Реферат по предмету "Маркетинг"


Новые технологии в маркетинге

--PAGE_BREAK--1)     Кредитные системы– это аналог обычных систем с платежами осуществляемыми с помощью кредитных карточек, только с использованием Internet для передачи данных и с рядом услуг для обеспечения безопасности – цифровая подпись, шифрование данных и т.д. К числу подобных систем относятся CyberCash, Open Market, все системы, использующие протокол SET. Основными недостатками кредитных систем являются:
— необходимость проверки кредитоспособности клиента и авторизации карточки, повышающая издержки на проведение транзакции и делающая системы неприспособленными для микроплатежей, являющимися целевым рынком платежных систем Интернет;

— отсутствие анонимности и, как следствие, навязчивый сервис со стороны торговых структур;

— ограниченное количество магазинов, принимающих кредитные карточки;

— для покупателей (особенно это актуально для России) – необходимость открытия кредитного счета и комплекс “передачи данных карточки по сети”.

Преимущества использования SET:

— продавцы защищены от покупок с помощью неавторизованной платежной карточки и от отказа от покупки;

— банки защищены от неавторизованных покупок;

— клиенты не пострадают от перехвата номера кредитки и от покупки у несуществующих продавцов.

SET позволяет проводить авторизацию, используя цифровые подписи, и одновременно защищает покупателей, обеспечивая механизм передачи номера карты для проверки непосредственно эмитенту, минуя промежуточные звенья.
2) Дебетовые системы
Дебетовые системы – существуют в виде электронных эквивалентов бумажных чеков. Например, NetCheque, NetChex. В системе NetCheque при открытии счета выпускается электронный документ, в котором содержится имя плательщика, название финансовой структуры, номер счета плательщика, название (имя) получателя платежа и сумма чека. Основная часть информации не кодируется. Как и бумажный чек, NetCheque имеет электронный вариант подписи (цифровую группировку), подтверждающий, что чек исходит действительно от владельца счета. Прежде чем чек будет оплачен, он должен быть подтвержден электронной подписью получателя платежа.
3) Цифровые наличные
Цифровые наличные, по своей сути, относящиеся тоже к дебетовым системам. Существует два типа цифровых наличных – хранящиеся на смарт-картах (Mondex) и хранящиеся на жестком диске компьютера (в качестве примеров можно привести: Digicash, Netcash, CyberCoin) По мнению некоторых экспертов существует большая вероятность того, что со временем эти типы сольются в один.

Эти системы по существу аналогичны наличным деньгам. У провайдера системы, в которой будут осуществляться платежи, предварительно покупаются электронные аналоги наличных купюр. Цикл жизни электронных денег, содержит следующие этапы: сначала клиент создает на своем компьютере электронные купюры, определяя их номинал и серийный номер и заверяя их собственной цифровой подписью. Затем он посылает их в банк, который, при поступлении реальных денег на счет, подписывает эти купюры, зная только их номинал, и отправляет их обратно клиенту. При покупке клиент посылает купюры продавцу (причем продавец не получает никаких сведений о покупателе, но покупатель всегда может доказать, что покупку совершил он, так как только он знает серийные номера своих купюр), который предъявляет их банку, проверяющему подлинность и производит зачисления на счет продавца.

В качестве основных преимуществ подобных систем можно выделить следующее: 

— системы подходят для микро платежей;

— может быть обеспечена анонимность.

К негативным сторонам может быть отнесено:

— необходимость предварительной покупки купюр;

— отсутствие возможности предоставления кредита.

Наиболее часто обсуждаемой темой относительно покупок через Интернет является проблема распределения рисков. Ясно, что, совершая покупку по карте, рискуют все — пользователь, сообщающий номер карты, магазин, ее принимающий, и банк, переводящий деньги. Однако специалисты считают, что человек, применяющий кредитную карточку для покупок в его Интернет-магизине, рискует ничуть не больше, чем тот, кто использует ее в обычном магазине.

Схемы защиты пользователя кредитных карточек уже давно выработаны и с успехом применимы и к Интернет-транзакциям. Например, в обязанности работника магазина (в том числе курьера) входит проверка паспорта покупателя на соответствие информации, содержащейся на кредитной карточке. В случае отсутствия паспорта операция может аннулироваться. Поэтому купить что-либо по чужой кредитке в Интернет-магазине затруднительно. А пока магазин не получил слип карточки, заверенный подписью клиента, деньги со счета последнего в банке не переведут.

Банк и платежная система в целом также рискуют мало, поскольку деньги, возвращаемые при необходимости клиенту, взимаются в итоге с торговой точки, принявшей карту. Магазин несет наибольший риск в этой операции, так как в случае чего он оказывается без товара и денег. Для сведения своего риска к минимуму, магазин не сразу снимает необходимую сумму со счета клиента, а только ее резервирует. В дальнейшем покупатель и продавец обязательно встречаются при передаче товара. В этот момент и создается так называемый слип (документальное подтверждение покупки), на котором и расписывается владелец карточки. Полученный слип является для магазина и процессингового центра подтверждением совершенной сделки. В момент снятия слипа кассир (или курьер) сверяет подпись владельца карточки с образцом и в спорных ситуациях может попросить у вас паспорт.

В целом, при работе через Интернет риск для торговой организации сопоставим с риском при обычном использовании кредитных карточек. Многие российские виртуальные магазины работают с процессинговым центром “Мультикарта”, который и решает все задачи, связанные с авторизацией

кредитных карточек.

1.3 Реклама в Интернет

Рунет уже давно стал рекламной средой, с помощью которой компании продвигают свою продукцию на Российский рынок, а так же рынки стран бывших союзных республик. В настоящее время почти каждый вид деятельности, хоть как-то, отображён в сети; создано большое количество рекламных площадок, тематических порталов и других ресурсов, с помощью которых пользователь находит нужную ему информацию. Таким образом, Интернет стал полностью функциональным рекламным инструментом, способным конкурировать с оффлайновыми видами рекламы, но при этом не требующий больших финансовых затрат.

С помощью сети Интернет компания может предоставить пользователю исчерпывающую информацию о своих товарах и услугах. Наладить прямой контакт со своими клиентами и партнерами при этом стоимость такого контакта существенно ниже по сравнению с другими видами медиа. А постоянный рост количества пользователей сети, а так же новых технологий и приемов общения с ними всё больше расширяет возможности компаний использующих Интернет.

Преимущества рекламы в Интернет

Одним из главных преимуществ Интернет как рекламной площадки для продвижения товара или услуги, является возможность фокусировки рекламы на целевую аудиторию.

Для максимального использования этого преимущества используется контекстная реклама, то есть показ рекламного объявления в ответ на определенный запрос пользователя. Если не ограничиваться только контекстной рекламой, всегда можно найти в сети тематические порталы освещающие конкретную отрасль бизнеса, а так же Интернет-ресурсы с определенной целевой аудиторией, будь то финансовые, новостные, женские или молодежные порталы. Однако, для того что бы получить максимальную отдачу от этого преимущества клиенту необходимо правильно выбрать рекламную площадку, а при использовании контекстной рекламы обязательно продумать каким будет рекламное объявление и на какие запросы оно должно отображаться.

Оперативность– ещё одно весомое преимущество использования Интернет. Если суметь наладить оптимальную систему присутствия компании в Интернет, то изменение рекламных объявлений и другой информации займет не более часа. Такое преимущество дает возможность оперативно реагировать на ходы конкурирующих компаний. Для того, чтобы была возможность в кротчайшие сроки разместить на сайте свежую информацию, без привлечения веб-мастера, необходим так называемый «Управляемый сайт». Главным отличаем такого сайта, является специальный интерфейс, с помощью которого сотрудники компании могут добавлять и изменять информацию на сайте. При этом интерфейс прост, интуитивно понятен и не требуют ни каких специальных знаний или навыков.

Если планировать проводить масштабные рекламные кампании в Интернет, и при этом рынок очень динамичен, желательно сразу создать несколько вариантов рекламных объявлений, будь то баннер или текстовое объявление. Это позволит быстро изменить рекламную кампанию, без потери времени на работу дизайнера и т.д.

Преимущество Интернет – отсутствие географических единиц – обязательно оценят те компании, которые работают не только на нашем, но и на зарубежных рынках. В то же время, оно не маловажно для компаний работающих с регионами.

Если осваивать зарубежные рынки, естественно необходима англоязычная версия сайта и хороший специалист по продвижению Интернет-ресурсов в этом сегменте сети. При этом стоит внимательно отнестись к выбору доменного имени. Как правило, крупные компании регистрируют под каждую версию сайта отдельный домен расположенный именно в том сегменте сети, в котором находиться необходимая языковая аудитория.

Количество и качество информации

Не многие способы рекламы позволят дать настолько полную информацию о товаре или услуге как качественный Интернет-сайт. На сайте всегда можно разместить всю необходимую информацию, сопровождая её по необходимости: фотографиями, схематическими изображениями и анимацией. Однако использовать это преимущество надо достаточно аккуратно, ведь плохо структурированный сайт вместе с отпугивающим дизайном не только не донесет до пользователя необходимую информацию, но и может вызвать негативное отношение к компании в целом.

Поэтому, к разработке дизайна сайта, его структуры и информационного наполнения необходимо отнестись очень внимательно. При попадании на сайт пользователь всегда должен видеть главное меню или хотя бы выход на главную страницу сайта. Меню и структура сайта должны позволять пользователю добраться до нужной информации максимум в 3-4 клика. Естественно, что и дизайн сайта играет не маловажную роль. С помощью него можно выделять отдельные предложения, возможность предоставления скидки и т.д. Эффективность сайта начинается после того, как среднестатистический пользователь просматривает хотя бы 3 страницы сайта. Максимальный же эффект от сайта получается в том случае, если научиться руководить действиями пользователя.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Дополнительные возможности Интернет. Direct marketing
         Помимо предоставления пользователю информации, с помощью Интернет можно так же и получать необходимую информацию о целевой аудитории, а следовательно и о потенциальных клиентах. Можно постоянно вести с ними диалог, проводить консультации и отвечать на интересующие их вопросы. Как известно, непосредственное общение с потенциальными клиентами значительно увеличивает их расположение к компании. В то же время, с помощью сайта можно отслеживать реакцию потребителей на нововведения, анализировать потребительский спрос и т.д. и т.п.

         При этом, такое использование Интернет подразумевает под собой постоянную работу сотрудника, а не просто создание гостевой книги. Как правило, в гостевых книгах корпоративных сайтов можно найти только объявления конкурентов или объявления ни как не связанные с деятельностью компании. Обычный посетитель вряд ли оставит своё сообщение среди такого «мусора». Поэтому, начинать надо как минимум с форума. Помимо форума и гостевой книги, на многих сайтах размещается форма для голосования. С помощью правильно поставленного вопроса и набора ответов имеется возможность получить необходимую информацию. Однако, нельзя забывать периодически менять темы голосования. Если сайт мало посещаем, можно воспользоваться тематическими порталами или другими высоко посещаемыми Интернет-ресурсами. Большинство информационных порталов предоставляют своё голосование для проведения опросов. Естественно не бесплатно.

Ещё одной возможностью для общения с потребителем является почтовая рассылка. Для этого, на сайте размещается форма для подписки на новости и компании остается только рассылать информацию о новинках или снижениях цен по подписчикам. Если на сайте не так много посетителей, можно воспользоваться базой подписчиков какого-либо портала или специализированного сервера подписки. Опять же не бесплатно и при этом дороже спама.

Главным недостатком Интернет перед другими медиа, является его сравнительно небольшая аудитория. Естественно, что Интернет очень не скоро сможет соревноваться по охвату аудитории с телевидением, однако до радио, и печатной прессы не так уж далеко. В свою очередь, этот недостаток является одной из причин низкой стоимости Интернет рекламы. Хотя реклама в Интернет и очень дешевая, это ни когда не помешает потратить впустую достаточно большие средства. Размещение рекламного объявления на некоторых Интернет-ресурсах сроком на сутки составляет несколько тысяч долларов. Поэтому не правильно выбранная рекламная площадка или не достаточно хорошо сделанное рекламное объявление может стать причиной глубокого разочарования. Нельзя спешить с размещением рекламы на самых известных Интернет-ресурсах, поскольку в некоторых случаях, их высокая посещаемость не оправдывает заявленной стоимости. Не желательно покупать рекламное место сразу, на длительный срок. Лучше, для начала разместить рекламу на неделю или месяц на нескольких сайтах и после сравнения эффективности выбрать оптимальную рекламную площадку. Так же, как и в случае с рекламными площадками, можно оценить эффективность баннера или текстового объявления, чередуя их размещение на одном и том же месте.

Основополагающим фактором для успеха рекламной кампании в сети Интернет является наличие качественного сайта, естественно при условии его посещаемости. Однако перед созданием сайта необходимо определить, какие задачи он должен решать и сопоставить это с возможностями компании.

Виды сайтов

1) Сайт-визитка.

Это небольшой Интернет-сайт состоящий из 3 — 5 страниц. На таком сайте размещается информация о компании, перечень товаров или услуг и способы связи. Такие сайты в основном делаются по шаблонам, и размещаются на бесплатном хостинге… Раскрутить такой сайт достаточно сложно, поэтому пользу он приносит, только если пользователь уже знает компанию. Как правило, такой сайт создается одним человеком.

2) Сайт-витрина.

Сайт содержащий структурированный каталог продукции с подробным описанием, сопровождаемым графическими элементами. Помимо каталога на сайте размещена информация о компании, способы связи т.д. Размещать такой сайт лучше на домене второго уровня. При создании сайта, самым важным моментом является разработка структуры каталога. Оптимально разработанная структура повысить возможность дальнейшего продвижения сайта.

3) Корпоративный сайт.


Помимо информации о компании и её продукции большинство корпоративных сайтов содержат: форумы, голосования, ленту новостей компании, on-line консультации и другие разделы. Корпоративный сайт даёт возможность прямого общения с клиентами и возможность предоставить исчерпывающую информацию о компании, как для потребителей так и для партнеров и сотрудников компании. Стоит отметить, что над таким сайтом должен постоянно работать хотя бы 1 сотрудник. Перед созданием корпоративного сайта стоит оценить реальные возможности компании. Если профессиональная работа с корпоративным сайтом может повысить эффективность всей компании, то заброшенный Интернет-ресурс будет только умалять имидж организации.

4) Интернет-магазин.

Такой сайт представляет собой подробный каталог товаров с возможностью их покупки on-line. И такой сайт опять же требует постоянной работы над ним. Особое внимание, при создании Интернет-магазина стоит обратить на способы оплаты товара. Нельзя спешить предоставлять пользователям все возможные способы оплаты, а определить оптимальные варианты под товар или услугу.
Виды, способы рекламы в Интернет
1) Баннерная реклама

Основным способом рекламы в Интернет является размещение баннеров на различных Интернет-ресурсах.


Во время самого начала развития Интернет рекламы, рекламным носителем являлась только текстовая ссылка, после прошествия некоторого времени, текстовые ссылки стали заменять графическими, т.е. баннерами. Появились распространенные форматы баннеров такие как: 468х60 100х100 88х31. Появились баннерообменные сети, на сайтах стали делать страницы непосредственно для обмена баннерами. Если раньше красивая, а тем более анимационная картинка привлекала внимание пользователя, то сейчас такая картинка автоматически выпускается из вида. Именно это привело к необходимости изменения формата баннеров. В настоящее время, всё чаще используются так называемые небоскребы – баннеры размеров 150х400, 120х600, или баннеры, занимающие всю ширину экрана. В то же время, привлечению внимания пользователя способствует и появление flash-технологии, так как она позволяет сделать баннер качественно выше традиционного gif-формата. Естественно что, в конце концов, на кликабельность баннера влияет актуальность предложения, качество самого баннера и правильно выбранная рекламная площадка.

Баннеры размещаемые на высоко посещаемых порталах, с размытой аудиторией, как правило, направлены на продвижение бренда или повышения узнаваемости и имиджа компании. Такой вариант размещения баннера обеспечивает достаточно большой охват аудитории, но при этом достаточно маленький отклик, по сравнению с баннерами – размещенными на тематических порталах.

Стоит отметить, что помимо использования баннера как рекламного носителя, рекламодатели всё чаще использует текстовую ссылку. Кликабельность текстовой ссылки в некоторых случаях даже превышает кликабельность баннера.

2) Почтовая рассылка

Ещё одним достаточно часто используемым способом рекламы является почтовая рассылка. Безадресная почтовая рассылка, то есть спам является самым дешевым способом охвата большой аудитории. При этом, достаточно большая часть почтовых адресов уже не работает, большинство пользователей сразу удаляют такие письма и борьба почтовых сервисов и провайдеров так же постоянно снижает эффект спама. Однако до сих пор спам считается самым эффективным и дешевым способом рекламы в Интернет для малого бизнеса. Для крупных компаний использование почтовых рассылок может обернуться только во вред, так как спам значительно снижает имидж компании. Альтернативным, более эффективным, но и более дорогим видом почтовых рассылок является адресная почтовая рассылка. Главным отличаем от спама, является то что, пользователь заинтересован в получении таких писем, поскольку адресная рассылка предполагает узкую тематику письма, которая интересует подписчика. Естественно и отклик от размещения рекламы в таких письмах на порядки

выше и стоимость соответственно.
    продолжение
--PAGE_BREAK--3) Контекстная реклама
Появившись не так давно, контекстная реклама довольно быстро завоевала расположение рекламодателей, за счёт её высокой эффективности и недорогой цены.

Суть контекстной рекламы заключается в следующем: при наборе пользователем определенного слова или словосочетания в строке поиска, помимо перечня сайтов поисковая машина показывает рекламное объявление, которое естественно расположено на видном месте. При этом набор слов, на который должно показываться рекламное объявление выбирается рекламодателем.

Для Интернет-магазинов возможно создание партнерских программ.

Хотя это уже становиться довольно распространенным способом. Суть партнерской программы заключается в следующем: любой сайт размещает на своих страницах форму для заказа товара в магазине а, при получении заказа с такого сайта, его хозяину отчисляется определённый процент.

Объединение сайтов, схожих по тематике, однако, не являющихся прямыми конкурентами. Например, можно объединить сайт компании занимающейся ремонтом помещений, компанией занимающейся мебелью, и фирмы занимающейся оформлением интерьеров. Таким образом, пользователь, попав на такой сайт находит всю необходимую информацию о ремонте помещения, посещаемость такого сайта намного выше, а специальная система скидок добавит

преимущества.

4) Веб-проекты (контент-проекты), которые создаются с несколькими целями, например, поддержание или укрепление имиджа той или иной фирмы. Для компаний, работающих в области информационных технологий и коммуникаций крупный и качественно выполненный корпоративный сайт, давно уже стал играть роль визитной карточки. Сегодня эту традицию активно заимствуют любые коммерческие организации, имеющие клиентов: медицинские центры, дома моды, автомобильные сервисы, рекламные агентства, туристические бюро, а также политические и общественные организации. Наличие на рекламных проспектах и визитках адреса веб-сайта и электронной почты с собственным до

менным именем повышает имидж представителей организации.

Кстати, корпоративный сайт, созданный с целью поддержания имиджа и предоставления подробных сведений о фирме ее потенциальным клиентам, может постепенно выйти за рамки интересов самой фирмы и перерасти в серьезный контент-проект, содержащий массу полезной и важной информации в той области, в которой специализируется данная фирма.

Другая цель и соответственно тип сайта – так называемый промосайт. Например, компания «Рено» специально для продвижения своей новой марки автомобиля создает соответствующий ресурс в паутине.

Третий вариант, который при определенных условиях также может приобрести форму веб-проекта – частная домашняя страница. Страницы создаются обычно для самопрезентации (программистам и веб-дизайнерам homepage заменят резюме), ради развлечения, общения, самоутверждения и др. Если страница становится интересной уже для тысячи человек, можно говорить о появлении проекта.

Четвертая задача – создание различных механизмов навигации по веб (поисковые системы, Интернет-каталоги и т.д. В чистом виде такие проекты сегодня уже практически не существуют, все они стремятся обзавестись разнообразным полезным контентом (новостями, развлечениями и др.). Примеры: Апорт (www.aport.ru ), Rambler (www.rambler.ru ), @Rus (www.atrus.ru ).

Наконец, пятая цель – это контент-провайдинг в чистом виде. Здесь также присутствует своя “градация”: информационно-деловые сайты (РБК), онлайновые СМИ (www.gazeta.ru), развлекательные ресурсы (www.omen.ru ), тематические порталы (Кирилл и Мефодий, www.km.ru).

Если цель проекта определена, к ней желательно добавить еще и идею, такую, которая позволит сделать этот проект уникальным. Для решения этой задачи обычно привлекаются талантливые известные люди, имеющие не только опыт по созданию таких проектов, а главное способные чутко ощущать интересы, настроения и потребности быстро растущей российской Интернет-аудитории.

5) PR

Помимо качественного и интересного контента пользователей привлекают развлекательные акции: конкурсы, игры и т.п.

В недавнем времени большой популярностью стали пользоваться массовые «оффлайновые» мероприятия, привлекающие внимание широкой публики и СМИ к Интернет-проектам. Одна из недавних акций, получившая громкий резонанс в обществе, была связана с проектом Молоток.РУ (www.molotok.ru/), наиболее известным виртуальным аукционом в Рунете. «Молоток» устроил очень шумную и эффектную презентацию своего проекта с участием известного телеведущего и популярных артистов.

6) E-Mail рассылка


Еще один важный механизм маркетинга в Интернете — рассылка по E-Mail, которую часто ассоциируют со спамом. На самом деле под спамом подразумеваются любые сообщения, приходящие в почтовые ящики без согласия пользователя принимать их. А рассылку получают добровольно подписавшиеся на нее пользователи. Сегодня в Интернете есть компании, владеющие большими списками таких подписчиков и осуществляющие коммерческую рассылку информации сайтов-заказчиков по своим базам. Наиболее крупные рассыльщики в Рунете — CityCat (www.citycat.ru), обладающий списком из нескольких сотен тысяч подписчиков, List (mlist.list.ru/), Алгоритм On-Line (www.algo.ru) и др. С помощью почтовой рассылки можно регулярно напоминать пользователям о существовании проекта, формировать постоянную аудиторию вокруг сайта, поставлять новости, проводить игры. Рассылка является электронной разновидностью директ-маркетинга.

В целом к Интернету применимы все стандартные приемы маркетинга и рекламы. С одним лишь важным преимуществом — материальные и человеческие ресурсы на поддержку и раскрутку веб-проектов сравнительно невелики. В Интернете также гораздо проще соблюдать периодичность, чем, например, в издательском деле.

Особенность контент-индустрии – широта ее географического охвата. В отличие от других видов деятельности в России, Интернет-бизнес не сосредоточен в центре, то есть в столице, а рассредоточен по всей стране и далеко за ее пределами. Серьезной конкуренции на Интернет-рынке пока не существует в силу его неразвитости. Если на Западе около 70 поисковых машин, то у нас их всего три.


2 Использование новых маркетинговых технологий на примере

организации

         Объектом исследования данной курсовой работы является WITTINTERNATIONALООО «Директ Каталог Сервис». Общество зарегистрировано в  Едином государственном реестре юридических лиц РФ с присвоением ему ОГРН 5067746543200. Данное Общество признано российской организацией, но является дочерним предприятем  WITTINTERNATIONAL, работающем в Германии.

         Юридический адрес регистрации Общества:

111975, г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 100, корпус 2.

Кроме юридического адреса исследуемая организация имеет почтовый адрес: а/я № 6 «ВИТТ», МСП-3, г. Москва, 111975.

 WITTINTERNATIONALООО «Директ Каталог Сервис». Имеет свой сайт www.witt-international.ru.

Общество имеет свой расчётный счёт в банке: ОСБ № 7982/01563, СБ РФ (ОАО), г. Москва.

Исследуемая организация – виртуальный магазин модной одежды, осуществляющий торговлю по каталогам (Приложение № 1).
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Товарная экспертиза пищевых продуктов
Реферат Товароведение и экспертиза мяса сельскохозяйственной птицы
Реферат Основные источники информации для СМИ и методы их использования
Реферат Товароведческая характеристика чая, кофе и семенных пряностей
Реферат 1879 1890 Essay Research Paper HENRIK IBSEN
Реферат Торт песочный Ивушка
Реферат "Чтение Библии, само по себе, является образованием" – лорд Теннисон
Реферат Товароведная характеристика и оценка качества пива
Реферат Причини правопорушень та шляхи їх подолання
Реферат Товарознавство мяса Ковбасні вироби
Реферат Современные дизельные, судовые и тяжелые моторные топлива
Реферат Торговые помещения и оборудование ресторана. Горячие закуски
Реферат Товароведение и экспертиза свежих плодов и овощей
Реферат The Pelican Brief Essay Research Paper Politics
Реферат Прекрасная царевна и счастливый Карла