Реферат по предмету "Маркетинг"


Рынок Хакасии

Контрольная работа по маркетингу
Рынок Хакасии
Оглавление
1. Функции маркетинга на примере предприятия ООО «Аверс»
2. GАР-анализ для предприятия ООО «Аверс»
3. Характеристика функций участников канала продаж
4. Доля республики Хакасия на рынке розничной торговли. Краткий обзор состояния экономики
5. Факторы, оказывающие влияние на состояние регионального рынка
6. Характеристики имиджа стран мира
7. SWOT-анализ республики Хакасия
8. Имидж республики Хакасия. Задачи по укреплению сложившегося имиджа
1. Функции маркетинга на примере предприятия ООО «Аверс»
Торговое розничное предприятие ООО «Аверс» является предприятием, основным видом деятельности которого является продажа компьютерной техники. Местонахождение торгового розничного предприятия ООО «АВЕРС»: 6550017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Карла Маркса, 63. ООО «Аверс» предлагает своим клиентам комплекс услуг, связанный с приобретением компьютеров, комплектующих частей к ним, и другую оргтехнику (всего – более 2000 наименований).
Содержание маркетинга более детально раскрывается в описании видов деятельности, а виды маркетинговой деятельности конкретизируются в функциях маркетинга: исследовательской, производственной, сбытовой, продвижения, управления и контроля. Функции маркетинга по своему содержанию и наполнению, модификации зависят от уровня развития маркетинга в фирме, рыночных отношений и выбранной концепции маркетинга. Согласно современным взглядам на задачи, которые должна выполнять служба маркетинга, основными функциями маркетинга по обеспечению конкурентоспособности предприятия являются: аналитическая, производственная, сбытовая, продвижения и управления, контроля. В таблице 1 представлены функции маркетинга на предприятии ЗАО «Аверс».
Таблица 1Функции маркетинга на предприятии ООО «Аверс»
Функции маркетинга
Содержание функции на предприятии ООО «Аверс»
Аналитическая
Исследование внешней и внутренней среды;
анализ локального рынка офисной и компьютерной техники; исследование рынков (капитала, трудовых и материальных ресурсов);
исследование отрасли промышленности;
исследование продаж;
исследование потребностей и предпочтений покупателей компьютерной и офисной техники;
исследование маркетингового комплекса;
изучение конкурентов на рынке Хакасии;
прогноз спроса и продаж, проведение ситуационного анализа, сегментирование рынка;
позиционирование своей продукции на рынке сбыта компьютерной и офисной техники.
Производственная
Реализация товарной политики:
Достаточно широкий спектр предлагается всеми специализированными фирмами оргтехники, и количество торговых точек быстро растёт. В связи с этим резко возросло значение маркетинговой работы фирмы, содержание и цели которой существенно изменились под влиянием усиливающейся конкуренции. Основные задачи товарной политики: определение и удовлетворение запросов потребителей, использование технологических знаний и опыта самой фирмы, оптимизация финансовых результатов.
Определение и разработка ассортиментной структуры:
Одна из задач формирования оптимального ассортимента – определение набора товарных групп, наиболее предпочтительных для успешной работы на рынке. Выбор предопределяется принципами ассортиментной политики, это: принцип гибкости, принцип синергизма.
Инновационная политика:
Одно из важнейших составляющих товарной политики – инновационная политика – совокупность управленческих методов, обеспечивающих ускорение процессов интеграции всех типов нововведений. Она включает в себя процессы поиска идеи и создания новой услуги. Основная ее цель — довести до широкого круга потребителей, продавая новые виды оргтехники и увеличивая прибыль, выполняется фирмой практически в полном объеме.
Рассмотрение конкурентных позиций:
Прибыли фирмы снижаются или повышаются – в связи с затратами на защиту от конкурентов. Если рассматривать ТЖЦ товара, то сети компьютерной техники ООО «Аверс» подходят как этап роста — период быстрого восприятия товара рынком, быстрого роста продаж и прибылей, так и этап зрелости – замедление продаж связано с уже восприятием ранее того или иного товара потенциальным потребителем.
Выбор стратегий:
Руководство предприятия разрабатывает стратегии своего интенсивного развития, т.е. более полно использовать существующие ресурсные и другие возможности для развития организации и повышения деловой активности и эффективности его деятельности. Фирма использует следующие стратегии:
Стратегия расширения контролируемых рыночных сегментов предполагает увеличение объема продаж существующих товаров на уже завоеванных рынках.
Стратегия развития продукта основана на исследовательской работе по совершенствованию услуг при продаже технических средств, расширении модификации оргтехники. Фирма позиционирует товар.
Сбытовая
Реализация политики сбыта и распределения товаров:
Важный момент философии взаимодействия участников канала сбыта – понимание продавца товаров ожиданий покупателей. Политика распределения определяет место компании в каналах распределения, включая решения по маркетинговой логистике. Основой сбытовой политики компании является определение её места в каналах распределения.
Стимулирование сбыта в ООО «Аверс» проводится по двум основным направлениям: стимулирование потребителей, стимулирование работников, участвующих в процессе продажи техники.
К средствам стимулирования потребителей оргтехники можно отнести персональные продажи, скидки постоянным клиентам, демонстрации техники, участие в выставках. Эти средства стимулирования направлены на привлечение новых покупателей компьютерной техники и комплектующих.
Стимулирование работников предполагает поощрение усилий сотрудников, поощрение к улучшению обслуживания клиентов или привлечению новых. Руководство стремиться стимулировать процесс путём материальные поощрений – премии за высокие результаты работы фирмы, за хорошую работу сотрудника.
Методы ценообразования в ООО «Аверс»
Как составляющая комплекса маркетинга, ценовая политика разрабатывается с учётом целей компании «Аверс», внешних и внутренних факторов, влияющих на ценообразование, характера спроса, издержек продаж, распределения и реализации товаров, ощущаемой и реальной ценности товара, политики конкурентов.
Разработка ценовой политики включает:
установление исходной цены на товар, своевременную корректировку цен с целью приведения их в соответствие с рыночными условиями, действиями конкурентов.
В современных условиях превышения предложения над спросом, характерных для рынка республики Хакасия, ценовое воздействие на конкурентоспособность и возможности упрочения положения ООО «Аверс» оказывается затрудненным. На формирование цены оказывает влияние множество факторов: цены конкурентов, уровень спроса, уровень доходов, стадия ЖЦТ и т.д. – это внешние факторы.
К внутренним относятся: маркетинговые и ценовые цели и стратегии фирмы, его издержки производства и обращения.
У ООО «Аверс» есть своя четкая ценовая политика — оно устанавливает цены на различные виды оргтехники и вносит в них изменения в соответствии с изменением рыночной конъюнктуры.
Продвижения и управления
Коммуникационная политика в ООО «Аверс»:
Цель политики — продвижение товара на рынок. Основными ее элементами являются: реклама, связи с общественностью, средства стимулирования сбыта, персональные продажи. Маркетинговой деятельностью на предприятии занимается корпоративный отдел, которым проводится работа по привлечению покупателей техники, продвижению данного товара на рынке Хакасии.
Проведение рекламных мероприятий:
Предприятие использует виды рекламы: фирменная реклама (предприятие рекламирует достоинства предприятия); товарная реклама (информирует о достоинствах товара). Каналы распространения — безличные средства массовой рекламы. «Аверс» использует рекламу в газетах и журналах, на радио и телевидении, городскую рекламу (рекламные щиты), участие в выставках, рекламу на транспорте.
Связи с общественностью:
ООО «Аверс» устанавливает доброжелательные отношения с широкой общественностью, и в рамках этого, участвует в благотворительной деятельности, в выставках и ярмарках. В основе — умение и желание наладить контакт, выгодную обоюдную связь с общественностью. Фирма предоставляет практически полное информирование об оргтехнике. Эта деятельность направлена как на внешнюю среду, так и на сотрудников самого ООО «Аверс».
Одна из главных задач предприятия — выполнение социальных обязанностей. На практике деятельность в данном направлении предполагает решение задач поддержки и развития инициативы собственных сотрудников (отношения внутри предприятия), содействие созданию новых возможностей для молодёжи, поддержку малоимущих слоёв населения (благотворительность) и др.
Проведение внутреннего маркетинга:
Осуществление найма работников, обучение и стимулирование сотрудников компании к высокому уровню обслуживания клиентов.
Разработка планов маркетинга:
План маркетинга разрабатывается для каждой стратегической хозяйственной единицы организации и с точки зрения формальной структуры и состоит из следующих разделов: аннотация для руководства, текущая маркетинговая ситуация, опасности и возможности, цели маркетинга, стратегия маркетинга, программа действий, бюджет маркетинга и контроль
Контроля
Контроль маркетинга:
Это — постоянная, систематическая и непредвзятая проверка, и оценка положения и процессов в области маркетинга. Задачами и целями контроля маркетинга в ООО «Аверс» являются: установление степени достижения цели (анализ отклонений); выявление возможностей улучшения (обратная связь); проверка того, насколько приспособляемость предприятия к изменениям условий окружающей среды соответствует требуемой.
Значение контроля маркетинга растет с увеличением динамичности среды, величины предприятия, уровня разделения труда. Основные формы — контроль результатов и маркетинг — аудит.
Задача контроля результатов заключается в проверке правильности и эффективности реализованной концепции маркетинга путем сравнения плановых и реальных величин и выяснения причин отклонений. Контроль может быть направлен на маркетинг — микс в целом или на отдельные инструменты. При контроле используют данные системы учета и данные исследования рынка.--PAGE_BREAK--
Маркетинг аудит — ревизия, обнаружение слабых мест в концепции маркетинга. Предметом ревизии являются как организационные, так и функциональные вопросы. Порядок ревизии обычно тот же, что и при контроле результатов: установление стандарта, выяснение реального состояния, сравнение и анализ. --PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
Разница между ВВП и потреблением, оптимально 24% от ВВП, дает 4-5 % роста ВВП в год
Уровень развития инфраструктуры
Обеспеченность дорогами, энергией, коммуникациями и равномерность их присутствия
Снижение рейтинга, как правило, самым серьезным образом тормозить реализацию проектов, осуществляемых на привлеченные деньги, если их гарантами или участниками выступают государственные структуры. После снижения кредитного рейтинга может произойти перелом в самом характере иностранных инвестиций. А чтобы снизить стоимость их покупки, кредиторы
обычно инициируют процедуру банкротства.
Снижение рейтинга крайне болезненно действует на бюджет государства, если он зависим от внешних заимствований или/и от рынка внутренних государственных ценных бумаг. Но еще более опасным долгосрочным последствием этого может стать то, что государство, чей рейтинг снизился, постепенно вытесняется с финансового рынка. Одновременно повышается роль прямых инвестиций, расширяется иностранное присутствие.
Обобщая сказанное, можно утверждать следующее. Применительно к стране маркетинг ориентирован на повышение (поддержание) ее имиджа, притягательности для других стран, их хозяйствующих субъектов, других социальных институтов и населения, престижа в международных организациях. Маркетинг страны не ставит своей целью конкретные акты купли-продажи и является некоммерческим, хотя важнейших опосредованных экономических результатов такого маркетинга достаточно много. Это эффекты реализации геофизических, финансовых, технико-технологических и кадровых ресурсов (использование вне территории внутренних ресурсов и притяжение внешних), рост объемов и активизация внешнеэкономической деятельности, результаты участия в международных проектах и др.
Основные аргументы маркетинга страны — повышение уровня жизни и благополучия ее граждан и фирм, политическая стабильность, создание искушенного внутреннего спроса, цивилизованность рынка, перспективные цели и стратегии, распространение современных способов организации и высокий уровень менеджмента фирм, рост инвестиций отечественных резидентов в производство внутри страны, активная государственная политика, направленная на поддержку этих изменений при сохранении открытости экономики страны, в том числе для международной конкуренции.
7. SWOT-анализ республики Хакасия
В целях оценки региональной конкурентоспособности системы экономики региона, выявления ее сильных и слабых сторон, возможностей и угроз, определения необходимости стратегических изменений обычно готовится SWOT-анализ. 
Уровень региональной конкурентоспособности системы экономики Республики Хакасия представлен в таблице 7.
Таблица 7 SWOT-анализ экономики региона
Сильные стороны
1. Стабильный социально-экономический рост как условие ресурсного обеспечения республики
2. Всемерная поддержка руководством республики деятельности малого и среднего бизнеса, эффективный комплекс инструментов государственной поддержки предприятий среднего и малого бизнеса
3. Системная кадровая политика, использование передового опыта, создание информационного поля деятельности
Слабые стороны
1. Доминирование интересов получения прибыли над стратегией финансирования рисковых проектов.


Возможности
1. Активизация взаимодействия научного, инвестиционного секторов, малого и среднего бизнеса, крупных промышленных предприятий 2. Интеграция с российской и мировой экономической системой, участие в федеральных конкурсах и программах, привлечение международных управленческих знаний и венчурного капитала
3. Участие в инициативах по улучшению законодательства в области экономической деятельности


Угрозы
1. Повышение зависимости от иностранных технологий, увеличение разрыва между отечественной наукой и производством.


Таким образом, тенденции развития региональной экономической системы Республики Хакасия определяются как стартовыми условиями и институциональными особенностями республики, так и преимуществами и недостатками российской системы экономики в целом.
8. Имидж республики Хакасия
Задачи по укреплению сложившегося имиджа. Маркетинг достопримечательностей, развлечений дополняет маркетинг имиджа республики. Чем более индивидуальны и известны будут достопримечательности, тем лучше. Стратегии достопримечательностей, далее, различаются в зависимости от того, много или мало их имеется, сколько дней обычно надо для их осмотра. Но любая достопримечательность территории не может быть единственным объектом внимания в региональном маркетинге. Комплексное оформление территории как единого целого повышает ее привлекательность и уникальность, эстетические достоинства. Но если у региона нет своих достопримечательностей, их, безусловно, надо создавать.
В Хакасии всё активнее развивается сфера туризма, что радует аппарат правительства Хакасии. За успехи в развитии регионального туризма госкомитет удостоен золотых медалей международных туристских выставок «БайкалТур-2007» и «ТурСиб-2007», а по итогам Всероссийского конкурса «Лидеры туриндустрии-2007» — награждён дипломом «За успехи в развитии туризма в регионе». Одно из важнейших направлений работы комитета по туризму — реализация республиканской целевой программы «Развитие туризма в Республике Хакасия на 2006-2010 годы». Чтобы создать условия для развития внутреннего и въездного туризма проведена популяризация туристского маршрута «Золотое кольцо Хакасии» на российских и зарубежных выставках и презентациях. Продолжена паспортизация пеших, водных, конных и спелеологических маршрутов. Участие в международных выставках, проведение презентаций, издательская деятельность способствовали продвижению регионального турпродукта как на российских, так и на зарубежных рынках туристских услуг, создавали позитивный имидж Хакасии как территории, благоприятной для развития туризма.
В минувшем году объём внебюджетных инвестиций в инфраструктуру туризма нашей республики составил более 182 млн. рублей. Эти средства были направлены на реконструкцию и ремонт гостиниц, благоустройство территорий, дорог, обустройство номерного фонда гостиниц и туркомплексов. В Ширинском районе на озере Белё начато строительство туристического комплекса. 
Одним из способов привлечения инвестиций для строительства новых объектов и развития инфраструктуры может стать создание в Хакасии туристско-рекреационной особой экономической зоны. В планах продолжение работы по определению территорий для её создания. В республике наблюдается ежегодный рост количества организаций, осуществляющих туристскую деятельность. В Хакасии работают 40 турорганизаций, 23 из них занимаются активным развитием внутреннего туризма. Наиболее активно в этом направлении, по мнению госкомитета, работают ОАО «Гладенькая», ООО «Родник», ЗАО «Абаканский туристский комплекс Дружба», туристские агентства ООО «ДиЛор», «Саблан», «Дискавери», «Экспресс Трэвел», дом отдыха «Бегущая по волнам». Численность туристов, посетивших Хакасию в 2009 году, по сравнению с 2008 годом увеличилась более чем на треть. Наиболее востребованными считаются горнолыжные, оздоровительные, культурно-познавательные, деловые и корпоративные туры, экскурсионные маршруты, отдых. В последние годы туризму в Хакасии отдают предпочтение не только россияне. По числу прибывших в республику туристов лидируют Германия, Китай, Монголия, Польша, Япония, Южная Корея, Швеция и Голландия.
Маркетинг инфраструктуры республики служит важнейшим и в долгосрочном плане наиболее стабилизирующим элементом маркетинга региона, поскольку сама инфраструктура — его несущий каркас и фундамент одновременно. Надежное энергоснабжение, хорошее образование, чистая питьевая вода, развитые коммуникации, безопасность на улицах — признаки достаточно поддерживаемой инфраструктуры. Её наличие еще не гарантирует регионального роста, но ее отсутствие или плохое состояние делает такой рост невозможным.
Маркетинг персонала, работа с людьми — жителями территории, объединениями и союзами граждан, политиками, работа с общественностью — ставит целью обеспечение поддержки маркетинговой активности региона изнутри его. Задача заключается, с одной стороны, в формировании местного патриотизма, с другой — в формировании и поддержании доброжелательной мотивации внутри региона по отношению к инорегиональным жителям и структурам, к их привлечению в регион. Недружелюбие к приезжим или отрицательное представление о жителях, предпринимателях какой-либо другой территории может свести к нулю все усилия и достигнутые результаты по другим направлениям маркетинга региона. Иными словами, настроение жителей — это тоже важная часть региона как товарного продукта.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.