Скворцова Наталья Александровна
Елена Валерьевна Дорохина
ОрелГИЭТ, студентка
г.Орел, Россия
Мультимедийные технологии как инструмент интернет – маркетинга
Интернет становится все более универсальной технологией бизнес – коммуникаций как с клиентами, так с компаниями сектора b-2-b, а также проведения PR — и промо — акций. Мультимедийные технологии способствуют более эффективному направленному воздействию на целевые аудитории.
Использование мультимедийных средств способно сделать информацию максимально привлекательной и интересной для восприятия потребителя.
Способность предоставлять в максимально удобном для восприятия виде становится ключевой при решении некоторых маркетинговых задач. Это во-первых: задачи, связанные с имиджем продукта или компании, выражение их стиля и концепции, стратегии, возникновением у конечного потребителя определенного вида эмоций. Во-вторых: информация представляется в таком виде на сайте, чтобы она была интересна и с максимальной полнотой отражала информацию, необходимую посетителю.
С помощью мультимедийных технологий можно в Интернете решать следующие маркетинговые задачи:
получение удовольствия от сообщения о конкурентных преимуществах товара или услуги;
формирование определенного имиджа о компании;
вызывание у потребителя повышенного ожидания от предоставления нового товара или услуги, желание обладать им;
повышение интереса к марке или бренду в рамках рекламной компании
Формами мультимедийного контента являются различные маркетинговые инструменты.
В настоящее время контент в России существует в форме промо – сайтов.
В западных же странах развиты и другие формы – имиджевые, информационные флэш–ролики, которые являются элементами сайта и воспроизводятся по желанию пользователя.
Кроме выше перечисленных, большей популярностью используются такие экзотические маркетинговые инструменты как мультимедийные поздравительные открытки, онлайновые игры и скринсейверы.
Особенностями мультимедийного контента являются: интерактивность, эффективность, креативность.
Раньше скринсейверы не несли на себе информационной нагрузки и лишь недавно стали применяться в качестве маркетинговых инструментов.
Скринсейвер (от англ. screensaver – хранитель экрана) появился на экране компьютерного монитора, если пользователь долго не нажимает на клавиатуру и не приводит в движение мышь.
В настоящее время он является атрибутом фирменного стиля, как буклеты, визитки. Популярность скринсейверов постоянно растет.
Корпоративные скринсейверы используются в качестве внутрикорпоративного PR и внешнего маркетинга.
Основным каналом распространения Интернет. Так же наиболее популярна рассылка по электронной почте, которая вызывает больше доверия.
Важной частью работы отделов маркетинга многих компаний является управление отношениями с клиентами. Мультимедийные откратки служат поддержанием доверительных отношений с потенциальными и существующими партнерами, клиентами и инструментом создания имиджа.
В настоящее время существует большой спектр решений, применяемых для продвижения товара и услуг, формирования лояльности у определяемой группы потребителей.
Ниже перечислим основные:
визитная карточка компании,
корпоративный сайт,
промо- сайт,
корпоративные информационные системы(КИС),
контент – проекты,
новостная лента (News line, Info Line),
Энциклопедия/ Справочник/ Каталог,
онлайновые СМИ (журнала, газеты),
контент – порталы,
электронная коммерция,
онлайновый сервис,
мультимедийная открытка.
Визитная карточка компании обеспечивает распространение информации о компании среди максимально заинтересованной аудитории. Допускается минимальное участие сотрудников компании в работе сервера, автоматизация работы с сервером либо очень проста, либо отсутствует.
Реализация таких проектов требует четкого соответствия рекламных и маркетинговых задач компании. Например, это может быть информационно-рекламный сайт, предоставляющий общую информацию об услугах, ценах и т.д. Периодичность обращения к данным материалам сервера – низкая.
Корпоративный сайт похож на визитную карточку и предназначен для распространения информации среди максимально широкого круга людей. Информационная структура сайта любой сложности. Аудитория делится на категории, группы. Например: партнеры, клиенты и т.п. Корпоративный сайт обеспечивает знакомство с компанией, которое поддерживается с необходимой периодичностью (от средней до высокой).
Промо – сайт может существовать как отдельный сайт, либо как интегрированный в другие проекты. Задачами являются – реклама, имидж, игра, презентация, лотерея. Данные проекты требуют высоких требований по отношению к визуализации сайта: запоминаемость, красочность, интерактивность, соответствующее текстовое сопровождение, неограниченность по группам целевой аудитории. С помощью промо – сайта посетитель должен сформировать положительное отношение к товару или услуге и «подзарядиться» от него. Периодичность обращения от «единичной» до «высокой».
Корпоративные информационные системы (КИС) представляют собой комбинацию элементов, типичных для контент – проектов и корпоративного сервера.
Данные проекты характеризуются:
сложностью соотношения качества информации и формата ее предоставления;
удобство навигации, понятный интерфейс;
визуальные технологии;
количество обращений к серверу;
текст, аудио-, видео-файлы;
срочность публикации и другие.
В качестве примера можно привести проект Smart Print.ru компании Hewlett – Packard (HP).
Контент – проекты. Основная задача – это распространение информации как через сайт, так и по электронной подписке.
Новостная лента обеспечивает распространение периодической информации с минимальными задержками во времени. Информационная структура упрощенная. Аудитория может делиться на категории. Основное требование к ленте – это оперативность ее публикации и распространения. Примером могут быть информационные агенства, которые публикуют с интервалом в минуты и даже секунды. Пользователи – это аудитория и редакция. Периодичность обращения аудитории очень высокая.
Энциклопедия/ Справочник/ Каталог предоставляет широкой аудитории справочную и аналитическую информацию по определенной отрасли или теме. Информационная структура очень сложная. Особое внимание уделяется подробности, качеству и достоверности информации. Единицей информации является ссылка на данную информацию. Периодичность определяется потребностью читателя в информации (высокая или низкая).
Онлайновые СМИ (журнал, газета) предоставляют «своему» читателю новостную информацию по интересующей его тематике. Рубрикатор (информационная структура) имеет среднюю сложность. Наибольшее внимание к удержанию аудитории. Типичной единицей являются номер (выпуск) или онлайновые журналы. Периодичность обращения – средняя. Обычно к ним создаются чаты, форумы и т.п. для обсуждения прочитанного.
Контент – порталы объединяют информацию в рамках определенной товарной группы, тематике и т.д.
Электронная коммерция обеспечивает с помощью интернет – технологий заключение сделки между покупателем и продавцом. Это презентация товара, услуги оплаты или отказа, бронирование. Примерами могут быть витрины, электронные магазины. Содержит информацию о статусе доставки, системе платежей, о самом товаре и прочее.
Онлайновый сервис продает сервис или услугу, оказываемую прямо на сервере. Следовательно, стоимость формируется в результате взаимодейсвия интернет – системы с покупателем. Для него характерны:
персонализация на основе собираемых данных;
качество и количество о поведении аудитории;
надежность системы;
визуальные технологии;
интеграция с офлайновыми бизнес – процессами.
Мультимедийные открытки. Важной частью работы отделов маркетинга многих компаний является управление отношениями с клиентами. Мультимедийные открытки служат поддержанием доверительных отношений с потенциальными и существующими партнерами, клиентами и инструментом создания имиджа.
Такая открытка используется для тех же целей, что и бумажные, но она имеет ряд преимуществ с точки зрения удобства распространения и создания впечатления. Обычно, это короткий ролик (не больше минуты), созданный с помощью флэш – технологий. На создание такой открытки требуется относительно малые затраты. Очень важно то, что она проста в распространении и неограниченна в тиражировании.
В настоящее время все больше людей ищут товары или услуги в Сети и все больше компаний начали задумываться о том, как переманивать их на свою сторону с помощью поисковой оптимизации.
SEO, или Search Enginie Optimization, — это комплекс мер по продвижению в поисковых системах, таких как «Яндекс», Rambler, Google и других. На сегодняшний день, когда пользователь набирает в строке поиска тот или иной запрос, то он почти уверен: на первых местах появятся те сайты, владельцы которых целенаправленно занялись их оптимизацией.
Несколько лет назад сравнительно небольшое количество фирм рассматривало поисковое продвижение всерьез, однако сегодня ситуация изменилась, т.к. аудитория Сети возросла в разы, и пользователи научились искать различные товары и услуги именно через Интернет. По данным NDP Group, 47 % пользователей используют поисковые системы для поиска товаров.
А теперь представьте, что вся эта аудитория видит ваше предложение… Не правда ли заманчиво?
Существует несколько причин, по которым SEO – оптимизация эффективна.
Во – первых, потому что аудитория полностью готова и мотивирована на совершение покупки.
Во – вторых, большинство пользователей выскакивающую информацию не воспринимают как рекламу.
В – третьих, уровень конверсии (конвертации пользователей в клиентов) намного выше, чем у традиционной рекламы.
Кроме этого, в результате появления вашего сайта в поиске существенно повышает информированность пользователя о компании и бренде.
Данный метод срабатывает тогда, когда у пользователя уже сформировалась потребность. И из этого следует, что ваш ресурс будет продемонстрирован именно в тот момент, когда результат воздействия будет максимален.
Кроме того, если пользователь задаст в поисковой системе в какой географической точке необходимы ваши услуги, то ваш сайт будет выше остальных в выборке.
Очень важно попасть на первые места в результатах поиска, т.к. пользователь, набравший коммерческий вопрос, чаще всего просматривает прежде, чем принять окончательное решение, несколько сайтов. Чем выше ваш ресурс – тем больше вероятность его посещения. Позиции с первой по третью привлекают 45 – 70% пользователей. До второй страницы «доходят» 20 – 8% возможных клиентов. Например, у Яндекса на страницах по 10 ссылок: разница между одиннадцатым и десятым местом будет заключатся в сотнях и тысячах посетителей.
Почему в SEO неприменимы подходы обычной рекламы? Ответ прост: потому что в SEO – это не реклама в классическом понимании. Места в поисковиках купить невозможно. Чем уникальнее или интереснее ваши тексты, чем большей информацией по данной теме вы обладаете – тем выше ваши места.
Вложение в поисковое продвижение рискованно, но в случае успеха, результаты будут очень высоки. Одна особенность поисковой системы – это инерционность. Сроки, обычно, по выведению на первые места от трех месяцев и выше.
Прежде, чем начинать продвижение, необходимо запастись определенной информацией, а именно:
следует убедиться, что ваш сайт действительно отвечает потребностям клиента;
проведите предварительное исследование эффективности запасов, по которым будете продвигаться;
станьте психологом, продумайте, кто и в каких ситуациях будет использовать ваш сайт;
сравните конкурентность запросов (иногда эффективнее продвигаться по менее популярному, но более экономически выгодному запросу);
сравните бюджет и риски со стоимостью контекстной рекламы.
Стоит упомянуть и о SEO – 2: продвижение путем запуска вируса. Суть заключается в размещении интересных материалов на сайте, вызывающих желание у пользователя поделиться ссылкой с другими. Например, хорошие информационные поводы могут служить как в роли «стартеров» buzz – маркетинга (инициация работы со слухами. Также используются схожие термины: «партизанский маркетинг», «сарафанное радио». Используется в рамках стратегии SEO – 2 – продвижение путем запуска вирусных программ в Интернете), так и источником для крупных новостных ресурсов. Результат – волна пользователей, пришедших по ссылкам, а соответственно увеличение известности ресурса и рейтинга в поисковиках.
Инновация – живая вода маркетинга. Специалисты уверены, что скорость темпа изменений сегодня такова, что способность фирмы к инновационной деятельности подобного вида приобретает первостепенное значение. И требуется не просто способность, а постоянный тренинг этой способности. Самое главное, должна измениться психология, философия и культура управления, чтобы данная способность была раскрыта и в полной мере реализована.
Список используемой литературы:
Котлер Ф. Новые маркетинговые технологии: Методики создания гениальных идей/ Ф. Котлер, Триас де Без Ф.: Пер. с англ. – СПб: Нева, 2004. 192 с. – ISBN
Терещенко В. М. Маркетинг: новые технологии в России/ В. М. Терещенко. –2-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 416 с. – (Маркетинг для профессионалов). – ISBN
Толстобров М. Г. Международный маркетинг высоких технологий: некоторые вопросы теории и практики/ М. Г.Толстобров// Маркетинг и марк. исследования. – 2007. — №1. – с. 12 – 27.