Реферат по предмету "Маркетинг"


Определение оптимальных способов закупки товаров

/>Министерствообразования и науки Российской Федерации
Федеральное агентствопо образованию
Государственноеобразовательное учреждение
высшегопрофессионального образования
«Комсомольский-на-Амурегосударственный
техническийуниверситет»
 
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра маркетинга икоммерции
  
КУРСОВАЯРАБОТАподисциплине «Коммерческая логистика»
Определениеоптимальных способов закупки товаров
2010

Содержание
 
Введение
1 Характеристика основных способов конкурентных закупок
2 Государственные закупки
3 Практическое применение способов государственных закупок
Заключение
Список использованных источников
Приложение А Перечень товаров, работ, услуг, размещение заказовсоответственно на поставки, выполнение, оказание которых для федеральных
нужд осуществляется путем проведения открытых аукционов вэлектронной форме с 1 января по 30 июня 2010 г.

Введение
Определенияоптимальных способов закупки является важной для рассмотрения темой. От выборалучшего варианта закупки зависит эффективность удовлетворения потребностейорганизации в товарах, т.е. получение товара в полном объеме, в приемлемыйсрок, с лучшим из возможных соотношений цены и качества.
Цельюданной курсовой работы является выявление оптимальных способов закупки товаров.Для этого необходимо решить поставленные задачи (сбор необходимой информации,ее систематизация и анализ, формулировка выводов).
Предметомданной курсовой работы является рассмотрение основных способов закупки товаров,выявление их преимуществ и недостатков, рассмотрение особенностейгосударственных закупок, формулировка предложений оптимальных способов закупкитоваров для государственных нужд. Объектом исследования являются способызакупки товаров.

1Характеристика основных способов конкурентных закупок
 
Чтобы получитьлучшие предложения, для крупных закупок проводят открытый конкурс, или тендер.Это такой способ выдачи заказов на поставку товаров, предоставление услуг илипроведение подрядных работ по заранее объявленным в конкурсной документацииусловиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости иэффективности. Победитель в конкурсе на государственные закупки определяется пополному соответствию заявки требованиям конкурсной документации и лучшим средипрочих предложенных условиям. Такой способ организации конкурентных закупок — один из основных. Как правило, открытый конкурс длится достаточно долго(решения придется ждать не меньше месяца), при этом он предполагаетиспользование значительного количества ресурсов. Вот почему, кроме открытогоконкурса, нередко используются и прочие способы закупок. В зависимости отпредмета и целей закупки используется:
— двухэтапный тендер;
— закрытыйконкурс;
— селективный конкурс;
— закупкаиз единственного источника;
— запроспредложений;
— запроскотировок;
— конкурентные переговоры;
— редукцион(аукцион на понижение).
Двухэтапныйтендер. К такому виду зачастую прибегают тогда, когда заказчик не готов сразучетко сформулировать требования, предъявляемые к предмету конкурса. В такихслучаях на первом этапе поставщики делают только технические предложения, неуказывая цену. Если есть заявки, которые не соответствуют квалификационнымтребованиям, они отклоняются. На следующем этапе поставщики, участвующие втендере, и техническое предложение, откорректированное с учетом уточненийконкурсной документации, и свое ценовое предложение. В дальнейшем всё этооценивается в совокупности — по той же процедуре, которая используется воткрытых торгах.
Закрытыйконкурс. Его процедура аналогична процедуре открытого тендера. Единственноеисключение в определении участников: приглашаются только поставщики, выбранныезаказчиком, в отличие от открытого конкурса, заявки на который может подаватьлюбая компания. Приглашения на закрытый тендер, а также его результаты непубликуются. Такой способ определения поставщика обычно используется в техслучаях, когда:
— в наличиизапрашиваемая продукция есть у ограниченного числа поставщиков или ограниченноечисло поставщиков имеет квалификацию, устраивающую заказчика;
— расходы ивремя, требующиеся для рассмотрения и оценки большого количества конкурсныхзаявок, будут несоизмеримы со стоимостью закупаемых товаров (работ, услуг);
— закупканосит конфиденциальный характер.
Селективныйконкурс сочетает в себе элементы закрытых и открытых тендеров. В селективныйконкурс приглашаются все желающие. Но вместе с объявлением о начале приемазаявок публикуются критерии квалификации — им должен соответствовать участникконкурса. Соответственно этим критерием заказчик и выбирает «короткийсписок» тех поставщиков, которые могут принять дальнейшее участие вселективном конкурсе.
Закупка изединственного источника. В этом случае заказчик направляет предложение озаключении контракта только одному поставщику и только с ним ведет переговоры,в ходе которых компания, приглашенная таким образом к участию в конкурсе,вполне может добиться более выгодных для себя условий. Закупка из единственногоисточника обычно используется в таких случаях, когда требуемый продуктпредоставляется только одним поставщиком, когда товар или услуга запатентованыи равноценной им замены нет. Прибегают к данному способу, если, например,пролонгирование заключенного контракта изначально в нем предусматривалось, приэтом сотрудничество с данным поставщиком по-прежнему целесообразно.
Запроспредложений — основной способ закупки услуг. Кроме того, такой способиспользуется еще и тогда, когда заказчик хочет запросить у поставщика решениясвоей проблемы: есть цель закупки, но способы ее осуществления не понятны.
Запрос цен(котировок) используется в тех случаях, когда заказчик приобретает стандартныйтовар или услугу — то, что производится для открытой продажи. Это могут быть,например, канцелярия, компьютеры и оргтехника, аренда помещения и т. д.Поставщик выбирается по результатам сравнения предложенных цен. От всех прочихспособов закупок запрос котировок отличается оперативностью.
Конкурентныепереговоры. К этому способу обращаются, когда конкурсные методы закупок непривели к желаемому результату — заключению контракта. А также, если возникаетсрочная потребность в закупке: в этой ситуации заказчик проводит переговоры спотенциальными заказчиками. Нередко конкурентные переговоры используют призакупке консультационных услуг. По результатам этих встреч заказчик предлагаетвсем поставщикам принять участие в закупочной процедуре: предоставить кустановленному сроку свое окончательный вариант. И на основании полученныхданных определяется контрагент, с которым заказчик и заключает договор.
Редукцион(аукцион, переторжка). Победитель в аукционе определяется по конечной цене — это основной критерий. Соответственно, такой способ определения поставщика длягосударственных закупок применяется обычно, когда необходимо определитьорганизацию продаж какого-либо товара.
При проведении обратного аукциона (так называемая переторжка) заказчик,наоборот, покупает, а не продает нужный ему товар или услугу. Участвующие вэтом конкурсе компании делают свои предложения и постепенно снижают начальнуюцену, установленную заказчиком. Победителем становится предложивший наименьшуюстоимость.
Таблица 1 –Характеристика основных способов конкурентных закупокСпособ закупки Средние сроки проведения Стоимость проведения Преимущества Недостатки Эффективность для заказчика Открытый конкурс 1,5-2 месяца Высокая Привлечение большого числа конкурентных предложений и как следствие – достижение цены ниже среднерыночной Длительная процедура, требующая привлечения квалифицированных специалистов (подготовка тендерной документации, оценка предложений и т.д.) и расходов Высокая Закрытый конкурс 1,5 месяца Средняя Привлечение предложений только от проверенных поставщиков. Достижение относительно низкой цены Длительная процедура, требующая привлечение квалифицированных специалистов и расходов. Ограничение числа участников не всегда позволяет достигнуть оптимальной цены Выше средней
/> - Без учета времени на подготовкуконкурсной, котировочной и т.д. документации, но с учетом времени на оценкупредложений и котировок поставщиков
Продолжениетаблицы 1Способ закупки Средние сроки проведения Стоимость проведения Преимущества Недостатки Эффективность для заказчика Селективный конкурс 2 месяца Средняя Привлечение предложений только от квалифицированных поставщиков. Достижение относительно низкой цены Длительная процедура, требующая привлечения квалифицированных специалистов и расходов Высокая Двухэтап-ный конкурс 2-3 месяца Высокая Привлечение большого числа конкурентных предложений. Возможность уточнения требований к закупаемой продукции в ходе проведения торгов Длительная процедура, требующая привлечения квалифицированных специалистов и расходов Высокая Конкурсные переговоры 1-2 недели Низкая Возможность учета всех пожеланий покупателя и уточнения предложений Итоговая цена не всегда ниже среднерыночной Средняя Запрос предложений 1-2 недели Низкая Возможность учета всех предложений покупателя и уточнения предложений Итоговая цена не всегда ниже среднерыночной Высокая Запрос котировок 1-7 дней Низкая Относительно быстрая процедура, не требующая особых затрат на ее организацию и проведения Цена обычно выше, чем получаемая в результате торгов Средняя Единственный источник 1-7 дней Очень низкая Быстрая процедура Цена нередко диктуется поставщиком Низкая Редукцион 1-7 дней Низкая Достижение цены ниже рыночной Основным критерием выбора победителя является цена предложения Очень высокая
Эффективностьприменения такого способа закупок как открытый конкурс будет высокая, еслистоимость заказа превышает 20 млн. рублей, так как процедура открытого конкурсаявляется длительной (не менее месяца), требует привлечения квалифицированныхспециалистов и больших материальных затрат.
Двухэтапныйконкурс применяется в случаях, когда нет возможности составить техническиеспецификации товаров и поэтому необходимо предварительное изучение существующихна рынке предложений, в данных условиях двухэтапный конкурс будет эффективнееоткрытого, т.к. риск получения некачественного товара снижается, номаксимальный эффект от проведения двухэтапного конкурса можно получить пристоимости заказа больше 20 млн. рублей.
Эффективностьзакрытых конкурсов ниже эффективности открытых, т.к при применении закрытыхконкурсов не всегда можно достигнуть оптимальной цены, но при этом можносэкономить на сроках и стоимости проведения. Закрытый конкурс также следуетприменять на крупные суммы контракта.
Есликонкурсные методы закупок не привели к заключению договора, или существуетсрочная потребность в закупке, можно ограничится проведением переговоров спотенциальными поставщиками. Как правило, этот способ размещения заказов не относитсяк числу самых эффективных, поэтому злоупотреблять им не стоит.
Процедуразапроса предложений применяется, когда заказчику известна цель закупки, но невполне понятны способы ее достижения. По итогу применения этого способа закупкиможно получить большой эффект сэкономив время и деньги на проведение.
Способзапроса котировок используется для приобретения стандартных товаров, длякоторых существует сложившийся рынок. При закупки товаров на сумму более 20млн.рублей данный способ не является эффективным.
Редукционявляется наиболее эффективным из всех способов закупки товаров. Сумма закупкитоваров может быть любой. Минусом является то, что основным критерием выборапобедителя является цена предложения.
2Государственные закупки
ВРоссийской Федерации обязательность проведения конкурсных закупок длягосударственных нужд введена Указом Президента РФ №305 от 08.04.97 «Опервоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетныхрасходов при организации закупки продукции для государственных нужд».
Внастоящее время система государственных закупок в России осуществляется начетырех иерархических уровнях:
— Федеральном;
— Субфедеральном (окружном);
— Региональном;
— Местном (муниципальном).
Анализируяопыт конкурсного размещения при закупках товаров (работ, услуг) длягосударственных нужд министерствами, ведомствами, региональными и местнымиорганами власти, были выявлены следующие недостатки:
— показатели бюджетов различных уровней имеют существенные отклонения значенийфактически профинансированных расходов на проведение государственных закупок отпринятых в бюджетах. Размеры этих отклонений могут служить косвенныминдикатором силы негативных явлений, существующих в системе формирования иисполнения государственных заказов;
— действующая система закупок продукции для государственных нужд имеетдецентрализованный характер, что связано с большим количествомбюджетополучателей, имеющих функции государственных заказчиков. На региональноми местном уровнях организация государственных закупок имеет еще болеедеценрализованный характер;
— товары, имеющие однотипный характер, закупаемые различными бюджетополучателями(например, продовольственное и вещевое снабжение воинских подразделений,материально-технические ресурсы для функционирования органов власти и др.),из-за снижения объемов закупаемой продукции (дробление закупок) приводят к:существенному уменьшению эффективности закупок; снижению конкуренции средипоставщиков; неоправданно высоким затратам по осуществлению государственнойзакупочной деятельности;
— значительный объем закупок для государственных нужд проводится без конкурсов.Размещение заказов «у единственного источника» и методом ценовых котировокприменяется крайне широко, а на региональном и местном уровнях являетсянаиболее частой формой закупок;
— существующая практика заключения договоров без фиксации конечной цены поставкипродукции с обязательствами заказчика оплатить исполнителю выполненные работы«по уровню фактических затрат с учетом принятого процента рентабельности»приводит к повсеместному списанию на государственные заказы затрат, не имеющихк ним никакого отношения;
— заключение договоров поставки для государственных нужд без обеспечениябюджетным финансированием с оговоркой «оплатить выполненные работы(поставленную продукцию, оказанные услуги) в случае появления дополнительногофинансирования» приводит к возможностям для коррумпированных проявленийотдельных чиновников;
— при проведении конкурсов имеют место нарушения правил и процедур,предусмотренных нормативными актами (несоблюдение срока проведения отдельныхпроцедур конкурса, некачественная подготовка конкурсной документации, изменениеусловий конкурса в ходе его проведения, нарушений правил определения победителяи т.д.), что приводит к покупке продукции по более высоким ценам, по сравнениюсо средними сложившимися ценами, при высоких затратах на проведение конкурса.Имеют место нарекания к качеству продукции, поставляемой организацией,выигравшей торги;
— существенным фактором удорожания продукции, поставляемой для государственныхнужд, является практика осуществления поставок в форме товарного кредитованиязаказчика с неопределенными сроками финансовых расчетов, что приводит кдополнительным издержкам, существенно превышающим стоимость финансовыхзаимствований в коммерческой практике.
Устранениенедостатков в системе обеспечения государственных нужд должно быть направленона:
— сокращение количества основных государственных заказчиков, осуществляющихзакупки для государственных нужд;
— дозированное, легитимное присутствие в процессе закупок государственныхструктур, включающихся в конкуренцию за поставки для государственных нужд;
— изменение системы организации финансовых потоков, с привлечением кфинансированию поставок продукции для государственных нужд кредитныхучреждений;
— введение контроля со стороны общественности за расходами при закупках путемвведения постоянно действующей системы выборочных аудиторских проверок ипубликаций их результатов;
— оптимизацию распределения полномочий по закупкам между различными иерархическимиуровнями государственной системы управления.
Дляэффективного функционирования органов государственной власти необходимопостоянное обеспечение их деятельности материально-техническими ресурсами.
Наофициальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) для размещенияинформации о размещении заказов приведена следующая статистикаи анализ размещения на сайте информации о размещении заказа на федеральномуровне.
Выборспособа размещения заказа (открытый конкурс, закрытый конкурс, внеконкурсныеметоды: запрос котировок и «у единственного источника») осуществляетсязаказчиком в соответствии с пп.24-31 «Положения об организации закупки товаров,работ, услуг для государственных нужд», утвержденного Указом Президента РФ от08.04.97 года №305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции исокращению бюджетных расходов при организации закупок продукции длягосударственных нужд», по согласованию с Комитетом экономики и промышленнойполитики и зависит от вида закупаемой продукции, суммы средств, выделенных назакупку и ряда особых условий, предусмотренных законодательством.
Всоответствии с Положением выбор способа размещения государственного заказапроизводится следующим образом:
Открытыйконкурс – как было сказано выше, с точки зрения действующего законодательстванаиболее предпочтительная форма размещения заказов на закупку продукции путемпроведения открытых конкурсов. Из практики следует, что минимальный срокпроведения открытого конкурса составляет два с половиной месяца (при условииналичия подобного сформулированного задания на его проведение).
Двухэтапныйконкурс может быть проведен в следующих случаях:
а)заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификациитоваров и работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полногоудовлетворения потребности в закупках. По этой причине ему необходимо привлечьзаявки, предложения или оферты и (или) провести переговоры с поставщиками всилу особенностей технических характеристик товаров или строительных работ либов силу характера услуг;
б)заказчик намерен заключить государственный контракт в целях проведения научныхисследований, экспериментов, изысканий или разработок, за исключением случаев,когда контракт предусматривает производство продукции в объемах, достаточныхдля обеспечения ее рентабельности или для возмещения расходов на указанныеработы;
в)имеются обстоятельства, позволяющие заказчику проводить специализированныезакрытые торги (закрытый конкурс) в соответствии с настоящим Положением, еслизаказчиком установлено, что избранный способ является наилучшим;
г)поставщики не представили заявки на участие в торгах (конкурсе) или всеуказанные заявки отклонены заказчиком в соответствии с настоящим Положением,если при этом проведение новых торгов (конкурса) не приведет, по мнениюзаказчика, к заключению государственного контракта.
Закрытыйконкурс проводится в случаях, когда:
а)продукция в силу уровня технической сложности или специального характера можетбыть закуплена только у ограниченного круга поставщиков;
б)цена государственного контракта составляет менее 2500 установленных закономразмеров минимальной месячной оплаты труда, а также, когда время и расходы,необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в торгах(конкурсе), значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции, — посогласованию с Министерством экономики Российской Федерации или суполномоченным им территориальным органом.
Специализированныезакрытые конкурсы могут проводиться только в том случае, когда государственныйконтракт заключается на приобретение продукции для нужд национальной обороныили для обеспечения национальной безопасности в части, составляющейгосударственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Способзапроса котировок применяется при закупках имеющейся в наличии продукции,которая производится или предоставляется не по конкретным заявкам заказчика идля которой существует сложившийся рынок, при условии, что ценагосударственного контракта не превышает 2500 установленных законом размеровминимальной месячной оплаты труда.
Размещениезаказа на закупки продукции для государственных нужд у единственного источникаосуществляется по согласованию с Министерством экономики Российской Федерацииили с уполномоченным им территориальным органом в следующих случаях:
а)при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение торгов(конкурса) или применение иного способа размещения заказов на закупки продукциидля государственных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства,вызвавшие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они неявились результатом медлительности действий заказчика;
б)если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность вопределенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещениязаказов на закупки продукции для государственных нужд нецелесообразно с учетомзатрат времени;
в)если продукция может быть получена только от одного поставщика либоединственный поставщик обладает исключительными правами в отношении даннойпродукции, и отсутствует ее равноценная замена;
г)при наличии обстоятельств, позволяющих заказчику проводить специализированныезакрытые торги (закрытый конкурс) в соответствии с настоящим Положением, вслучае, если заказчик установил, что проведение закупок из единственногоисточника является наилучшим способом закупок.
Внутренниеторги (внутренний конкурс) проводится в случаях, если:
а)в закупках в соответствии с законодательством Российской Федерации принимаютучастие только российские поставщики;
б)заказчик считает, что в участии в торгах (конкурсе) будут заинтересованы толькороссийские поставщики.
Такимобразом, при составлении плана закупок следует начинать с подробногоопределения характеристику предмета закупки, определения ее потребительских,технических и эксплуатационных качеств, выявления особых условий ее закупки, атакже определения потребного объема товаров (работ, услуг).
Впроцессе составления плана закупок следует определить круг ответственныхдолжностных лиц, которые непосредственно будут заниматься процедурамипроведения конкурса или осуществлять действия по внеконкурсному размещениюзаказа, описать их функции. Наиболее целесообразно передавать функции по выборупоставщиков (подрядчиков) тем исполнителям, которые по роду своей деятельностизнакомы с предметом закупки. Так, территориальные управления обычно передаютфункции организатора конкурса при закупке продукции для детских садов и школотделам образования, для поликлиник и учреждений здравоохранения – отделамздравоохранения и т.д. Необходимо назначить конкурсную комиссию, которая будетпринимать решения по выбору победителей конкурсов, разработать регламент работыэтой комиссии.
Следующейстадией является планирование конкурсных процедур. При планировании самой конкурснойпроцедуры необходимо решить следующие вопросы: определить круг возможныхпоставщиков, выявить квалификационные требования к ним, определить критериивыбора победителя, определить количество и состав лотов, разработать формуконтракта.
Этотэтап не менее важен, чем составление годового плана закупок, посколькурезультат конкурса зависит непосредственно от условий, заложенных заказчиком вконкурсной документации.
Такимобразом, в настоящее время, государственные заказчики имеют возможностьграмотно организовать свои закупочные процессы. Но всегда следует помнить, чтопланирование закупочной деятельности приведет в результате к желаемому эффекту– повышению эффективности использования бюджетных средств – только в томслучае, если каждый участник этого процесса своевременно выполнит возложенныена него функции.
Наофициальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещениизаказов приведена следующая статистика и анализразмещения на сайте информации о размещении заказа для федеральных нужд.
Таблица 1 — Статистика и анализ размещения на сайтеинформации о
размещении заказа дляфедеральных нуждСпособ размещения заказа Количество размещенных заказов Количество заказчиков На сумму, р. Экономия, р. Экономия, % Открытый конкурс (К) 37191 8290 1044469237225,95 90364019344,68 8,65 Открытый аукцион (А) 30193 4872 341146555270,46 34215133888,86 10,03 Запрос котировок (ЗК) 326295 13474 112842007057,57 30128617854,70 26,7 Открытый аукцион в электронной форме (ЭА) 3580 394 2901477439,35 290941700,96 10,03 Предварительный отбор (КП) 93 24 2050000012,00 2050000012,00 100
/>
Рисунок 1 –Распределение размещений заказа по количеству

/>
Рисунок 2 –Распределение размещений заказа по сумме контрактов
Открытыеконкурсы по количеству размещений заказа занимают долю всего в 9 %, а по суммеконтрактов 69 %. Открытые аукционы по количеству — 7 %, по сумме – 22 %.Запросы котировок по количеству размещенных заказов занимают первое место (82%), а по сумме контрактов всего 7 %. Открытый аукцион в электронной форме ипредварительный отбор как по количеству размещенных заказов, так и по суммеконтрактов занимают долю меньше 1 %. Открытые аукционы применяются реже, но набольшие суммы контракта, а запросы котировок чаще, но на меньшие суммы посравнению с конкурсами. Открытые аукционы в электронной форме применяются режепо сравнению с открытыми аукционами не в электронной форме.
Пополученной экономии на первом месте находится способ размещения заказа – запроскотировок (26,7 %), на втором месте – открытый аукцион и открытый аукцион вэлектронной форме (10,03 %), на третьем месте — открытый конкурс (8,65 %).3 Практическоеприменение способов государственных закупокДля выполнения государственных закупок необходимо руководствоватьсянормами Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред.от 27.12.2009) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнениеработ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (принят ГДФС РФ 08.07.2005).
Согласно закону размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в томчисле аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственногопоставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Приразмещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующиеобязательные требования к участникам размещения заказа:
1)соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым всоответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющимпоставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметомторгов;
2)непроведение ликвидации участника размещения заказа — юридического лица иотсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа — юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытииконкурсного производства;
3)неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке,предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях,на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;
4)отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам,сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственныевнебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышаетдвадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещениязаказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетныйпериод. Участник размещения заказа считается соответствующим установленномутребованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности всоответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобена день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие ваукционе не принято.
5)отсутствие в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестренедобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.
ПравительствоРоссийской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования кучастникам размещения заказа при размещении заказа на поставку товаров для нуждобороны страны и безопасности государства о наличии у таких участниковразмещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования,финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для производства товаров,являющихся предметом заказа.
Кромеуказанных требований, Правительство Российской Федерации, заказчик,уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникамразмещения заказа.
Заявка научастие в конкурсе должна содержать:
1) сведенияи документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку:
— фирменноенаименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о местенахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество,паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номерконтактного телефона;
— полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайтеизвещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственногореестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (дляюридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения наофициальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единогогосударственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариальнозаверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копиидокументов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащимобразом заверенный перевод на русский язык документов о государственнойрегистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуальногопредпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства(для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дняразмещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса;
— документ,подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участникаразмещения заказа — юридического лица (копия решения о назначении или обизбрании либо приказа о назначении физического лица на должность, всоответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать отимени участника размещения заказа без доверенности. В случае, если от имениучастника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурседолжна содержать также доверенность на осуществление действий от имениучастника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа иподписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) илиуполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копиютакой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом,уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие вконкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такоголица;
— документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случаепроведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурснойдокументации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, какквалификация участника размещения заказа;
— копииучредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц);
— решениеоб одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения вслучае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершениякрупной сделки установлено законодательством Российской Федерации,учредительными документами юридического лица и если для участника размещениязаказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметомконтракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки научастие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой;
2)предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) икачественных характеристиках товара иные предложения об условиях исполнениягосударственного или муниципального контракта, в том числе предложение о ценеконтракта, о цене единицы товара, услуги в случае, если при размещении заказана поставку технических средств реабилитации инвалидов; о цене запасных частей(каждой запасной части) к технике, к оборудованию, о цене единицы услуги и(или) работы в случае, если при проведении конкурса на право заключитьгосударственный или муниципальный контракт на выполнение техническогообслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования, оказание услуг связи,юридических услуг заказчиком, уполномоченным органом указаны в конкурснойдокументации начальная (максимальная) цена контракта (цена лота), а такженачальная (максимальная) цена запасных частей (каждой запасной части) ктехнике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или)работы. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копиидокументов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям,установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если всоответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования ктаким товару, работам, услугам. При этом не допускается требоватьпредоставление указанных документов в случае, если в соответствии сзаконодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе стоваром;
3)документы или копии документов, подтверждающих соответствие участникаразмещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию вконкурсе:
— документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявкина участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержитсяуказание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение,подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки научастие в конкурсе, или копия такого поручения);
Заявка научастие в конкурсе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иноеизображение товара, образец (пробу) товара, на поставку которого размещаетсязаказ.
Все листызаявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурседолжны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявкина участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов,быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаныучастником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участникомразмещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требованийозначает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие вконкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участникаразмещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверностьпредставленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участиев конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требованияк оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренныхнастоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе. При этомненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листызаявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны бытьпронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию вконкурсе.
Приполучении заявки на участие в конкурсе, поданной в форме электронногодокумента, заказчик, уполномоченный орган обязаны подтвердить в письменнойформе или в форме электронного документа ее получение в течение одного рабочегодня со дня получения такой заявки.
Участникразмещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношениикаждого предмета конкурса (лота). Участник размещения заказа, который можетоказывать влияние на деятельность специализированной организации, не можетподать заявку на участие в конкурсе.
Приемзаявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такимизаявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкамна участие в конкурсе.
Для участияв открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получившийаккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытомаукционе в электронной форме.
Участие воткрытом аукционе в электронной форме возможно при наличии на счете участникаразмещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия воткрытых аукционах, денежных средств, в отношении которых не осуществленоблокирование операций по счету в размере не менее чем размер обеспечения заявкина участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренныйдокументацией об открытом аукционе в электронной форме.
Заявка научастие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Перваячасть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должнасодержать следующие сведения:
1) согласиеучастника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказаниеуслуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе вэлектронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытомаукционе;
2) сведенияо качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональныххарактеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке,отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотренодокументацией об открытом аукционе в электронной форме. Указание таких сведенийне требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставкитовар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытомаукционе, или для использования этого товара при выполнении работ, оказанииуслуг.
Перваячасть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, можетсодержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, напоставку которого размещается заказ.
Втораячасть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должнасодержать следующие документы и сведения:
— фирменноенаименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о местенахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество,паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номерконтактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
— копиидокументов, подтверждающих соответствие товаров требованиям, установленным всоответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если всоответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования ктаким товарам, и если предоставление указанных документов предусмотренодокументацией об открытом аукционе в электронной форме;
— решениеоб одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения вслучае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершениякрупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или)учредительными документами юридического лица и если для участника размещениязаказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметомконтракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки научастие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупнойсделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, еслиначальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки,предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемымдля аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
Участникразмещения заказа вправе подать заявку на участие в открытом аукционе вэлектронной форме в любой момент с момента размещения на официальном сайтеизвещения о проведении открытого аукциона в электронной форме допредусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме даты ивремени окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Заявка научастие в открытом аукционе в электронной форме направляется участникомразмещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронныхдокументов, содержащих заявки. Указанные электронные документы подаютсяодновременно.
Поступлениеуказанной заявки является поручением о блокировании операций по счету такогоучастника размещения заказа, открытому для проведения операций по обеспечениюучастия в открытых аукционах в электронной форме, в отношении денежных средствв размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.
В течениеодного часа с момента получения заявки на участие в открытом аукционе вэлектронной форме оператор электронной площадки обязан осуществить блокированиеопераций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытомаукционе участника размещения заказа, подавшего такую заявку, в отношенииденежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе,присвоить ей порядковый номер и подтвердить в форме электронного документа,направляемого участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие воткрытом аукционе в электронной форме, ее получение с указанием присвоенного ейпорядкового номера.
Участникразмещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в открытомаукционе в электронной форме в отношении каждого предмета аукциона (лота).
В течениеодного часа с момента получения заявки на участие в открытом аукционе вэлектронной форме оператор электронной площадки возвращает заявку подавшему ееучастнику размещения заказа в случае:
1)предоставления заявки на участие в открытом аукционе с нарушением требований:документы и сведения, направляемые в форме электронных документовучастником размещения заказа, направляемые заказчиком, уполномоченным органом,уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральныморганом исполнительной власти либо размещаемые ими на официальном сайте илиэлектронной площадке в форме электронных документов, должны быть подписаныэлектронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от именисоответственно участника размещения заказа, заказчика, уполномоченного органа,уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказовфедерального органа исполнительной власти, если иное не предусмотрено настоящейглавой;
2)отсутствия на счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия воткрытых аукционах в электронной форме, участника размещения заказа, подавшегозаявку на участие в открытом аукционе, денежных средств в размере обеспечениязаявки на участие в открытом аукционе, в отношении которых не осуществленоблокирование в соответствии с настоящим Федеральным законом;
3) подачиодним участником размещения заказа двух и более заявок на участие в открытомаукционе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранеезаявки таким участником не отозваны. В этом случае такому участникувозвращаются все заявки на участие в открытом аукционе, поданные в отношенииданного лота;
4)получения заявки на участие в открытом аукционе после дня и времени окончаниясрока подачи заявок;
5)получения заявки на участие в открытом аукционе от участника размещения заказас нарушением положений (участник размещения заказа,получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе участвовать во всехоткрытых аукционах в электронной форме, проводимых на такой электроннойплощадке. Участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электроннойплощадке, не вправе подавать заявку на участие в открытом аукционе вэлектронной форме за три месяца до окончания срока аккредитации данногоучастника размещения заказа. За три месяца до окончания срока аккредитацииучастника размещения заказа оператор электронной площадки обязан направитьсоответствующее уведомление такому участнику размещения заказа).
Подачаучастником размещения заказа заявки на участие в открытом аукционе вэлектронной форме является согласием такого участника размещения заказа насписание денежных средств, находящихся на его счете, открытом для проведенияопераций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, вкачестве платы за участие в открытом аукционе в электронной форме в случаях,предусмотренных настоящей главой.
С 1 января 2010 года, размещение заказов на поставки товаров,выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд для товаров, работ иуслуг, указанных в Перечне, утвержденном Распоряжением Правительства РоссийскойФедерации от 17 декабря 2009 г. №1996-р (приложение А), должно производитьсяпутем проведения открытых аукционов в электронной форме. Применение процедурыоткрытого конкурса или открытого аукциона при размещении заказов насоответствующие товары, работы, услуги с 1 января 2010 года не допускается.
Припроведении открытого аукциона в электронной форме в порядке, установленномглавой 3.1 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказовна поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных имуниципальных нужд» извещение о проведении соответствующего аукциона, а также инаяинформация о ходе проведения и результатах аукциона размещается непосредственнона электронных площадках.
ПравительствоРФ 25.01.2010 г. объявило результаты отбора операторов электронных площадок дляпроведения электронных торгов государственными заказчиками на ближайшие 3 года.Победителями тендера стали 5 площадок: электронные торговые площадки (ЭТП)правительств Москвы и Татарстана, Сбербанка, РТС и ММВБ. Чуть позже, по словамИгоря Артемьева, главы ФАС, к этому списку добавится сырьевая биржа Санкт-Петербурга,специализирующаяся на закупках нефтепродуктов.
Зарегионального госзаказчика площадкам еще придется побороться. Ведь еслифедеральных заказчиков обязали полностью привести все аукционы к электронномувиду к 1 июля 2010 года, то для региональных и муниципальных (а это основнаячасть заказчиков) проведение аукционов в электронной форме станет обязательнымлишь с 1 января 2011 года. Региональных заказчиков привлекут удобство, быстротаи надежность площадки, особенно с учетом все еще достаточно слабых каналовсвязи в некоторых регионах России.
Пословам экспертов, часть выбранных площадок не имеет большого опыта проведенияэлектронных аукционов. Это выглядит несколько странно, при наличии достаточнобольшого количества давно работающих электронных площадок с подобным опытом встране. Ведь на то, чтобы площадка набрала достаточное количество участников,устранила все возможные сбои в программном обеспечении, отладила работу всейсистемы, требуется около полутора лет. К тому же, чем меньше объем торгов площадки,тем выше стоимость участия. Выбор конкретно этих площадок может быть обусловленразными факторами – от государственного лобби до наличия значительноготехнического опыта проведения большого числа транзакций. К тому же, 5-6площадок контролировать проще, чем 50.
Чтобыэффективно участвовать в закупках, участник торгов должен располагать доступомко всем площадкам, которые одобрены Правительством РФ для размещения госзаказа.Деятельность любой электронной торговой площадки регулируется регламентом. Общеетребование – регистрация (аккредитация) участников и наличие электроннойподписи. Для каждой из площадок можно получить ЭЦП в различных аккредитованныхудостоверяющих центрах. Вся процедура аккредитации – достаточно стандартная,включает в себя сбор пакета необходимых документов и заполнения заявок итеоретически может занять не более недели.
Дляучастников торгов процедура участия в аукционе однозначно упрощается. По сути,основную часть документов, которые согласно 94-ФЗ участник обязан предоставлятьв составе каждой конкурсной заявки, он предоставит оператору электроннойплощадки один раз – в момент получения аккредитации. При последующемформировании заявок на участие в электронных аукционах повторное представлениеэтих документов не потребуется. Формирование огромных томов конкурснойдокументации, нумерация и заверение страниц печатью организации — весь этоткропотливый и трудоемкий процесс подготовки заявки на аукцион уходит в прошлое.Хочется надеяться на то, что не только аукционы, но и конкурсные процедуры поразмещению госзаказа перейдут в электронный вид.
Вместес тем, переход на электронные торги не решает вопроса о коррупционнойсоставляющей госзаказов. Как известно, 94-ФЗ создавался для развитиядобросовестной конкуренции, обеспечения прозрачности госзакупок, предотвращениякоррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Механизмразделения конкурсной заявки на две части (первая включает в себя информацию отоваре или услуге, вторая – информацию об участнике) был придуман именно длятого, чтобы предотвратить сговор между госзаказчиком и участником-претендентомна победу в конкурсе. Однако этот механизм не работал в бумажном варианте, небудет работать и в электронном.
Оценкапервой, «технической», части заявки — это «отборочный тур», на котором заказчиквыявляет нужного ему участника. В электронных торгах заявки будут поступатьгосзаказчику без наименования претендентов, но утверждать, что благодаря этомубудет невозможно определить, от какого участника поступила заявка, нельзя. Участники заказчик всегда смогут договориться о том, как должна выглядеть заявка, чтобывыделиться среди остальных. О механизме выявления таких договоренностей покаговорить сложно, проводить проверки аукционов может только Федеральнаяантимонопольная служба, это был и пока остается единственный инструмент защитыправ участника торгов.

Заключение
 
Чтобыполучить лучшие предложения, для крупных закупок проводят открытый конкурс, илитендер. К такому способу закупок, как двухэтапный тендер, зачастую прибегаюттогда, когда заказчик не готов сразу четко сформулировать требования,предъявляемые к предмету конкурса. В закрытом конкурсе могут участвовать толькопоставщики, специально приглашенные заказчиком. Процедура селективного конкурсазанимает промежуточное положение между открытым и закрытым конкурсами и состоитиз двух элементов: сбора и отбора (селекции) заявок на участие в конкурсе;конкурса среди отобранных претендентов. Способ запроса котировок используетсядля приобретения стандартных (серийных) товаров, работ и услуг, для которыхсуществует сложившийся рынок. Если конкурсные методы закупок не привели кзаключению договора, или существует срочная потребность в закупке, заказчикограничивается проведением переговоров с потенциальными поставщиками. Основнымспособом закупки услуг является запрос предложений. Данная процедураприменяется также в случаях, когда заказчику известна цель закупки, но невполне понятны способы ее достижения, и он хочет запросить варианты решениясвоей проблемы у поставщика.
Планированиепроцесса государственных закупок должно быть направлено на исполнение принципаэффективности и экономности использования бюджетных средств. Чем тщательнеебудет разработан план, чем точнее он будет сбалансирован с бюджетом, и чемточнее он будет в последствии выполнен, тем более эффективной будет закупочнаядеятельность в целом.

Списокиспользованных источников
1 Кузнецов, К. Конкурсныезакупки: торги, тендеры, конкурсы / К. Кузнецов. – СПб.: Питер, 2005.-368 с.
2 Нестеровия, Н. Методупроб и ошибок пора в архив / Н. Нестеровия //РИСК.-1996.-№1.-С.12-17.
3 Дидковский, В.М.Подрядные торги в строительстве – теория и практика / В.М. Дидковский //Конкурсные торги.-1998.-№3.-С.28-31.
4 Мясникова, Л.Информационная логистика / Л. Мясникова // РИСК.-1997.-№2.-С.75-77.
5 Уваров, С.А. Логистика:общая концепция, теория, практика / С.А. Уваров. — СПб.: «ИНВЕСТ-НП», 1996.-232с.
6 Абдрахимов, Д.Эффективность системы конкурсных закупок / Д. Абрахимов // Конкурсные торги.–1999. -№3. –С.32-37.
7 Нестерович, Н.В.Конкурсные торги на закупку продукции для государственных нужд / Н.В.Нестерович, В.И. Смирнов; под ред. А.Г.Свинаренко. — М.: ИНФРА-М, 2000.
8 Омельченко, И.Н.Логистическая система – основа создания эффективно действующих предприятий /И.Н. Омельченко // Вестник машиностроения.-2005. — №6.- С.81-86.
9 Кузнецова, М.Управление закупками на предприятии / М. Кузнецова // Проблемы теории ипрактики управления. – 2005. -№2.-С.119-122.

ПРИЛОЖЕНИЕА
(справочное)
 
Переченьтоваров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки,выполнение, оказание которых для федеральных нужд осуществляется путемпроведения открытых аукционов в электронной форме с 1 января по 30 июня 2010 г.
 
Таблица А.1- Перечень товаров, работ, услугКод по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93 Наименование
  0100000 Продукция сельского хозяйства; продукция охотничьего промысла; услуги в сельском хозяйстве и охоте (кроме кодов 0121000, 0150000)
  1100000 Нефть сырая и газ природный; услуги по их добыче, кроме изыскательских работ
  1500000 Пищевые продукты и напитки
  1600000 Табачные изделия и продукты табачной промышленности прочие
  1700000 Текстильные изделия
  1800000 Одежда, мех и изделия из меха (за исключением детской одежды)
  1900000 Кожа и изделия из кожи, шорно-седельные изделия, обувь
  2100000 Целлюлоза, бумага, картон и изделия из них
  2100000 Целлюлоза, бумага, картон и изделия из них 2200000 Полиграфическая и печатная продукция (кроме кодов 2221020, 2221637, 2212180 в части бюллетеней для голосования на выборах и референдумах) 2320000 Продукты нефтепереработки, газ нефтепереработки и пиролиза, продукты газоперерабатывающих заводов 2423000 Фармацевтические препараты, медицинские химические вещества и лекарственные растительные продукты 2424000 Мыло и моющие средства, чистящие и полирующие препараты, парфюмерная продукция и косметические средства 2500000 Резиновые и пластмассовые изделия 3000000 Канцелярская, бухгалтерская и электронно-вычислительная техника 3400000 Автомобили, прицепы и полуприцепы, кузова для автомобилей, детали и принадлежности к автомобилям, гаражное оборудование 3699010 Канцелярские принадлежности 4100000 Природная вода и лед
  4500000 Услуги строительные и объекты строительства (кроме кодов 4510100, 4510110, 4510120, 4529000, 4530800 - 4530811) в случаях, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 50 млн. рублей
  5020000 Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
  6400000 Связь (кроме кодов 6412000, 6420000)
  7250000 Услуги по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники для офисов, электронных вычислительных машин и используемого совместно с ними периферийного оборудования
  7493000 Услуги по уборке зданий
  9010000 Услуги по канализации, удалению отходов, санитарной обработке и аналогичные услуги (кроме кода 9010010)
  /> /> /> />


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Араби-паша
Реферат Определение стоимости бизнеса действующего предприятия на примере ООО "Предприятие А"
Реферат Механико - технологические решения проблемы механизации садоводства и виноградарства
Реферат Международная инвестиционная позиция РФ
Реферат Comparison Of Tones Used By Phillis Wheatley
Реферат Поверхневі напівпровідникові хвилі в напівпровідникових структурах
Реферат 5. Аналіз І розрахунок транспортної мережі зтв на основі sdh+dwdm
Реферат Україна в умовах Незалежності
Реферат Работа социального педагога
Реферат 5. Бородинское сражение. Роль Д. С
Реферат Тема социального неравенства в произведениях Куприна
Реферат Функционирование депозитариев в России
Реферат Сила деньги и разум
Реферат Советская историческая энциклопедия
Реферат Анализ рентабельности предприятия трикотажной фирмы Виктория и ее влияние на конкурентноспособность 11