Реферат по предмету "Маркетинг"


Разработка товарной политики фирмы 2

--PAGE_BREAK--
     
   




            Схема 1.   Организационная структура управления предприятия



                                         Заместитель Генерального директора

                                                        по маркетингу




Отдел конъюнктуры рынка                                                             Группа сбыта                                 

спроса и рекламы продукции                                                        






        Бюро прогнозирования и          Бюро изучения рынка            Бюро рекламы               

планирования маркетинга                  сбыта и спроса
                         Схема 2. Организационная структура отдела маркетинга

В бюро прогнозирования и планирования маркетинга входят специалисты по планированию и прогнозированию маркетинга.

Бюро изучения рынка и спроса включает следующих специалистов:

1.  Специалисты по экономической информации и по автоматизированной обработке информации;

2.  Специалисты анализа и прогнозирования спроса и сбыта.

Бюро рекламы включает специалиста по основным формам и средствам рекламы и по ассигнованиям на рекламу.

Группа сбыта включает специалиста по формированию портфеля заказов.
 Оценка сильных и слабых сторон предприятия на рынке

Миссия ЗАО  «Феникс»:

·     производить продукцию наивысшего качества и высокой потребительской ценности, которая способствует повышению жизненного уровня людей в разных странах.

·     создание организации и условий работы, привлекающих самых достойных людей, обеспечивающих наиболее полное развитие их талантов, свободный и вдохновенный труд на благо процветания дела, сохранение и развитие исторических принципов честного отношения к труду и правильности действий.

·     успешное применение наших принципов поможет нам занять лидирующее положение наших товаров на рынке по доле и прибыли, что приведет к процветанию общего дела, рабочих и служащих, акционеров и общества  в котором мы живем и работаем.
Цели предприятия:

·     увеличение доли рынка на 15 %;

·     повышение объемов продаж на 30 %;

·     увеличение темпов роста чистого дохода;

·     увеличение доли собственного капитала до 80 %.

·     выход на новые рынки сбыта;

·     повышение качества производимой продукции;

·     сокращение нормативных сроков обслуживания клиентов до… дней и
т.д.;

Анализ внешней среды предприятия, построение профиля внешней среды, оценка влияния угроз (возможностей)

Для начала необходимо рассмотреть понятие внешней угрозы и возможности.                                        

Угрозами называют факторы внешней среды, которые могут препятствовать достижению стратегических целей организации.  Возможности — это особенности внешней среды, которые, возможно, будут способствовать достижению компанией стратегических целей. Стратегическое поведение организации находится под воздействием элементов среды задач (действия конкурентов, покупатели, поставщики, источники рабочей силы), а элементы генеральной среды оказывают на организацию, скорее косвенное влияние, но, тем не менее, требуют анализа и учета при планировании мероприятий.

Генеральная среда включает в себя технологические открытия,  экономические, законодательные, политические и международные события, а также социокультурные изменения. Кроме того, дополнительные возможности и угрозы могут быть связаны с группами влияния и заинтересованными группами, кредиторами, доступом к природным ресурсом. уровнем отраслевой конкуренции. Что касается внешних угроз на моем предприятии, то самой опасной из них является угроза появления новых конкурентов (остальные угрозы будут описываться чуть ниже). Она повлечет за собой потерю покупателей, снижение предприятиям. Но тут опять же есть свои вариации. Т.е. предприятию необходимо разрабатывать стратегии развития, а не зацикливаться на сохранении уже завоеванных позиций на рынке.

   Чтобы определить стратегию нашей фирмы надо определить слабые и сильные  её стороны.

Сильные стороныЗАО  «Феникс»:

·        полный комплекс рекламных услуг предоставляемых клиенту

·        высокий творческий потенциал

·        профессионализм

·        способность быстрого реагирования на появление новых технологий в сфере рекламного рынка и умение творчески использовать новинки появляющиеся в результате Н.Т.П. на благо клиентов.

Слабые стороны:

На начальном этапе существует проблема замен специалистов людьми фирмы, это происходит благодаря малому количеству коллектива и связано с экономическими трудностями на этапе становления организации. Следовательно, приходится нанимать людей из вне.

Перспективные направления развития во внешней среде:

·     выход на регионы

·     разработка know-how

·     расширение перечня услуг

Возможные угрозы во внешней среде:

·     изменение политической ситуации в стране, и, как следствие, нарушение экономического баланса системы.

·     глобальные экологические катаклизмы

·     невыполнение обязательств со стороны поставщиков

·     недобросовестная конкуренция
Элементы среды прямого влияния на организацию

Основными элементами среды прямого влияния на организацию являются:

·     Потребители продукции

·     Конкуренты

·     Основные поставщики.

·     Общественные объединения.

·     Профсоюз

·     Общество защиты прав потребителей.

Есть так же и другие организации, но на сегодняшний день они не в состоянии внести сильных изменений в деятельность предприятия.

Органы государственного управления,  с которыми постоянно взаимодействует организация.

·     Мингорисполком, который занимается регистрацией и перерегистрацией предприятий, анализом текущей деятельности, выдачей лицензий.

·     ФСЗН, который контролирует исполнение законодательства о труде на предприятии.

·     Министерство Статистики и Анализа.

·     Налоговый орган.

·     Комитет Государственного Контроля.

·     Министерство Торговли.

Анализ внешней среды предприятия позволяет выявить угрозы и возможности предприятия в условиях рыночной экономики. Каждый фактор внешней среды оценивается под углом конкретного предприятия, в данном случае – это ЗАО  «Феникс». По результатам анализа составляется таблица профиля внешней среды (см. таблицу 8).
Таблица 8. Таблица профиля внешней среды предприятия ЗАО  «Феникс»

Факторы внешней среды

Важность для отрасли

Влияние на субъект хозяйствования

Направленность влияния

Степень важности

выход на регионы

3

3

+1

+9

разработка know-how

3

1

+1

+3

расширение перечня услуг

2



+1

+2

изменение политической ситуации в стране, и, как следствие, нарушение экономического баланса системы

1

1

-1

-1

глобальные экологические катаклизмы

2

1

-1

-2

невыполнение обязательств со стороны поставщиков

3

3

-1

-9

недобросовестная конкуренция

1

3

-1

-3

потребители продукции

3

3

+1

+9

общественные объединения

1

2

-1

-2

органы государственного управления,  с которыми постоянно взаимодействует организация

3

3

-1

-9

наем людей не из организации

2

2

-1

-4



Каждому фактору экспертным путем присваивается оценка его важности для отрасли (гр. 2), то есть для основного вида производственно-хозяйственной деятельности предприятия. 

Оценка производится по следующей шкале:

3 — очень важное значение;

2 — умеренное значение;

1  — слабое значение.

Для данного предприятия:

·     очень важное значение имеет: выход на регионы, разработка know-how, невыполнение обязательств со стороны поставщиков,  потребители продукции, органы государственного управления,  с которыми постоянно взаимодействует организация.

·     умеренное значение имеет: расширение перечня услуг, глобальные экологические катаклизмы, наем людей не из организации.

·     слабое значение имеет: изменение политической ситуации в стране, и, как следствие, нарушение экономического баланса системы, недобросовестная конкуренция, общественные объединения.

Далее (гр. 3) экспертным путем каждому фактору присваивается оценка относительного влияния его на жизнедеятельность предприятия по следующей шкале:

3 — сильное влияние;

2 — умеренное влияние;

1 — слабое влияние;

0 — отсутствие влияния.

По каждому выявленному фактору, оказывающему влияние на жизнедеятельность предприятия, определяется направленность влияния последующей шкале (гр. 4):

+ 1 — позитивная направленность,

  -1 — негативная направленность.

Все три оценки по каждому фактору перемножаются, при этом получается интегральная оценка, которая и показывает степень важности фактора для предприятия (гр. 5).

Все факторы с положительной оценкой представляют собой множество потенциальных возможностей (см. таблицу 9, с отрицательной оценкой — множество потенциальных угроз.

С этой целью оценки важности потенциальных возможностей и угроз для предприятия, осуществляется позиционирование потенциальных возможностей и угроз.

Сначала проведем позиционирование потенциальных возможностей предприятия.

По каждой выявленной возможности экспертным путем оценивается вероятность того, что предприятие сможет воспользоваться этой возможностью. Оценка выставляется по следующей шкале:

·        высокая вероятность;

·        сильная вероятность;

·        низкая вероятность.

В графе 2 отражена степень важности потенциальных возможностей предприятия ЗАО  «Феникс», а на основании данной степени отражена вероятность использования возможностей предприятием.

Таблица 9.  Позиционирование потенциальных возможностей

Факторы внешней среды

Степень важности

Вероятность использования возможности

Влияние на субъект хозяйствования

выход на регионы

+9

Высокая вероятность

3

разработка know-how

+3

Низкая вероятность

1

расширение перечня услуг

+2

Низкая вероятность



потребители продукции

+9

Высокая вероятность

3



Оценка влияния потенциальных возможностей



Сильное влияние

Умеренное влияние

Слабое влияние

Высокая вероятность

I

II

III

Средняя вероятность

IV

V

VI

Низкая вероятность

VII

VIII

IX



                           Оценка влияния потенциальных возможностей



Сильное влияние

Умеренное влияние

Слабое влияние

Высокая вероятность

1.    выход на регионы

2.    потребители продукции





Средняя вероятность







Низкая вероятность





1.     разработка

know-how



Потенциальные возможности, попадающие в I, IIи IY(выход на регионы, потребители продукции) квадранты, имеют большое значение для предприятия, поэтому в план развития предприятия обязательно включаются мероприятия, позволяющие воспользоваться ими.

Потенциальные возможности, попадающие в YI, YIIIи IX(разработка, know-how) квадранты по существу не заслуживают особого внимания, а вот, попадающие в Y, IIIи YIIквадранты, могут быть реализованы предприятием, если для этого у предприятия имеются достаточные ресурсы.

Таблица 10.  Позиционирование потенциальных угроз

 Факторы внешней среды

Влияние на субъект хозяйствования

Степень важности

Вероятность устранения

изменение политической ситуации в стране, и, как следствие, нарушение экономического баланса системы.

1

-1

Низкая вероятность

глобальные экологические катаклизмы

1

-2

Низкая вероятность

невыполнение обязательств со стороны поставщиков

3

-9

Сильная вероятность

Общественные объединения

2

-2

Высокая вероятность

Органы государственного управления,  с которыми постоянно взаимодействует организация

3

-9

Низкая вероятность

Наем людей не из организации

2

-4

Высокая вероятность





Разрушение

Критическое состояние

Тяжелое состояние

Легкие ушибы

Высокая вероятность

I

II

III

IY

Средняя вероятность

Y

YI

YII

YIII

Низкая вероятность

IX

 Х



XI

XII

                               

Позиционирование потенциальных угроз на ЗАО  «Феникс»



Разрушение

Критическое состояние

Тяжелое состояние

Легкие ушибы

Высокая вероятность

невыполнение обязательств со стороны поставщиков





Наем людей не из организации

Средняя вероятность









Низкая вероятность

Органы государственного управления,  с которыми постоянно взаимодействует организация





изменение политической ситуации в стране, и, как следствие, нарушение экономического баланса системы.
глобальные экологические катаклизмы
Общественные объединения

Потенциальные угрозы, попадают в I, IIи Yквадранты (невыполнение обязательств со стороны поставщиков), представляют большую опасность для предприятия, и требуют немедленного и обязательного устранения, а значит включения в оперативные планы соответствующих мероприятий.

Потенциальные угрозы, попадающие в III, YI, и IXквадранты (органы государственного управления,  с которыми постоянно взаимодействует организация), должны находиться в поле зрения руководства предприятия и при наличии средств в первостепенном порядке подлежат устранению. Потенциальные угрозы, попадающие в X, YII, и IYквадранты, должны отслеживаться предприятием, в случае их негативного развития для предприятия они подлежат устранению.

Остальные потенциальные угрозы (изменение политической ситуации в стране, и, как  следствие, нарушение экономического баланса системы, глобальные экологические катаклизмы, общественные объединения), если нет достаточных средств для их устранения, должны наблюдаться на предмет их дальнейшего развития.
                           Оценка конкурентоспособности товара

    Конкурентоспособность товара – это характеристика товара отражающая его выгодное отличие от товара аналога по степени соответствия конкретной потребности и по затратам на ее удовлетворение.

Одним из показателей конкурентоспособности является цена потребления.

                                               Ц пот. = Ц отп. + Р э

где

 Ц пот. – цена потребления

 Ц отп. – цена отпускная

          Р э  — расходы по эксплуатации (оплата за электроэнергию при подзарядке монитора)

 

Приведу пример:

Для монитора Panasonic:

Ц пот. = 175000 + 17000 = 192000 (рублей)

Для монитора LG:

Ц пот. = 210000 + 17000 = 227 000 (рублей)

Таблица 13. ранжирование параметров.

№ п/п

Параметры

Значимость

1.

Дизайн

5

2.

Размер экрана

15

3.

Экономичность

15

4.

Вес

5

5.

Цена

5

6.

Технический уровень

10

7.

Гарантия

10

8.

Удобство в эксплуатации

10

9.

Надежность

10

10.

Безопасность в использовании

15



Сумма

100



Таблица 14. Картина технического уровня товара в сравнении с оновными конкурентами

№ п/п

Параметры

    Величина параметров

Вес параметра

Panasonic

LG

1.

Дизайн, балл

5

4

5

2.

Размер экрана, балл

2

2

15

3.

Экономичность, балл

4

4

15

4.

Вес, грамм

95

98

5

5.

Цена, рублей

175000

210000

5

6.

Технический уровень, балл

5

5

10

7.

Гарантия, лет

1

3

10

8.

Удобство в эксплуатации, балл

5

5

10

9.

Надежность, балл

5

5

10

10.

Безопасность в использовании, балл

4

4

15

                                                                  n

                                                     Lт.н. = ∑b1*d1

                                                                              I=1

 Lт.н. = 5/4*5 + 2/2*15 + 4/4*15 +95/98*5 + 175000/21000*5 + 5/5*10 + 1/3*10 + 5/5*10 + 5/5*10 + 4/4*15 = 490,8

 
                                                   E эn. = Цн.т./Цт-а

E эn. = 192000/227000 = 0,85

                                                 

                                                   UK = Lmn/ Eэn

UK = 490,8 / 0,85 = 577

Так как интегральный показатель уровня конкурентоспособности UKполучился больше 1, то можно сделать вывод, что товар является конкурентоспособным.
Анализ хозяйственно – финансовой деятельности предприятия
    продолжение
--PAGE_BREAK--Таблица 1. Показатели финансовой деятельности предприятия за 2001 – 2003 год (2001 – 1 –ый год, 2002 – 2-ой год, 2003 – 3 –ий год)
Объем выпущенной продукции, шт.

1 год

3 820

2 год

3 500

3 год

3 458

Объем выпущенной продукции, млн. руб.

1 год

3 232

2 год

3 246

3 год

3 260

Объем выпущенной продукции, нормо-ч

1 год

40 950

2 год

38 540

3 год

43 349

Численность работающих, чел.

1 год

2 390

2 год

2 440

3 год

2 460

Оплата труда, млн. руб.

1 год

336

2 год

238

3 год

331

Первоначальная стоимость основного капитала, млн. руб.

1 год

232

2 год

241

3 год

235

Годовая норма амортизационных отчислений, %



11

Стоимость нормируемой части оборотного капитала, млн. руб.

1 год

1 035

2 год

1 038

3 год

1 039

Выручка от реализации продукции, млн. руб.

1 год

3 069

2 год

3 075

3 год

3 094

Материальные затраты, млн. руб.

1 год

144

2 год

170

3 год

151

Средний остаток оборотного капитала, млн. руб.

1 год

357

2 год

362

3 год

368

Общехозяйственные расходы

1 год

553

2 год

553,5

3 год

554

Внепроизводственные расходы

1 год

552,8

2 год

553,1

3 год

556

Общепроизводственные расходы, % от материальных затрат



40
    продолжение
--PAGE_BREAK--Таблица 2. Расчет эффективности использования трудовых ресурсов
Показатели

Величина

1-й год

2-й год

3-й год

Выработка на одного работающего, рассчитанная натуральным методом, шт./чел.







Выработка на одного работающего, рассчитанная стоимостным методом, млн. руб./чел.







Выработка на одного работающего, рассчитанная трудовым методом, нормо-ч/чел.







Зарплатоотдача







Зарплатоемкость









Определение выработки на 1-го работающего натуральным методом:

,

где Вн – выработка на 1-го работающего в натуральном выражении, шт. / чел.;

       Qн– объем выпущенной продукции в натуральном выражении, шт.;

       ЧР – численность работающих, чел.
Определение выработки на 1-го работающего стоимостным методом:

,

где Вс – выработка на 1-го работающего в стоимостном выражении, млн. руб. / чел.;

       Qс– объем выпущенной продукции в стоимостном выражении, млн. руб.;

       ЧР – численность работающих, чел.
Определение выработки на 1-го работающего трудовым методом:

,

где Вт – выработка на 1-го работающего в трудовом выражении, нормо-ч / чел.;

       Qт– объем выпущенной продукции в трудовом выражении, нормо-ч.;

       ЧР – численность работающих, чел.
Зарплатоотдача показывает, какой объем продукции в стоимостном выражении приходится на 1 рубль заработной платы.



где Зо – зарплатоотдача;

       ЗП – заработная плата, руб.
Зарплатоемкость – величина, обратная зарплатоотдаче
,

где Зе – зарплатоемкость.

Вывод:

Показатели выработки на 1-го работающего, рассчитанные натуральным и стоимостным методом, уменьшаются. Это отрицательная тенденция, так как при увеличении числа работающих уменьшается количество выпускаемой продукции, а рост объема выпущенной продукции в стоимостном выражении недостаточно велик. Показатель выработки на 1-го работающего в трудовом выражении сначала уменьшается с 17,1 до 15,8, потом увеличивается до 17,6. Это можно объяснить увеличением трудоемкости выпускаемой продукции.

Зарплатоотдача сначала увеличивается с 9,6 до 13,6, потом падает до 9,8. Увеличение зарплатоодачи в целом – положительная тенденция. Но в данном случае она достигается не за счет роста объема выпуска продукции, а за счет снижения оплаты труда. Это отрицательный социальный аспект. Так как зарплатоемкость – обратно зависимая от зарплатоотдачи величина, то наблюдается закономерное уменьшение зарплатоемкости.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Таблица 3. Расчет эффективности использования основного капитала
Показатели

Величина

1-й год

2-й год

3-й год

Амортизация (износ) основного капитала, млн. руб.







Остаточная стоимость основного капитала, млн. руб.







Фондоотдача







Фондоемкость







Фондовооруженность, чел./млн.руб.









Амортизация представляет собой постепенные перенос стоимости основных средств на стоимость выпускаемой продукции. Амортизационные отчисления производятся исходя из первоначальной стоимости основных фондов и норм амортизации.



где А – годовая сумма амортизации, млн. руб.;

       ПС – первоначальная стоимость основного капитала, млн. руб.;

       На – годовая норма амортизационных отчислений, %.
Остаточная стоимость представляет собой разницу между первоначальной стоимостью и суммой начисленной амортизации.

,

где ОС – остаточная стоимость основного капитала, млн. руб.;
Фондоотдача показывает, какой объем продукции в рублях выпускается с одного рубля основного капитала.

,

где Фо – фондоотдача основного капитала.
Фондоемкость – величина, обратная фондоотдаче – показывает, какая стоимость основного капитала затрачивается на рубль выпущенной продукции.

,

где Фе – фондоемкость основного капитала.
Фондовооруженностьхарактеризует тот объем основного капитала в стоимостном выражении, который приходится на одного работника предприятия.

,

где Фв – фондовооруженность основного капитала.

Вывод:

Фондоотдача – обобщающий показатель эффективности использования основного капитала. Чем больше этот показатель, тем лучше для предприятия. Величина показателя фондоотадачи 3 года незначительно колеблется. Естественно, чем выше фондоотдача, тем ниже фондоемкость и наоборот, поэтому решение задачи повышения эффективности использования основного капитала связано с увеличением отдачи средств труда, что приводит к соответствующему снижению фондоемкости.

Уровень использования основного капитала тесно связан с их технической оснащенностью, объемом и стоимостью задействованного в производстве основного капитала. Но основной капитал является только частью производственного потенциала предприятия, который реализуется лишь в процессе взаимодействия с трудовыми ресурсами. Поэтому показатель фондоотдачи необходимо рассматривать во взаимосвязи с показателем фондовооруженности труда. Показатель фондовооруженности, как и показатель фондоотдачи, за 3 года остается примерно на одном уровне.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Таблица 4. Расчет эффективности использования оборотного капитала
Показатели

Величина

1-й год

2-й год

3-й год

Длительность (время) оборота, дней







Скорость (число) оборотов







Материалоотдача







Материалоемкость









Длительность одного оборота показывает тот промежуток времени в днях, в течение которого авансированные оборотные средства вернутся на предприятие в виде части стоимости выпущенной продукции.



где Доб – длительность одного оборота, дней;

       360 – продолжительность периода (год);

       Оср – средний остаток оборотного капитала, млн. руб.;

       ВР – выручка от реализации продукции, млн. руб.;
Скорость (число) оборотов определяет число оборотов оборотного капитала в течение рассматриваемого периода времени (в год)

,

где Чоб – число оборотов оборотного капитала в год;
Материалоотдача показывает, какой объем продукции в рублях приходится на один рубль оборотного капитала.

,

где Мо – материалоотдача оборотного капитала;

       ОС – стоимость оборотного каптала, млн. руб.
Материалоемкость – величина, обратная материалоотдаче – показывает, какая стоимость оборотного капитала затрачивается на рубль выпущенной продукции.

,

где Ме – материалоемкость оборотного капитала.

Вывод:

Длительности оборотов незначительно возрастает с 42 до 43 дней числа оборотов соответственно уменьшается с 8,6 до 8,4 оборотов в год.

Материалоотдача и материалоемкость оборотного капитала не изменяются.
Таблица 5. Расчет издержек производства
Элементы затрат

Величина

1-й год

2-й год

3-й год

1. Материальные затраты, млн. руб.

144

170

151

2. Основная и дополнительная заработная плата, млн. руб.

336

238

331

3. Отчисления в бюджет и внебюджетные фонды, млн. руб.







4. Общепроизводственные расходы, млн. руб.







5. Общехозяйственные расходы, млн. руб.

553

553,5

554

6. Внепроизводственные расходы, млн. руб.

552,8

553,1

556

Полная себестоимость, млн. руб.

1777,8

1677,8

1784,8



В элемент «Отчисления в бюджет и внебюджетные фонды» входят установленные законодательством РБ отчисления от заработной платы в Фонд социальной защиты населения в размере 35% и единый платеж по чрезвычайному налогу и в Фонд содействия занятости в размере 5%.

,

где Рнал – отчисления в бюджет и внебюджетные фонды, млн. руб.;

       ЗП – основная и дополнительная заработная плата, млн. руб.;

       35 – размер отчислений в Фонд социальной защиты населения, %;

       5 – размер единого платежа по чрезвычайному налогу и отчислений в Фонд содействия занятости, %.

Вывод:

Отмечается рост материальных затрат на второй год по сравнению с первым годом с 144 до 170, затем уменьшение до 151 млн. руб. Заработная плата, наоборот, сначала снижается с 336 до 238 млн. руб., затем увеличивается до 331  млн. руб.

Отчисления в бюджет и внебюджетные фонды зависят от заработной платы, поэтому они также сначала снижаются, а затем увеличиваются. Общепроизводственные расходы, как и материальные затраты, от которых они напрямую зависят, сначала возрастают, затем падают.

Отмечается небольшой рост общехозяйственных и внепроизводственных расходов.

В целом себестоимость продукции на второй год уменьшается с 1777,8 до 1677,8 млн. руб., а затем увеличивается до 1784,8 млн. руб.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Мировая религия Христианство: от истоков до наших дней
Реферат Критерии устойчивого развития национальные аспекты
Реферат Классификация товаров на примере торгового предприятия ООО "АШАН"
Реферат Отчет по маркетингу Белга мари
Реферат Управление собственным капиталом коммерческого банка
Реферат Государственное регулирование инновационной деятельности 3
Реферат Конституционное право как юридическая наука и отрасль
Реферат Особливості говіркового мовлення Житомирської області
Реферат Консалтинговый бизнес в России
Реферат Обращение с отходами на ООО ПАП Транспорт Экспресс
Реферат Разработка СУБД Оперативный учет производственной деятельности промышленного предприятия
Реферат Ремонт коленчатого вала двигателя ЗИЛ-130
Реферат Иван Шмелев. Жизнеописание
Реферат Стадии адаптации к тренировочных нагрузкам
Реферат Даты По всемирной истории Запад в XIXвеке. Становление индустриальной цивилизации