Реферат по предмету "Маркетинг"


Товарный ассортимент, планирование и управление

--PAGE_BREAK--
1.3. Планирования ассортимента
      Планирование ассортимента начинается либо с момента выявления потребностей, либо с момента, когда в результате изучения рынка или на основе другой информации сформировалось основное представление о продукте. Независимо от источника происхождения замысла нового продукта необходимо раньше или позже провести исследование рынка, что бы выяснить, отвечает ли задуманный продукт осознанной или еще не осознанной потребности.

      Если речь о новом или усовершенствованном продукте, предназначенном для дополнения существующего ассортимента либо замены уже выпускаемого продукта, то очередной шаг заключается в том, чтобы дать предварительную оценку замыслу, который сложился на основе выводов проведенного исследования рынка. Если замысел оценивается как перспективный, то на продукт составляется спецификация исходя из требований потребителя.

      Если предварительная калькуляция издержек производства показывает возможность получения приемлемой нормы прибыли, то выпускается небольшое количество изделий для испытания с помощью потенциальных потребителей. Одновременно отдел маркетинга разрабатывает предварительные планы и определяет бюджеты сбыта и рекламы, с тем чтобы проверить выгодность сбыта нового товара для предприятия. Результаты испытаний покажут, нужно ли вносить в продукт какие – либо изменения до того, как он будет выпущен на рынок.

      Располагая итогами испытаний и оценками специалистов, служба маркетинга должна решать, является ли продукт жизнеспособным и имеет ли он реальную и измеримую количественную возможность стать удачным и выгодным дополнением к товарному ассортименту предприятия. В случае положительного решения все предположения, касающиеся товара и его реализации, с подробным описанием того, как, когда, где, при каком уровне себестоимости и прибыли он должен быть выпущен на рынок, передаются руководству для утверждения. Утвержденные руководством рекомендации используются при составлении плана маркетинга, который служит основой для координации всех подразделений предприятия.

      С помощью упрощенной диаграммы (рис 1.2 Приложение 2) можно проанализировать типичный цикл планирования ассортимента продукции – с момента появления замысла нового товара до момента выхода на рынок после осуществления пробных продаж.

      Диаграмма отражает попытку показать последовательность операций по выпуску нового товара на рынок, а также время, необходимое для завершения описанных выше фаз планирования ассортимента продукции. Из диаграммы видно, что каждый последующий этап зависит от удовлетворенного завершения предыдущей фазы или фаз. Самый быстрый путь для завершения всей программы обозначен жирными стрелками, соединяющими отдельные фазы процесса. Программа не может быть завершена в более короткие сроки, если не будут приложены специальные усилия или приняты  определенные решения на одном или нескольких критических этапах этого пути. Моменты завершения этапов обозначены кружками, которые именуются событиями, а отрезки времени между событиями изображены виде стрелок и называются работами.

      Событие, происходящие  в определенный момент времени, может зависеть как от единственного, так и от комплекса предшествующих взаимосвязанных событий. Ни одно событие не может иметь место без предшествующих операций.

      Сетевые графики планирования ассортимента позволяют определить время с момента появления замысла продукта до начала его реализации по всей стране при широком соблюдении последовательности этапов, входящих в планирование ассортимента. Длительность всего цикла может быть сокращенна, но при условии привлечения дополнительных ресурсов и приложения добавочных усилий на критических этапах.

      Таким образом, технология планирования ассортимента имеет исходные условия, свои особенности и логику проявления, без которых эта технология не даст требуемых результатов.

…1.Планированию и собственно формированию ассортимента предшествует разработка ассортиментной концепции, дающей научное обоснование и практически выполнимое представление о перспективном ассортименте предприятия, его оптимальном варианте, опирающимся на прогнозные данные относительно характера будущего спроса и потенциальных возможностей предприятия удовлетворять предлагаемый спрос

...2.Целевая направленность и искусство планирования проявляются в том, чтобы воплотить реальные и потенциальные возможности предприятия в определенное сочетание продуктов, удовлетворяющих потребности покупателей на высоком уровне и позволяющих получить достаточную прибыль.

…3.Типичный цикл планирования ассортимента и реализации его в коммерческие товары включает в качестве исходного момента предварительную оценку замысла, за которым следует разработка спецификаций, основанных на требованиях потребителя, рыночный тест товара с целью выявления его жизнестойкости, соответствия требованиям рынка и прибыльности. ²     

________________

²Романов А.Н. Маркетинг.М.: 1996г. стр. 143-148
2. Анализ товарного ассортимента, планирование и управление им на предприятии

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Лека»

           Общество с ограниченной ответственностью  «Лека» (далее общество или ООО «Лека») создано на основе Гражданского кодекса РФ (первой части), Федерального закона РФ «об обществах с ограниченной ответственностью», учредительного договора, устава и действующего законодательства. Общество является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным для участия в развитии рыночных отношений, содействия расширения сферы производства в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Для реализации этих целей и выполнения поставленных задач общество осуществляет виды деятельности:

— производство строительных материалов;

-проектно-изыскательские, ремонтно-строительные, общестроительные работы и услуги;

— оказание бытовых услуг населению;

— поставка топлива, переработка, хранение, транспортировка, доставка, реализация (оптовая и розничная) нефтепродуктов, организация и эксплуатация автозаправочных станций; деятельность по хранению нефти и продуктов ее переработки; содержание и эксплуатация нефтебаз;

— сдача в наем движимого и недвижимого имущества, оборудования и машин производственно-технического назначения;

-добыча, переработка и реализация видов сырья, природных ископаемых;

— и другие виды деятельности в соответствии со статьей 6 Устава ООО «Лека».

     ООО «Лека» зарегистрировано постановлением Мэра г. Южно-Сахалинска № 2250 от 15 января 2000 года на основании Закона РФ « об обществах с ограниченной ответственностью». Учредителем ООО «Лека» являются физические лица – граждане РФ.

      ООО «Лека» является юридическим лицом с момента государственной регистрации и :

— имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе;

— может быть истцом и ответчиком в суде;

— может осуществлять имущественные и личные не имущественные права.

      Общество заключает от своего имени  в установленном законом порядке договоры с государственными и прочими организациями, производит операции, необходимые для его хозяйственной деятельности, в том числе поставки, купли-продажи, аренды, страхование. Приобретает для нужд общества материалы, сырье, оборудование и прочие товары в оптовой и розничной торговле. Учреждает от своего имени филиалы, представительства, дочерние и зависимые хозяйственные общества, создает ассоциации и выступает в них.

      Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов ООО «Лека» являются:

— имущество, переданное по договору;

— прибыль, полученная в результате деятельности;

— заемные средства, в том числе кредитные средства банков;

— иные источники.

       Управление персоналом осуществляется  в соответствии с Уставом предприятия. Высшим должностным лицом является ООО «Лека» является директор. Директор назначается на должность и освобождается от должности по решению общего собрания участников общества.

По данным таблицы 2.1. можно сделать вывод об улучшении использовании трудовых ресурсов на анализируемом предприятии. Производительность работников в 2006 г. сильно повышается и составляет для среднесписочного работника 34.46 тыс. руб. в год.

Табл. 2.1.

Анализ эффективности использования трудовых ресурсов.

показатель

2005

2006

отклонение

Темп роста,%

Среднесписочная численность работников, чел

7

9

+2

128.57

Число принятых работников в течение года, чел

-

2

+2

120,00

Выручка от производства и реализации, тыс. руб

2853

3977

1125

139.40

Производительность 1 среднесписочного работника, тыс. руб. в год

407.42

441.38

34.46

108.456

Средняя месячная заработанная плата 1 работника, тыс. руб.

4.9

5.6

+0.7

114.29

                                                             

                                                                                                            
  В целом организация труда в ООО «Лека» находится на высоком относительном уровне. Созданы все условия труда, удобство рабочих мест, комфортабельные сидячие места, комната отдыха.

      Бухгалтерская отчетность в ООО «Лека» представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемую на основе данных бухгалтерского учета на основании книги учета доходов и расходов.

      Суммарный объем производства ООО «Лека» за 2006 год составил 1454 тыс. руб. Темп роста с начала года равен 125% (в 2005 году объем производства равнялся 1160 тыс. руб.). Выручка от реализации продукции, товаров и услуг в 2006 г. составила 14 182 тыс. руб. (темп роста 119%). Уплачено заработанной платы на сумму 1 607 тыс. руб. (темп роста 112%). Среднемесячная зарплата по предприятию составляла 5 618 руб. (темп роста 122%).


      В таблице 2.2. представлена общая динамики производства и реализации себестоимости. Как показывает таблица, темпы роста производства и реализации превышают темпы роста издержек обращения.
Табл. 2.2.

Показатель

2005

2006

отклонение

Темп роста, %

Темп прироста, %

Выручка от производства и реализации, тыс. руб.

2852

3977

+1125

139,5

39.5

Себестоимость, тыс. руб.

2777

3291

+510

118,5

18.5

Уровень себестоимости, %

97,4

82,8

-14,6

85,1

14.9

Основные экономические показатели за 2005-2006 г.г.
Из таблицы 2.2. видно, что в 2006 г.  по сравнению с 2005 г. выручка от реализации и производства увеличилась на 39,5 %, себестоимость увеличилась на 18,5 % и уровень себестоимости на 14,9%. Тем самым наблюдается положительная тенденция динамики основных показателей. То, что темпы роста производства и реализации превышают темпы роста себестоимости является положительным моментом, и этот факт приводит к снижению уровня затрат.

      Проведем анализ структуры затрат ООО «Лека» таблица 2.3.

В структуре затрат наибольший удельный вес занимают материальные расходы 50,51 и коммунальные расходы 24,62 а также заработанная плата 18,44%.

      Основным недостатком системы формирования затрат ООО «Лека» является полное отсутствие какого-либо планирования и анализа понесенных затрат.

 Табл. 2.3.

Структура затрат ООО «Лека» в 2006 г.

Статьи затрат

Тыс. руб.

Удельный вес, %

Материальные расходы

1663

50,53

Заработанная плата

607

18,44

Отчисления во внебюджетный фонд

1

0,03

Ремонт зданий и складских помещений

70

2,13

Транспортные расходы

109

3,31

Амортизация

4

0,12

Командировочные расходы

2

0,06

Коммунальные расходы

810

24,62

Расходы на приобретение осн. средств

25

0,76

Итого затрат

3291

100



Прибыль предприятия рассчитывается вычитанием из общей суммы дохода расходов.

  Табл. 2.4.

          Динамика и источники формирования прибыли за 2005-2006 годы

Показатели

годы

темп роста, %

2005

2006

Выручка от реализации продукции

2852

3977

139,4

Затраты на производство реализованной продукции

2777

3291

118,5

Прибыль от реализации

18

686

3811,1

Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия

14

583

4164,3



Анализ, произведенный в данной таблице, показал, что выручка от реализации в 2006 г.  увеличился по сравнению с 2006 г. на 39,4 %.  Затраты на производство реализованной продукции такжеувеличился на 18,5%.  Данные тенденции привели к росту прибыли от реализации на 2811,1%, чистая прибыль фирмы увеличилась на 3164,3%.

Важными факторами роста прибыли в ООО «Лека», являются рост объема производимой продукции в соответствии с договорными условиями, снижение ее себестоимости, повышения качества, улучшения ассортимента, повышения эффективности производственных фондов, рост производительности труда.

      К факторам, не зависящие от деятельности организаций, относятся изменение государственных регулируемых цен на реализуемую продукцию, влияние природных, географических, транспортных и технических условий на производство и реализацию продукцию и др.

     Состав имущества. На балансе предприятия на сумму 30 тыс. руб. находятся:

— Административно-хозяйственный корпус, гараж и производственные цеха;

— Станки, машины и оборудования;

— Сооружения;

      Рентабельность активов и пассивов показана в таблице 2.5.

Табл. 2.5.

Анализ уровня рентабельности за 2005-2006 годы.

Показатели

2005 г.

2006 г.

Отклонение

Балансовая прибыль

18

686

+668

Чистая прибыль

14

583

+569

Рентабельности продаж до уплаты налогов (
R 1)

0,63

17,25

+16,62

Рентабельность продаж после уплаты налогов   (
R 2)

0,49

14,66

+14,17



2005 год:  (R1) = (Прn/ B) * 100 = ( 686/3977 ) *100 = 17,25

                  (R2) = (Чп/ B) * 100 = ( 583/ 3977 ) * 100 = 14,66

2006 год:  (R1) = (Прn/ B) * 100 = ( 18/2852 ) * 100  = 0,63

                  (R2) = (Чп/ B) * 100 = ( 14/2852 ) * 100  =   0,49    продолжение
--PAGE_BREAK--
2.2. Анализ формирования товарного ассортимента
Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент и реализация продукции.

Для оценки ассортиментной политики предприятия используется целая система показателей, в том числе и получение максимума прибыли. На анализируемом предприятии изменение структуры реализации  продукции способствовало увеличению суммы прибыли на 620 тыс. руб., так как  в общем объеме реализации увеличился удельный вес высокорентабельных видов продукции. Чтобы установить какие конкретно произошли изменения  в ассортиментной политике фирмы, необходимо провести более детальный анализ структуры продаж с учетом уровня доходности отдельных товаров.
Табл.2.6.


Расчет влияния структуры товарной продукции на сумму прибыли от ее реализации в 2005 г.

вид продукции

объем реализации, тыс. руб.

структура товарной продукции, %

плановая прибыль, тыс.руб.

измение прибыли  в среднем тыс.руб.

план

факт

план

факт

изменение

Решетки

4500

4300

32,8

32,7

-0,1

300

-30,0

Керамзит

3200

3100

23,4

23,6

0,2

450

90,0

Шлакоблоки

3900

3600

28,5

27,4

-1,1

330

-363

Полу-блоки

2100

2150

15,3

16,3

1,0

350

350,0

Всего

13700

13150

100

100

-

1430

47,0



Из таблицы 2.6. видно, что наиболее доходными видами продукции являются керамзит и полу-блоки. Увеличение их доли в общем объеме продаж  способствовал увеличению прибыли.

 В связи с увеличением удельного веса изделий, которые имеют более высокий уровень прибыли на единицу продукции, средняя величина последней повысилась на 47 тыс. руб., а сумма прибыли – на 618 тыс. руб.(47 * 13150)
Табл. 2.7.

вид продукции

объемреализациивусловно— натуральномизмерении, тыс. руб.

структура товарной продукции, %

плановая прибыль

тыс.  руб.

изменение прибыли  в среднем

план

факт

план

факт

изменение

Ф.Б.С.

6500

6700

42.5

41.6

-0.9

250

-22.5

Керамзит блоки

5900

6050

38.6

37.6

-1

100

-10.0

Бордюры

1700

1650

11.1

10.2

-0.9

300

-27.0

Шлакоблоки

1200

1700

7.8

10.6

2.8

350

+98.0

Всего

15 300

16100

100

100

-

1000

+38.5

Расчет влияния структуры товарной продукции на сумму прибыли от ее реализации в 2006 г.

    

  Из таблицы 2.7. видно, что более доходным товаром является шлакоблоки. Увеличение его доли в общем объеме продаж способствовал увеличению прибыли.

В связи с увеличением удельного веса шлакоблоков, которые имеют более высокий уровень прибыли на единицу продукции, средняя величина последней повысилась на 38.5 тыс. руб., а сумма прибыли – на 620 тыс. руб. (38.5*и16100)

      После того как произвели расчет влияния структуры товарной продукции на сумму прибыли от ее реализации, общество формирует ассортимент продукции.

       При формировании ассортимента ООО «Лека» учитывает, с одной стороны спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование трудовых, технологических, финансовых  и других  ресурсов, имеющихся в ее распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:

  — определение текущих и перспективных потребностей покупателей;

  — оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;

  — оценку эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции. 

     Наиболее высокорентабельные товары фирма продолжает производить и реализовывать.А те товары, которые менее пользуются спросом, производят только по заказу клиента. Например: решетки, оградки…. Тем самым предприятие экономит на затратах по хранению и транспортировке продукции. Так же на анализируемом предприятии могут изыматься товары  морально устаревшие и экономически неэффективные, хотя и, возможно пользуются спросом. В 2000 году, когда предприятие начало свою деятельность выпускались помимо выше указанных товаров – двери. Но  исчерпавший свои рыночные возможности товар, извлекли из производственной программы, так как он приносит большие убытки, требуя несоразмерно получаемым результатам затрат средств, усилий и времени. Производитель имеет четкую систему критериев изъятия товаров из производственно-сбытовой программы и, систематически проводить анализ изготовляемых и реализуемых товаров. Таким образом, ассортимент не «перегружается» неэффективными изделиями со всеми вытекающими отрицательными последствиями.   

После формирования ассортимента, необходимо установить цены на новый товар либо на уже ранее производимый, но с учетом новых затрат.

ООО «Лека» не просто устанавливает ту или иную  цену – она формирует целую систему цен, которая охватывает разнообразные товары в рамках товарного ассортимента. Здесь  учитываются различия в издержках по реализации товара в разных географических районах, различия в уровнях спроса, распределение покупок во времени и т. д. При этом фирма осуществляет свою деятельность в обстановке постоянно меняющегося конкурентного окружения и нередко может сама выступать с инициативой изменения цен и может отвечать на ценовые действия конкурентов.

       Установив исходную цену, фирма затем корректирует ее в зависимости от различных факторов, действующих на рынке. При этом она применяет следующие виды цен и методы их установления:

— установление цен на новый товар;

— ценообразование в рамках товарной номенклатуры;

— установление цен по географическому принципу;

— установление цен со скидками и зачетами;

— установление цен для стимулирования сбыта;

— установление дискриминационных цен.

       Стратегический подход фирмы к проблеме формирования цены во многом зависят от этапа жизненного цикла товара. Особенно большие затруднения имеет этап выдвижения на рынок нового товара, защищенный патентом и товар-имитатор, аналогичный уже имеющимся на рынке товарам.

      Выбор ценовой стратегии зависит от целей коммерческой деятельности. Многообразие ценовых стратегий во многом может, как способствовать выбору, так и затруднить его.

      Наиболее часто используемая стратегия – своеобразный баланс трех основных методов ценообразования, а именно: ориентированного на затраты, на спрос и на конкурентов – « магический треугольник цен». В практике  ООО «Лека» данный принцип.

     

2.3.Анализ производства и реализации продукции
Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиление конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышении ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение. Его основный задачи:

— оценка степени выполнения плана и  динамики производства и реализации продукции;

— определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;

— выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;

— разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.³

Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста.

Табл. 2.8

Динамика производства и реализации продукции в сопоставимых ценах

год

объем   проиизводсва продуции, тыс. руб.

темпы роста,%

объем     реализации, тыс. руб.

темпы роста%

базисные

цепные

базисные

цепные

2004

1150

100

100

1251

100

100

2005

2500

217,4

217,4

2852

227,9

227,9

2006

4000

347,8

160

3977

317,9

139,4

.

Из таблицы 2.8. видно, что за три года объем производства возрос на 247,8 %, а объем  реализации – на 217,9 %. За последний год темпы роста

________________

³ Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности.Минск: ООО «новое издание», 1999 г.стр.440

производства значительно выше  темпов реализации продукции, что свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия и неоплаченной покупателям.

Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска реализации продукции:

1) Твп = ²√1,00 * 2,174 * 1,60=²√3,48=1,865=186,5 %.

    Т пр= 86,5%

2) Т рп= ²√1,00*2,279*1,394=²√3,18=1,782=178,2%

Т пр= 78,2%

На анализируемом предприятии среднегодовой темп прироста выпуска продукции составляет 86,5%, а реализации продукции – 78,2%.

Оценка выполнения плана по производству и реализации продукции за отчетный период производится по данным в табл. 2.9
  Табл. 2.9.

Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции предприятием ООО «Лека» за 2006 год

изделие

объем производства продукции

реализация продукции

план

факт

абсол. откл

% к плану

план

факт

абсол. откл

% к плану

Ф.Б.С.

6700

6400

-300

-4,5

6500

6700

200

3,1

Керамзит блоки

6000

6100

100

1,7

5900

6050

150

2,5

Бордюры

1700

1680

-20

-1,2

1700

1650

-50

-2,9

Шлакоблоки

1300

1900

600

46,2

1200

1700

500

41,7

Всего

15700

16080

380

2,4

15 300

16100

800

5,2


                                     
 

Из таблицы 2.9 видно, что за отчетный год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 2.4 %, а по реализации на 5,2 %. Это свидетельствует о росте остатков нереализованной продукции.

       Основными недостатками в хозяйстве деятельности предприятия ООО «Лека» является не учет в производстве спроса  строительных материалов на рынке. В связи с этим растет количество не реализованной продукции, хранящейся на складах. А также фирма не стимулирует продажу, теряя от этого прибыль и отдельных потребителей. А в  условиях рыночной экономике это необходимо предприятию, чтобы быть конкурентоспособным, получать максимум прибыли  и завоевывать большую часть доли рынка.
3.Пути совершенствования хозяйственной деятельности.

На основе вышеизложенного анализа было выявлено ряд проблем, связанных с трудовой активностью персонала, с планированием и управлением товарного ассортимента, а также с выпуском и реализацией продукции. Ниже предлагаю рекомендации по устранению этих проблем.

Так как работники выявляют потребности разных контингентов потребителей, активно участвуют в создании товаров, давая промышленности конкретные заказы, сделанные на основе разработок собственных технологов, необходимо повышать трудовую активность персонала. Для этого надо разработать систему материального стимулирования, в которой используются различные формы премирования за текущие результаты хозяйственной деятельности, доплаты и надбавки, различные единовременные поощрения за результаты труда и социальные выплаты. На предприятии ООО «Лека» необходимо разработать положения о материальном стимулировании, которые содержат в себе порядок и размеры премирования, лишения и снижения размера премий, правила выплаты надбавок за выслугу лет. Начисление премий рекомендую производить на заработок по окладам за фактически отработанное время. При этом указывать на какие надбавки и доплаты начисляется премия. В таблице 3.1 представлена рекомендуемая шкала премирования за отдельные результаты деятельности предприятия.

Табл. 3.1.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Системы принятия решений, оптимизация в Excel и базы данных Access
Реферат Анализ себестоимости производства продукции растениеводства
Реферат Буржуазно-демократические революции
Реферат Анализ кадрового менеджмента в гостинице АРЕНА
Реферат Ликвидационный баланс и порядок его составления
Реферат Україна 20-х - початку 30-х років. Нова економічна політика. Голодомор 1921-1922 рр.
Реферат Мария Монтессори
Реферат Системные противоречия всемирного исторического процесса.
Реферат Привлечение дополнительных оборотных средств на предприятиях рекреационной сферы
Реферат Связь психологии с другими научными дисциплинами
Реферат Прибыль организации сферы услуг: комплексный анализ и пути ее увеличения
Реферат Учет вложений во внеоборотные активы 4
Реферат Оплата труда в России
Реферат Давня весна
Реферат Предприятие и рынок как объекты маркетинга