Реферат по предмету "Маркетинг"


Предложение на рынке услуг Лечебно-диагностический центр Эдельвейс

Федеральное агентство по образованию
Уральский Государственный Лесотехнический Университет
Кафедра СКС и Т
Курсовой проект на тему:
Мое предложение на рынке услуг лечебно-диагностический центр «Эдельвейс»
Выполнила:
Шайхутдинова Альфия
ГФ-21
Проверила: Аносова Т.Г.
Екатеринбург 2008
Содержание
Введение
Iраздел: реферативная часть
1.1. Понятие индустрии здоровья
1.2. Взаимосвязь и взаимодействие подсистем индустрии здоровья
1.3. Функции индустрии здоровья
1.4. Инфраструктура индустрии здоровья
1.5. Признаки услуг здравоохранения
1.6. Неосязаемость услуг здравоохранения
IIраздел: практическая часть
2.1. Анализ потребителя
2.2. Технология процессов в контактной зоне
2.3. Разработка фирменного стиля
Заключение
Список литературы
Введение
На мой взгляд, эта услуга довольно востребована и актуальна на данный момент, так как люди всегда заботились о здоровье, и тем более о здоровье детей. Тем более что сейчас в связи с образом жизни все больше и больше детей страдают искривлением позвоночника. Также из-за неправильного развития среди детей все чаще и чаще наблюдается такая патология, как плоскостопие.
Цель моей работы: предложить услугу, востребованную на данный момент
Задачи:
Выбрать индустрию, в которой услуга будет представлена
Изучить литературу по данному материалу
Выбрать целевую аудиторию
4.Разработать проект предложения
Iраздел: реферативная часть
1.1. Понятие индустрии здоровья
Здравоохранение занимает исключительное место в социально ориентированной рыночной экономике, поскольку именно здесь производятся медицинские услуги, создание которых является основным условием охраны и укрепления здоровья населения.
Современное здравоохранение невозможно представить обособленным, изолированным и функционирующим вне национальной экономики. В реальных условиях здравоохранение базируется на кооперации, связывающей его и сопряженные с ним сферы деятельности. На основе такого взаимодействия различных отраслей и сфер деятельности возникает особая подсистема национального хозяйства, которую авторы предлагают именовать «индустрия здоровья».
Индустрия здоровья — это функциональная многоотраслевая подсистема национального хозяйства, выражающая взаимосвязь, взаимодействие здравоохранения и сопряженных с ним отраслей и сфер деятельности по охране и укреплению здоровья людей.
Формирование индустрии здоровья связано с переходом здравоохранения на использование современных технологий, которое существенно расширило технологические и функциональные связи здравоохранения с другими отраслями национальной экономики. Более полному вовлечению здравоохранения в экономический кругооборот способствует функционирование последнего на основе рыночных отношений.
Множество отраслей национальной экономики прямо или косвенно участвуют в функционировании индустрии здоровья, структура которой представлена на рис. 1.1.
В индустрию здоровья входят лечебно-профилактические, медико-реабилитационные и аптечные организации, центры санэпид-надзора, предприятия медицинской промышленности, организации медицинского страхования. По нашему мнению, при выделении индустрии здоровья в самостоятельную подсистему национальной экономики не имеет значения, к какому ведомству относятся eeсоставные элементы. Главное, что позволяет рассматривать их в ка­честве единой подсистемы, — это их функциональное назначение в общественном производстве — охрана и укрепление здоровья населения.
Индустрия здоровья — это неотъемлемый элемент рыночного хозяйства, который играет существенную роль в социально-эконо­мическом развитии ведущих стран. Степень развития индустрии здоровья тесно связана с уровнем зрелости современного рыночного хозяйства.
Индустрия здоровья принимает непосредственное участие в со­здании валового внутреннего продукта, национального продукта, производя одновременно товары и услуги, направленные на охрану здоровья. Вместе с тем индустрия здоровья — не только производитель товаров и услуг, но и активный их покупатель, что усиливает экономическую деятельность в целом и экономику социальной сферы в частности, способствует развитию конкуренции между разными секторами национального хозяйства.
Функционирование индустрии здоровья способствует активному созданию дополнительных рабочих мест в рамках национальной экономики, получению доходов населением и государством.
В настоящее время из-за отсутствия необходимых статистических данных достаточно сложно представить микро- и макроэкономический анализ деятельности отечественной индустрии здоровья.
Отметим лишь, что только в системе Минздрава РФ находится 18 тыс. лечебно профилактических учреждений на 1,6 млн. коек, в том числе 8862 больницы, 1532 специализированных диспансера, 6306 самостоятельных поликлиник. В отрасли функционирует 210 самостоятельных станций переливания крови, 3172 станции ско­рой медицинской помощи, 43 362 фельдшерско-акушерских пункта, 54 специализированных яслей-садов на 3720 мест и 254 дома ребенка 22 030 мест. В учреждениях Минздрава России работают более 3 млн человек, в том числе 2 млн врачей, медицинских сестер и фармацевтов. В настоящее время в лечебно-профилактических организациях страны созданы и действуют 5447 дневных стациона­ров на 64 625 коек. Ежегодно в них получают помощь около 2,5 млн человек.
В условиях усиливающейся роли здоровья в современном обществе появляется необходимость всестороннего изучения механизма хозяйствования индустрии здоровья. Понятно, что каждая из сфер индустрии здоровья развивается сообразно своим закономерностям. Вместе с тем индустрии здоровья как подсистеме национальной экономики присущи общие черты и закономерности, вытекающие из ее функциональной роли в современном обществе — охрана и укрепление здоровья людей.
1.2 Взаимосвязь и взаимодействие подсистем индустрии здоровья
Необходимость объединения различных отраслей и сфер деятельности, направленных на укрепление и охрану здоровья в единый комплекс, обусловлена общностью целей их деятельности и тесными взаимоотношениями, существующими между ними.
Функционирование индустрии здоровья в новых условиях хозяй­ствования еще более способствует установлению взаимосвязей и взаимодействия между ее составными элементами. В первую оче­редь такие связи возникают между двумя взаимодополняющими друг друга сферами — сферой медицинского обслуживания населе­ния и медицинской промышленностью.
Обеспечение охраны и укрепления здоровья нации в значитель­ной степени зависит от того, насколько согласованно развиваются все сектора и службы индустрии здоровья. Любое противоречие в их функционировании грозит обществу дополнительными соци­альными и экономическими потерями. Поэтому при определении путей развития каждого элемента этой подсистемы нельзя не учитывать его взаимосвязь с другими службами и секторами индустрии здоровья.
Решение проблемы оптимальной стратегии функционирования индустрии здоровья как единого целого необходимо для создания концепции реформирования здравоохранения. Без интеграционно­го подхода к охране, поддержанию и укреплению здоровья не мо­жет быть разработана научно обоснованная концепция развития. Существующий же пока дезинтеграционный подход к развитию индустрии здоровья на государственном уровне приводит к сниже­нию эффективности предлагаемых мер, направленных на укрепле­ние и охрану здоровья.--PAGE_BREAK--
Интеграционный подход к развитию индустрии здоровья крайне необходим для преодоления процессов разобщенности, фрагментарности и несогласованности действий структур, ответственных за решение вопросов охраны здоровья населения. Такой подход к охране здоровья необходим как на федеральном, так и на региональном уровне. Его внедрение, несомненно, будет способствовать более рациональному (с учетом потребностей населения в конкретных формах и видах медицинской помощи) распределению ресурсов между всеми службами индустрии здоровья и отдельными лечебно-профилактическими организациями, повышению точности оценки объемов лечебно-диагностических процедур в зависимости от функционального назначения объектов здравоохранения.
Службы и сектора индустрии здоровья, являясь ее структурными элементами, сами в то же время представляют собой системы, имеющие свою внутреннюю организацию и свои структурные подразделения. Объединенные межэлементными связями и механизмами отдельные подсистемы индустрии здоровья тесно взаимодействуют между собой. Любые существенные изменения в одной из них неизменно порождают соответствующие изменения в других подсистемах. По законам диалектики такое сотрудничество пред­полагает взаимодополнение, взаимоподдержку действующих под­систем, а неизбежно возникающие при этом противоречия между ними становятся источником развития индустрии здоровья в целом.
Подобного рода взаимодействие, с одной стороны, способствует укреплению каждой из подсистем и в конечном счете — укреплению всей системы, а с другой стороны, создает предпосылки для наиболее полного раскрытия способности индустрии здоровья к изменению и развитию. Например, расширение номенклатуры ле­карственных средств, появление новых уникальных препаратов и образцов медицинского оборудования (а иногда и просто серьезное улучшение их параметров) всегда служит действенным стимулом к разработке более совершенных лечебно-диагностических и оздоровительно-реабилитационных технологий. При этом существенно повышается устойчивость индустрии здоровья к воздействию внешних негативных факторов: сокращение объема бюджетного финансирования, возникновение масштабных эпидемий и т. д.
Для единой индустрии здоровья характерно наличие определенных интегральных свойств, принадлежащих ей как системе, но не присущих ни одной из ее подсистем. Понятно, что качество здоровья населения хотя и непосредственно зависит от характеристик отдельных структурных элементов индустрии здоровья, однако полностью ими не определяется. При получении более точной оценки состояния здоровья населения нужно учитывать также воздействие на него условий и образа жизни, психострессовых, экологических и других разнообразных факторов.
Формирование и развитие индустрии здоровья требует рационализации единого подхода в рамках национальной экономики к ресурсам, организационно-правовым формам функционирования, реализации возможностей поиска и осуществления эффективных вариантов медико-социального развития общества. При таком подходе будет преодолена ведомственность управления здоровьем населения и достигнуто более эффективное развитие валеологически связанных между собой отраслей и сфер деятельности.
1.3 Функции индустрии здоровья
Деятельность индустрии здоровья как подсистемы национального хозяйства способствует охране и укреплению здоровья населения, национальной безопасности страны. Поступательное развитие индустрии здоровья относится к важнейшим условиям реализации социально ориентированной политики государства. На индустрию здоровья как подсистему национальной экономики возлагается выполнение следующих функций:
обеспечение членов общества медицинскими услугами и товарами медицинского назначения;
формирование медицинского сообщества с его профессиональными установками и обязанностями;
научное познание природы болезней, их лечение и профилактика.
1.4 Инфраструктура индустрии здоровья
Совокупность организаций, которые обеспечивают условия для функционирования и развития индустрии здоровья, называется инфраструктурой индустрии здоровья.
Инфраструктура индустрии здоровья включает основные фонды, транспорт, связь, материально-техническое снабжение, заготовку сырья, торговлю, информационное и ремонтно-техническое обслуживание, образование.
Основная функция инфраструктуры индустрии здоровья сводится к обеспечению необходимых условий для нормального осуществления медико-санитарных, лечебно-диагностических и оздоровительно-профилактических процессов путем реализации технологических, организационно-экономических, производственных), медико-правовых и других связей.
1.5 Признаки услуг здравоохранения
В самом общем случае услуги здравоохранения представляют собой результат полезной деятельности лечебно-профилактических и реабилитационных организаций, врачей, занимающихся частной практикой, и других субъектов индустрии здоровья, направленной на удовлетворение потребностей населения и общества в квалифицированной медицинской помощи. В теоретических работах по экономике здравоохранения, в практической деятельности организаций здравоохранения услуги здравоохранения часто именуются медицинскими услугами.
Как уже отмечалось, потребность в медицинской помощи непосредственно связана с состоянием здоровья (комфортностью, существования) и самой жизнью человека, и именно
это в первую очередь обусловливает специфические особенности формирования предложения и спроса на услуги здравоохранения. Для последних характерно сочетание высокой социальной приоритетности с относительно низкой эластичностью спроса на них, практической невозможностью взаимозаменяемости связанных с ними расходов.
Неопределенность в возникновении потребности в медицинской помощи и непредсказуемость ожидаемого эффекта способствуют формированию в сознании людей понимания необходимости и внеочередности расходования средств на поддержание и укрепле­ние своего здоровья (особенно в периоды возникновения острых и обострения хронических заболеваний) за счет экономии на других статьях потребительского бюджета. А это означает, что другие потребности замещаются потребностями в здоровье. В то же время стремление к подобному замещению и его масштабы во многом за­висят от психологических установок людей, их благосостояния представлениях о ценностях.
Изучение социально-экономической природы услуг здравоохра­нения и их классификация на основе системы признаков помогают лучше понять специфику и сущность отдельных видов услуг, уточ­нить их характерные особенности, оптимизировать стратегию раз­вития здравоохранения.
Для услуг здравоохранения характерны следующие свойства:
неосязаемость;
неразрывность процессов предоставления и потребления;
неотделимость от источника;
неоднородность (изменчивость) качества;
недостаточная объективность оценки качества, результативности, эффективности и стоимости.
Разделяя в целом такие свойства услуг здравоохранения, счита­ем необходимым отметить, что научно-технический прогресс, в ча­стности современные информационные технологии, в ряде случаев вносят в них определенные коррективы, которые будут отмечены ниже.
1.6 Неосязаемость услуг здравоохранения
Неосязаемость услуг здравоохранения проявляется, прежде всего в невозможности продемонстрировать их пациенту (для пациента — увидеть их) вплоть до предоставления (получения) в виде совокупности профилактических, лечебно-диагностических, реабилитационных и других ме­роприятий и процедур. Неосязаемость услуг здравоохранения связана с нематериальным характером их проявления. Ни одному па­циенту (даже если таким пациентом окажется больной врач) ни­когда не удастся заранее узнать абсолютно все о полезных свойствах (полезном эффекте и побочном действии) оказываемых ему услуг. Оценка полезности услуг здравоохранения проводится, как правило, по аналогии — на уровне субъективного восприятия их результативности, ощущений и эмоциональных переживаний пациентов.
В то же время значительная часть услуг здравоохранения может иметь, помимо нематериального проявления, и материально-веще­ственное воплощение — в частности, установка пломб, коронок и зубных протезов, ортопедических приспособлений, кардиостиму­ляторов, удаление или замещение частей органов или тканей, изме­нение функций и формы отдельных органов за счет их перемещения или пересадки, протезирования и т.п. Соотношение различных видов медицинских услуг в зависимости от степени их осязаемости приведено на рис. 5.1
Таким образом, подавляющее большинство медицинских услуг содержит как функциональные (деятельностью), так и материально-вещественные компоненты. Степень осязаемости конкретной услуги определяется количественным соотношением ее функционального и материально-вещественного содержания. В качестве показателя степени осязаемости медицинской услуги в процентах можно использовать, например, следующую величину:
Ому = (Смвк/Сму)8100%,
где Ому — коэффициент осязаемости медицинской услуги;
Смвк – общая стоимость всех материально-вещественных компонентов;
Сму — цена (стоимость) услуги.
Разделение услуг здравоохранения по степени их можно использовать при построении научно обоснованных методов ценообразования. При этом следует иметь в виду, что значи­тельная часть денежной оценки материально-вещественных компонентов медицинских услуг включает амортизацию (износ) факто­ров производства (помещений, оборудования и т. д.), нематериальные активы (ноу-хау, патенты и др.), стоимость постельных принадлежностей и спецодежды, предусмотренных технологией и фактически использованных лекарственных средств, специальных материалов, средств личной гигиены.
IIраздел: практическая часть    продолжение
--PAGE_BREAK--
2.1 Анализ потребителя
Мое предложение на рынке услуг лечебно-диагностический центр для детей, болеющих плоскостопием и искривлением позвоночника.
Мой основной потребитель – это дети любого возраста, имеющие заболевания, профилирующие в моем центре и, следовательно, нуждающиеся в лечении этих болезней. А также взрослые – их мамы, папы, бабушки, дедушки, которые, если понадобится, будут их сопровождать. Это могут быть люди социального класса hiи middle, потому что в центре предоставляются услуги материально доступные для этих классов. Эта услуга для индивидуального потребления, так как взрослый не может принимать процедуры вместе с ребенком.
2.2 Технология процессов в контактной зоне
Контактная зона начинается в холле центра, где клиенты могут получить информацию, интересующую их на стенде с информацией, или у администратора. Если клиенты уже ознакомлены с услугой и пришли целенаправленно ее получить, администратор объясняет, куда им обратиться. Он их отправляет в кабинет к специалисту по мануальной терапии. Далее клиент проходит в кабинет к специалисту, где тот осматривает ребенка и выписывает ему необходимые процедуры, которые ему окажут в центре. Это могут быть массаж, лечебные физкультурные упражнения и физиолечение.
В центре есть два массажных кабинета, зал для лечебной физкультуры, оборудованный необходимым инвентарем и зеркалами, кабинет для физиолечения, также оборудованный необходимыми приборами.
Далее клиент проходит в сам кабинет, где ребенок будет принимать процедуры и врач, если есть свободное место сейчас и клиенту удобно, принимает ребенка, иначе записывает клиента на другой день и договаривается о времени, подходящим для клиента.
Если ребенок принимает процедуры, взрослый может пройти в специальную комнату, где он может посидеть на диване, посмотреть телевизор, выпить чашку кофе и дождаться своего ребенка.
После того, как цикл процедур пройден, взрослым выдается квитанция об оплате услуг, которую они могут произвести в кассе центра.
Для клиентов, воспользовавшихся услугой центра в первую неделю после открытия, предусмотрена система скидок в виде дисконтных карт. Детям предусмотрены подарки в виде комплекса витамин.
2.3. Разработка фирменного стиля
Интерьер центра оформлен в палитре нежно-розовых и нежно-фиолетовых оттенков. Фирменной одежды как таковой не предполагается. Все сотрудники должны надевать медицинские халаты, на которых изображен логотип центра.
Слоган: «Здоров ребенок – счастлив родитель»
Логотип
Профессиональный кодекс сотрудников такой же, как и у медицинского персонала.
Заключение
На мой взгляд, я достигла своей цели. Я разработала и сделала предложение на рынке услуг.
И решила поставленные перед собой следующие задачи:
1. Выбрала индустрию, в которой услуга будет представлена
2. Изучила литературу по данному материалу
3. Выбрала целевую аудиторию
4. Разработала проект предложения
Я думаю, что мое предложение будет достаточно выгодным и прибыльным.
Список литературы
1. Индустрия здоровья: экономика и управление А.С. Акопян, Ю.В. Шиленко, Т.В. Юрьева Москва: Дрофа, 2003, 445 стр.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Racial Profiling A Case Study Essay Research
Реферат Привод аэросаней
Реферат Прокладка нефтепровода через водные преграды
Реферат Место страхового права в системе российского права
Реферат Организация обслуживания потребителей на воздушном транспорте
Реферат Проект промежуточной станции
Реферат Проектирование АТП КамАЗ с аккумуляторным участком
Реферат Поземельные отношения в средневековой Англии и их правовое урегулирование
Реферат Производственно-финансовое планирование на предприятиях автосервиса
Реферат Производственная система OPТ логистика на транспорте
Реферат Проектування проміжної станції
Реферат Проработка возможности переноса устройства приема жидких грузов на ходу
Реферат Проектирование участковой станции
Реферат Проектирование механизма подъема груза мостового крана
Реферат Проектирование АТП 3