Реферат по предмету "Маркетинг"


Проект деятельности ЗАО "Алфавит" по производству нового витаминно-минерального комплекса

1. Титульный листбизнес-плана
Предприятие: Закрытое акционерное общество«Алфавит».
Адрес: Республика Башкортостан, г. Уфа,Октябрьский район, ул. Новгородская 15.
Телефон: 256 – 78 – 45.
Строго конфиденциально.
Просьба вернуть есливас не заинтересовал проект:
Кому: Иванова Елизавета Петровна.
Краткое название проекта:Препарат «Алфавит».
Полное названиепроекта: Витаминно-минеральныйкомплекс «Алфавит».
Руководительпредприятия: АнтоновВиталий Александрович.
Телефон: 256 – 78 – 56.
Проект подготовил: Иванова Елизавета Петровна
Телефон: 235 – 65 – 89.
Дата начала реализациипроекта: 12.11.08.
Продолжительностьпроекта: 21.06.13.
Период времени отдаты, на которую актуальны исходные данные: 2 мес.
Дата составления: 09.10.08.

2. Резюме бизнес-плана
 
1 Сущность проекта: 1)увеличение объёмов продаж и выпуска витаминно-минерального комплекса для детей7 – 14 лет, созданного с учётом совместимости компонентов;
2) обеспечение качествапрепарата, соответствующего стандарту РГМУ;
3) информированияпотребителей о действиях препарата путём проведения рекламной кампании.
2 Эффективность проекта:в качестве развития ЗАО «Алфавит» предполагает:
1) захват в ближайшие пятьлет 50% российского рынка детских медицинских препаратов за счёт совместимостикомпонентов и целеустремлённости ЗАО «Алфавит»;
2) создание современной технологиипроизводства согласно НИИ питания РАМН с учётом возрастных изменений;
3) разработку ирегистрацию новых форм препарата комплекса «Алфавит»;
4) выход на рынки СНГ иЕвропы; регистрацию препаратов в США и Европе в качестве активной биологическойдобавки для детей в возрасте от 7 до 14 лет.
Для реализации данногопроекта необходимо 76,8 миллионов рублей, в том числе: 59 млн. руб. накапитальные вложения; 12,8 млн. руб. на маркетинг; 5 млн. руб. на пополнениеоборотных активов предприятия.
Прогнозная балансоваястоимость через 5 лет составит 264,8 млн. руб., следовательно, инвестор можетполучить в будущем около 80%.
3. Сведения о предприятии
Закрытое акционерноеобщество «Алфавит» расположено в городе Уфе по улице Новгородской дом 15. ЗАО«Алфавит» создано для производства лекарственного препарата для детей.
Имеет лицензиюМинистерства здравоохранения РФ на производство и реализациювитаминно-минерального комплекса для детей «Алфавит». Препарат разрешен кприменению приказом НИИ питания РАМН, регистрационное удостоверение №002256/03-2008 от 15.12.08 2008 года. Регистрационное удостоверение на препарат«Алфавит» № 1-7-9/004578.
Торговая марка «Алфавит»зарегистрирована в Роспатенте и принадлежит ЗАО «Алфавит».
Производство прошлопроверку и согласование во всех контролирующих местных инстанциях:санитарно-эпидемиологическая инстанция, пожарная охрана, инспекция по труду.
4. Направлениедеятельности
Основным направлениемдеятельности является разработка и производство препаратов для общегоукрепления организма ребёнка в возрасте от 7 до 14 лет. Товар влияет наэнергетический обмен, содержит витамины С, В1, К1, D3, кальций и другие полезные вещества. Укрепляет кости, зубы,способствует здоровому росту ребёнка. «Алфавит» является самым дешёвым (постоимости курсом лечения) и самым безопасным среди сорбентов. Технологияпроизводства экологически чиста.
Потенциальнымипокупателями «Алфавита» являются примерно 82% населения РФ. По своим качествами цене «Алфавит» может рассчитывать на 60% рынка медицинских энтерсорбентов.
5. Финансирование
Финансирование наначальном этапе предполагается по трём основным положениям:
1) капитальные вложения –59 млн. руб.;
2) пополнение оборотныхсредств – 5 млн. руб.;
3) проведение рекламнойкампании – 26,8 млн. руб.
От инвестора потребуетсятолько 12,8 млн. руб., остальные расходы предприятие ЗАО «Алфавит» покроетсамо.
В течение первого годареализации будет израсходовано 76,8 млн. руб. средства инвестора, будетдостигнут минимальный остаток средств на счёте предприятия.
В первые 12 месяцевостаток денежных средств убывает – расходуются средства инвесторов. После около8 месяцев средства инвесторов примерно находятся на одном уровне. Начиная с21-го месяца пойдёт накопление ликвидных средств, в этот период поступлениязначительно превышают выплаты. К концу 5 года накопленных денежных средствдостаточно, чтобы выкупить у инвестора принадлежащую ему долю акций.
6. Гарантия возвратаинвестиций.
К концу пятого годабалансовая стоимость проекта (активы за вычетом краткосрочных обязательств)должна составить 264,8 млн. руб., из них 215,1 млн. руб. – ликвидные средства,которые могут быть направлены на выкуп акций у инвестора. Таким образом, вложивв начале 76,8 млн. руб., через пять лет инвестор может получить 215,1 млн. руб.Данные о балансовой стоимости проекта «Алфавит» по годам, рассчитанные наоснове прогнозного баланса, приведены ниже.
Прогнозный балансПоказатель 1-й год, руб. 2-й год, руб. 3-й год, руб. 4-й год, руб. 5-й год, руб. Денежные средства 5 056 662 4 507 119 31 454 444 115 036 886 215 101 846 Счета к получению 2 068 578 29 091 727 112 173 18 322 953 21 564 547 Сырьё, материалы 453 941 641 041 1 576 547 4 099 942 4 907 907 Краткосрочные расходы 3 568 972 3 905 182 1 351 403 Суммарные текущие активы 11148152 11962513 41494566 137459781 241574301 Основные средства 1000000 59000000 59000000 59000000 59000000 Накопленная амортизация 6214286 14500000 22785714 31071429
Остаточная стоимость основных средств:
 - земля;
 - оборудование.
1000000
1000000
52785714
1000000
51785714
44500000
1000000
43500000
36214286
1000000
35214286
27928571
1000000
26928571 Инвестиции в основные фонды 54000000
Суммарный актив
66148152
64748227
85994566
173674066
269502872 Отсроченные налоговые платежи 3889514 4661830 Суммарные краткосрочные обязательства 3889514 4661830 Капитал, внесённый сверх нормы 76800000 76800000 76800000 76800000 76800000 Нераспределенная прибыль -10651848 -12051773 9194566 92984552 188041042 Суммарный собственный капитал 66148152 64748227 85994566 169784552 264841042
Суммарный пассив
66148152
64748227
85994566
173674066
269502872

3. Аннотация
 
Предприятие: ЗАО «Алфавит».
Адрес: Республика Башкортостан, г. Уфа,Октябрьский район, ул. Новгородская 15.
Телефон: 256 – 78 – 45.
Руководительпредприятия: АнтоновВиталий Александрович.
Суть предполагаемогопроекта: 1)увеличение объёмов продаж и выпуска витаминно-минерального комплекса для детей7 – 14 лет, созданного с учётом совместимости компонентов;
2) разработка ипроизводство препаратов для общего укрепления организма ребёнка в возрасте от 7до 14 лет;
3) обеспечение качествапрепарата, соответствующего стандарту РГМУ;
4) информированияпотребителей о действиях препарата путём проведения рекламной кампании.
Результаты реализациипроекта:
1) предприятие началовыпускать абсолютно новый на фармацевтическом рынке витаминно-минеральныйкомплекс, прошедший все стадии контроля, проверок, испытаний;
2) предприятие известно всреде учёных, врачей и фармацевтов. Препарат «Алфавит» внесён в медицинскиесправочники издания;
3) заключены договора иконтракты на продажу данного продукта с крупнейшими фармацевтическимидистрибьюторами, а именно: «Пром Интернешнл», «Аптека-Вест», ЗАО «Здоровье» идр.
Общая стоимостьпроекта: 90,8 млн.руб., из них:
1) капитальные вложения –59 млн. руб.;
2) пополнение оборотныхсредств – 5 млн. руб.;
3) проведение рекламнойкампании – 26,8 млн. руб.
Необходимыепривлекаемые финансовые ресурсы: 12,8 млн. руб. – вклады инвестора, а именно ОАО«Партнёр-инвест», остальные расходы предприятие ЗАО «Алфавит» покроет само.
Срок окупаемостипроекта: 64 месяца
Ожидаемаясреднегодовая прибыль: составит около 170 000 руб.
Гарантии по возвратуинвестиций:
К концу пятого годабалансовая стоимость проекта (активы за вычетом краткосрочных обязательств)должна составить 264,8 млн. руб., из них 215,1 млн. руб. – ликвидные средства,которые могут быть направлены на выкуп акций у инвестора. Таким образом, вложивв начале 76,8 млн. руб., через пять лет инвестор может получить 215,1 млн. руб.Данные о балансовой стоимости проекта «Алфавит» по годам, рассчитанные наоснове прогнозного баланса, приведены ниже.
Прогнозный балансПоказатель 1-й год, руб. 2-й год, руб. 3-й год, руб. 4-й год, руб. 5-й год, руб. Денежные средства 5 056 662 4 507 119 31 454 444 115 036 886 215 101 846 Счета к получению 2 068 578 29 091 727 112 173 18 322 953 21 564 547 Сырьё, материалы 453 941 641 041 1 576 547 4 099 942 4 907 907 Краткосрочные расходы 3 568 972 3 905 182 1 351 403 Суммарные текущие активы 11148152 11962513 41494566 137459781 241574301 Основные средства 1000000 59000000 59000000 59000000 59000000 Накопленная амортизация 6214286 14500000 22785714 31071429
Остаточная стоимость основных средств:
 - земля;
 - оборудование.
1000000
1000000
52785714
1000000
51785714
44500000
1000000
43500000
36214286
1000000
35214286
27928571
1000000
26928571 Инвестиции в основные фонды 54000000
Суммарный актив
66148152
64748227
85994566
173674066
269502872 Отсроченные налоговые платежи 3889514 4661830 Суммарные краткосрочные обязательства 3889514 4661830 Капитал, внесённый сверх нормы 76800000 76800000 76800000 76800000 76800000 Нераспределенная прибыль -10651848 -12051773 9194566 92984552 188041042 Суммарный собственный капитал 66148152 64748227 85994566 169784552 264841042
Суммарный пассив
66148152
64748227
85994566
173674066
269502872

4. Местонахожденияпредприятия
 
Республика Башкортостан,г. Уфа, Октябрьский район, ул. Новгородская 15 – адрес самого предприятия.Продукция данного предприятия предполагается поставлять для продажи в следующиегосударственные аптечные пункты:
— «Пром Интернешнл»,адрес: г. Уфа, Орджоникидзевский район, ул. Неженская 45.
— «Аптека-Вест», адрес:Советский район, ул. Достоевского 37.
— «Здоровье», адрес:Кировский район, ул. Бехтерева 78.

5. Описание видадеятельности
Основными целямибизнес-плана ЗАО «Алфавит» являются следующие:
1) увеличение объёмовпродаж витаминно-минерального комплекса для детей 7 – 14 лет, созданного сучётом совместимости компонентов;
2) разработка ипроизводство препаратов для общего укрепления организма ребёнка в возрасте от 7до 14 лет;
3) обеспечение качествапрепарата, соответствующего стандарту РГМУ;
4) информированияпотребителей о действиях препарата путём проведения рекламной кампании.
Реализация данногопроекта осуществляется закрытым акционерным обществом «Алфавит».
Целями данногообщества являются:
1) увеличение объёмовпродаж витаминно-минерального комплекса для детей 7 – 14 лет, созданного сучётом совместимости компонентов;
2) разработка ипроизводство препаратов для общего укрепления организма ребёнка в возрасте от 7до 14 лет;
3) обеспечение качествапрепарата, соответствующего стандарту РГМУ;
4) информированияпотребителей о действиях препарата путём проведения рекламной кампании.
Основным направлениемдеятельности:является разработка и производство препаратов для общего укрепления организмаребёнка в возрасте от 7 до 14 лет. Товар влияет на энергетический обмен,содержит витамины С, В1, К1, D3,кальций и другие полезные вещества. Укрепляет кости, зубы, способствуетздоровому росту ребёнка.
Потребители продукции: данное предприятие связано сторговой сферой. Потенциальными покупателями витаминно-минерального комплекса«Алфавит» примерно 82% населения РФ. По своим качествам и цене «Алфавит» можетрассчитывать на 60% рынка медицинских энтерсорбентов.
Учредители: открытое акционерное общество«Партнёр-инвест»;
Адрес общества: Советский район, ул. Ленина 78;
Фонд общества: 12,8 млн. руб.
Уставный капитал ЗАО«Алфавит» составит:90,8 млн. руб., разделённый на доли в виде:
1) привилегированныхакций номинальной стоимостью – 59 млн. руб.;
2) обыкновенных акцийноминальной стоимостью – 31,8 млн. руб.
Фирма начнёт функционировать:12.11.08.
Продолжительностьрабочего дня: 8часов.
Продолжительностьрабочей недели: 6дней.
Производство не носитсезонный характер.

6. Анализ рынка сбыта
 
На российском рынке сбыталекарственных препаратов для детей выделяют две основные группы:
1) традиционныевитаминно-минеральные комплексы, которые входят в основной вид продукции сразунескольких организаций, выпускаются по одинаковому составу, одинаковойдозировки, длительное время находятся на рынке сбыта и хорошо знакомыпотребителям;
2) новыевитаминно-минеральные комплексы для детей, незнакомые потребителям.
Продукция ЗАО «Алфавит»относится ко второй группе. В данное время предприятие не задействовано накаких-либо рынках, т.к. его товар является абсолютно новой продукцией.
Основными конкурентамиявляются витаминно-минеральный комплекс для детей «Здоровый малыш», «Карапуз»,«Счастливое детство». Наибольший объём рынка занимает «Здоровый малыш», навтором месте – продукт «Счастливое детство», который наиболее близок к первомутовару по объёмам продаж в денежном выражении, на третьем месте – относительноновый товар «Карапуз».
Прибыль препарата «Карапуз»невысока, т.к. товар является новым на рынке сбыта и потребители ещёмалознакомы с данным товаром.
Рентабельность продаж «Здоровогомалыша» невысока (менее 35%). Препаратом, приносящим наибольшую прибыль,является «Счастливое детство» (на российском рынке свыше 50 – 70%). Изпрепаратов главным конкурентом «Алфавита» является «Счастливое детство», т.к.именно он имеет спрос на международном рынке.
В настоящее времяпокупателями продукции ЗАО «Алфавит» являются:
1) крупные дистрибьюторыи аптечные пункты («Пром Интернешнл», «Аптека-Вест», ЗАО«Здоровье»);
2) больницы;
3) индивидуальныепокупатели.
Чтобы удовлетворитьтребования потребителей, «Алфавит» выпускается в различных упаковках:
— герметичных пакетах вкартонной коробке (50г);
— пластиковых банках (25– 35г).
Для многих потребителейважен срок хранения препарата. «Алфавит» может храниться без потери своихсвойств 5 лет, в то время как «Здоровый малыш» имеет срок хранения 4 года, а«Счастливое детство» — 3,5 года.
Условия оплаты у ЗАО«Алфавит» различные, в зависимости от размера покупаемой партии, т.е. еслипродукция покупается оптом, то предоставляется отсрочка платежей за проданнуюпродукцию на 2 месяца, если продукция покупается по штучно – то оплатапроизводиться наличными.
Конечные потребители«Алфавит» неоднородны по своему составу. Рынок потребителей можно разделить насегменты. Основной сегментации являются следующие переменные факторы, которыеприсущи родителям, имеющим детей в возрасте от 7 до 14 лет, принимающиепрепарат «Алфавит»: уровень доходов, возраст детей, повод для совершенияпокупки, искомые выводы.
Сегментация конечныхпотребителейУровень доходов родителей/возраст детей, принимающих данный препарат. Рядовые потребители. Потребители употребляющие данный препарат для профилактике. Проблемные потребители.
Средний:
— дети от 7 до 8 лет
— дети от 8 до 10 лет
— дети от 10 до 12 лет
— дети от 12 до 14 лет
сегмент 1
сегмент 2
сегмент 3
сегмент 4
сегмент 5
сегмент 6
сегмент 7
сегмент 8
сегмент 9
сегмент 10
сегмент 11
сегмент 12
Выше среднего:
— дети от 7 до 8 лет
— дети от 8 до 10 лет
— дети от 10 до 12 лет
— дети от 12 до 14 лет
сегмент 13
сегмент 14
сегмент 15
сегмент 16
сегмент 17
сегмент 18
сегмент 19
сегмент 20
сегмент 21
сегмент 22
сегмент 23
сегмент 24
Высокий:
— дети от 7 до 8 лет
— дети от 8 до 10 лет
— дети от 10 до 12 лет
— дети от 12 до 14 лет
сегмент 25
сегмент 26
сегмент 27
сегмент 28
сегмент 29
сегмент 31
сегмент 32
сегмент 33
сегмент 34
сегмент 35
сегмент 36
сегмент 37
Сегменты 1-4, 13-16,25-28 – «рядовые потребители». Это обычные потребители (родители), которыепокупают медицинские препараты для своих детей, когда в них возникаетнеобходимость и имеющие минимальные запас лекарств в домашней аптечке.
Сегменты 5-8, 17-20,29-33 – «постоянные заботящиеся о своём здоровье потребители» — это родители,которые ответственно относятся к состоянию здоровья собственных детей.
Сегменты 9-12, 21-24,34-37 – «проблемные потребители» — это потребители (родители), приобретающиепрепараты в виду возникновения какой-либо проблемы со здоровьем у своих детей,носящей как случайные, так и систематический характер (для поддержанияиммунитета ребёнка).
Новаторами на данномрынке являются постоянно заботящиеся о здоровье своих детей родители — сегменты5-8, 17-20, 29-33, и это необходимо учесть в продвижении товара на региональномрынке и разработке рекламы.
В ряду давноприсоединившихся покупателей пребывает существенно большая часть покупателей изсегментов 9-12, 21-24, 34-37.
Влияние на спросиндивидуальных потребителей оказывают:
— реклама;
— рецепты лечащих врачей;
— наличие товара врозничной сети;
— имидж товара.
Продукция «Алфавит»обладает рядом уникальных свойств: содержит витамин В1 и железо, которыеучаствуют в энергетическом обмене, витамин Е, которые укрепляет иммунитет,витамин К1 и D3, которые способствуют здоровомуросту ребёнка. Уникальные свойства способствуют малой эластичности «Алфавита»по цене. Кроме того, витаминно-минеральный комплекс для детей не занимаетбольшой доли семейного бюджета потребителей, что тоже делает возможнымизменение цены без существенного влияния на спрос.
Согласно плану ЗАО«Алфавит» через три года с момента начала финансирования данного проекта«Алфавит» станет известным общенациональным лекарственным средством, а ёмкость егорынка увеличиться, поскольку даже низкодоходные слои населения будут постепеннопереходить на более эффективные и умеренные по цене лекарственные формы.
«Алфавит» обладает самойвысокой сорбционной ёмкостью среди всех конкурентов, что обеспечивает низкуюстоимость курса лечения препаратом. Сравнительная стоимость курса лечения (5дней) различными витаминно-минеральными комплексами для детей приведена ниже.
Сравнительнаяхарактеристика энтерсорбентовПрепарат Цена за одну упаковку, руб. Цена за курс лечения (5 дней), руб.
Сорбционная ёмкость, м2/г «Здоровый малыш» (225 г) 95,00 95,00 150 «Счастливое детство» (90 г) 210,00 105,00 100 «Карапуз» (100 г) 15,00 60,00 16-20 «Алфавит» (50 г) 77,00 30,00-50,00 300
Как видно из таблице, вцелом стоимость курса лечения различными энтеросорбентами сопоставима. Однако,учитывая наибольшую сорбционную ёмкость «Алфавита», его высокую скоростьадсорбции, существует лечебная и экономическая целесообразность примененияэтого препарат.
«Алфавит» обладаетсовместимыми компонентами и имеет различные вкусы. Конкурирующие препаратыменее удобны в применении.

7. План производства
 
В соответствии с даннымпроектом предполагается наладить новое производство, отвечающие требованиям«Правила организации производства и контроля качества лекарственных средств», атакже требованиям НИИ питания РАМН.
Требования к промышленнойплощадке:
1)        размерпромышленной площадки 10тыс.м2;
2)        протяжённостьсанитарно-защитной зоны 50 м;
3)        электроэнергия:до 150 кВт установочной мощности;
4)        водопровод:расход до 11 м3/ч, в том числе вода хозяйственного назначения ипитьевая вода;
5)        сети канализации;
6)        теплоотопительное 0,5 гкал/ч;
7)        партехнологический до 3 т/ч;
8)        сети связи.
Планируется строительствопроизводственного модуля и комплектация его оборудования польской фирмой«Формат». Стоимость – 54 млн. руб.
Возможно следующеестроительное решение:
— административно-лабораторная часть корпуса – 432 м2;
— производственная частькорпуса – 750 м22;
— складская часть корпуса– 216 м2.
Технологическоеоборудование. Технологический процесс включает получение сырья, его анализ,переработку, фасовку в пакеты и контроль готовой продукции. Стоимость составит:
— завода – 54 млн. руб.;
— земельного участка – 1млн. руб.;
— транспорта и офисногооборудования – 4 млн. руб.
График реализации проекта
Вид работ 1-й год 2-й год I квартал II квартал III квартал IV квартал I квартал II квартал Землеотвод Монтаж завода и оборудования Приобретение автотранспорта Приобретение оргтехники
Монтаж и сборку заводаобеспечит одна польская фирма – «Формат». Сборка завода и комплектация егооборудования займут не более одного года. Предполагается, что расходы каждогоэтапа будут осуществлять в первый месяц этапа.
В первый год реализациипроекта планируется увеличить объём производства на существующих площадях. Дляэтого будут введены дополнительные смены. Со второго года проекта производствобудет осуществляться в новых помещениях на новом оборудовании. К пятому годупроекта планируется выход на проектную мощность.

8. Организационныйплан
 
В соответствии с целямиорганизации и на основе деятельности организации выбрана линейная структурауправления.
Преимущества и недостаткилинейной структуры управления.Тип организационной структуры Преимущества Недостатки Линейная Единство и четкость распорядительства. Личная подотчётность исполнителя одному лицу. Ответственность каждого за выполнение задания (дисциплина). Субъективность принимаемых управленческих решений. Высокий уровень требования к знаниям, навыкам и умениям руководителя.
Ниже представленалинейная структура управления, которая наглядно представляет количество уровнейуправления, особенности иерархии, характер распределения полномочий иответственность по вертикали и горизонтали структуры управления.
Управление ЗАО «Алфавит»осуществляют:
— общее собраниеакционеров;
— совет директоров;
— генеральный директор.
Генеральный директоробщества:
1) осуществляет руководствотекущей деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесённых ккомпетенции общего собрания акционеров или совета директоров общества;
2) организует выполнениерешений общего собрания акционеров и совета директоров общества;
3) без доверенности действуетот имени общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки отимени общества, утверждает штаты, издаёт приказы и даёт указания, обязательныедля исполнения всеми работниками общества.

9. Финансовый план
 
В ходе реализации проектаЗАО «Алфавит» планируется увеличить объём выпуска продукции в 140 раз. Расчётданных по ожидаемому анализу представлены ниже.
Ожидаемые объёмы выпускавитаминно-минерального комплекса «Алфавит».Показатель 1-й год 2-й год 3-й год 4-й год 5-й год
Выпуск, кг:
— «Алфавит» 12893 17298 39232 89175 78789 Темп роста общего объёма выпуска по отношению к 2009 г., % 517 862 2585 8618 14361
Также в бизнес-планеприведены прогнозные цены и структура производственной программы.
Структурапроизводственной программы и прогнозные цены.Препарат Структура производства, % Цена с учётом НДС, руб./кг Структура поступлений от реализации, % 1-й год 2-й год 1-й год 2-й год «Алфавит» 50 11 1907 89 50
Динамика поступлениявыручки от продаж витаминно-минерального комплекса «Алфавит» представлена ниже.В 4-й год плана объёмы продаж препарата достигают своего максимума, далее неизменяется. Это связано с тем, что производственная мощность предприятияограничена и потребитель уже «ознакомился» с товаром, препаратом стали пользоватьсяпостоянные потребители. В итоге суммарные поступления остаются неизменными,рентабельность стабильна.
Основные показателифинансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Алфавит» за девять месяцев 2009 годапредставлены ниже.
Показатели финансово хозяйственнойдеятельности ЗАО «Алфавит» за 9 месяцев 2009 года.№ Показатель Расчёт Сумма, тыс. руб. 1 Поступление от реализации без НДС 21495 * 20% = 4299
2
Итого поступлений
 
4299 3 Налог на имущество 1270 * 2,2% = 27,94 4 Налог на пользователей автодорог 9,5 * 4р. = 38 5 Налог на милицию 200 * 1,5% = 3,00 6 Налог на прибыль 666 * 24% = 160,00 7 Единый социальный налог 452600 – 44240 – 5320 – 3080 – 3360 = 396,60
8
Итого уплата налогов 27,94 + 38 + 3,00 + 160,00 + 396,60 =
625,54 9 Производственный персонал (68124 – 39200) * 5,9= 364 10 Управленческий персонал 837503 + 56475 + 7425 + 3975 + 4125 = 909,5
11
Итого расчёты по оплате труда 364 + 909,5 =
1273,5 12 Прямые затраты (материалы) 907,20 13 Общепроизводственные затраты (инструменты, инвентарь, ГСМ) 186,80
14
Итого материальные затраты 907,20 + 186,80 =
1094,00 15 Амортизация производственного оборудования 36,10 16 Прочие затраты (аренда, лицензии) 213,60 17
Итого общепроизводственные расходы 907,2 + 1094,00 + 36,10 + 13,60 =
2436,30 18 Материальные затраты 23,30 19 Прочие услуги (аренда офиса, командировки, связь, почта) 502,50 20 Затраты на рекламу 150,70 21 Амортизация офисного оборудования 42,90
22
Итого общехозяйственные расходы 23,30 + 502,50 + 150,70 + 42,90 =
568,70
23
Итого расходы 625,54 + 2436,30 + 568,70 =
3630,54 24 Денежный поток от операционной деятельности 4299 + 36,10 + 42,90 — 3630,54 = 747,46
Прогноз темпов измененияосновных затрат ЗАО «Алфавит» будут в дальнейшем использоваться в качестве базыдля составления плана расходов. Темпы роста представленные ниже приведены безучёта инфляции и исходя из экспертных оценок.
Прогноз темпов измененияосновных затрат ЗАО «Алфавит».Статья затрат Темпы роста по отношению к базисному году, % 1-й год 2-й год 3-й год 4-й год 5-й год Заработная плата производственного персонала 400 400 800 1200 1600 Заработная плата управленческого персонала 200 300 600 600 600 Прямые затраты Пропорционально по отношению к базисному году, % Общепроизводственные затраты В два раза медленнее объёма выпуска Общепроизводственные прочие расходы 100 В пять раз медленнее объёма выпуска Общехозяйственные затраты Пропорционально заработной плате управленческого персонала Общехозяйственные прочие расходы 200 400 600 800 1000 Амортизация В зависимости от стоимости оборудования Расходы на рекламу В соответствии с рекламным бюджетом Налоги В зависимости от роста налоговой базы
Виды налогов по данномубизнес-плану, их ставки, налогооблагаемые объекты и налоговые периодыпредставлены ниже, без учёта налоговых льгот предоставленных для предприятья.
Виды и ставки налогов, объектыи периоды налогообложенияНалог Объекты налогообложения Ставка, % / руб. Налоговый период Налог на добавленную стоимость Продажа продукции 20 месяц Налог на прибыль Прибыль 24 месяц Налог на добавленную стоимость Реализация товаров 10 месяц Налог на пользователей автодорог Выручка от реализации продукции 4 руб. месяц Единый социальный налог Выплата пользу работника 36,3 месяц Налог на имущество Основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты 2,2 квартал Налог на милицию Охрана предприятия 1,5 месяц

10. Маркетинговый план
 
10.1 Анализ рынкасбыта
На российском рынке сбыталекарственных препаратов для детей выделяют две основные группы:
1) традиционныевитаминно-минеральные комплексы, которые входят в основной вид продукции сразунескольких организаций, выпускаются по одинаковому составу, одинаковойдозировки, длительное время находятся на рынке сбыта и хорошо знакомыпотребителям;
2) новыевитаминно-минеральные комплексы для детей, незнакомые потребителям.
Продукция ЗАО «Алфавит»относится ко второй группе.
В данное времяпредприятие не задействовано на каких-либо рынках, т.к. его товар являетсяабсолютно новой продукцией.
Основными конкурентамиявляются витаминно-минеральный комплекс для детей «Здоровый малыш», «Карапуз»,«Счастливое детство». Наибольший объём рынка занимает «Здоровый малыш», навтором месте – продукт «Счастливое детство», который наиболее близок к первомутовару по объёмам продаж в денежном выражении, на третьем месте – относительноновый товар «Карапуз».
Прибыль препарата«Карапуз» невысока, т.к. товар является новым на рынке сбыта и потребители ещёмалознакомы с данным товаром.
Объём продаж основныхконкурентов препарата «Алфавит».Препарат Розничные продажи в 2009 году тыс. долл. тыс. упаковок «Счастливое детство» 4267 1881 «Карапуз» 1193 3165 «Здоровый малыш» 1187 478

Рентабельность продаж «Здоровогомалыша» невысока (менее 35%). Препаратом, приносящим наибольшую прибыль,является «Счастливое детство» (на российском рынке свыше 50 – 70%).
Из препаратов главнымконкурентом «Алфавита» является «Счастливое детство», т.к. именно он имеетспрос на международном рынке.
Существует тенденция ксокращению выпуска препарата «Счастливое детство» из-за высокой цены на данныйтовар.
Учитывая высокуюэффективность и низкую стоимость «Алфавит» может претендовать на рыночную долю«Счастливого детства».
Для этого потребуетсяактивная рекламная компания.
10.2 Оценка нуждпотребителей
 
В настоящее времяпокупателями продукции ЗАО «Алфавит» являются:
1) крупные дистрибьюторыи аптечные пункты («Пром Интернешнл», «Аптека-Вест», ЗАО «Здоровье»);
2) больницы;
3) индивидуальныепокупатели.
Чтобы удовлетворитьтребования потребителей, «Алфавит» выпускается в различных упаковках:
— герметичных пакетах вкартонной коробке (50г);
— пластиковых банках (25– 35г).
Для многих потребителейважен срок хранения препарата. «Алфавит» может храниться без потери своихсвойств 5 лет, в то время как «Здоровый малыш» имеет срок хранения 4 года, а«Счастливое детство» — 3,5 года.
Условия оплаты у ЗАО«Алфавит» различные, в зависимости от размера покупаемой партии, т.е. еслипродукция покупается оптом, то предоставляется отсрочка платежей за проданнуюпродукцию на 2 месяца, если продукция покупается поштучно – то оплатапроизводиться наличными.
Основные требования,которые предъявляют покупатели к витаминно-минеральным препаратам, представленыниже.
Основные требования,предъявляемые покупателями к препарату. Группа покупателей Требования Упаковка Цена Условия Качество Дополнительные требования Крупные дистрибьюторы, аптечные пункты Надёжная, герметичная Низкая цена за единицу, скидки Отсрочка платежа Препарат должен обеспечивать эффективное лечение Рекламная поддержка Больницы Большого объёма Низкая цена за курс лечения Желательная отсрочка платежа Индивидуальные покупатели Различных объемов Разное отношение к цене Нужна реклама
Конечные потребители«Алфавит» неоднородны по своему составу. Рынок потребителей можно разделить насегменты. Основной сегментации являются следующие переменные факторы, которыеприсущи родителям, имеющим детей в возрасте от 7 до 14 лет, принимающие препарат«Алфавит»: уровень доходов, возраст детей, повод для совершения покупки,искомые выводы.
Сегментация конечныхпотребителей.Уровень доходов родителей/возраст детей, принимающих данный препарат. Рядовые потребители. Потребители употребляющие данный препарат для профилактике. Проблемные потребители.
Средний:
— дети от 7 до 8 лет
— дети от 8 до 10 лет
— дети от 10 до 12 лет
— дети от 12 до 14 лет
сегмент 1
сегмент 2
сегмент 3
сегмент 4
сегмент 5
сегмент 6
сегмент 7
сегмент 8
сегмент 9
сегмент 10
сегмент 11
сегмент 12
Выше среднего:
— дети от 7 до 8 лет
— дети от 8 до 10 лет
— дети от 10 до 12 лет
— дети от 12 до 14 лет
сегмент 13
сегмент 14
сегмент 15
сегмент 16
сегмент 17
сегмент 18
сегмент 19
сегмент 20
сегмент 21
сегмент 22
сегмент 23
сегмент 24
Высокий:
— дети от 7 до 8 лет
— дети от 8 до 10 лет
— дети от 10 до 12 лет
— дети от 12 до 14 лет
сегмент 25
сегмент 26
сегмент 27
сегмент 28
сегмент 29
сегмент 31
сегмент 32
сегмент 33
сегмент 34
сегмент 35
сегмент 36
сегмент 37
Сегменты 1-4, 13-16,25-28 – «рядовые потребители». Это обычные потребители (родители), которыепокупают медицинские препараты для своих детей, когда в них возникаетнеобходимость и имеющие минимальные запас лекарств в домашней аптечке.
Сегменты 5-8, 17-20,29-33 – «постоянные заботящиеся о своём здоровье потребители» — это родители,которые ответственно относятся к состоянию здоровья собственных детей.
Сегменты 9-12, 21-24,34-37 – «проблемные потребители» — это потребители (родители), приобретающиепрепараты в виду возникновения какой-либо проблемы со здоровьем у своих детей,носящей как случайные, так и систематический характер (для поддержанияиммунитета ребёнка).
Новаторами на данномрынке являются постоянно заботящиеся о здоровье своих детей родители — сегменты5-8, 17-20, 29-33, и это необходимо учесть в продвижении товара на региональномрынке и разработке рекламы.
В ряду давноприсоединившихся покупателей пребывает существенно большая часть покупателей изсегментов 9-12, 21-24, 34-37.
Влияние на спрос индивидуальныхпотребителей оказывают:
— реклама;
— рецепты лечащих врачей;
— наличие товара врозничной сети.
Продукция «Алфавит»обладает рядом уникальных свойств: содержит витамин В1 и железо, которыеучаствуют в энергетическом обмене, витамин Е, которые укрепляет иммунитет,витамин К1 и D3, которые способствуют здоровомуросту ребёнка. Уникальные свойства способствуют малой эластичности «Алфавита»по цене. Кроме того, витаминно-минеральный комплекс для детей не занимаетбольшой доли семейного бюджета потребителей, что тоже делает возможнымизменение цены без существенного влияния на спрос.Согласно плану ЗАО «Алфавит»через три года с момента начала финансирования данного проекта «Алфавит» станетизвестным общенациональным лекарственным средством, а ёмкость его рынкаувеличиться, поскольку даже низкодоходные слои населения будут постепеннопереходить на более эффективные и умеренные по цене лекарственные формы.
10.3 Анализконкурентов
 
«Алфавит» обладает самойвысокой сорбционной ёмкостью среди всех конкурентов, что обеспечивает низкуюстоимость курса лечения препаратом. Сравнительная стоимость курса лечения (5дней) различными витаминно-минеральными комплексами для детей приведена ниже.
Сравнительнаяхарактеристика энтерсорбентовПрепарат Цена за одну упаковку, руб. Цена за курс лечения (5 дней), руб.
Сорбционная ёмкость, м2/г «Здоровый малыш» (225 г) 95,00 95,00 150 «Счастливое детство» (90 г) 210,00 105,00 100 «Карапуз» (100 г) 15,00 60,00 16-20 «Алфавит» (50 г) 77,00 30,00-50,00 300
Как видно из таблице, вцелом стоимость курса лечения различными энтеросорбентами сопоставима. Однако,учитывая наибольшую сорбционную ёмкость «Алфавита», его высокую скоростьадсорбции, существует лечебная и экономическая целесообразность примененияэтого препарат.
«Алфавит» обладаетсовместимыми компонентами и имеет различные вкусы. Конкурирующие препаратыменее удобны в применении.

11. Маркетинговаястратегия
 
11.1 Характеристикавитаминно-минерального комплекса «Алфавит»
 
Витаминно-минеральныйкомплекс «Алфавит» для детей 7-14 лет относится к классу энтерсорбентов.Содержит 11 витаминов и 7 минералов. По итогам анкетирования, проведённого кафедройдетских болезней РГМУ, признан одним из самых эффективных и безопасныхвитаминно-минеральных комплексов для детей.
Состав разработан НИИпитания РАМН с учётом возрастных особенностей. Выпускается в форме жевательныхтаблеток с фруктовым вкусом, без искусственных красителей.
Состав комплексаразработан таким образом, что каждая таблетка «Алфавита» включает толькосовместимые компоненты и обладает специфическим действием:
— таблетка «Железо +»содержит витамин С и железо, которое предохраняют от анемии, а также витамин В1и фолиевую кислоту, участвующие в энергетическом обмене;
— таблетка «Антиоксиданты+» (витамин Е, бета-каротин, селен и др.) укрепляет иммунитет, противостоитвредным воздействиям окружающей среды;
— таблетка «Кальций – D3 +» (витамины R1, D3, кальций и др. полезные вещества), укрепляют кости, зубыспособствует здоровому росту ребёнка.
Показания к применению –повышение гемоглобина, укрепление иммунитета.
Противопоказания:индивидуальная непереносимость отдельных компонентов, гиперфункция щитовиднойжелезы.
При наименьшей суточнойдозе «Алфавит» обладает наибольшей сорбционной ёмкостью. Он начинает действоватьчерез 1-4 мин. после попадания в желудочно-кишечный тракт.
Сравнительнаяхарактеристика энтерсорбентов, преобладающих на российском рынкеПрепарат
Сорбционная ёмкость, м2/г Бакагглютинирующая способность, млрд. бактерий/г Скорость адсорбции, мин. Суточная доза «Карапуз» 20 0,007 нет данных 50-70 «Счастливое детство» 100 нет данных нет данных 9 «Здоровый малыш» 150 нет данных нет данных 45 «Алфавит» 300 10,0 1-4 3-9
 
11.2 Распространение
 
Реализация препарата«Алфавит» осуществляется через аптечную сеть, больницы, санатории и крупныхдистрибьюторов фармацевтического рынка, а именно:
— «Пром Интернешнл»,адрес: г. Уфа, Орджоникидзевский район, ул. Неженская 45.
— «Аптека-Вест», адрес:Советский район, ул. Достоевского 37.
— «Здоровье», адрес: Кировскийрайон, ул. Бехтерева 78.
Доставку до покупателейосуществляют контейнером и багажом по железной дороге, посылками черезотделение связи, автотранспортом. Для хранения продукции используетсясертифицированный склад.
Информация о препаратепланируется распространять через центральную прессу, телевидение, Интернет,путём проведения семинаров, посредством распространения буклетов, плакатов ит.д.

11.3 Продвижение
В штате предприятия ЗАО«Алфавит» имеется отдел специалистов по продажам, в регионах страны восемьгрупп – представителей предприятия занимаются продвижением препарата, за чтополучают комиссионное вознаграждения от объёмов продаж в своих регионах.
Подбор персоналаосуществляется через кадровые агентства, объявления в прессе. Основными требованиямик торговому персоналу является знание рынка, энергичность, целеустремлённость.
Данные о продажахпрепарата собирают и анализируют ежедневно.
В случае реализацииданного проекта планируется увеличить число штатных специалистов по продажам ирегиональных представителей, более активно работать с другими регионами.
11.4 Реклама
 
В ходе реализации проектапланируется значительно увеличить расходы на рекламу, величина которыхопределена экспертным методом на основе данных о рекламных расходах другихпрепаратов.
В первый год расхода нарекламу составят 25 000 рублей, затем 15 000 рублей во 2-м, 3-м и 5-мгодах и 14 000 рублей в 4-м году.
Измерять эффективностьрекламы планируется при помощи выборочных опросов потребителей. Рекламныесообщения и внешнее оформление рекламы «Алфавит» могут меняться в ходереализации данного проекта. В настоящий момент планируется сделать акцент навысокую эффективность препарата.

11.5 Цена
 
Цены на препарат с учётомёмкости упаковки и момента оплаты приведены ниже.
Отпускные цены на«Алфавит».Вид упаковки Предоплата, руб. Оплата по факту, руб. Отсрочка 30 дней, руб. Одноразовый пакет, 1 г. 3,08 3,30 3,63 «Алфавит» 50 г. 77,00 82,50 88,00 «Алфавит» 25 г., полиэтиленовая банка 0,5 л. 51,70 55,00 58,30 «Алфавит» 35 г., полиэтиленовая банка 0,7 л. 66,00 68,20 71,50
По данным таблицы видно,что цена зависит лишь от сроков расчётов и объёма упаковки. «Алфавит» обладаетсамой невысокой ценой за курс лечения в сравнении с конкурентами. Цена за«Алфавит» приблизительно 320 руб. за кг., цена указана с учётом НДС 20%.Удельные переменные издержки за единицу изделия 150 руб.

12. Стратегияфинансирования
 
Финансирование наначальном этапе предполагается по трём основным статьям:
1) капитальные вложения –59 млн.руб.;
2) пополнение оборотныхсредств – 5 млн. руб.;
3) проведение рекламнойкомпании – 26,8 млн. руб.
От инвестора потребуетсятолько 12,8 млн. руб., остальные расходы предприятие ЗАО «Алфавит» покроетсамо.
В течение первого годареализации будет израсходовано 76,8 млн. руб. средства инвестора, будетдостигнут минимальный остаток средств на счёте предприятия, который останетсяпримерно стабильным на одном уровне в течении 2-х лет. В этот период денежныйпоток предприятия будет близок к нулю. Это связано с активной рекламнойкомпанией, постепенным наращиванием объёмов выпуска и реализации продукции.
Впервые 12 месяцевостаток денежных средств убывает – расходуются средства инвесторов. После около8 месяцев средства инвесторов примерно находятся на одном уровне. Начиная с21-го месяца пойдёт накопление ликвидных средств, в этот период поступлениязначительно превышают выплаты. К концу 5 года накопленных денежных средствдостаточно, чтобы выкупить у инвестора принадлежащую ему долю акций.
В первый год реализациипроекта планируется привлечь дополнительный акционерный капитал в размере 76,8млн. руб.
План движения денежныхсредств ЗАО «Алфавит».Показатель 1-й год, руб. 2-й год, руб. 3-й год, руб. 4-й год, руб. 5-й год, руб. Поступление от продаж 25256313 37948152 90872704 235658090 292830373 Затраты на материалы 7081480 9455506 23824878 62067239 71643421 Суммарные прямые издержки 7081480 9455506 23824878 62067239 71643421 Общие издержки 29551833 17464215 22453771 36719162 50352957 Затраты на персонал 3786000 4807700 9613000 11357600 13102000 Суммарные постоянные издержки 33297833 22271915 32066771 48076762 63454957 Налоги 1620337 2770275 8033730 41931646 57667035 Денежный поток от операционной деятельности -16743338 3450457 26947325 83582442 100064960 Затраты на приобретение активов 55000000 4000000 Денежный поток от инвестиционной деятельности -55000000 -4000000 Акционерный капитал 76800000 Денежный поток от финансовой деятельности 76800000 Баланс на начало периода 5056662 4507119 31454444 115036886 Балан на конец периода 5056662 4507119 31454444 115036886 215101846
В течение первого ивторого годов часть этих средств будет направлена на капитальные вложения,пополнение оборотных средств и проведение рекламной кампании.
Во второй год проектаденежный поток от операционной деятельности становится положительным, чтосвидетельствует о полученной прибыли от реализации препарата, которая пойдёт напокрытие возникающих расходов, связанных с производством и реализацией. В четвёртыйи пятый годы приток денежных средств увеличится, что приведёт к возрастаниюостатка денежных средств. На пятый год реализации проекта предприятие выходитна проектную мощность. поэтому именно в этот период поступления максимальны.
Первые три года прибыльпроекта отрицательна. В этот период проект финансируется за счёт средствинвестора и амортизационных отчислений.
План прибыли и убытковПоказатель 1-й год, руб. 2-й год, руб. 3-й год, руб. 4-й год, руб. 5-й год, руб. Валовой объём продаж 24822932 34910058 85346074 219875431 Налоги с продаж 248229 349101 853461 2198754 Чистый объём продаж 24574703 34560958 84492614 217676677 Материалы 5447293 7692488 18918559 49199304 Суммарные прямые издержки 5447293 7692488 18918559 49199304 Валовая прибыль 19127410 26868470 65574054 168477373 Налог на имущество 25745 947702 997483 882237 Административные издержки 969167 1970000 3000833 3939167 Производственные издержки 1290694 1916846 5043976 15993468 Маркетинговые издержки 22333333 10666667 10666667 10666667 10666667 Зарплата административного персонала 2781883 4174460 8347012 8347012 8347012 Зарплата производственного персонала 2378435 2378435 4755507 7133397 9511014 Суммарные постоянные издержки 29753512 21106408 31813995 46079710 59818824 Амортизация 6214286 8285714 8285714 8285714 Суммарные непроизводственные издержки 6214286 8285714 8285714 8285714 Убытки предыдущего периода 10651848 12051773 Прибыль до выплаты налога -10651848 -12051773 12425089 113229711 128454716 Налогооблагаемая прибыль -10651848 -12051773 12425089 113229711 128454716 Налог на прибыль 3230523 29439724 33398226 Чистая прибыль -10651848 -12051773 9194566 83789986 95056490
К концу пятого годабалансовая стоимость проекта должна составит 264,8 млн. руб., из них 215,1 млн.руб. – средства от ликвидации, которые могут быть направлены на выкуп акций уинвесторов. Таким образом, вложив вначале 76,8 млн. руб., через пять летинвестор может получить 215,1 млн. руб. Данные о балансовой стоимости проектапо годам, рассчитанные на основе прогнозного баланса.
Прогнозный баланс.Показатель 1-й год, руб. 2-й год, руб. 3-й год, руб. 4-й год, руб. 5-й год, руб. Денежные средства 5 056 662 4 507 119 31 454 444 115 036 886 215 101 846 Счета к получению 2 068 578 29 091 727 112 173 18 322 953 21 564 547 Сырьё, материалы 453 941 641 041 1 576 547 4 099 942 4 907 907 Краткосрочные расходы 3 568 972 3 905 182 1 351 403 Суммарные текущие активы 11148152 11962513 41494566 137459781 241574301 Основные средства 1000000 59000000 59000000 59000000 59000000 Накопленная амортизация 6214286 14500000 22785714 31071429
Остаточная стоимость основных средств:
 - земля;
 - оборудование.
1000000
1000000
52785714
1000000
51785714
44500000
1000000
43500000
36214286
1000000
35214286
27928571
1000000
26928571 Инвестиции в основные фонды 54000000
Суммарный актив
66148152
64748227
85994566
173674066
269502872 Отсроченные налоговые платежи 3889514 4661830 Суммарные краткосрочные обязательства 3889514 4661830 Капитал, внесённый сверх нормы 76800000 76800000 76800000 76800000 76800000 Нераспределенная прибыль -10651848 -12051773 9194566 92984552 188041042 Суммарный собственный капитал 66148152 64748227 85994566 169784552 264841042
Суммарный пассив
66148152
64748227
85994566
173674066
269502872
За пять лет балансоваястоимость возрастёт в четыре раза. При этом рыночная стоимость проекта будетвыше балансовой.
Год Балансовая стоимость на конец года, руб. 1-й 66 148 152 2-й 64 748 227 3-й 85 994 566 4-й 169 784 552 5-й 264 841 042
При рыночной нормедоходности 28% инвестор, вкладывая деньги в проект, может дополнительнополучить 15 млн. руб. сверх среднерыночного дохода. Период окупаемости проектасоставляет 64 месяца, с учётом дисконтирования – 28%.
Основная масса доходовпроекта поступит примерно через 4 года после начала реализации бизнес-плана.Внутренняя норма рентабельности говорит о том, что проект будет приемлемым дляинвестора, даже если инвестор потребует 35% годовых.
1) T = ∑ Kt/ (1+E)t;
T = 20000/(1+0,28)1 +40000/(1+0,28)2 + 80000/(1+0,28)3 + 160000/(1+0,28)4+ 160500/(1+0,28)5 = 184574 руб.
2) ЧД = 30000 + 35000 +55000 + 85000 + 85000 = 290000 руб.
Срок окупаемости = 184574/ 290000 = 0,64 месяца.
3) S = ∑F + ∑Прибыль;
S = 188572449 + 280047307 = 468619756тыс. руб.
4) Кпокр. = S / Vпродаж;
Кпокр. =468619756 / 361304952 = 1,3%.

5) Q = F / (P — C);
Q = 188572449 / (320 — 150) = 1109250 шт.
6) R’ = F/K;
R’ = 188572449 / 1,3 = 145055730 руб.
7) St= (R – R’) / R;
St = (280047307 – 145055730) / 280047307 =134991577 / 280047307 = 48,2%.
8) ИД = ∑((Rt – Зt) / (1 + Е)t) / ∑ (Kt /(1+E)t);
ИД = ((3568972 – 20000) /(1 + 0,28)1 + (3905182 – 40000) / (1+0,28)2 + (1351403 — 80000) / (1+0,28)3 + (160000) / (1+0,28)4 + (160500) /(1+0,28)5) / (20000/(1+0,28)1 + 40000/(1+0,28)2+ 80000/(1+0,28)3 + 160000/(1+0,28)4 + 160500/(1+0,28)5)= (12746328,6 + 48814750 + 2702806000 + 29629,6 + 35667) / 184574 = 2764432375/ 184574 = 14977,4руб.
Эффективность инвестиций.Показатель Величина Ставка дисконтирования 28 % Коэффициент покрытия (К) 1,3%
Запас прочности (St) 48,2% Период окупаемости, мес. 64 мес. Индекс доходности (ИД) 14977,4руб. Чистый доход 290000 т.р. Сумма покрытия (S) 468619756 т.р. Безубыточный объём продаж (Q) 1109250 шт.
Пороговая выручка (R’) 145055730 руб.

13. Оценка рисков
 
Слабыми сторонами ЗАО«Алфавит» являются:
— малоизвестность нарынке сбыта;
— небольшой штатсотрудников.
Риск возможен при:
1) введении каких-либоновых государственных ограничений на фармакологическом рынке;
2) появлении на рынкеновых витаминно-минеральных комплексов для детей от 7 до 14 лет.
Сильными сторонами ЗАО«Алфавит» являются:
— «Алфавит» являетсянаиболее эффективным энтеросорбентом;
— препарат исследован,прошел все испытания и разработан НИИ питания РАМН;
— управление штатомсотрудников достаточно эффективно;
— ЗАО «Алфавит» уже наданном уровне имеет контракты на поставку свой продукции крупным медицинскимдистрибьюторами.

Заключение
 
Вданномбизнес-плане были рассмотрены основные подходы к планированию деятельностиорганизации ЗАО «Алфавит». Была рассмотрена сущность проекта, основные целиорганизации, расписано, что представляет собой витаминно-минеральный комплексдля детей от 7 до 14 лет.
Резюме бизнес-планараскрывает эффективность проекта и приводит расчёт и график приблизительногообъёма реализации препарата, а также содержит конкретные сведения опредприятии.
Анализ рынка сбыта, иразделы маркетинга дают полное представление о рынке лекарственных препаратовдля детей, приводит достоверную информацию о конкурентах и их рентабельности,содержит сегментацию конечных потребителей данной продукции и показываетпреимущества «Алфавита» перед его конкурентами. В этом разделе имеется план распространениятовара, его продвижение, предполагаемую цену и затраты на рекламу.
В плане производстваотражены основные требования, предъявляемые к промышленной площадке предприятия,поставщики производственного оборудования, сырья и материалов.
Организационный плансодержит схемы структуры управления предприятием и данные о том, ктоосуществляет управление данной организацией.
Финансовый план содержитточный расчётпоказателей финансово-хозяйственной деятельности ЗАО«Алфавит», ожидаемый объём выпуска препарат и прогноз темпов основных затрат,план движения денежных средств, прогнозный баланс и срок окупаемости проекта.
Таким образом, данныйпроект предполагает собой появление на рынке препаратов абсолютно новыйвитаминно-минеральный комплекс, который имеет в будущем хорошие перспективы,т.е. он будет пользоваться большим спросом на рынке, способен вернуть вложенныев него инвестиции, содержит большие денежные обороты, но имеет хорошоорганизованную структуру управления и надёжный план производства. В будущемспособен приносить прибыль, которая может вкладываться в развитие данногопроекта или создание новых препаратов ЗАО «Алфавит». Проект имеет некоторыериски, но они большей степенью связаны с тем, что препарат является новый нарынке сбыта и мало знаком покупателям, а также возможно возникновение аналогов«Алфавита». Но в тоже время у данного препарата имеются существенныепреимущества перед конкурентами, которые рассмотрены в данном бизнес-плане,правильное построение производства, маркетинга и финансового плана, что можетгарантировать эффективность и прибыльность данного проекта.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Коммерческая деятельность предприятия по сбыту продукции промышленного назначения (на примере Могилёвского автомобильного завода им. Кирова – филиала ОАО "БелАЗ")
Реферат Налоговое право как основной институт финансового права
Реферат Управление быстроликвидными активами
Реферат Оценка эффективности инвестиционной деятельности
Реферат Сегментация потребительского рынка
Реферат Как обосновать затраты на информационную безопасность
Реферат Смог. Виды смога
Реферат Middle East Paper Essay Research Paper The
Реферат Валютный контроль за поступлением в Российскую Федерацию валютной выручки от экспорта товаров
Реферат Маркетинговое исследование проблемы сбыта маргарина марки «Буренка»
Реферат Причины архаизации слов в аварском языке
Реферат Социалистическая Республика Черногория
Реферат Анализ ассортимента и конкурентоспособности коньяка реализуемого в ТЦ Метро Кеш энд Керри
Реферат Жан Жак Руссо Юлия или Новая Элоиза
Реферат Мистика чисел и учение о нравственности у пифагорейцев