Реферат по предмету "Маркетинг"


Мультимедийные технологии как инструмент интернет маркетинга 2

Скворцова Наталья Александровна

Елена Валерьевна Дорохина

ОрелГИЭТ, студентка

г.Орел, Россия

Мультимедийные технологии как инструмент интернет – маркетинга
Интернет становится все более универсальной технологией бизнес – коммуникаций как с клиентами, так с компаниями сектора b-2-b, а также проведения PR — и промо — акций. Мультимедийные технологии способствуют более эффективному направленному воздействию на целевые аудитории.

Использование мультимедийных средств способно сделать информацию максимально привлекательной и интересной для восприятия потребителя.

Способность предоставлять в максимально удобном для восприятия виде становится ключевой при решении некоторых маркетинговых задач. Это во-первых: задачи, связанные с имиджем продукта или компании, выражение их стиля и концепции, стратегии, возникновением у конечного потребителя определенного вида эмоций. Во-вторых: информация представляется в таком виде на сайте, чтобы она была интересна и с максимальной полнотой отражала информацию, необходимую посетителю.

С помощью мультимедийных технологий можно в Интернете решать следующие маркетинговые задачи:

получение удовольствия от сообщения о конкурентных преимуществах товара или услуги;

формирование определенного имиджа о компании;

вызывание у потребителя повышенного ожидания от предоставления нового товара или услуги, желание обладать им;

повышение интереса к марке или бренду в рамках рекламной компании

Формами мультимедийного контента являются различные маркетинговые инструменты.

В настоящее время контент в России существует в форме промо – сайтов.

В западных же странах развиты и другие формы – имиджевые, информационные флэш–ролики, которые являются элементами сайта и воспроизводятся по желанию пользователя.

Кроме выше перечисленных, большей популярностью используются такие экзотические маркетинговые инструменты как мультимедийные поздравительные открытки, онлайновые игры и скринсейверы.

Особенностями мультимедийного контента являются: интерактивность, эффективность, креативность.

Раньше скринсейверы не несли на себе информационной нагрузки и лишь недавно стали применяться в качестве маркетинговых инструментов.

Скринсейвер (от англ. screensaver – хранитель экрана) появился на экране компьютерного монитора, если пользователь долго не нажимает на клавиатуру и не приводит в движение мышь.

В настоящее время он является атрибутом фирменного стиля, как буклеты, визитки. Популярность скринсейверов постоянно растет.

Корпоративные скринсейверы используются в качестве внутрикорпоративного PR и внешнего маркетинга.



Основным каналом распространения Интернет. Так же наиболее популярна рассылка по электронной почте, которая вызывает больше доверия.

Важной частью работы отделов маркетинга многих компаний является управление отношениями с клиентами. Мультимедийные откратки служат поддержанием доверительных отношений с потенциальными и существующими партнерами, клиентами и инструментом создания имиджа.

В настоящее время существует большой спектр решений, применяемых для продвижения товара и услуг, формирования лояльности у определяемой группы потребителей.

Ниже перечислим основные:

визитная карточка компании,

корпоративный сайт,

промо- сайт,

корпоративные информационные системы(КИС),

контент – проекты,

новостная лента (News line, Info Line),

Энциклопедия/ Справочник/ Каталог,

онлайновые СМИ (журнала, газеты),

контент – порталы,

электронная коммерция,

онлайновый сервис,

мультимедийная открытка.

Визитная карточка компании обеспечивает распространение информации о компании среди максимально заинтересованной аудитории. Допускается минимальное участие сотрудников компании в работе сервера, автоматизация работы с сервером либо очень проста, либо отсутствует.

Реализация таких проектов требует четкого соответствия рекламных и маркетинговых задач компании. Например, это может быть информационно-рекламный сайт, предоставляющий общую информацию об услугах, ценах и т.д. Периодичность обращения к данным материалам сервера – низкая.

Корпоративный сайт похож на визитную карточку и предназначен для распространения информации среди максимально широкого круга людей. Информационная структура сайта любой сложности. Аудитория делится на категории, группы. Например: партнеры, клиенты и т.п. Корпоративный сайт обеспечивает знакомство с компанией, которое поддерживается с необходимой периодичностью (от средней до высокой).

Промо – сайт может существовать как отдельный сайт, либо как интегрированный в другие проекты. Задачами являются – реклама, имидж, игра, презентация, лотерея. Данные проекты требуют высоких требований по отношению к визуализации сайта: запоминаемость, красочность, интерактивность, соответствующее текстовое сопровождение, неограниченность по группам целевой аудитории. С помощью промо – сайта посетитель должен сформировать положительное отношение к товару или услуге и «подзарядиться» от него. Периодичность обращения от «единичной» до «высокой».

Корпоративные информационные системы (КИС) представляют собой комбинацию элементов, типичных для контент – проектов и корпоративного сервера.

Данные проекты характеризуются:

сложностью соотношения качества информации и формата ее предоставления;

удобство навигации, понятный интерфейс;

визуальные технологии;

количество обращений к серверу;

текст, аудио-, видео-файлы;

срочность публикации и другие.

В качестве примера можно привести проект Smart Print.ru компании Hewlett – Packard (HP).

Контент – проекты. Основная задача – это распространение информации как через сайт, так и по электронной подписке.

Новостная лента обеспечивает распространение периодической информации с минимальными задержками во времени. Информационная структура упрощенная. Аудитория может делиться на категории. Основное требование к ленте – это оперативность ее публикации и распространения. Примером могут быть информационные агенства, которые публикуют с интервалом в минуты и даже секунды. Пользователи – это аудитория и редакция. Периодичность обращения аудитории очень высокая.

Энциклопедия/ Справочник/ Каталог предоставляет широкой аудитории справочную и аналитическую информацию по определенной отрасли или теме. Информационная структура очень сложная. Особое внимание уделяется подробности, качеству и достоверности информации. Единицей информации является ссылка на данную информацию. Периодичность определяется потребностью читателя в информации (высокая или низкая).

Онлайновые СМИ (журнал, газета) предоставляют «своему» читателю новостную информацию по интересующей его тематике. Рубрикатор (информационная структура) имеет среднюю сложность. Наибольшее внимание к удержанию аудитории. Типичной единицей являются номер (выпуск) или онлайновые журналы. Периодичность обращения – средняя. Обычно к ним создаются чаты, форумы и т.п. для обсуждения прочитанного.

Контент – порталы объединяют информацию в рамках определенной товарной группы, тематике и т.д.

Электронная коммерция обеспечивает с помощью интернет – технологий заключение сделки между покупателем и продавцом. Это презентация товара, услуги оплаты или отказа, бронирование. Примерами могут быть витрины, электронные магазины. Содержит информацию о статусе доставки, системе платежей, о самом товаре и прочее.

Онлайновый сервис продает сервис или услугу, оказываемую прямо на сервере. Следовательно, стоимость формируется в результате взаимодейсвия интернет – системы с покупателем. Для него характерны:

персонализация на основе собираемых данных;

качество и количество о поведении аудитории;

надежность системы;

визуальные технологии;

интеграция с офлайновыми бизнес – процессами.

Мультимедийные открытки. Важной частью работы отделов маркетинга многих компаний является управление отношениями с клиентами. Мультимедийные открытки служат поддержанием доверительных отношений с потенциальными и существующими партнерами, клиентами и инструментом создания имиджа.

Такая открытка используется для тех же целей, что и бумажные, но она имеет ряд преимуществ с точки зрения удобства распространения и создания впечатления. Обычно, это короткий ролик (не больше минуты), созданный с помощью флэш – технологий. На создание такой открытки требуется относительно малые затраты. Очень важно то, что она проста в распространении и неограниченна в тиражировании.

В настоящее время все больше людей ищут товары или услуги в Сети и все больше компаний начали задумываться о том, как переманивать их на свою сторону с помощью поисковой оптимизации.

SEO, или Search Enginie Optimization, — это комплекс мер по продвижению в поисковых системах, таких как «Яндекс», Rambler, Google и других. На сегодняшний день, когда пользователь набирает в строке поиска тот или иной запрос, то он почти уверен: на первых местах появятся те сайты, владельцы которых целенаправленно занялись их оптимизацией.

Несколько лет назад сравнительно небольшое количество фирм рассматривало поисковое продвижение всерьез, однако сегодня ситуация изменилась, т.к. аудитория Сети возросла в разы, и пользователи научились искать различные товары и услуги именно через Интернет. По данным NDP Group, 47 % пользователей используют поисковые системы для поиска товаров.

А теперь представьте, что вся эта аудитория видит ваше предложение… Не правда ли заманчиво?

Существует несколько причин, по которым SEO – оптимизация эффективна.

Во – первых, потому что аудитория полностью готова и мотивирована на совершение покупки.

Во – вторых, большинство пользователей выскакивающую информацию не воспринимают как рекламу.

В – третьих, уровень конверсии (конвертации пользователей в клиентов) намного выше, чем у традиционной рекламы.

Кроме этого, в результате появления вашего сайта в поиске существенно повышает информированность пользователя о компании и бренде.

Данный метод срабатывает тогда, когда у пользователя уже сформировалась потребность. И из этого следует, что ваш ресурс будет продемонстрирован именно в тот момент, когда результат воздействия будет максимален.

Кроме того, если пользователь задаст в поисковой системе в какой географической точке необходимы ваши услуги, то ваш сайт будет выше остальных в выборке.

Очень важно попасть на первые места в результатах поиска, т.к. пользователь, набравший коммерческий вопрос, чаще всего просматривает прежде, чем принять окончательное решение, несколько сайтов. Чем выше ваш ресурс – тем больше вероятность его посещения. Позиции с первой по третью привлекают 45 – 70% пользователей. До второй страницы «доходят» 20 – 8% возможных клиентов. Например, у Яндекса на страницах по 10 ссылок: разница между одиннадцатым и десятым местом будет заключатся в сотнях и тысячах посетителей.

Почему в SEO неприменимы подходы обычной рекламы? Ответ прост: потому что в SEO – это не реклама в классическом понимании. Места в поисковиках купить невозможно. Чем уникальнее или интереснее ваши тексты, чем большей информацией по данной теме вы обладаете – тем выше ваши места.

Вложение в поисковое продвижение рискованно, но в случае успеха, результаты будут очень высоки. Одна особенность поисковой системы – это инерционность. Сроки, обычно, по выведению на первые места от трех месяцев и выше.

Прежде, чем начинать продвижение, необходимо запастись определенной информацией, а именно:

следует убедиться, что ваш сайт действительно отвечает потребностям клиента;

проведите предварительное исследование эффективности запасов, по которым будете продвигаться;

станьте психологом, продумайте, кто и в каких ситуациях будет использовать ваш сайт;

сравните конкурентность запросов (иногда эффективнее продвигаться по менее популярному, но более экономически выгодному запросу);

сравните бюджет и риски со стоимостью контекстной рекламы.

Стоит упомянуть и о SEO – 2: продвижение путем запуска вируса. Суть заключается в размещении интересных материалов на сайте, вызывающих желание у пользователя поделиться ссылкой с другими. Например, хорошие информационные поводы могут служить как в роли «стартеров» buzz – маркетинга (инициация работы со слухами. Также используются схожие термины: «партизанский маркетинг», «сарафанное радио». Используется в рамках стратегии SEO – 2 – продвижение путем запуска вирусных программ в Интернете), так и источником для крупных новостных ресурсов. Результат – волна пользователей, пришедших по ссылкам, а соответственно увеличение известности ресурса и рейтинга в поисковиках.

Инновация – живая вода маркетинга. Специалисты уверены, что скорость темпа изменений сегодня такова, что способность фирмы к инновационной деятельности подобного вида приобретает первостепенное значение. И требуется не просто способность, а постоянный тренинг этой способности. Самое главное, должна измениться психология, философия и культура управления, чтобы данная способность была раскрыта и в полной мере реализована.
Список используемой литературы:

Котлер Ф. Новые маркетинговые технологии: Методики создания гениальных идей/ Ф. Котлер, Триас де Без Ф.: Пер. с англ. – СПб: Нева, 2004. 192 с. – ISBN

Терещенко В. М. Маркетинг: новые технологии в России/ В. М. Терещенко. –2-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 416 с. – (Маркетинг для профессионалов). – ISBN

Толстобров М. Г. Международный маркетинг высоких технологий: некоторые вопросы теории и практики/ М. Г.Толстобров// Маркетинг и марк. исследования. – 2007. — №1. – с. 12 – 27.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.