Реферат по предмету "Маркетинг"


Особенности рекламной работы в ООО Ангстрем

--PAGE_BREAK--1.3. Организация рекламной деятельности на торговом предприятии
 Основой организации рекламной деятельности в оптово-розничном торговом предприятии является рекламная программа, которая определяет направленность рекламного воздействия, формирует рекламную идею и планирует вариацию рекламных выступлений. При этом реклама должна обеспечить целенаправленную работу по сбыту товаров и формированию спроса покупателей. Ее особенность заключается в непрерывности воздействия на потребителя и постоянном обновлении содержания.

Современный рекламный процесс состоит из работ исследовательского характера, организационной работы по осуществлению рекламных программ.

Наиболее важным и значительным в структуре оптово-розничного торгового предприятия можно считать отдел рекламы и художественного оформления. Он занимается созданием рекламных идей и их реализацией.

В рекламном творчестве первичным является обеспечение заданного воздействия на конкретную аудиторию в области увеличения знаний о производителе, его товарах, услугах, повышения доверия к нему, побуждение потребителей к покупкам или другим необходимым для рекламодателя действиям, внедрение в сознание имиджа, уникального торгового предложения.

В функции отдела рекламы и художественного оформления входит

творческая разработка рекламных материалов, подготовка текста и художественное оформление рекламной публикации, разработка макета оригинала рекламы, выбор необходимых средств передачи рекламы и нужного медиаканала и их согласование с администрацией коммерческой организации.

Рекламный отдел на оптово- розничном торговом предприятии своими силами и средствами должен осуществлять исследования, касающиеся фирменного представления, рекламных программ упаковок. Для более эффективной и гармоничной работы рекламного отдела его деятельность должна строиться таким образом, чтобы он мог сотрудничать со всеми службами и подразделениями коммерческой организации.

Основные функции отдела рекламы на предприятии:

— Определение объекта рекламы;

     — Определение особенностей рекламирования выбранного объекта (видов рекламы, создаваемых рекламных материалов, необходимого уровня рекламного представления);

— Планирование затрат на рекламу;

     — Подготовка и передача исходных данных и материалов рекламному агентству: формулирование целей и задач рекламы с учетом целевых групп потребителей, подготовка исходных текстов с акцентированием на главных достоинствах рекламного объекта и имеющихся особенностей, предоставление по возможности образца товара;

     — Подготовка договора со второй стороной – рекламным агентством – на создание рекламных материалов и размещение рекламы в средствах массовой информации, на проведение различных мероприятий;

     — Помощь исполнителю в создании рекламных мероприятий;

     — Утверждение эскизов, текстов, сценариев, созданных рекламных материалов и оригиналов рекламной продукции;

— Оплата выполненных работ.

Рекламное агентство в этом же рекламном процессе берет на себя выполнение следующих основных функций:

-       Осуществляет связь со средствами массовой информации, размещая в них заказы, контролирует их выполнение;

-       На основе полученных от рекламодателя заказов создает рекламную продукцию, разрабатывает планы комплексных рекламных компаний, других рекламных мероприятий, используя потенциал, как творческих, так и технических специалистов;

-       Ведет расчеты с рекламодателями и средствами массовой информации;

-       Сотрудничает с типографиями, студиями, рекламными комбинатами, внештатными специалистами.

Взаимодействие торгового предприятия с рекламными агентствами может строиться по трем направлениям. Предприятие может использовать агентство лишь в качестве исполнителя своих идей. При втором направлении взаимодействия рекламодатель полностью всю рекламную работу перепоручает агентству, не интересуясь проводимыми им рекламными мероприятиями, а интересуясь только их конечными результатами.

Наиболее предпочтительнее для рекламного агентства, и рекламодателя является осуществление совместной деятельности по разработке и проведению рекламной программы, направленной на рекламирование конкретного объекта.

Наиболее правильной при установлении взаимоотношений между участниками рекламного процесса является договорная форма.

Договор является основным документом, определяющим права и обязанности сторон в процессе разработки, подготовки и распространения рекламы.

Каждая из сторон при заключении и исполнении договоров должна соблюдать интересы другой стороны,  исполнять свои обязанности наиболее экономным образом, оказывать другой стороне содействие в исполнении его своих обязанностей.     

Таким образом, торговая реклама, является одной из форм информационной деятельности, обеспечивает связь между производством и потребителем. С помощью рекламы поддерживается «обратная связь» с рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение товара на рынке, создавать и закреплять у покупателя устойчивую систему предпочтений.


    продолжение
--PAGE_BREAK--1.4. Методы рекламных работ  «директ мейл» и «паблик релейшнз»
Мировая практика рыночной деятельности доказывает, что торговая реклама приобретает максимальную эффективность только в комплексе маркетинга.

Для налаживания желаемых взаимосвязей с потребителями розничная торговая организация может воспользоваться таким мощным средством, как реклама в ее многообразных проявлениях. Организация может привлечь внимание потребителей с помощью приемов, «директ мейл» и «паблик релейшнз».

Прямая почтовая реклама (директ – мейл) представляет собой рассылку рекламных сообщений в адреса определенной группы лиц – потребителей и возможных деловых партнеров.

Основными отличительными чертами прямой почтовой рекламы являются избирательность в отношении аудитории, т.е. потенциальных покупателей и возможность выбрать для рекламы товара (услуг) определенный территориальный район (регион).

     В качестве одного из вариантов алгоритма проведения традиционной директ – мейл компании применимое торговой организацией можно назвать такие ее этапы:

-       формирование целей компании;

-       определение целевой аудитории;

-                   уяснение отправителем планируемой ответной реакции получателя;

-                   определение предварительного бюджета директ – мейл компании;

-       формирование адресной базы данных;

-       разработка идеологии общения;

-       выбор средств коммуникаций;

-       составление текста обращения;

-       разработка плана сопутствующих мероприятий;

-       разработка упаковки (конверта, бандероли, пакета и др.)

-       непосредственное проведение мероприятий кампании;

-       анализ проведенной кампании, подведение ее итогов.

И так, кратко проанализировав основные коммуникационные свойства директ – мейл кампании нужно рассмотреть еще одно основное средство системы маркетинговых коммуникаций паблик – рилейшнз.

              Одним из распространенных  подходов к пониманию PRявляется представление его, как функции менеджмента, которая устанавливает и поддерживает взаимовыгодные отношения между торговой организацией и общественностью, от которой зависит «успех или неудача».

       Если же рассматривать PRс точки зрения системы маркетинговых коммуникаций, то можно определить PRкак формирование системы гармоничных коммуникаций торговой организации с ее целевыми аудиториями на основе полной и объективной информированности в рамках достижения маркетинговых целей организации.

              К основным направлениям практической реализации PRна уровне функционирования розничной торговой организации относятся следующие:

-                   формирование благоприятного общественного имиджа торговой фирмы;

-                   разработка системы приемов и методов, направленных на улучшение взаимопонимания между торговой организацией и ее многочисленными аудиторами;

-                   реализация мер, направленных на устранение барьеров, препятствующих распространению информации о розничной торговой организации, и излишних помех, возникающих в процессе коммуникации фирмы и ее аудиторией (вредные ложные слухи и т.п.);

-                   усиление влияния на получателей за счет снижения уровня недопонимания общественностью целей розничной торговой организации и путей их достижения;

-                   разработка системы мер в конфликтах и кризисных ситуациях;

-                   постоянное отслеживание ситуации, складывающейся в среде сотрудников самой розничной торговой организации, и разработка мер по ее контролю и оптимизации;

В качестве основных традиционных этапов PR– кампании на розничном торговом предприятии можно назвать такие:

-       оценка сложившейся ситуации;

-       формирование целей кампании;

-       определение и изучение целевой аудитории;

-       выбор инструментов воздействия в рамках PR;

-       разработка бюджета кампании;

-                   проведение запланированных в рамках кампании мероприятий;

-                   заключительный контроль и последующий анализ итогов кампании.

Основными чертами PR, особо значимых для оптово-розничного торгового предприятия можно назвать;

-       широкий охват потребительской аудитории;

-       достоверность (или, по крайней мере, ее иллюзию);

-       относительно высокий уровень респектабельности;

-                   еще большая, чем у рекламы, неопределенность в измерении эффекта воздействия;

-                   ориентированность на решение широкомасштабных задач на долговременную перспективу;

-       многообразие применяемых форм;

-                   относительно не высокую среднюю стоимость одного контакта с целевой аудиторией.

Все это делает PRдостаточно эффективным инструментом, который в различных торговых предприятиях в настоящее время имеет все большее стратегическое значение.


    продолжение
--PAGE_BREAK--Глава 2. Особенности рекламной работы в ООО «Ангстрем» 2.1. Организационно- правовая и экономическая структура предприятия
Общество зарегистрировано распоряжением главы администрации г. Санкт- Петербурга №1336-р от 07.08.92.

Местонахождение предприятия: г. Санкт- Петербург, ул. Шотландская, 6.

Общество является юридическим лицом и действует без ограничения срока.

ООО «Ангстрем»  основано в 1992 году и является ведущим производителем на российском рынке бакалеи более 10 лет. Предприятие специализируется в сфере оптовой  торговли. Оно включает в себя производство многочисленных изделий из крупы и является официальным дистрибьютором макаронных изделий «Granoro» и картофельных чипсов «Taffel» по России.

ООО «Ангстрем» предоставляет населению насыщенный продовольственный ассортимент изделий: рис, гречневая крупа, бобовые, сахар, каши из хлопьев (пшеничные, овсяные и т.д.)
Целью общества является получение прибыли.

Основными видами деятельности Общества являются:

-       Производство и реализация полуфабрикатов и пищевых продуктов

-       Маркетинг и услуги по реализации продукции, товаров собственного производства

-       Расширение клиентской базы

-       Оптовая торговля

-       Дистрибьюция пищевых продуктов из-за рубежа

-       Внешнеэкономическая деятельность, экспортно-импортные операции, бартерные сделки и другие.


2.2. Основные задачи и функции рекламного отдела


Рекламный отдел любого предприятия является важным звеном в достижении коммерческого успеха. От того, каким образом решаются возложенные на него задачи и как функционирует отдел в целом, зависит продажа товаров в конечном итоге.

Основными задачами рекламной службы ООО «Ангстрем» являются:

-                    информировать покупателей о реализуемых товарах, используя различные медиаканалы;

-                    создание представления о товаропроизводителях, это значит информировать покупателей не только о товаре и его характеристиках, но и говорить о месте его производства;

-                    увеличение числа покупателей за счет усиления рекламы. С увеличением затрат на рекламу и с интенсификацией рекламных компаний и опций число покупателей должно расти, увеличиваться товарооборот предприятия;

-                    стимулирование покупки во многом зависит от постоянства проведения рекламных мероприятий, если же это не происходит, то предприятие теряет потенциальных покупателей и его рейтинг среди магазинов- конкурентов незамедлительно падает;

К основным задачам рекламного отдела ООО «Ангстрем» можно также отнести создание нужного отношения к товаропроизводителю, т.е. если потребитель будет сомневаться в благонадежности доброго имени товаропроизводителя, то он будет искать аналог этого товара у фирмы-конкурента, что совсем не выгодно для нашей компании. Следует постоянно акцентировать внимание на мотивы потребителей при выборе товаров. Постоянно нужно поддерживать достигнутый уровень продаж и всячески бороться путем рекламных мероприятий за его повышение. В случае если это все же не удается сделать собственными силами следует прибегнуть к услугам рекламных агентств и решить ситуацию до того времени, как она выйдет из-под контроля. Расширение продаж с учетом достигнутого спроса у покупателей является основополагающей целью в работе отдела рекламы ООО «Ангстрем».

Если все эти задачи удается решить рекламному отделу, то значительно поднимается престиж ООО «Ангстрем». В настоящее время эти задачи решаются.

Основные функции рекламного отдела в ООО «Ангстрем» заключаются в следующем:

-формирование фирменного стиля предприятия для поднятия престижа и повышения конкурентоспособности;

-защита  фирменного знака и других знаков визуальной идентификации в соответствии с законом;

  -рекламирование товаров, как основная функция отдела рекламы и художественного оформления.

Кроме того, в функции отдела рекламы также входит подготовка выставок-продаж, ярмарок, дегустаций, промо-акций, расширенных продаж.

Управляющий отделом наряду с общим руководством осуществляет подготовку объявлений для печатной рекламы, телевидения. Взаимодействует с рекламными агентствами города в достижении коммерческих целей предприятия, предоставляет необходимые сведения о торговом предприятии в агентстве и принимает работу, а также следит за исполнением договорных обязательств. В основные обязанности управляющего отделом рекламы также входит планирование рекламной работы в квартальных планах. В них  отражается рекламная деятельность торгового предприятия.

    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Методология и принципы системного подхода к анализу социальных объектов
Реферат Методы рационального кодирования
Реферат "Душа обязана трудиться". Философские мотивы в современной русской лирике
Реферат Организационно-правовое и информационное обеспечение анализа кризисного состояния предприятия
Реферат А. А. Леонтьев (председатель), Д. А. Леонтьев, В. В. Петухов, Ю. К. Стрелков, А. Ш. Тхостов, И. Б. Ханина, А. Г. Шмелев
Реферат Психолого-педагогические условия индивидуального подхода к художественно одаренным детям старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности
Реферат Господарські товариства
Реферат Мислення його властивості та якості Різновиди та механізми мислення Психологія особистості прав
Реферат Діагноз клінічний залишкові явища після перенесеного паралічу Ландрі у вигляді астеноневрологіч
Реферат Везикулярная болезнь свиней
Реферат Право лісокористування в Україні
Реферат Harriet Jacobs Essay Research Paper Incidents in
Реферат Запоминаемость прямой рекламы и Product Placement как к способа воздействия на потребительское поведение
Реферат Специфика регуляции трудовых отношений в современной России
Реферат Подвійний інтеграл