Содержание
Введение
1. Анализсовременного состояния проблемы в области дизайна буклетов
1.1 Определениетермина «буклет», назначение
1.2 Способы сложениябуклетов
1.3 Шрифты, используемыепри печати буклетов
1.4Технологические особенности изготовления буклетов
2. Разработкаоригинала макета буклета ООО Тепловизионная лаборатория
2.1 Определениетекстового содержания буклета, выбор шрифта
2.2 Выборконструкции буклета
2.3 Определениеиллюстративной части буклета
2.4 Цветовоерешение
2.5 Верстка ипечать
Заключение
Списокиспользуемой литературы
Введение
буклет дизайн создать макет
Объединяяв себе достоинства небольшой стоимости и высокой информативности, буклетыявляются одним из наиболее широко используемых и эффективных видов рекламнойполиграфии.
Буклетыпозволяют предоставить потребителям более полную информацию, и сделать подачуинформации более структурированной, чем это могут сделать обычные рекламныелистовки. Кроме того, буклеты более компактны, но несмотря на это они лишеныощущения некой незавершенности, которое может появиться у потребителей послеознакомления с обычной рекламной листовкой. Они выполняют много функций:информируют о продукции, являются носителями элементов фирменного стиля, аблагодаря своим небольшим размерам очень удобны для раздачи или рассылки попочте.
Всвязи с этим встает актуальная проблема производства качественнойполиграфической рекламной продукции.
Вданной курсовой работе произведена дизайн-разработка рекламного буклета дляорганизации ООО «Тепловизионная лаборатория», занимающейся проведениемтепловизионного контроля в строительстве.
Раздел1 посвящен анализусовременного состояния проблемы в области дизайна буклетов. В нем приведенаинформация о видах буклетов, а также шрифтах, используемых в полиграфии. Раздел2 описывает этапы создания рекламного буклета ООО «Тепловизионнаялаборатория".
1. Анализ современного состоянияпроблемы в области дизайна буклетов1.1 Определениетермина «буклет», назначение
Буклетомназывают непериодическое листовое издание, напечатанное с обеих сторон листа исложенное любым способом в два и более сгибов. Как правило, буклеты имеютразмеры стандартного евро-конверта. Такой буклет легко умещается в руке или,например, в дамской сумочке. Буклеты удобно распространять, в том числе черезпочтовые ящики, или раскладывать в зоне видимости потенциального клиента.Яркий, красочный буклет с минимальной необходимой информацией всегда привлекаютпокупателей в магазинах, посетителей на выставках, клиентов в банке. Буклетобязательно должен содержать фирменную символику, необходимую информацию отоваре или услуге и координаты фирмы. Одно из главных достоинств буклета –краткость подачи самой основной, самой необходимой информации, и, конечно,удобство ее восприятия потребителем.
Основнымивидами буклетов являются:
— информационные. Такие буклеты несут основную информацию о товаре или услуге.Они должны четко и лаконично рассказывать о продукте, поэтому лучше неперегружать их подробными текстами. Главная задача заключается в том, чтобыкаким-либо элементом заинтересовать читателя. Здесь уместно использованиекрасочные фотографии, графики и таблицы;
— имиджевые. Эти буклеты являются лицом компании, поэтому требования к ним очень высоки.В них фирма рассказывает о себе, своих достижениях и планах, приводит обзортоваров. Важно подчеркнуть свои преимущества, уникальность и, конечно,солидность. Поэтому такие буклеты изготавливают с применением оригинальныхдизайнерских решений.Имиджевыебуклеты являются в значительной степени лицом фирмы, поэтому к их внешнему видупредъявляются высокие требования. Для таких изданий выбирается качественнаябумага, нередко коллекционная (в том числе оригинальные кальки, картон), помимотрадиционного полноцветного офсета могут присутствовать дополнительные цветаили даже другой способ печати (например, шелкография). Для отделки используюттиснение, вырубку, выборочное лакирование. Такой буклет требует достаточнобольших финансовых вложений, а также значительных интеллектуальных затрат. Наразработку имиджевого буклета уходит в несколько раз больше времени, чем на егопроизводство;
— для почтовой рассылки. Реклама в СМИ рассчитана на массовую аудиторию. Абуклеты, пришедшие по почте, рассматривают каждого потребителя какиндивидуальность. Это подчеркивают уважение к получателю, поэтому онипривлекают больше внимания. Как правило, такие буклеты очень простыев плане полиграфического исполнения, ведь при больших тиражах важна стоимостьодного экземпляра. Из отделки используют только лакирование, бумага выбираетсятонкая — она легче, да и при почтовой рассылке, где не последнюю роль играетвес отправления, получается выгоднее. Крупные фирмы заказывают такие буклетыбольшими тиражами, в основном при проведении рекламных кампаний;
— на время акции. Рекламные акции давно являются превосходным средством длястимулирования продаж. Такие буклеты дают информацию о скидках, месте иусловиях проведения распродажи. Разумеется, их распространение ограниченосроками акции. 1.2Способы сложения буклетов
Главнымэлементом буклета,как в плане разработки дизайна, так и технологии производства (отсюда истоимости), является количество и способы сгибов (фальцовки).
Длятого, чтобы сгиб был аккуратным и не ломанным, необходимо использовать тонкуюбумагу, плотностью до 150 г/м.кв. В противном случае, может получитьсянадорванный, рваный сгиб (излом). Но если все же требуется более плотная,дорогая бумага для соответствующих клиентов, то для аккуратной линии сгиба,перед началом фальцовки, используют биговку.
Подбиговкой (от нем.biegen — гнуть,сгибать) принято понимать предварительное нанесение на материал линий сгибов спомощью тупых дисковых ножей или планками в биговальных машинах, которыевдавливают и уплотняют материал. Только после того как лист отбигуют, егоначинают фальцевать.
Следовательно,при выборе бумаги по плотности, необходимо учитывать эту особенность, так какдополнительная технологическая операция на биговку приводит к удорожанию рекламногоизделия.
Различаюттри вида фальцовки:
— взаимноперпендикулярная — каждый последующий сгиб перпендикулярен предыдущему;
— параллельная —все сгибы параллельные;
— комбинированная — последовательность параллельных иперпендикулярных сгибов не регламентирована.
Наиболеераспространенный вид фальцовки — взаимно перпендикулярные сгибы листа пополам.В зависимости от числа страниц в листе (от доли листа, в которую отпечатанакнига или журнал) применяется фальц в один, два, три или четыре сгиба.
Перекрестныйфальц (перекрестная фальцовка, перпендикулярная фальцовка, встречная фальцовка)- способ сложения запечатанного листа, когда каждый последующий сгибперпендикулярен предыдущему, которая приводит к получению тетрадки.
Вложеннаяфальцовка- способ сложения запечатанного листа, когда все сгибы параллельные,при котором вначале лист сгибается пополам, и этот лист также складываетсяпополам параллельно первоначальному сгибу.
Фальцгармошкой — способ сложения запечатанного листа, когда все сгибы параллельные иобращены во внешнюю сторону. Раскрывается такой буклет (сфальцованныйгармошкой) простым растяжением без раскладки листов.
Фальцовкавовнутрь (оконная фальцовка) — способсложения запечатанного листа, когда все сгибы параллельные, при котором крайниедоли листа каждый раз складываются вовнутрь.
Поколичеству сгибов буклеты делятся на следующие виды:
— буклет с одним фальцемможно изготовить из листа форматов А6, А5, А4, А3. Делать буклет с однимфальцем из листа формата А2 не практично, так как очень трудно представитьвручение клиенту изделие размером 42 на 59,4 см. Такой буклет не положишь ни впапку, ни стандартный бумажный пакет;
— буклет с двумя фальцами можно изготовить из листа форматов А5, А4, А3, 630х297мм. Как видно, существуют два типа такой фальцовки — гармошкой и фальцывовнутрь;
— буклет с тремя фальцамиможно изготовить из листа форматов А3, А2, А1. Способов сгиба, как видно изрисунка, уже больше: трифальца гармошкой, вовнутрь, встречные фальцы;
— буклеты с четырьмя фальцами делают в основном гармошкой. Можно конечносделать и более сложный вид фальцовки, но фальцовочные машины не рассчитаны навыполнение четырех фальцев во внутрь. Этот вид фальцовки (вовнутрь) делаютвручную;
— буклеты с пятью фальцами – это наиболее сложный вид фальцовки Фальцовочныемашины, способные сделать 5 сгибов за один прогон, встречается не часто, таккак и такие заказы редки и наиболее экономично делать такой буклет с половиныА2 листа (420х297 мм);/>
— буклет с двумя перекрестными фальцами. Самый красочный пример — это газета,когда лист вначале складывают один раз а затем перекрестно складывают еще одинраз
Кразмерам буклетов применяются следующие требования:
а)максимальная длина буклета не может превышать максимальной длины печатного листаА1 формата (реже А0 формата);
б)минимальная длина буклета не может быть меньше 90 мм, так как минимальный фальцкак правило не может быть меньше 40 мм;
в)максимальная плотность бумаги для фальцовки — 150 г/м.кв. (170 г/м.кв. крайнене желательно сразу фальцевать), минимальная — 80 г/м.кв;
г)минимальныйсгиб — 4 см;
д)количество изделий в развороте должно оптимально ложиться на печатный лист,чтобы не было лишних отходов.1.3Шрифты, используемые при печати буклетов
Шрифт– графический рисунок начертаний букви знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему.
Основныехарактеристики шрифтов:
— гарнитура:объединение разных по кеглю и начертанию, но одинаковых по характеру рисункашрифтов;
— начертание: прямой,курсивный
— насыщенность: светлый,полужирный, жирный (отношение толщины штриха к ширине внутрибуквенногопросвета);
— ширина:нормальный, узкий, широкий;
— размер (кегль)в пунктах (1 пункт = 1/72 дюйма);
— чёткость;
— форма засечек.
Гарнитурашрифта — графический рисунок начертаний букв и знаков, составляющих единуюстилистическую и композиционную систему. Она образует совокупность начертаний,обладающих зрительно воспринимаемой графической целостностью за счет сходстваформы знаков и их отдельных элементов. Различают основные группы шрифтов: наборныеи акцидентные (декоративные) шрифты. Эти две группы разветвляются на множествоподгрупп. Каждая гарнитура имеет своё наименование. Разработка гарнитур —сложная и трудоёмкая работа. Шрифты создаются художниками в соответствии:
— с образным замыслом;
— с требованиями единства стиля и графической композиции;
— с конкретными смысловыми и художественно-декоративными задачами.
Водной и той же гарнитуре шрифты могут отличаться размером (кеглем) иначертанием. Начертание- один из вариантов графического решения конкретного шрифта, отличающийся отдругих:
— насыщенностью: сверхжирный (Black), жирный (Extra bold), полужирный (Bold),светлый (Light);
-наклоном:курсив (Italic); пропорциями: сжатый (Condensed), широкий (Wide), сверхширокий(Extra wide);
-художественнымиэффектами: полый (Hollow), с тенью (Shadow), с вывороткой (Cameo) и др.
Исходныйвариант обычноназывают прямым или нормальным начертанием.
Кегль(от нем. kegel) — переводится как размер высотыбуквы, включая нижнее и верхнее заплечики у этой буквы илизнака. В ручном наборе высокого способа печатикегль измеряли через высоту литерной площадки, на которой расположена буква илизнак. В линотипном наборе, кегль измеряли черезрасстояние между задней и передней стенками строки. Кегль измеряется в типографскихпунктах. Высота литерной площадки включает в себя нижнее заплечико, высоту самойбуквы (знака) и высоту верхнего заплечика. На оттиске кегль измеряют визуально«на глаз» условно через высоту буквы (знака) с учетом невидимых верхних инижних заплечиков. Кегль обычно определяется по высоте прописной буквы Н, асоотношение высот прописных и строчных букв в разных шрифтах, как правило, несовпадает, поэтому при равном кегле одни шрифты выглядят крупнее других.
Припопытке обеспечить максимальное распознавание и понимание информации,напечатанной каким-либо шрифтом, первостепенное значение приобретаеттипографическая четкость. Четкость шрифта – это отношение цвета шрифтак цвету фона — носителя знаков; фактура, качество выполнения. Этот факторсильно влияет на удобочитаемость .
Шрифтыможно разделить на две основные категории: с засечками (серифами)и без засечек (рубленые). Засечки представляют собой небольшие элементы наконцах штрихов букв. В полиграфии шрифты без засечек такженазывают гротесками .
Существуетбольшое разнообразие шрифтов как с засечками, так и без них. Обе группысодержат как гарнитуры, разработанные для набора больших объёмов текста, так ипредназначенные в основном для декоративных целей. Наличие или отсутствиезасечек является лишь одним из многих факторов, которые учитываются при выборешрифта.
Частополагают, что в длинных текстах легче читать шрифты с засечками, чем без них.Исследования этого вопроса дают неоднозначные результаты, давая основаниеполагать, что основная причина этого эффекта в большей привычности к шрифтам сзасечками. Как правило, в печатных работах, таких как газеты и книги,применяются шрифты с засечками, по крайней мере в основном тексте. Веб-сайты могутне определять шрифт и использовать пользовательские настройки браузера. Но те из них, которые задаютшрифт, обычно применяют шрифты без засечек, потому что считается, что, вотличие от печатных материалов, на компьютерных экранах с низким разрешением ихчитать легче.
В зависимости отназначения шрифты принято делить на :
— текстовые (ими набрано большинство символов в книгах и журналах, такие шрифты выглядятнаиболее «нейтрально» и обеспечивают максимальную удобочитаемость);
— выделительные (позволяющие сделать фрагмент заметным среди больших массивовтекста);
— титульные (заголовочные):
— акцидентные (декоративные,применяемые в буквицах, надписях на плакатах, этикетках и других украшениях).
Использованиешрифтов одного вида там, где необходим другой (особенно, когда заменяюттекстовый шрифт на заголовочный или декоративный), обычно бросается в глаза ивоспринимается плохо.
Существуетнесколько классификаций, подразделяющих шрифты в зависимости от общихособенностей рисунка. В советское время вся отечественная полиграфияиспользовала довольно сложную классификацию ГОСТ; сейчас для пользователейкомпьютеров актуальнееболее простая схема, предложенная фирмой Microsoft. Эта схема включаетследующие группы:
— Roman—разноширинные шрифты с засечками (засечки, или серифы, — небольшие декоративныештрихи, завершающие основные вертикальные и горизонтальные штрихи), напримерTimes, Garamond или Baskerville;
— Swiss—разноширинные рубленые(т.е. не имеющие засечек) шрифты типа Helvetica, Futura или Arial;
— Modern —брусковые (неконтрастные) и моноширинные шрифты с засечками, имитирующиемашинопись, скажем Courier;
— Script —шрифты, имитирующие рукописный стиль, например Brush Script;
— Decorative — различныевиды акцидентных шрифтов, например Sherwood.
Взависимости от начертания различают пропорциональный и моноширинный шрифты.
Пропорциональныйшрифт отображает символы разной ширины, тогда как непропорциональный, или моноширинный,шрифт использует знаки постоянной фиксированной ширины. Большинство людейнаходит пропорциональные шрифты более привлекательными и удобочитаемыми, и поэтому эти шрифты чащевсего применяются в профессионально изданных печатных материалах. По той жепричине, программы с графическим интерфейсом (такие как текстовые процессоры и браузеры) обычноиспользуют пропорциональные шрифты. Однако, многие пропорциональные шрифтысодержат знаки фиксированной ширины, так что, например, колонки чисел остаютсявыровненными.
Моноширинныешрифты лучше подходят для некоторых целей, поскольку их знаки выстраиваются вчёткие, ровные колонки. Большинство ручных пишущих машинок иалфавитно-цифровых компьютерных дисплеев использует моноширинные шрифты.
Приподстановке двух литер вместе или двух линотипных строк, между нимиобразовывался «интерлиньяж» — пробельное расстояние между строками. При наборев металле он складывается из высоты литеры (кегля) и пробельного материала (шпона)и изменяется путем вставки пробельных материалов различных толщин.
Основнымитребованиями к шрифтам, используемым при печатибуклетов, являются следующие:
а)удобочитаемость шрифта.
Удобочитаемостьявляется одним из важнейших достоинств хорошего шрифта. Это не только общаяоценка пригодности его формы, но и показатель красоты. На удобочитаемостьвлияют следующие факторы :
— форма шрифтовых знаков (рисунок или тип шрифта, размер, пропорциональностьотношения ширины знака к его высоте, ритм формы, насыщенность, цвет);
— шрифтовая композиция (длина строки (надписи) или ширина шрифтового поля(колонки), пробел вокруг строки или шрифтового поля, интервал между строками,шрифтовыми полями, форма строк, шрифтового поля, ритм строки и композициитекста, цветовое решение);
— узнаваемость знаков, их дифференцированность, оправданная простота форм,представление содержания.
Необходимостьсоблюдения требования удобочитаемости вызвана психофизиологическимиособенностями человека, проявляемыми в процессе чтения и осмысления текста.Удобочитаемость способствует психосубъективному отношению к тексту, готовностик чтению, предопределяя привычки и ожидания зрителя. К сказанному следуетдобавить, что удобочитаемость зависит от сложности содержания, текстовойнагруженности, окружения, попадающего в поле зрения одновременно со шрифтом, атакже степени освещенности;
б)содержание и форма, образность шрифта.
Наформу шрифта, его образность непосредственно влияет содержание текста. Единствоформы буквы и содержания письменного сообщения — второе основное послеудобочитаемости требование. Форма шрифта не пассивно следует за содержанием,она, так же как и само искусство шрифта, обладает относительнойсамостоятельностью и оказывает воздействие на содержание. Она можетспособствовать развитию предмета или, наоборот, тормозить его;
в)ритмический строй шрифта.
Законразвития формы в шрифте предопределяется повторением таких пар противоположностей,как округлый — угловатый, широкий — узкий, большой — маленький, контрастный — нюансный. Борьба противоположностей вызывает ощущение условного движения,внутренней динамики изображения. Это и есть ритм — новое качествопротивоположностей.
Ритмсоздается продуманным чередованием пятен букв и межбуквенных пробелов,взаиморасположением слов и строк, геометрической и оптическойпропорциональностью букв, строк, композиции в целом — всемлинейно-пространственным строем. Ритм усложняется при объемно-пространственномрешении текста.
Шрифт,подчиняясь всем этим зрительным закономерностям ритма, воздействует начеловека, вызывая то или иное настроение. активизирует или тормозит восприятие,на удобочитаемость и образность формы.
Поэмоциональному восприятию ритмический строй текста может быть простым исложным, статичным и динамичным, уравновешенным и беспокойным. Нарушение ритмическихсвязей влечет за собой впечатление дробности, случайности, потерю целостностикомпозиции и, напротив, гармоничное построение помогает чтению, доставляетзрительное удовлетворение;
г)цвет — средство художественной выразительности шрифта.
Нахудожественную форму шрифтового изображения существенно влияет цвет, привносясвои качественные особенности в ритмический и композиционный строй. Организациягармонии цветового решения — одно из основных требований.
Какизвестно, цвет воздействует на зрителя своими физическими и психосубъективнымикачествами. По физическим качествам цвет считается удачным, если имеетдостаточный коэффициент отражения, то есть отвечает нормальным условиямзрительного восприятия — четкости и удобочитаемости — первому требованию вработе над шрифтом.
Такимобразом, цвет, влияя на художественную форму, не только повышает или понижаетудобочитаемость шрифта, но и оказывает, будучи выразительным средством,эстетическое воздействие на основе ряда вызываемых у зрителя ассоциаций,отчасти личностных, отчасти общечеловеческих, а также обусловленных классовыми,национальными и временными причинами;
д)наглядность в оформлении письменных текстов.
Эффективностьбуклета, его визуальное восприятие зависят от наглядности содержательнойструктуры информации. В комплексном художественном оформлении особую рольиграет умение связывать воедино компоненты разнообразного содержания содновременным выделением главного. Наглядность зависит от читаемости форм шрифтовыхзнаков, которые образуют слова, строчки и абзацы, от их гармонии с материаломносителя информации. Она определяет, насколько легко, точно и быстросовершается процесс зрительного восприятия текста.1.4Технологические особенности изготовления буклетов
Основныеспособы печатиотличаются принципами создания печатающих и пробельных элементов на печатнойформе и методами передачи печатной краски с печатной формы на запечатываемыйматериал.
Прииспользовании способа высокой печати передача текста и изображения назапечатываемый материал осуществляется с печатной формы, на которой печатныеэлементы расположены выше пробельных. Краска наносится на поверхностьвыступающих печатных элементов. При соприкосновении с бумагой краска переходитна бумагу.
Прииспользовании способа плоской печати передача текста и изображения назапечатываемый материал осуществляется с использованием печатной формы, накоторой печатные и пробельные элементы расположены практически в однойплоскости. Ониобладают избирательными свойствами восприятия маслосодержащей краски иувлажняющего раствора — водного раствора слабых кислот и спиртов, которыйнаносится на печатную форму перед нанесением краски.
Приспособе глубокой печати передача краски на бумагу в процессе печатанияпроизводится с печатной формы, на которой печатные элементы углублены поотношению к пробельным элементам. Краска спробельных элементов снимается тонкой стальной пластиной — ракелем. Печатнаяформа изготавливается непосредственно на медной поверхности формного цилиндра.Изображение на форме зеркальное. В глубокой печати, как изображение, так итекст растрируются. Для способов глубокой печати характерно то, что полутона наоттиске получаются за счет изменения толщины красочного слоя. Качествополутоновых изображений на оттиске глубокой печати недостижимо для другихспособов печатания. Плавность перехода тонов и оттенков цвета превосходна.
Приспособе трафаретной печати передача изображения на запечатываемый материалпроизводится с печатной формы, представляющей собой сетку. Сквозь ячейки печатных элементов с помощью ракеляпродавливается печатная краска. Традиционная трафаретная печать иногданазывается шелкографией, или сеточной печатью. Толщина красочного слоя наоттиске может быть значительно больше, чем при других способах печати. Этопозволяет создавать очень насыщенный текст на сильно впитывающих и шероховатых(грубых) поверхностях. Сетка печатной формы может облегать различные, и нетолько плоские, но и выпуклые поверхности. Следовательно, способом трафаретнойпечати можно печатать на поверхности разной геометрической формы — цилиндрической, шарообразной и пр.
Буклеты,как и другая рекламно-полиграфическая продукция, могут дополнительноподвергаться различным послепечатным операциям./> Так, для тогочтобы защитить запечатанную поверхность буклета от помарок и размазывания,лицевые полосы покрывают офсетнымили ВД лаком (водно-дисперсионным лаком). Если в изделии присутствуютбольшие площади запечатки однотонной краски (плашки), то всегда желательноиспользовать защитныйофсетный лак.
Оченьчасто, в качестве дополнительного дизайнерского оформления буклетов, дляпридания изделию неповторимой индивидуальности и запоминаемости, используют выборочный УФлак(лаки, которые быстро сохнут в ультрафиолетовых лучах — камерах). Бывают глянцевые, матовые,и лаки с примесью блесток.
Буклетыиногда оформляют тиснениемфольгой.Фольга может быть как серебренной, золотой, голографической, так и различныхцветов и оттенков. Тиснение может быть как блинтовое(когдаизображение получают только вдавливанием), так и конгревное (когдаизображение получается вдавлено-выдавленным).
Естьв буклетах одна особенная возможность — это когда одну из полос-створокпревращают в отрывной купон за счет перфорации вместо одного из фальца. В этомслучае, одну из линий сгиба перфорируют — делают отверстия с различным шагом.Различают два основных вида отверстий — круглые и прямоугольные.
Такжеодну из полос-створок часто оформляют оригинальным вырубнымконтуром,что в сочетании со специально разработанным графическим дизайном, который либоподчеркивает вырубной контур, либо его используют для усиления эмоциональноговоздействия на потенциальных покупателей.
Надоучитывать, что для использования вырубки, тиснения и даже УФ лака, лучше братьплотную бумагу — начиная от 200 г/м.кв.
Иногдав буклетах делают один несимметричный фальц, в результате чего одна створкастановится больше чем все остальные. Такую створку перфорируют 2-мя или 4-мяотверстиями под папки-регистры с кольцевым механизмом или папки-скоросшиватели.В этом случае предполагается, что у продавца имеется широкая товарнаяноменклатура, рассчитанная на несколько типов покупателей. Для каждого типапокупателя формируют подборку таких буклетов, вкладывают в папку-регистр ивручают клиенту. Налицо явная экономия рекламных материалов — если бы это былединый каталог продукции, то он бы радовался всем видам потенциальных клиентови не учитывал специфический спрос каждого в отдельности.
2.Разработка оригинала макета буклета ООО Тепловизионная лаборатория2.1 Определениетекстового содержания буклета, выбор шрифта
Таккак разрабатывается информационный буклет, то основной задачей проектирования сталочеткое и лаконичное донесение до потенциального клиента рассказа о предлагаемыхфирмой услугах. ООО Тепловизионная лаборатория оказывает услуги в сференеразрушающего контроля зданий и сооружений путем проведения тепловизионныхобследований. Существующий уровень развития инфракрасных устройств наблюденияпозволяет получить информацию о тепловых полях объектов с достаточной длябольшинства практических применений точностью и высокой наглядностью иинформативностью.
Имеющаясяв современном распоряжении тепловизионная техника может высокоэффективно ибыстро определить области утечки тепла.Тепловизионное обследование является одним изосновных направлений развития системы технической диагностики, котороеобеспечивает возможность контроля теплового состояния оборудования и сооруженийбез вывода их из эксплуатации, выявления дефектов на ранней стадии развития,сокращение затрат на техническое обследование и выявление дефекта. Такаядиагностика объективна, информативна, экономична и удобна.
Информационныйтекстовый блок был разделен на несколько частей :
— краткая информация о тепловизионном контроле, его целях и преимуществах;
— примеры использования этого вида диагностики;
— информация об услугах, оказываемых предприятием ООО Тепловизионная лаборатория;
— контактные сведения.
Вкачестве шрифта для буклета был выбран Arial как один изнаиболее удобочитаемых. Кроме того, шрифт очень красивый, четкий, строгий иотлично подходит для донесения технической информации.
буклет дизайн макет2.2 Выборконструкции буклета
Наэтом этапе проектирования был проведен анализ существующих стилей и видовбуклетов, их конструктивных форм и материалов. В данном случае было решено сделатьбуклет формата А4 с двумя фальцами вовнутрь (в три сложения). В сложенном видетакой буклет имеет размер 10х20 см и может использоваться для рекламнойпочтовой рассылки.
Приразработке оригинал-макета встает задача располагать материал по листу, как израсчета его цельности, так и из расчета появления отдельных секторов — полоспосле фальцовки — сложения. В данном случае каждая сторона листа делится на трисектора.
Внешняясторона буклета содержит логотип и название предприятия – с лицевой стороны иконтактную информацию – с тыльной стороны. На разворотах буклета представленытекстовая часть и иллюстрации.2.3 Определениеиллюстративной части буклета
Вкачестве иллюстраций, поясняющих суть метода тепловизионной диагностики,выбраны изображения зданий, полученные с помощью высокоточногопрофессионального тепловизора.
Влевой части такой иллюстрации находится обычная фотография здания. В правойчасти это же здание представлено в виде инфракрасного снимка. На тепловизионнойфотографии хорошо видны строительные дефекты и места наибольшей теплопотери.Каждый снимок сопровождается пояснением.
Крометого, в буклете использованы иллюстрации тепловизоров – приборов, с помощьюкоторых проводится диагностика.2.4 Цветовоерешение
Снимки,полученные с помощью тепловизионной камеры, очень яркие и содержат все спектральныецвета. В связи с этим возникла идея использовать в оформлении буклетаспектральную градиентную растяжку на черном фоне.
Градиентнаязаливка применена к логотипу предприятия на лицевой части буклета, а также ввиде горизонтальной полосы на тыльной стороне.
Вкачестве фона для текста и фотографий оборудования использован светло-серыйцвет.2.5 Версткаи печать
Длясоздания оригинал-макета данного буклета применялись программы Adobe Photoshop CS3 и CorelDRAW X3. Печатьвыполнена на струйном принтере Epson Stylus Photo R270,использована бумага LOMOND semi glossy плотность 170.
Заключение
Врезультате данной курсовой работы был создан оригинал-макет рекламного буклетаООО Тепловизионная лаборатория. Внешний вид буклета имеет лаконичный дизайн иобращает на себя внимание. Содержание соответствует задаче краткого, нополноценного информирования клиента об используемых технологиях и предоставляемыхуслугах.
Цветовоерешение буклета можно использовать в дальнейшем при разработке другой рекламнойпродукции предприятия.
Список используемой литературы
1. Курушин В. Д.,«Графический дизайн и реклама» — М.: «ДМК», 2001.-272с.
2. СмирновС.И. Шрифтв наглядной агитации // М., Плакат, 1990.-192 с.
3. Цыганкова Е.Н.Графический дизайн: Учебно-методическое пособие по дипломному проектированию /Юж.-Рос. гос. техн. ун-т НПИ).Новочеркасск: УПЦ «Набла» ЮРГТУ (НПИ),2005.-112с.