Реферат по предмету "Маркетинг"


Экономика предприятия ОАО "Стройтрест"

Содержание
1. Резюме проекта
2. Описание предприятия и отрасли
3. Описание продукции (услуг)
4. Оценка конкурентов и маркетинг
5. Производственный план
6. Организационный план
7. Финансовый план
8. Риски и гарантии
Список литературы
Приложения
/>1. Резюме проекта
Цель предлагаемого организации бизнес-плана- обосновать развертывание программы строительства многоэтажных жилых домов длянаселения города Новосибирска.
Бизнес-план разрабатывается Открытым акционерным обществомООО «Стройтрест», которое изначально специализировалось напроизводстве строительно-монтажных услуг. Начиная с 2004 года, организация,получив лицензию на правоведения строительной деятельности, решила развернутьстроительство коттеджей и частных домов. Дела в начатой области пошли вполнеуспешно, тогда руководством было принято решение о развертывании программыстроительства многоквартирных домов для населения. Таким образом, основнойцелью ООО «Стройтрест» сегодня является получение прибыли иудовлетворение общественной потребности населения в жилье.
Управленческий персонал организации весьма квалифицирован вобласти строительства и рынка недвижимости, что весьма положительно сказываетсяна хозяйственной деятельности организации.
Предлагая строительную продукцию на рынке недвижимости (квартирыи коттеджи), организация гарантирует индивидуальный дизайн и неповторимость архитектурныхрешений, что является большим преимуществом для покупателей квартир.
На сегодняшний день по большинству экономических показателей(рентабельность, ликвидность, платежеспособность) ООО «Стройтрест» можносчитать вполне процветающим и устойчивым в финансовом плане.
Краткосрочная стратегия организации на сегодняшний деньзаключается в завоевании рынка недвижимости, краткосрочная стратегия состоит вукреплении своих позиций на рынке недвижимости в Новосибирске и захватсущественной доли рынка.
Уже в ближайший плановый год (2006 год) организация, судя попроведенным расчетам, планирует получить прибыль, превышающую значение в 2005году более чем в 6 — 7 раз.
Для реализации предлагаемого проекта ООО «Стройтрест»ориентируется, прежде всего, на свои собственные ресурсы (прибыль, оборотныесредства и т.д.), а также планирует привлечение определенной доли заемныхсредств в банках.
В процессе планирования руководство учло возможностьвозникновения ряда финансово — экономических рисков. Для их устранения в организациииспользуется страхованием части рисков.
Таким образом, судя по расчетам ифинансово-экономическому обоснованию, программа строительства жилья ООО «Стройтрест»предполагает успех и положительный эффект.
 2. Описание предприятия и отрасли
Открытое акционерное общество ООО «Стройтрест» былоосновано и зарегистрировано 6 июня 1997 года в Новосибирской Городскойрегистрационной палате (свидетельство № 123456). Юридический адрес организации:Красный проспект — 34. Банковские реквизиты: ИНН 5409165789/ КПП 5409100101,БИК 0453600, расчетный счет № 40708967800000012345 в Сибирском банке СбербанкаРоссии.
Организация была зарегистрирована в качестве открытогоакционерного общества. Уставной капитал организации в размере 150000 рублейобразован вкладами (долями) 100 участников (22 юридических и 78 физических лиц),каждый из которых владеет 10 обыкновенными акциями номинальной стоимостью 150рублей. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут рискубытков только в пределах стоимости своих вкладов.
Как прописано в Уставе ООО «Стройтрест» основнойцелью деятельности общества является получение прибыли и наиболее полноеудовлетворение общественных потребностей населения в жилье и бытовых услугах (строительно-монтажных).
Основной вид деятельности — оказание строительно-монтажныхуслуг по ремонту зданий и сооружений.
В последние два года организация ООО «Стройтрест» получилалицензию на право осуществления строительной деятельности (лицензия № 5678950).Таким образом, начиная с 2004 года ООО «Стройтрест» занялосьвозведением зданий и сооружений, преимущественно для частных лиц (коттеджи ичастные дома). В 2006 году организация запланировала строительство трехмногоквартирных домов, что является новым инновационным направлениемдеятельности организации.
На сегодняшний день организация относится к числу среднихпредприятий строительного рынка.
Генеральный директор ОО «Стройтрест» — СтепашинВиктор Александрович, 35 лет, образование высшее экономическое, квалификация подиплому «Экономист — менеджер», предыдущие три места работы вдолжности генерального директора в ЗАО «Техстройсервис», ЗАО «Сибпромтсрой»,ООО «Строитель», опыт работы в должности генерального директора в ООО«Стройтрест» — 4 года.
Главный бухгалтер — Сулинина Евгения Романовна, 38 лет,образование высшее экономическое, специальность по диплому «Бухгалтер — экономист»,предыдущие три места работы: старший бухгалтер ЗАО «Техстройсервис», главныйбухгалтер ООО «Строительство Сибири», опыт работы в должностиглавного бухгалтера в ООО «Стройтрест» — 6 лет.
Коммерческий отдел занимается вопросами реализации товаров,налаживании связей с потребителями. В функции бухгалтерии входят задачи ведениябухгалтерского учета в организации. Производственный отдел занимается вопросамипроизводственного характера, ведением складского хозяйства. Сметно-плановыйотдел занимается калькулированием себестоимости продукции [11].
Высшим органом управления в ООО «Стройтрест» являетсяобщее собрание акционеров. Для управления текущей деятельностью назначенгенеральный директор. Общая численность работающих в организации 58 человек.
Финансовое положение ООО «Стройтрест» насегодняшний день является устойчивым, о чем свидетельствует ряд финансовыхпоказателей на сегодняшний день.
Далее проводим оценку сильных и слабых сторон организации втаблице 1 по десятибалльной шкале [12, с.179].
Таблица 1
Оценка и анализсильных и слабых сторон ООО «Стройтрест» и конкурентовФакторы, характеризу-ющие предприятие Преимущества Недостатки Оценка ООО «Стройтрест» Конкуренты в целом ООО «Стройтрест» Конкуренты в целом ООО «Строй-трест» Кон-курен-ты в целом
МЕНЕДЖМЕНТ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Предпринимательская культура высокая чуть ниже уровня высокая - - 9 8 1.2 Цели и стратегии получение прибыли и удовлетворение потребности в жилье получение прибыли и удовлетворение потребности в жилье - - 10 10
ПРОИЗВОДСТВО
2.1 Оборудование - - изношено на 50% изношено на 60 -70% 5 7 2.2 Гибкость производственных линий достаточно гибкие достаточно гибкие - - 8 8 2.3 Качество планирования и управления четко продуманная и слаженная система планирования и управления - - есть некоторые недостатки в системе планирования и управления 9 7
НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
3.1 Интенсивность и результаты исследования рынка, маркетинговые исследования маркетинговые исследования - - 8 9 3.2 Ноу-хау - у некоторых конкурентов есть нет - 3 7 3.3 Использование информационных технологий - широкое не всегда - 7 10
МАРКЕТИНГ
4.1 Организация сбыта четкая налаженная система сбыта четкая налаженная система сбыта - - 9 9 4.2 Фаза «жизненного цикла» - зрелость начальная стадия - 4 10
КАДРЫ
5.1. Возрастная структура 35 лет 35 лет - - 10 10 5.2. Уровень образования высшее экономическое высшее экономическое - - 10 10
ФИНАНСЫ
6.1. Доля собственного капитала 71% 66% - - 9 8 6.2. Уровегь финансового состояния - соответствует среднеотрасле-вым значениям не всегда соответствует норме - 6 8 6.3. Возможности получения кредита есть есть - - 9 9 ИТОГО - - - - 116 130
Как видно из таблицы 1, оценка сильных и слабых сторон в ООО«Стройтрест» несколько ниже, чем в среднем по всем основнымконкурентам, что вполне объясняется тем фактом, что для предприятия сферапроизводства строительной продукции достаточно нова.
В настоящее время в строительном комплексе насчитывают около129 тысяч предприятий и организаций различных форм собственности. Около 80% изних — это частные организации [15, с.3]. На них занято около 5 миллионовчеловек. В настоящее время в отрасли строительства преобладающую долю занимаютмалые организации, о чем свидетельствует рисунок 1.
/>

Рис.1. Доля малых предприятий в отрасли строительства поданным на 1 января 2005 года [2,c.28].
/>

Рис.2. Доля предприятий — банкротов строительной отрасли посостоянию на 1 января 2005 года [4]

Современное финансовое состояние большинства строительныхорганизаций сегодня неудовлетворительно. Об этом свидетельствуют данные о долиубыточных предприятий и предприятий — банкротов в отрасли, отраженные на рисунке2.
Представление о финансовом состоянии организацийстроительного комплекса в России в периоды спада, относительной стабилизации иначинающегося подъема можно получить на основе данных, приведенных в таблице 2и 3.
Таблица 2
Основныеэкономические показатели деятельности строительных организаций в 2000-2004годах [2,c.29]. Экономические показатели 2000год 2001год 2002год 2003год 2004год Количество предприятий, шт. 145,5 138 147,1 137,5 135,9 Численность, тыс. чел. 4149,1 2272,5 2182 1600,9 1432 Рентабельность,% 24.2 14,8 9 8 8,5 Удельный вес убыточных предприятий,% 25,2 34,2 37,5 37 35 Инвестиции в основной капитал, млн. руб. 13,33 8.97 9,04 6,12 7,43
Таблица 3
Динамикаосновных экономических показателей деятельности строительных организаций наконец 2004 — начало 2005 года, % [2,c.8] № п/п Экономические показатели 4 квартал 2004 года по сравнению с 3 кварталом 1 квартал 2005 года по сравнению с 4 кварталом 2004 год рост нет снижение рост нет снижение 1. Объем работ, выполненных по договорам 24 55 21 17 61 22 2. Численность 17 01 21 12 69 19 3. Обеспеченность собственными средствами 9 66 18 10 73 12 4. Просроченная кредиторская задолженность 13 62 11 10 68 13 5. Просроченная дебиторская задолженность 13 50 17 9 67 11 6. Цены на строительную продукцию 70 29 1 69 30 1
В таблице 4 представлена оценка рынков сбыта для ООО «Стройтрест»
Таблица 4
Оценка рынков сбыта для ООО «Стройтрест»Показатели Город Новосибирск Населенные пункты по области в радиусе 100 км Рынки, удаленные за 100 км Уровень спроса, % 90 32 7 Степень удовлетворения спроса, % 97 15 2 Уровень конкуренции,% 53 78 80 Доля потребителей, готовых купить продукцию, % 89 27 12
Как видно из таблицы 4, наиболее привлекательным рынком дляООО «Стройтрест» является рынок города Новосибирска, наименеепривлекательными — рынки, расположенные дальше, чем на 100 км.
 3. Описание продукции (услуг)
Строительная продукция ООО «Стройтрест» удовлетворяетосновную потребность населения — потребность в жилье, она имеет рядположительных характеристик: относительная недорогая и вполне доступна по ценетем средним селения, которые имеют возможность приобрести жилье в Новосибирске.Кроме того, продукция ООО «Стройтрест» отличается высоким качествомисполнения, использованием экологически чистых строительных материалов,отличной планировкой помещений, долговечностью и надежностью возводимых зданийи сооружений. Кроме того, возводимые здания создаются при работе архитекторов — специалистов и дизайнеров и потому имеют оригинальный внешний и эстетическийвид, отличаются неповторимостью дизайна.
В планируемом году ООО «Стройтрест» предполагаетстроить многоквартирные дома, что позволит приобрести жилье средним слоямнаселения города.
Оценка сильных и слабых сторон продукции ООО «Стройтрест»представлена в таблице 5 [12].
Таблица 5
Оценка сильных и слабых сторон продукции ООО «Стройтрест»Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон продукции Сильные стороны Слабые стороны Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на который ориентирована ваша продукция? обеспеченные и средние слои населения не доступна более бедным слоям, составляющим около 70% населения Изучены ли вами запросы ваших клиентов запросы обеспеченных и средних слоев изучены Какие преимущества предоставляет ваша продукция клиентам индивидуальный дизайн Можете ли вы эффективно довести свою продукцию до тех потребителей, на которых она рассчитана? реклама, относительно недорогая цена на жилье имидж и известность конкурентов
Может ли ваша продукция успешно конкурировать с продукцией других производителей в отношении:
качества и надежности
стимулирования спроса качество и надежность гарантированы; доступность по цене тем покупателям, на которых продукция рассчитана; представление рассрочек и кредитов На какой стадии жизненного цикла находится ваша продукция? начальная стадия Есть ли у вас идеи относительно нового вида продукции? нет, пока только расширение уже созданной продукции Проводите ли вы регулярно модификацию вашей продукции в соответствии с запросами клиентов? индивидуальное строительство в соответствии со спросом Проводите ли вы политику создания новой продукции? нет Возможно ли копирование вашей продукции? да, вполне Имеют ли ваши производственные идеи адекватную защиту торговой и фабричной маркой, патентами? лицензия на ведение строительной деятельности Отслеживаете ли вы жалобы клиентов? нет />4. Оценка конкурентов имаркетинг
Для ООО «Стройтрест» наиболее серьезными клиентамина сегодняшний день являются ООО «Сибакадемстройнедвижимость» и ЗАО«Стройновосибирск». Анализ и оценка конкурентов представлены втаблице 6 [12].
Таблица 6
Анализ и оценка основных конкурентовХарактеристика конкурентов Основные конкуренты ООО «Сибакадемстройнедвижимость» ЗАО «Стройновосибирск» Объем продаж, тыс. руб. 5674 3679 Занимаемая доля рынка,% 13 10 Рентабельность,% 27 23 уровень технологии высокий высокий Качество продукции высокое высокое Расходы на рекламу, тыс. руб. 384 679 Привлекательность внешнего вида дизайн и эстетика дизайн и эстетика Время деятельности предприятия, лет 11 8
Как видно из таблицы 6, основные конкуренты ООО «Домовой»являются очень сильными, они занимают существенные доли на строительном рынке. Наиболеесильный конкурент — ООО «Сибакадемстройнедвижимость».
В 2006 году ООО «Стройтрест» предполагает строитьмногоквартирные дома и продавать их по установленной цене на рынке жилья. Среднийуровень цены на квартиру в 2006 году предполагается установить в размере:
1 комнатная квартира — 159 тыс. рублей, 2 комнатная квартира- 232 тыс. рублей, 3 комнатная квартира — 301 тыс. рублей, 4 комнатная квартира- 412 тыс. рублей.
Средняя цена на квартиру составляет 276 тыс. рублей.
В таблице 7 представлен анализ ценовой политики организациина 2006 год [12].
Таблица 7
Анализ ценовой политики ООО «Стройтрест»Постановка вопроса при исследовании ценовой политики Характеристика текущего состояния дел Прогноз положения дел 1. Насколько цены отражают издержки вашего предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него? установленная цена позволяет покрывать издержки и получать прибыль установленная цена позволяет покрывать издержки и получать прибыль 2. Какова вероятная реакция покупателей на повышение цены? спрос падает не существенно спрос упадет не существенно 3. Как оценивают покупатели уровень цен на товары вашего предприятия? цены вполне доступны цены доступны даже средним слоям населения 4. Как относятся покупатели к установленным вами ценам? положительно очень положительно 5. Используется предприятием политика стимулирования цен? нет предполагается использование 6. Как действует предприятие, когда конкуренты изменяют свои цены? несущественно изменяет в соответствии с общими тенденциями на рынке изменяет в соответствии с общими тенденциями на рынке 7. Известны ли цены на товары вашего предприятия потенциальным покупателям? да да
Анализ системы формирования спроса и методов стимулированияпродаж, а также рекламной деятельности в организации представлен в таблице 8.
Таблица 8
Анализ системыформирования спроса и стимулирования продажи квартир в ООО «Стройтрест»Постановка вопроса Характеристика и оценка состояния дел и действия по улучшению 1. Есть ли программа службы формирования спроса и стимулирования сбыта? разрабатывается план стимулирования сбыта 2. Каковы результаты ее реализации? план помогает стимулировать сбыт и поднимать объем продаж квартир 3. Какие приемы этой программы используются? размещение рекламы, печатные средства, деловые встречи, радиореклама, наружная реклама 4. Какова эффективность каждого приема? наиболее эффективна наружная реклама, печатная реклама и радиореклама 5. Используете ли вы рассрочку и другие виды кредита? в 2006 году предполагается использовать рассрочку 6. Известны ли покупателям условия рассрочки? сведения об условиях рассрочки подробно объясняются покупателям 7. Какие каналы распространения информации программы вы используете? телевидение, газеты 8. Какие из перечисленных каналов наиболее эффективны? наиболее эффективно телевидение 10. Соответствует ли торговая сеть поставленным целям фирмы? бесспорно 11. Специализируется ли персонал на рынке недвижимости? весь персонал — специалисты в области недвижимости 12. Как определяются предполагаемые объемы продаж? исходя из прогнозной стоимости квартир предполагаемых продаж квартир в натуральных единицах 13. Какие цели поставлены перед рекламой? создание имиджа организации и стимулирование продаж 14. Сколько выделено на нее средств? в 2006 году выделена плановая сумма 10934 рублей. 15. Как оценивают покупатели качество вашей рекламы? положительно 16. Какими критериям вы пользуетесь при выборе каналов распределения рекламы? максимум отдачи при минимуме затрат 17. Прослеживается ли связь между активностью рекламы и уровнем продаж квартир? да 18. Имеется ли у вашей рекламы фирменный стиль? да 19. Хорошо ли заметен ваш товарный знак среди конкурентов? не очень, следует подумать об усовершенствовании
В ООО «Стройтрест» используется метод установленияцены на квартиру «издержки плюс прибыль».
Коэффициент эластичности на продаваемые квартиры по прогнозуопределяем по формуле (1) [16, с.189]:
/>, (1)
гдеQ1, Q2 — выручка от реализации планируемого предприятия и основного конкурента,тыс. руб.
Р1, Р2 — средняя цена квартирыпланируемого предприятия и основного конкурента, тыс. руб.
Для однокомнатных квартир: Кэ = 1,75
Для двухкомнатных квартир: Кэ = 1,78
Для трехкомнатных квартир: Кэ = 1,80
Для четырехкомнатных квартир: Кэ = 1,67
Основной вид применяемой рекламы в ООО «Стройтрест»- пресса (8%), печатная реклама (10%), наружная реклама (58%), радиореклама (24%)
 5. Производственный план
Исходными данными для планирования производства являются:
себестоимость работ в отчетном году — 6090 тыс. руб.
плановая производственная мощность организации — 7200 тыс. руб.
опорная программа — 5700 тыс. руб., в том числе по кварталам:1 кв. — 1500 тыс. руб., 2 кв. — 1400 тыс. руб., 3 кв. — 1400 тыс. руб., 4 кв. — 1400 тыс. руб.
В таблице 9 изображен календарный график производствастроительно-монтажных работ ООО «Стройтрест» на предстоящий плановый2006 год
Таблица 9
Календарныйграфик производства СМР в ООО «Стройтрест» в 2006 годуНаименование объектов 1 квартал, тыс. руб. 2 квартал, тыс. руб. 3 квартал, тыс. руб. 4 квартал, тыс. руб. 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 Опорная программа, тыс. руб. 1500 1400 1400 1400 Пятиэтажный жилой дом 52,8 19,36 61,6 57,2 70,4 44
Девятиэтажный жилой дом мощностью 6020 м2 160,16 50,96 218,4 200,2 236,6 254,8 100,1 127,4
Девятиэтажный жилой дом мощностью 7090 м2 132 Объем работ, тыс. руб. 133,76 382,72 655,2
482,3 (с заделом)
614,3 (без задела) Итого 1633,76 1782,72 2055,2 2014,3
В таблице 10 отражен план подрядных работ организации на2006 год
Таблица 10
План подрядных работ ООО «Стройтрест» на 2006 годНаимено-вание объектов Сметная стоимость, тыс руб Срок строительства Все-го на год Объем подрядных работ, тыс. руб. в том числе по кварталам в том числе собственными силами начало конец 1 2 3 4 всего 1 2 3 4 Опорная программа, тыс. руб. 5700 янв дек 5700 1500 1400 1400 1400 5700 1500 1400 1400 1400 Пятиэтажный жилой дом 440 янв июнь 440 224,4 215,6 - - 303,36 33,76 171,6 - -
Девятиэтажный жилой дом мощностью 6020 м2 1820 май дек 1820 - 455 655,2 709,8 1348,62 - 211,12 655,2 482,3
Девятиэтажный жилой дом мощностью 7090 м2 1500 дек дек 165 - - - 165 132 - - - 132 Итого 3760 2425 1724,4 2070,6 2055,2 2274,8 7485,98 1633,76 1782,72 2055,2 2014,3
Схема технологического процесса возведения многоэтажногоздания представлена на рисунке 3.
/>

Рис.3. Схема технологического процесса возведениямногоэтажного здания.
В таблице 11 представлена обобщенная производственнаяпрограмма ООО «Стройтрест» за 2004 — 2006 годы.
Таблица 11
Производственная программа ООО «Стройтрест»
Показа-
тели 2006 2007 2008 коэффициент роста объемов выпуска объем выпуска с учетом коэффициента роста, тыс. руб. коэффициент роста объемов выпуска объем выпуска с учетом коэффициента роста, тыс. руб. коэффициент роста объемов выпуска объем выпуска с учетом коэффи-циента роста, тыс. руб.
Коттеджи
Объем продаж, тыс. руб. 1, 01 1897 1,25 2371,3 1,15 2727 В том числе по договорам купли — продажи - 1897 - 2371,3 - 2727
Многоэтажные дома
Объем продаж, тыс. руб. - - - - - 2425 В том числе по договорам купли-продажи - - - - - 2425 Итого - 1897 - 2371,3 - 5152
В таблице 12 представлена ведомость физических объемов работна 2006 2007, 2008 годы (приложение 1).
В таблице 13 представлен расчет общей потребностиоборудования по годам.
Таблица 13
Расчет общей потребностиоборудования для ООО «Стройтрест» в 2006 — 2008 годах№ п/п Наимено-вание оборудо-вания Чистый вес сырья, кг Техно-логи-ческий коэф-фици-ент Годо-вой фонд эффектив-ного рабо-чего времени Произ-води-тель-ность, кг/ч Количество единиц оборудования 2006 год 2007 год 2008 год 2006 год 2007 год 2008 год 1 Автомобильный кран 10533072 28439294 48346800 1,15 6475 1870 1 3 4 2 Башенный кран 6547 925 2 5 7 3 Бульдозер 6789 1784 1 2 3 4 Грузовой автомобиль 6334 956 2 3 4 5 Скрепер 6578 1841 1 2 3 6 Автобетономешалка 6457 1875 1 2 3
Расчет стоимости основных производственных фондовпредставлен таблице 14.
Таблица 14
Стоимость основных производственных фондов ООО «Стройтрест»№ п\п Виды и наименование ОПФ 2006 2007 2008 Коли-чество, шт. цена, тыс. руб. всего, тыс. руб. количество, шт. цена, тыс. руб. всего, тыс. руб. Коли-чество, шт. цена, тыс. руб.
всего, тыс.
руб. 1 Автомобильный кран 1 167 167 3 170 510 4 178 712 2 Башенный кран 2 246 492 5 280 1400 7 298 2086 3 Бульдозер 1 199 199 2 210 420 3 214 642 4 Грузовой автомобиль 2 150 300 3 168 504 4 170 680 5 Скрепер 1 168 168 2 170 340 3 186 558 6 Автобетономешалка 1 207 207 2 217 434 3 218 654 ИТОГО по оборудованию - - 1533 - - 3608 - - 5332 7 Вагончики строительные 3 48 144 4 50 200 6 60 360
В таблице 15 отображена потребность в основных фондах ООО«Стройтрест»

Таблица 15
Потребность в основных фондах ООО «Стройтрест», тыс.руб. Основные фонды 2006 год 2007 год 2008 год действующие общая потребность прирост общая потребность прирост Здания и сооружения 987 987 987 Рабочие машины и оборудование 1533 3608 2075 5322 3247 Транспортные средства 345 345 407 62 Вагончики строительные 144 200 56 360 160 ИТОГО 3009 5140 2131 7076 3469
На следующем этапе определим потребность в оборотныхсредствах для организации. Для начала определим стоимость сырья и основныхматериалов в таблице 16 (приложение 2).
Планирование потребности в оборотных средствах представленов таблице 17
Таблица 17
Планирование потребности в оборотных средства ООО «Стройтрест»
Виды и наимено-
вание
ресурсов 2006 год 2007 год 2008 год количество цена единицы, тыс. руб. стоимость, тыс. руб стоимость переходящего запаса, тыс. руб. количество цена единицы, тыс. руб. стоимость, тыс. руб стоимость переходящего запаса, тыс. руб. количество цена единицы, тыс. руб. стоимость, тыс. руб стоимость переходящего запаса, тыс. руб. Сырье и материалы - - 7102 136 - - 19389 369 - - 36257 695 Топливо 69360 0,01 693 - 138720 0,011 1526 - 196520 0,012 2358 - Электроэнергия 66000 0,001 258 - 97056 0,0012 117 - 123000 0,0013 160 - Незавершенное строительство - - 136 - - - 147 - - - 156 - ИТОГО - - 8189 136 - - 21179 369 - - 38931 695
Штатное расписание ООО «Стройтрест» представлено втаблице 18
Таблица 18
Планируемаячисленность персонала и уровень затрат на заработную плату в ООО «Стройтрест»Наименование работников Численность Тарифный коэффициент Разряд Затраты на зарплату, руб. 2006 год 2007 год 2008 год Генеральный директор 1 10,07 18 41958,33 50350 60420 Директор по производству 1 9,07 17 37791,67 45350 54420 Помощник директора по общим вопросам 1 9,07 17 37791,67 45350 54420 Директор по экономике и финансам 1 9,07 17 37791,67 45350 54420 Начальник юридического отдела 1 9,07 17 37791,67 45350 54420 Начальник отдела кадров 1 8,17 16 34041,67 40850 49020 Главный бухгалтер 1 9,07 17 37791,67 45350 54420 Ведущий бухгалтер 1 4,51 11 18791,67 22550 27060 Бухгалтер 1 категории 1 3,53 9 14708,33 17650 21180 Кассир 1 2,44 6 10166,67 12200 14640 Начальник сметно-экономического отдела 1 9,07 17 37791,67 45350 54420 Заместитель начальника отдела 1 8,17 16 34041,67 40850 49020 Инженер 1 категории 1 5,1 12 21250 25500 30600 Начальник коммерческого отдела 1 9,07 17 37791,67 45350 54420 Коммерческий отдел 4 5,1 12 85000 102000 122400 Зам директора по производству 1 9,07 17 37791,67 45350 54420 Начальник ПТО 1 7,36 15 30666,67 36800 44160 Зам начальника ПТО 1 5,76 13 24000 28800 34560 Диспетчер 1 5,76 13 24000 28800 34560 Главный инженер 1 8,17 16 34041,67 40850 49020 Линейный персонал 12 3,99 10 195500 234600 281520 Старший прораб 2 4,51 11 37583,33 45100 54120 Прораб 7 3,99 10 114041,7 136850 164220 Мастер 7 3,53 9 102958,3 123550 148260 Главный энергетик 1 9,07 17 37791,67 45350 54420 Отдел главного энергетика 5 6,51 14 135625 162750 195300 Секретарь — референт 1 8,17 16 34041,67 40850 49020 ИТОГО - - - 1334544 1601053 1918860
В таблице 19 представлена потребность в персонале изаработной плате организации по годам.

Таблица 19
Потребность в персонале и заработной плате в ООО «Стройтрест»Наимено-вание категорий работников 2006 год 2007 год 2008 год потребность, чел. среднегодовая зарплата, руб. затраты на зарплату,. руб. начисления на зарплату, руб. затраты на зарплату, руб. начисления на зарплату, руб. затраты на зарплату, руб. Начис-ления на зарплату, руб. Рабочие основного производства 28 16074 450082 58510 540100 70213 648120 84255
Специалисты
и служащие 30 29482 884462 114980 1060953 137923 1270740 165196 ИТОГО 58 - 1334544 173490 1601053 208136 1918860 249451
В таблице 20 представлена сводная калькуляция себестоимостиООО «Стройтрест» по годам.
Таблица 20
Калькуляция себестоимости ООО «Стройтрест», тыс. руб.№ п/п Показатели 2006 год 2007 год 2008 год 1 Выручка от реализации 12035 37893 59674 2 Себестоимость 2.1 Сырье и материалы 7102 19389 36257 2.2 Вода 15 17,8 19,7 2.3 Топливо 693 1526 2358 2.4 Электроэнергия 258 117 160 2.5 Затраты на оплату труда 1335 1601 1919 2.6 Начисления на зарплату 173 208 249 2.7 Амортизация 240 411 366 2.8 Расходы на рекламу 9,3 10,6 10,9 2.9 Налоги на дорожные фонды 33 33 39 2.10 Арендная плата - - - 2.11 Затраты на запасные части - - - 2.12 Плата за воду 27 29 35 2.13 Прочие затраты - - - Полная себестоимость 9885,3 23342,4 41613,6 3. Налоги, относимые на финансовые результаты 3.1 Налог на имущество 421 719 990 3.2 Налог на рекламу 0,74 0,85 0,872 3.3 Целевые сборы 1,35 1,57 1,79 3.4 Сбор на нужды образовательных учреждений 1,26 1,37 1,4 Итого по разделу 3 424,4 722,8 994 4 Балансовая прибыль 1725,3 13827,8 17066,4 5 Налог на прибыль 517,6 4148,3 5120 6 Чистая прибыль 1207,7 9679,5 11946,6
На рисунке 4 представлен график динамики выручки отреализации, себестоимости продукции и значения чистой прибыли ООО «Стройтрест»в 2006 — 2008 годах.
/>

Рис.4. Динамика основных показателей деятельности ООО «Стройтрест»в 2006 — 2008 годах./>6. Организационный план
Организационная структура ООО «Стройтрест» представленана рисунке 5 (приложение 3).
В таблице 21 представлена оценка оргструктуры предприятия

Таблица 21
Оценка организационной структуры управления ООО «Стройтрест»Наименование функций Расчетная формула Расчет Значение Общее (административное) руководство и оперативное управление
Np=1,25+0,28*Oc*K1
Np=1,25+0,28*0,07*
* 24,759416=1,74 2 Планирование производственно-хозяйственной деятельности, маркетинговые исследования
Nпл=0,98+0,33*Ос*К1
Nпл=0,98+0,33*0,07*
* 24,759416=1,55 2 Организационно-техническая, технологическая подготовка строительного производства
Nотп=-0,28+0,6*Ос*
К1+ 0,06*Nзк
Nотп=-0,28+0,6*24,759416
*0,07+0,06*60=4,36 4 Руководство механизацией СМР и энергетическим обслуживанием
Nмех=0,85+0,024*
* Оф*К2
Nмех=0,85+0,024*0,043*
* 0,032=0,85 1 Комплектование и подготовка кадров Nк=0,2+0,0029*Nр Nк=0,2+0,0029*57=0,37 - Организация труда и зарплаты
Nтз=0,07+0,0028*Nр+
0,0028*Nо
Nтз=0,07+0,0028*57+0,0028
*10=0,26 1 Охрана труда и техника безопасности
Nот=0,32+0,00048*
* Nр
Nот=0,32+0,00048*
*57=0,35 - Управление материально-техническим обеспечением Nмто=0,35+0,33*Ос** К1+0,014*Nо
Nмто=0,35+0,33*24,759416
*0,07+0,014*10=0,99 1 Бухгалтерский учет и финансовая деятельность Nбу=1,72+0,009*Nр Nбу=1,72+0,009*57=2,23 2 Хозяйственное обслуживание и общее делопроизводство Nc=0,61+0,09*Ос*К1
Nc=0,61+0,009*24,759416*
* 0,07=0,766 1 11. ИТОГО - 14
В таблице 21 были использованы следующие условныеобозначения [37,c. 20]:
Ос — объем строительно-монтажных работ, выполняемыхпредприятием собственными силами, млн. руб.; К1 — коэффициент, учитывающий, вчастности, приведение стоимости строительно-монтажных работ к ценам 1984 года; К1=0,07,К2 — коэффициент, учитывающий приведение стоимости активной части основныхфондов к ценам 1994 года; К2=0,032; Nзк — количество заказчиков; Nзк=60; Nо — количествообъектов; Nо=10; Оф — среднегодовая стоимость активной части основных фондов; Nр- списочное количество рабочих, занятых выполнением строительно-монтажных работ.
 7. Финансовый план
Финансовый план организации представляет собой обобщениерезультатов всех предыдущих разделов бизнес — плана. В таблице 22 представленораспределение чистой прибыли организации.
Таблица 22
Распределениечистой прибыли (планирование средств фондов накопления и потребления) ООО«Стройтрест», тыс. руб. № п/п Показатели 2006 год 2007 год 2008 год ФОНД НАКОПЛЕНИЯ 1 Чистая прибыль 1207,7 9679,5 11946,6 2 Источники формирования средств фонда 2.1 Остатки средств фонда на начало года 34 14 17 2.2 Амортизационные начисления 240 411 566 2.3 Отчисления от чистой прибыли 845,4 6775,7 8362,6 2.4 Прирост устойчивых пассивов 1672 2349 4366 2.5 Долгосрочный кредит банка 176 203 246 3 Всего источников 2967,4 9752,7 1359,6 4 Направления использования средств фонда накопления 4.1 Уплата процентов за пользование долгосрочным кредитом 3,4 4,7 5,9 4.2 Затраты на приобретение основных фондов 1675 2131 3469 4.3 Затраты на прирост оборотных средств 1240 7561 10015,7 4.4 Погашение долгосрочного кредита банка 35 39 44 5 Всего затрат 2953,4 9735,7 13534,6 6 Излишек средств 14 17 23 7 Недостаток средств - - - ФОНД ПОТРЕБЛЕНИЯ 1 Чистая прибыль 1207,7 9679,5 11946,6 2 Источники формирования фонда 2.1 Остатки средств фонда на начало периода 97 649,3 894,2 2.2 Отчисления от чистой прибыли 362,3 2903,9 3584 2.3 Прочие поступления 165 177 214 2.4 Фонд оплаты труда 1407 1775 2013 3 Всего источников 2031,3 5505,2 6705,2 4 Направления использования средств фонда 4.1 Оплата труда 1335 4079 4919 4.2 Долевое участие в строительстве жилого дома для сотрудников 13 14 49 4.3 Социальные и трудовые выплаты работникам 24 273 475 4.4 Премирование 10 245 405 5 Всего затрат 1382 4611 5848 6 Излишек средств 649,3 894,2 857,2 7 Недостаток средств - -
В таблице 23 представлен баланс денежных средств ООО «Стройтрест»

Таблица 23
Баланс денежных средств ООО «Стройтрест», тыс. руб.Показатели На 01.01.2007 На 01.01.2008 На 01.01.2009 1. Денежные средства на начало года 131 473,3 7528,4 2. Денежные поступления: — выручка от продаж с НДС 12035 37893 59674 — кредиты 176 203 246 — прирост устойчивых пассивов 1672 2349 4366 3. Всего поступлений 13883 40445 64286 4. Платежи в сторону: — затраты на производство без амортизации 9645,3 22931,4 41047,6 — уплата налогов 424,4 722,8 994 — затраты на приобретение основных фондов 1675 2131 3469 — уплата процентов за кредит 3,4 4,7 5,9 — норматив оборотных средств - - - — прирост оборотных средств 1240 7561 10015,7 — погашение кредита 35 39 44 — уплата НДС - - - — уплата налога на прибыль 517,6 4148,3 5120 5. Всего платежей 13540,7 33389,9 60696,2 6. Остаток денежных средств на конец периода 473,3 7528,4 11118,2
В таблице 24 представлены доходы и затраты организации погодам
Таблица 24
Доходы и затраты ООО «Стройтрест» в 2006 — 2008годах, тыс. руб. Показатели 2006 год 2007 год 2008 год 1. Доходы от реализации (без НДС) 12035 37893 59674 2. Полная себестоимость — всего 9885,3 23342,4 41613,6 В том числе: условно — переменные расходы 8101 21082,8 38833,7 условно — постоянные затраты 1784,3 2259,6 2779 3. Налоги, относимые на финансовые результаты 424,4 722,8 994 4. Балансовая прибыль 1725,3 13827,8 17066,4 5. Налог на прибыль 517,6 4148,3 5120 6. Чистая прибыль 1207,7 9679,5 11946,6 7. Рентабельность продукции, % 12 31,5 30 8. Рентабельность продаж, % 10 25,5 20
В таблице 25 представлен финансовый план организации на 2006год.
Таблица 25
Финансовый план ООО «Стройтрест» на 2006 год, тыс.руб. Источники средств направление средств Прибыль Амортизация Отчисления от себестоимости Прочие доходы Кредиты банка Фонд потребления Фонд накопления Итого
1. Платежи в бюджет:
налог на прибыль 5120 * * * * * - 5120 — налог на имущество * * * 990 - * * 990 — плата за пользование водой * * 35 * * * * 35 — налог на добавленную стоимость * * * - * * * - — налог на рекламу * * * 0,872 * * * 0,872 — сбор на нужды образ, учреждений * * * 1,405 * * * 1,405 — целевые сборы * * * 1,774 * * * 1,774 2. Арендная плата - * - * * - - - 3. Погашение ссуд банка * * * * * - 44 44 4. Капитальные вложения * * * * - * 3469 3469 5. Прирост оборотных средств * * * * - * 10015,7 10015,7 6. Налоги на дорожные фонды * * 39 * * * * 39 7. Расходы на социально — культурные мероприятия * * * - - 475 - 475 8. Отчисления в фонд потребления 3584 * * * * 2264 - 5848 9. Отчисления в фонд накопления 8362,6 566 * 4360 246 - - 13534,6 10. Платежи в пенсионный фонд * * 249 * * - * 249 11. Неиспользованные остатки фонда потребления на конец периода * * * * * 857,2 - 857,2 12. Неиспользованные остатки фонда накопления на конец периода * * * * * - 23 23 13. Уплата процентов за краткосрочный кредит - * - * * - - - 14. Уплата процентов за долгосрочный кредит * * * * * - 5,9 5,9 15. Прочие затраты на производство - - - - - 3966,2 - 3966,2 ИТОГО 17066,6 566 323 5354,1 246 7562,4 13557,6 44675,7
Критический объем производства определяется по формуле (2):
/>, (2)
где УПЗ — сумма условно — постоянных расходов, руб., Ц — цена единицы продукции, руб., УППЗ — сумма условно — переменных расходов, руб.,Тогда, критический объем производства для ООО «Стройтрест» равен: Vкк = 20 квартир.

График безубыточности изображен на рисунке 6.
/>издержки, тыс. руб.                                                         выручка
/>/>переменные
/>/>               
    41612                                                                                               ТБУ                                                      издержки
                              
/>                     2779                                                                                                                                              постоянные
                                                                                                                                                                   издержки                                                                                                                                                                                                 
/>

                                                                                                               20                                объем, тыс. шт.
         Рис.6. График безубыточности ООО «Стройтрест»
В таблице 26 представлен прогнозный баланс активов ипассивов организации
Таблица 26
Прогнозный баланс активов и пассивов ООО «Стройтрест»Актив 2006 год 2007 год 2008 год Пассив 2006 год 2007 год 2008 год
1. Внеоборотные активы
1.1 Основные фонды по балансовой стоимости
1.2 Амортизация
1.3 Основные фонды по остаточной стоимости
3009
240
2769
5140
411
4729
7076
566
6510
4. Капитал и резервы
4.1 Уставной фонд
4.2 Специальные фонды
4.3 Нераспределенная прибыль
150
2967,4
150
9752,7
150
13557,6 Итого по разделу 1 2769 4729 6510 Итого по разделу 4 3117,4 9902,7 13707,6
2. Оборотные активы
2.1 Запасы
2.2 Дебиторская задолженность
2.3 Денежные средства — всего
2,9
8190
226
8
26205
257
15
41274
301 5. Долгосрочные пассивы 176 203 246
В том числе:
касса
счета
50
176
54
203
55
246 Итого по разделу 2 8418,9 26470 41590 Итого по разделу 5 176 203 246 3. Убытки - - -
6. Краткосрочные пассивы
6.1. Кредиторская задолженность:
поставщикам
по оплате труда
прочие кредиторы
6.2. Фонд потребления
7891,1
3,4
21088,6
4,7
34140,5
5,9 Итого по разделу 3 - - - Итого по разделу 6 7894,5 21093,3 34146,4 Итого по разделам 11187,9 31199 48100 Итого по разделам 11187,9 31199 48100 «Пробка» «Пробка» Баланс 11187,9 31199 48100 Баланс 11187,9 31199 48100 />8. Риски и гарантии
Оценить риски можно при использовании метода вероятностнойоценки риска [8, 13 и др.]. В ходе использования данного метода отображаетсячастота возникновения аналогичных рисковых ситуаций исходя из опыта организацииили статистического материала. В таблице 27 представлена оценка рисковвероятностным методом.
Таблица 27
Финансово-экономическиериски деятельности ООО «Стройтрест» и их оценка№ п/п Виды рисков Отрицательное влияние рисков на прибыль Оценка 1 Неустойчивость спроса Падение спроса с ростом цен 0,1 2 Снижение цен конкурентов Снижение цен 0,005 3 Увеличение роста объемов продаж конкурентов Падение продаж или снижение цен 0,12 4 Рост налогов Уменьшение чистой прибыли 0,13 5 Снижение платежеспособности потребителей Падение продаж 0,2 6 Рост цен на сырье, материалы Снижение прибыли из — за роста себестоимости 0,24 7 Недостаток оборотных средств Увеличение кредитов и выплат по ним 0,004 8 Зависимость от поставщиков Снижение прибыли из — за роста цен 0,001
Как видно из таблицы 27, наименее вероятным для организацииявляется риск установления зависимости от поставщиков, а наиболее вероятным — риск роста цен и снижения платежеспособности населения.
Среднюю оценку риска всего проекта можно оценить каксреднеарифметическую величину среди оценок каждого из рисков в отдельности. Тогдапримерная оценка риска в целом по проекту будет равна 0,1 или 10%. Этоозначает, что вероятность невыполнения проекта составляет 10%.
С целью предотвращения возникновения рисковых ситуаций дляООО «Стройтрест» при реализации проекта можно использовать способстрахования рисков.
/>Список литературы
1.        Баликоев В.З. Общая экономическая теория: Учеб. пособ. — Новосибирск: ТООЮКЭА НПК «Модус», 1996. — 416 с.
2.        Барановский Н.И., Благодер Г.П. Планирование деятельности малыхстроительных организаций // Экономика строительства. — 2005. — № 12. — С.26-37БухалковМ.И. Внутрифирменное планирование: Учеб. — М.: Инфра-М, 1999. — 456 с.
3.        Деловое планирование: Учеб. пособ. / Под ред. В.М. Попова.- М.: Финансы и статистика, 1997. — 478 с
4.        Жуков Л.М. Проблемы финансирования инвестиций в России // Экономикастроительства. — 2005. — № 1. — С.21-37
5.        Любанова Т.П. и др. Бизнес — план: Опыт, проблемы: Учеб. пособ. — М.: ПРИОР,1998. — 789 с.
6.        Маркова В.Д., Кравченко Н.А. Бизнес — планирование: Практическое пособие.- Новосибирск: ЭКОР, 1994. — 145 с.
7.        Молотков Ю.И. Менеджмент: Учебно-методический комплекс длядистанционного обучения. — Новосибирск: СибАГС, 2005. — 219 с.
8.        Организация управления деятельностью строительных организаций в условияхрынка: Методические указания. — Новосибирск: НГАСУ. — 51с.
9.        Пелих А.С. Бизнес — план или «Как организовать собственный бизнес».Анализ. Методика. Практикум. — М.: Экономика, 1996. — 256 с.
10.     Поршнева А.Г. и др. Управление организацией: Учеб. — М.: Инфра — М, 2000.- 678 с.
11.     Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах,должностные инструкции. — М.: Экономикорма, 1997. — 52 с.
12.     Савельева М.Ю. Экономика организаций (предприятий): Учебно-методический комплекс. — Новосибирск: НГАЭ иУ, 2005. — 200с
13.     Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособ. — М.: Аудит, ЮНИТИ,1998. — 375 с.
14.     Справочное пособие директору производственно объединения (предприятия) В2 томах / Под ред. Е.А. Егиазаряна. — М.: Экономика, 1997.
15.     Шамузафаров А.М. Доклад на расширенном заседании комиссии Госстроя // Промышленноеи гражданское строительство. — 2005. — № 2. — С.3-8.
16.     Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи. выбороптимальных решений, финансовое прогнозирование: Учеб. пособ. / Под ред. М.И. Баканова,А.Д. Шеремета. — М.: Финансы и статистика, 2001. — 656 с.: ил.
/>/>/>Приложения
Приложение 1
Таблица 12
Ведомость физических объемов работ для ООО «Стройтрест»Наиме-нование Еди-ница изме-рения 2004 год 2005 год 2006 год объем вес единицы
чистый
вес, кг объем вес единицы чистый вес, кг объем вес единицы
Чис-тый вес,
кг Сборные ЖБК м3 3922 1500 5882353 10588 1500 15882353 18000 1500 27000000 Стеновые панели м3 1634 500 816993 4412 500 2205882 7500 500 3750000 Монолит-ный железо-бетон м3 294 1130 332353 794 1130 897353 1350 1130 1525500 Монолитный бетон м3 384 1200 460784 1037 1200 1244118 1762,5 1200 2115000 Сборный бетон м3 278 1068 296667 750 1068 801000 1275 1068 1361700 Металлоконструкции тонны 33 1000 32680 88 1000 88235 150 1000 150000 Кирпичная кладка м3 425 450 191176 1147 450 516176 1950 450 877500 Шиферная кровля м2 817 15 12255 2206 15 33088 3750 15 56250 Рулонная кровля м2 1193 1,5 1789 3221 1,5 4831 5475 1,5 8212,5 Перегородки кирпичные м2 204 90 18382 551 90 49632 937,5 90 84375 Перегородки железобетонные м2 3922 270 1058824 10588 270 2858824 18000 270 4860000 Цементная стяжка м2 1144 167 191013 3088 167 515735 5250 167 876750 Полы дощатые м2 2696 9 24265 7279 9 65515 12375 9 111375 Полы цементные м2 163 17 2778 441 17 7500 750 17 12750 Полы из рулонных материалов м2 1961 12 23529 5294 12 63529 9000 12 108000 Гидроизоляция м2 2614 7 18301 7059 7 49412 12000 7 84000 Утеплитель м3 1618 12 19412 4368 12 52412 7425 12 89100 Оконные и дверные блоки м2 6618 45 297794 17868 45 804044 30375 45 1366875 Лестничные площадки шт 39 3000 117647 106 3000 317647 180 3000 540000 Лестнич-ные марши шт 42 9000 382353 115 9000 1032353 195 9000 1755000

/>/>Приложение 2
Таблица 16
Расчет стоимости сырья и материалов ООО «Стройтрест»№ п/п Наимено-вание 2004 2005 2006 количество, ед. изм. цена, тысруб стоимость, тыс руб коэффициент роста объемов количество с учетом роста объемов индекс роста цен цена учетом индекса, тыс руб стоимость, тыс руб коэффициент роста объемов количество с учетом роста объемов индекс роста цен цена учетом индекса, тыс руб стоимость, тыс руб 1 Сборные ЖБК 3922 0,450 1765 2,7 10588 1,01 0,455 4812,35 1,7 18000 1,1 0,500 8999,10 2 Стеновые панели 1634 0,230 376 2,7 4412 1,01 0,232 1024,85 1,7 7500 1,1 0,256 1916,48 3 Монолитный железобетон 294 0,650 191 2,7 794 1,01 0,657 521,34 1,7 1350 1,1 0,722 974,90 4 Монолитный бетон 384 0,610 234 2,7 1037 1,01 0,616 638,75 1,7 1762,5 1,1 0,678 1194,46 5 Сборный бетон 278 0,740 206 2,7 750 1,01 0,747 560,55 1,7 1275 1,1 0,822 1048,23 6 Металлоконструкции 33 0,350 11 2,7 88 1,01 0,354 31, 19 1,7 150 1,1 0,389 58,33 7 Кирпичная кладка 425 0,120 51 2,7 1147 1,01 0,121 139,02 1,7 1950 1,1 0,133 259,97 8 Шиферная кровля 817 0,000 0,01 2,7 2206 1,01 0,010 22,28 1,7 3750 1,1 0,011 41,66 9 Рулонная кровля 1193 0,090 107 2,7 3221 1,01 0,091 292,75 1,7 5475 1,1 0,100 547,45 10 Перегородки кирпичные 204 0,078 16 2,7 551 1,01 0,079 43,44 1,7 937,5 1,1 0,087 81,24 11 Перегородки железобетонные 3922 0,180 706 2,7 10588 1,01 0,182 1924,94 1,7 18000 1,1 0, 200 3599,64 12 Цементная стяжка 1144 0,009 10 2,7 3088 1,01 0,009 28,07 1,7 5250 1,1 0,010 52,49 13 Полы дощатые 2696 0,008 22 2,7 7279 1,01 0,008 58,82 1,7 12375 1,1 0,009 109,99 14 Полы цементные 163 0,010 2 2,7 441 1,01 0,010 4,46 1,7 750 1,1 0,011 8,33 15 Полы из рулонных материалов 1961 0,020 39 2,7 5294 1,01 0,020 106,94 1,7 9000 1,1 0,022 199,98 16 Гидроизоляция 2614 0,030 78 2,7 7059 1,01 0,030 213,88 1,7 12000 1,1 0,033 399,96 17 Утеплитель 1618 0,001 2 2,7 4368 1,01 0,001 5,29 1,7 7425 1,1 0,001 9,90 18 Оконные и дверные блоки 6618 0,390 2581 2,7 17868 1,01 0,394 7038,07 1,7 30375 1,1 0,433 13161,18 19 Лестничные площадки 39 1,700 67 2,7 106 1,01 1,717 181,80 1,7 180 1,1 1,889 339,97 20 Лестничные марши 42 2,010 85 2,7 115 1,01 2,030 232,86 1,7 195 1,1 2,233 435,46 21 Остекление 654 0,789 516 2,7 1765 1,01 0,797 1406,28 1,7 3000 1,1 0,877 2629,74 22 Штукатурка 5719 0,006 32 2,7 15441 1,01 0,006 87,34 1,7 26250 1,1 0,006 163,32 23 Окраска масляная 817 0,001 1 2,7 2206 1,01 0,001 2,23 1,7 3750 1,1 0,001 4,17 24 Окраска известковая 4281 0,001 4 2,7 11559 1,01 0,001 11,67 1,7 19650 1,1 0,001 21,83 ИТОГО - - 7102 - - - - 19389,18 - - - - 36257,77

/>/>Приложение 3
Организационная структура ООО «Стройтрест»
/>

Рис.5. Организационная структура ООО «Стройтрест»


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Выборы депутатов Государственной Думы Российской Федерации основные особенности и процедуры
Реферат Patricia Smith Essay Research Paper Patti Smith
Реферат Управление недвижимостью на основе инвентаризации на примере ОГУП ОЦТИ - Областное БТИ
Реферат Денежная система России сущность содержание и развитие
Реферат Пьеха Эдита Станиславовна
Реферат Финансовый экономический анализ деятельности ОАО Курганхиммаш
Реферат Автоматизовані системи управління підприємством з використанням програмного забезпечення сп "Парус-Україна": стан, проблеми, перспективи
Реферат Фразеологические единицы русского языка. Источники фразеологизмов. Крылатые выражения
Реферат Современное меню: американский, французский и испанские подходы
Реферат Jesus In John Essay Research Paper Jesus
Реферат Митна політика України на сучасному етапі
Реферат Гуманитарная роль математики в процессе подготовки учителя
Реферат Анализ информационной системы организации Политика информационной безопасности организации
Реферат Новаторство в поезii Павла Тичини
Реферат Деякі формати мультимедіа Використання шейдерів та фракталів