Реферат по предмету "Маркетинг"


Рекламный рынок г Архангельска

--PAGE_BREAK--До лета 2001 года рынок сетевой наружной рекламы Архангельска был представлен несколькими рекламны­ми агентствами, бесспорными лидера­ми которого являлись «Норд-медиа». «Outdoor Callery» и «TYD» (к слову, в июле «TVD» получило новое имя и теперь называется «News Outdoor Russia»). Причем два последних агентства — это региональные предста­вительства крупных одноименных рекламных компании Москвы. В 1997 году вся тропка практически одновре­менно появилась на архангельском рынке наружной рекламы пли, как его называют специалисты, outdoor-рынке. Но летом 2001 г. произошли значительные изменения. На рынок вышли две архангельские компа­нии, которые ранее с биллбордамн не работали. Это рекламно-производственное агентство «Графика» и реклам­ное агентство «M&D». За два месяца щиты в городе стали расти как грибы после дождя. Крупные рекламные конструкции появились как на небольших улицах, так и на «дорогом» Троицком проспекте.
Опросив несколько источников, мы попытались определить пятерку лиде­ров наружной рекламы Архангельска: «Норд-Медиа». OutdoorGallery, TVD, «Графика», M&D.
Несмотря на большой поток новых рекламоносителей, появившихся в Архангельске, многие считают, что это лишь начато «второй волны»… Так, производственно-рекламная компания «Принт-Мастер» намерена уже в бли­жайшее время стать более крупным участником outdoor-рынка. Компания работает на рекламном рынке Архан­гельска восемь лет и на данный момент имеет в городе 3 щита. Но, по словам генерального директора компании Дмитрия Тяпкина, в настоящее время на стадии согласования находится еще 13 биллбордок. Помимо этого «Принт-Мастер» занимается размещением световых коробов на ж/д вокзале.
Другое рекламное агентство «М'АРТ» также планирует выйти на рынок наружной рекламы и занять на нем свою нишу.
В заключении мне бы хотелось привести небольшую информационную таблицу.
Таблица 1
Лидеры наружной рекламы в Архангельске
Название компании
Как давно на рынке сетевой рекламы г. Архангельска
Количество принадлежащих компании биллбордов в г. Архангельске
«Норд-медиа»
с 1997
70 сторон 3*6
«Графика»
с лета 2001
48 сторон 3*6
OutdoorGallery
с 1997
30 сторон 3*6,
8 сторон 3*12
TVD
с 1997
36 сторон 3*6
M&D
с лета 2001
12 сторон 3*6,
биллборд галерея, общей длиной 126 м.
1.2.2.   Печатная реклама
Печатная реклама известна уже давно. Особое внимание мне хотелось бы уделить лишь основным тенденциям, изменениям на рынке печатной рекламы.
Так, в начале II квартала в Архангельске произошли прогнозируемые изменения рекламодателей, размещающих рекламу в региональных печатных СМИ.
Перемены на рынке печатной рекламы в Архангельской области
Как и в I квартале 2001 года, верхние строки рейтинга
рекламной активности, по затра­ченным рекламодателями сум­мам по-прежнему заняты секто­рами «строительство, операции с недвижимостью», «торговля производством мебели». Эти от­расли, наряду с секторами «про­дукты питания», а также «досуг, отдых, рекреационные услуги», «оргтехника, компьютеры» оста­лись на своих прежних позициях.
Происходят лишь незначи­тельные перемещения в преде­лах 1-2 пунктов. Так, если компь­ютерные фирмы Архангельска в начале года находились на 13-й позиции, то и в середине лета они остались на прежнем месте. Ни количество объявлений (171 — в I квартале, 124 — в первые месяцы II квартала), ни затрачен­ные суммы практически не изме­нились. Однако эти показатели лишь косвенно свидетельствуют о стабильности в указанных сек­торах. Причина стабильности, объясняется тем, что у некото­рых компаний заключены долго­срочные договоры с печатными изданиями, а рекламные площа­ди были выкуплены на несколь­ко месяцев вперёд.
Изменения на рынке печатной рекламы в финансовом секторе Архангельска
Количество рекламных объявлений осталось неизмен­ным (около 30 блоков в месяц), а вот рекламные площади увеличи­лись на 25%. Весной и летом 2001 года архангельские финансисты в целом затратили около 75 ты­сяч рублей в месяц на размеще­ние рекламы в печатных издани­ях. Лидером по количеству куп­ленных рекламных площадей в весенне-летний период, как и в I квартале, остается региональное отделение ГУТАБАНКа. Прошлые же фавориты — WESTERN UNION, СОБИНБАНК, МИБ с появлением в городе «новичков» -СЕВЕРГАЗБАНК и МАКБАНК — отошли на второй план. Суммар­ный объем затраченных средств в секторе «Финансовые, страхо­вые, брокерские услуги» в апре­ле и мае составил около 100 ты­сяч рублей.
Серьезные изменения про­изошли в секторе «Одежда обувь». Ситуация в данной об­ласти похожа на старт ракеты. Так, по сравнению с I кварталом «Одежда и обувь» перемести­лась на 8 пунктов вверх (самый большой прирост рекламной ак­тивности) и сейчас занимает 7 место. Количество рекламных объявлений в прессе возросло с 32 (в I квартале) до 169 (в пер­вые месяцы II квартала)! Одно­временно увеличилось на 30% и число компаний, позициониру­ющих себя в данном секторе (сейчас их 59). Стабильно пер­вые места здесь занимают ар­хангельская торговая сеть «СТИЛЬ-ИНТЕР-ОБУВЬ» и от­делы в торговом центре «ОРБИ­ТА». Эти компании потратили с начала 2001 года на рекламу в печатных изданиях Архангельс­ка около 200 тысяч рублей.
При этом прирост за первые 2 месяца II квартала в указан­ном секторе составил 65%, а объем средств, затраченных 41 компанией, — 350 тысяч рублей. Лидерами на сегодняшний день являются торговая сеть «СТИЛЬ-ИНТЕР-ОБУВЬ», тор­говый центр «ОРБИТА», «ПАН­ДА», «РИМ», фирменный мага­зин одежды «МАРШАЛ».
Изменения в секто­ре рекламы туристических компаний.
Активность в данном секторе в I квартале была довольно низкой, однако, как и следовало ожидать, с приходом лета туристический бизнес ожи­вился на 60 %. Количество рек­ламных предложений только за
первые летние месяцы составля­ет более 120 блоков по сравнению с 118 за весь I квартал 2001 года. К сожалению, для изда­тельств значительная активиза­ция в секторе туризма не принес­ла пропорциональных доходов. Денежные поступления возросли лишь на 35%. Это в первую оче­редь связано с тем, что большин­ство компаний, занятых в турис­тическом и гостиничном бизнесе Архангельска, традиционно поку­пают рекламные блоки малых размеров в тематических разде­лах рекламных газет.
Между тем в туристском сек­торе Архангельска наблюдается большая конкурентность — более 35 активно рекламирующихся компаний для города с населе­нием в 380 тысяч человек. Из 140 тысяч рублей, затраченных на рекламу в печатных изданиях, 50% приходится на традицион­ную для Архангельска первую «туристскую пятерку»: «КОМАН­ДОР», «ГЕРМЕС», «СЕЛЕНА», «ВИЗИТ», «DEEP TOUR». Тем не менее положительная динамика в этом секторе продолжается
В подведении итогов приведу диаграмму.

1.2.3.  Реклама на радио
Радио некоторыми воспринимается как бедный родственник телевидения, хотя это не более, чем заблуждение. Радиостанции име­ют огромный потенциал и успешно конкури­руют с другими СМИ.
Современная реклама на радио переживает подъем благодаря нескольким факторам:
Оперативность. Радио предоставляет рекла­модателю уникальные возможности вопло­щения в жизнь рекламной стратегии за счет
мгновенной передачи сообщения и возмож­ности   контролировать  время   выхода  в эфир.
Большой потенциал охвата. Радио есть вез­де. Оно настигает людей на работе, на отды­хе, дома, в автомобиле и может являться
последним средством рекламы на пути к магазину.
Высокая степень достижения целевой ау­дитории. Мобильность радиорекламы да­ет возможность выбирать конкретную це­левую аудиторию. Использование различ­ных программ позволяет добиться высо­кой точности в охвате любого сегмента рынка. Специализированные программы
для  водителей, домохозяек, студентов бизнесменов и др. позволяют направить рекламное обращение точно «по адресу». Радиослушатели, в какой-то степени, по­хожи на читателей журналов — они слуша­ют любимые передачи в определенное время. Это позволяет достигнуть высокой частотности повторного воздействия рек­ламы.
Личностный характер. Радио передает весь спектр эмоций, теплоту и доверительность человеческого голоса, все образы создаются в воображении слушателя, поэтому радио­реклама более других напоминает личную продажу.
Экономичность. Процесс производства ра­диорекламы не требует сложных техноло­гий, поэтому он несоизмеримо мал по срав­нению с производством телерекламы, стои­мость проката также в десятки раз ниже. Это дает шанс множеству небольших пред­приятий быть услышанными. Для крупных же предприятий с рекламными бюджетами в несколько тысяч долларов, 300-500 из них, потраченных на радиорекламу, покры­вают эфирное время радиостанции на 2-4 недели[8].
Радио, как рекламный канал, можно ис­пользовать для любых целей — от объявления в несколько слов до масштабной имиджевой акции.
При разработке рекламы на радио нужно учитывать несколько основных моментов:
Имидж и раскрученность радиостанции;
Величину аудитории и степень ее совпаде­ния с целевой группой;
Оригинальность текста и его подачи;
Качество исполнения;
Еще один важный момент, который необхо­димо учитывать, размещая рекламу на радио: формат радиостанции. В настоящее время, как в целом по России, так и в Архангельске, появ­ляется все больше радиостанций, обслуживаю­щих довольно узкие сегменты аудитории. Это могут быть радиостанции, формат которых со­стоит только из музыки 50-80-х годов, либо это только «кислотная» музыка, или просто «блатняк» и т.д. Естественно, что и у рекламодателей имеются свои предпочтения в выборе музыки. И вот здесь может произойти ошибка. Ошибка в рассуждении рекламодателя: «Мне нравится эта радиостанция, в ее эфире я и размещу свою рекламу». Стоит ли добавлять, что процент «попадания точно в цель» будет весьма мал. Делая выбор между той или иной радиостанцией, нужно помнить, что ее основные слушатели мо­гут абсолютно не нуждаться в товаре или услу­ге, которые предлагаются к продаже. В ситуа­ции, когда радиостанции начинают работать для более узких сегментов слушателей, на пер­вый план выходит важность и своевременность получения маркетинговой информации относи­тельно состава и предпочтений аудитории. И только тогда, когда будут взвешены все «за» и «против», возможно принятие решения, кото­рое будет наиболее эффективным.
Не секрет, что единственным источником дохода коммерческих радиостанций является реклама, поэтому их коллективы уделяют ог­ромное внимание профессиональному подхо­ду к этому вопросу.
Рекламодатель, планируя разместить рек­ламу на радио, интересуется в первую очередь числом и типом слушателей той или иной радиостанции.
Одной из самых популярных радиостанций в Архангельске является «Русское Радио». На его волну (103,8 МГц) постоянно настроено более 1/3 радиослушателей. Современный формат «Русского Радио» образован уникальным соот­ношением музыки, информации и культурных программ. Маркетинговая концепция «Русско­го Радио» строилась исключительно на основе песен на русском языке. Российская аудитория всегда стремилась к эмоциональности, «душев­ности» песен, что во многом и определяет по­пулярность этой радиостанции, слоган которой так и звучит: «Музыка для души».
По данным социологического исследования, проведенного в Архангельске, аудитория «Рус­ского Радио» самая образованная — 38% ее слушателей имеют высшее образование. Наи­большей платежеспособностью обладает воз­растная группа 30-40 лет. Это люди, имеющие стабильный заработок или свое дело. Они яв­ляются основной целевой группой любого рек­ламодателя и определяют эффективность рек­ламы на радио. Доля подобных радиослушате­лей аудитории «Русского Радио» составляет 30% и является наибольшей среди других ра­диостанций, работающих в Архангельске.
Радиореклама эффективна, если она рас­считана на определенную аудиторию и переда­ется в то время, когда именно эта аудитория слушает радио. По данным социологического опроса, 52% архангельских радиослушателей включают радио с 12 до 18 часов: около 47% предпочитают слушать радио с 6 до 12 часов или с 18 до 24 часов. Поэтому ярко выраженно­го «прайм-тайм» на радио нет. Для охвата наи­большего процента аудитории местная студия «Русского Радио» выходит в эфир ежедневно с 7.30 до 23.00, каждую «20» и «50» минуту часа. Поэтому, исходя из специфики рекламируемо­го продукта или услуги, на «Русском Радио» можно выбрать наиболее подходящее для эфи­ра время. Рекламу ресторанов, например, наи­более выгодно размещать в вечером, инфор­мацию о развлекательных программах — нака­нуне выходных дней, и т. д. Рекламный график радиостанции позволяет повторять рекламу необходимое количество раз (до 15 в день) и мотивировать потреби­теля на приобретение товара, что особенно важно для местных коммерческих фирм[9].
Существует два типа рекламы на радио: рек­лама в прямом эфире и в записи. «Русское Ра­дио» предлагает своим клиентам оба варианта.
Наиболее экономичными являются устное объявление и трансляция рекламного ролика. Информация в программу «Новости» будет стоить чуть дороже, но и привлечет наиболь­шее внимание слушателей.
На «Русском Радио» распространенной является форма спонсорства популярных эфирных программ, например, программ «Стол заказов», «Прогноз погоды», «Го­роскоп» и др. Специализированные про­граммы являются рекламными страничка­ми спонсоров и предполагают активное участие в эфире заказчика рекламы.
Особенно эффективными формами рекла­мы являются игры, конкурсы и лотереи с уча­стием представителей целевой аудитории. Действие происходит в прямом эфире, а при­зы для победителей предоставляют рекламо­датели.
Радиореклама ни в коем случае не долж­на быть подобием печатной рекламы, сдоб­ренной популярной мелодией, хотя это и на­именее обременительный путь ее создания. «Высший пилотаж» — создание мини-спек­такля, который способен передать ощуще­ние реальной жизни, — по силам ведущим «Русского Радио», впрочем, как и многие другие проекты: музыкальные марафоны в ведущих клубах города, шоу-программы, дискотеки...
1.3.         РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК АРХАНГЕЛЬСКА И ЕГО ПЕРСПЕКТИВЫ.
По объектив­ным причинам Архангельск в реклам­ном бизнесе весьма отстал от деловых центров Рос­сии: Москвы и Санкт-Пе­тербурга, Нижнего Новгорода и Ека­теринбурга, однако процессы, свиде­тельствовавшие о формировании та­кого рынка и в этом городе, были схо­жими. Возникновение его, этого рын­ка, и в большей степени стихийное развитие, относится к началу 90-х. Осознанное формирование и структу­рирование — к середине 90-х.
В это время в Архангельске стал складываться профессиональный рынок рекламы.
На рекламном рынке Архан­гельска сейчас практически заверши­лись структурирование, сегментация. Все участники рынка определились структурно и в тех профессиональных направлениях, в которых наи­более сильны. Агентства с профили­ровались, понимая, что заниматься всем невозможно. Регион по боль­шому счету небольшой, и рекламный рынок зависит от рынка промышлен­ного. В Архангельске сформирова­лись основные промышленно-финансовые группы, поделив рынок между собой. И, соответственно, агентств, которые существуют неза­висимо, почти не осталось.
Дальнейшее развитие рынка? Оно может быть тогда, когда товаропроизводители осознают в полной мере необходимость рекламы. Сейчас же она находится в весьма загнанном состоянии. Скажем, купить новейший станок за огромные деньги – это нормально. А заплатить десятую часть от этих денег на продвижение, на то, чтобы продукция, произведенная на этом станке, нашла своего потребите­ля — большая проблема. Когда же та­кой перелом в сознании произойдет — тогда наступит новый качественный рост рекламных услуг. Главное, что­бы сами производители осознали — если они не будут вкладывать суще­ственные деньги в рекламу, в PR, то они никогда не продвинутся.
В настоящее время ведется серьезная работа по разработке концепции рекламы в городской среде, где необходимо упорядочить рекламные процессы. Пример для нас – Санкт-Петербург, где наиболее гармонично и грамотно решены эти проблемы. Реклама соизмеряется с внутренней эстетикой города, его архитектурными памятниками. Хотим питерский опыт адаптировать к Ар­хангельску. И здесь понадобится помощь и дизайнеров, и архитек­торов, и чиновников мэрии.
Кроме того, за последние несколь­ко лет, в связи с отсутствием профес­сионального подхода, имидж мэрии и горсовета Архангельска в обществен­ном мнении жителей сильно искажен, если не сказать более. Нужны боль­шие усилия для исправления этой си­туации. И она видится, прежде всего, в профессиональном подходе, установ­лении принципов открытости и по­стоянного диалога с жителями горо­да, а также грамотном позициониро­вании Архангельска на российском и международном уровне.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Лекции - Терапия анемия
Реферат 2. Общая характеристика царства
Реферат Особенности учета во Франции
Реферат Планирование рекламной кампании для интернет-магазина "ART-WALL.RU"
Реферат Особенности расчёта единого социального налога
Реферат Социально-экомические последствия безработицы
Реферат Советская школа и педагогика в период восстановления народного хозяйства и дальнейшего развития
Реферат Особенности составления документов
Реферат Материальная часть, назначение, боевые свойства 9 мм пистолета ПМ
Реферат Особенности налогообложения в туризме
Реферат Особенности информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия
Реферат Обчислення визначеного інтеграла функції F на відрізку A B за формулою Сімпсона
Реферат методические указания
Реферат Личностные особенности студентов-психологов 1 курса
Реферат виды графиков