Реферат по предмету "Маркетинг"


Расчет экономических показателей некоммерческой фирмы в условиях административного регулирования цен

Темы курсовых работ по дисциплине «Экономическаятеория»
Налоговая система России. Причины периодического измененияналогового законодательства России иэкономические последствия налоговой нестабильности.
ОГЛАВЛЕНИЕ:
Введение… 3
1.                Юридические основы налогообложения в России… 5
2.                Видовое разнообразие российских налогов… 10
3.                Полномочия законодательных органов власти по установлениюналогов и сборов   13
4.                Значение субъективных факторов в изменении налоговогозаконодательства и экономические последствия налоговой нестабильности… 14
Заключение… 15
Список использованныхисточников… 16
ПРИЛОЖЕНИЕ… 17
Введение
     История государства немыслима безистории налогов, такой ее составляющей, которая неотделима от самого феноменасуществования такого рода образования как государство. В чем причины егообразования, какие силы лежали в основе этого безусловно содействующегопрогрессу и развитию общества процесса. Аппарат государства, собственно исоставляющий в некотором смысле государство, олицетворяющий его в лицечиновников, облеченных властью, в своей основе опирающийся на некоторуююридическую основу, базис в виде конституционного акта (Конституции, к примерув России, в Великобритании эти функции выполняет совокупность официальныхдокументов, годы принятия которых разведены на сотни лет) просто напросто не можетсуществовать т.е. немыслимы без ресурсного (в первую очередь финансового)обеспечения.
     Подданные государства должны повозможности соответственно своей способности и силам участвовать в содержанииправительства, т. е. соответственно доходу, каким они пользуются подпокровительством и защитой государства – такое замечание было сделано ещеАдамом Смитом в его знаменитом исследовании о природе и причинах богатстванародов.
     Необходимость существования финансов,которые в первую очередь представляют собой отношения по формирования доходнойчасти бюджета и его расходованию предопределило и такого рода отношения,рассматриваемые обычно в рамках финансов, как отношения по сбору различногорода платежей для нужд государственного механизма (как часто иначе именуютаппарат государства). Не является исключением и современная Россия. Таналоговая система, совокупность, обладающая таким свойством как целостность,наделенность собственными законами, закономерностями развития, отличными отразвития их частей, элементы которой в настоящее время находятся в процессе вэволюции, на эволюционном этапе своего развития, т.е. не связанном с резкимискачками, пересмотром самих основ налогообложения в России, т.е. тот механизм,задачей которого и является обеспечение нужд государства, финансированиевыполнения его функций, стоящих перед ним задач  и стала объектом предстоящегоизучения собранного материала.
     Т.е. целью настоящей работы являетсяизучение налоговой системы России, ее основ, находящейся в процессе обновления,изменения. Детализируя её в конкретных задачах с иллюстрацией на конкретныхпримерах оные как известно являют собой прекрасный способ познания нового,создания ясной картины, образа теоретического либо практического можно сделатьпопытку подступить к истине в этом вопросе. Во – первых, необходимо изучитьюридическую основу налогообложения в России, то видовое разнообразие, котороеустановлено им, во – вторых, изучить установленные им полномочиязаконотворческих органов по установлению новых налогов, изменению существующихлибо их отмены, что также важно, с распределением по уровням власти, третье –определение факторов субъективных и объективных в изменении, периодическомналогового законодательства России и экономических последствий возникающейвследствие этого нестабильности. Нормативной базой работы послужили текстыКонституции РФ, принятой 12 декабря 1993 года, Налогового Кодекса РоссийскойФедерации, части первой, определившей основы налоговой системы России ипоследующие, решений правоприменительных органов.
Налоговая система  в Российской Федерации практически была создана в 1991 г., когда вдекабре этого года был  принят  пакет законопроектов о налоговой системе. Срединих: “Об основах налоговой  системы  в  Российской  Федерации”,  “О налоге наприбыль предприятий и организаций”, “О налоге на добавленную  стоимость” идругие (введён с 01.01.92). К настоящему времени эти законы были отменены. Теоретической базой стали учебныеисточники, учебно – методические материалы, тексты монографий, в том числе и ресурсывсемирной сети. Структура работы определена логикой развития раскрытия темы ивключает помимо введения основную часть, основное содержание работы, краткиевыводы. К работе приложен библиографический список и приложения в количестве …
1.        Юридические основы налогообложения в России
Приступив к изучениювопросов юридического обоснования, иначе сказать юридического обеспечения,гарантирования интересов сторон в такого рода деле как обложение населения иразличного рода их объединений (чаще именуемых юридическими лицами, впрочемсуществуют в России также и договорные объединения, не признаваемые официальнотаковыми) налогами необходимо обратиться к таким терминам как право,налогообложение, его юридическое оформление в российском законодательстве.
Право, назначениекоторого в первую очередь предполагает придание общественным отношениямнекоторой упорядоченности, стабильности, рассматривается в многочисленныхисточниках чаще всего как объективным феномен, исторически сформировавшийся иполучивший отражение в ряде документов в виде норм, как необходимость,получившая чаще всего осознание и закрепление в специальных нормах законов иподзаконных актов, не обошло стороной и вопросы обложение населения иорганизаций налогами, уплата которых признана обязательной.
Законодательство,категория скорее субъективная, отражающая в первую очередь волю законодателя,обладающего собственными воззрениями в вопросах регулирования общественныхотношений, природы права и не всегда выполняющего наказы, веления народа, втакого рода делах как налогообложение возможно и проявляет свою регулирующуюроль особо, устанавливая в большинстве своем императивные, обязательные дляисполнения правила (в отличие от гражданского законодательства, где значение иколичество диспозитивных, предоставляющих на выбор и усмотрение сторон многиевопросы, значительно).
Конституция РФ 1993 года[1]играет при этом определяющую роль, наделена высшей юридической силой ипредставляет своего рода костяк всего законодательства России. Определяетважнейшие ориентиры, принципы в том числе и в вопросах налогообложения. Каждыйобязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающиеновые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы неимеют – предписание статьи 57 Конституции тому пример.
         Данная конституционнаяобязанность имеет особый,  а именно публично-правовой, а не частноправовой(гражданско-правовой), характер,  что обусловлено публично-правовой природойгосударства и государственной власти,  исходя из смысла статей 1 (ч.1), 3, 4 и7 Конституции РФ. Налог — необходимое  условие существования государства,поэтому обязанность платить налоги, закрепленная  в ст.57 Конституции РФ,распространяется на всех налогоплательщиков в качестве  безусловного требованиягосударства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться  по своему усмотрению тойчастью своего имущества, которая в виде определенной  денежной суммы подлежитвзносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту  сумму в пользу государства,так как иначе были бы нарушены права и охраняемые  законом интересы других лиц,а также государства. Взыскание налога не может  расцениваться как произвольноелишение собственника его имущества, оно представляет  собой законное изъятиечасти имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой  обязанности.
Немаловажное значениеимеют и вопросы установления налогов. Так, статья 71 Конституции РФ определяет,что федеральные налоги и сборы относятся к предметам ведения Федерации, тогдакак установление  общих принципов налогообложения и сборов в РоссийскойФедерации – предмет совместного ведения.
Принципы налогообложенияи сборов в части, непосредственно предопределяемой положениями КонституцииРоссийской Федерации, в соответствии с ее статьей 71 (пункт «а»)находятся в ведении Российской Федерации. К ним относятся обеспечение единойфинансовой политики, включающей в себя и единую налоговую политику, единствоналоговой системы, равное налоговое бремя и установление налоговых изъятийтолько на основании закона.
Принцип единой финансовойполитики, включая налоговую, и единство налоговой системы закреплены в рядестатей Конституции Российской Федерации, прежде всего в ее статье 114 (пункт«б» части 1), согласно которой Правительство Российской Федерацииобеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики.
Эти положения развиваютодну из основ конституционного строя Российской Федерации — принцип единстваэкономического пространства (статья 8, часть 1), означающий в том числе, что натерритории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ,пошлин[2],сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуги финансовых средств (статья 74, часть 1), а ограничения перемещения товаров иуслуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимодля обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы икультурных ценностей (статья 74, часть 2).
Из приведенныхконституционных норм следует, в частности, что не допускается установлениеналогов, нарушающее единство экономического пространства Российской Федерации.С этой точки зрения недопустимо как введение региональных налогов, котороеможет прямо или косвенно ограничивать свободное перемещение товаров, услуг,финансовых средств в пределах единого экономического пространства, так ивведение региональных налогов, которое позволяет формировать бюджеты однихтерриторий за счет налоговых доходов других территорий либо переносить уплатуналогов на налогоплательщиков других регионов.
Единство экономическогопространства и, следовательно, единство налоговой системы обеспечиваются единойсистемой федеральных налоговых органов. Налоговые органы, как относящиеся кфедеральным экономическим службам, в соответствии с Конституцией РоссийскойФедерации находятся в ведении Российской Федерации (статья 71, пункт«ж»); налоговые органы в субъектах Российской Федерации являютсятерриториальными органами федеральных органов исполнительной власти (статья 78,часть 1), а не органами субъектов Российской Федерации[3](в их число входят налоговые органы, органы федеральной налоговой службы,финансовые органы, таможенные органы и их должностные лица).
Налоговые органысоставляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательствао налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностьюуплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов исборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, заправильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) вбюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указаннуюсистему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный поконтролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.
Т.е. положения основногодокумента страны предполагают установление налогов не только на уровнефедерального центра, но и в субъектах Федерации, а исходя из смысла статьи 132и в муниципальных образованиях — органы местного самоуправления самостоятельноуправляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняютместный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрануобщественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. (Статья132)
Система налогов,взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов вРоссийской Федерации устанавливаются федеральным законом – другое положениеакта установило обязательность и немедленность его принятия, с целью предотвращениявозможных коллизионных ситуаций на местах.
Конституция РФ установилаи другие гарантии в этих целях. Так, установлено правило о том, что законопроектыо введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпускегосударственных займов, об изменении финансовых обязательств государства,другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счетфедерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключенияПравительства Российской Федерации.
ЗаконодательствоРоссийской Федерации о налогах и сборах детализируется в нормах НалоговогоКодекса России[4]– специализированного кодифицированного нормативного акта,  и принятых всоответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Он был принятГосударственной Думой Федерального Собрания России  16.07.1998. этот кодексустановил систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения исборов в Российской Федерации, в том числе: (в ред. Федеральных законов от09.07.1999 N 154-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
1) понятие и виды налогови сборов, взимаемых в Российской Федерации;
Под налогом понимаетсяобязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций ифизических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности,хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целяхфинансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальныхобразований.
В Российской Федерацииустанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.
Федеральными налогами исборами признаются налоги и сборы, которые установлены Кодексом и обязательны куплате на всей территории Российской Федерации, если иное им не предусмотрено.Региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящимКодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны куплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иноене предусмотрено.
Местными налогамипризнаются налоги, которые установлены Кодексом и нормативными правовыми актамипредставительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны куплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное непредусмотрено.
2) основаниявозникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей поуплате налогов и сборов;
3) принципы установления,введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов субъектовРоссийской Федерации и местных налогов;
Местные налоги вводятся вдействие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований всоответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актамипредставительных органов муниципальных образований о налогах.
4) права и обязанностиналогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений,регулируемых законодательством о налогах и сборах;
5) формы и методыналогового контроля;
6) ответственность засовершение налоговых правонарушений;
7) порядок обжалованияактов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.
К другим источникамналогового права относятся акты исполнительных органов:
-Указы Президента РФ.
-ПостановленияПравительства РФ.
-Приказы и инструкцииминистерств и других центральных органов.
-Решения органов местногосамоуправления, имеющие нормативное значение другие.
Кроме нормативных актов вправоприменительной практике в области управления налогами используются актыненормативного характера. К ним относятся акты, которые не содержат правовыхнорм общего характера, т.е. являются актами индивидуального применения.[5]
В налоговых законах иподзаконных нормативных актах изложены не только нормы, закрепляющие права,обязанности и ответственность участников налоговых правоотношений, но итеоретические положения налогового законодательства и практика его применения.Все это в совокупности составляет единое целое налогового права. Таким образом,совокупность нормативных актах различного уровня, содержащих налоговые нормы,составляет систему налогового законодательства. Законодательство субъектовРоссийской Федерации о налогах и сборах в свою очередь состоит из законов оналогах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с этимКодексом. Нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогахи сборах принимаются представительными органами муниципальных образований всоответствии с настоящим Кодексом.
Все эти нормативноправовые акты в совокупности и именуются  «законодательство о налогах исборах». Именно они и определили юридическую основу налогообложения вРоссии, все те вопросы, которые были указаны выше.
2.        Видовое разнообразие российских налогов
Основы ныне действующейналоговой системы Российской Федерации заложены в 1992 г., когда был принятбольшой пакет законов РФ об отдельных видах налогов. Общие принципы построенияналоговой системы, налоги, сборы, пошлины и другие обязательные платежи донедавнего времени определял закон РФ «Об основах налоговой системы вРоссийской Федерации».
В Российской Федерациистатьей 12 Налогового кодекса РФ установлены следующие виды налогов и сборов:федеральные, региональные и местные. Федеральные, региональные и местные налогии сборы отменяются настоящим Кодексом. Не могут устанавливаться федеральные,региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные настоящим Кодексом.
Федеральный законодательустанавливает федеральные налоги и сборы в соответствии  с Конституцией РФ,самостоятельно определяя не только их перечень, но и все  элементы налоговыхобязательств. Согласно правовой позиции Конституционного Суда РоссийскойФедерации применительно к налогам субъектов Российской Федерации (региональнымналогам) «законно установленными» могут считаться только такиеналоги, которые вводятся законодательными органами субъектов РоссийскойФедерации в соответствии с общими принципами налогообложения и сборов,определенными федеральным законом. Эти общие принципы относятся к основнымгарантиям, установление которых федеральным законом обеспечивает реализацию исоблюдение в Российской Федерации основ конституционного строя, основных прав исвобод человека и гражданина, принципов федерализма (Постановление от 21 марта1997 года по делу о проверке конституционности положений абзаца второго пункта2 статьи 18 и статьи 20 Закона Российской Федерации «Об основах налоговойсистемы в Российской Федерации»).
Федеральным законом (аименно Налоговым кодексом Российской Федерации и сохраняющими силу положениямиЗакона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в РоссийскойФедерации») разграничиваются полномочия федерального законодателя изаконодателей субъектов Российской Федерации в сфере налогообложения.
Перечень региональныхналогов, внесение в него изменений и дополнений, круг налогоплательщиков, атакже существенные элементы каждого регионального налога (в том числе объектналогообложения, налоговая база, предельная ставка налога) должнырегулироваться федеральным законом, с тем чтобы не допускать излишнегообременения налогоплательщиков обязанностями по уплате налогов,устанавливаемыми законами субъектов Российской Федерации о региональныхналогах, формирования доходной части бюджетов одних субъектов РоссийскойФедерации за счет других, нарушения конституционных положений о единствеэкономического пространства, равенстве прав человека и гражданина, свободномперемещении товаров, услуг и финансовых средств (статья 8, часть 1; статья 19,часть 1; статья 74 Конституции Российской Федерации).
Принятие федеральногозакона о региональном налоге порождает право субъекта Российской Федерациисвоим законом установить и ввести в действие данный налог независимо от того,вводят ли его на своей территории другие субъекты Российской Федерации. Приэтом законодатель субъекта Российской Федерации может осуществлять правовоерегулирование регионального налога при условии, что такое регулирование неувеличивает налоговое бремя и не ухудшает положение налогоплательщиков посравнению с тем, как это определяется федеральным законом.
Установление общихпринципов налогообложения и сборов и формирование налоговой системы, включающейв том числе исчерпывающий перечень региональных налогов как источниковпоступлений в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты,осуществляется федеральным законом в соответствии с Конституцией РоссийскойФедерации (статья 72, пункт «и» части 1; статья 75, часть 3; статья76).
Местными налогамипризнаются налоги, которые установлены Кодексом и нормативными правовыми актамипредставительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны куплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное непредусмотрено.
Местные налоги вводятся вдействие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований всоответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актамипредставительных органов муниципальных образований о налогах.
Исчерпывающий характерперечня местных налогов, содержался и в статье 21 Закона Российской Федерации«Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (отменен), ивытекающий из Федерального закона от 25 сентября 1997 года «О финансовыхосновах местного самоуправления в Российской Федерации». Согласно егостатье 1 собственные доходы местного самоуправления — это налоговые и неналоговыеплатежи, закрепляемые за местными бюджетами полностью или частично напостоянной основе федеральными законами или законами субъектов РоссийскойФедерации, а также вводимые представительными органами местного самоуправленияв соответствии с законодательством Российской Федерации.
Представительные органыместного самоуправления по действующему всего несколько лет назад порядку быливправе самостоятельно решать лишь вопрос, вводить или не вводить те местныеналоги, которые перечислены в статье 21 Закона Российской Федерации «Обосновах налоговой системы в Российской Федерации»[6].
3.        Полномочия законодательных органов власти по установлениюналогов и сборов
Установление налогов исборов осуществляется федеральными органами власти, органами государственнойвласти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, чтоследует из статей 71 (пункт «з»), 73 и 132 (часть 1) КонституцииРоссийской Федерации.
Федеральный законодательустанавливает федеральные налоги и сборы в соответствии с КонституциейРоссийской Федерации, самостоятельно определяя не только их перечень, но и всеэлементы налоговых обязательств.
К федеральным налогам исборам отнесены:
1) налог на добавленнуюстоимость;
2) акцизы;
3) налог на доходыфизических лиц;
4) единый социальныйналог;
5) налог на прибыльорганизаций;
6) налог на добычуполезных ископаемых;
7) утратил силу. — Федеральный закон от 01.07.2005 N 78-ФЗ;
8) водный налог;
9) сборы за пользованиеобъектами животного мира и за пользование объектами водных биологическихресурсов;
10) государственнаяпошлина.
К региональным налогам:
1) налог на имуществоорганизаций;
2) налог на игорныйбизнес;
3) транспортный налог.
К местным налогам:
1) земельный налог;
2) налог на имуществофизических лиц.
Каковы же наиболее важныеправила, некоторые принципиальные положения в отношении установления новыхналогов, они были сформулированы еще Адамом Смитом[7].
Налог, которыйобязывается уплачивать каждое отдельное лицо, должен быть точно определен, а непроизволен. Точная определенность того, что каждое отдельное лицо обязаноплатить, в вопросе налогового обложения представляется делом столь большогозначения, что весьма значительная степень неравномерности, как это, по моемумнению, явствует из опыта всех народов, составляет гораздо меньшее зло, чемвесьма малая степень неопределенности.  «Срок уплаты, способ платежа, суммаплатежа — все это должно быть ясно и определенно для плательщика и для всякогодругого лица».  Каждый налог должен быть так задуман и разработан, чтобы онбрал и удерживал из карманов народа возможно меньше сверх того, что он приноситказначейству государства.
Применительно к субъектамРоссийской Федерации и органам местного самоуправления понятие«установление налогов и сборов» имеет иной юридический смысл, правосубъектов Российской Федерации на установление налогов всегда носит производныйхарактер, поскольку субъекты Российской Федерации связаны этими общимипринципами.
Из статей 5 (части 2 и3), 72 (пункт «и» части 1) и 76 (часть 2) Конституции РоссийскойФедерации вытекает, что регулирование федеральными законами региональныхналогов носит рамочный характер и предполагает, что наполнение соответствующихправовых институтов конкретным юридическим содержанием осуществляетсязаконодателем субъекта Российской Федерации.
Установление налогасубъектом Российской Федерации означает его право самостоятельно решать,вводить или не вводить на своей территории соответствующий налог, посколькуисчерпывающий перечень региональных налогов порождает только право, но необязанность установить налог. Установление регионального налога означает такжеконкретизацию общих правовых положений, в том числе детальное определениесубъектов и объектов налогообложения, порядка и сроков уплаты налогов, правилпредоставления льгот, способы исчисления конкретных ставок (дифференцированные,прогрессивные или регрессивные) и т.д.
Согласно правовой позицииКонституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 21марта 1997 года, недопустимо введение региональных налогов, которые позволяютформировать бюджеты одних территорий за счет налоговых доходов другихтерриторий либо переносить уплату налогов на плательщиков других регионов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
          Итак, что такое налоги,если не один из основных, конституирующих так сказать признаков государства,отражающих его природу и назначение, а потому носящий принудительный характер.Количественно они выражаются в уровне налогообложения, перечне налогов,учитывающем как правило территориальной устройство страны. Является ли этотпоказатель определяющим для развития этой страны, т.е. каково значение уровняналогообложения и  того разнообразия налогов, которое определено взаконодательстве. Иными словами является ли налоговое воздействие определяющимдля экономического положения. Научная литература, воззрения экономистов, невсегда должным образом освещенные в ней, дают однозначный ответ. Качествоналогового администрирования, уровень коррупции, а также издержки на исполнениеналогового законодательства – вот те факторы, которые подлежат учету в первуюочередь. Именно они являются своего рода ориентирами, индикаторами для свободногоразвития бизнеса. Спору нет, налоговая система во многом соответствует, адекватнауровню развития страны, корректируются. Высокая их ставка часто не способствуетзаконопослушному, правомерному поведению налогоплательщиков, они уклоняются отих уплаты (в случае, к примеру, с единым социальным налогов, который,подчеркивается, тяжек для отраслей с высокой добавленной стоимостью). Т.е.немаловажный характер имеет прогрессивный характер налогообложения.
Вторая половина XXв. наглядно показала не только преимущества, но и ограниченностьгосударственной политики содействия экономическому развитию. К началу 1980-хгг. активная роль государства в экономике сталапревращаться в серьезный противовес национального эконо­мическогоразвития.
Модель Аллингема и Сандмо нагляднопоказывает, что реакция налоговых поступлений на изменение предельной налоговойставки зависит от эластичности скрываемого дохода по предельной ставке.
          В начале 90 – х гг., спереходом к рыночной экономике изменению подверглась в первую очередьзаконодательная база, были приняты новые законы «Об основах налоговой системы вРФ», Налоговый Кодекс России, в систематизированной форме содержащий основныеположения в этой сфере, как само понятие налога и других терминов, используемыхв этой сфере, так и элементы конкретных налогов,  В принятой и введенной вдействие с 1 января 1999 года части первой Налогового кодекса РоссийскойФедерации удалось реализовать отдельные ранее обозначенные цели. Вместе с темосталось множество нерешенных вопросов.  Неопределенность и противоречивостьнорм, расплывчатость и декларативность формулировок, лексико-терминологическаянеоднозначность, содержащиеся в ряде положений части первой Налогового кодекса,в том числе в процессуальных нормах, а также в Федеральном законе “О введении вдействие части первой Налогового кодекса Российской Федерации”, создают условиядля произвольного манипулирования такими нормами и неисполненияналогоплательщиками, иными лицами конституционной публично-правовой обязанностипо уплате каждым законно установленных налогов и сборов.
          Введенная этиминормативными актами система, во многом пересмотренная и дополненная установилаотносительно четкую, экономичную, упрощенную, соответствующую основнымположениям Конституции России систему налогообложения, охватывающую всехсубъектов налога, которые несут налоговое бремя на издержки и содержаниеаппарата, налоговых служащих, на организацию сбора, обработку и хранениеналоговой информации и установление контроля за поступлением налогов…
Изменение налоговой базы и налоговыхставок, введение пропорциональных, прогрессивных, дифференцированных илирегрессивных принципов налогообложения субъектов налога; совершенствование(упрощение) налогового законодательства, в том числе регулирующегоиспользование природных ресурсов;
создание единогоцентрализованного налогового органа, отвечающего за изъятие налогов иустановление контроля за исчислением, уплатой и поступлением налогов всоответствующий бюджет территориального образования – все это являетсярегуляторами налоговой системы.
По признанию специалистов в области налоговой сферытенденцией развития налоговой системы является упрощение, действующеезаконодательство России следует этой мировой тенденции и закрепляет болеепростые правила в отношении налогов и сборов, отражая в целом общиенациональные представления о справедливости и эффективности; современном этапеэкономического развития России для повышения конкурентоспособности российскойналоговой системы в мировом рынке необходима реализация системных преобразованийналоговой системы.
Так, по мнениюГлазьева, не соответствует современным задачам России налог на добавленнуюстоимость: «Следует наградить разработчиков НДС, выписать им премию в размерештрафа за его невыплату и отменить этот налог совсем. Все равно объемначислений по нему в 10 раз превышает сумму взимания, и платят его те, ктоработает на внутреннем рынке, экспортёров и импортёров он не касается.Получается, что НДС представляет собой штраф за работу на внутреннем рынкестраны. НДС себя исчерпал», — сказал Глазьев[8].
Излишне фискальный характер налоговойсистемы; отсутствие должного стимулирования отечественных производителей;чрезмерное налогообложение прибыли (дохода); низкое налогообложение имущества;высокое налогообложение физических лиц при небольшой по сравнению с западнымистранами оплате труда; низкое налогообложение физических лиц, поскольку вдругих странах оно выше; введение налога на добавленную стоимость, о которомранее и не слышали; слишком жесткие финансовые санкции к уклоняющимся от уплатыналога; недостаточность принимаемых мер по пресечению недоимок в бюджет; частыеизменения отдельных налогов; низкое налогообложение природных ресурсов. И этотперечень можно продолжать
Основнымизадачами системных преобразований для налоговой системы Россиипризнаются:
— повышение привлекательности российскойэкономики для иностранных инвестиций;
— создание импульсов для преодоленияподавленности функции сбережения и восстановления инвестиционных мотиваций уроссийских хозяйствующих субъектов;
— формирование оптимального механизмаперераспределения ресурсов;
— стимулирование приоритетных видовэкономической деятельности;
— развитие финансово-кредитной сферыэкономики;
— закреплениеновой российской доктрины мирохозяйственно­го участия в мировой финансовой иинвестиционной сфере как сильного и полноправного партнера[9].
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1)       Конституция РФ1993 года // Российская газета 25.12.1993 года
2)       Налоговый Кодекс1998 года // СПС Консультант — плюс
3)       Постановление КонституционногоСуда РФ от 21.03.1997 N 5-П «По делу о проверке конституционностиположений абзаца второго пункта 2 статьи 18 и статьи 20 закона РФ от 27 декабря1991 года „об основах налоговой системы в Российской Федерации“ //»Вестник Конституционного Суда РФ", N 4, 1997
4)       Определение КонституционногоСуда РФ от 05.02.1998 N 22-О «Об отказе в принятии к рассмотрению запросовЛенинского районного суда города Оренбурга и центрального районного суда городаКемерово о проверке конституционности статьи 21 закона Российской Федерации»Об основах налоговой системы в Российской Федерации" / «ВестникКонституционного Суда РФ», N 3, 1998
5)       Комментарий кНалоговому кодексу РФ части первой (в редакции Федерального закона от 9 июля1999 г.)
6)       Словарь поэкономике и финансам. Глоссарий.ру
7)       http://www2.minfin.ru/
8)       http://www.nalog.ru/
9)       А. Смит.Исследование о природе и причинах богатства народов //  www.cato.ru/library/smith/wealth_of_nations_5
10)    Смолин Евгений Владимирович. Исследование предпосылок и обоснование направлений преобразованияналоговой системы россии для конкурентного участия в мировом рынке  прямыхналогов. Специальность: 08.00.05  — Экономика и управление народным хозяйством(экономика и управление системными преобразованиями). Автореферат диссертациина соискание ученой степени  кандидата экономических наук
11)    «Экономическийсловарь». Под ред. А.И.Архипова, ТК «Велби», издательство«Проспект», 2004 г.
12)    Налоговая системаРоссии неадекватна // www.klerk.ru/news/?72522
13)    Данные орасщеплении налогов и сборов между различными уровнями бюджетной системыРоссийской Федерации в 2004 году // www.nalog.ru/document.php?id=13663&topic=taxsystem
14)    Е. Ф. Борисов ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ Курслекций для студентов высших учебных заведений.
15)    Большая советскаяэнциклопедия
16)    www.yandex.ru/Раздел экономика
17)    www.rambler.ruРаздел экономика
18)    orel.rsl.ru Открытая русскаяэлектронная библиотека диссертаций
ПРИЛОЖЕНИЕ
ГЛОССАРИЙ
Налоговая система- совокупность взаимосвязанных налогов,взимаемых в стране, и методов налогообложения, сбора и использования налогов, а также налоговых органов.Словарьпо экономике и финансам. Глоссарий.ру
НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА — совокупность налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей в бюджет,взимаемых на условиях, определяемых законодательными актами. Существеннымихарактеристиками налоговой системы той или иной страны являются: совокупностьналогов, установленных законодательством; принципов, форм и методов ихустановления и ввода в действие; система налоговых органов, форм и методовналогового контроля; права и ответственность участников налоговых отношений,порядок и условия налогового производства.
          Термин «налоговаясистема» может использоваться применительно к отдельным государствам илиих крупным экономическим сообществам. Исторически налоговая система появилась свозникновения первых государств Древнего мира, которые вводили налоги на доходыи имущество своих подданных. Это позволяло концентрировать и расходоватьсредства на содержание войск, возведение укреплений, строительство храмов.Позднее в Римской империи значительные средства расходовались на устройство дорог,водопроводов, проведение праздников, раздачу денег и продуктов беднякам идругие общественные цели. Сформулированные еще А.Смитом 4 основных принципапостроения налоговой системы, определенным образом модернизированные,используются до настоящего времени. Это — принцип справедливости, утверждающийвсеобщность обложения и равномерность распределения налога между гражданамисоразмерно их доходам; принцип определенности, требующий, чтобы сумма, способ ивремя платежа были совершенно точно заранее известны плательщику; принципудобства — налог должен взиматься в такое время и таким способом, которыепредставляют наибольшее удобство для плательщика; принцип экономичности,заключающийся в минимизации издержек взимания налога, в рационализации системыналогообложения.
          Налоговая система выполняетследующие основные функции: фискальную — обеспечение доходов государственногобюджета; регулирующую — регулирование макроэкономических процессов, совокупногоспроса и предложения, темпов роста и занятости: распределительную — перераспределение национального дохода, доходов физических и юридических лиц;социальную — аккумулирование средств для осуществления социальных программ;стимулирующую — микроэкономическое регулирование; контрольную — обеспечиваетвоспроизводство налоговых отношений.
     ________________
    Источник:«Экономический словарь». Под ред. А.И.Архипова, ТК «Велби»,издательство «Проспект», 2004 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ
Права налоговых органов
1. Налоговые органывправе:
1) требовать всоответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика,плательщика сбора или налогового агента документы по формам, установленнымгосударственными органами и органами местного самоуправления, служащиеоснованиями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов,а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременностьуплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов;
2) проводить налоговыепроверки в порядке, установленном Кодексом;
3) производить выемкудокументов у налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента припроведении налоговых проверок в случаях, когда есть достаточные основанияполагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;
4) вызывать на основанииписьменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиковсборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием иперечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а такжев иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах исборах;
5) приостанавливатьоперации по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента вбанках и налагать арест на имущество налогоплательщика, плательщика сбора илиналогового агента в порядке, предусмотренном Кодексом;
6) в порядке,предусмотренном статьей 92 Кодекса, осматривать любые используемыеналогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектовналогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские,торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащегоналогоплательщику имущества. Порядок проведения инвентаризации имуществаналогоплательщика при налоговой проверке утверждается Министерством финансовРоссийской Федерации;
7) определять суммыналогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему РоссийскойФедерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации оналогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках вслучаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа космотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий,используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных ссодержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двухмесяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов,отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или веденияучета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислитьналоги;
8) требовать отналогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителейустранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах иконтролировать выполнение указанных требований;
9) взыскивать недоимки, атакже пени и штрафы в порядке, установленном Кодексом;
10) требовать от банковдокументы, подтверждающие факт списания со счетов налогоплательщика,плательщика сбора или налогового агента и с корреспондентских счетов банковсумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетнуюсистему Российской Федерации;
11) привлекать дляпроведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;
12) вызывать в качествесвидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющиезначение для проведения налогового контроля;
13) заявлять ходатайстваоб аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим ифизическим лицам лицензий на право осуществления определенных видовдеятельности;
14) предъявлять в судыобщей юрисдикции или арбитражные суды иски:
о взыскании недоимки,пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренныхнастоящим Кодексом;
о возмещении ущерба,причиненного государству и (или) муниципальному образованию вследствиенеправомерных действий банка по списанию денежных средств со счетаналогоплательщика после получения решения налогового органа о приостановленииопераций, в результате которых стало невозможным взыскание налоговым органомнедоимки, задолженности по пеням, штрафам с налогоплательщика в порядке,предусмотренном настоящим Кодексом;
о досрочном расторжениидоговора об инвестиционном налоговом кредите;
в иных случаях,предусмотренных настоящим Кодексом.
Налоговые органыосуществляют также другие права, предусмотренные настоящим Кодексом.
Налоговые органы обязаны:
1) соблюдатьзаконодательство о налогах и сборах;
2) осуществлять контрольза соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых всоответствии с ним нормативных правовых актов;
3) вести в установленномпорядке учет организаций и физических лиц;
4) бесплатноинформировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиковсборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве оналогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах,порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностяхналогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочияхналоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговыхдеклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения;
5) руководствоватьсяписьменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации повопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
6) сообщать налогоплательщикам,плательщикам сборов и налоговым агентам при их постановке на учет в налоговыхорганах сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства,а также в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти,уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, доводить доналогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сведения обизменении реквизитов этих счетов и иные сведения, необходимые для заполненияпоручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную системуРоссийской Федерации;
7) принимать решения овозврате налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту суммизлишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов,направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующимтерриториальным органам Федерального казначейства для исполнения и осуществлятьзачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней иштрафов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;
8) соблюдать налоговуютайну и обеспечивать ее сохранение;
9) направлятьналогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговойпроверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренныхнастоящим Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога исбора;
10) представлятьналогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросусправки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням иштрафам на основании данных налогового органа.
Запрашиваемая справкапредставляется в течение пяти дней со дня поступления в налоговый органсоответствующего письменного запроса налогоплательщика, плательщика сбора илиналогового агента;
11) осуществлять позаявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента совместнуюсверку сумм уплаченных налогов, сборов, пеней и штрафов;
12) по заявлениюналогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента выдавать копиирешений, принятых налоговым органом в отношении этого налогоплательщика,плательщика сбора или налогового агента.
Налоговые органы несуттакже другие обязанности, предусмотренные Кодексом и иными федеральнымизаконами.
Полномочия таможенныхорганов и обязанности их должностных лиц в области налогообложения и сборов
Таможенные органыпользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налоговпри перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации всоответствии с таможенным законодательством Российской Федерации Кодексом,иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.
Полномочия финансовыхорганов в области налогов и сборов
Министерство финансовРоссийской Федерации дает письменные разъяснения налогоплательщикам,плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательстваРоссийской Федерации о налогах и сборах, утверждает формы расчетов по налогам иформы налоговых деклараций, обязательные для налогоплательщиков, налоговыхагентов, а также порядок их заполнения.
Финансовые органысубъектов Российской Федерации и муниципальных образований, дают письменныеразъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применениясоответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах исборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогахи сборах.
Министерство финансовРоссийской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации имуниципальных образований дают письменные разъяснения в пределах своейкомпетенции в течение двух месяцев со дня поступления соответствующего запроса.По решению руководителя (заместителя руководителя) соответствующего финансовогооргана указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
Полномочия органоввнутренних дел
По запросу налоговыхорганов органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами впроводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках.
При выявленииобстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных настоящим Кодексом кполномочиям налоговых органов, органы внутренних дел обязаны в десятидневныйсрок со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы всоответствующий налоговый орган для принятия по ним решения.

ПРИЛОЖЕНИЕ[10]
Данные
о расщеплении налогов и сборов между различнымиуровнями бюджетной системы Российской Федерации в 2004 году
(в процентах)Виды налогов Зачисления в бюджеты Основание
федераль
ный региональный местный Федеральные налоги Налог на добавленную стоимость 100
ФЗ от 23.12.2003
№ 186-ФЗ
«О федеральном бюджете на 2004 год».
Акцизы по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации
Акцизы по подакцизным товарам (продукции) и отдельным видам минерального сырья, производимым на территории Российской Федерации:
Этиловый спирт из пищевого сырья, в т.ч. этиловый спирт-сырец из пищевого сырья
Этиловый спирт из всех видов сырья, за исключением пищевого, в т.ч. этиловый спирт-сырец из всех видов сырья, за исключением пищевого
Спиртосодержащая продукция
Табачные изделия
Ювелирные изделия (в части погашения задолженности прошлых лет)
Бензин автомобильный
Бензин автомобильный, дизельное топливо, масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей (в части погашения задолженности прошлых лет, образовавшейся до 01.01.2003)
Легковые автомобили и мотоциклы
Природный газ (в части сумм по расчетам за 2003 год и погашения задолженности прошлых лет)
Нефть и стабильный газовый конденсат (в части погашения задолженности прошлых лет)
Дизельное топливо
Масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей
Вина
Пиво
100
50
100
50
100
40
100
100
100
100
40
40
50*
50*
100*
60**
60**
60**
100*
100*
ФЗ от 23.12.2003
№ 186-ФЗ
«О федеральном бюджете
на 2004 год».
Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин)
Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9% до 25% включительно (за исключением вин)
Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта до 9% включительно (за исключением вин)
Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9% (за исключением вин) в части сумм по расчетам за 2003 г.
при реализации производителями, за исключением реализации на акцизные склады
при реализации производителями на акцизные склады
при реализации с акцизных складов
50
100
100*
100*
100*
50*
100*
ФЗ от 23.12.2003
№ 186-ФЗ
«О федеральном бюджете
на 2004 год» Налог на прибыль организаций 20,83 70,84 8,33
ФЗ от 23.12.2003
№ 186-ФЗ
«О федеральном бюджете на 2004 год» в соответствии со ставками налога, установленными ст. 284 Главы 25 Налогового кодекса РФ Налог на доходы физических лиц 100*
ФЗ от 23.12.2003
№ 186-ФЗ
«О федеральном бюджете на 2004 год» Единый социальный налог 100 (в части, зачисляемой в федеральный бюджет)
ст. 241 Главы 24
Налогового кодекса РФ
ФЗ от 23.12.2003
№ 186-ФЗ
«О федеральном бюджете на 2004 год» Налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения 100*
ФЗ от 23.12.2003
№ 186-ФЗ
«О федеральном бюджете на 2004 год» Налог на операции с ценными бумагами 100
ФЗ от 23.12.2003
№ 186-ФЗ
«О федеральном бюджете на 2004 год»
Разовые платежи за пользование недрами:
по месторождениям Сахалин-1 и Сахалин-2
по другим месторождениям и участкам недр;
Регулярные платежи за пользование недрами при реализации СРП
Возмещение инвестором прошлых затрат государства на проведение геолого-разведочных работ
40
90
40
50
60*
10*
60*
50*
ФЗ от 23.12.2003
№ 186-ФЗ
«О федеральном бюджете на 2004 год», ст. 20.
Сбор за право пользования объектами животного мира
Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов:
исключая внутренние водные объекты
по внутренним водным объектам
70
100
100*
согласно прил.34 ФЗ от 23.12.03 № 186-ФЗ
ФЗ от 23.12.2003
№ 186-ФЗ
«О федеральном бюджете на 2004 год»,
Бюджетный кодекс РФ
от 31.07.1998 № 145-ФЗ
(ред. 23.12.2003),
 ст. 48
Государственная пошлина
Госпошлина с исковых и иных заявлений и жалоб, подаваемых в арбитражные суды, Верховный Суд РФ и Конституционный Суд РФ;
Госпошлина с исковых и иных заявлений и жалоб, подаваемых в суды общей юрисдикции;
Госпошлина за совершение нотариальных действий, за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, за рассмотрение и выдачу документов, связанных с приобретением гражданства РФ или выходом из гражданства РФ;
Госпошлина за регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
100
100
100*
100*
ФЗ от 23.12.2003
№ 186-ФЗ
«О федеральном бюджете на 2004 год» Сборы за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции Сумма сбора поступает в доход бюджета, за счет которого содержится орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности ФЗ от 08.01.1998  № 5-ФЗ «О сборах за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции» ст.5
Налог на добычу полезных ископаемых
Налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья
Нефть, взимаемая:
на территории автономного округа, входящего в состав края или области
на остальных территориях
Газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья
Газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья, взимаемый:
на территории автономного округа, входящего в состав края или области
на остальных территориях
Налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых
Налог на добычу прочих полезных ископаемых
Налог на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, при добыче полезных ископаемых из недр за пределами территории РФ
Регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при исполнении соглашений о разделе продукции, взимаемые:
на территории автономного округа, входящего в состав края или области
на остальных территориях
81,6
85,6
100
81,6
85,6
40
100
81,6
85,6
13,4 (в бюджет округа)
5,0 (в бюджет края или области)
14,4
13,4 (в бюджет округа)
5,0 (в бюджет края или области)
14,4
100*
60*
13,4 (в бюджет округа)
5,0 (в бюджет края или области)
14,4
ФЗ от 23.12.2003
№ 186-ФЗ
«О федеральном бюджете на 2004 год»
Бюджетный кодекс РФ
от 31.07.1998 № 145-ФЗ
(ред. 23.12.2003),
 ст. 48 Плата за пользование водными объектами 100* Федеральный закон «О плате за пользование водными объектами» от 06.05.1998 № 71-ФЗ, ст.8 Сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний 100
ФЗ от 02.04.93 № 4737-1 «О сборе за использование наименований „Россия“, „Российская Федерация“ и образованных на их основе слов и словосочетаний», ст.2
ФЗ от 23.12.2003
№ 186-ФЗ
«О федеральном бюджете на 2004 год» Налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов Налог на имущество организаций 100* ст. 372 Главы 30 Налогового кодекса РФ Транспортный налог 100* ст. 356 Главы 28 Налогового кодекса РФ Налог на игорный бизнес 100*
ФЗ от 23.12.2003
№ 186-ФЗ
«О федеральном бюджете на 2004 год»
Лесной доход
Лесные подати и арендная плата за древесину, отпускаемую на корню, в размерах минимальных ставок
Плата за перевод лесных земель в нелесные и изъятие земель лесного фонда, уплачиваемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей среды, обеспечения экологической безопасности
Лесные подати и арендная плата сверх минимальных ставок, исчисляемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей среды, обеспечения экологической безопасности
100
100 100*
ФЗ от 23.12.2003
№ 186-ФЗ
«О федеральном бюджете на 2004 год», ст.14 Местные налоги Налог на имущество физических лиц 100 ФЗ от 09.12.99 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» ст.3 п.3 Регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью 100 (по месту регистра-ции) Закон РФ от 27.12.91 № 2118-1 «Об основах налоговой системы в РФ», ст. 21 Налог на рекламу 100 Закон РФ от 27.12.91 № 2118-1 «Об основах налоговой системы в РФ», ст. 21
Земельный налог и арендная плата за земли городов и поселков:
за исключением г. Москвы и Санкт-Петербурга
бюджеты гг. Москвы и Санкт-Петербурга
50
100 50
ФЗ от 23.12.2003
№ 186-ФЗ
«О федеральном бюджете на 2004 год», ст. 12 Земельный налог и арендная плата за сельскохозяйственные угодья
Средние размеры земельного налога с одного гектара пашни по субъектам РФ согласно Приложению 1 Закона РФ от 11.10.1991 № 1738-1 «О плате за землю»
Доля средств от земельного налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, перечисляемых на бюджетные счета субъектов РФ, устанавливается органами законодательной (представительной) власти субъектов РФ. На мероприятия, централизованно выполняемые субъектом РФ, перечисляется не более 10% от суммы средств земельного налога административного района.
Закон РФ от 11.10.1991 № 1738-1
«О плате за землю»
ст. 5, ст. 19
Земельный налог за земли несельскохозяйственного назначения:
в пределах границ сельских населенных пунктов 100 Закон РФ от 11.10.1991 № 1738-1 «О плате за землю», ст.18
* — суммы, поступающие в консолидированные бюджеты субъектов РФ (в соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2004 год» от 23.12.2003 № 186-ФЗ)
** — в соответствии со статьей 94 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2004 год» 10 процентов доходов от уплаты акцизов  на бензин автомобильный, дизельное топливо и масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей направляется в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, а 50 процентов подлежат распределению в соответствие с нормативами отчислений в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты закрытых административно-территориальных образований, установленными приложением 35 к Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2004 год»
 Департамент налоговой политики


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.