--PAGE_BREAK--8.
ПОНЯТИЕ КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА. ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ И ЦЕННОСТНЫЕ ФУНКЦИИ ИМИДЖА
. ИМИДЖ ОРГАНИЗАЦИИ ЕСТЬЦЕЛОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ (ПОНИМАНИЕ И ОЦЕНКА) ОРГАНИЗАЦИИ РАЗЛИЧНЫМИ ГРУППАМИ ОБЩЕСТВЕННОСТИ, ФОРМИРУЮЩЕЕСЯ НА ОСНОВЕ ХРАНЯЩЕЙСЯ В ИХ ПАМЯТИ ИНФОРМАЦИИ О РАЗЛИЧНЫХ СТОРОНАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИФОРМИРОВАНИЕ ВНЕШНЕГО ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЗВАНО ВЫПОЛНЯТЬ ТРИ СТАНДАРТНЫЕ ИМИДЖЕВЫЕ ФУНКЦИИ: 1. СОЗДАНИЕ ЖЕЛАЕМОГО ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В ГЛАЗАХ ВНЕШНИХ
АУДИТОРИЙ. РАСКРЫТИЕ СПЕЦИФИКИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕИМУЩЕСТВ ДЛЯ КЛИЕНТА. ПОБУЖДЕНИЕ РЕЦИПИЕНТОВ К ДЕЙСТВИЯМ. РАЗРАБОТКА КОМПОНЕНТОВ ВНЕШНЕГО ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ ИЗВЕСТНЫ СОТНИ ЭЛЕМЕНТОВ КОРПОРАТИВНОЙ АТРИБУТИКИ. В ПРАКТИКЕ ИМИДЖИРОВАНИЯ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ НЕСКОЛЬКО ДЕСЯТКОВ. ■ ДЕКЛАРАЦИЯ ФИЛОСОФИИ ОРГАНИЗАЦИИ. ■ ФИРМЕННОЕ НАИМЕНОВАНИЕ И АББРЕВИАТУРА. БЫТЬ КРАТКИМ; ЛЕГКАЯ ЗАПОМИНАТЬСЯ; ПРИВЛЕКАТЬ КЛИЕНТА; БЫТЬ ЗВУЧНЫМ; — ВЫЗЫВАТЬ ДОВЕРИЕ (НАПРИМЕР, ЗАМЕЧЕНО, ЧТО В РОССИИ ВЫЗЫВАЮТ ДОВЕРИЕ «ИМЕННЫЕ» НАЗВАНИЯ — «НИКИТИН», ■ ТОРГОВАЯ МАРКА (БРЕНД). ТОРГОВАЯ МАРКА — ЭТО ОБОЗНАЧЕНИЕ, СЛУЖАЩЕЕ ДЛЯ ОТЛИЧИЯ ТОВАРА ДАННОЙ ФИРМЫ ОТ ТОВАРА ДРУГИХ ФИРМ И ВЫЗЫВАЮЩЕЕ МНОЖЕСТВО АССОЦИАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С ТОВАРОМ И КОМПАНИЕЙ. ■ ЛОГОТИП И ФИРМЕННАЯ ШРИФТОВАЯ НАДПИСЬ. ЛОГОТИП (ГР. LOGOS— СЛОВО И TYPOS— ОТПЕЧАТОК) — СПЕЦИАЛЬНО РАЗРАБОТАННЫЙ ОРИГИНАЛЬНЫЙ ЗНАК, ОЛИЦЕТВОРЯЮЩИЙ КОМПАНИЮ. ФИРМЕННАЯ ШРИФТОВАЯ НАДПИСЬ — НАЧЕРТАНИЕ ПОЛНОГО ИЛИ СОКРАЩЕННОГО НАИМЕНОВАНИЯ ФИРМЫ ИЛИ ГРУППЫ ТОВАРОВ ДАННОЙ ФИРМЫ. ■ ДЕВИЗ И СЛОГАН. ДЕВИЗЫ ОРГАНИЗАЦИИ МОГУТ ВЫРАЖАТЬ РУКОВОДЯЩУЮ ИДЕЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ, РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ ИЛИ КОНКРЕТНОГО ТОВАРА. ФИРМЕННЫЙ ДЕВИЗ -ИЗРЕЧЕНИЕ, ОТРАЖАЮЩЕЕ КРЕДО ФИРМЫ. ■ ЛОЗУНГ. ЛОЗУНГ, ТАК ЖЕ КАК И ДЕВИЗ, ВЫРАЖАЕТ РУКОВОДЯЩУЮ ИДЕЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НО В НЕМ ВСЕГДА СОДЕРЖИТСЯ ПРИЗЫВ К ДЕЙСТВИЮ. ■ ЗНАМЯ, ФЛАГ, ВЫМПЕЛ, ФЛАЖОК, ВОБЛЕР. ЗНАМЯ, В ОТЛИЧИЕ ОТ ФЛАГА, ИГРАЕТ РОЛЬ РЕЛИКВИИ ОРГАНИЗАЦИИ ■ ЗНАЧОК, БЕЙДЖ (БЕДЖ). ЗНАЧОК МОЖЕТ БЫТЬ РЕКЛАМНЫЙ, ЮБИЛЕЙНЫЙ, ФИРМЕННЫЙ, КЛУБНЫЙ,, ■ ГЕРОИ И АНТИГЕРОИ.■ ЛЕГЕНДЫ, ИСТОРИИ, ПРЕДАНИЯ, «РАССКАЗЫ ОЧЕВИДЦА».■ ЗВАНИЯ И ТИТУЛЫ.ПОМИМО ФОРМАЛЬНЫХ ЗВАНИЙ, УЧРЕЖДАЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ, ОРГАНИЗАЦИЯ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МНОЖЕСТВО ВНУТРЕННИХ ЗВАНИЙ И ТИТУЛОВ, ВЫБОР КОТОРЫХ ОГРАНИЧЕН ЛИШЬ ТВОРЧЕСКОЙ ФАНТАЗИЕЙ РАЗРАБОТЧИКОВ ■ФИРМЕННАЯ ОДЕЖДА И АКСЕССУАРЫ С ФИРМЕННОЙ ИНДИКАЦИЕЙ.СРЕДИ ЭЛЕМЕНТОВ ФИРМЕННОЙ ОДЕЖДЫ И АКСЕССУАРОВ — КОСТЮМ, ЖИЛЕТ, МАЙКА, ШЛЯПА, КЕПКА, БЕЙСБОЛКА, ФАРТУК, АТТАШЕ-КЕЙС И Т. Д.■ ФИРМЕННЫЙ ЦВЕТ, ФИРМЕННАЯ ЦВЕТОВАЯ ГАММА.■ РИТУАЛЫ ОРГАНИЗАЦИИ. ■ КОРПОРАТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ. К НИМ ОТНОСЯТСЯ ДЕНЬ ФИРМЫ, ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ФИЛИАЛА, ЮБИЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОРПОРАТИВНЫЙ НОВЫЙ ГОД, ВЫБОР ЛУЧШЕГО ПО ПРОФЕССИИ, ДЕНЬ СЕМЬИ И ДР. ■УПАКОВКА. УПАКОВКА КАК ЭЛЕМЕНТ ИМИДЖИРОВАНИЯ СТАЛА ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ В 60-Е ГГ. МИНУВШЕГО ВЕКА■ ДОКУМЕНТАЦИЯ. ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗУЮТ ТРИ ВИДА ДОКУМЕНТОВ, КАЖДЫЙ ИЗ КОТОРЫХ МОЖЕТ БЫТЬ ВЫПОЛНЕН В ОСОБОМ ФИРМЕННОМ СТИЛЕ И ПРЕДСТАВЛЯТЬ СОБОЙ ИМИДЖЕВЫЙ КОМПОНЕНТ: ВНУТРИФИРМЕННЫЕ ДОКУМЕНТЫ (УСТАВ, ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ, СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ, ЛИЦЕНЗИИ, СЕРТИФИКАТЫ, РУКОВОДСТВО ПО ФИРМЕННОМУ СТИЛЮ И ПР.); ТОВАРНО-СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (НАКЛАДНАЯ, СЧЕТ, КАССОВЫЙ ЧЕК, ТОВАРНЫЙ ЧЕК, ДОВЕРЕННОСТЬ И ПР.); ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ (ПАСПОРТ, ЧЕРТЕЖ, СХЕМА, ИНСТРУКЦИЯ). ■ КАНЦЕЛЯРСКИЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ. ■ ТРАНСПОРТ И ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА. ■ СУВЕНИРЫ. ИМИДЖЕВЫМИ СУВЕНИРАМИ МОГУТ БЫТЬ АВТОРУЧКА, ЗАЖИГАЛКА, БРЕЛОК, ВОЗДУШНЫЙ ШАР И ДРУГИЕ ПРЕДМЕТЫ С ФИРМЕННОЙ ИНДИКАЦИЕЙ. ■ ГАЗЕТА ОРГАНИЗАЦИИ. ОНА МОЖЕТ БЫТЬ ЕЖЕДНЕВНОЙ И ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЙ; ВСЕМИРНОЙ, РЕСПУБЛИКАНСКОЙ И МЕСТНОЙ; ОБЫЧНОЙ, СТЕННОЙ И ЭЛЕКТРОННОЙ…………………………………………………… ■ ЗЕЛЕНАЯ АРХИТЕКТУРА. продолжение
--PAGE_BREAK--ИМИДЖЕВУЮ РОЛЬ ИГРАЮТ РАЗЛИЧНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ЗЕЛЕНОЙ АРХИТЕКТУРЫ: ПАРК, САД, ЗООПАРК, ЗОНА ОТДЫХА, ЛЕСОПАРК, АЛЛЕЯ, КЛУМБЫ, РАБАТКИ. ■ ФИРМЕННЫЕ СТАНДАРТЫ. ПОМИМО ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕННЫХ В ИМИДЖИРОВАНИИ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ МНОЖЕСТВО ДРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ВНЕШНЕЙ АТРИБУТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ: БУКЛЕТ ОРГАНИЗАЦИИ. ИСТОРИЯ (ЛЕТОПИСЬ) ФИРМЫ. КНИГА ЗАПИСИ ГОСТЕЙ (ПОСЕТИТЕЛЕЙ, ОТЗЫВОВ О ФИРМЕ). МИФЫ ОРГАНИЗАЦИИ. ГЕРБ ОРГАНИЗАЦИИ. ГИМН, ПОЗЫВНЫЕ, ФИРМЕННАЯ МЕЛОДИЯ. ШТАМПЫ (С НАИМЕНОВАНИЕМ, ЛОГОТИПОМ, ЭМБЛЕМОЙ И Т. П.). ПЛАСТИКОВЫЕ КАРТЫ.ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ. ВИЗИТКА, КЛЯССЕР ДЛЯ ВИЗИТНЫХ КАРТОЧЕК.САЙТ В ИНТЕРНЕТЕ.ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ. АНАГРАММА.НАКЛЕЙКА.ВЫВЕСКА.ЦЕННИК.ЭТИКЕТКА.ПРОДУМАННАЯ СОВОКУПНОСТЬ ИМИДЖЕВЫХ КОМПОНЕНТОВ ВЫРАЖАЕТ ЕДИНЫЙ ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ.ФИРМЕННЫЙСТИЛЬ-СМЫСЛОВАЯ, ХУДОЖЕСТВЕННАЯ И ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ОБЩНОСТЬ ВСЕХ КОМПОНЕНТОВ ЖИЗНИ ОРГАНИЗАЦИИ.
--PAGE_BREAK--
--PAGE_BREAK--
____________________________________________________________________________________________________________________
--PAGE_BREAK--
25.
1. ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ И ПРОИЗВОДСТВА.
ПОЛИТИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ – КАК УПРАВЛЕНИЕ ЛЮДЬМИ В ПРОЦЕССЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ПРЕДПОЛАГАЕТ ЧЕТКОЕ ЗНАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОЗНИКАЮЩИХ МЕЖДУ НИМИ СВЯЗЕЙ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ, КОММУНИКАЦИЙ. ИЗ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ УЖЕ ДАВНО ИЗВЕСТНО, ЧТО ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ЛЮБОГО ПРЕДПРИЯТИЯ, УЧРЕЖДЕНИЯ ЗАВИСИТ ПРЕЖДЕ ВСЕГО ОТ СЛОЖИВШЕЙСЯ КОММУНИКАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ, ЕЕ ОТЛАЖЕННОЙ И БЕСПЕРЕБОЙНОЙ РАБОТЫ. ПО СВИДЕТЕЛЬСТВУ АМЕРИКАНСКИХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ, 73% АМЕРИКАНСКИХ, 63% АНГЛИЙСКИХ И 85% ЯПОНСКИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СЧИТАЮТ КОММУНИКАЦИИ ГЛАВНЫМ ПРЕПЯТСТВИЕМ НА ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 1.
СЛОВОМ “КОММУНИКАЦИЯ” ОБОЗНАЧАЮТ ОБЫЧНО ДВА ЯВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ: ВО-ПЕРВЫХ, МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ, ВО-ВТОРЫХ, ПЕРЕДАЧУ ИНФОРМАЦИИ. ЭТИ ДВА ЯВЛЕНИЯ ОЧЕНЬ БЛИЗКИ: ОБЩЕНИЕ ЛЮДЕЙ – ЭТО ВСЕГДА ПЕРЕДАЧА КАКОЙ-ТО ИНФОРМАЦИИ, А ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ НЕСМОТРЯ НА СОВЕРШЕНСТВО ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ ИМЕЕТ СМЫСЛ ЛИШЬ ТОГДА, КОГДА ЕЕ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ЯВЛЯЕТСЯ ЧЕЛОВЕК.
ПОЛИТИЧЕСКИЕ КОММУНИКАЦИИ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ ОСОБЫЙ ВИД СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ. ЭТО, С ОДНОЙ СТОРОНЫ, ТА ОСОБАЯ ФОРМА МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ, КОТОРАЯ ВОЗНИКАЕТ В ХОДЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, А С ДРУГОЙ – ЭТО ТОТ ПРОЦЕСС ДВИЖЕНИЯ. ИНФОРМАЦИИ, КОТОРЫЙ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ВОСПРОИЗВОДСТВО ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ, ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ, ПОЛИТИКИ КАК ОСОБОЙ СФЕРЫ ОБЩЕСТВА. ЧЕЛОВЕК, СТРЕМЯЩИЙСЯ К ТОМУ, ЧТОБЫ ЕГО ГОЛОС БЫЛ УСЛЫШАН ВЛАСТЬ ИМУЩИМИ, И УЖ ТЕМ БОЛЕЕ ЧЕЛОВЕК, ЖЕЛАЮЩИЙ ДОБИТЬСЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ УСПЕХОВ В ПОЛИТИКЕ, ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ХОТЯ БЫ САМОЕ ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ И ЗНАЧЕНИИ КОММУНИКАТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ.
НАИБОЛЬШИХ УСПЕХОВ ДОБИВАЕТСЯ ТОТ, КТО В СОСТОЯНИИ УЛОВИТЬ ПЕРЕМЕНУ НАСТРОЕНИЯ МАСС, ИЗМЕНЕНИЕ ОРИЕНТАЦИИ И УСТРЕМЛЕНИЙ СВОИХ СОРАТНИКОВ И ПАРТНЕРОВ, УЯЗВИМОСТЬ ПОЗИЦИИ НЕДРУГОВ. ВСЕ ЭТО СТАНОВИТСЯ ВОЗМОЖНЫМ ТОЛЬКО НА ОСНОВЕ УМЕЛОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В СВОИХ ИНТЕРЕСАХ КОММУНИКАЦИОННЫХ СВЯЗЕЙ И ПРОЦЕССОВ. МЫ ОСТАНОВИМСЯ ТОЛЬКО НА ДВУХ ПРОБЛЕМАХ. ВО-ПЕРВЫХ, РАССМОТРИМ НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ОТБОРА ИНФОРМАЦИИ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ, И ВО-ВТОРЫХ, ВЫДЕЛИМ ОСНОВНЫЕ КАНАЛЫ ТРАНСЛЯЦИИ ИНФОРМАЦИИ ИЗ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СФЕРЫ. ВЫБОР ЭТИХ ПРОБЛЕМ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ИХ ОГРОМНОЙ ЗНАЧИМОСТЬЮ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ МЕХАНИЗМОВ ПРИНЯТИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ, ДЛЯ ПОИСКА ПУТЕЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ. ОБЩЕСТВО – ЭТО БЕЗГРАНИЧНЫЙ ОКЕАН ИНФОРМАЦИИ. КАК ОТОБРАТЬ ИЗ НЕГО ТО, ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ? НИ ОДИН ПОЛИТИК, НИ ОДНА ПОЛИТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА НЕ В СОСТОЯНИИ ВПИТАТЬ И ОБРАБОТАТЬ ТАКОЕ КОЛИЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ, ПОЭТОМУ ВОПРОС МОЖЕТ СТОЯТЬ ТОЛЬКО ОБ ОТБОРЕ НАИБОЛЕЕ ВАЖНОЙ, СУЩЕСТВЕННОЙ, ЗЛОБОДНЕВНОЙ. ТАК ВСТАЕТ ПЕРВАЯ ТРУДНАЯ ПРОБЛЕМА: ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ОТБОР ИНФОРМАЦИИ.
ПОЛИТИЧЕСКАЯ СФЕРА ОЧЕНЬ СЛОЖНА И, ЕСТЕСТВЕННО, ОТБОР ИНФОРМАЦИИ БУДЕТ ПРЕЖДЕ ВСЕГО ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ В СООТВЕТСТВИИ С РЕШАЕМЫМИ ЗАДАЧАМИ, ЦЕЛЯМИ ТОЙ ИЛИ ИНОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРА. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ СОБИРАЮТ ИНФОРМАЦИЮ О ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ – О СОСТОЯНИИ БАНКОВСКОГО ДЕЛА, ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ, СИСТЕМЕ ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ И Т.П. ПАРТИЯ, НАХОДЯЩАЯСЯ В ОППОЗИЦИИ, ОСОБЫЙ ИНТЕРЕС ПРОЯВИТ К НЕГАТИВНЫМ ПРОЦЕССАМ В ОБЩЕСТВЕ, A ПРАВЯЩАЯ ПАРТИЯ ПО КРУПИЦАМ БУДЕТ СОБИРАТЬ СВИДЕТЕЛЬСТВА СВОЕГО УСПЕШНОГО РУКОВОДСТВА.
СЕЛЕКЦИЯ ИНФОРМАЦИИ ИМЕЕТ СВОИ ПРЕИМУЩЕСТВА, Т.К. ПОЗВОЛЯЕТ ОХВАТИТЬ БОЛЬШОЙ ОБЪЕМ. И ЗДЕСЬ ВОЗНИК. ПРОБЛЕМЫ.ВОЗЬМЕМ, К ПРИМЕРУ, АГРАРНУЮ ПАРТИЮ, ЗАНИМАЮЩУЮ ВАЖНЫЕ ПОЗИЦИИ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ. ВЫСТУПЛЕНИЯ ЕЕ ЛИДЕРОВ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ О ХОРОШЕМ ВЛАДЕНИИ ИНФОРМАЦИЕЙ О ПОЛОЖЕНИИ ДЕЛ НА СЕЛЕ, О ПРОБЛЕМАХ, ВОЛНУЮЩИХ РАБОТНИКОВ АГРАРНОГО СЕКТОРА. ИМЕННО ЭТА ИНФОРМАЦИЯ ЛЕЖИТ В ОСНОВЕ ТРЕБОВАНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ РУКОВОДСТВА ПАРТИИ. НО, БУДУЧИ АБСОЛЮТИЗИРОВАННОЙ, ВЫРВАННОЙ ИЗ ОБЩЕЙ КАНВЫ ИНФОРМАЦИИ ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ ОБЩЕСТВА, ОНА НЕИЗБЕЖНО УТРИРУЕТСЯ, ПОРОЖДАЕТ НЕОБОСНОВАННЫЕ ПРИТЯЗАНИЯ, КОТОРЫЕ, ЕСТЕСТВЕННО, ВЫЗЫВАЮТ ВОЗМУЩЕНИЕ СО СТОРОНЫ ДРУГИХ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП.
ИСТОЧНИКИ, ИЗ КОТОРЫХ ЧЕРПАЕТСЯ ИНФОРМАЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКИМИ ДЕЯТЕЛЯМИ, И ЕЕ ХАРАКТЕР КРАЙНЕ РАЗНООБРАЗНЫ: ОТ МНЕНИЯ ОТДЕЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА ПО КАКОМУ-ЛИБО КОНКРЕТНОМУ ВОПРОСУ ДО АНАЛИТИЧЕСКИХ ОБЗОРОВ ПО ГЛОБАЛЬНЫМ ПРОБЛЕМАМ, ПОДГОТОВЛЕННЫХ БОЛЬШИМИ КОЛЛЕКТИВАМИЛЮДЕЙ.
КАЖДЫЙ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЗАСЛУЖИВАЕТ СПЕЦИАЛЬНОГО РАССМОТРЕНИЯ, Т.К. ИМЕЕТ СВОИ ОСОБЕННОСТИ ВЫРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ, ЕЕ СОСТАВЛЕНИЯ, КОДИРОВАНИЯ И Т.П. ЗДЕСЬ ЖЕ ПОДЧЕРКНЕМ ТОЛЬКО ОБЩЕЗНАЧИМОЕ. ВО-ПЕРВЫХ, ИНФОРМАЦИЯ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛНОСТЬЮ ДЕПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОЙ. ДАЖЕ СУХОЙ СТАТИСТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ НЕСЕТ ОТПЕЧАТОК ОСОБЕННОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА, ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИХ, ЧТО ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ПОДБОРЕ ЦИФР, ФАКТОВ, В ЛОГИЧЕСКИХ СВЯЗЯХ. ВО-ВТОРЫХ, СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ВСЕГДА В ТОЙ ИЛИ ИНОЙ СТЕПЕНИ ЗАТРАГИВАЕТ ИНТЕРЕСЫ ЛЮДЕЙ. ИНДИВИД КАК КОНКРЕТНЫЙ НОСИТЕЛЬ ОПРЕДЕЛЕННЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ НЕИЗБЕЖНО БУДЕТ ПРОСЕИВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ЧЕРЕЗ СИТО СВОИХ ЦЕННОСТЕЙ, ЧТО МОЖЕТ ОТРАЗИТЬСЯ В СТРУКТУРЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, РАССТАВЛЕННЫХ АКЦЕНТАХ, ПОДОБРАННЫХ ЭПИТЕТАХ. В-ТРЕТЬИХ, ОГРОМНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ РОЛЕВАЯ СТРУКТУРА ТОЙ ЛИЧНОСТИ, КОТОРАЯ В ДАННЫЙ МОМЕНТ ЯВЛЯЕТСЯ ИСТОЧНИКОМ ИНФОРМАЦИИ.
ТАКИМ ОБРАЗОМ, В ДВИЖЕНИИ ИНФОРМАЦИИ УЖЕ НА СТУПЕНИ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ СБОЙ В РАБОТЕ. БУДУЧИ ИСТОЧНИКОМ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ЧЕЛОВЕК НЕИЗБЕЖНО ПРЕЛОМЛЯЕТ ЕЕ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ СВОИХ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ИДЕОЛОГИЧЕСКИХ СИМПАТИЙ, ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИИ, РОЛЕВЫХ УСТАНОВОК И ОЖИДАНИЙ. СИСТЕМА КОДИРОВАНИЯ НЕ ТОЛЬКО НЕ СНИМАЕТ ВОЗНИКАЮЩИЕ ПОГРЕШНОСТИ, НО МОЖЕТ ИХ УСИЛИВАТЬ. ЗАТРУДНЕНИЯ В ПОИСКЕ АДЕКВАТНЫХ ТЕРМИНОВ, ВЫРАЖЕНИИ, НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ СЛОВ, РАСПЛЫВЧАТОСТЬ ПОНЯТИЙ – ВСЕ ЭТО НЕРЕДКО СТАНОВИТСЯ ТРУДНО ПРЕОДОЛИМЫМ ПРЕПЯТСТВИЕМ НА ПУТИ ДВИЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ. ТАК, В НАШЕЙ СТРАНЕ ПРАКТИЧЕСКИ КАЖДЫЙ СЧИТАЕТ СЕБЯ СТОРОННИКОМ ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ РЕФОРМ. ОДНАКО ВЫВОДЫ, СДЕЛАННЫЕ НА ОСНОВЕ ТАКОЙ ИНФОРМАЦИИ, МОГУТ БЫТЬ ГЛУБОКО ОШИБОЧНЫМИ. КОДИРУЯ СВОИ УСТРЕМЛЕНИЯ, ПОЖЕЛАНИЯ ПОНЯТИЕМ “ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ РЕФОРМЫ”, ЛЮДИ ВКЛАДЫВАЮТ В НЕГО САМОЕ РАЗЛИЧНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.
ПРИ ДЕКОДИРОВАНИИ РАСШИФРОВКА ИНФОРМАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ, НАПРОТИВ, В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМ. СМЫСЛОМ, КОТОРЫЙ ВКЛАДЫВАЕТ В ЭТО ПОНЯТИЕ ПОЛУЧАТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ. СИТУАЦИЯ, ДОПУСТИМАЯ, КАЗАЛОСЬ БЫ, ТОЛЬКО В ТЕАТРЕ АБСУРДА, КОГДА ДВА ЧЕЛОВЕКА ГОВОРЯТ ОБ ОДНОМ И ТОМ ЖЕ И НЕ ПОНИМАЮТ ДРУГ ДРУГА, СКЛАДЫВАЕТСЯ В ПОЛИТИКЕ, УВЫ, НЕРЕДКО. И ОДНОЙ ИЗ ПРИЧИН ЭТОГО ЯВЛЯЕТСЯ СБОЙ В КОММУНИКАЦИОННОМ ПРОЦЕССЕ.
МЫ ГОВОРИМ О НЕОСОЗНАННОМ, СТИХИЙНО СКЛАДЫВАЮЩЕМСЯ ВЗАИМНОМ НЕПОНИМАНИИ. НО ПОЛИТИКА – ЭТО СФЕРА СТОЛКНОВЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ. ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ НЕРЕДКО БЫВАЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАН В УМАЛЧИВАНИИ ЧАСТИ ИНФОРМАЦИИ, А ИНОГДА И В СОЗНАТЕЛЬНОМ ЕЕ ИСКАЖЕНИИ. ТАКИЕ ЯВЛЕНИЯ СПЛОШЬ И РЯДОМ РАСПРОСТРАНЕНЫ В ПОЛИТИКЕ, И ТОГДА СКЛАДЫВАЕТСЯ СИТУАЦИЯ, ОПИСАННАЯ [C.48] ГЛАВОЙ АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ П. БАЛАКШИНЫМ: “ПРАВИТЕЛЬСТВО РАБОТАЕТ, ИСПОЛЬЗУЯ ДАННЫЕ, КОТОРЫЕ НЕ ОТРАЖАЮТ РЕАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ В РЕГИОНАХ. БЮДЖЕТ НА ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ СВЕРСТАН ИЗ ЛИПОВЫХ ДОХОДОВ. МНОГИЕ НАШИ ПРЕДПРИЯТИЯ С ПЕРВОГО ЯНВАРЯ СТОЯТ, А МИНФИН ПОСЧИТАЛ ИХ РАБОТАЮЩИМИ И ЗАЛОЖИЛ В ДОХОДНУЮ ЧАСТЬ НЕСУЩЕСТВУЮЩУЮ ПРИБЫЛЬ. ПО ЭТИМ ПОДСЧЕТАМ НАША ОБЛАСТЬ ДОЛЖНА ПОЛУЧИТЬ 50 МИЛЛИАРДОВ РУБЛЕЙ ДОХОДА ОТ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ. А МЫ ЕСЛИ 30 МИЛЛИАРДОВ ПОЛУЧИМ – ТАК ЭТО ПРЕКРАСНО” 2.
ПОЛИТИКА – СФЕРА, ГДЕ РЕШАЮТСЯ ЗАДАЧИ, ЗАТРАГИВАЮЩИЕ СУДЬБЫ МНОГИХ ТЫСЯЧ, МИЛЛИОНОВ ЛЮДЕЙ, ПОЭТОМУ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ ДЕЯТЕЛИ ВЫНУЖДЕНЫ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОБОБЩАЮЩИМИ ПОНЯТИЯМИ, АБСТРАКТНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ, НЕОДНОЗНАЧНО ТРАКТУЕМЫМИ КАК РАЗЛИЧНЫМИ НАУЧНЫМИ ШКОЛАМИ, ТАК И ИДЕОЛОГИЧЕСКИМИ ДОКТРИНАМИ. ЭТОТ ФАКТОР РЕЗКО УСИЛИВАЕТ СТЕПЕНЬ ВЗАИМНОГО НЕПОНИМАНИЯ, ДВУСМЫСЛЕННОСТИ, ПОРОЖДАЕТ НЕДОВЕРИЕ. НАПРИМЕР, ДЕКОДИРОВАНИЕ ПОНЯТИЯ “ЛЕГИТИМНОСТЬ” МОЖЕТ БЫТЬ СЛЕДУЮЩИМ: 1) ВЛАСТЬ, ДЕЙСТВУЮЩАЯ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ; 2) ВЛАСТЬ, ОПИРАЮЩАЯСЯ НА ПОДДЕРЖКУ МАСС; 3) ВЛАСТЬ, ОТВЕЧАЮЩАЯ ВЫСШИМ ИДЕАЛАМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ; 4) ВЛАСТЬ, СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ДУХУ, КУЛЬТУРЕ НАРОДА И Т.Д. В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМ, КАК РАСШИФРУЕТ ЭТОТ ТЕРМИН ПОЛИТИК, БУДУТ ОПРЕДЕЛЯТЬСЯ И ЕГО ДЕЙСТВИЯ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ЛЕГИТИМНОСТИ ВЛАСТИ.
1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ И ПРОИЗВОДСТВА В РОССИИ.
ПРОЦЕСС PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОЛЖЕН ВЕСТИСЬ С УЧЕТОМ ПРАВОВЫХ НОРМ, НО ГЛАВЕНСТВУЮЩЕЕ МЕСТО ЗАНИМАЮТ ЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ. ВАЖНЕЙШИМИ ПРИНЦИПАМИ ДЕЛОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЧИТАЮТСЯ ВЕРНОСТЬ СЛОВУИ УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПАРТНЕРУ. ПРИ НАРУШЕНИИ ЭТИЧЕСКИХ НОРМ В РАБОТЕ ВОЗМОЖНО ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЛОВЫХ КОНТАКТОВ. МНОГОГРАННОСТЬ PR МЕШАЕТ ПРИНЯТИЮ ЕДИНОГО НОРМАТИВНОГО ДОКУМЕНТА, ПОЭТОМУ ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ НЕ ИМЕЮТ СВОЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО АКТА.
В РОССИИ КАЖДЫЙ РАБОТНИК СФЕРЫ PR ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
1) ЗАКОН «ОБ ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАТИЗАЦИИ И ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ». ОН РЕГУЛИРУЕТ СБОР, ХРАНЕНИЕ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ, ТАКЖЕ СТОИТ НА СТРАЖЕ ЛИЧНОЙ ТАЙНЫ, СЕМЕЙНОЙ ТАЙНЫ, ТАЙНЫ ПЕРЕПИСКИ, ТЕЛЕФОННЫХ ПЕРЕГОВОРОВ, ПОЧТОВЫХ, ТЕЛЕГРАФНЫХ И ИНЫХ СООБЩЕНИЙ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА;
2) ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РФ (Ч. 4) ГЛ. 70 «АВТОРСКОЕ ПРАВО» ОХРАНЯЕТ АВТОРСКИЕ ПРАВА НА ПРЕСС-РЕЛИЗЫ, СТАТЬИ, ДОКЛАДЫ, СЛОГАНЫ И ИНОЕ, СОЗДАННЫЕ СОТРУДНИКАМИ PR-ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ В ПОРЯДКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ, ОНИ ЯВЛЯЮТСЯ ИХ СОБСТВЕННОСТЬЮ, А ПРАВА НА ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИНАДЛЕЖАТ РАБОТОДАТЕЛЮ.
3) ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РФ (Ч. 4) ГЛ. 76 ПРАВА НА СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ И ПРЕДПРИЯТИЙ. В PR-СФЕРЕ ВАЖНЫ ВСЕ АСПЕКТЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ И СПОСОБ ПРИДАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ТОВАРАМ И УСЛУГАМ. ЗДЕСЬ НЕ ОБОЙТИСЬ БЕЗ ХОРОШО ЗАПОМИНАЮЩЕГОСЯ ФИРМЕННОГО ЗНАКА, ПРИ РАЗРАБОТКЕ КОТОРОГО НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ ПОЛОЖЕНИЯ ДАННОГО ЗАКОНА, КОТОРЫЙ СОДЕРЖИТ РЯД ПРАВОВЫХ НОРМ, ЗАПРЕЩАЮЩИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗНАКОВ, АНАЛОГИЧНЫХ ЗАПАТЕНТОВАННЫМ.
ВРЕДЯТ ДЕЛУ СОВМЕСТИМЫЕ ОБЕДЫ, ПОСЕЩЕНИЯ МЕСТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ПЕРЕХОД НА
НЕОФИЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ВООБЩЕ СЧИТАЕТСЯ НЕЦЕЛЕСООБРАЗНОЙ БЛИЗОСТЬ МЕЖДУ
ФИРМОЙ И ЕЕ КЛИЕНТАМИ.
--PAGE_BREAK--Коммуникационный консалтинг— перечень форм и методов работы в области управления репутацией, построения работы с целевыми группами, использования различных коммуникационных инструментов, а также использование различных методов измерения эффективности, осуществляемых бизнес-коммуникаций компании[4].
Необходимо сделать акцент на управленческом консультировании, как наиболее востребованной разновидности консалтинга, и существующих его определениях
--PAGE_BREAK--