Реферат по предмету "Маркетинг"


Технико-экономические показатели косметического салона

Министерствообщего и профессионального образования Российской Федерации
ВолгоградскийТехнологический Колледж
КУРСОВАЯРАБОТА
«Технико-экономическиепоказатели косметического салона»
Разработчик:
студентка 3-его курса,
группа ДК-3-1,
Тучина М.А.
Руководитель проекта:  Богданова И.Н.
Волгоград 2007год

Содержание
Введение
1. Коммерческая деятельность
2. Исходные данные
3. Расчет годового объема реализации парикмахерских услуг
3.1 Расчет количества рабочих мест по рабочим залам и салонув целом
3.2 Расчет годового объема реализации услуг по рабочим залами салону в целом
4. План по труду и заработной плате
4.1 Структура кадров на предприятии
4.2 Баланс рабочего времени на одного работающего в салоне на2007 год
4.3 Расчет численности мастеров по рабочим залам и салону вцелом
4.4 Расчет численности руководителей и специалистов
4.5 Расчет численности обслуживающего персонала
4.6 Расчет годового фонда заработной платыпромышленно-производственного персонала салона
4.6.1 Расчет годового фонда заработной платы мастеров порабочим залам и салону в целом
4.6.2 Расчет годового фонда заработной платы руководителей испециалистов
4.6.3 Расчет годового фонда заработной платы обслуживающегоперсонала
4.7 Сводный план по труду и заработной плате
5.План по себестоимости, прибыли, рентабельности
5.1 Понятие себестоимости услуг
5.2 Расчет потребности основных и вспомогательных материаловв салоне
5.3 Калькулирование объема производства
5.4 Расчет прибыли и уровня рентабельности от производствакосметических услуг
6. Фонды экономического стимулирования
6.1 Образование фонда экономического стимулирования
6.2 Использование фондов экономического стимулирования
7. Технико-экономические показатели салона
Список литературы

Введение
В современнойвысококонкурентной среде мирового рынка эффективная интеграции в него Россиипредполагает: устойчивый экономический рост на основе прогрессивных структурныхсдвигов(развития высокотехнологического сектора, внедрения наукоемких иинформационных технологий), существенный подъем уровня жизни населения,адекватного мирового научно-технического прогресса; выравнивание качества жизнис постиндустриальными странами.
За годы проводимых реформпо указанным определяющим направлениям экономического развития не достигнутозаметных сдвигов, а институциональные и структурные реформы так и остаютсяразговорами.
В 2003 г. Россия переживала период беспрецедентного экономического роста, который способствовал ростузатрат на ИТ, как в корпоративном, так и в массовом сегментах рынка. Подъемпереживала вся экономика, и, по оценкам IDC, рост, по сравнению с предыдущимгодом, отмечен во всех рассматриваемых вертикальных рынках. «Хотяэкономический рост в 2004 г. будет не таким бурным, как в предыдущие годы, онсохранит стабильность и будет стимулировать инвестиции в ИТ оборудование,программное обеспечение и услуги», — считает Сергей Слепцов, аналитик IDCпо вертикальным рынкам.
Согласно полученнымCNews.ru данным, в 2003 г. на развитие информационных технологий (в рамкахосновных федеральных целевых программ) правительством было направлено около 13млрд. рублей. Подавляющая часть этих денег — почти 73% — израсходована назакупки новой техники. Тем не менее, как подчеркивается в составленном CNewsAnalytics обзоре российского ИТ-рынка за 2003 год, состояние информатизациигоссектора в 2003 году в основном оставалось на уровне первоначальногооснащения ПК и прокладки ЛВС, из ПО использовались сравнительно несложныепродукты для учета затрат и ведения БД, бэк-офисные системы, при незначительнойдоле комплексных систем. В 2004 г. госрасходы на ИТ, согласно тому же обзору,превысят уже 40 млрд. рублей, а в период с 2004 по 2007 годы составят еще около$5 млрд.
«Действительно,федеральные органы государственной власти расходуют на ИКТ большие средства, новключение IDC в число „крупнейших инвесторов ИТ“ МинэкономразвитияРоссии (МЭРТ) по данным за 2001-2004 гг. является спорным, а для 2004 и 2005гг. — ошибочным суждением, — комментирует ситуацию Сергей Шалманов, аналитикCNews Analytics. — Доля МЭРТ в суммарных расходах на ИКТ федеральных органовгосударственной власти за период 2001-2003 гг., составила около 4%, согласноисследованию Минсвязи России. По предварительным данным CNews Analytics,расходы МЭРТ на ИКТ в 2004 г. составят немногим более 1%, а в 2005 г. — менее 1% от общей суммы ИКТ-расходов федеральных госорганов исполнительной властистраны».

1. Коммерческаядеятельность
В настоящее времякоммерческая деятельность в России является самым распространенным видомпредпринимательской деятельности. Сегодня коммерсант должен знать способы иметоды регулирования хозяйственных взаимоотношений между поставщиками ипокупателями. Он должен хорошо разбираться в основах торгового дела, технологиии маркетинга, менеджмента и др. Коммерсант должен владеть искусством вестикоммерческие переговоры и коммерческую переписку с партнерами. Сфера знаний вкоммерческой деятельности нисколько не уже, а во многом гораздо шире, чем влюбой другой специальности.
Повышение уровня качестваторгового обслуживания потребителей во многом зависит от подготовки кадровыхработников торговли, в том числе коммерсантов, продавцов, контролеров-кассиров.
Коммерческая деятельностьявляется одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших врезультате разделения труда в обществе. Конечной целью любой коммерческойдеятельности является максимальное удовлетворение жизненных потребностейчеловека. Коммерция является способом превращения продукта в товар, под которымпонимается как материальная ценность, так и нематериальная услуга.
Коммерция – этодеятельность в сфере распределения и обмена товарно-материальных ценностей,которые создают условия для качественного осуществления процессов производстваи потребления.
Выделяют три основныхнаправления коммерческой деятельности:
·    производствопродукции;
·    коммерция(торговля);
·    коммерческоепосредничество.
Коммерческая работа вторговле – понятие более широкое, чем простая купля-продажа. Чтобы акткупли-продажи состоялся, торговые предприятия должны совершить многиеоперативно-организационные и хозяйственные операции. Например:
·    изучитьпокупательский спрос и рынок сбыта товаров;
·    выявить источникипоступления и поставщиков товаров;
·    установитьрациональные хозяйственные связи с поставщиками;
·    вести оптовую ирозничную торговлю и обслуживание покупателей.
В качестве субъектовкоммерческой деятельности выступают как юридические, так и физические лица.Наделенные правом ее совершения. Объекты коммерческой деятельности напотребительском рынке – товары и услуги.

2. Исходные данные
Площадь салона: 76 кв.м.
Удельный вес рабочихзалов:
— маникюрный – 30%
— педикюрный – 30%
— косметический кабинет –40%
Выручка в смену:
— маникюрный – 2600 руб.
— педикюрный – 2000 руб.
— косметический кабинет –4000 руб.
Процент от выручки:
— маникюрный – 25%
— педикюрный – 20%
— косметический кабинет –25%
Процент доплат доосновной зарплаты: 20%
Процент премий для:
— руководителя – 15
— специалистов – 12
— обслуживающегоперсонала – 12
Оклады:
— заведующая – 7000 руб.
— экономист – 6000 руб.
— бухгалтер – 6000 руб.
— технолог – 5000 руб.
Обслуживающий персонал:
— кассир – 4000 руб., — уборщица – 3000 руб., — кастелянша – 2000 руб. ,- гардеробщик – 2000 руб., — механик – 4000 руб.

3. Расчет годового объемареализации визажных услуг
3.1 Расчет количестварабочих мест по залам и салону в целом
Исходными данными длярасчета являются:
·         общаяпроизводственная площадь салона;
·         удельный весрабочих залов по видам услуг;
·         нормы расходаплощади на одно рабочее место.
Таблица 3.1.Зал
Производственная площадь салона, м2 Удельный вес залов, %
Примерная площадь рабочих залов, м2 Норма расхода площади на одно рабочее место Примерное количество рабочих мест, ед. Принятое количество рабочих мест, ед.
Визажный
Маникюрный
Педикюрный 76
40
30
30
30,4
22,8
22,8
8
6
6
4
4
4
4
4
4 Итого 12
По данным таблицы 3.1.видно, что при производственной площади, равной 76м2 в визажном залеможно установить 4 рабочих места, в маникюрном и педикюрном залах – 8. Общееколичество рабочих мест по салону составляет 12.
3.2 Расчет годовогообъема реализации услуг по салону в целом
Годовой объем реализацииуслуг является одним их важнейших показателей, характеризующих хозяйственнуюдеятельность предприятия. В настоящее время с изменениеморганизационно-правовых форм собственности диапазон цен на визажные иоздоровительные услуги значительно расширился. Учитывается место расположениясалона, техническая оснащенность оборудованием и инструментом, применение новыхвидов парфюмерии и других материалов.
Для расчета объемареализации услуг количество мест берется из таблицы 3.1.Количество сменопределяется исходя из исходных из режима работы салона. Явочное количествомастеров определяется как произведение рабочих мест на количество смен.Количество отработанных дней в салоне берется из баланса рабочего времени.Годовой объем реализации услуг одного мастера рассчитывается как произведениевыручки в смену на количество отработанных дней. Годовой объем реализации услугпо залу определяется как произведение годового объема реализации услуг одногомастера на количество мастеров в зале. Сумма объемов реализации услуг по тремзалам дает годовой объем реализации по салону в целом.
Таблица 3.2.Зал Количество Плановая выручка в смену, руб. Количество отработанных дней в салоне за год Годовой объем реализации услуг рабочих мест смен мастеров Одного мастера, руб. По залам, руб. Визаж 4 2 8 4000 305 1220000 9760000 Маникюр 4 2 8 2600 305 793000 6344000 Педикюр 4 2 8 2000 305 610000 4880000 Итого 12 24 209840000

4. План по труду изаработной плате
4.1 Структура кадров напредприятии
Кадры предприятия – этогруппа людей, объединенных едиными задачами, целями и результатами труда.
Работники предприятияделятся на две большие группы:
·    Промышленно-производственныйпотенциал (ППП).
·    Персоналнепромышленных хозяйств.
К первой группеотносятся: руководители, специалисты, основные рабочие (мастера), служащие(диспетчерская, референт, секретарь), обслуживающий персонал, вспомогательныйперсонал (кладовщики, наладчики), вахта (пожарно-сторожевая охрана), ученики.
К персоналунепромышленных хозяйств относятся работники таких производств, без которыхневозможен основной производственный процесс: работники столовых, детскихсадов, яслей, санаториев, медпунктов и т.д.
4.2 Баланс рабочеговремени на одного работающего в салоне на 2007 год
Для определения годовогообъема реализации услуг и численности мастеров рассчитывается баланс рабочеговремени на текущий год. Календарный фонд времени, количество праздничных ивыходных дней определяется по календарю текущего года.
Продолжительность рабочейсмены принимаем за 7 часов.
Номинальный фонд рабочеговремени определяется как разница между календарным фондом и количествомнерабочих дней. Номинальный фонд времени в часах определяется по формуле:

Дн = (Дк – (Дп + Дв)) *Тсм – Р, где
Д – календарный фондвремени, Дп — праздничные дни, Дв – выходные дни, Тсм – продолжительностьрабочей смены, Р – сумма часов, на которые сокращается рабочая смена впраздничные дни.
Фактическое рабочее времяопределяется как разница между номинальным фондом рабочего времени и плановыминевыходами на работу.
Средняя продолжительностьрабочей смены определяется по формуле:
Тсм.ср.=Тсм * % вн.нев. /100 * 100%, где
Тсм – продолжительностьсмены, % вн.нев. – внутрисменные плановые невыходы (в процентах к номинальномуфонду), Тсм.ср. – средняя продолжительность смены.
Реальное рабочее времярассчитывается по формуле:
Др = Дф * Тсм.ср., где
Др – реальный фонд, Дф –фактическое рабочее время.
Исходя из полученныхданных, можно рассчитать процент дополнительной зарплаты как разницу междупроцентов плановых невыходов на работу и суммой процентов декретных ибольничных отпусков.
Таблица 4.1.Показатели Фонд рабочего времени дни часы В % к номинальному фонду 1. Календарный фонд времени. 365 2. Количество нерабочих дней 60 ·           праздничных 8 ·           выходных 52 3. Номинальный фонд рабочего времени. 305 100 4. Плановые невыходы ·           на работу 40 13,07 ·           в том числе очередные и дополнительные отпуска 25 8,17 ·           по болезни 6 1,96 ·           декретные отпуска 4 1,31 ·           выполнение государственных обязанностей 1 0,32 ·           отпуска на учебу 4 1,31 5. Фактическое рабочее время. 265 86,9 6. Внутрисменные плановые невыходы на работу 3 0,98 ·           кормящим матерям 2 0,65 ·           сокращенные часы подросткам 1 0,33 7. Средняя продолжительность смены. 6,86 8. Реальный фонд рабочего времени. 1824,76
4.3 Расчет численностимастеров по залам и салону в целом
Рассчитанное в таблице3.2. количество мастеров – это основные работники, которые явились длявыполнения производственного задания, то есть явочный состав.
Списочный состав –работники, числящиеся по спискам, на которых заведены трудовые книжки. Расчетпроизводится с учетом вышеизложенного при помощи таблицы 4.2.
Количество рабочих мест исмен берем из таблицы 3.2. Рабочие дни салона – номинальный фонд рабочеговремени в год, а рабочие дни мастера – фактическое рабочее время (балансрабочего времени, таблица 4.1.).
Количество отработанныхсмен определяется как произведение рабочих дней салона в год на количество смени рабочих мест. Примерное количество мастеров определяется как отношениеколичества смен к рабочим дням мастера.

Таблица 4.2.Зал Количество Примерное количество мастеров Принятое количество мастеров Рабочих мест Смен Рабочих дней салона в год Отработанных смен Рабочих смен мастера в год Визажный 4 2 305 2440 265 9,2 9 Маникюрный 4 2 305 2440 265 9,2 9 Педикюрный 4 2 305 2440 265 9,2 9 Итого 27
4.4 Расчет численностируководителей и специалистов
В настоящее время, когдавизажисты являются юридическими лицами, многие виды работ, которые раньшевыполнялись централизованно, теперь входят в функции руководителей испециалистов – это снабжение, работа отдела кадров, бухгалтерские расчеты.Исходя из этого для нормального функционирования предприятия, принимаемследующее количество руководителей и специалистов.
Таблица 4.3.Должность Количество человек (ставка) Заведующая 1 Бухгалтер 1 Экономист 1 Технолог 1 Итого 4
4.5 Расчет численностиобслуживающего персонала
К обслуживающемуперсоналу относятся: гардеробщик, уборщица, кастелянша, механики, электрики ит.д.
Гардеробщицу принимаютодну в смену сроком на восемь месяцев, при количестве рабочих мест болеедесяти. Кастеляншу в салоне, при количестве мест больше семи. Уборщицу одну,при количестве мастеров до пяти. Если мастеров более пяти, то одну на шестьчеловек. Кассир принимается один в смену на десять рабочих мест. В связи спереходом салонов на самостоятельность, количество обслуживаемого персоналаможет не соответствовать нормам в целях экономии заработной платы. Механикапланируют на полставки, или принимают со стороны и выплачивают денежнуюкомпенсацию за выполненный объем работы.
Количество обслуживающегоперсонала планируют при помощи таблицы 4.4. В настоящее время в целях экономиифонда заработной платы количество обслуживающего персонала может несоответствовать нормативам и напрямую зависит от прибыли предприятия.
Таблица 4.4.Должность Ставка Гардеробщик 1 Уборщица 2 Кассир 1 Кастелянша 1 Итого 5
4.6 Расчет годового фондазаработной платы промышленно-производственного персонала салона
Заработная плата –денежное вознаграждение, которое выдается работнику на руки в соответствии свыполненным объемом услуг или в соответствии с количеством отработанноговремени.
Мастера салонов получаютзаработную плату в процентах от выручки.
Прямая заработная платамастера – это процент от выручки.
Основная заработная плата– это сумма прямой заработной платы и доплат.
Доплата – денежноевознаграждение, которое выплачивается работнику за переработанные часы, а такжеза количественные и качественные показатели. Доплаты определяются в процентахот прямой заработной платы.
Дополнительная заработнаяплата – это установленные трудовым законодательством выплаты за неотработанноевремя: основные и дополнительные отпуска на учебу; выполнение государственныхобязанностей; сокращенные часы подростков; сокращенные часы кормящих матерей.Дополнительная заработная плата определяется в процентах от основной.
Сумма основной идополнительной заработной платы – в зависимости от расчетов дневного, месячногоили годового фонда заработной платы.
Руководители испециалисты предприятия находятся на окладе, который устанавливается согласноштатному расписанию. Кроме того, они могут премироваться из фондов заработнойплаты за счет его экономии. Процент премий зависит от прибыли предприятия.
4.6.1 Расчет годовогофонда заработной платы мастеров по рабочим залам и салону в целом
Труд мастеровоплачивается в процентах от выручки. Величина процента зависит от трудоемкостиуслуг, квалификации мастера, технического и технологического оснащения салона.
Таблица 4.5.Зал Объем реализации услуг, руб. Проценты оплаты от выручки Прямой фонд заработной платы, руб. Доплата Часовой фонд заработной платы, руб. Дополнительная заработная плата Годовой фонд заработ-ной платы, руб. Про-цент Рубли про-центы рубли Визажный 9760000 25% 2440000 20 488000 2928000 13,6 398208 3326208 Маникюрный 6344000 25% 158600 20 317200 1903200 13,6 258835 2162035 Педикюрный 4880000 20% 976000 20 195200 1171200 13,6 159283 1330483 Итого 6002400 6818726

В настоящее время большоеколичество предприятий бытового обслуживания, в том числе и визажные салоны,образуют единый фонд оплаты труда, который состоит из фонда заработной платы ифонда материального поощрения. Отчисления из фонда заработной платы в фондматериального поощрения составляет 7,2%.
ЕФОТм =ГФЗПм+ ГФМПГФМПм= ГФЗПм*7,2% / 100%
Прямой фонд заработнойплаты = (годовой объем реализованных услуг к проценту оплаты от выручки) / 100.
Доплата до часового фонда= прямой фонд заработной платы * доплата в процентах / 100.
Часовой фонд заработнойплаты = доплата + прямой фонд заработной платы.
Дополнительная заработнаяплата = часовой фонд заработной платы * дополнительную заработную плату впроцентах / 100.
Годовой фонд заработнойплаты = часовой фонд заработной платы + дополнительная заработная плата.
4.6.2 Расчет годовогофонда заработной платы руководителей и специалистов
Руководители испециалисты находятся на окладе согласно штатного расписания. Кроме того, онимогут премироваться из фонда заработной платы за счет его экономии. Размерпремии зависит от прибыльности предприятия.

Таблица 4.6.Должность Ставка Оклад, руб. Премия Оклад с премией Годовой фонд заработной платы, руб. процент рубли Заведующий 1 7000 15 1050 8050 96600 Бухгалтер 1 6000 15 900 6900 82800 Экономист 1 6000 15 900 6900 82800 Технолог 1 5000 15 750 5750 69000 Итого 4 331200
4.6.3 Расчет годовогофонда заработной платы обслуживающего персонала
Труд обслуживающегоперсонала салона также оплачивается по должностным окладам и тоже могутпремироваться из фонда заработной платы. Величина премии зависит отприбыльности предприятия.
Таблица 4.7.Должность Ставка Оклад Премия Оклад с премией Годовой фонд заработной платы, руб. процент рубли Кассир 1 4000 12 480 4480 53760 Уборщица 2 6000 12 720 6720 80640 Гардеробщица 1 2000 12 240 2240 17920 Кастелянша 1 2000 12 240 2240 26880 Итого 5 197120
4.7 Свободный план потруду и заработной плате
Годовой фонд заработнойплаты (ГФЗП) промышленно-производственного персонала визажных салоноврассчитывается по формуле:
ГФЗПппп= ГФЗПм+ ГФЗПр.с. + ГФХЗПоп, где
ГФЗПм –годовой фонд заработной платы мастеров,
ГФЗПр.с. — годовой фонд заработной платы руководителей и специалистов,
ГФЗПоп — годовойфонд заработной платы обслуживающего персонала.
Единый фонд оплаты трудапромышленно-производственного персонала рассчитывается по формуле:
ЕФОТппп = ГФЗПппп+ ((ГФЗПппп * 7,2%) * 100)
В свободный план по трудуи заработной плате входят результаты расчетов всех фондов заработной платы ичисленность работников салона.
Таблица 4.8.№ Показатели Единицы измерения Значение 1. Объем реализации услуг рубли 20984000 2. Численность промышленно-производственного персонала: человек 33 мастеров человек 24 руководителей человек 1 специалистов человек 3 обслуживающего персонала человек 5 3. Годовой фонд заработной платы промышленно-производственного персонала: рубли 7347046 мастеров рубли 6818726 руководителей рубли 96600 специалистов рубли 234600 обслуживающего персонала рубли 197120 4. Единый фонд оплаты труда промышленно-производственного персонала: рубли 7876033,31 мастеров рубли 7309674,27 5. Среднегодовая выработка одного мастера рубли 874333 одного работающего рубли 635878 6. Среднегодовая заработная плата одного мастера рубли 284113 одного работающего рубли 222637 7. Среднегодовая заработная плата с учетом выплат из фонда материального поощрения одного мастера рубли 304569 одного работающего рубли 238667
Среднегодовая выработкаодного мастера, то есть его производительность труда рассчитывается каксоотношение объема реализации услуг к количеству мастеров. Среднегодоваявыработка одного работающего = отношение объема реализованных услуг кколичеству промышленно-производственного персонала. Среднегодовая заработнаяплата мастера рассчитывается как отношение годового фонда заработной платымастеров к количеству мастеров, одного работающего как отношение годового фондазаработной платы промышленно-производственного персонала к количествупромышленно-производственного персонала. Среднегодовая заработная плата сучетом выплат из фонда материального поощрения рассчитывается аналогично, но врасчетах применяется единый фонд оплаты труда.

5. План по себестоимости,прибыли и рентабельности
5.1 Понятие себестоимости
Себестоимость – этозатраты предприятия, как на оказание услуг, так и на обслуживание населения,выраженное в денежной форме.
Себестоимость являетсяодним из обобщающих показателей финансовой и хозяйственной деятельностипредприятия. Различаются: себестоимость всего объема услуг и себестоимостьодной услуги.
Все затраты предприятиягруппируются по экономическим элементам и статьям калькуляции, группировказатрат по экономическим элементам едина для всех предприятий и имеет большоенародно-хозяйственное значение.
Экономические элементы:
1.   Сырье и основные материалы.
2.   Покупка полуфабрикатов и услугспециализированных предприятий.
3.   Вспомогательные материалы.
4.   Заработная плата основная идополнительная.
5.   Топливо со стороны.
6.   Энергия со стороны.
7.   Амортизация основных фондов.
8.   Отчисления в фонд социальногострахования.
9.   Прочие расходы.
Группировка затрат поэкономическим элементам является основой для составления смены затрат напроизводство и расчеты затрат на весь объем реализованных услуг:
1.        Группа факторов,связанных с повышением технического уровня производства:
— закупка новогооборудования и модернизация имеющегося;
— автоматизациятехнологических процессов.
2. Группа факторов,связанных с улучшением организации труда и процесса
управления кадрами:
— улучшение качествауслуг;
— улучшение условийтруда;
— повышение квалификациимастеров;
— совершенствованиепроцесса управления кадрами;
— правильная расстановкакадров.
3. Группа факторов, связанныхс ассортиментом услуг:
— расширениеассортимента;
— улучшение использованияосновных фондов.
5.2 Расчет потребностиосновных и вспомогательных материалов в салоне
При оказании визажныхуслуг в их себестоимость включаются затраты на парфюмерию, сырье и материалы.Планируют объем этих материалов в процентах от объема реализации услуг. Длясалона принимаем данный процент – 12,35%
(Vр.у. * 12,35%): 100% = 2591524 руб.
5.3 Калькулирование объемапроизводства
Калькуляция – этосебестоимость одной услуги; необходима для научной обоснованности цены услуги.
Статьи калькуляции.
1.        Основные ивспомогательные материалы (учитывая расходы на материалы, сырье, парфюмерию);данная себестоимость рассчитывается в процентах от объема реализованных услуг.Для визажных салонов данный процент составляет 12,35%.
2.        Основнаязаработная плата мастеров (рабочих).
3.        Дополнительнаязаработная плата. Рассчитывается в процентах от основной заработной платы.
4.        Начисления назаработную плату включают в себя:
— отчисления в фондсоциального страхования – 5,4%
— отчисления в фондмедицинского страхования – 3,6%
— отчисления в пенсионныйфонд – 28%
— отчисления в фондзанятости – 1,7%
5.        Расходы насодержание и эксплуатацию оборудования (статья включает в себя заработную платуэлектриков, механиков, наладчиков), на установку и ремонт оборудования изакупку запасных частей.
Статья определяется впроцентах от основной заработной платы и составляет 12%. (Зосн. * 12%): 100%
6.        «Цеховыерасходы».
Статья включаетзаработную плату аппарата управления, расходы на подбор и обучение кадров,расходы на текущий ремонт, коммунальные услуги, оплату банковских кредитов,арендную плату.
Статья определяется впроцентах от основной заработной платы и составляет 55%. (Зосн. * 55%): 100%
7.        Общехозяйственныерасходы.
Статья включаетотчисления вышестоящим организациям, содержание легкового транспорта, оплатыкомандировок, штрафы, пени, неустойки.
Статья определяется впроцентах от основной заработной платы и составляет 6%. (Зосн. * 6%): 100%
Производственнаясебестоимость равна сумме всех перечисленных выше статей.
8.        Внепроизводственныерасходы. Статья учитывает расходы на упаковку, транспортировку,погрузо-разгрузочные работы, на рекламу. Определяется в процентах отпроизводственной себестоимости.
(Спроизв. * 0,2%): 100%
Полная себестоимостьравна сумме производственной себестоимости внепроизводственных расходов.
Таблица 5.1.№ Статьи калькуляции Проценты Значение 1. Основные и вспомогательные материалы 12,35 2591524 НДС 18 466474 Торговые надбавки 25 647881 2. Основная заработная плата 6002400 3. Дополнительная заработная плата 13,6 816326 4. Начисления на заработную плату 26,2 1572628 5. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования 12 720288 6. Цеховые расходы 55 3301320 7. Общехозяйственные расходы 6 360144 Производственная себестоимость 16478985 8. Внепроизводственные расходы 0,2 32957 Полная себестоимость 16511942
5.4 Расчет прибыли иуровня рентабельности производства визажных услуг
В условиях рыночнойэкономики основным показателем финансовой и хозяйственной деятельностипредприятия является прибыль, определяющаяся по формуле:
П = Vр.у. – Спол. = 4472058

где П – прибыль, Vр.у. – объем реализованных услуг,Спол. – полная себестоимость.
Прибыль предприятияформируется за счет реализации услуг, а также за счет внереализационныхпоступлений (продажа излишнего оборудования, имущества, дивиденды по акциям).
Прибыль предприятияраспределяется следующим образом:
1.        Уплатакраткосрочных кредитов.
2.        Отчисления вгосударственный бюджет.
3.        Отчисления вышестоящейорганизации.
4.        Уплата всехналогов.
5.        Возмещение всехматериальных потерь.
6.        Образованиеединого фонда оплаты труда.
Рентабельность – этоприбыль, выраженная в процентах, может быть общей и расчетной.
Общая рентабельностьпоказывает, как используются основные фонды и основные средства.
Расчетная рентабельностьпоказывает текущие затраты предприятия и определяется как отношение прибыли кполной себестоимости.
Р = (П: С) * 100% = 0,2
Затраты на один рубльреализации услуг определяются как отношение полной себестоимости к объемуреализации услуг
З1руб = Спол.: Vр.у. = 0,7
Если этот показательменьше единицы, то предприятие рентабельно и наоборот.

6. Фонды экономическогостимулирования
6.1     Образование фондаэкономического стимулирования
Для большейзаинтересованности работников в результатах своего труда, на предприятияхслужбы быта стали образовывать фонды экономического стимулирования. Эти фондыобразуют за счет экономии денежных средств с 1965 года.
Самостоятельность,которую получили предприятия в настоящее время, дала возможность изменить числоотчетных показателей, а отсюда экономия денежных средств.
Первоначально фондыэкономического стимулирования состояли из трех частей:
1.        Фондматериального поощрения.
2.        Фондпроизводственного развития.
3.        Фонд социальных икультурных мероприятий и жилищного строительства.
В настоящее время второйи третий фонды объединены и образуют фонд производственного и социальногоразвития. Прибыль стала основным источником образования фонда и основнымфондообразующим показателем. Фонд материального поощрения образуется из прибылипо расчетному и утвержденному нормативу.
Фонд производственного исоциального развития образуется за счет:
— отчислений от прибыли,амортизационных отчислений;
— средств от продажиизлишнего оборудования и других поступлений.
Все нормативыпредприятия, т.е. поступления в фонд экономического стимулирования предприятиярассчитывают и утверждают сами, поэтому они не являются едиными для всехпредприятий. Как правило, данные нормативы рассчитываются на пять лет иутверждаются администрацией совместно с советом трудового коллектива.
Неиспользованные втекущем году средства фондов экономического стимулирования изъятию не подлежати могут использоваться в последующие годы. На многих предприятиях бытовогообслуживания фонд заработной платы объединяют с фондом материального поощренияи образуют единый фонд оплаты труда.
6.2     Использованиефондов экономического стимулирования
Фонд материальногопоощрения используется на:
·         текущеепремирование работников;
·         премирование поитогам года;
·         надбавки кпенсиям;
·         оказаниеединовременной материальной помощи;
·         оплатудополнительных отпусков;
·         вознаграждения ввиде подарков;
·         частичную оплатужилья своих работников.
Фонд производственного исоциального развития используется на:
·       расширение иреконструкцию предприятия;
·       ремонт имодернизацию оборудования;
·       приобретение истроительство жилищного фонда;
·       содержаниедетских садов, медицинских пунктов, столовых;
·       оплату лечебныхпутевок и проведение оздоровительных мероприятий.
7.        

8.        Технико-экономическиепоказатели проектируемого салона
Технико-экономическиепоказатели салона дают возможность судить о производственной, хозяйственной ифинансовой деятельности предприятия. Все показатели экономического исоциального развития предприятия приводятся в таблице 7.1.
Таблица 7.1.№ Показатели Единицы измерения Значение 1. Объем реализованных услуг рубли 20984000 2. Численность промышленно-производственного персонала человек 33 в том числе мастеров человек 24 3. Среднегодовая выработка одного мастера рубли 874333 одного работающего рубли 635878 4. Среднегодовая заработная плата одного мастера рубли 284113 одного работающего рубли 222637 5. Среднегодовая заработная плата с учетом выплат из фонда материального поощрения одного мастера рубли 304569 одного работающего рубли 238667 6. Прибыль рубли 4472058 7. Рентабельность проценты 0,2 8. Затраты на один рубль реализации рубли 0,7
Вывод: предприятие работает рентабельно,т.к. затраты на 1 руб. реализации услуг — 0,7 (это меньше единицы), а прибыльсоставляет 4472058 рублей.

Список литературы
1.          Акопова Е.С.,Воронкова О.Н., Гаврилко Н.Н… «Мировая экономика и международныеэкономические отношения». (Ростов-на-Дону, «Феникс», 2000.)
2.          Гребнев А.И… «Экономикаторгового предприятия». (Москва, «Экономика», 1996.)
3.          Горина Г.А… «Ценообразование».(Москва, «ВУЗ», 1996.)
4.          Грузинов В.А.,Грибов В.Д… «Экономика предприятия». (Москва, «Финансы истатистика», 1997.)
5.          Дорошев В.И… «Подготовкабизнес-плана для торговых объектов». (Москва, «ТЭИ», 1996.)
6.          Диденко Н.И… «Основывнешнеэкономической деятельности в РФ». (Спб.: «Политехника»,1997.)
7.          Львов Ю.А… «Основыэкономики и организации бизнеса». (Спб.: ГМП «Формика», 1992.)
8.          Мамедов О.Ю… «Современнаяэкономика». (Ростов-на-Дону, «Феникс», 1995.)
9.          Власова В.М… «Основыпредпринимательской деятельности». (Москва, «Финансы и статистика»,1997.)
10.       Петров В.П.,Соломатин А.Н… «Экономика товарного обращения». (Москва, «Инфра-М»,2001.)
11.       Рузавина Г.И… «Курсрыночной экономики». (Москва, «Банки и биржи», 1994.)
12.       Райзберг Б.А… «Рыночнаяэкономика». (Москва, 1995.)
13.       Брагина Л.А.,Данько Т.П… «Торговое дело: экономика и организация». (Москва, «Инфра-М»,1997.)
14.       Соломатин А.Н… «Экономикаи организация деятельности торгового предприятия». (Москва, «Инфра-М»,2001.)


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.