытовых услуг (ритуальные услуги, некоторые виды ремонтных работ и т.д.),которые носят характер «обязательных»;
— сохранение тенденцииизменения состава производителей услуг.
Продолжится модернизациясоциально-культурной сферы, повышение хозяйственной самостоятельности бюджетныхучреждений, а также сокращение состава производителей услуг за счет организацийгосударственной формы собственности и перевода их преимущественно в организациичастной и других негосударственных форм собственности.
Несмотря на некотороеснижение роста реальных доходов домашних хозяйств и сохранение опережения ростацен и тарифов на платные услуги населению, в целом в 2008-2010 годах сохранитсяпозитивная динамика их развития.
Таблица 6. Структура платных услуг населению, в% к итогу   2005 г. 2006 г. 2007 г. Прогноз 2008 г. 2009 г. 2010 г. Платные услуги населению 100 100 100 100 100 100 бытовые 9,9 9,1 9,0 10,7 10,5 10,0 транспортные 20,9 20,5 19,2 22,9 22,3 21,7 связи 20,2 21,7 22,4 16,7 17,4 18,5 жилищные 4,9 4,6 4,6 4,5 4,7 5,2 коммунальные 18,9 19,3 19,2 17,3 17,3 18,5 культуры 2,5 2,5 3,2 2,3 2,6 2,5 туристско-экскурсионные 1,5 1,5 1,3 1,3 1,3 1,4 гостиниц и аналогичных средств размещения 2,5 2,4 2,8 2,9 2,9 2,8 физической культуры и спорта 0,8 0,7 0,8 0,4 0,5 0,7 медицинские 4,6 4,5 4,5 4,8 4,9 4,8 санаторно-оздоровительные 1,5 1,5 1,5 1,8 1,7 1,6 ветеринарные 0,2 0,2 0,2 0,3 0,2 0,2 правового характера 2,1 1,8 1,9 3,2 2,7 2,4 системы образования 6,2 6,3 6,0 6,7 6,7 6,3 прочие 3,3 3,7 3,4 4,2 4,2 3,4
Описание потребителейнового товара
Основными потребителямипредлагаемых услуг являются автовладельцы проживающие в районе улицы Емельянова,по которой расположена автомойка. Население этого района составляетприблизительно 6 тыс.чел, то есть приблизительно 2 тыс.машин..
Необходимо такжеучитывать, что спрос на обслуживание атомобилей постоянно растет в связи сувеличением парка автомашин в городе.
Можно рассчитывать такжена то, что основная часть клиентов обслуживающихся в автосервисе расположенномрядом, воспользуется услугами автомойки поскольку ее расположение прямо в непосредственнойблизости от центра технической диагностики и ремонта автомобилей, этот факт создаетбезусловные удобства для потребителей. Для привлечения этой части потребителейвозможна система скидок на мойку клиентами автоцентра.
Кроме того, при условиихорошего оснащения автомойки оборудованием, высококвалифицированными кадрами,можно рассчитывать на то, что услугами автомойки будут пользоваться также иавтомобилисты других макрорайонов города.
Также потребителямиданных услуг будут являться физические и юридические лица занимающиеся продажейи прокатом автомобилей. Данный сегмент рынка очень велик, т.к. авторынок вКалининградской области значительно развит. В Калининградскую область ввозятсямашины из Германии и США. Часть ввозимых машин остается в Калининграде, аосновная часть перегоняется в другие регионы России для дальнейшей продажи.
Услуги по предпродажнойподготовке автомобиля пользуются большим спросом, в нее входит химчисткасалона, мойка двигателя, мойка и полировка кузова. Данная автомойка имеет удачноеместорасположение, в непосредственной близости с авторынком в пос. Борисово.Этот факт создаст удобства для лиц занимающихся продажей автомобилей. Также длябольшего удобства клиентов, им будет предложено оставлять транспортные средствана охраняемой стоянке. Таким образом, количество потенциальных потребителейуслуг мойки автомобилей является достаточным для успешного осуществленияданного проекта.
Оценка конкурентов
Рассматривая конкурентнуюсреду фирмы, необходимо отметить, что в городе существует достаточно большоеколичество предприятий, реализующих услуги по автомойке. Расположение предприятийиграет важную роль но не определяющую в выборе такого предприятия. Поэтомуповысить конкурентное положение нашей фирмы может лишь высокое качество услуг,современное оборудование, доступные цены на услуги .
Для оценки конкурентоспособностипроекта следует также отметить и то, что выполнение всего заявленного комплексауслуг и совмещение его с автостоянкой реализовано в Калининграде лишьнесколькими предприятиями. В этом смысле наше предприятие предлагает даннуюкомплексную услугу, что позволяет рассчитывать на успешное занятие этогосегмента рынка при условии грамотной маркетинговой, рекламной, сбытовой,управленческой политики фирмы.
Основными конкурентамисоздаваемого предприятия следует считать наиболее успешно действующие на рынке Калининградскойобласти фирмы, оказывающие услуги по автомойке:
Конкурент № 1 – Автомоичныйкомплекс «Горная 7».
Конкурент № 2 – Автомойка «БлескАвто»
Конкурент № 3 – Центрпредпродажной подготовки «Альфа»
Конкурент № 4 – Автомойка «Лазурит»
Таблица 7. Сравнительнаяхарактеристика конкурентов.Исследуемые показатели Конкуренты Конкурент №1 Конкурент №2 Конкурент №3 Конкурент №4 1 2 3 4 5 Качество услуг высокое высокое среднее среднее Объем производимых услуг в мес… руб. 1750 000 1200 000 275 000 240 000 Ассортимент услуг полный неполный неполный неполный Стоимость химчистки салона, руб. от 2650 от 2500 от 2500 от 2300 Стоимость полировки кузова, руб. От 3000 От 3000 От 3000 От 3000 Стоимость мойки кузова, руб. 230 230 200 200 Технологический уровень используемого оборудования средний средний низкий низкий Скорость выполнения заказа средняя средняя средняя средняя Наличие кафе есть есть есть нет Удобство месторасположения хорошее хорошее хорошее низкое Комплексность услуг хорошая средняя средняя низкая Уровень культурыобслуживания высокий средний средний средний Применение современных методов маркетинга и управления персоналом есть есть нет нет

Выводы: в результатепроизведенного анализа конкурентов можно сделать вывод, что наибольшуюсложность на текущий момент представляет конкуренция с Автомойкой «Горная7», которая имеет наиболее прочное положение и перспективы развития,данное предприятие находится в центре города и имеет 13 боксов, кафе и стоянку.
Однако наша фирма вполнеможет составить ей конкуренцию на местном рынке вследствие более низкой ценытовара, при условии постоянной грамотной маркетинговой политики, а также засчет расположения рядом Автосервиса и Авторынка.
Оценка собственныхсильных и слабых сторон относительно конкурентов.
Автомойка ООО «КрафтАвто»является не единственным участником на рынке услуг по автомойке. Главнымконкурентом является Автомоечный комплекс «Горная 7». Однако «КрафтАвто»имеет ряд сильных сторон, которые могут составить конкуренцию.
Сильными сторонами «КрафтАвто»будут являться:
6)                Месторасположение.ООО «КрафтАвто» будет иметь очень удачное расположение, ул. Емельноваявляется одной из самых оживленных улиц города, в данном районе проживаетдостаточное количество людей. Непосредственная близость с Автосервисом «SACHS», является еще однимпреимуществом. А главным преимуществом является близость с Авторынком в пос.Борисово.
7)       Спектр услуг. ООО «КрафтАвто»будет оказывать широкий спектр услуг, в т.ч. и по мойке днища автомобиля, дляэтого в одном из боксов будет установлен подъемник.
Помимо услуг поавтомойке, «КрафтАвто» будет также предлагать услуги по полировкеавтомобиля и охраняемой стоянке.
8)          Сроки выполненияуслуг. ООО «КрафтАвто» будет предлагать клиентам выполнение химчисткисалона в течении 5 часов и полировки кузова в течении 3 часов, в отличие отконкурентов.
9)          Цены на услуги.Ценовая политика «КрафтАвто» будет нацелена на завоевание клиентовпри помощи более низких цен. Химчистка салона легкового автомобиля — 1800рублей, полировка кузова – 2000 руб. Что в значительной мере ниже ценконкурентов.
10)      Маркетинговая политика. ООО «КрафтАвто»будет реализовывать систему скидок постоянным клиентам и клиентам Автосервиса «SACHS».
Но у данного предприятиятакже имеются и слабые стороны:
1)          далеко от центра.Ул. Емельянова находится в отдолении от центра города.
2)          нет кафе. Данныйфактор может снизить число клиентов, из-за того что среднее время мойки машинысоставляет 12-15 минут.
3)          Небольшоеколичество боксов. Это фактор влияет на скорость потока машин. Можно сказатьчто услуги по автомойке носят сезонный характер, т.к. после дождя количествоклиентов увеличивается в 3 раза.
4. План маркетинга
Маркетинговый подход куправлению предприятием основан на целевой ориентации всех элементовпроизводства на решение проблем, возникающих у потенциальных потребителей услугпредлагаемых нашей Автомойкой.
Предлагаемая услуга фирмыявляется комплексной и представляет собой набор услуг по обслуживанию автомобиля(ручная и бесконтактная мойка кузова, сухая и влажная уборка салона, химчисткасалона, мойка двигателя, полировка кузова, покрытие воском и мойка днищаавтомобиля), и охраняемой стоянки.
Комплексностьпредоставляемой услуги обеспечивает ее функциональную полноту для практическилюбого потребителя. Отличительным качеством данной услуги является также еевысокий технологический и качественный уровень, определяемый качествомоборудования и высокой квалификаций персонала.
Высокие потребительскиесвойства рассматриваемой услуги определяются также эффективной организациейпроизводственного процесса, управления производством.
Основными целямимаркетингового подхода к управлению предприятием являются:
1)                Оказание толькотех услуг, которые пользуются спросом;
2)                Всестороннееизучение рынка, его состояния и динамики, потребительского спроса на даннуюуслугу, а также использование полученной информации в процессе разработки ипринятия решений.
3)                Воздействие нарынок и потребительский спрос с помощью всех доступных средств с целью формированияего а необходимых для предприятия направлениях;
4)                Развитие ипоощрение на предприятии творческого подхода к решению возникающих в результатепроведения маркетинговых исследований технических и хозяйственных проблем и впервую очередь по усовершенствованию и повышению качества продукции и услуг.
5)                Установление преимуществ
Сохранение и расширениесодержания указанных функциональных свойств услуги позволяет сформировать ееустойчивый положительный имидж и обеспечить высококонкурентную позицию фирмы нарынке услуг автомобильного сервиса.
Этой же цели будетспособствовать также применение различных методов стимулирования сбыта.
1. Прямая почтоваярассылка
Прямая почтовая рассылка(рекламное сообщение на бумажном бланке в конверте, разосланное по всем адресамиз клиентской базы) — это великолепный способ быстрого продвижения автомойки нацелевой рынок.
Рассылка объявлений будетосуществляться в конце рабочей недели, так как это увеличит поток клиентов ввыходные дни.
Одна из возможных идей — предложение обслуживания двух машин по цене одной. Если клиент приводит с собойдруга, супругу или сослуживца, их обслуживают обоих по цене одного. Этозамечательный способ привлечь новых посетителей за счет уже имеющихся.
2. Дверные подвески(разновидность рекламных листовок из картона или пластика с круглым отверстием,наподобие ярлыка: их обычно вешают на дверные ручки или крючки)
Этот метод подразумеваетпроведение конкурса между сотрудниками автомойки, которым будет предложенораспространять «дверные подвески» рядом с автомойкой и в окрестностяхих собственных домов.
Подвеска будет оформленав виде персонального приглашения от сотрудника и содержать специальныедисконтные предложения, побуждающие людей посетить именно эту автомойку.Сотрудник, привлекший наибольшее число посетителей, выигрывает приз.
Кроме того, междупосетителями будет разыгрываться по лотерейному принципу бесплатная мойка.
3. Перекрестный промоушн(комбинированное стимулирование сбыта, продвижение своего товара совместно стоваром другого производителя).
Автомойка «КрафтАвто»увеличит свои обороты за счет партнерства с автосервисом «SACHS», с целью создания партнерскихпрограмм или совместной рекламы.
Также использованиесовместного брендинга и перекрестного промоушна с местным агентством по продажеавтомобилей. Суть этого метода стимулирования примерно такова: когда агентствопродает новый автомобиль, покупатель получает 26 талонов на бесплатную мойку.Это годовое предложение включает одну бесплатную мойку на каждые две недели.
Издержки от предоставлениятаких талонов компенсируются бесплатной рекламой от автосалона, продвигающегоданную акцию. Эта идея — замечательный способ рассказать о себе текущим ипотенциальным клиентам за счет тех денег, которые тратит на собственную рекламуавтосалон.
4. Купи одну, получи одну
Также клиентам будетпредложено «оплатить сегодня одну комплексную мойку и получить бесплатнуюнаружную мойку в следующее посещение».
Когда клиент вернется засвоей бесплатной мойкой, сотрудники будут готовы предложить ему дополнительныеуслуги.
Быстрому внедрению этойпрограммы и привлечению в нее клиентов может способствовать реклама навывесках, дверных подвесках, в газетах, с использованием прямой почтовойрассылки или радио.
Быстрый отклик аудиториии хорошая отдача от затрат на маркетинг — основная цель автомойки. Однако,привлечение новых клиентов в автомойку — только часть задачи. Не менее важно ихудержать.
Один из принциповмаркетинга, помогающий поддерживать в клиентах желание возвращаться к вам вновьи вновь — это принцип «и еще в придачу».
Если этот принципукоренится в сознании персонала, и если они всегда будут неуклонно следоватьему, то из множества конкурирующих автомоек на одной улице автомобилисты всегдабудут выбирать вашу.
Принцип этот прост: чтобы ни делали работники автомойки, они должны проявлять максимум старания… иеще немного в придачу. Они должны работать усердно… и еще сверх того. Онимоют машины добросовестно… проявляя при еще немного старания в придачу. Оничистят дверные косяки… и еще что-то в придачу. Резина и диски колес безединого пятнышка и сияют на солнце… и еще сверх того!
Если работа превыситожидания клиентов, они не только будут толпиться у автомойки, но и своимдрузьям и родственникам ее посоветуют. Удержание клиентов — вот название и основнаяцель этой игры.
Ценовая политика фирмы.
Под ценовой политикойпонимаются общие цели, которые предприятие собирается достичь с помощьюустановления цен на свои услуги, что расценивается как один из наиболеесущественных элементов маркетингового комплекса. Уровень цен должен бытьминимально достаточным, чтобы обеспечить предприятию запланированную прибыль,конкурентоспособность всего комплекса услуг, достижение краткосрочных идолгосрочных целей, основной из которых является овладение основной долей рынкауслуг по мойке автотранспортных средств.
Таким образом,предлагается активная ценовая политика, заключающаяся в стратегии ценовогопрорыва, т.е. применения уровня цен несколько ниже уровня цен конкурентов иполучения большей массы прибыли за счет увеличения объема продаж и захваченнойдоли рынка. При этом цена не обязательно должна быть низкой по абсолютной величине,- она должна быть относительно высокого качества предоставляемых услуг. Приэтом мы предполагаем, что уровень цен конкурентов не сможет быть значительно снижен,поскольку производственные мощности этих предприятий не позволят значительноувеличить объем предоставляемых услуг.
Широкая рекламная деятельность.
Это предполагаетраспространение рекламных и нерекламных статей в местной прессе, освещающих уровеньи качество производимых фирмой услуг и гарантий. Особое внимание при этомпланируется уделить тщательно продуманному тексту обращения к потребителям,подходящему оформлению, привлекающему внимание и подчеркивающему деловыекачества и преимущества нашей фирмы.
Количество средств,затрачиваемых на продвижение услуги (рекламную деятельность) представлены вприложении.
Немаловажное значение дляпривлечения внимания потребителей играют также личные контакты с потребителями.Возможно, эта мера окажется не менее эффективной, чем реклама.

5. План производства
Автомойка «КрафтАвто» будет создана как общество сограниченной ответственностью, в июне 2008 года. Учредителями общества будутявляться физические лица.
Автомойка «КрафтАвто» будет располагаться по адресу г.Калининград, ул. Подполковника Емельянова, 45А. Помещения под автомойку иприлежащая к ней территория выкуплена у физического лица Лукошко И.Н… На территории находятсячетыре смежных бокса площадью 240 м2. Прилегающая территория рассчитана на 15машиномест. Территория огорожена забором, также имеет пост охраны.
Первоначальныезатраты по подготовке производства представлены в таблице ниже.
Таблица 8.Первоначальные затраты ООО «КрафтАвто»№ п/п Наименование Количество Стоимость, руб. 1 Плата за лицензии и разрешения - 28000 2 Покупка помещений 240 кв.м. 960000 3 Обрудование 1230765 Аппарат высокого давления с подогревом воды 4 462 110,4 Моющий пылесос 2 48 674 Установка очистки воды 4 554 800 Подъемник двухстоечный 1 91 250 Компрессор 1 37 800 Пеногенератор 2 7000 Тепловентеляторы 2 1000 Пылесос для сухой и влажной уборки 2 21631,5 Полировочния машинка 1 6500 4 Инвентарь 3723 Щетки 3 45 Салфетки для сушки автомобиля 12 1920 Губки 12 540 Ведра 6 600 Салфетки для мойки стекол 3 318 Полировочные круги 2 300 5 Моющие средства/химикаты 26530 Шампунь для мойки автомобилей 3 2880 Воск 3 6945 Средство для мойки двигателя 1 2200 Активная пеня для бесконтактной мойки 1 3385 Полироль панелей 71 5680 Средство для мойки стекол 11 2750 Средство для чернения резины 1 750 Средство для химической чистки 1 440 Паста полировочная зернистая 2 1500 Итого: 2249 018
Для тогочто создать ООО «КрафтАвто» нам потребуется 2249018 (два миллионадвести сорок девять тысяч восемнадцать) рублей. Учредители общества вносят300000 (триста тысяч) рублей. Остальные денежные средства планируется взятькредит в банке в размере 2000000 (два миллиона рублей) по 20% годовых, вСбербанке России Калининградское ОСБ №8626.
Для оказания всех услуг ООО «КрафтАвто» должно будетиметь следующие основные средства, представленные в таблице 9.
Таблица 9. Основные средства ООО «КрафтАвто»№ п/п Оборудование Марка Цена за ед. Количество Стоимость, руб. 1 Аппарат высокого давления с подогревом воды Karcher HDS 695 M Eco 115 527,60 4 462 110,40 2 Моющий пылесос Karcher Puzzi 100 24 337,00 2 48 674,00 3 Установка очистки воды Karcher СОРВ-2П/50-130 138 700,00 4 554 800,00 4 Подъемник двухстоечный Rotary SPOA30M 91 250,00 1 91 250,00 5 Компрессор 37 800,00 1 37 800,00 Итого: 1 194 634,40 1194634,4
Стоимость основных средств будет переноситься на себестоимостьпродукции по частям, амортизационными отчислениями.

Таблица 10. Расчетамортизационных отчислений№ п/п Наименование Количество Цена за ед., руб. Стоимость, руб. Срок службы, лет Амортизация в месяц, руб. 1 2 3 4 5 6 7 1 Помещения под автомойку 240 кв.м 960 000,00 30 2 666,67 2 Аппарат высокого давления с подогревом воды 4 шт 115 527,60 462 110,40 7 5 501,31 3 Моющий пылесос 2 шт 24 337,00 48 674,00 5 811,23 4 Установка очистки воды 4 шт 138 700,00 554 800,00 12 3 852,78 5 Подъемник двухстоечный 1 шт 91 250,00 91 250,00 5 1 520,83 6 Компрессор 1 шт 37 800,00 37 800,00 7 450,00 Итого: 14 802,83
На предприятие планируется закупка оборотных средств. В оборотныесредства предприятия включаются моющие средства, инвентарь и оборудование,стоимостью меньше 20 000 руб.
Таблица 11. Моющиесредства№ п/п Наименование Марка Цена за упаковку, руб. Объем одной упаковки, л Цена за литр, руб. Расход на одну машину, в л Расход на машину, в руб. 1 Шампунь для мойки автомобилей Lesta-Prof 960 25 38,4 0,06 2,3 2 Воск Karcher 2315 25 92,6 0,05 4,63 3 Средство для мойки двигателя Lesta-Prof 2200 25 88 0,08 7,04 4 Активная пеня для бесконтактной мойки Neo 244 3385 25 135,4 0,15 20,31 5 Полироль панелей Plak 80 0,75 106,67 0,05 5,33 6 Средство для мойки стекол 250 5 50 0,05 2,5 7 Средство для чернения резины 760 5 152 0,1 15,2 8 Средство для химической чистки Auto-Magic №51 440 4 110 0,05 5,5 9 Паста полировочная зернистая 3М Perfect-It 750 1 750 0,13 97,5
Таблица 12. Инвентарь№ п/п Наименование Марка Цена за ед., руб Количество, шт Расход 1 Губки для мойки Sonax 45 6 на 2 недели 2 Ведра 100 6 на год 3 Салфетки для сушки автомобилей Nerta 160 12 на 1 месяц 4 Щетки 15 3 6 месяцев 5 Салфетки для мойки стекол Sonax 106 3 на месяц 6 Полировочные круги 3М Perfect-It 150 1 на 1 машину
Таблица 13.Оборудование№ п/п Наименование Марка Цена за единицу Количество Стоимость 1 Пеногенератор 3500 2 7000 2 Тепловентиляторы Vitek 500 2 1000 3 Пылесос для сухой и влажной уборки NT 361 Eco 10 815,75 2 21631,5 4 Полировочная машинка Мakita 6 500,00 1 6500
Для оказания услуг необходимо электро- и водоснабжение. Все коммуникациик помещению подведены. Расчет потребления показан ниже в таблице 14.

Таблица 14. Расчетпотребления электроэнергии№ п/п Наименование затрат Потребляемая мощность, кВт/час Время работы, мин на одну машину Время работы, час. Стоимость на одну машину, руб. Стоимость в день 1 АВД с подогревом 5,8 2 0,03 0,31 2 Пылесос для влажной и сухой уборки 1,38 7 0,17 0,40 3 Пылесос моющий 1,29 100 1,67 3,79 4 Система очистки воды 1,2 4 в день 8,45 5 Тепловентилятор 2 60 1 3,52 6 Полировочная машинка 1,2 210 3,5 7,39 7 Компрессор 3 100 мин. В день 1,67 в день 8,82 8 Подъемник 3,32 1,5 0,03 0,17
Таблица 15. Расчетводопотребления№ п/п Наименование Потребление на одну машину Тариф Стоимость на одну машину 1 Водоснабжение 0,15 13,22 1,98 2 Водоотведение 0,15 6,73 1,01 2,99
Производственный процесс.
1) Ручная мойка кузова.
Это базовая услуга, однумашину обслуживает двое мойщиков. Если работа поставлена должным образом, мойкакузова длится порядка пятнадцати минут. Мытье громоздкого «внедорожника»займет минут на пять больше.
Итак, в принципе мойкамашины высоким давлением воды сводится всего лишь к нескольким нехитрымоперациям, которые занимают до 10 – 15 минут:
— сначала кузов «споласкивается»с помощью АВД, причем на этом этапе возможно использование «вторичной»воды, т.е. прошедшей очистку в HDR (система очистки и рециркуляции воды);
— затем с помощью губкинаносится шампунь. Дается немного времени. Как правило, достаточно 3 минут;
— после этого автомобильочищается от грязи струей высокого давления;
— завершение процесса –автомобиль сушится – с помощью специальных салфеток вручную его «вытирают».В труднодоступных местах сушат воздухом из компрессора. Далее возможнонанесение полировочных паст.
2) Бесконтактная мойка кузова.
Эта услуги отличается от ручной мойки автомобиля, только тем чтоавтомобиль не натирается губками, а на него наносится специальное средство. Итак с помощью АВД (такназываемым бесконтактным способом) и специальной насадки – пеногенератора, наносится«активная пена». Этот способ хорош тем что поверхность автомобиля нецарапается, так как на губках, может оставаться грязь,которая может повредить поверхность.
3)    Мойка двигателя.
Несмотря наисключительную важность двигателя как составной части автомобиля, сама операцияпредельно проста. Сначала из АВД с двигателя сбивается основная массазагрязнения горячей водой. Затем движок покрывается специальной химией. Спустядве-три минуты средство, впитавшее грязь, смывается водой из аппарата высокогодавления. За десять минут получаем безупречно чистый двигатель. Успешныйрезультат зависит от того, насколько удается максимально «изолировать»жизненно важные части мотора (генератор, стартер, элементы системы зажигания…)от попадания влаги. В противном случае – двигатель просто не заведется послеобработки горячей водой под давлением.
4)    Уборка салона.
Данная услуга включает всебя несколько этапов: таких, как пылесос салона; протирка стекол; чисткапластиковых и кожаных поверхностей. Двое справляются с уборкой салона примерноза пятнадцать минут. Если хозяина машины не слишком утруждал себя поддержаниемчистоты, уборка может затянуться. Подобно тому, как в мойку кузова будетвключена мойка ковров, так и «в комплекте» с уборкой салона идетуборка багажника.
5)   Химическаячистка автомобиля
Процессдлительный, весьма трудоемкий.
Итак, для того, чтобы оказывать услуги по химической чисткеавтомобиля, требуется следующее:
Пылесос для проведения предварительной (сухой) уборки салона.Основное требование – способность убирать как сухую, так и влажную пыль игрязь, всасывать воду. Модель NT361.
Аппарат для чистки сидений и обивки салона. Осуществляет основнуюхимическую чистку. Модель Puzzi 100.
Химические средства.
Освежители, полироли, ароматизаторы, кондиционеры. Придают эффектновизны различным элементам салона и защищают их от старения, дубления, износа.Данные препараты относятся к разряду автокосметики и не входят впроизводственную программу концерна Alfred Kärcher GmbH & Co. Однакосейчас на рынке представлен широчайший выбор такой продукции на любой вкус икошелек.
Щетки, губки, тряпочки, салфетки. Инвентарь для ручной уборки.
Процесс чистки можно разбить на несколько обязательных этапов.
Предварительная чистка. Тщательная уборка салона с применениемпрофессионального пылесоса. После ее выполнения от крупной грязи, песка и пылине должно остаться и следа. Это значительно облегчит выполнение последующихопераций.
Локальная чистка. Основная задача – вывести всевозможные (жировые,масляные, пищевые) пятна. Для этого используется специальное средство «Auto magic № 51». Пятнопредварительно увлажняется, затем на него распыляется пятновыводитель. Послеэтого вручную с помощью щетки пятно удаляется, при этом, чтобы не увеличиватьплощадь загрязнения, обрабатывать пятно нужно в направлении от краев к центру.Время, затрачиваемое на данную операцию, зависит от вида и количества пятен. Всреднем операция занимает около 1 часа.
Основная чистка. Чистка сидений и обивки салона производится спомощью профессионального аппарата для химчистки с использованием основногоочистителя. В случае незначительных загрязнений можно работать в режимераспыления химического средства под давлением с одновременным всасываниемрастворенной грязи. Однако, для более качественной чистки, надо сначалаочиститель распылить на загрязненную поверхность аппаратом или его раствор,вручную, с помощью щетки, нанести на поверхность сидений и дать время (10-15минут), чтобы произошла химическая реакция и растворилась грязь. Для улучшенияпроникновения в ткань и повышения действенности средства необходимо потеретьобрабатываемую поверхность щеткой или щеточной насадкой. Затем при помощипылесоса собрать всю растворенную грязь.
Споласкивание. После основной чистки необходимо произвестисполаскивание чистой теплой водой, используя для этой цели аппарат дляхимчистки в режиме распыления воды с последующим ее всасыванием. Времявыполнения операции – приблизительно, 1 час.
Сушка. Как правило, если тщательно произвести сбор влаги, салонавтомобиля высыхает за 3-5 часов. Желателен доступ свежего воздуха.
Завершающий этап. Натирание и полировка различных элементов салонас добавлением ароматизаторов (можно на выбор клиента); применение освежителей иароматизаторов, обработка кондиционерами, придающими эффект новизны изащищающими от старения, дубления, износа.
6)   Полировкакузова.
Со временем покрытие кузова мутнеет, покрывается тысячами мелкихцарапин (особенно хорошо это видно на машинах темного цвета). Полировканачинается со стирания наждачной бумагой слоя лака, чтобы удалить глубокие царапины.После этого кузов полируют пастой. Твердые микрочастицы пасты полируют ипритирают лак. После этого абразивная паста полируется специально машинкой Makita, до зеркального блеска собразованием защитной водоотталкивающей пленки. Полировка полностью восстанавливаетвнешний вид, как будто машина только сошла с конвейера. Процесс полировкивесьма длительный, в среднем он длиться около 5 часов.
7)   Покрытиевоском.
Эта услуга пользуется большим спросом, так как покрытие воскоммгновенно разрушает водную пленку на поверхности автомобиля, способствуябыстрому высыханию после мойки. Придает лакокрасочному покрытию, стеклам ихромированным элементам яркий блеск. Создает защитную пленку, препятствуядальнейшему загрязнению и предотвращая процесс коррозии. Значительно облегчаетпроцесс дальнейших моек. Предохраняет лакокрасочное покрытие от окисления.
8)   Мойкаднища автомобиля.
Автомобиль загоняется на подъемник, поднимается, затем грязьсбивается с помощью АВД. Эта услугой будут пользоваться клиенты автосервиса расположенногорядом.
6.                            Организационныйплан
Организационно правовая форма
Предприятие будет основано в июне 2008 года в виде общейсобственности как общество с ограниченной ответственностью.
Чем обоснован выбор:
— личное доверие участников;
— нет двойного налогообложения подоходным налогом;
— не требует особых усилий и расходов при организации;
— простое распределение прибыли — пропорционально доле в уставномкапитале предприятия
— ограниченная ответственность;
— каждый партнёр может и руководить и представлять другихпартнёров по товариществу.
Учредителями общества являются физические лица:
Кириллов Владимир Владимирович
Кириллом Дмитрий Владимирович
Будрикас Дмитрий Павлович.
Для основания общества Учредители должны будут заключитьучредительный договор и утвердить устав общества. Учредительный договор и Уставобщества будут являться учредительными документами общества.
Уставный капитал общества составляется из номинальной стоимостидолей его участников, таким образом уставный капитал общества будет равен 300000 руб., а доли составляют:
Кириллов В.В. – 120000 руб. (40%)
Кириллов Д.В. – 90000 руб. (30%)
Будрикас Д.П. — 90000 руб. (30%)
Каждый учредитель должен будет внести свой вклад в уставныйкапитал общества в течении срока, который будет определен в учредительномдоговоре общества.
Прибыль общества будет распределяться между его участникамипропорционально их долям в уставном капитале.
Фирменное наименование предприятия «КрафтАвто».
Высшиморганом управления ООО «КрафтАвто» будет являться общее собраниеучредителей. Все участники общества на общем собрании участников будутпринимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятиирешения.

Организационная структура
/>
Высшим органом управления общества с ограниченной ответственностьюявляется общее собрание учредителей, в компетенцию которого входит:
— внесение изменений в устав;
— увеличение и уменьшение уставного капитала;
— внесение изменений в учредительный договор;
— избрание и отзыв членов правления;
— учреждение годовых отчетов;
— принятие решения о распределении чистой прибыли общества;
— утверждениедокументов, регулирующих внутреннюю деятельность общества;
— принятия решения о реорганизации или ликвидации общества.
Общим собранием участников будет выбран генеральный директор.
На предприятии планируется должность администратора занимающегосятекущей работой мойки, вопросами ценообразования и организации труда.
Администратор подчиняется непосредственно Генеральномудиректору. Администратор должен обладать организаторскими способностями, коммуникабельностью,должен быть энергичен и позитивно настроен.
Также на предприятии планируется должностьГлавного бухгалтера. Бухгалтерназначается на должность и освобождается от должности в установленномдействующим трудовым законодательством порядке приказом Генерального директора.Бухгалтер будет подчиняться непосредственно Генеральному директору.
Предприятие будет работать с наличными денежными средствами, ипоэтому на предприятии будет должность кассира. Кассир будет подчинятсяГлавному бухгалтеру и Генеральному директору.
Операторы моечнойустановки, полировщик и специалист по химчистке салона подчиняютсянепосредственно Администратору и выполняют его указания.
Распределение обязанностей.
В обязанности учредителей входит:
В должностные обязанности администратора будут входить следующиепункты:
1)          Организует бесперебойную работу автомойки.
2)          Осуществляет работу по организации эффективного икультурного обслуживания клиентов, созданию для них комфортных условий,контролирует отсутствие нарушений со стороны работников автомойки, организуетснабжение автомойки средствами автохимии и аксессуарами.
3)          Консультирует клиентов автомойки по вопросам, касающимсяоказываемых услуг.
4)          Поддерживает на рабочих местах атмосферудоброжелательности, подает личный пример в обслуживании клиентов.
5)          Контролирует в общем качество, сроки годности автохимии,используемой на автомойке.
6)          Проверяет наличие в доступных для клиентов местах книгжалоб и предложений.
7)          Обеспечивает общий контроль за оборудованием и прочимиматериальными ценностями, находящимися на автомойке, следит за соблюдениемработниками автомойки требований производителей автохимии по использованиюданных средств.
8)          Принимает меры по предотвращению и ликвидации конфликтныхситуаций.
9)          Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительнымобслуживанием, проводит необходимые организационно-технические мероприятия.
10)     Информирует руководство об имеющихся недостатках вобслуживании клиентов и принимаемых мерах по ликвидации недостатков.
11)     Обеспечивает чистоту и порядок на территории автомойки.
12)     Соблюдает сам и контролирует соблюдение работникамитрудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требованийпроизводственной санитарии и гигиены, требований противопожарной безопасности,гражданской обороны.
13)     Соблюдает сам и обеспечивает исполнение работникамираспоряжений и приказов администрации.
14)     Контролирует выход работников на работу, присутствиеработников на рабочем месте в течение рабочего дня, опрятный вид работников,ношение работниками в рабочее время форменной рабочей одежды.
15)     Выдает задания работникам на выполнение отдельных видовработ.
16)     Контролирует своевременное закрытие всех внутреннихпомещений автомойки, сам своевременно закрывает автомойку.
17)     Должен иметь опрятный внешний вид.
В обязанности Генерального директора будет входить:
1)                Производить работу с клиентами автомойки по информированиюих о наличии различных видов услуг, оказываемых на автомойке, обо всехизменениях в ассортименте, увеличениях и снижениях цен, а также о производимыхна автомойке акциях.
2)                Вести коммерческие переговоры с клиентами в интересахпредприятия.
3)                Оперативно реагировать на информацию, поступающую отклиентов, и доведение ее при необходимости до руководства предприятия.
4)                Выяснять потребности клиентов в оказываемых на автомойкеуслугах.
5)                Следить за наличием ассортимента аксессуаров на автомойке.
6)                Составлять ежемесячные отчеты согласно требованиямруководства предприятия.
7)                Производить анализ статистических данных.
8)                Не допускать конфликтных ситуаций.
9)                Соблюдать трудовую и производственную дисциплину, правила инормы охраны труда, требования производственной санитарии и гигиены, требованияпротивопожарной безопасности, гражданской обороны.
10)           Соблюдать распоряжения и приказы администрации.
11)   Должен иметь опрятный внешний вид.
В обязанности администратора будут входить:
1) Организоватьбесперебойную работу автомойки.
2) Осуществлятьработу по организации эффективного и культурного обслуживания клиентов,созданию для них комфортных условий, контролирует отсутствие нарушений со стороныработников автомойки, организует снабжение автомойки средствами автохимии иаксессуарами.
3) Консультировать клиентов автомойки по вопросам, касающимсяоказываемых услуг.
4) Поддерживать на рабочих местах атмосферудоброжелательности, подает личный пример в обслуживании клиентов.
5) Контролироватьв общем качество, сроки годности автохимии,используемой на автомойке.
6) Проверять наличие в доступных для клиентов местах книгжалоб и предложений.
7) Обеспечивать общий контроль за оборудованием и прочимиматериальными ценностями, находящимися на автомойке, следить за соблюдениемработниками автомойки требований производителей автохимии по использованиюданных средств.
8) Принимать меры по предотвращению и ликвидации конфликтныхситуаций.
9) Рассматривать претензии, связанные с неудовлетворительнымобслуживанием, проводит необходимые организационно-технические мероприятия.
10)           Информировать руководство об имеющихся недостатках вобслуживании клиентов и принимаемых мерах по ликвидации недостатков.
11)           Обеспечивать чистоту и порядок на территории автомойки.
12)           Соблюдатьсам и контролировать соблюдение работникамитрудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требованийпроизводственной санитарии и гигиены, требований противопожарной безопасности,гражданской обороны.
13)           Соблюдать сам и обеспечивать исполнение работникамираспоряжений и приказов администрации.
14)           Контролировать выход работников на работу, присутствиеработников на рабочем месте в течение рабочего дня, опрятный вид работников,ношение работниками в рабочее время форменной рабочей одежды.
15)           Выдавать задания работникам на выполнение отдельных видовработ.
16)           Контролировать своевременное закрытие всех внутреннихпомещений автомойки, сам своевременно закрывает автомойку.
17)           Должен иметь опрятный внешний вид.
Администратор будет нести ответственность.
1)      За ненадлежащееисполнение или неисполнение своих функциональных обязанностей.
2)      За недостовернуюинформацию о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушениясроков их исполнения.
3)      За невыполнениеприказов, распоряжений Генерального директора.
4)      За нарушениеПравил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности итехники безопасности, установленных на автомойке.
5)      За разглашениекоммерческой тайны.
6)      За несохранностьили порчу ценностей, находящихся на автомойке, если несохранность, порчапроизошла по вине Администратора.
В обязанности бухгалтера входит:
1)      Выполнять работу по ведению бухгалтерского учета имущества,обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств,товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализацию продукции,результатов хозяйственно-финансовой деятельности).
2)      Участвовать в разработке и осуществлении мероприятий,направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использованиересурсов.
3)      Осуществлять прием и контроль первичной документации посоответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливать их к счетнойобработке.
4)      Составлять отчетные калькуляции себестоимости продукции(работ, услуг) выявлять источники образования потерь и непроизводительныхзатрат, подготавливать предложения по их предупреждению.
5)      Производить начисление и перечисление налогов и сборов вфедеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов вгосударственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковскиеучреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платырабочих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальноестимулирование работников предприятия.
6)      Обеспечивать руководителей, кредиторов, инвесторов,аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой идостоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям(участкам) учета.
7)      Разрабатывать рабочий план счетов, формы первичныхдокументов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым непредусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутреннейбухгалтерской отчетности, участвовать в определении содержания основных приемови методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации.
8)      Участвовать в проведении экономического анализахозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учетаи отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществлениярежима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота, вразработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета наоснове применения современных средств вычислительной техники, в проведенииинвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей.
9)      Подготавливать данные по соответствующим участкамбухгалтерского учета для составления отчетности, следить за сохранностьюбухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядкомдля передачи в архив.
10) Выполнять работы по формированию, ведению и хранению базыданных бухгалтерской информации, вносить изменения в справочную и нормативнуюинформацию, используемую при обработке данных.
11) Участвовать в формулировании экономической постановки задачлибо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определятьвозможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладныхпрограмм, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки экономическойинформации.
12) Соблюдать трудовую и производственную дисциплину, правила инормы охраны труда, требования производственной санитарии и гигиены, требованияпротивопожарной безопасности, гражданской обороны.
13) Исполнять распоряжения и приказы Генерального директора.
14) Присутствовать на рабочем месте в течение рабочего дня,иметь опрятный внешний вид.
Бухгалтер несет ответственность.
— За ненадлежащее исполнение или неисполнение своихфункциональных обязанностей.
— За недостоверную информацию о состоянии выполненияполученных заданий и поручений, нарушения сроков их исполнения.
— За невыполнение приказов, распоряжений Генеральногодиректора.
— За нарушение Правил внутреннего трудовогораспорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности,установленных на предприятии.
— За разглашение коммерческой тайны.
— За причинение материального ущерба и ущерба деловойрепутации предприятия в пределах, определенных действующим трудовым, уголовными гражданским законодательством РФ.
В обязанности кассира будут входить:
1) Осуществлятьоперации по отражению на ККМ всех полученных денежных сумм в соответствии сруководством по эксплуатации для существующего типа контрольно-кассовых машин.
2) Определять длякаждого клиента автомойки общую сумму оказываемых услуг по показанию индикатораконтрольно-кассовой машины или с помощью счетного устройства и сообщать ееклиенту автомойки.
3) Получать отклиентов автомойки денежные средства за оказываемые услуги согласно сумме,называемой клиентом автомойки или указанной в ценниках, с соблюдениемследующего порядка:
-                     четко называть сумму полученных денег и класть полученныеот клиента деньги на виду у клиента отдельно от любых (иных) денег;
-                     пробивать на контрольно-кассовой машине чек;
-                     называть сумму причитающейся клиенту сдачи, убиратьполученные от клиента деньги в кассу и выдать клиенту сдачу вместе с чеком(бумажные купюры и разменная монета выдаются Кассиром одновременно).
4) В конце смены (принеобходимости и в прочих случаях) снимать кассу, сдавать полученные от клиентовденьги.
5) Бережно обращатьсяс деньгами (не загрязнять их и не производить каких-либо надписей на бумажныхкупюрах).
6) Обеспечиватьбесперебойную работу кассы, находиться в рабочее время на своем рабочем месте.
7) Осуществлять четкоеи вежливое обслуживание клиентов, создавать для них комфортные условия,контролировать отсутствие нарушений правил оказания услуг автомойкой.
8) Обеспечиватьсохранность денег, находящихся в кассе, контрольно-кассовой машины и прочихматериальных ценностей.
9) Не допускатьконфликтных ситуаций.
10) Информироватьруководство об имеющихся недостатках в обслуживании клиентов.
11) Поддерживать нарабочем месте атмосферу доброжелательности, подавать личный пример вобслуживании клиентов автомойки. Кассир должен быть терпеливым, внимательным,вежливым при работе с клиентами.
12) Обеспечиватьчистоту и порядок на рабочем месте.
13) Соблюдатьтрудовую и производственную дисциплину, правила и нормы охраны труда,требования производственной санитарии и гигиены, требования противопожарнойбезопасности, гражданской обороны.
14)           Исполнять указания Генерального директора.
15)           Иметь опрятный внешний вид.
Кассир будет нести ответственность.
1) За ненадлежащее исполнение или неисполнение своихфункциональных обязанностей.
2) За недостоверную информацию о состоянии выполненияполученных заданий и поручений, нарушения сроков их исполнения.
3) За невыполнение приказов, распоряжений Генеральногодиректора.
4)                      За нарушениеПравил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности итехники безопасности, установленных на автомойке.
5) За разглашение коммерческой тайны.
9)   За утрату, порчу,недостачу денег и иных материальных ценностей в соответствии с заключенным сКассиром договором о полной материальной ответственности.
В обязанности операторов моечной установки,полировщика и специалиста по хичистки салона будут входить:
1) Производитьработы согласно утвержденным на предприятии техническим инструкциям.
2) Качественно иэффективно обслуживать автомашины клиентов. Строго выполнять объем работ,оплаченных клиентом. Не допускать, а в случае возникновения, немедленноустранять недостатки, указанные администратором или клиентом.
3) Проявлятьвежливость и внимание к клиентам. Не допускать конфликтных ситуаций. В случаевозникновения приглашать Администратора мойки для устранения конфликта.
4) Обеспечиватьчистоту и порядок помещений автомойки.
5) ИнформироватьАдминистратора обо всех конфликтных ситуациях.
6) Соблюдать правилатехники безопасности.
7) Соблюдать правилапожарной безопасности. При появлении признаков возникновения пожара, немедленновыключать все электроприборы, срочно сообщить администратору и по его указаниюпринимать меры по ликвидации пожара. В производственных помещениях запрещаетсякурение и использование открытых источников огня.
8) По окончанииработы оператор моечного участка дожжен:
·     отключить оборудование, убратьшланги, оборудование и инвентарь в места их хранения;
·     произвести уборку моечного участка;
·     навести порядок на территории, прилегающейк моечному участку.
Оператор моечного участка несет ответственность за:
1) ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностныхобязанностей;
2) правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности;
3) причинение материального ущерба;
4) оборудование и имущество, находящееся на моечном участке;
5) невыполнение приказов, распоряжений Генерального директораили Администратора мойки;
6) нарушений Правил внутреннего трудового распорядка, правилпротивопожарной безопасности и техники безопасности, установленных наавтомойке;
7) несохранность или порчу ценностей, находящихся наавтомойке, если это произошло по вине Оператора моечной установки.
Сведения о партнерах.
Для организации работы автомойкинеобходима поставка различных составляющих:
а) технологическогооборудования.
б) средств для мойки ихимчиски автомобилей.
в) средств для полировкиавтомобилей.
Поставщиком оборудованиядля нашей фирмы является фирма «чистая компания» которая является официальнымдилером компании Кarcher. Компания Кarcher производит выполненные с учетомпоследних достижений в науке и технике аппараты высокого давления с подогревомводы, моющие пылесосы и т.п… Оборудование фирмы Кarcher одобрено и используется по всему миру. Каждая втораяавтомойка оснащается профессиональным оборудованием для автомоек Karcher.
Кроме того будет заключенконтракт на поставку двухстоечного подъемника «ROTARY SPOA30» от московской фирмы «ЕВРОСИВ». Поставкасредств для мойки и химчистки автомобилей предполагается от калининградскойфирмы «ТОБИС», которая занимается розничной и оптовой продажей моющихсредств для мойки машин и двигателей. Отличительной особенностью поставщикаявляются большой выбор профессиональной импортной продукции, доступные цены ипрофессиональное обслуживание. Также данная фирма занимается продажей средствдля полировки кузовов машин.
Описаниевнешней среды бизнеса
Среду прямого воздействияеще называют непосредственным деловым окружением организации или средой задач. Кней относятся:
— поставщики материальныхресурсов, оборудования, энергии, капитала и рабочей силы;
— государственные органыи законы;
— потребители (частныелица и компании, государственные органы;)
— конкуренты — лица,группы лиц, фирм, предприятий, соперничающих в достижении идентичных целей,стремящихся обладать теми же ресурсами, благами, занимать положение на рынке;
Поставщики
Поставщики обеспечиваютпоступление необходимых для функционирования организации видов ресурсов,основными из которых выступают сырье и материалы, энергия, оборудование итехнологии, финансовые и информационные ресурсы, рабочая сила. Поставщиками ООО«КрафтАвто» являются фирмы: «ТОБИС», «Чистая компания»и «ЕВРОСИВ».
Законы и государственныеорганы
Каждая организация имеетопределенный правовой статус, являясь единоличным владением, компанией,корпорацией или некоммерческой корпорацией, и именно это определяет, какорганизаций может осуществлять свою хозяйственную деятельность и какие налогидолжна платить. Регулирующим налоговым органом для ООО «КрафтАвто»будет Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №9 по г. Калининграду,находящаяся по адресу: г. Калининград, ул. Дачная, 6. ООО «КрафтАвто»будет являться плательщиком Единого налога на вмененный доход.
Потребители
Первой группой влияния врыночной среде являются потребители. Это отдельные лица, домохозяйства, а такжекорпоративные потребители (предприятия), которые используют товары и/или услугипредприятия –производителя для удовлетворения своих потребностей. Потребителямиуслуг автомойки, будут лица проживающие в районе улицы Емельнова, имеющиеавтомобиль, в возрастной группе от 18-60 лет, со среднем и высоким уровнемдохода.
Конкуренты
Под конкурентной средойфирмы понимают совокупностью субъектов и факторов рынка, влияющих на отношениемежду производителем (продавцом) и потребителем продукции.
Основными конкурентамисоздаваемого предприятия следует считать наиболее успешно действующие на рынкеКалининградской области фирмы, оказывающие услуги по автомойке:
Конкурент № 1 – Автомоичныйкомплекс «Горная 7».
Конкурент № 2 – Автомойка «БлескАвто»
Конкурент № 3 – Центрпредпродажной подготовки «Альфа»
Конкурент № 4 – Автомойка «Лазурит»
Внешняямакросреда ключает:
технологии;
экономика;
политика;
законодательство;
окружающаясреда;
общество.
Трудовыересурсы фирмы
Планируемая численностьперсонала фирмы — 21 человек. Состав персонала, а также планируемые расходы наоплату труда отражены в таблице 16.
Таблица 16.№ п/п Должность Кол-во Оклад Всего 1 2 3 4 5 1 Управляющий персонал 1.1 Генеральный директор 1 20000 20000 1.2 Администратор 2 15000 30000 1.3 Главный бухгалтер 1 14000 14000 Кассир 1 11000 11000 2 Производственный персонал 2.1 Оператор моечной установки 12 Сдельная, 30% от стоимости работ Полировщик 1 сдельная, 40% от стоимости работ Специалист по химической чистке салона 1 сдельная, 40% от стоимости работ 3 Обслуживающий персонал 3.1 сторож 2 9000 18000 21
Особое вниманиепредполагается уделить подбору производственного персонала, который долженосуществляться по возможности из мужчин в возрасте до 30 лет.
Сведения о членахруководящего состава
Высшим органом управленияООО «КрафтАвто» будет являться общее собрание его участников:
1.                Кириллов ВладимирВладимирович.
Возраст: 22 года.
Образование: Высшие
Учебные заведения:
1)  Калининградский МорскойРыбопромышленный Колледж, 2002-2005 г.г.
2)  Московский ГосударственныйУниверситет Сервиса, 2005-2008 г.г.
Опыт работы:
Автослесарь автосервиса «Гарант»- 2005-2006 г.г.
Администратор авторесвиса«SACHS» — 2006 – 2008 г.г.
2.                Кириллов ДмитрийВладимирович
Возраст: 23 года.
Образование: Высшие
Учебные заведения:
1)       Калининградский ГосударственныйТехнический Университет,
2003-2007 г.г.
Опыт работы:
АдминистраторАвтомоечного комплекса «Горная 7» — 2005-2007 г.г.
3.                Будрикас ДмитрийПавлович
Возраст: 22 года, Образование:Высшее, Учебные заведения:
1)        КалининградскийТехнический Колледж, 2001-2004 г.г.
2)        РоссийскийГосударственный Университет им. И. Канта, 2004-2008 г.г.
7.Финансовый план
Дляреализации проекта ООО «КрафтАвто» потребуется взять кредит в размере2000000 руб. на 18 месяцев под 20% годовых. Расчет суммы уплаты по кредитупредставлен ниже в таблице.
Таблица 17.Расчет кредитаДата Сумма кредита с процентами Ежемесячный платеж по кредиту Сумма кредита Проценты по кредиту Сумма платежа по кредиту Июль 2008 2 600 000,00р. 111 200,00р. 33 400,00р. 144 600,00р. Август 2008 2 455 400,00р. 111 200,00р. 33 400,00р. 144 600,00р. Сентябрь 2008 2 310 800,00р. 111 200,00р. 33 400,00р. 144 600,00р. Октябрь 2008 2 166 200,00р. 111 200,00р. 33 400,00р. 144 600,00р. Ноябрь 2008 2 021 600,00р. 111 200,00р. 33 400,00р. 144 600,00р. Декабрь 2008 1 877 000,00р. 111 200,00р. 33 400,00р. 144 600,00р. Январь 2009 1 732 400,00р. 111 200,00р. 33 400,00р. 144 600,00р. Февраль 2009 1 587 800,00р. 111 200,00р. 33 400,00р. 144 600,00р. Март 2009 1 443 200,00р. 111 200,00р. 33 400,00р. 144 600,00р. Апрель 2009 1 298 600,00р. 111 200,00р. 33 400,00р. 144 600,00р. Май 2009 1 154 000,00р. 111 200,00р. 33 400,00р. 144 600,00р. Июнь 2009 1 009 400,00р. 111 200,00р. 33 400,00р. 144 600,00р. Июль 2009 864 800,00р. 111 200,00р. 33 400,00р. 144 600,00р. Август 2009 720 200,00р. 111 200,00р. 33 400,00р. 144 600,00р. Сентябрь 2009 575 600,00р. 111 200,00р. 33 400,00р. 144 600,00р. Октябрь 2009 431 000,00р. 111 200,00р. 33 400,00р. 144 600,00р. Ноябрь 2009 286 400,00р. 111 200,00р. 33 400,00р. 144 600,00р. Декабрь 2009 141 800,00р. 109 600,00р. 32 200,00р. 141 800,00р.
В 208году выручка от оказания услуг составит 5126300 руб., в 2009 году 19853600 руб.,а в 2010 году – 23274800 руб.
Прибыльв 2008 году составит 1775652 руб., в 2009 году – 9208906 руб., а в 2010 году –11 687667 руб.
Анализрентабельности.
1.                Рентабельностьпродаж составит:
Rпр2008 = 1776/ 5126=0,35
Rпр2009 = 9209/19854=0,46
Rпр2010 = 11688/23275=0,50

2.                Рентабельностьактивов составит:
Rакт2008 = 1776/3409 = 0,52
Rакт2009 = 9209/6459 = 0,97
Rакт2010 = 11688/11988 = 0,97
3.                Рентабельностьпродукции
Rпр2008 = 1776/3042 = 0,58
Rпр2009 = 9209/10029 = 0,91
Rпр2010 = 11688/11371=1,02
Таблица 18. Анализ рентабельности№ п\п Наименование 2008 2009 2010 1 Рентабельность продаж 0,35 0,46 0,50 2 Рентабельность активов 0,52 0,97 0,97 3 Рентабельность продукции 0,58 0,91 1,02
В 2008году в каждом полученном рубле выручки будет 35 копеек прибыли, в 2009 году –46 копеек и в 2010 году – 50 копеек. Каждый вложенный рублю в активыпредприятия в 2008 году принесет 52 копейки прибыли, в 2009 и 2010 годах по 97копеек.
В 2008году доля прибыли к себестоимости составит 58%, в 2009 году – 91%, а в 2010году – 100%
Расчетточки безубыточности
Q= FC / (p – a)
1) Мойкакузова
Q=276299,05/(150-74,4)= 3694

/>
2) Бесконтактнаямойка кузова
Q=21741,56/(200-128,98)=306
3)Комплексная уборка салона
Q= 464725,94/(270-106,31)=2839
/>

3)        Мойка двигателя
Q=9058,99/(270-105,05)=55
/>
5)Обработка кузова воском
Q=128939,55/(70-58,71)=11421
/>

6) Химическая чистка салона
Q = 71505,59/(1800-862,23)=76
/>
7)Полировка кузова
Q= 99313,32(2500-1306,8)=83
/>
8) Мойкаднища автомобиля

Q=3100,19(140-51,35)=35
/>
Расчетсрока окупаемости проекта
/>
2182634,4/1775651,52= 1,23 года
Срококупаемости проекта равен 1 год и 3 месяца
Оценка рисков
В процессе деятельности у предприятия всегда есть потенциальнаявозможность потери ресурсов, полной или частичной.
1.       Появление нового конкурента.
-   следить за отношениями склиентами
-   качественное выполнениеработы
-   расширение спектра услуг
-   хорошая реклама
2.       Стихийные бедствия.
Меры борьбы:
-         предприятие планирует застраховать имущество, чтобы ущерб,причинённый стихийными бедствиями, не повлиял на дальнейшую деятельностьпредприятия.
3. Кражи.
Меры борьбы:
-    устройствонадёжной системы охраны
-     страхование имущества
4. Неблагоприятные изменения рыночной конъюктуры.
К неблагоприятным изменениям рыночной коньюктуры можно отнестипадение спроса и снижение цен на услуги, предлагаемые автомойкой, что можетпривести к снижению доходов, потери выручки.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.