Реферат по предмету "Маркетинг"


Анализ рынка сотовых телефонов

--PAGE_BREAK--3.Сегментирование рынка сотовых телефонов
Перед началом сегментирования необходимо выделить четырех самых сильных фирм-конкурентов на рынке сотовых телефонов из всех существующих, используя результаты проведенного анкетирования.

В ходе анкетирования было опрошено 80 человек разных возрастных категорий. Среди которых было 12 человек в возрасте менее 18 лет (что составляет 15%), 15 — в возрасте от 18 до 25 лет(18,75%), по 14 человек от 25 до 35 лет и от 35 до 45 лет (по 17,5%), 15 — от 45 до 60 лет (18,75%)  и 10 человек старше 60 лет(12,5%). Из них 40% мужского пола и 60% женского.

Среди этих людей было по 10 студентов и школьников (по 12,5% опрашиваемых), 21 служащий (26,25%), 19 человек рабочих специальностей (23,75%), 17 пенсионеров (21,25%) и 3 безработных (3,75%).

По данным анкетирования было выявлено, что 30% опрошенных пользуются телефоном товарной марки Nokia (24 человека из 80), 23,75% — Samsung (19 человек), 12,5% — Motorola (10 человек), по 8,75% используют телефоны таких торговых марок, как Siemens, Sony Ericsson и LG(по 7 человек) и по 3,75% марок Pantechи других (см. диаграмма1).

диаграмма 1. Спрос на товарные марки сотовых телефонов.



Можно сделать вывод, что на первом месте по популярности среди торговых марок сотовых телефонов является Nokia, на втором – Samsung, на третьем – Motorola, а на четвертом сразу несколько Siemens, Sony Ericsson и LG.

Некоторые из опрошенных используют один телефон, а предпочтение отдают другому. Анализируя эти предпочтения к какой-либо торговой марке, из трех последних, занимающих четвертое место, наибольшее предпочтение отдается телефонам Sony Ericsson. Этой торговой марке отдают предпочтение 22,5% (18 человек из 80 опрошенных), LG– 3,75% (3 человека), а Siemens всего 1,25% (1 человек).

Таким образом, для сегментирования были отобраны следующие торговые марки сотовых телефонов: Nokia, Samsung, Motorola, и Sony Ericsson.

Теперь нужно определить рыночные сегменты, т.е. разделить рынок сотовых телефонов на относительно четкие группы потребителей по одному из социально-демографическому критерию, а именно – возрасту.
Таблица 2.

Сегментирование по возрастам



Из таблицы видно, что телефоны торговой марки Samsung преимущественно используют люди в возрасте от 18 до 25 лет (7,5%), а меньше всего – от 35 до 45 и от 45 до 60. Телефонами Nokia пользуются больше люди от 35 до 45 лет (7,5%), а потом уже и от 18 до 25 (6,25%), а меньше всего – в возрасте менее 18. Телефоны товарной марки Motorola используют все  люди разных возрастных категорий практически в одинаковом процентном соотношении, но больше всего лица менее 18, от 18 до 25 и от 40 до 60 (таких людей из каждой категории по 2,5%), другие чуть меньше (по 1,25%). Sony Ericsson пользуются первые три группы: менее 18, от 18 до 25 и от 25 до 35 лет (по 2,5%), остальные, можно сказать, практически не пользуются. Те возрастные группы, в которых больше всего человек пользуются телефонами конкретной товарной марки, и будут целевыми сегментами этой товарной марки.

Теперь нужно определить запросы покупателей к товару по характеристикам. Для этого необходимо построить таблицу оценки важности  при покупке различных характеристик сотовых телефонов также по результатам анкетирования.

Таблица 3.

Оценка важности характеристик сотовых телефонов при покупке

(по убыванию).





Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод, что характеристики сотовых телефонов наиболее значимы для людей в возрасте меньше 18 лет, а для людей старше 60 – менее.

В целом, все характеристики важны для людей разных возрастных категорий. В среднем, самым важным фактором для покупателей является качество сотового телефона (4,44), на втором месте – его дизайн (4,02), на третьем – объем памяти (3,98), а только потом – цена (3,88). На последнем месте была оценена известность товарной марки телефона (3,19).

Так как телефонами товарной марки Samsung в большей степени пользуются люди в возрасте от 18 до 25 лет, то для того, чтобы спрос не снизился необходимо создавать телефоны с характеристиками не уступающими конкурентам. Но наиболее целевым сегментом для компании Samsung люди в возрасте от 18 до 25 лет, пользующиеся телефоном с хорошим качеством, большим объемом памяти, а также хорошей камерой. Для  Nokia – люди в возрасте от 35 до 45 лет, предпочитающие телефоны с хорошим качеством и большим объемом памяти. Для них менее важна камера и многофункциональность телефона. Сегментом компании Motorola будут люди менее 18, от 18 до 25 и от 40 до 60, для которых важно не только качество, но и дизайн телефона, его объем памяти и камера.  Для Sony Ericsson люди менее 18, от 18 до 25 и от 25 до 35 лет, предпочитающие телефоны также с хорошим качеством, дизайном, большим объемом памяти и хорошей камерой.
4. Состояние мирового и отечественного рынка сотовых телефонов, тенденции его развития.

   Согласно исследованию, в 1-м квартале 2009 г в России было продано 5,46 млн сотовых телефонов. Это количество на 29 % ниже количества розничных продаж сотовых телефонов в РФ в 1-м квартале 2008 г и на 42 % ниже количества розничных продаж сотовых телефонов в 4-м квартале. Средняя цена проданного в рознице сотового телефона в 1-м квартале 2009 г составила 5 520 руб, что на 1 % ниже цены сотового телефона, проданного в 1-м квартале 2008 г /5 576 руб/. Объем рынка розничных продаж новых сотовых телефонов в РФ в 1-м квартале 2009 г, таким образом, составил 30,139 млрд руб, что на 29,8 % меньше, чем в 1-м квартале 2008 г /42,939 млрд руб/.

   Таким образом, рынок розничных продаж сотовых телефонов в РФ в первом полугодии 2009 года составил:

• 10,49 млн. шт., что на 36% меньше, чем в первом полугодии 2008 (16,4 млн. штук.); 

• По выручке от розничных продаж сотовых телефонов – 56 048 млн. руб., что на 35,1% меньше, чем за аналогичный период 2008 года (86 298 млн. руб.), 

   Во 2-м квартале 2009 г в России было продано 5,03 млн сотовых телефонов. Это на 42,2 % меньше, чем количество розничных продаж сотовых телефонов в РФ в 2-м квартале 2008 г /8,7 млн шт/ и на 7,9 % меньше, чем количество розничных продаж сотовых телефонов в 1-м квартале 2009 г. Выручка от продаж сотовых телефонов на рынке РФ составила 28,716 млрд руб, что на 34,2%  меньше, чем за 2-й квартал 2008 г /43,702 млрд руб/ и на 4,7 % меньше, чем за 1-й квартал 2009 г. Средняя цена проданного в рознице сотового телефона в РФ во 2-м квартале 2009 г составила 5 709 руб, что на 13,6%  выше, чем средняя цена сотового телефона, проданного во 2-м квартале 2008 г /5 026 руб/.

   По прогнозу аналитиков «Евросети», в 3-м и 4-м кварталах 2009 г ожидается небольшой рост продаж сотовых телефонов по сравнению с первыми 2-мя кварталами 2009 г.

    Динамика розничного рынка по регионам России в 1-м полугодии 2009 г распределилась следующим образом: лидирует Москва со средним количеством розничных продаж – 465 тыс шт На 2-м месте Приволжский федеральный округ, далее следуют Центральный, Северо-Западный, Сибирский, Уральский, Южный федеральные округа и замыкает линейку Дальневосточный федеральный округ.

    В 2009году будет продано на 13% меньше трубок чем в предыдущем, к такому выводу эксперты пришли, проанализировав активность на общемировом рынке сотовых телефонов во втором квартале 2009года. Мировой спад тормозит удержание спроса в развитых странах, кроме того, в Африканском и Азиатском регионах наблюдается существенный рост продаж бюджетных телефонов. Россия является наиболее сложным регионом, и восстановление здесь будет более долгим, т.к рынок уже достаточно насыщен. Не взирая на падение продаж обычных телефонов из-за финансового кризиса, смартфоны по прежнему продаются хорошо. Объём продаж смартфонов в мире во втором квартале 2009года вырос на 27%, они постепенно вытесняют более дешёвые мобильные телефоны, модельный ряд которых постепенно сокращается, отмечают российские эксперты.

   На диаграмме 2 представлена динамика рынка розничных продаж сотовых телефонов поквартально в 2006-2009 г.г. (продажи 3 и 4 кварталов 2009 года даны в прогнозе).

Диаграмма 2.

Поквартальная динамика рынка розничных продаж сотовых телефонов в РФ по годам



  Из этой диаграммы видно, что прогноз рынка розничных продаж сотовых телефонов в РФ в 2009 году — 22,8 млн. шт.

На диаграмме 3 представлено влияние рынков регионов на рынок розничных продаж сотовых телефонов в РФ в целом (данные с июля 2009 по декабрь 2009 года – прогнозные).

Диаграмма 3.

Динамика розничного рынка сотовых телефонов по регионам РФ 



 

На диаграмме 4 приведено распределение долей вендоров по количеству розничных продаж сотовых телефонов в России в первом полугодии 2009 года поквартально в динамике. 

Диаграмма3

Динамика долей вендоров в розничных продажах сотовых телефонов на рынке в РФ поквартально



 

На диаграмме 5 представлено распределение долей вендоров в розничных продажах сотовых телефонов в первом полугодии 2009 на рынке РФ.

Диаграмма 5.

Распределение долей вендоров в розничных продажах сотовых телефонов на рынке РФ в 2009году.


На долю «большой четверки» — Nokia, Samsung, Sony Ericsson, Motorola – пришлось 84,79% объема проданных мобильников. Nokia смогла практически удвоить продажи по сравнению со II кварталом и занять долю в 38,8%. «Лучшие продажи в розничных сетях, сбалансированная линейка и удачная рыночная ситуация сделали компанию фаворитом, — комментируют успехи Nokia аналитики. Это происходило на фоне умеренного роста Sony Ericsson, дистрибьюторы не видели большого потенциала, в то время как маржа на продуктах от Nokia была в среднем выше, также обеспечивался хороший оборот». Высокий результат Samsung обеспечен сильными позициями производителя по факторам динамика доли рынка производителя в течение года, рекламная активность и продвижение продуктов на московском рынке. Высокий результат Nokia обеспечен сильными позициями производителя по факторам наличие хитов продаж в различных целевых сегментах. Следует отметить высокий результат Motorola по фактору широта позиционирования модельного ряда в различных целевых сегментах рынка.
5. Характеристика отечественных и зарубежных производителей сотовых телефонов  и характеристика торговых сетей.

Производители сотовых телефонов:

Nokia-  финскаятранснациональная компания, один из мировых лидеров в области мобильных коммуникационных технологий, ведущий поставщик оборудования для мобильных, фиксированных, широкополосных и IP-сетей. Хорошо известна своими мобильными телефонами и смартфонами, по собственным данным, в 4 квартале 2007 годазанимала первое место в мире по поставкам сотовых телефонов.В ближайшее время планирует выпуск нетбуков, первая модель Booklet 3Gуже представлена. Общая численность персонала Nokia — 66,1 тыс. человек (на 30 июня 2006 года). Выручка в 2008 — €50,7 млрд (снижение на 1 %), чистая прибыль — €3,9 млрд (снижение на 45 %), операционная прибыль — €4,9 млрд (снижение на 38 %, в 2007 — €7,9 млрд).  Выручка за 2007 год — €51,1 млрд (в 2006 году — €41,121 млрд), чистая прибыль — €7,2 млрд (€5,488 млрд). Представительство в России — с 2000, генеральный директор Nokia ЕврАзия — Виктор Сайес (Victor Saeijs) (с 1 января2008), генеральный директор Nokia Россия (подчинен гендиректору Nokia ЕврАзия) — Нильс Нильсен (с февраля 2009). Чистые продажи Nokia в России составили в 2006 году — €1,518 млрд (рост 7,7 % в сравнении с 2005). Россия — 6-й по объёму выручки рынок в мире для финской компании. Официальный дистрибьютером Nokia в России является ЗАО «Носимо».
Motorola— один из мировых лидеров в области интегрированных телекоммуникаций, и встроенных электронных систем, входит в список Fortune 100крупнейших компаний в США. В компании Motorola 3 ключевых подразделения[2]:
Мобильные решения для предприятий (Enterprise Mobility Solutions) Мобильные решения для дома и операторов сетей (Home & Networks Mobility) Мобильные устройства (Mobile Devices)
Общая численность персонала в декабре 2006 года — 66 тыс. человек.  Выручка за 2008 год — $30,1 млрд (падение на 18 %), чистый убыток — $4,16 млрд. Выручка за 2007 год — $36,6 млрд, чистый убыток — $49 млн.Выручка за 2006 год — $42,9 млрд (в 2005 — $36,8 млрд), чистая прибыль — $3,4 млрд.Основные проблемы компании связаны с убытками подразделения по производству мобильных телефонов.
Alcatel  -  ранее французскаякомпания, один из лидеров мирового рынка телекоммуникационного оборудования. Штаб-квартира находилась в Париже. Alcatel работала более чем в 130 странах мира, оказывая комплекс услуг в части поставки оборудования и программных продуктов для телекоммуникаций. Деятельность компании осуществлялась в трёх основных сегментах через три бизнес-группы компании: Fixed Communications Group (фиксированные системы связи), Mobile Communication Group (мобильные системы связи) и Private Communication Group (корпоративные системы связи). С точки зрения потребителя компания Alcatel наиболее широко известна своими аппаратами сотовой связи, получившими широкое распространение по всему миру.

Помимо этого, в состав компании входило подразделение, занимающееся разработкой и производством систем сигнализации и управления движением для железных дорог. Ещё одним значимым подразделением Alcatel являлось Alcatel Space, занимающееся разработкой и производством геостационарных и низкоорбитальных искусственных спутников Земли.

В 2004 годуотделение Alcatel по выпуску мобильных телефонов и аналогичное отделение китайской компании TCL создали совместное предприятие TCL & Alcatel Mobile Phones Limited (TAMP). 55 % акций в этом предприятии имела TCL, 45 % — Alcatel. Все заводы по производству телефонов Alcatel были перемещены в Китай. В 2005 году TCL выкупила у Alcatel оставшиеся акции совместного предприятия и заключила лицензионное соглашение сроком на 10 лет. Предприятие TAMP было переименовано в TCT Mobile Limited.
Sony Ericsson  — международная телекоммуникационная компания, основанная в 2001 году как совместное предприятие шведского телекоммуникационного производителя Ericssonи японского производителя электронной техники Sony. Компания производит мобильные телефоны и аксессуары к ним под брендомSony Ericsson. Кроме своих телефонов, компания продаёт под маркой Sony Ericsson дешёвые телефоны фирмы Softinnova(ранее Sagem). К числу таких телефонов относятся SonyEricsson F305, SonyEricsson S302, SonyEricsson S312, SonyEricsson W302, SonyEricsson W395. Sony Ericsson активно сотрудничает с Vodafoneи производит множество телефонов для обычных GSMи 3Gсетей. Исследовательские центры компании расположены в Швеции, Японии, Китае, США и Великобритании. По оценке аналитиков ABI Research, во II квартале 2008Sony Ericsson занимала 5-е место в мире по числу проданных телефонов (доля рынка 8,3 %) после Nokia(40,3 %), Samsung Mobile(15,2 %), Motorola(ок. 9,3 %), LG(9,2 %). В компании работают более 5 тыс. сотрудников. Выручка в 2008 — €11,2 млрд (падение на 13,2 %), чистая прибыль — €73 млн.
Samsung — промышленный концерн(группа компаний), один из крупнейших в Южной Корее, основанный в 1938 годув единой Корее. На мировом рынкеизвестен как производитель высокотехнологичных компонентов, телекоммуникационного оборудования, бытовой техники, аудио- и видео устройств. В третьем квартале 2008 года Samsung удалось занять первое место по продажам мобильных телефонов, опередив основного конкурента компанию Motorola(Strategy Analytics), на европейском рынке корпорация по-прежнему удерживает второе место, отставая от компании Nokia. Распределение бизнеса электронной промышленности Samsung по технологическим направлениям: Телекоммуникационное подразделение – 26%

За первые  девять месяцев 2008 года в России продано 10 млн мобильных телефонов (уже на 20 тыс. экземпляров больше, чем в 2007 году). Доля компании на российском рынке мобильных телефонов составляет 18 % по прогнозам на 2008 год, таким образом, в отчетном году Samsung может переместиться на первое место по продажам телефонов, так как на 2007 год отставание от Nokiaсоставляло 1,5 %.

Доля рынка по производителям в процентах



Квартал года

Nokia

Samsung

LG

Motorola

Sony Ericsson

Apple

Прочие

 







2009 год





 

II квартал

▲ 38,5

▲ 19,5

▲ 11,1

▼ 5,5

▼ 5,1

▲ 1,9

18,3

I квартал

▼ 36,1

▼ 17,8

▬ 8,8

▼ 5,7

▼ 5,6

▬ 1,5

24,5

 







2008 год





 

IV квартал

▬ 39,1

▲ 18,3

▲ 8,9

▼ 6,6

▼ 8,4

▬ 1,5

17,2

III квартал

▼ ~39

▲ ~17

▼ ~8

▼ ~8

▲ ~9

см. столбик прочие

~19

II квартал

▲ 40,3

▼ 15,1

▲ 9,1

▼ 9,3

▲ 8,1

▼ 0.3

17,9

I квартал

▲ 39,6

▲ 15,9

▲ 8,4

▼ 9,4

▼ 7,6

▲ 0,6

18,6


Таблица 4 Доля рынка по производителям в процентах    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат «приминение ит в ценообразовании»
Реферат Воспитание у младших школьников культуры здорового образа жизни
Реферат Структурирование системы управления маркетингом предприятия сферы услуг
Реферат Экология и экономика, их взаимосвязь
Реферат Гострі інфекційні захворювання в дерматовенерології
Реферат Язык Java
Реферат Пути улучшения использования оборотных средств
Реферат Ринок і державне регулювання економіки
Реферат Внутренний и внешний государственный долг РФ
Реферат Анализ финансового состояния предприятия на примере ОАО "Укрнафта"
Реферат Мои профессиональные планы после окончания учебного заведения
Реферат Роль российских ученых в предреволюционные десятилетия в обеспечении безопасности страны
Реферат Автор программы дисциплины: Шаталова Е. П., к э. н., доцент
Реферат Атмосферный воздух Ростова и Ростовской области
Реферат Трудовая миграция рабочей силы проблемы и пути решения эмиграции в Украине