Реферат по предмету "Маркетинг"


Маркетинговое исследование рынка микроволновых печей в г. Пыть-Ях

РОССИЙСКАЯФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕАГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧЕРЕЖДЕНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Филиал в г. Пыть-Яхе
Специальность«МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ»
Предмет «Маркетинг»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
СВЯЗЬ МЕТОДОВФОСТИСС С ЖИЗНЕННЫМ ЦИКЛОМ ТОВАРА.
МАРКЕТИНГОВОЕИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА МИКРОВОЛНОВЫХ ПЕЧЕЙ г. ПЫТЬ-ЯХ
Выполнила:
Иванова О.Н
Проверила:
к.э. н., доцент Н.В. Красовская
г. Пыть-Ях
2009 г.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1.СВЯЗЬ МЕТОДОВ ФОССТИС С ФАЗАМИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРА
1.1 Жизненныйцикл продукта
1.2 СистемаФОССТИСС
1.3 Стимулированиесбыта (СТИС)
Глава 2. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕРЫНКА МИКРОВОЛНОВЫХ ПЕЧЕЙ В ГОРОДЕ ПЫТЬ-ЯХ
2.1 Общая характеристика СВЧ-микроволновыхпечей
2.2 Изучение рынка СВЧ-микроволновойпечи «BRICTH»  г. Пыть-Ях
2.3 Товарный знак СВЧ-микроволновой печи и рекламный слоган
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
Маркетинг представляетсобой гармоничное сочетание предпринимательской, финансовой, управленческой,коммерческой, социальной и других типов деятельности по удовлетворениюпотребностей, запросов и интересов потребителей в целях извлечения прибыли,обеспечения устойчивого функционирования и развития предприятия.
Именно поэтому если упроизводителя нет качественного, ориентированного на потребности товара, — унего нет ничего! Это главная заповедь маркетинга.
Главной целью курсовойработы является определить связь между спросом и стимулированием сбыта(ФОСТИСС) с жизненным циклом товара, а так же провести маркетинговоеисследование рынка СВЧ-микроволновых печей в г. Пыть-Ях.
Объектом данной работыявляются методы ФОСТИСС, фазы жизненного цикла товара и изучение рынкаСВЧ-микроволновой печи «BRICTH»г. Пыть-Ях.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотретьформирование спроса и стимулирования сбыта.
2. Изучитьрынок микроволновых печей в нашем городе.

Глава 1. СВЯЗЬ МЕТОДОВФОСТИС С ФАЗАМИ ЖИЗНЕННОГО
ЦИКЛА ТОВАРА
1.1 Жизненный циклтовара
Изучение колебанийобъемов и продолжительности производства того или иного продукта позволилоустановить, что эти показатели изменяются во времени циклически, закономернымии поддающимися измерению интервалами. В экономической науке явлениепериодического колебания объемов и продолжительности производства и сбытапродукта называют экономическим циклом жизни продукта или коротко – цикломжизни продукта.
Маркетинг в первуюочередь интересует цикл жизни товара на рынке. По времени он корочеэкономического цикла, включающего фазы создания прототипа продукта, егоэкспериментального производства и короткий первоначальный период серийногопроизводства, когда продукт еще не «дошел» до потребителя.
Жизненный цикл товара –это время существования товара на рынке. Концепция ЖЦТ исходит из того, чтолюбой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным илидешевым товаром. Могут быть товары-долгожители, но вечного товара нет.Концепция ЖЦТ может применяться в отношении вида продукции (например, часы),типа продукции (кварцевые часы), конкретной модели и торговой марки (кварцевыечасы, Первого часового завода, Москва). Тип и особенно конкретная модельпродукции обычно более четко следуют традиционному жизненному циклу, чем видпродукции или торговая марка. Фазы ЖЦТ делят обычно на внедрение (введение),рост, зрелость, насыщение и спад.
Цель фазы внедрения –создать рынок для нового товара. Темп роста продаж обычно относительно невелик,их объем незначителен, торговля нередко убыточна, маркетинговые расходыневелики, конкуренция, как правило, ограничена. Однако, если спрос на даннуюгруппу товара устойчив, а модификация ее незначительна, то фаза введения можетпрактически отсутствовать. Товар либо вообще не реализуется, либо он с первыхпродаж сразу замещает товар с высоким спросом (продукты с биотехнологии,видеодиски и другие, принципиально новые виды продукции).
Фаза роста – признаниетовара покупателями и быстрое увеличение спроса на него. Объем продаж растет, аза ним и прибыльность. Причем, рост идет быстрее средних показателей по даннойотрасли (родственной группе товаров). В этой фазе ЖЦТ на развитом рынке ныненаходятся видеомагнитофоны, портативные магнитофоны, средства индивидуальнойсвязи, средства защиты окружающей среды.
Фаза зрелости[1] — повышениестепени насыщенности рынка, снижение темпов роста продаж. Новый товар переходитв разряд традиционных. При этом достигает максимума продаж, существенноснижаются темпы роста прибыли в целом по отрасли. Товар приобретается массовымпотребителем со средним уровнем доходов. Продвижение товара приобретаетостроконкурентный характер.
Фаза насыщения1 – прекращение роста продаж при некоторомросте прибыльности, если достигается значительное снижение издержекпроизводства. В торговых точках имеется обычно полная ассортиментная группатоваров с разными уровнями цен. На этой фазе находятся многие виды изделийбытовой электротехники и электроники, большая часть продовольствия,металлообрабатывающие станки, автомобили.
Фаза спада (упадка) – упроизводителя происходит устойчивое снижение спроса, объема продаж и прибыли.Потребитель теряет интерес к товару, основная масса покупателей –«консерваторы» с низкой платежеспособностью. У изготовителя (продавца) есть триварианта альтернативных направлений деятельности на этой фазе: сократитьмаркетинговые программы; оживить продукт, изменив его положение на рынке,упаковку; прекратить выпуск продукции.
В дополнение кизложенному относительно ЖЦТ отметим также следующие важные моменты.
1. Продолжительностьжизненного цикла в целом и его отдельных фаз зависит как от самого товара, таки от конкретного рынка. По общему признаку сырьевые товары имеют болеедлительный жизненный цикл, готовые изделия – более короткий, а наиболеетехнически совершенные товары – очень короткие (2-3 года).
2. Жизненныйцикл одного и того же товара, но на разных рынка неодинаков. На российскомнетребовательном рынке он значительно более длительный, чем, например, в США,Японии, Германии с их развитым конкурентным рынком.
3. Спомощью средств маркетинга ЖЦТ на целевом рынке может быть, как продлен, так исокращен.
1.2 Система ФОССТИС
Система ФОССТИС – этосистема взаимодействия производителя и потребителя с целью получения прибылиодним и удовлетворения потребностей другим.
Правила ФОССТИС:
- знать товар (егохарактеристики, свойства, качество, нормативные параметры), для того, чтобыуметь преподнести его потребителю;
- знать потребителя(его свойства, потребности, возможности), для того, чтобы уметь егоудовлетворить;
- знать конкурентов(их наличие, количество, возможности), для того, чтобы уметь их обойти.
Цель производителя — прибыль. Цель потребителя – удовлетворение потребностей. ФОССТИС направлен надостижение и того, и другого.
Возможные ошибки припроведении компании ФОССТИС:
- недостаточнаяинформация;
- устаревшаяинформация;
- бездоказательныезаявления о товаре, услуге, фирме;
- нарушение законово рекламе.
Знание ФОССТИС позволяетуправлять потребительским поведением.
Система ФОССТИС –позволяет решить основную функцию маркетинга: функцию продвижения товара отпроизводителя к потребителю и привлечение потребителя к товару, фирме.
Под продвижением товара на рынокпонимать следует сочетание рекламы, персональной продажи, стимулирования сбыта,паблик рилейшнз. Устанавливается при этом с кем работать и кто несет расходы,как оценивать эффективность, к созданию, какого образа стремиться, выбираютсясредства массовой информации (газеты и т.д.), объем и формы рекламы.
Продвижение товара это усилияспособствующие сбыту.
Расшифровканазвания данной функции системы ФОССТИС подтверждает мысль О. Генри, изложеннуюв рассказе «Короли и капуста»: «Спрос создать нельзя, но можно создать условия,которые вызовут спрос».
Нарынке покупатель приобретает не товар как таковой, а его функцию, т.е. средствоудовлетворения тех или иных своих нужд.
Из вышесказанногоследует, что для совершения покупки потребителю необходимо иметь сведения офункциональных или потребительских свойствах товара.
Формированиеспроса (ФОС) — начальная деятельность в продвижении товара, несущаяознакомительную функцию с неинформированными потребителями.
У службы ФОСнаправление коммуникационное, т.е. информирующее. Благодаря положительномукоммуникационному воздействию покупатель легко припоминает название фирмы итовар (60-90% обследуемых), предпочитают данный товар другим (20-25%) и желаютнемедленно его приобрести (12-15% обследуемых). С помощью мероприятий ФОС(реклама, выставки, ярмарки и т.д.) в сознании потенциальных покупателейформируется «образ товара», играющий решающую роль в принятии решений опокупке. А поскольку покупка товара во многих случаях – это результатколлегиального обсуждения, то мероприятия ФОС должны воздействовать не толькона лиц, имеющих право принимать решения о покупке, но и на тех, кто, так илииначе, влияет на это решение.
Методы ФОСразрабатываются так, чтобы представить доказательства высокого качества товараи других выгод для покупателя, сообщить о гарантиях защиты его интересов, еслион будет неудовлетворён товаром.
Для достижения своихцелей и выполнения задач ФОС использует следующие средства:
— Public Relations (РR) — (создание положительного образатовара и фирмы);
— Реклама — (информативная и товарная, принцип (модель) AIDA — привлечьвнимание, удержать интерес, возбудить желание и побудить к совершениюдействия);
— Личная (персональная) продажа.
Кроме того, ФОСиспользует специализированные мероприятия. Ими могут быть:
- внедрение всознание потенциальных клиентов информации о наличии нового товара (анонс);
- рассказ оспециальных свойствах товара, выгодно отличающих его от других товаров того женазначения;
- рассказ-свидетельствоо практическом использовании данного товара и получаемомсоциально-экономическом эффекте;
- доказательствовысокого качества на основе отзывов престижных потребителей этого товара;
- предложениенетривиальных способов использования этого товара;
- репортаж обиспытаниях товара независимой фирмой-экспертом.
К числу мероприятий ФОСотносятся:
- подготовкаи размещение рекламных посланий в прессе;
- участиев выставках и ярмарках;
- бесплатнаяпередача образцов на временное пользование или на испытание;
- публикациянекоммерческих статей в отраслевой и общей прессе;
- проведениепресс-конференций и т.д.
1.3Стимулирование сбыта (СТИС)
Задача СТИС (стимулирование сбыта в широком смысле слова) — этопобуждение к большему потреблению и дальнейшим покупкам данного товара.Обращение направлено на потребителей хорошо знающих товар и информированных оего свойствах. Деятельность СТИС очень важна, так как на рынке появляется товарконкурирующих фирм. Вот в это время СТИС должен обещать покупателю ощутимуювыгоду и работающий на этапах жизненного цикла товара – Рост и Зрелость. СТИСпозволяет производителю удержать свою долю рынка и расширить её, удержатьсвоего потребителя и расширить диапазон потребителей. Таким образом, приводит кпостепенному увеличению прибыли.
Стимулированиесбыта- кратковременное побуждение информированного потребителя, поощряющее покупкуили продажу товара или услуги.
В общем случае, стимулирование сбыта — это построениевзаимоотношений с потребителем. Кроме непродолжительного повышения уровняпродаж или временного перехода с одной товарной марки на другую, действия постимулированию сбыта должны укреплять позицию товара на рынке и создаватьдолговременные отношения с потребителем. Все чаше маркетологи избегают«быстрых» кампаний по стимулированию сбыта, с применением лишьценовых средств, и переходят к кампаниям, нацеленным на создание у потребителейбеспристрастного отношения к товарной марке.
Средства СТИС. МетодыСТИС разрабатываются так, чтобы представить доказательства преимущества товараперед товарами конкурентов.
Для достижения своихцелей и выполнения задач СТИС использует следующие средства:
— Реклама сравнительная;
— Методы стимулирования.
Но в свою очередьметоды стимулирование сбыта включает в себя широкий спектр средств, призванныхобеспечить более быструю ответную реакцию со стороны рынка по несколькимнаправлениям.
Оно включает в себя:
а) стимулированиепотребителей – направлено на повышение объемов продаж на непродолжительный срок или длязавоевания доли рынка на длительный период, привлечение новых потребителей,переманивание потребителей, удержание и вознаграждение лояльных потребителей. Стимулированиесбыта, нацеленное на поощрение покупки потребителем, включающее в себяраспространение образцов, купоны, компенсации, упаковки, продаваемые польготной цене, премии, конкурсы, зачётные талоны, демонстрации, а именно:
— скидки за объем купленныхтоваров;
— кредит в различныхформах (рассрочка, отсутствие первоначального взноса);
— бесплатноераспределение образцов товаров;
— прием подержанноготовара в качестве первого взноса;
— презентация товара;
— экскурсии напредприятия-производители;
— пресс-конференции поповоду выхода товара;
— резкое снижение цен,обычно в связи с переходом на новую модель товара или с началом нового сезона.
б) стимулированиеторговли и посредников – заставить торговцеврасширять номенклатуру товаров, рекламировать эти товары, отводить им наприлавках больше места и закупать товар впрок. Стимулирование сбыта,нацеленное на поддержку посреднической фирмы и повышение заинтересованностипосредника, включающее в себя зачёты за покупку, предоставление товаровбесплатно, зачёты дилерам за включение товаров в номенклатуру, проведениесовместной рекламы, выдача премий, проведение торговых конкурсов дилеров, чтовыражается в:
— цели — побуждениеэтих людей продавать товар с максимальной энергией, расширять круг покупателей;
— предоставлятьпосредникам бесплатно или на льготных условиях специальное оборудование дляобслуживания, продвижения сервисных пунктов;
— предоставление скидокс продажной цены;
— резкое снижение оплаты (в несколько раз) при обеспечении сбыта до обусловленнойвеличины.
в) стимулированиесобственного торгового персонала — стимулирование сбыта, нацеленное на усиление заинтересованности торговыхработников и повышение эффективности усилий торгового персонала компании,включающее в себя премии, конкурсы, конференции продавцов, а именно:
- дополнительныедни к отпуску;
- ценныеподарки;
- моральныефакторы поддержки;
-  денежноевознаграждение.
К средствамстимулирования сбыта прибегают большинство организаций, в том числепроизводители, дистрибьюторы, розничные торговцы, торгово-промышленныеассоциации и некоммерческие заведения. В качестве примера некоммерческихпредприятий можно сослаться на церкви, которые организуют клубы для игры вбинго, проводят театральные вечера, устраивают обеды по подписке и вещевые лотереи.
Факторы, влияющие навыбор средств стимулирования
При продажепотребительских товаров кратковременного пользователей упор делается на рекламуи стимулирование.
На выбор средствстимулирования влияет размер бюджета, отводимого на стимулирование. Массоваяреклама дорога и может быть не по карману, но остается проводить стимулированиепри помощи оповещения по почте, торговой рекламы или СТИС в узком смысле слова.На выбор средств стимулирования влияет целевой рынок, то есть на кого нужнонаправить стимулирование:
1. Потребители– сравнительная и напоминающая реклама (усиливает интерес и придаётпритягательность), методы СТИС.
2. Торговляи торговый персонал – личная продажа, торговая реклама.
3. Посредники– методы СТИС.
На выбор средств влияетхарактер рыночной конкуренции. В условиях олигополии — активная неценовая.Производители вкладывают огромные средства в рекламу добиваясь дифференциациитоваров.
Разработка программыстимулирования
Чтобыполностью определить программу стимулирования сбыта, маркетологам необходимопринять еще несколько важных решений. Прежде всего, маркетолог долженопределить размер стимула. Для успеха программы необходим определенный минимальныйразмер стимула. Чем больше стимул, тем больший эффект принесет программа. Крометого, маркетолог должен установить условия участия. Можно допустить к участию всех или только определенныегруппы людей. Маркетологу необходимо также решить, каким образом осуществлять стимулированиеи распределение caмой программы. Купон соскидкой в 50 центов можно вручить в магазине, вложить в упаковку, послать попочте или напечатать в рекламе. Каждый метод распространения имеет разныеуровни досягаемости и стоимости.
Продолжительностькампании по стимулированию также играет важную роль.Если капания по стимулированию сбыта длится очень непродолжительное время,многие из потенциальных клиентов (не совершающих покупки в течение этоговремени) пропустят ее. Если же она будет тянуться слишком долго, то потеряетсвою актуальность.
И наконец, маркетолог должен определить бюджеткампании по стимулированию сбыта. Наиболеераспространенный способ — это определить его в процентах от общего бюджета нарекламу. Наилучший способ — это использовать метод целей и задач, описанныйранее. Какой бы метод не использовался, маркетологу необходимо тщательнорассчитать финансовую эффективность программы по стимулированию сбыта.
Методыоценки результатов также являются очень важной.Однако многие компании не в состоянии оценить результаты своих программ, анекоторые оценивают их лишь поверхностно. Производители могут использовать одиниз нескольких методов оценки:
- Сравнениеуровня продаж перед началом, во время действия и после окончания программы.
- Опросы.
- Эксперименты.

Глава 2. МАРКЕТИНГОВОЕИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА
МИКРОВОЛНОВЫХ ПЕЧЕЙ ВГОРОДЕ ПЫТЬ-ЯХ
2.1 Общаяхарактеристика СВЧ-микроволновых печей
Появление в начале 60-х микроволновыхпечей ознаменовало наступление новой эры на кухне. Ведь микроволновые печипозволяют за считанные минуты разморозить, приготовить или разогреть разнообразныепродукты. Когда дома нет взрослых, любой ребенок сможет разогреть в печке себеобед прямо в тарелке. Многие ценят возможность готовить без масла и воды, чтопозволяет уменьшить калорийность пищи и сохранить витамины.
Институт питания Академии наук РФ провелэкспертизу приготовленной в микроволновой печи еды. Проверялся уровеньсохранения витаминов во время приготовления овощных и мясных блюд. Результатпревзошел все ожидания: самый ценный витамин С сохранился после обработки впечи на 75-98% (каждому виду продуктов соответствуют свои цифры). А притрадиционных способах приготовления сохранность витаминов не превышает 38-60%.
В микроволновой печке можно разогреватьблюда прямо в тарелке и тут же подавать их на стол, это заметно уменьшаетколичество грязной посуды. Отдельно стоящая или встраиваемая печь станетнастоящим украшением кухни. Стремление человека жить в ускоренном темпе скаждым днем увеличивает число пользователей СВЧ-печей. Но и печки постоянноусовершенствуются и приобретают все новые и новые функции.
Вначале немного истории. Все началосьтогда, когда американский инженер П. Б. Спенсер при исследовании работыизлучателя СВЧ-волн магнетрона обнаружил, что при определенной частотеизлучения наблюдается интенсивное выделение тепла.
В 1945 году Спенсер получил патент наиспользование микроволн в приготовлении еды. В 1949 году по его патенту в СШАбыли произведены первые микроволновые печи для быстрой разморозкистратегических запасов продуктов.
В 1962 году японская фирма SHARP наладила массовое производство бытовыхмикроволновых печей. Нельзя сказать, что их сразу встретил ажиотажный спрос.Людей настораживали сверхвысокие частоты (СВЧ). На самом деле все не такстрашно. Микроволновый способ приготовления пищи — это электромагнитное возбуждениесодержащихся в продуктах молекул воды. Мгновенно проникая, допустим, в глубинукуска мяса, волны поглощаются содержащимися в нем молекулами воды. От этогомолекулы возбуждаются, их тепловые колебания усиливаются, они сталкиваются другс другом. А это и есть причина повышения температуры. Такое же усилениеколебаний и столкновения молекул происходит, если традиционно поставить пищу наогонь. С той разницей, что от огня возбуждение молекул медленно передается отнаружных слоев к внутренним, зато микроволновая энергия мгновенно проникает наглубину от 2,5 до 5 см.
Для многих, кто покупает микроволновуюпечь как дополнительный прибор для размораживания продуктов и подогреванияблюд, она очень быстро становится основным средством для приготовления пищи.Микроволновая печь не создает характерной кухонной атмосферы с духотой, жаром изапахами готовки. Причем в течение всего цикла приготовления можно при желанииоткрывать дверцу, перемешивать, добавлять ингредиенты, проверять готовность. Ивсе это без опасений потери тепла и нарушения режима приготовления. Умикроволновых печей высокий коэффициент полезного действия: практически всяэлектроэнергия идет на приготовление пищи, а не нагревание кухни.
Итак, какую печь выбрать. Всемикроволновые печи условно делятся на три группы: простые СВЧ-печи, СВЧ-печи сгрилем и конвекционные СВЧ-печи с грилем.
Продукты, приготовленные с помощьюодного микроволнового излучения, будут по сути отварными, и если вы собираетесьиспользовать печку только для подогрева, разморозки продуктов и варки сосисокна завтрак, то можно остановить свой выбор на обычной СВЧ-печи. Если же вылюбите вкусно готовить и хотите, чтобы готовые блюда имели аппетитную румянуюкорочку, вам необходима печь как минимум с грилем.
Гриль в СВЧ — печи может быть тэновый иликварцевый. Кварцевый — экономичнее и работает быстрее, еголегче поддерживать в чистоте. Он не занимает места в рабочей камере, посколькускрыт в ее потолке. Считается, что эффект от готовки под кварцем болеенапоминает открытый огонь. Зато тэновая спираль может подниматься и опускаться,менять положение, например, наклоняться под углом или устанавливаться у заднейстенки, обеспечивая более равномерный прогрев продуктов.
В большинстве печей используется плоскийгриль. Но настоящие любители предпочитают классический вертельный гриль, и этосправедливо. При использовании вертела продукт, вращаясь, как бы жарится всобственном соку. У некоторых моделей СВЧ-печей бывают вертикальные вертельныегрили. Хотя это и более удобно с точки зрения конструкции печи, для готовки этоне совсем удачное решение. У некоторых производителей СВЧ-печи, кроме гриля,имеют еще и дополнительную функцию под названием «тарелка хрусти», или «крисп»— от английского «корочка». В этой функции задействована специальная металлическаятарелка, которая разогревается до 200°С за счет микроволнового излучения ижарит, как сковорода. Например, «крисп» есть в микроволновых печах WHIRPOOL Mini BI. Эта линия моделей специально предназначена длямаленьких кухонь: их можно встраивать в верхний кухонный шкаф. Кроме того, унекоторых производителей на СВЧ — печах написано: «двойное излучение». Источникмикроволнового излучения у них раздвоен. Считается, что это повышает КПД печи.
Кроме микроволнового излучения иверхнего нагревателя гриля, печь может иметь еще и третий источник тепла — конвекцию. Суть ее втом, что вентилятор гоняет горячий воздух в камере печи, чтобы более равномернопрожарить мясо или пропечь пышное тесто. Для тех, кто любит выпечку и аппетитнозапеченные продукты, нужна СВЧ-печь с режимом конвекции.
Обычно режим конвекции сочетается смикроволновым: это намного ускоряет приготовление и сохраняет естественныйвкус, вид и все лучшее в продуктах, включая витамины. Такая комбинированнаяпечь может готовить пятью (!) разными способами: микроволновым; с грилем (как вэлектродуховке); комбинированным — с использованием микроволн и гриля;излучением мощного гриля с конвекцией; комбинированием конвекции и микроволн.Новейшие элитные модели микроволновых печей сегодня по своим возможностямприблизились к самым передовым электродуховкам, превосходя их по скоростиприготовления блюд. Среди недостатков СВЧ — печей с грилем и конвекцией можноотметить большие размеры, вес, большое электропотребление и довольно высокуюцену по сравнению с обычными СВЧ — печами.
Микроволновая печь R-877H от SHARP имеетдвойной гриль и режим конвекции. Двойной гриль — кварцевый вверху и тэновыйвнизу — позволяет использовать нагревательные элементы как отдельно, так исовместно, обеспечивая различные режимы приготовления продуктов. Автоматическийсенсорный разогрев жидких блюд сам определит время разогрева любого жидкогоблюда. Эта печь имеет 23 типа автоматических программ приготовления,размораживания и разогрева, функцию автовзвешивания, программирования последовательностиприготовления блюд (4 шага), оснащена таймером на 99 минут и имеет 5 уровнеймощности. Специально для российских пользователей в R-877H созданыавтоматические программы приготовления русских блюд: пельмени, вареники, пюре,жареный картофель, блины и т. д.
Следующими критериями выборамикроволновой печи являются мощность печи и ее объем. От мощностизависит, насколько быстро будет происходить приготовление продуктов иразморозка. Желательно, чтобы мощность печи регулировалась, поскольку для приготовленияразличных блюд требуются различные уровни мощности. По объему СВЧ-печи бывают17-литровые, 23-24-литровые, 27-литровые, 34-литровые. Первые предназначены для2-3 человек, и целая курица, например, может в них и не поместиться. Объема в23 л вполне достаточно для готовки в микроволновом режиме, но весь потенциалгриля при этом задействовать трудно. Среди печей с грилем наибольшейпопулярностью у российских покупателей пользуются печи объемом в 27 л. Оченьинтересны модели от SAMSUNG MR87 и MR89. Печиобъемом 23 л оборудованы дверцей круглой формы, что значительно увеличиваетдиаметр поворотного стола. Кроме того, круглая дверца расширяет обзор наготовящееся блюдо. А самыми большими являются печи Twin от WHIRPOOL — внутреннийобъем 40 л и диаметр поворотного стола 40 см.
Управление печью может быть простым механическим,когда двумя рукоятками вы задаете мощность излучения и заводитетаймер-будильник, и электронным. Механическоеуправление наиболее простое и надежное. Достаточно двумя вращающимися рукояткамиустановить уровень излучения и таймер. СВЧ-печь с механическим управлениемподходит тем, кто затрудняется вникать в программирование, автоматические менюи т. д. Печь с механическим управлением стоит приобрести, если вы не хотите,чтобы в ваше отсутствие забывчивые старики или импульсивные подросткиразогревали еду на плите. Однако механический таймер в СВЧ-печи обычно имеетбольшую погрешность при измерении времени, необходимого для приготовления. Ивам придется поначалу сверяться с ручными часами, чтобы не ошибиться.
Сегодня наибольшей популярностьюпользуется электронное управление с возможностью диалога с пользователем,строящееся по принципу «меньше кнопок, больше функций». Электронное управлениесложнее механического, но интереснее. Оно дает возможность автоматическиоценивать и задавать нужное для приготовления продукта время, исходя из видапродукта и его количества. Вы сможете заранее программировать работу СВЧ-печидля выполнения сложных рецептов; вам не придется подбирать время приготовленияметодом проб и ошибок. Режим «защита от детей» блокирует панель управления отлюбознательных малышей.
Часто встречающиеся рецепты блюдзапрограммированы, и достаточно набрать на табло печи вид продукта и егоколичество, чтобы она сама установила время. Количество содержащихся в памятиСВЧ-печи меню-рецептов составляет обычно от 3 до 8, а самая «крутая» на сегодняв смысле числа рецептов модель DELONGHIMW 675F1 содержит 92рецепта — целую кулинарную книгу!
В некоторых престижных моделях печекесть функция «сенсор пара» (PANASONIC). Онаобеспечивает так называемое сенсорное приготовление. Вес продуктов, который мыобычно определяем на глазок, устанавливается в автоматических менюприблизительно, и результаты могут разочаровать своей неточностью. Сенсор парапредельно упрощает программирование и обеспечивает точные результаты. Когдапродукты начинают выделять пар — значит, температура достигла 100°, и любаяхозяйка знает, что с этого момента время приготовления больше не зависит отколичества продуктов, а зависит только от их типа. Поэтому достаточно всеголишь указать при программировании вид продуктов и нажать кнопку «старт». Когдасенсор обнаружит активное выделение пара и пошлет сигнал встроенномумикрокомпьютеру, тот определяет необходимое время приготовления, а на дисплееначинает высвечиваться оставшееся до конца приготовления время.
Чаще всего внутреннее покрытие печейсделано из особой прочной эмали, которую легко содержать в чистоте. Все большеераспространение получает внутреннее покрытие из керамики. Оно очень прочное,его трудно поцарапать, и такое гладкое, что частички жира и другие загрязненияне задерживаются на этой поверхности и без труда смываются мягкой губкой.Покрытие из нержавеющей стали тоже прочное, красивое, выдерживает любыетемпературы, что очень важно в грилевом и конвекционном режимах. Правда,ухаживать за таким покрытием и поддерживать его чистый блеск несколько сложнее.
Необходимо также обратить внимание накомплектацию печи. Очень удобна многоуровневая решетка для тарелок, она позволяетразогревать обед сразу в нескольких тарелках, поставленных одна над другой.Если вы выбираете печь с грилем, лучше, чтобы там была не одна решетка длягриля, а две: повыше и пониже.
Последние модели микроволновых печей— это многофункциональные комбайны. Компания SAMSUNG выпустиласерию конвекционных микроволновых печей с функциями Aqua Cook и Aqua Clean. Новые печисоединяют возможности СВЧ и пароварки. Компания LG создаламикроволновую печь с кофеваркой. Маленькое домашнее бистро позволит одновременносварить кофе или заварить чай, приготовить при помощи автоматической программызавтрак: ассортимент из семи блюд, от простейших бутербродов до тушеного мяса.
СВЧ-печки,как уже говорилось, вплотную приблизились к духовкам, но все-таки многиепредпочитают на кухне иметь и то и другое. Поэтому такие признанные лидеры впроизводстве бытовой техники, как BOSH и SIEMENS (а следом за ними и другие) создали духовки совстроенными микроволновками. При растущем ассортименте кухонной техники,ставшей необходимой на наших кухнях, проблема размещения возникает неминуемо(как в рекламе комбайна, который «стал занимать слишком много места»). Поэтомусовмещение духовки и микроволновки — это очень удобный вариант.

2.2 Изучение рынкаСВЧ-микроволновой печи «BRICTH»г. Пыть-Ях
спрос сбытфостисс товар маркетинговый рекламный
Целью исследованияявляется определение конкретной модели СВЧ-печи «BRITH»,которая удовлетворяла бы требования большинства покупателей нашего города.
Информация дляисследования:
В качестве маркетинговогоисследования рынка модели СВЧ-печи в г. Пыть-Ях, я использовала анкетирование.В опросе участвовало 50 человек с разным уровнем дохода, возрастом и социальнымположением. (Приложение 1).
В результатемаркетингового исследования рынка модели СВЧ-печи в г. Пыть-Ях, полученыследующие результаты. (Приложение 2).
В результатемаркетинговых исследований рынка модели СВЧ-печи сделаны следующие выводы(%).(Приложение 3).
Анализмаркетингового исследования
В г.Пыть-Ях было проведено маркетинговое исследование по изучению спроса наСВЧ-печи известных фирм и предложенной новой модели СВЧ-печи «BRICTH».
Знание фирмпроизводителей СВЧ-печей, как и следовало ожидать, было опрашиваемым знакомо.Всего респондентами в анкете было упомянуто в качестве примера 3 фирмы производителяСВЧ-печей. Марки СВЧ-печей достаточно с высоким уровнем признания.
СВЧ-печь «BRICTH» является новой моделью насегодняшнем рынке города Пыть-Ях. По результатам исследования СВЧ-печь «BRICTH» является современным имногофункциональным товаром, которое обладает автоматическимпрограммным приготовлением пищи, имеет встроенные функции «размораживания» и«разогрева», функции «автовзвешивания», функции «программированияпоследовательности приготовления блюд», модель оснащена 5 уровнями мощности. Количествозаинтересованных опрошенных этой моделью составляет – 88%. Около 90%опрашиваемых модель СВЧ-печь «BRICTH» особенно привлекла внимание интересной функцией«готовить и слушать FM-радио».
Новоепоколение СВЧ-печи «BRICTH» с современным программным управлением,сопровождающимся диалоговым режимом «двусторонним диалогом с хозяйкой»,высвечиваемым на дисплее. «Что она хочет? Что ей нужно делать дальше? Выбратьтакую-то посуду. Да не забыть накрыть крышкой. А теперь снять крышку...» Фирма BRICTH выпустила на рынокговорящую печь, которая дублирует вслух все тексты, появляющиеся на дисплее — 100% опрашиваемых непременно захотели иметь такую же СВЧ-печь у себя на кухне.
Такимобразом, как уже было сказано выше, безусловным лидером среди представленных фирм,является СВЧ-печь «BRICTH». СВЧ-микроволновая печь «BRICTH» проста и удобна виспользовании.
Микроволновая печь для современнойхозяйки — это большие возможности готовить вкусно, полезно, разнообразно ипредпринимать при этом минимум усилий. За время ее работы можно успеть накрытьна стол, созвать домочадцев и подавать кушанье.
2.3 Товарный знак СВЧ-микроволновойпечи и рекламный слоган
Товарный знак (торговаямарка) – зарегистрированное в установленном порядке обозначение, присвоенноетовару для его отличия от других и указания на его производителя (предприятие,фирму). Он представляет собой рисунок (символ, знак), определенное сочетаниебукв, чисел. Понимаемый как средство индивидуализации производителя товарныйзнак рассматривается как торговая марка или фирменный знак.
Рекламный слоган —лаконичная, легко запоминающаяся фраза, выражающая суть рекламного сообщения.
От качества рекламногослогана зависит успех товара или компании на рынке.
Представляет собойпостоянно используемый фирменный оригинальный рекламный девиз в качествесредства создания имиджа фирмы. Некоторые слоганы регистрируются как товарныезнаки. Слоган может содержать основные принципы деятельности фирмы, ее кредо.Установлено, что слоганы читают в 5 раз больше людей, чем сами рекламныетексты, поэтому они должны легко читаться, быть оригинальными, вызыватьлюбопытство, содержать уникальное торговое предложение, сулить выгоду.
Слово «слоган» — этотермин американских рекламистов. В настоящее время данный термин используется врусском языке взамен слова «лозунг» немецкого происхождения. В древности«slogan» означало воинственный клич, с которым воины шотландского кланабросались на врагов, клич у каждого клана был свой. Немецкое же «losung»означало военный пароль. В современном мире слово «слоган» изменило своезначение.
Итак, слоган — эторекламная фраза, которая в сжатом виде передает рекламное предложение,связывает имя, легенду и достоинства товара или услуги. Удачный слоган можетстать цитатой, войти в повседневную речь, так сказать «уйти в народ».
/>

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В этой курсовой работея определила связь между спросом и стимулированием сбыта (ФОСТИСС) с жизненнымциклом товара, а так же провела маркетинговое исследование рынкаСВЧ-микроволновых печей известных фирм и новой модели СВЧ-печи «BRICTH»в г. Пыть-Ях.
Рассмотрела фазыжизненного цикла товара, формирование спроса и стимулирования сбыта, изучила рынокСВЧ-микроволновых печей в нашем городе.
В ходе анализа выяснилачто, исследуемый товар соответствует требованиям перспективного развития нарынке.
Полученные в ходеисследований результаты говорят о том, что:
СВЧ-микроволновые печиLG, SAMSUNG, Elenberg имеют меньшую потребность в приобретении, хоть и хорошоизвестные фирмы, а СВЧ-микроволновая печь «BRICTH»- является «идеальным» товаром с современным программным обеспечением, чтопозволяет сделать правильный выбор для приобретения.

ЛИТЕРАТУРА
1. Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников идр.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 560 с.: ил.
2. />Годин А.М. Маркетинг:Учебник. – 7-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательско-торговая корпорация«Дашков и К», 2008. – 652 с.
3. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. –М.: ИНФРА – М, 2000
4.  КотлерФ. Основы маркетинга. Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1996
5. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб: Питер, 2002. –400 с.: ил. – (Серия «Учебники для вузов»).
6. Современный маркетинг/Под ред. Хруцкого В.Е. – М.: Финансы и статистика,1991
7. ГолубковЕ.П. /Основы маркетинга: Учебник.- М.: Издательство «Финпресс», 1999 -656
8. Маркетинг:Учебник для Вузов/ Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др; Под ред. Н. Д.Эриашвили,- 2-е изд, перераб и доп.- М: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 623 с.
9. Маркетинг:Учеб. пособие/Под ред. А.М. Немчина, Д.В. Минаева. – СПб: Издательский дом«Бизнес-пресса», 2001. – 512 с.: илл.
10.  АкуличИ.Л., Демченко Е.В. Основы маркетинга. – Мн.: ВШ, 2007
11.  Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. Учебник./Под общ. ред. Г.Л. Багиева. – М.: Экономика, 2007
12.  Дурович А.П. Основы маркетинга. – М.: ООО «Новое знание», 2004

Приложение1
АНКЕТА
Проведениемаркетингового исследования рынка модели СВЧ-печис целью выявления предпочтения покупателей в г. Пыть-Ях.
Выделите нужный вариант(подчеркивание, галочка и т.п.).№ п/п Вопрос Ответы 1
Пользуетесь ли Вы СВЧ-печью?
Да
Нет 2
Есть ли у вас потребность в приобретении микроволновой печи?
Да
Нет 3
Какую по размеру микроволновую печь Вы бы выбрали?
Большую
Маленькую 4
Считаете ли Вы, что микроволновые печи имеют высокий коэффициент полезного действия?
Да
Нет 5
Какую из 2-х групп СВЧ-печь Вы бы выбрали?
простую СВЧ-печь
СВЧ-печь с грилем и конвекцией 6
Считаете ли Вы, что вкус, вид и все лучшее в продуктах, включая витамины, сохраняются при приготовлении пищи в СВЧ-печах?
Да
Нет 7
Выбрали бы Вы СВЧ-печь «BRICTH»с данными функциями:
автоматическое программное приготовление пищи, размораживания и разогрева, функцию автовзвешивания,
 программирования последовательности приготовления блюд,
5 уровней мощности?
Да
Нет 8
Какая цена при покупке СВЧ-печи для Вас была бы приемлемой?
от 3000 тыс. руб. до 5000 тыс. руб.
от 5000 тыс. руб. и выше 9
Какую фирму Вы бы предпочли при покупке СВЧ-печи?
SAMSUNG
LG
Elenberg
BRITH 10
Какую мощность Вы бы выбрали, покупая СВЧ-печь?
не более 900Вт
не более 1000Вт
не более 1100Вт 11
Выбрали бы Вы более современную модель «BRICTH» СВЧ-печь, сопровождающуюся диалоговым режимом — двусторонним диалогом с хозяйкой, высвечиваемым на дисплее?
Да
Нет 12
Считаете ли Вы, что нужна функция «защита от детей»?
Да
Нет 13
Удобна ли для Вас была бы модель «BRICTH» СВЧ-печь со встроенной функцией «готовить и слушать FM-радио»?
Да
Нет 14
Удобна ли для Вас была бы модель «BRICTH» СВЧ-печь со встроенной функцией приготовления кофе, заваривания чая, приготовления завтрака?
Да
Нет 15
Какое внутреннее покрытие Вы бы предпочли при выборе СВЧ-печи?
керамическое
из нержавеющей стали 16
Какое значение при выборе СВЧ-печи для Вас имеют следующие параметры по 10-й шкале?
Дизайн
Функции
Цена
Размер
Реклама 17
Ваш пол?
Мужской
женский 18
Ваш уровень дохода на 1 чел. в месяц?
Высокий – 20 тыс. руб. и выше
Средний – от 12 тыс. руб. до 20 тыс. руб.
Низкий – от 8 тыс. руб. до 12 тыс. руб. 19
Ваш род деятельности?
Студент
Рабочий
Служащий
Пенсионер БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА УЧАСТИЕ В ОПРОСЕ!


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.