Тесты для 5 курса студентов, обучающихся по специальности «Реклама»:
Массовые коммуникации и медиапланирование
1. Какой из видов коммуникации характеризуется неличным общением в присутствии каких-либо посредников?
Межличностная;
Массовая коммуникация;
Групповая коммуникация;
Межгрупповая коммуникация
2. Какой из видов коммуникации характеризуется распространением информации на численно большие, рассредоточенные аудитории?
Межличностная коммуникация;
Массовая коммуникация;
Групповая коммуникация;
Межгрупповая коммуникация
3. Расположите этапы передачи и восприятия сообщения в процессе коммуникации в логической последовательности.
Вербализация (проговаривание);
Невербальное поведение;
Восприятие вербального сообщения;
Осмысление идеи;
Осознание идеи для сообщения;
Восприятие невербального поведения;
4. Что является предметом любого коммуникативного воздействия в первую очередь?
Поведение человека;
Состояние человека;
Духовно-психологическая сфера человека;
Отношение человека
5. Какая из перечисленных характеристик не входит в понятие информационной деятельности?
a) Создание информации;
Размножение информации;
Отмывание информации;
Сохранение информации
6. Кто из российских мыслителей и ученых является основоположником Тартусско-Московской семиотической школы?
В. Вернадский;
M. Бахтин;
Р. Якобсон;
Ю. Лотман
7. Процесс рекламной коммуникации можно представить в виде совокупности элементов:
коммуникатор — сообщение — реципиент;
коммуникатор — сообщение — канал распространения сообщения — реципиент;
коммуникатор — реципиент;
коммуникатор — канал распространения сообщения — реципиент
8. Кто из перечисленных ниже мыслителей и исследователей коммуникационных процессов является автором пятизвенной модели политической коммуникации?
У. Шрамм;
Аристотель;
Г.Лассуэлл;
Т.Адорно
9. Какой из указанных каналов коммуникации относится к Системе средств массовой информации?
Рекламное агентство;
Авиалинии;
Почтовые перевозки;
Автомагистрали
10. Какой из указанных процессов определяет тенденции развития средств массовой коммуникации?
Концентрация СМИ;
Регионализация СМИ;
Глобализация СМИ;
Централизация СМИ
Часть II
Медиапланирование
1. Медиапланирование — это вид деятельности, который предполагает:
Разработку рекламной стратегии;
Обоснование рекламной идеи;
Разработку медиаплана;
Выбор творческой рекламной стратегии
2. Какой из перечисленных критериев лежит в основе выбора СМИ в качестве рекламоносителя?
Стоимость одного пункта рейтинга;
Рейтинг;
Личное влияние;
Максимальная эффективная частота контактов
3. Какой из указанных терминов относится к стоимостным характеристикам медиаплана?
Охват аудитории;
Стоимость охвата одной тысячи зрителей;
Суммарный рейтинг;
Частота рекламных контактов
4. Какая из приведенных схем охвата аудитории используется при рекламировании нового товара?
Схема для обычного цикла приобретения;
Схема «обратный клин»;
Схема осведомленности;
Схема сезонного опережения
5. Какая из приведенных схем охвата аудитории используется при рекламировании уже известного на рынке товара?
Блиц-схема;
Схема «быстрая мода»;
Схема переменного охвата;
Клинообразная схема
6. Распределите перечисленные справа характеристики таким образом, чтобы они соответствовали понятиям, указанным слева.
Медиаисследования
Рекламный шар
Цикл рекламирования;
Стоимость одного пункта рейтинга;
Охват аудитории;
Рейтинг;
Доля аудитории;
Медиапредпочтения потребителей
7. Какой из приведенных ниже показателей рассчитывается по формуле:
число телезрителей, видевших рекламу не менее n раз/общая численность потенциальных телезрителей * 100%.
GRP;
Share;
Frequency;
Reach
8. Потенциальной аудиторией телеканала называется аудитория:
Всех домохозяйств данного региона, имеющих телеприемники независимо от того, включены они или нет;
Всех домохозяйств данного региона, в которых включены телеприемники;
Всех домохозяйств данного региона, смотрящая в данный момент телеприемники;
Вся целевая аудитория данной рекламы
9. Какая из указанных медиастратегий при проведении рекламной кампании предполагает использование нескольких видов маркетинговых коммуникаций?
Mix communication (стратегия ИМК);
Mix-media (стратегия смешанных средств массовой коммуникации);
Стратегия «Одного СМИ»;
BTL
10. Какой из терминов, указанных ниже, определяется как «сумма рейтингов всех размещений рекламы, предусмотренных в медиаплане»?
GRP;
Share;
Frequency;
Reach К: а
11. Какой из перечисленных видов исследования относится к исследованиям СМИ?
Опросы с целью определения уровня осведомленности о торговой марке;
Опросы с целью анализа структуры потребления аудитории носителя;
Качественный анализ уже состоявшихся или планируемых рекламных кампаний конкурентов;
Определение уровня личного влияния
12. Какой из перечисленных видов исследований относится к определению коммуникативной эффективности рекламы?
Опросы с целью определения уровня осведомленности о торговой марке;
Опросы с целью анализа структуры потребления аудитории носителя;
Качественный анализ ужесостоявшихся или планируемых рекламных кампаний конкурентов;
Определение уровня личного влияния