Реферат по предмету "Маркетинг"


Совершенствование планирования реализации продукции на ОАО Кондитерско макаронная фабрика

--PAGE_BREAK--Она характеризует быстроту продвижения и глубину проникновения данного товара на конкретный рынок.
Виды маркетинговых каналов распределения:
Канал нулевого уровня(канал прямого маркетинга), состоит из производителя, продающего товар непосредственно потребителям.
Одноуровневый каналвключает одного посредника. Этим посредником может быть, как правило, агент по сбыту или брокер.
Двухуровневый каналсостоит из двух посредников. На рынках товаров промышленного назначения такими посредниками могут выступать промышленные дистрибьюторы (снабженческо-сбытовые организации) и дилеры.
Трехуровневый каналвключает трех посредников. В перерабатывающей промышленности между оптовыми и розничными торговцами обычно стоят мелкие оптовики, которые скупают товары у крупных оптовиков и перепродают их небольшими партиями предприятиям розничной торговли.
С точки зрения производителей, чем больше уровней имеет канал распределения, тем меньше возможностей контролировать его.
Ширина каналараспределения определяется числом посредников, участвующих на каждом этапе продвижения товара.
При выборе каналов товародвижения отечественные предприятия могут использовать опыт зарубежных фирм и компаний. Канал товародвижения может быть простым или сложным. Он может основываться на устном согласии между малыми предприятиями и местным розничным магазином или требовать детальных письменных контрактов между группой производителей, оптовиков и розничных торговых центров. Многим фирмам, заинтересованным в широком сбыте, нужны независимые розничные магазины, которые реализуют их продукцию и тем самым улучшают финансовые показатели. Другие фирмы желают сами контактировать со своими потребителями и не используют независимые каналы сбыта. Во многих случаях выбор канала товародвижения является наиболее важным стратегическим решением фирм-производителей товаров и услуг.
В современных условиях существует два основных канала товародвижения или способа реализации продукции: прямые связи и свободный рынок. В первом случае предприятия работают на заранее известный рынок. Выпуск продукции осуществляется на основе прямых связей-заказов с потребителями, заключенными договорами-контрактами и имеющимися предварительными соглашениями, в которых заранее оговорены основные требования к продукции, показатели ее качества, объемы и сроки поставки. Во втором случае предприятие выпускает продукцию на свободный рынок без заранее определенных требований покупателей. При этом оно само определяет основные задачи плана продажи продукции на соответствующих рынках. В большинстве случаев каждое предприятие при разработки плана продажи продукции ориентируется одновременно как на предварительные заказы, так и на свободный рынок при известных ограничениях объемов спроса и предложения на те или иные товары и услуги.
В процессе выбора и обоснования канала товародвижения необходимо учитывать механизм взаимодействия следующих основных факторов:
Потребители: характеристики, количество, концентрация, размер средней покупки, ожидаемые потребности, уровень дохода, возможность получения кредита;
Компании: цели, контроль, сбыт, прибыль, ресурсы, специализация, эффективность, методы продвижения;
Товар: стоимость, качество, объем, сохранность, конкурентоспособность, оригинальность, надежность;
Конкуренция: число конкурентов, концентрация производства, ассортимент продукции, тактика продаж, взаимоотношения в системе сбыта;
Каналы товародвижения: виды и количество, выполняемые функции, традиции, доступность, существующие законы и т.д.
1.2 Связь планов производства и реализации продукции
План производства является ведущим разделом плана развития предприятия. От количества и ассортимента выпускаемой продукции зависят все основные показатели работы предприятия. На основе производственной программы планируется количество и стоимость сырья, материалов, топлива и электроэнергии, потребляемых на технологические цели, рассчитывается численность работников промышленно-производственного персонала, фонд оплаты труда, себестоимость продукции. От объема реализации произведенной продукции зависит величина прибыли, получаемой предприятием.
Показателями плана производства (производственной программы) являются темпы роста производства товарной продукции, производство важнейших видов продукции в натуральном выражении (с указанием «в том числе продукции для экспорта»), включая показатель качества продукции.
Исходными данными для составления плана производства и реализации продукции являются:
— результаты изучения спроса потребителя на продукцию;
— договоры с поставщиками сырьевых и материальных ресурсов и покупателями;
— данные о сырьевых ресурсах с учетом их качества;
— наличие производственных мощностей с учетом их ввода и выбытия;
— утвержденные нормы и нормативы;
— режим работы предприятия;
— мероприятия по повышению эффективности производства;
— обеспечение рабочей силой;
— определение остатков готовой продукции на складе и реализованной, но неоплаченной на начало и конец планируемого года;
— цены на материально-технические ресурсы и готовую продукцию.
В основе планирования сбыта и производства продукции лежит маркетинговая программа развития фирмы. Маркетинговая программа составляется после завершения серьезного научно- практического исследования: анализа маркетинговой среды, комплексного исследования требований потребителей к товару, конъюнктуры рынка, его емкости и рыночного спроса, системы ценообразования, уровня и динамики цен, всех действий конкурентов, форм и методов сбыта, особенностей поведения покупателей, оценки производственно-ресурсных и сбытовых возможностей, а также финансовых проблем. В этой связи программа маркетинга включает в себя разделы: преамбула; стратегия развития целевого рынка ( сбор и прогноз); сильные и слабые стороны работы Вашего предприятия (выявление проблем и трудностей); цели и задачи; маркетинговая стратегия; товарная стратегия; стратегия формирования развития каналов сбыта; ценовая стратегия; стратегия формирования спроса и стимулирования сбыта; бюджет реализации маркетинговой программы, оценка ее эффективности и контроль за исполнением. Ряд маркетинговых программ предусматривает подготовку и повышение квалификации управленческого и рабочего персонала. Именно маркетинговая программа, ее информация, которая охватывает множество факторов производства и сбыта, предопределяет степень вероятности прибыльности всех операций, является базой для разработки ВП.
Производственная программа (Пп) предприятия — это задание по выпуску и реализации продукции в ассортименте, соответствующего качества в натуральном и денежном выражениях.
В натуральном выражении объемпроизводства определяется умножением технико-экономической нормы производительности ведущего оборудования (N т.э.) в сутки по каждому виду продукции на количество дней работы оборудования (Ф):
Пп = N т.э. * Ф. [6, с. 58]
Технико-экономическая норма зависит от мощности оборудования (Nт) и коэффициента его использования (Кисп. )
N т.э. = N т * Кисп. [6, с. 58]
Количество дней работы оборудования рассчитывается, исходя из режима работы предприятия и графика планово-предупредительного ремонта. Задания по производству продукции в натуральном выражении устанавливаются в единицах измерения, учитывающих особенности потребления отдельных видов изделий, отражая специфику производства и потребления различных видов продукции. Такими единицами могут быть тонны (в кондитерской, хлебопекарной, чайной, консервной, масложировой отраслях пищевой промышленности), даллы (в винодельческой, спиртовой, пивоваренной отраслях), тысячи флаконов (в парфюмерно-косметической отрасли), миллион штук папирос (в табачной отрасли, если вырабатывается однородная продукция).
В некоторых отраслях пищевой промышленности применяются условно-натуральные показатели – декалитры безводного спирта-сырца, количество тонн мыла в пересчете на 40%-ое содержание жирных кислот, выпуск консервов в условных банках, цельномолочная продукция в пересчете на молоко, на хлебозаводах – хлеб ржаной формовой и др. В этом случае за условную единицу принимается одно из однородных изделий, а все остальные приравнивают к нему (как правило, по трудоемкости).
Неотъемлемой частью плана производства в натуральном выражении является задание по дальнейшему повышению качества продукции, отвечающему по своим показателям высшим достижениям отечественной и зарубежной техники на всех стадиях изготовления продукции.
В планах выпуска продукции предусматривается снятие с производства продукции, не пользующейся спросом и внедрение в производство новых видов изделий.
Широко используется трудовой измеритель объема производства, выражаемый в нормо-часах, в кондитерской промышленности. Трудовые измерители в сочетании с натуральными используются для исчисления производительности труда, размера оплаты труда, определения норм выработки и др.
Стоимостными показателями производственной программы являются товарная продукция, реализуемая продукция, объем продаж.
Объем товарной продукции (ТП) в плане включает стоимость готовой продукции (ГП), предназначенной для реализации на сторону, своемукапитальному строительству или непромышленным хозяйствам своего предприятия, полуфабрикатов своей выработки, а также продукции вспомогательных производств, предназначенных к реализации на сторону (Пф); стоимость тары, которая должна быть изготовлена данным предприятием для его собственных нужд (если стоимость тары не включена в оптовую цену предприятия единицы данного вида продукции (m); стоимость услуг и работ промышленного характера, которые, должны быть выполнены по заказам со стороны или для нужд непромышленных хозяйств данного предприятия) (Р), т.е.
ТП = ГП + Пф + m + Р [9, с. 60]
В стоимость товарной продукции включается также стоимость переработки сырья и материалов заказчика при условии, что сырье будет ему оплачено. Если сырье заказчику оплачено не будет, то в объем товарной продукции включается только та сумма, которая определяет собой выручку за переработку сырья заказчика.
По объему реализуемой продукции оценивается производственно-хозяйственная деятельность предприятия. В плане объем реализуемой продукции (РП) определяется, исходя из планового объема производства товарной продукции в действующих оптовых ценах предприятия, плюс стоимость остатков нереализованной продукции на складе и отгруженной, но не оплаченной на начало планируемого года (O1), минус стоимость остатков от нереализованной продукции на складе, но не оплаченной, на конец планируемого года (О2):
РП = O1 + ТП – О2. [9, с. 60]
Реализованной считается оплаченная заказчиком продукция, деньги за которую поступили на расчетный счет предприятия-поставщика.
Показатель реализованной продукции используется для оценки обязательств по поставкам продукции в ассортименте по договорам и для расчета прибыли от реализации продукции.
Одним из оценочных показателей, характеризующих деятельность ленных предприятий США, является оборот (товарооборот) или объем продаж. Он определяет стоимость товаров и услуг, реализованных потребителям. Для оперативного бухгалтерского учета, нужд текущего планирования этот показатель определяется в текущих ценах. Для определения динамики изменения объема продаж, в целях инфляционных процессов, он измеряется в неизменных ценах.
Отличие производственной мощности от производственной программы в натуральном выражении заключается в следующем: производственная мощность рассчитывается на самые лучшие условия работы, а производственная программа учитывает реальные возможности на планируемый период. Объем производства в натуральном выражении определяется как произведение производственной мощности и коэффициента
( интегрального, или общего) ее использования.
 Разность между мощностью и производственной программой представляет неиспользованные возможности предприятия.
Анализ производства и реализации продукции.
Задачи и информационное обеспечение объема производства, и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие производит только те товары, которые оно может реально реализовать.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение. Его основные задачи:
-оценка степени выполнения плана, динамика производства и реализации продукции:
-определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
-выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции:
-разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.
Объем производства и реализация продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция.
Валовая продукция – это стоимость всей произведенной продукции, включая незавершенное производство, выраженное в сопоставимых и действующих ценах. [21, с 88]
Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот.
1.3. Составление плана продаж товаров и услуг
Система рыночных отношение предусматривает тесную взаимосвязь между процессами производства, распределения и потребления материальных благ в мире ограниченных экономических ресурсов. Положенный в основу планирования современного производства принцип заключается в необходимости полного удовлетворения всех потребностей покупателей. Каждое предприятие планирует производство товаров и услуг только в таких количествах и в такое время, которое соответствует запросам потребителей. Спрос определяет объемы и сроки продажи продукции и таким образом задает все свои плановые показатели предприятиям- производителям.
Разработка плана продажи (реализация продукции) является завершающим этапом составления производственной программы предприятия. В то же время план продажи (сбыта продукции) служит основной для составления общехозяйственных и внутрифирменных смет затрат на производство и реализацию товаров (рис. 3).
В любом плане продаж, как правило, указывается количество продукции каждого вида, а также работ и услуг, которые будут реализованы в предстоящий период хозяйственной деятельности фирмы. При равномерных поставках объем продаж на плановый срок можно определить как произведение среднесуточного выпуска продукции ( Вс) на период времени (Т пер) по следующей формуле:
Ппер = Вс * Т пер, [22, с. 238]
где Ппер – планируемый объем продаж продукции, руб.; Вс – среднесуточный выпуск (продажа) товаров, руб.; Т пер – планируемый период продаж, месяц, квартал, год, дней.
 SHAPE  \* MERGEFORMAT
    продолжение
--PAGE_BREAK--Рис. 3. схема взаимодействия плана продажи продукции.
При неравномерном или нестабильном производстве, подверженном сезонным колебаниям, план продаж обычно составляется на каждый месяц. В годовой план сбыта продукции предприятия включаются следующие виды товаров и работ: объем реализации продукции на внутреннем рынке, размер полуфабрикатов и комплектующих изделий собственного производства, величина экспортных поставок товаров, нормативы запасов готовой продукции, количество работ и услуг производственного назначения и т.п. Объем продаж планируется в стоимостном выражении в рыночных ценах.
Показатель объема реализации продукции связывает каждое предприятие со всеми своими потребителями на соответствующих рынках сбыта. Реализованной считается проданная готовая (товарная) продукция. Ее показатель объединяет не только объем производимой в плановом году новой продукции, но и остатки нереализованной в прошлом (отчетном) году готовой продукции. В общем виде готовой объем реализации рассчитывается по формуле:
РП = НП + ∆ГП, [22, с. 238]
где РП – планируемый годовой объем реализации; НП – объем новой продукции; ∆ГП – остатки годовой продукции.
Совокупный объем продажи продукции в планируемом году определяется по всем видам и срокам поставок продукции, а также условиям ее оплаты и отгрузки, согласованным с потребителями. При планировании годового объема продаж производители должны предусматривать при заключении хозяйственных договоров пригодные для себя условия оплаты товаров и услуг: по факту отгрузки (на дату поставок), в кредит (на установленный срок), авансом (предварительная оплата), а также учитывать скидки с цен, уровень инфляции, потери на стадии обращения продукции, безнадежные долги клиентов и т.д.
План продаж является основным стратегическим и оперативным документом, как для зарубежных фирм, так и для всех отечественных предприятий. Е6го создание и выполнение считается важным делом для большинства американских крупных компаний, оправдывающим существование специального подразделения в рамках отдела маркетинга, занятого разработкой плана продаж.
Несмотря на внешнюю простоту, этот план имеет исключительное значение в текущей деятельности компании, так как именно в нем излагаются конечные задачи плановикам- экономистам на предстоящий год. С помощью плана продаж фирмы осуществляют переход от общего планирования к политике заключения адресных сделок-планов, предусматривающих производство и доставку продукции в текущем (плановом) году. Говоря рыночным языком, план продаж дает фирмам возможность перейти от показателя общего прироста дохода к показателю чистого прироста выпуска продукции, а от него затем к доходу – главному показателю эффективности конечной деятельности.
Планы продажи и производства продукции тесно взаимосвязаны. В условиях рынка план сбыта, составленный на основе портфеля заказов потребителей, оказывает прямое воздействие и на планирование объемов производства товаров и услуг. Рассмотрим более подробно алгоритм составления плана сбыта (рис. 4). В ходе разработки плана продажи на первом этапе на основе плановых показателей производства устанавливаются объемы потребности в ресурсах, а так же основные их поставщики. Сравнение наличных и требуемых ресурсов позволяет плановикам и менеджерам убедиться в том, что движение материальных потоков в должных объемах может быть действительно обеспечено в течение рассматриваемого периода.
При нехватке тех или иных ресурсов следует согласовать план производства и продажи продукции с учетом финансово- экономических и материально-технических приоритетов.
Второй этап разработки плана продаж предусматривает составление программы движения потоков изделий по всей распределительной логистической сети: от производственных подразделений предприятия до торговых центров конечной продажи или даже до отдельных потребителей продукции. Эта стадия сопряжена с планирование потребности в складских помещениях и транспортных средствах. Здесь снова возникает необходимость учета объема ресурсов с точки зрения анализа внешних и внутренних возможностей предоставления услуг в данном плановом периоде. При дефиците транспорта и складских помещений, которые должны быть использованы в процессе сбыта продукции, разработчиками плана продаж следует предусматривать уже сверстанные программы товародвижения. При этом также не исключается необходимость внесения изменений или корректировки ранее составленного плана производства и реализации продукции.
На заключительной стадии разработки плана продаж составляется программа массовых перемеще6ний товаров, оптимизируется схема размещения складских перемещений и транспортных потоков, создаются календарные планы-графики подготовки товаров к отгрузке и выполнения поставок продукции потребителям. Правильное планирование продажи продукции на каждом предприятии обеспечивает комплексное решение следующих производственно – хозяйственных и финансово- экономических задач:
— своевременное выполнение производственных заказов с учетом степени их срочности;
— рациональное использование наличных материальных и трудовых ресурсов;
— сокращение материальных запасов и улучшение их оборачиваемости;
— оптимальное распределение перевозок по различным видам и типам транспортных средств;
— повышение качества выполнения работ и обслуживания потребителей.
 SHAPE  \* MERGEFORMAT
Рис. 4. Алгоритм планирования сбыта продукции
Анализ выполнения плана отгрузки предприятия.
Анализ выполнения плана реализации продукции начинается с определения выполнения плана отгрузки продукции потребителем.
Необходимость такого анализа обусловлена тем, что между отгрузкой готовой продукции покупателем и ее реализацией, т.е. оплатой имеется разрыв во времени. До поступления от покупателей денег, на балансе предприятия – поставщика числятся товары отгруженные и сданные работы; товары, не оплаченные в срок покупателем; товары на ответственном хранении у покупателя в виду отказа от акцента.
Анализ выполнения плана отгрузки проводится на основании данных отчетности, оперативного учета и первичной документации. Отгрузка продукции осуществляется в соответствии с заключенным договором между поставщиком и потребителем. Показатели учета выполнения договора позволяют установить выполнение плана отгрузки по объему, ассортименту, потребителям, срокам и качеству отгружаемой продукции. Для контроля за выполнением плана реализации продукции составляют графики отгрузки, в которых указываются плановые и фактические данные об отгрузке продукции потребителем. В зависимости от характера отгружаемой продукции оперативный учет ведут в натуральном или денежном выражении.
Для получения обобщающей характеристики выполнения плана отгрузки изделий необходимо показатели отгрузки в натуральном выражении пересчитать в денежное (стоимостное) по оптовым ценам, принятым в плане.
Неравномерная отгрузка готовой продукции могла быть результатом, как неритмичности производства продукции, так и недостатков в сбытовой работе. Анализ должен, установить каким потребителем задерживалась отгрузка готовой продукции, выявить причины нарушения сроков отгрузки, а также наметить мероприятия по устранению выявленных недостатков.
Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Невыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства. Особо важное значение для предприятия имеет выполнение контрактов на поставку товаров для нужд. Это гарантирует предельный сбыт продукции, своевременную ее оплату, льготы по налогам, кредитам. В процессе анализа определяется выполнение плана поставок за месяц и с нарастающим итогам в целом по предприятию выясняются причины недовыполнения плана, и дается оценка деятельности по выполнению договорных обязательств.

Глава 2. Анализ деятельности ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика»
2.1. Общая характеристика предприятия
Есть в Калуге сравнительно небольшое предприятие, которое вот уже целый век кормит Калугу, да и практически всю губернию макаронами, бисквитами, тортами, вафлями и пряниками. Это ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика»
Технологический процесс был трудоемок и долог, да и сами макароны не пользовались спросом в купеческой Калуге.
К 1986 году, когда макароны превратились в “третий хлеб” для советского человека, предприятие было единственным в своем роде и области.
Многие фабрики и заводы стали закрываться – калужская «макаронка» осталась на плаву.
На фабрике в сутки выпускается столько, что хватило бы ежедневно каждому жителю области по 200 гр. Макарон.
Сейчас на фабрике работает свыше 200 человек.
Юридический адрес ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика»: 248030 г.Калуга ул. Суворова 77 и ул. Московская 54.
Уставный капитал общества составляет 393500 рублей. Он составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами, в том числе из 78700 штук обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 5 руб.
Имеет макаронный цех, пряничный цех (ул. Московская, 54) кондитерский цех (ул. Суворова,77)
Организационно-правовая форма собственности — открытое акционерное общество.
Акционерное общество – способ организации крупной предпринимательской деятельности, связанной с большими капиталовложениями.
В акционерном обществе уставный капитал разделен на определенное число акций. Акционеры т.е. владельцы акций несут ограниченную ответственность в пределах сумм приобретенных акций.
Акционерное общество – форма централизации капитала и вместе с тем основная организационная форма современных крупных капиталистических предприятий. Капитал акционерного общества формируется учредителями путем выпуска и продажи (или, как еще говорят, размещения) акций. Впоследствии для увеличения размеров капитала общество может выпускать также и свои облигации.
Открытое акционерное общество (ОАО) – это общество, в котором число участников не фиксируется, производит открытую продажу акций среди неограниченного числа инвесторов. Его участники могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров. ОАО проводит свободную продажу на условиях, устанавливаемых законом и иными правовыми актами. Акции могут переходить от одного лица к другому без согласия других акционеров, а также свободно продаваться на финансовом рынке. Формально каждый человек, купивший акции ОАО, становится его совладельцем. В действительности же мелкие держатели акций не оказывают никакого реального влияния на управленческие решения, принимаемые акционерной компанией. Такое влияние могут оказать только крупные владельцы акций, которые на общих собраниях акционерного общества обладают большим количеством голосов – пропорциональным сумме имеющихся у них акций.
Непосредственное влияние на управленческие решения оказывают те, кто имеет контрольный пакет акций. Формально контрольный пакет акций, дающий право его владельцам на управление акционерным обществом, должен составлять свыше 50% всех выпущенных акций, но на практике возможность управления акционерным обществом дает владение 15 – 30% всех акций.
Следует отметить, что в России в переходный период к рыночной экономике рынок бумаг пока не получил своего развития. Поэтому акционеры ОАО не имеют возможности реализовать основные достоинства акций – получение доходов за счет роста курса акций на бирже. Они вынуждены довольствоваться небольшими дивидендами (и то при наличии прибыли на предприятии).
Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:
— производство кондитерских и макаронных изделий;
— осуществление торгово-закупочной и посреднической деятельности, в том числе оптовой и розничной торговлей через торговые точки предприятия.
ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика» г. Калуга специализируется на выпуске мучных кондитерских и макаронных изделий с начала XX века. В настоящее время на предприятии можно купить широкий ассортимент короткорезанных макаронных изделий, более 25 видов пряничных изделий, 36 видов печенья, вафельные торты, вафли, бисквитные рулеты.
Макаронные изделия вырабатываются на лучшем итальянском оборудовании и их качество дважды отмечалось дипломами «100 лучших товаров России»
Поставщики:
— муки – Москва, Подольск, Калуга, Орел, Курск;
— сахара – Калуга, Брянск;
— маргарина – Санкт-петербург, Москва, Евдаково;
— сухого молока, соды, пищевых добавок – Москва;
— тары (короб, крафтмешки) – Санкт-петербург, Калуга.
А именно поставщиками являются такие предприятия как:
1. Сахарный песок – ОАО “Алла” и ОАО “Дунган”, г.Брянск.
2. Мука – ОАО “Калужский комбинат Хлебопродуктоснование”; ОАО “Коренево хлебопродукт”, г. Курск.
3. Маргарин – Торговый дом “Маргаринов”, Евдаково Воронежской области.
4. Жир кондитерский – ООО “Фактория – Трейд”, г. Санкт-Петербург.
5. Молоко сухое, обезжиренное, цельное – ОАО “Финпромсервис”, г. Москва.
6. Шоколадная глазурь – ООО “Эксклюзив”, г. Москва.
7. Яичный порошок – ООО “Калужский Инкор”.
8. Изюм, курага, арахис – ООО “Семенов двор”, г. Москва.
9. Ароматизаторы – ОАО “Скорпио-Ингридиенд”, г. Москва.
10 Сода – ООО “Прогресс” г. Москва.
11. Повидло, варенье – совхоз “Красный комбинат”, Козельский район калужской области.
Покупателями продукции являются такие города как Калуга (Приложение 1), Тула, Тверь, Подольск, Москва, Нагинск.
А также такие организации и предприниматели как:
— ИП Герасимук, Белоруссия.
— ИП Корнева Л.В., г. Тула.
— ООО “Канди”, г. Тула.
— ОАО “Агрос”, г. Подольск.
— ИП Кривушина И.Г., г. Брянск.
— ОАО “Подмосковье”, г. Москва.
— ООО ”Валентин”, г. Москва.
— ООО “Сладкий дом”, г. Обнинск.
— ООО “Чаепитие в Мытищах”, г. Москва.
— ИП Рожков А.В., г. Тверь.
— ИП Яцыно Г.И., г. Клин.
— ООО “Бакалейный мир”, г. Обнинск.
Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывает ассортимент.
Ассортимент – перечень наименований продукции (Приложение 2).
ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика» выпускает более 100 видов изделий, которые делятся на кондитерские и макаронные.
Макаронные изделия составляют 45% всей продукции. Выпускаются из муки высшего сорта и отличаются друг от друга формой: перья, рожки, витушки, пружинки, вермишель, улитки, лапша. Упаковка: кравтмешки 16-25 кг. и фасованные по 0,5; 0,8; 0,9; 3; 5 кг. В свою очередь рожки выпускаются 4-ех видов и отличаются диаметром: 0,5; 0,7; 0,8; 0,9 мм. В 2005 г. объем производства макаронных изделий составил 3784 т.
В ассортимент кондитерских изделий входят вафли, восточные сладости, печенье, пряничные изделия и составляют 55% всего ассортимента. В 2005 г. объем производства кондитерских изделий составил 4287 т.
Восточные сладости выпускаются 3 видов: “Популярные” с арахисом, “Раджа”, и ”Фруктовые кексики”; упаковываются в коробах 2-4 кг., а также рулет «Загадка» фасованный по 0,4 кг.
 Вафли реализуются в килограммах и выделяют вафли “Артек”, “Марабу”, “Ореховые”, “С халвой”, “Сливочные” и другие.
Печенье упаковывается в коробах 6-10 кг. и различают с начинкой, слоенные, глазированные.
Пряники упаковываются в коробах 6-7 кг. весовые и фасованные по 0,4; 0,45; 0,6 и 0,7 кг.
2.2. Анализ управления на предприятии
Производство – это процесс превращения исходного сырья в готовую продукцию, в данном случае макаронных и кондитерских изделий, необходимых для существования общества.
    продолжение
--PAGE_BREAK--

    продолжение
--PAGE_BREAK--На это могло повлиять множество факторов, из них отрицательно влияют на объем продаж:
— увеличение остатков готовой продукции на складах предприятия;
— рост остатков отгруженных товаров на конец года, оплата за которые еще не поступила на расчетный счет предприятия.
Поэтому в процессе анализа необходимо выяснить причины образования сверхплановых остатков на складах, несвоевременной оплаты продукции покупателем и разработать конкретные мероприятия по ускорению реализации продукции и получения прибыли.
Источники резервов увеличения объема и реализации продукции
Резервы роста производства продукции:
1. За счет улучшения использования трудовых ресурсов
2.Создание дополнительных рабочих мест
3. Сокращение потерь рабочего времени
4. Повышение уровня производительности труда
Резервы роста объема реализации продукции
1. За счет улучшения использования основных фондов
2. Приобретение дополнительных машин и оборудования
3. Более полное использование их фонда рабочего времени
4. Повышение производительности работы оборудования
Резервы сокращения нереализованной продукции
1. За счет улучшения использования сырья и материалов
2. Дополнительное приобретение сырья и материалов
3. Сокращение сверхплановых отходов сырья и материалов
4. Сокращение норм расхода сырья и материалов на единицу продукции

Глава 3. Совершенствование деятельности на ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию
3.1. Совершенствование планирования производства продукции на ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика»
Если взять последние два года деятельности фирмы видно, что на ОАО «Кондитерско-макаронной фабрике» в 2005 г. наблюдается снижение основных технико-экономических показателей по сравнению с 2004 г.
Недостаточное внимание уделяется производству и реализации продукции. В связи с этим можно провести мероприятие по совершенствованию производства продукции – это более полная загрузка имеющегося оборудования; и по совершенствованию реализации продукции – это проведение выставки-ярмарки.
Производственная мощность предприятия в 2005 г. составила 70,2%. 29,8% оборудования не задействовано в производстве продукции. Во избежание простоев оборудования и уменьшения объемов производства предлагается мероприятие, направленное на совершенствование планирования производства продукции – это более полная загрузка оборудования на предприятии.
Задействуем оборудование на кондитерском цехе предприятия для производства наиболее востребованного продукта — печенья. На ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика» выпускается три основных вида продукции (печенье, пряники, макароны), если в среднем за 2006 г. — 2005 г. объем производства составил 8,579 тыс. т. (8,071+9,087/2) для трех видов продукции, тогда объем производства одного вида продукции составит около 2,86 тыс. т. (8,579/3).
Проведем расчет по производству печенья, что повлечет за собой дополнительные затраты на сырье и материалы, топливо и электроэнергию, тару, транспортно-заготовительные расходы, расходы на оплату труда и т.д.
Затраты на сырье и материалы для приготовления 2860 т. продукции составят:
Потребность в муке (М) определяется как:
 М = Пп * 100 / В, где
Пп – производственная программа выпуска данного печенья, т;
В – плановый выход, %.
Плановый выход показывает количество готовой продукции данного вида, которая должна быть выработана из 100 кг муки.
Плановые нормы выхода устанавливаются в соответствии с плановой влажностью муки – 14,5%. При влажности муки ниже плановой выход готовой продукции соответственно повышается, при влажности выше плановой выход снижается. Если фабрика получает муку различной влажности, то плановый выход должен быть пересчитан на фактическую влажность муки по формуле:
Вс = (В * 100)/(100-(14,5-Wф)), где
Вс – выход в пересчете на фактическую влажность муки, %;
В – плановый выход при плановой влажности муки, %;
Wф – фактическая влажность муки, %.
Норма выхода утверждена на стандартную влажность муки 14,5% по изделию печенье «С изюмом» в размере 161,6%.
Мука поступает на фабрику с пониженной влажностью – 13,9%.
Норма выхода составляет:
Вс = (161,6 * 100)/(100-(14,5-13,9)) = 162,57%
Для производства изделия используется 100% муки пшеничной 1-го сорта. Расход муки составит:
М = 2860*70/162,57 = 1231,47 т.
В т.ч. ржаной сеяной 1231,47*70/100 = 862,03 т.
 пшеничной 2-го сорта 1231,47*30/100 = 369,44 т.
При цене 1 т ржаной сеяной муки 156 руб. 60 коп. стоимость ее будет равна: 156,6 * 862,03/1000 = 134,99 тыс. руб.
При цене 1 т пшеничной муки 2-го сорта 184 руб. 60 коп. стоимость ее будет равна: 184,6 * 369,44/1000 = 68,2 тыс. руб.
За пониженную влажность муки на 0,6% (14,5% — 13,9%) против стандартной хлебозавод платит накидку к стоимости муки в размере 1% за каждый процент понижения влажности, т.е. (134,99 + 68,2)*0,006 = 1,22 тыс. руб.
Реализуемые отходы приняты в плане в размере 0,09% от количества муки по цене 60 руб. 00 коп. за 1 т. Их количество составит: 1231,47*0,0009 = 1,11 т. на сумму: 1,11 * 60,0 / 1000 = 0,07 тыс. руб. На эту величину уменьшаются затраты на муку.
Итого расходы по муке планируются в размере: 134,99+68,2+1,22-0,07 = 204,34 тыс. руб.
Потребность в прочих основных материалах определенного вида:
Ппм = М * Н/100, где
М – потребность в муке, т;
Н – норма прочих основных материалов данного вида, предусмотренная рецептурой, %;
Прочие основные материалы планируются в соответствии с утвержденными рецептурами и ценами.
По печению предусматривается:
— соли – 1,5% к массе муки, т.е. 1231,47*1000*1,5/100 = 18472,05 кг, а с учетом загрязнения в размере 3% ее потребуется 18472,05*1,03 = 19026,21 кг., на сумму 19026,21*0,0175/1000 = 0,33 тыс. руб.;
— дрожжей – 0,08%, т.е. 1231,47*1000*0,08/100 = 985,18 кг, на сумму 985,18*0,49/1000 = 0,48 тыс. руб.;
— масла растительного на смазку форм и листов – 0,0837% к массе готовой продукции (не к массе муки), т.е. 2860*1000*0,0837/100 = 2393,82 кг, на сумму 2393,82*1,317/1000 = 3,15 тыс. руб.
— патоки – 6% от всего количества муки, т.е. 1231,47 * 1000*6/100 = 73888,2 кг, на сумму 73888,2*0,2/1000 = 14,78 тыс. руб.
— лецитин на смазку форм планируется в количестве 0,628 на 1 т. готовой продукции, т.е. 2860*1000*0,628/100 = 17960,8 кг, на сумму 17960,8*0,97/1000 = 17,42 тыс. руб.
— воды – 1 м3 на 1 т. муки, т.е. 1231,47 м3, на сумму 1231,47*0,15/1000 = 0,18 тыс. руб.
— сахар – 2% к массе муки, 1231,47*1000*2/100 = 24629,4 кг., на сумму 24629,4 * 0,663/1000 = 16,33 тыс. руб.
— орехи – 0,5% к массе готовой продукции, т.е. 2860 * 1000 * 0,5 / 100 = 14300 кг., на сумму 14300 * 1,43/1000 = 20,45 тыс. руб.
— изюм – 0,2% к массе готовой продукции, т.е. 2860 * 1000 * 0,2 / 100 = 5750 кг., на сумму 5750 * 0,82 / 1000 = 4,69 тыс.руб.
— какао – 0,2% к массе готовой продукции, т.е. 2860 * 1000 * 0,2 / 100 = 5750 кг., на сумму 5750 * 0,08 / 1000 = 0,46 тыс. руб.
Итого стоимость прочих основных материалов: 0,33 + 0,48 + 3,15 + 14,78 + 17,42 + 0,18 + 16,33 + 20,45 + 4,69 + 0,46 = 78,27 тыс. руб.
Итого расходы на сырье и материалы составят: 204,34 + 78,27 = 282,61 тыс. руб.
Транспортно-заготовительные расходы.
В данном примере сырье и материалы доставляется на фабрику централизовано, бестарно. Оплата производится по среднему тарифу 2,87 тыс. руб. за 1 т брутто. Так как в данном случае вес брутто совпадает с весом нетто, то общая стоимость перевозки составит 1396,16*2,87/1000 = 4006,98 тыс. руб.
Затраты на топливо.
Норма расхода топлива в год на 1 т. продукции составляет 73 кг.
Планируемая выработка продукции 2860 т. Потребность в условном топливе будет равна 2860 т. * 73 кг. / 1000 = 208,78 т.
Топливом является газ. Переводной коэффициент условного топлива в газ – 1,135. Потребность в натуральном топливе равна 208,78 / 1,135 = 183,95 тыс. м3 газа. Цена 1 тыс. м3 газа составляет 34,7 руб., тогда общая стоимость газа равна 183,95 * 34,7 = 6383,07 тыс. руб.
 Затраты на оплату труда.
Сдельная расценка за 1 т. 4,82 тыс. руб. Фонд заработной платы по расценкам составит 2860 т. * 4,82 = 13785,2 тыс. руб.
Годовой фонд заработной платы по тарифу составит 13785,2 * 100 / 108 = 12764,07 тыс. руб.
Премии за работу в вечернее время с 15.00 до 22.00, т.е. 7 часов 75% часовой тарифной ставки за каждый час работы: (12764,07 * 7 * 75) / ( 24 * 100) = 27923,14 тыс. руб.
Премии за работу в ночное время с 22.00 до 6.00, т.е. 8 часов – 100%: 12764,07 * 8 / 24 = 4254,69 тыс. руб.
За работы в праздничные и выходные дни доплата 100%. На ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика» выходных и праздничных 63 дня: 12764,07 * 63 / 365 = 2203,11 тыс. руб.
Итого годовой фонд основной заработной платы равен 13785,2 + 2792,14 + 4254,69 + 2203,11 = 23035,14 тыс. руб.
К дополнительной зарплате рабочих относятся:
— оплата очередных и дополнительных отпусков;
— доплата за выполнение государственных и общественных обязанностей;
— оплата льготных часов рабочих подростков.
Все виды дополнительной зарплаты, кроме оплаты затрат на очередные отпуска, планируются с учетом фактических выплат за прошлый год.
Оплата отпусков планируется с учетом контингента рабочих, длительности отпусков и размера средней заработной платы.
На основе этих данных определяется сумма затрат на очередные отпуска и процент, который составляют эти затраты в общем фонде основной зарплаты. Так, для рабочих средний процент отпуска составляет 6,8% от основной зарплаты.
Дополнительная заработная плата на очередные отпуска составит 23035,14 * 0,068 = 1566,39 тыс. руб.
Итого годовой фонд основной и дополнительной заработной платы равен: 23035,14 + 1566,39 = 24601,53 тыс. руб.
Отчисления на социальные нужды составляют 26% от суммы основной и дополнительной заработной платы: 24601,53 * 26 / 100 = 6396,40 тыс. руб.
Затраты на электроэнергию.
Норма расхода на 1 т. = 11,5 кВт/ч. Потребность электроэнергии на всю планируемую выработку составит 2860 * 11,5 / 1000 = 32,89 тыс. кВт/ч. Тариф за тыс. кВт/ч. = 32 руб. Стоимость электроэнергии по тарифу на содержание оборудования и на освещение производственных помещений составит 32,89*32/1000 = 1,05 тыс. руб.
Расчет амортизации.
Первоначальная (или восстановительная) балансовая стоимость основных производственных фондов на начало планируемого года по рабочим машинам и оборудованию составляет: 10000 тыс. руб.
Среднегодовая стоимость вводимых в планируемом году фондов зависит от сроков их ввода в действие и рассчитывается делением стоимости вводимых фондов на 12 месяцев и умножением полученного результата на количество полных месяцев с момента их ввода до конца года.
Так, на данном предприятии во 2-м квартале (апрель – 4-й месяц) намечается дополнительно основные фонды на 7845,3 тыс. руб.
Тогда, среднегодовая стоимость вводимых фондов составит 7845,3*(12-4)/12 = 5230,2 тыс. руб.
В 1-м квартале (январь – 1-й месяц) намечается вывести на 5300 тыс. руб.
Тогда, среднегодовая стоимость выводимых фондов составит 5300*(12-1)/12 = 4858,33 тыс. руб.
Стоимость основных фондов на конец года: 10000 + 7845,3 – 5230,20 = 12615,1 тыс. руб.
Среднегодовая стоимость определяется: 10000 + 5230,2 – 4858,33 = 10371,87 тыс. руб.
Также балансовая стоимость на начало и конец года здания равна 2000,00 тыс. руб., сооружения 135,00 тыс. руб., передаточных устройств 243,3 тыс. руб., измерительных приборов 345,5 тыс. руб., транспортных средств 98,7 тыс. руб., хозяйственного инвентаря 98,00 тыс. руб. и основных средств непроизводственного назначения 56,6 тыс. руб.
Сумма амортизационных отчислений получается умножением среднегодовой стоимости основных фондов по всем основным средствам на соответствующую норму амортизации и делением полученного результата на 100.
Итого: 10371,87 + 2000,00 + 135,00 + 243,3 + 345,5 + 98,7 + 98,00 + 56,6 = 13348,97 тыс. руб.
Процент амортизационных отчислений на полное восстановление составляет 9,671. Сумма амортизационных отчислений равна 13348,97 * 9,671 / 100 = 1290,98 тыс. руб.
Итого затраты на производство и реализацию продукции составят: 282,61 + 4006,98 + 6383,07 + 24601,53 + 6396,4 + 1,05 + 1290,98 = 42962,62 тыс. руб.
ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика» произведет на 2,86 тыс. т. продукции больше чем за 2005 г.
Производственная мощность на предприятии равна 13,02 тыс. т.
Объем производства в 2005 г. составил 8,071тыс. т., с учетом увеличения объемов производства на 2,86 тыс. т. он составит 10,931тыс. т.
Вследствие более полной загрузки оборудования коэффициент производственной мощности в 2006 г. составит: 10931/13020 *100 = 84%, в 2005 г. он составлял 70,2%, следовательно наблюдается увеличение на 13,8%.
3.2. Совершенствование планирования реализации продукции на ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика»
Второе мероприятие, связанное с увеличением объемов реализованной продукции – это проведение выставки-ярмарки.
Это будет происходить в г.Калуга в центре города, для этого ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика» договорится об аренде помещения. Как правило, это может быть ДК «Строитель» на пл.Победы, концертный зал «Филармония» на ул.Ленина либо дом культуры на площади Московской.
Выставка-ярмарка будет проходить 2 дня. Для проведения мероприятия понадобится транспорт для перевозки продукции и мебели. Надо будет привлекать работников, лучше это делать не со стороны, а с организации уже более опытный и знающий персонал, который сможет рассказать клиенту о товаре, за неделю до выставки-ярмарки дать рекламу на телевидение, радио, в газеты, на афишах.
На проведение этого мероприятия можно пригласить индивидуальных предпринимателей, как г. Калуги, так и других городов и областей, например г. Тула, г. Обнинск, Подмосковье и Москва.
После проведения этого мероприятия фабрика намерена реализовать продукции в общем объеме 10,931 тыс. т. в год.
На выставки-ярмарки будут представлены все виды макаронных и кондитерских изделий. Некоторые виды кондитерских изделий можно попробовать. У продавцов-консультантов можно узнать всю необходимую и интересующую информацию.
Необходимо составить план реализации продукции. Он содержит следующие разделы:
Раздел 1. Продукция, ее виды и объем сбыта по периодам. ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика» выпускает кондитерские и макаронные изделия. Кондитерские изделия включают в себя пряники, вафли, печенья, рулеты и сладости.
Рассмотрим таблицу 3, когда происходит изучение доли сбыта по периодам прошлого (2004 – 2005 гг.) и ее экстраполяции на перспективу с учетом предполагаемых изменений.
В 2004 г. из 9087 т. продукции реализовано 9009 т. (9087*147544/148817), а в 2005 г. из 8071 т. реализовано 8050 т. (8071*136870/137266).
С учетом выпуска продукции на имеющемся оборудовании объем производства увеличится на 2,86 тыс. т. Значит, объем реализованной продукции на 2006 г. должен составить 10,91 тыс. т.
В таблице 3 приведены данные по реализации продукции по кварталам за 2004-2005 гг. и проект плана реализации на 2006 г. Также рассмотрим объемы реализации продукции графически.
Таблица 3
Проект плана реализации продукции на ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика»
Показатели реализации
Фактическое выполнение
Ожидаемое выполнение
2004 г.
2005 г.
% изменений
2006 г.
% к 2006 г. к 2005 г.
1 квартал
Всего, т.
В %
2231
24,76
2003
24,88
89,78
2729
25,01
136,25
2 квартал
Всего, т.
В %
2044
22,68
2015
25,03
98,58
2843
26,06
141,09
3 квартал
Всего, т.
В %
2268
25,18
2304
28,63
101,58
1998
18,31
86,72
4 квартал
Всего, т.
В %
2466
27,38
1728
21,46
70,07
3340
30,62
193,29
Год
Всего, т.
В %
9009
100
8050
100
89,35
10910
100
135,53
 

Рисунок 5. График проекта плана реализации продукции на ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика»
Раздел 2. Ценообразование. На данном предприятии при определении цены применялся метод «себестоимость плюс», т.е. метод, основанный на использовании данных о себестоимости продукции. Все цены на продукцию изложены в прайс-листе (приложение 2). Из таблицы 2 видно, что средняя цена 1 тонны выпущенной продукции на 2005 г. составила 49,910 тыс. руб., в том числе по макаронным изделиям 11,65 тыс. руб.; по кондитерским изделиям 38,26 тыс. руб.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Раздел 3. Каналы распределения продукции.
У предприятия в первую очередь есть собственная система сбыта продукции – это наличие собственного фирменного магазина, который располагается около одного из цехов ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика» и тем самым привлекает покупателей запахом свежевыпеченной продукции.
Также это предлагаемое мероприятие по увеличению объема реализованной продукции – проведение выставки-ярмарки. Расходы на проведение выставки-ярмарки составят 90,6 тыс. руб.
В ассортимент предприятия входят макароны разного вида: рожки, витушки, ракушки, спиральки и др.; пряники, печенья, рулеты, вафли. Срок годности их составляет от 7 дней для рулетов, 20-30 дней для печенья и вафлей, до 3 месяцев — пряники.
Покупателями этой продукции являются частные или индивидуальные предприниматели, имеющие свои торговые точки; кондитерские магазины «Мишка», «Красный октябрь», «Вдохновение»; оптовые базы и др. В схеме 3 мы можем наблюдать каналы распределения продукции, где кондитерский магазин «Вдохновение» является новым каналом реализации продукции.
Реализовывая продукцию, следует следить за тем, чтобы продукция была реализована во время, в полном объеме и в нужном ассортименте, так как каждое изделие имеет определенный срок годности.
ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика»:
— Кондитерский магазин Оптовые Магазин «Елена»
— «Мишка» базы
— Магазин «Планета»
— Кондитерский магазин
— «Вдохновение»
Рисунок 6. Каналы распределения продукции на ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика»
Раздел 4. Условия сбыта продукции.
На ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика» оплата за продукцию производится по-разному. С каждым покупателей оплата оговаривается заранее. В основном, это оплата в день поставки продукции покупателям, также это может быть безналом, путем поступления денежных средств со счетов клиента на счет организации в течении 7 дней. А также за наличные с рассрочкой до 7 дней. Одним из покупателей ОАО является детский сад, с которым оговорена пред. оплата за продукцию.
Что касается цен, то это тоже оговаривается с покупателем, т.е. существует основная цена и льготная. Льготная цена действует для тех, с кем заключен договор на довольно длительные отношения.
Раздел 5. Необходимый капитал для сбыта.
Здесь проводятся расчет оборотного капитала в денежных средствах, а именно: расходы по таре, погрузке, отправке товаров покупателям.
Стоимость тары к списанию рассчитывается на основании данных по выпуску продукции в ассортименте, средней загрузки одного лотка (в кг.), количества оборотов лотка до полного износа и его цены с учетом накладных расходов.
Количество тары к списанию по всем видам изделий составляет 9173,42 лотков.
Цена за лоток проставляется из договора, заключенного с тарным заводом – 1 руб. 30 коп.
В накладные расходы входит стоимость материалов на ремонт, расходы на мойку, стоимость доставки на завод. Сумма накладных расходов – 0,2 тыс. руб. В расчете на 1 лоток – 200 руб./9173,42 = 0,02 руб.
Общая стоимость тары определяется умножением цены по прейскуранту с накладными расходами в расчете на 1 лоток на количество лотков (по итогу), т.е. (1,3+0,02)*9173,42 = 12,11 тыс. руб.
Кроме того, в расход по таре включается зарплата рабочих по ремонту лотков и контейнеров 5,5 тыс. руб., отчисления на социальные нужды 5,5*26/100 = 1,43 тыс. руб., сумма износа контейнеров, запасные части и материалы для ремонта контейнеров 4 тыс. руб.
Общая стоимость тары к списанию составляет: 12,11+5,5+1,43+4,0 = 23,04 тыс. руб.
Стоимость погрузки.
В статью включается зарплата штатных грузчиков продукции 40,4 тыс. руб., с отчислениями на социальные нужды –40,4*26/100 = 10,5 тыс. руб.
Расходы по отправке товаров покупателям.
Расходы определяются на основании специального расчета в соответствии со сложившимися или проектируемыми условиями перевозок.
На фабрике эти расходы складываются из стоимости доставки продукции в торговую сеть города (692,23 тыс. руб.), в иногороднюю торговую сеть (37,6 тыс. руб.), оплаты за дополнительное время простоя автомашин (2,3 тыс. руб.). Итого: 766,17 тыс. руб.
Возмещение покупателям.
Общая стоимость возмещения: 551,32 тыс. руб., в т.ч. по перевозкам 528,28 тыс. руб. и по таре 23,04 тыс. руб.
Следовательно, общие расходы за минусом возмещения покупателями составят: 766,17-551,32 = 214,85 тыс. руб.
Таблица 4
Экономическая эффективность мероприятий по совершенствованию реализации продукции на ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика».
Наименование мероприятий
Прирост объема производства в натур. вырож., тыс. т.
Прирост объема реализ. продукции, тыс. руб.
Прирост прибыли от реализ. продукции, тыс. руб.
Снижение себест-ти тыс. руб.
Общий
прирост прибыли, тыс. руб.
Годовой экономич.
эффект, тыс. руб.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
1. Более полная загрузка имеющегося оборудования
2,86





2. Проведение выставки-ярмарки

48600
5291,68

5291,68
5291,68
Итого:
2,86
48600
5291,68

5291,68
5291,68
Раздел 6. Организация сбыта.
Сюда входит продвижение продукции, система распространения продукции, меры стимулирования сбыта.
 Необходимо дать рекламу на телевидении, по радио, на афишах, выпустить брошюрки.
Стоимость расходов на рекламу составит около 40,25 тыс. руб.
Итого расходы, связанные с реализацией продукции составят: 214,85 + 90,6 + 40,25 = 345,7 тыс. руб.
3.3.Влияние предлагаемых мероприятий на изменение основных технико-экономических показателей ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика»
После внедрения предлагаемых мероприятий наблюдается изменения по всем основным технико-экономическим показателям ОАО «Кондитерско-макаронной фабрики».
А именно после внедрения первого мероприятия объем производства продукции возрос на 2,86 тыс. т. В 2005 г. составлял 8,071 тыс. т., а по плану на 2006 г. должен составить 10,931 тыс. т. Для большего увеличения объемов производства продукции необходимо проводить внутрифирменные мероприятия, например, переподготовка или повышение квалификации рабочего персонала.
Объем реализованной продукции на 2005 г. составил 136870 тыс. руб., по проектируемому варианту на 2006 г. – 185470 тыс. руб. наблюдается увеличение объемов реализуемой продукции на 48600 тыс. руб. (185470 – 136870). Здесь необходимо расширять рынки сбыта продукции, следить за тем, чтобы продукции на складах не залеживалась
С более полной загрузкой оборудования численность промышленно-производственного персонала увеличилась на 3 человека и составила 235 человек. Также выработка продукции на одного работающего ППП к 2006 г. составит 789,23 тыс. руб., что больше на 199,28 тыс. руб. чем в 2005 г.
Что касается себестоимости, то по обоим мероприятия наблюдается увеличение себестоимости. После внедрения первого мероприятия себестоимость составит 42962,62 тыс. руб. и после проведения выставки-ярмарки себестоимость составит 345,7 тыс. руб. Итого себестоимость увеличится на 42962,62 + 345,7 = 43308,32 тыс. руб. и составит 173652,72 тыс. руб.
Сократятся и затраты на 1 рубль товарной продукции на 0,01 руб. В базисном варианте они составляли 0,95 руб., а в проектируемом варианте составят 0,94 руб.
После проведения мероприятий прибыль на ОАО «Кондитерско-макаронной фабрике» увеличится на 5291,68 тыс. руб. и составит 11817,28 тыс. руб. (5291,68 + 6525,6), где 6525,6 – прибыль за 2005 г.
Так как первое мероприятие это полная загрузка оборудования, наблюдается увеличение коэффициента производственной мощности на 13,8 % по сравнению с 2005 г.
Результаты расчета после внедрения мероприятий приводятся в таблицы 5.
Таблица 5
Изменения основных технико-экономических показателей ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика» в результате предлагаемых мероприятий
Показатели
Базисный вариант
Проектируемый вариант
Отклонение
абсолют. +/-
относит. %
1.
2.
3.
4.
5.
1. Объем производства в натуральном выражении, тыс. т.
8,071
10,931
2,86
35,4
2. Объем реализованной продукции, тыс.руб.
136870
185470
48600
35,5
3.Численность работников, чел.
232
235
3
1,3
4. Выработка продукции на одного работающего ППП тыс. руб.,
589,95
789,23
199,28
33,8
5. Себестоимость товарной продукции
130344,4
173652,72
43308,32
33,2
6. Затраты на 1 руб. товарной продукции, руб.
0,95
0,94
-0,01
-1,05
7. Прибыль от реализации, тыс. руб.
6525,6
11817,28
5291,68
81,1
8.Коэффициент использования производственной мощности, %
70,2
84,0
13,8
19,66

Заключение
На основе поставленных целей и задач дипломной работы в первой главе представлено теоретическое обоснование термину реализация продукции, а также рассматриваются каналы распределения продукции, связь планов производства и реализация продукции, составление плана реализации продукции.
Во второй главе описывается анализ деятельности ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика». Были изучены аналитические, технико-экономические показатели предприятия.
Анализируя совершенствование планирования реализации продукции можно сделать вывод о том, что существует ряд проблем, так как из таблицы 1 видно, что основные технико-экономические показатели уменьшились.
Для устранения и повышения эффективности деятельности предприятия в третей главе предлагаются мероприятия, направленные на совершенствование планирования реализации продукции, осуществляется разработка и обоснование конкретных мер, которые помогут ликвидировать вскрытые недостатки.
В том числе уменьшился объем производства в натуральном выражении на 1,02 тыс. т. и стоимостном выражении на 11591 тыс. руб. это может быть связано с простоями в производстве из-за неполадки оборудования и (или) недобросовестной работы промышленно-производственного персонала. Также могла повлиять несвоевременная поставка сырья и материалов, сокращение численности промышленно-производственного персонала.
Вследствие снижения объемов производства продукции наблюдается снижение объемов реализованной продукции на 10674 тыс. руб. это связано со снижением спроса на продукцию, качество товара, недостаточно большое количество рынков сбыта продукции.
Также сократилась численность промышленно-производственного персонала на 4 человека. Выработка продукции на одного работающего ППП на конец 2005 г. составила 589,95 тыс. руб.
Так как снизились объемы производства продукции, наблюдается уменьшение себестоимости продукции на 10330,6 тыс. руб. Также это может быть вызвано внедрением новой линии, механизацией и автоматизацией производственных процессов, экономией сырья путем применения экономических заменителей.
Все это повлияло на снижение основного показателя – прибыли на 343,4 тыс. руб.
Для увеличения объема производств необходимо:
— Повышение технического уровня производства. Это внедрение новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов; улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов; изменение конструкции и технических характеристик изделий; прочие факторы, повышающие технический уровень производства.
— Увеличение объема производства может произойти при создании автоматизированных систем управления, использовании ЭВМ, совершенствовании и модернизации существующей техники и технологии. Уменьшаются затраты и в результате комплексного использования сырья, применения экономичных заменителей, полного использования отходов в производстве.
— Объем выполненных работ также зависит от обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности использования рабочего времени. То есть повышение квалификации, разряда работников, контроль за своевременной явкой работника на работу, контроль за нахождением работника на рабочем месте.
— На объем производства продукции независимо от предприятия может повлиять экономическая обстановка в стране: инфляция; природно-климатические условия; технический и технологический прогресс; изменение налогового законодательства и другие факторы.
— Увеличение объема производства продукции обеспечивается, прежде всего, за счет повышения производительности труда. Чем больше вырабатывает продукции один рабочий, тем больше объем производства в целом.
Для увеличение объемов реализации продукции необходимо:
— Для увеличения объема продаж необходимо искать новые рынки сбыта продукции, реализовывать продукцию в городе и области где достаточно большое население. А также заключать договора с торговыми точками в других городах (Тула, Обнинск, Москва и т.д.), с кондитерскими магазинами и оптовыми базами. Проводить опрос или анкетирование потребителей продукции, чтобы узнать что надо производить, что будет пользоваться спросом. Например, выставить лотки с продукцией, где потребитель может попробовать и оценить изделие, предложить что-то новое.
— Расширить ассортимент продукции. Начать выпуск макаронных изделий в форме фигурок, в новой упаковке. В печенье и пряники добавлять различные фруктовые начинки, карамельные и со сгущенным молоком.
— Привлекать покупателей скидками (скидки постоянным клиентом или, например, пре покупки пяти упаковок макарон еще одна бесплатно).
— Реклама по телевидению, радио, на афишах, реклама качества товара.
— Производить продукцию аналогичную товарам конкурентов. Если товар конкурентов пользуется большим спрос, надо узнать из чего и каким образом производится продукция у конкурентов.
На ОАО «Кондитерско-макаронной фабрике» недостаточно внимания уделяется планированию производства и реализации продукции.
В связи с этим предлагаются следующие мероприятия:
1. Задействовать все имеющееся оборудование на предприятии, так как коэффициент использования производственной мощности на 2005 г. составил 70,2%. Это мероприятие направлено на совершенствование производства продукции. С внедрением этого мероприятия наблюдается увеличение объема производства в натуральном выражении на 2860 т. На 2006 г. он будет составлять 10931 т. Затраты на производство 2,86 тыс.т. составят 42962,62 тыс. руб.
2. Проведение выставки-ярмарки. Это мероприятие направлено на совершенствование реализации продукции с учетом увеличения объема производства в первом мероприятии, т.е. после проведения выставки-ярмарки в 2006 г. ОАО «Кондитерско-макаронная фабрика» планирует реализовать продукцию в общем объеме 10910 т. Объем реализуемой продукции в стоимостном выражении составит 185470 тыс. руб. Затраты на реализацию продукции составят 345,7 тыс. руб., а годовой экономический эффект – 5291,68 тыс. руб.

Список литературы
1. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник /Богдановская Л. А., Виногоров Г. Г., Мигун О. Ф. и др.; Под общ. ред. В. И. Стражева. — 2-е изд., стереотип. — Мн.: Выш. шк., 2000. – 135 с.
2. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. — 4-е изд. — М.: Финансы и статистика, 2002. – 208 с.
3. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 1999. – 258 с.
4. Бороненкова С. А., Маслова Л. И., Крылов С. И. Финансовый анализ предприятий. — Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. университета, 2001. – 267 с.
5. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: 2001. – 306 с.
6. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: 2001. – 306 с.
7. Гапоненко А.Л., Понкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Омега-Л, 2004. – 267 с.
8. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник. – 2-е изд. испр. и доп. – СПб: Издательство «Лань», 2002. – 144 с.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.