Описание предприятия и отрасли
Компьютерныйклуб «Phantom» будет средним по количеству машин компьютерным клубом (20 шт.),расположенным в спальном районе “Дачная” по соседству с мебельным магазином“Юнна Офис”. Основной вид деятельности – предоставление во временноепользование компьютеров с установленными на них современными играми,дополнительный вид – предоставление услуг Интернета, запись CD-R, услугисканера и принтера. Клуб должен быть оформлен на высоком уровне и предлагатьуслуги отличного качества, т.е. поставлять на рынок конкурентоспособную услугу.
Таккак спрос на компьютерные развлечения и услуги Интернета является постоянным имало зависит от сезонности, то вопрос занятия клубом части сегмента рынкакомпьютерных развлечений в данном микрорайоне является лишь вопросом созданияпреимуществ перед другими конкурентами уже находящимися на этом рынке.
Созданиетакого рода клуба предполагает учреждение общества с ограниченнойответственностью “Phantom” сминимальным уставным капиталом, составляющим 30 000 рублей. Учредителямиуказанной фирмы выступают:
1. Сидоров ВикторИванович.
2. Иванов АлексейВикторович.
3. Петров ГеннадийЗахарович.
Ихдоли в уставном капитале равны соответственно 55%, 20% и 25%. Высшим органомуправления Общества является Общее собрание участников, которое назначает директора,руководящего и контролирующего деятельность Общества. Таким образом, дляуспешной работы клуба потребуются следующие работники:
1. Директор(бухгалтер)
2. 2 операторакомпьютерного зала
3. 2 охранника
4. Уборщица
Надолжность директора было предложено назначить Савельева Ивана Павловича, 1972года рождения, проживающего по адресу: проспект 50 лет Октября 12-26. Наряду стекущим управлением предприятием, принятием хозяйственных решений ипредоставлением отчетов по работе предприятия его учредителям Савельев И.П.,имея высшее экономическое образование и пятилетний опыт работы поспециальности, должен выполнять работу бухгалтера и экономиста, обеспечивая темсамым более эффективную работу фирмы и экономию средств предприятия.
Операторыи охранники будут наняты на конкурсной основе, учитывающей их профессиональныенавыки, а также вежливость в общении с клиентами, способность быстро уладитьвозникшие трудности и решить возможные вопросы.
Вкачестве потенциальных потребителей услуги выступают подростки в возрасте от 10до 17 лет, для которых представляет неподдельный интерес возможность ведениявиртуальных баталий не с вымышленным врагом, а с живыми людьми. Все это легкореализуется посредством современных компьютерных игр, при этом чувствореальности происходящего напрямую зависит от мощности оборудования, т.к.большинство современных игр просто не пойдут на слабых машинах, а если ипойдут, то явно не доставят большого удовольствия. Учитывая все это, особоевнимание в работе фирмы, будет уделяться скорости оборудования, что позволитпри соответствующем уровне сервиса привлечь необходимое для получения высокойприбыли число клиентов.
Говоряо конкуренции, необходимо отметить, что целесообразно отнести к числуконкурентов фирмы, предоставляющие услуги, аналогичные услугам клуба. Детальныйанализ конкурентов в нашем случае проводится по следующим позициям —месторасположение, время работы, качество и стиль интерьера, качествообслуживания, наличие Интернета, стоимость услуг, наличие мощного оборудования,способного показать современные игры во всей красе, рекламные акции и некоторыедругие. Анализировались данные по 4 конкурентам, предоставляющим аналогичныеуслуги. Краткая характеристика сильных и слабых сторон клуба представлена вТаблице 1.
Таблица 1
Анализ сильных и слабых сторон ООО «Phantom»Сильные стороны Слабые стороны Высокопроизводительные компьютеры Много конкурентов по городу Спозиционированность услуги Много конкурентов в данном районе Деятельность осуществляется по букве закона Негативное отношение общественности Наличие Интернета Отсутствие постоянной клиентуры Удачное месторасположение Проведение рекламных кампаний
Подвысокой производительностью компьютеров понимается:
1. Наличие большой оперативной памяти(1024 мегабайта)
2. Вместимость жесткого диска до 200гигабайт.
3. Видеокарта с памятью в 256 мегабайт.
4. Процессор с тактовой частотой 3,2гигагерца.
Спозиционированностьуслуги подразумевает ее широкую популярность и отсутствие надобностипреодолевать барьеры, связанные с ее внедрением на рынок, даже, несмотря наналичие немаленького количества конкурентов.
Выборместа не случаен. Поскольку деятельность данной организации в основномориентирована на подростков в возрасте от 10 до 17 лет, наличие по соседствуобщеобразовательных школ № 7, 33 и 43 позволит сформировать необходимый спросна услуги, обеспечив хорошую загруженность компьютеров.
НаличиеИнтернета придаст планируемому компьютерному клубу статус Интернет-кафе.Основная услуга компьютерного клуба – компьютерные игры. В клубе «Phantom»будут предложены следующие основные игры:
1. Counter-Strike
2. Quake III Arena
3. Starcraft 3
4. Pirates of theCaribbean
5. FIFA 2003
6. Red Alert 2
7. Call of Duty
8. Need for SpeedUnderground
9. Unreal TournamentII
10.Painkiller
11.Doom 3
12.Stulker
13.Warcraft III
14.GTA III: Vice City
15.Far Cry
16.Command & Conquer (TM)Generals Zero Hour
17.Diablo II
18.Операция Flashpoint
19.Герои Меча и Магии III
20.Cossacks
21.Il2-Sturmovik
22.Need For Speed Hot Pursuit2
23.Prince of Persia
24.Half-Life
25.Max Payne 2
26.Heroes 4
27.FIFA 2003
28.Boarder Zone ©1999Infogrames. Designed and developed
29.Santa Claus In Trouble
30.Commandos 3
Посколькукаждый день в мире появляется несколько новых игр, то, вероятно, ассортиментпредлагаемых в клубе игр не будет строго определенным и будет каждый разобновляться.
Вданном компьютерном клубе будут предоставляться для просмотра и прослушиваниямножество кинофильмов, роликов и музыкальных композиций. Наличие пишущихCD-Rom’ов позволит клиентам клуба за определенную плату записывать их себе наCD-R или CD-RW.
УслугиИнтернета, которые будут доступны в клубе, предполагается приобретать укомпании «Интеркамсервис».
Стоимостьвсех предоставляемых клубом услуг приведена в Таблице 2.
Таблица 2.
Стоимость услуг компьютерного клуба «Phantom»Наименование услуг Цена 1 час игры с 9.00 до 22.00 (Ежедневно) по 30 руб. Утренний пакет с 9.00 до12.00 (3 ч. игры) (Ежедневно) 50 руб. Пакет 3 часа и более с 10.00 до 22.00 (Ежедневно) по 20 руб. 1 час работы на ПК с 22.00 до 8.00 по 22 руб. Ночной пакет с 22.00 до 8.00 (10 часов) с воскресенья по четверг 100 руб. Ночной пакет с 22.00 до 8.00 (10 часов) пятница, суббота 120 руб. 1 час (10 Мб трафика) работы на ПК c Интернетом с 9.00 до 8.00 (Ежедневно) по 45 руб. Каждый следующий Мб трафика 4 руб.
Дополнительныеуслуги:Наименование услуг Цена Подключение Flash-ROM к компьютеру администратора 30 руб. Запись на R-CD клуба + вкладыш * 50 руб. Запись на R-CD, RW-CD клиента 30 руб. Запись на 3,5’’ дискету клуба 20 руб. Запись на 3,5’’ дискету клиента 15 руб. Печать листа на принтере в черно-белом формате 2 руб. Отправление почты администратором клуба 15 руб. Получение почты администратором клуба (1 Мб) 15 руб. Услуги сканера (1 страница) 10 руб.
Исследование и анализ рынка сбыта
ООО«Phantom» создается с цельюпредоставления в аренду населению компьютерных систем для удовлетворения егопотребностей в компьютерных развлечениях, а также получения необходимойинформации и возможности живого общения между собеседниками, находящимися занесколько километров друг от друга. Для достижения указанной цели планируетсястроительство компьютерного клуба в микрорайоне «Дачная» рядом смебельным магазином «Юнна Офис». Выбор места не случаен. Посколькудеятельность данной организации в основном ориентирована на подростков ввозрасте от 10 до 17 лет, наличие по соседству общеобразовательных школ № 7, 33и 43 позволит сформировать необходимый спрос на услуги, даже не смотря на наличиечетверых конкурентов. Кроме того, создание благоприятной атмосферы клуба,активная реклама, высокоскоростные компьютеры, новейшие игры, услужливый иобщительный персонал, а также заметность здания должны положительно повлиять напотребителей услуг фирмы, сформировав постоянную клиентуру.
Впроцессе исследования рынка были выявлены четыре основных конкурента:компьютерные клубы «Sega»,«Полигон», «Viper»и Интернет-кафе «ТЕТ-А-ТЕТ», которые оказывают идентичные услуги, нонесколько в более узком ассортименте. Хотя они успешно функционируют довольнопродолжительное время и успели завоевать определенные доли на рынке посредствомработы с постоянными клиентами, существующее положение вещей можно без особоготруда исправить, устранив недостатки фирм-конкурентов, особенно приняв вовнимание тот факт, что все эти организации работают, мягко говоря, не совсем позакону. Конкуренты по городу во внимание не принимались, поскольку подобнаядеятельность охватывает, как правило, лишь жителей того спального района, вкотором располагается клуб.
С цельюохарактеризовать основных пользователей предлагаемых фирмой услуг, а такжевывить наиболее распространенные проблемы компьютерных клубов было проведеномаркетинговое исследование. Поскольку разом охватить все клубы городаневозможно, был выбран наиболее подходящий и схожий с нашим Проектом компьютерныйклуб под названием «F-Zone». Для проведения исследования быласоставлена анкета, на вопросы которой отвечали посетители клуба «F-Zone».
Анкета
1. Выпосещаете только этот компьютерный клуб?
1) да
2) нет
2.Сколько раз в неделю вы посещаете этот компьютерный клуб?
1) от 1 до 3 раз
2) от 3 до 5 раз
3) я здесь каждыйдень бываю
3.Почему вы приходите именно сюда?
1) я рядом живу(учусь, работаю)
2) здесь высокийуровень обслуживания
3) здесь сильные игроки
4.Сколько часов в день вы обычно играете?
1) до 2 часов
2) от 2 до 6 часов
3) от 6 и более
5. Вкакое время вы обычно посещаете клуб?
1) с 9 до 14 часов
2) с 14 до 19 часов
3) с 19 до 00 часов
4) с 00 до 8 часов
6.Долго ли вам приходится ждать, прежде чем вы сядете играть?
1) всегда естьсвободные места
2) до 10 минут
3) от 10 до 30 минут
4) от 30 и более
7. Скакой целью вы приходите в компьютерный клуб?
1) просто поиграть,пообщаться с друзьями
2) готовиться ксоревнованиям
3) прогуливаю уроки
8.Какой тип игры для вас предпочтительнее?
1) что-нибудь встиле Counter-Strike’а
2) стратегии илидругие интеллектуальные игры
3) гонки
9.Какое значение вы придаете компьютерным играм?
1) развлечение
2) спорт
3) болезнь
10.Как давно вы увлекаетесь компьютерными играми?
1) меньше года
2) от 1 до 3 лет
3) более 3-х лет
11.Есть ли у вас другие увлечения?
1) да
2) нет
12.Откуда у вас деньги на компьютерный клуб?
1) я сам зарабатываю
2) беру у родителей
3) занимаю у друзей
13.Как родители относятся к тому, что вы посещаете компьютерный клуб?
1) не одобряют,беспокоятся за мое здоровье
2) одобряют
3) им все равно
14. Ваш пол
1) мужской
2) женский
15. Ваш возраст
1) от 10 до 17 лет
2) от 17 до 25 лет
3) от 25 и старше
В анкетированииприняло участи 30 человек. Результаты представлены в Приложении 1. На основеполученных результатов удалось выяснить, что возраст основной массы клиентов(67%) колеблется от 10 до 17 лет, то есть главными посетителями компьютерногоклуба являются школьники.
Такжевыяснилось, что лишь 23% из числа опрошенных являются постоянными посетителямиклуба, из них 86% приходят играть от 3 до 5 раз в неделю. 60% клиентов приходятв клуб только из-за близости места жительства, учебы или работы, в то время какостальную массу людей привлекает высокий уровень обслуживания, под которымпонимается не только высокие технические характеристики компьютеров, но ихорошая отделка помещения, наличие кондиционера, туалета и прочих элементовсервиса, не имеющих прямого отношения к деятельности клуба. Также выяснено, чтотребования к сервису не зависят от возраста клиента, что предполагает состороны персонала одинаково уважительное отношение как к 6-летнему ребенку таки 40-летнему мужчине.
Наоснове полученных данных о времени посещения клуба удалось составить графикзагруженности компьютеров в течение обычного и выходного дня.
Каквидно из графика 1, пик загруженности приходится на период времени с 14 до 19часов. По данным анкетирования в этот период клиенту приходится ждать от 10 до30 минут, а иногда от 30 и более минут, прежде чем компьютер будет свободен.
Извторого графика видно, что в выходные дни или праздники количество посетителейрезко возрастает. Пик приходится на время с 14 до 19 часов и на время с 00 до 8часов. Но поскольку второй пик активности клиентов запланирован, так как ночноевремя оплачивается заранее, то досадной задержки, вызываемой необходимостьюожидания компьютера, не возникает.
Врезультате исследования, как посетителей, так и персонала клуба, удалосьсоставить своеобразный рейтинг игр, где также указан жизненный цикл товара.
Таблица 3.
Рейтинг игр
№
Название игры
Жанр
ЖЦТ 1 Counter-strike Action зрелость 2 Quake 3 Action спад 3 Need for Speed Underground Гонки зрелость 4 Pain Killer Action внедрение 5 Warcraft III Cтратегия спад 6 Doom 3 Action внедрение 7 Starcraft III Cтратегия зрелость 8 Call of Duty Action спад 9 Unreal Tournament II Action зрелость 10 Cossacks – European wars Стратегия спад
Изданной таблицы видно, что наибольшим спросом пользуются игры активного жанра,ЖЦТ которых весьма разнообразен, в то время как большинство интеллектуальныхигр находятся в периоде спада, то есть устарели.
Входе исследования также было выяснено, что основная масса школьников посещает клубв период между 14 и 19 часами, а люди старше 16 лет предпочитают приходить либорано утром, либо после 19 часов.
У 83%опрошенных родители не одобряют их увлечение компьютерными играми и беспокоятсяза их здоровье, но в тоже время 87% клиентов, как это не парадоксально, деньгина компьютерные игры получают от родителей.
Такимобразом, к основной проблеме клуба, как выяснилось из полученных данных,относится проблема нехватки компьютеров в период с 14 до 19 часов и ихотносительный простой в остальное время.
Решитьданную проблему можно, создав гибкую систему оплаты. То есть, в период с 10 до14 и с 19 до 00 часов можно снизить цену игрового времени, чтобы привлечьдополнительных клиентов. Или разрешить предварительное бронирование компьютеровна эту часть дня. Однако для нового клуба эти мероприятия будутпреждевременными, потому что точно определить загруженность компьютеров доначала работы клуба невозможно.
Другимисловами, поскольку рассматриваемый нами клуб относительно невелик, иподавляющее большинство посетителей приходят сюда только из-за близости своегодома, места учебы или работы, то данному клубу, равно как и клубу «Phantom», нет необходимости создавать себеимидж «деловой конторы». Напротив самым подходящим было бы иметь такой образ,который имеет любимое всеми, чистое и опрятное местное кафе, то есть место, гдевстречаются друзья и хорошо проводят свое время.
Конкуренты и конкурентные преимущества
Главнымиконкурентами ООО «Phantom»являются компьютерные клубы «Sega», «Полигон», «Viper» и Интернет-кафе «ТЕТ-А-ТЕТ», которыеоказывают идентичные услуги, но несколько в более узком ассортименте. Не смотряна тот факт, что эти фирмы работают в этой сфере уже много лет, у них, как и усоздаваемой нами фирмы есть свои плюсы и минусы. Их анализ приведен в Таблице3.
Таблица 4Критерии
OOO “Phantom”
Главные конкуренты «Sega» «Полигон» «Viper» «ТЕТ-А-ТЕТ» Производительность оборудования 5 3 3,5 4 3,5 Интерьер 5 4 4,5 4 5 Работа без нарушений законодательства 5 3 3 3 3 Гардероб 2 2 2 Заметность здания 4,5 2 3,5 2 5 Зал ожидания 4 2 2 2 2 Наличие постоянной клиентуры 3 3 3 3 Время работы 5 3 5 5 5 Качество сервиса 4 2 4 3,5 4
Суммарный бал: 34,5 22 30,5 26,5 32,5 % расхождения от суммарного балла = 45 23 51 32 41 28
Каждый критерий получаетоценку от 0 (это наиболее слабая позиция) до 5. Расхождение суммарного баллаболее чем на 20 % в меньшую сторону по сравнению с конкурентами характеризуеттяжёлое положение с точки зрения конкурентоспособности, а более 40% говорит онеобходимости ухода с данного рынка.
На основе приведённыхданных мы можем сделать вывод, что создаваемое нами предприятие будетконкурентоспособным наравне с компьютерными клубами “Полигон”и ТЕТ-А-ТЕТ.Самым неконкурентоспособным является компьютерный салон “Sega”. ООО “Phantom” будет иметь преимущества высокого порядка(превосходная производительность оборудования, неплохое месторасположение икачество сервиса, наличие системы скидок постоянным клиентам). Помимо всегопрочего, работа по букве закона (в части приобретения лицензионногопрограммного обеспечения) позволит избежать никому не нужных проблем справоохранительными органами и тем самым сохранить имидж фирмы. Конечно, в Петропавловске-Камчатскомэтот вопрос стоит не так остро как в Москве, и на работу с “пиратскими”версиями популярных программ никто не обращает внимания, тем не менее, лишнийраз перестраховаться не помешает.
По статистикеАссоциации по борьбе с компьютернымпиратством (АБКП), по пути наименьшего сопротивления идет примерно 90%российских клубов, предпочитаялицензионному софту нелегальный. Фирмы, которые работают с «левыми»программами, заносятся в черныйсписок Ассоциации. АБКП ежемесячно проверяет компьютерныеклубы, и зачастую такие проверки заканчиваются судебными тяжбами по146 статье Уголовного кодекса «О нарушении авторских и смежных прав». Можетслучиться и так, что разобраться с пиратом решит сама компания-производитель.Тогда дело будет слушаться в Арбитражном суде, и нарушитель рискует огромнымисуммами. Согласно закону«Оправовой охране программ дляЭВМ и баз данных» размер штрафа за каждый установленный нелицензионный продуктможет быть определен до 50 тыс. МРОТ (5 млн. рублей). Если подобное развитиесобытий не прельщает, то есть смысл работать на законных основаниях.
План маркетинга
План маркетинговыхдействий ООО “Phantom” включает в себя комплексмероприятий, направленных на завоевание определенной доли на данном сегментерынка компьютерных развлечений, на снижение рисков неполучения прибыли, а такжена привлечение максимально возможного числа клиентов, обеспечив тем самымстабильность дохода фирмы и возможность дальнейшего расширения бизнеса. Такимобразом, целями и задачами Общества являются:
· создание новой«ниши» на существующем сегменте рынка компьютерных развлечений г.Петропавловска-Камчатского,
· окупаемостькапитальных вложений за 5 лет,
· получение прибылина вложенные средства не менее 20% в год.
Целью данного планамаркетинга является создание условий для работы фирмы, при которых она можетуспешно выполнить свои задачи. В комплекс мероприятий по маркетингу обычновходят следующие мероприятия:
· изучениепотребителя услуги фирмы,
· разработкастратегии маркетинга,
· оценка предлагаемойуслуги и перспектив развития,
· анализ формысбыта услуги,
· оценкаиспользуемых фирмой методов ценообразования,
· исследованиемероприятий по продвижению услуги на рынке,
· изучениеконкурентов,
· выбор «ниши»(наиболее благоприятный сегмент рынка).
Стратегия Маркетинга
Рыночные возможностифирмы определяются максимальным количеством часов работы оборудования,необходимого для оказания населению услуг по предоставлению в арендукомпьютерных систем, с целью удовлетворения потребностей клиентов. Точное времябудет определено исходя из графика работы клуба и его посещаемости. Не вызываетсомнения тот факт, что на первых этапах работы предприятия добитьсямаксимальной загруженности ЭВМ не представляется возможным из-за малойизвестности клуба. Однако по мере признания посетителями высокого качестваоказываемых услуг, ООО “Phantom”сможет укрепить свои позиции на рынке посредством продуктивной работы спостоянными клиентами. В связи с этим, развивающий маркетинг, применяемый наранних стадиях реализации проекта, и имеющий своей целью превращениепотенциального спроса в реальный, планируется сменить на поддерживающий длясохранения финансовых результатов деятельности клуба на относительно высокомуровне. Кроме того, поскольку загруженность компьютеров подвержена часовымколебаниям, предполагается использовать отдельные элементы синхромаркетинга,преследующего задачу сглаживания спроса посредством гибких цен. Как ужеотмечалось ранее, создаваемое нами предприятие будет осуществлять своюдеятельность в микрорайоне “Дачная”, делая ставку на лиц в возрасте от 10 до 17лет, принимая во внимание близость общеобразовательных учреждений № 7, 33 и 43.Исходя из того, что посещаемость компьютерных клубов напрямую зависит отблизости места жительства, учебы или работы, ООО “Phantom” избрало для себя стратегию концентрированногомаркетинга, которая заключается в сосредоточении усилий предприятия на одномили нескольких, но обязательно прибыльных сегментах рынка. Поскольку рыноккомпьютерных развлечений является спозиционированным, что предполагает широкуюпопулярность услуги и отсутствие надобности преодолевать барьеры, связанные сее внедрением на рынок, даже, несмотря на наличие немаленького количестваконкурентов, особых трудностей в работе клуба возникнуть не должно.
Ценовая политика
При анализеценообразования необходимо учитывать: себестоимость услуг, цены конкурентов нааналогичные услуги или услуги заменители, уникальность данной услуги, цену,определяемую спросом на данную услугу.
При определении цен науслуги клуба целесообразным видится ориентация на конкурентов, поскольку спросна них зависит не только от их качества, но и от стоимости. Другими словами,каким бы мощным не было оборудования, если цены на сдачу его в аренду клиентамбудут значительно выше, чем у фирм, предоставляющих аналогичные услуги,рассчитывать на получение высокой прибыли не стоит. Ценовая стратегия должнабазироваться на посещаемости клуба и предполагает:
1. Использованиемеханизма гибких цен в зависимости от времени приобретения услуги;
2. Высочайшеекачество при тех же ценах, что и у конкурентов;
3. Разработкусистемы льгот и скидок постоянным клиентам.
Таким образом,предполагается установить следующие цены на услуги компьютерного клуба.
Стоимость услуг компьютерного клуба «Phantom»Наименование услуг Цена 1 час игры с 9.00 до 22.00 (Ежедневно) по 30 руб. Утренний пакет с 9.00 до12.00 (3 ч. игры) (Ежедневно) 50 руб. Пакет 3 часа и более с 10.00 до 22.00 (Ежедневно) по 20 руб. 1 час работы на ПК с 22.00 до 8.00 по 22 руб. Ночной пакет с 22.00 до 8.00 (10 часов) с воскресенья по четверг 100 руб. Ночной пакет с 22.00 до 8.00 (10 часов) пятница, суббота 120 руб. 1 час (10 Мб трафика) работы на ПК c Интернетом с 9.00 до 8.00 (Ежедневно) по 45 руб. Каждый следующий Мб трафика 4 руб.
Дополнительные услуги:Наименование услуг Цена Подключение Flash-ROM к компьютеру администратора 30 руб. Запись на R-CD клуба + вкладыш * 50 руб. Запись на R-CD, RW-CD клиента 30 руб. Запись на 3,5’’ дискету клуба 20 руб. Запись на 3,5’’ дискету клиента 15 руб. Печать листа на принтере в черно-белом формате 2 руб. Услуги сканера (1 страница) 10 руб.
Организационныйплан
Как уже упоминалось выше для успешнойработы клуба необходимы: директор (бухгалтер), 2 оператора компьютерного зала,2 охранника, уборщица. Организационную структуру ООО «Phantom» можно представить следующим образом:
/>
Директоромклуба по решению общего собрания учредителей будет являться Савельев Иван Павлович,1972 года рождения, проживающий по адресу: проспект 50 лет Октября 12-26.Наряду с текущим управлением предприятием, принятием хозяйственных решений ипредоставлением отчетов по работе предприятия его учредителям Савельев И.П.,имея высшее экономическое образование и пятилетний опыт работы поспециальности, должен выполнять работу бухгалтера и экономиста, обеспечивая темсамым более эффективную работу фирмы и экономию средств предприятия. В егоосновные обязанности входит:
1. Организацияработы клуба таким образом, чтобы получать максимальную прибыль при минимальныхиздержках времени и капитала;
2. Планирование икоординирование работы подчиненных;
3. Своевременное иполное предоставление отчетности о деятельности фирмы ее учредителям.
Операторский отдел будет состоять из2 операторов компьютерного зала, работающих посменно (1 день работы и 1 деньотдыха). В обязанности оператора входит:
1. Поддержаниебесперебойного процесса работы компьютерной техники;
2. Помощь клиентам вслучае возникновения затруднений в ходе наладки игрового процесса;
3. Принятие полнойматериальной ответственности за вверенную ему аппаратуру в случае ееповреждения или кражи.
Профессиональные требования коператору компьютерного зала:
1. Совершенноезнание компьютера как со стороны пользователя, так и со стороны техническогоспециалиста;
2. Знание основныхкомпьютерных игр, умение их настраивать;
3. Наличиепрактических навыков работы в Интернете.
Работа охранников также будетпосменной. В процессе работы охранник должен:
1. Следить засоблюдением порядка в клубе;
2. Нести полнуюматериальную ответственность в случае кражи или порчи находящейся в клубемебели.
Под обслуживающим персоналомподразумевается наличие у клуба собственной уборщицы, обязанностью которойявляется поддержание чистоты и порядка как внутри помещения, так и наприлегающей к нему территории.
Операторыи охранники будут наняты на конкурсной основе, учитывающей их профессиональныенавыки, а также вежливость в общении с клиентами, способность быстро уладитьвозникшие трудности и решить возможные вопросы.
Месячная заработная платаперсонала, а также расходы предприятия по ней и платежам в бюджет представленыв Таблице 5.
Таблица 5
Оплата труда работников клуба№ Должность Оклад Подоходный налог Пенсионный взнос Сумма к выдаче Суммарные расходы 1 Директор 15000 1950 1694 13050 16694 2 Оператор 1 6000 780 840 5220 6840 3 Оператор 2 6000 780 840 5220 6840 4 Охранник 1 6000 780 840 5220 6840 5 Охранник 2 6000 780 840 5220 6840 6 Уборщица 4000 520 560 3480 4560 ИТОГО: 43000 5590 5614 37410 48614
Производственныйплан
Длясоздания клуба потребуется отапливаемое помещение площадью не менее 185квадратных метров, а также компьютеры, мебель, кондиционер. Поставщикомкомпьютерного оборудования выступит ООО “КомпьюЛайн”, расположенное по адресу:улица Владивостокская 37 офис 301. Стоимость и характеристика компьютернойтехники приведена в Таблице 6.
Таблица 6
№
Наименование
оборудования
Описание
Количество, шт.
Стоимость 1 ед., руб.
Общая стоимость, руб. 1 Материнская плата M/B GigaByte GA-8I915P-D Pro Socket775 PCI-E +LAN1000+1394 SATA U100 ATX 4DDR-II 21 4605 96705 2 Процессор CPU Intel Pentium 4 3.2E ГГц/ 1Мб/ 800МГц BOX 478-PGA 21 7650 160650 3 Память Kingmax DDR-II DIMM 1Gb 21 9123 191583 4 Винчестер HDD 200 Gb IDE Seagate Barracuda 7200.7 (3200822A) UDMA100 7200 rpm 8Mb 21 4161 87381 5 Дисковод FDD 3.5 HD NEC EXT USB 21 939 19719 6 Видеокарта SVGA 256Mb DDR Sapphire Platinum Edition (RTL)+DVI+TV In/Out 21 21348 448308 7 CD-RW DVD ROM & CD-ReWriter 16x/52x/32x/52x LG GCC-4521B IDE (OEM) 1 1578 1578 8 CD-Rom CD ROM DRIVE 48X IDE Mitsumi FX48хх UDMA 20 609 12180 9 Колонки Наушники Cosonic WR-770 (беспроводные, с регулятором громкости) 20 1458 29160 10 Колонки Колонки SVEN SPS-910 Silver (2х5W +Subwoofer 15W) 1 1695 1695 11 Монитор 19" MONITOR 0.20 Samsung SyncMaster 997DF 20 10761 215220 12 Монитор 17" MONITOR Samsung 173T PSQ +M M/Media с поворотом экрана (LCD, 1280x1024, +DVI) 1 18150 18150 13 Клавиатура Кл-ра Genius KB-29e Calculator Ergo 104КЛ+30КЛ М/Мед+Roll+Калькулятор 21 912 19152 14 Мышь Logitech MX700 Cordless Optical Mouse (RTL) 8 btn+Roll USB&PS/2 + зарядное уст-во 21 2103 44163 15 Коврик под мышь Коврик для мыши Nova MicrOptic (special for optical mouse) 21 120 2520 16 Модем Genius GM56PCI-L PCI 56K (RTL) K56Flex V.90 21 432 9072 17 Системный блок Bigtower INWIN (Q500) ATX 460W (для P4/Xeon) 21 5604 117684
Итого:
1474920
ООО“КомпьюЛайн” при покупке оборудования на сумму, превышающую 300000 рублей,предоставляет скидку в размере 11%. Таким образом, расходы на приобретениекомпьютерной техники составят 1312680 рублей.
Помещениекомпьютерного клуба будет построено на пустующем ныне месте по соседству смебельным магазином “Юнна Офис”. Конечно строительство собственного здания –дело не дешевое, однако и у него есть свои плюсы. В частности оно даетвозможность расширения бизнеса в случае получения устойчивой прибыли. Крометого, поскольку по санитарным нормам на каждое компьютерное место должно бытьотведено не менее шести квадратных метров, необходимо заранее подыскатьпросторное помещение. Однако в микрорайоне “Дачная”, где планируется оказыватьуслуги по предоставления в аренду населению компьютерных систем дляудовлетворения его потребностей в компьютерных развлечениях, а также получениянеобходимой информации и возможности живого общения между собеседниками,находящимися за несколько километров друг от друга, таких сооружений, сдающихсяв аренду, просто нет.
Всвязи с этим, данный бизнес-план предполагает строительство собственного зданияпо адресу: проспект 50 лет Октября 14/2 на средства, взятые в кредит в банкеКамчатка под 20% годовых. Возведение данного сооружения потребует заключениядоговора аренды земельного участка под капитальное строительство размером 200кв.м. в Управлении архитектуры, градостроительства и земельных отношений приАдминистрации Петропавловска-Камчатского и уплаты положенной суммы в размере2468 рубля. Договор действителен в течение года, а затем подлежит продлению.Материальные затраты на возведение здания представлены в Таблице 7. Стоимостьстроительно–монтажных работ составляет примерно 875560 рублей. Таким образом,принимая во внимание тот факт, что стоимость материальных ценностей в Таблице 7представлена без учета НДС, первоначальная стоимость здания составит 875560 +1773990 = 2649550 рублей.
Специальнуюмебель для клуба планируется приобрести в торговом доме «Тысяча». Расходы на еепокупку отражены в Таблице 8.
Таблица 8.
Расходы на покупку мебели№ Наименование Количество, шт. Стоимость в руб. Общая стоимость 1 Компьютерные столы 21 5200 109200 2 Стулья-кресла 30 1000 30000 3 Вешалка 20 600 12000 4 Мебель офисная 1 34000 34000 5 Стол письменный 1 6000 6000 6 Диван 1 24000 24000 7 Кресло 3 10000 30000 Итого: 245200
Помимоэтого по требованию городской санитарно-эпидемиологической станции каждыйкомпьютерный клуб должен иметь хорошую вентиляцию, в связи с чем будетприобретен кондиционер. Другое специальное требование к компьютерным клубам –нормальный уровень электромагнитного излучения. Чтобы убедиться в его«нормальности», работники СЭС должны зафиксировать коэффициент излучения,исходящего от компьютеров. Проведение замера над каждой машиной обойдетсяпримерно в1000 рублей, так что получение разрешения от СЭС влетит в кругленькуюсумму. Все остальные необходимые затраты на обустройство клуба «Phantom» показаны в Таблице 9.
Таблица 9.
Дополнительные расходы на обустройство клуба “Phantom”№ Наименование Стоимость 1 Кондиционер «LG E-056» 74200 2 Огнетушитель 4280 3 Настенные часы 850 4 Телефон «Samsung» 3600 5 Принтер hp LaserJet 1300 (Q1334A) 20 стр/ мин, USB 11232 6 Сканер Mustek Bear Paw 6400TA Pro 4869 7 Записываемые диски 9240 8 Бумага 1470 9 Лицензия на право заниматься предпринимательской деятельностью 3150 10 Организация доступа к клиентскому порту xDSL по существующей телефонной линии, включая стоимость абонентского устройства, тестирования телефонной линии, выделение 1 IP адреса, предоставление электронного адреса. 11800 11 Подводка телефонной линии и присвоение телефонного номера 7500 12 Замер электромагнитного излучения 20000 13 Стоимость лицензии на право пользования программным обеспечением 14700 14 Лицензионное программное компьютерное обеспечение 283500 Итого: 450391
Послезакупки мебели и оборудования планируется следующие их расположение в помещенииклуба.
Планируемызатраты времени на реализацию следующих стадий проекта:
1. Регистрация ООО –2 недели
2. Строительствоздания – 4 месяца
3. Закупка иустановка оборудования – 1 месяц
4. Закупка и сборкамебели – 2 дня
5. Организациядоступа к Интернету – 2 недели
6. Найм работников –2 недели
Чембольше потенциальных клиентов узнает об открытии клуба, тем лучше. Для началаимеет смысл напечатать небольшой тираж листовок и разбросать их в подъездахближайших домов. Первые два дня посетителей стоит обслуживать бесплатно. Этопозволит не только привлечь в клуб побольше народа, но и проанализировать,какие услуги пользуются популярностью, протестировать работу техники.
Запокупкой лицензионных версий программ стоит обращаться в российскиепредставительства европейских компаний-производителей. Продуктами Microsoftзанимается его российское отделение, а компьютерные видеоигры надо покупать вроссийских компаниях, имеющих на них лицензии. Из наиболее известных можноназвать «Soft club» («Quake», «Warcraft III», «Сounter strike), «Buka» («Дальнобойщики», «Героимеча и магии»).
Стоитпомнить и еще одну важную вещь: чтобы установить в компьютерном клубе назаконных основаниях программу, нужна специальная лицензия, разрешающая еекоммерческое использование. Продает ее компания-дистрибьютор. Например,компания «Sоft Club» работает по следующему принципу. Владелец компьютерногоклуба платит ей 420 евро в год за право на коммерческое использование любого изпредоставляемых ей продуктов, плюс к этому покупает коробочные лицензионные версиикаждой программы. Причем на каждый компьютер, за которым будет играть клиент клуба,должна приходиться отдельная коробочная версия. Таким образом, приобретениелицензионного программного обеспечения вылетит в кругленькую сумму, однако сцелью избежания проблем с правоохранительными органами, экономить на нем нестоит.
Финансовыйплан
Поскольку данныйбизнес-план предполагает строительство собственного здания в течении четырехкалендарных месяцев, приступить к оказанию услуг компьютерный клуб “Phantom” сможет только по истеченииуказанного срока. Таким образом, заявление о регистрации ООО планируется подать15 октября 2004 года. По истечении 14 дней, т.е 30 октября 2004 года данноепредприятие должно быть зарегистрировано в качестве налогоплательщика. Согласностатьи 26.2 Налогового Кодекса Российской Федерации ООО “Phantom” вправе осуществляет своюдеятельность по упрощенной системе налогообложения, предусматривающую заменууплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единогосоциального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатамхозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Уплата налогапроизводится по итогам одного календарного года по ставке 6% от выручкипредприятия. Исходя из вышесказанного для реализации проекта планируется взять 2кредита.
1. Так, 1 ноября2004 года, предполагается взять кредит в банке “Камчатка” размером 2649550рублей под 20% годовых сроком на 5 лет и приступить к строительству здания.
2. 1 февраля 2005года ООО предстоит взять кредит в “Камчатпрофитбанке” в размере 2010739 рублейпод аналогичную ставку и на такой же срок, что и в банке “Камчатка”, и оформитьзаказ на поставку компьютерного оборудования, мебели и прочих атрибутов,необходимых для функционирования клуба.
1 марта строение должнобыть принято Санитарно-эпидемиологической службой и Пожарной охраной и введенов эксплуатацию по первоначальной стоимости 2245380 рублей (в первоначальнуюстоимость НДС не включается). Первоначальные стоимости остальных основных средствпредставлены в Таблице 10.
Таблица 10
Первоначальнаястоимость объектов основных средствНаименование основного средства Первоначальная стоимость, руб. Компьютерная техника 1112440 Мебель офисная 28814 Диван 20340 Кондиционер 62880
Предположительнаядата открытия клуба – 3 марта 2005 года. Чем больше потенциальных клиентовузнает об открытии клуба, тем лучше. Для начала имеет смысл напечататьнебольшой тираж листовок и разбросать их в подъездах ближайших домов. Первыедва дня посетителей стоит обслуживать бесплатно.
Этопозволит не только привлечь в клуб побольше народа, но и проанализировать,какие услуги пользуются популярностью, протестировать работу техники.
Посколькуденьги на проект предстоит взять несколько раньше, чем ООО “Phantom” приступит к оказанию населениюуслуг, фактически погашать первый кредит придется не 5 лет, а 4 года 8 месяцев,второй же 4 года 11 месяцев.
Исходяиз предполагаемой загруженности оборудования на 85% (17 компьютеров), приусловии, что в среднем ежедневно с 22.00 до 8.00 6 компьютеров будутпредоставляться пользователям по ночному пакету (120 рублей за один компьютер),остальные же 11 по льготному тарифу 22 рубля в час, а с 10.00 до 22.00 примерно3 компьютера будут работать по дневному пакету (20 рублей в час),предположительно 2 компьютера будут отведены под работу с Интернетом (45рублей/ч), а остальные будут стоить 30 рублей в час, ООО “Phantom” на 1 ноября 2005 года (за первые 8месяцев работы) планирует получить следующий доход в рублях:
1. Предполагаемая выручкаот реализации основных услуг – 2222400
2. Предполагаемаявыручка от реализации дополнительных услуг: 180000
2.1. Подключение Flash-Rom к компьютеру администратора — 2400
2.2. Запись на R-CD клуба — 36000
2.3. Запись на R-CD, RW-CD клиента — 50400
2.4. Запись на 3,5’’дискету клуба — 9600
2.5. Запись на 3,5’’дискету клиента — 36000
2.6. Услуги принтера — 9600
2.7. Услуги сканера –36000
Такимобразом, валовая выручка на указанную ранее дату составит 2402400 рублей.
Планируемыезатраты предприятия на финансово-хозяйственную деятельность за год представленыв Таблице 11.
Таблица 11
Годовые затраты на предпринимательскую деятельность, без учета погашениякредита.
Структура затрат
Сумма в рублях
1.
Расходы на оплату труда
650440
2.
Расходы на электроэнергию
259673 2.1 Осветительные приборы 52122 2.2 Компьютер администратора 9590 2.3 Игровые компьютеры 149431 2.4 Кондиционер 48530
3.
Амортизация основных средств
626887 3.1 Компьютерного оборудования 278110 3.2 Мебели офисной 7204 3.3 Диванной мебели 5085 3.4 Кондиционера 15720 3.5 Здания 320768
4.
Оплата услуг Интернета
43896
5.
Коммунальные услуги
62000
6.
Непредвиденные расходы
10000
7.
Налоговые платежи
259674
Итого: 1912570
Таблица 12
Затраты клуба за 8 календарных месяцев
Структура затрат
Сумма в рублях
1.
Платежи по кредитам
1059820 1.1. Сумма погашенного кредита 529910 1.2. Проценты за пользование кредитом 529910
2.
Расходы на оплату труда
433627
3.
Расходы на электроэнергию
173115 3.1 Осветительные приборы 34748 3.2 Компьютер администратора 6393,3 3.3 Игровые компьютеры 99621 3.4 Кондиционер 32353
4.
Амортизация основных средств
417925 4.1 Компьютерного оборудования 185407 4.2 Мебели офисной 4802,7 4.3 Диванной мебели 3390 4.4 Кондиционера 10480 4.5 Здания 213845
5.
Оплата услуг Интернета
29264
6.
Коммунальные услуги
41333
7.
Непредвиденные расходы
6666,7
8.
Налоговые платежи
144144
Итого:
2305895
Сопоставивдоходную и расходную части проекта по истечении 8 календарных месяцевфункционирования клуба, получается, что чистая прибыль компании составляет96505 рубля или 4% от валовой выручки. Другими словами рентабельность продаж заэтот период должна быть не менее 4%. Полученную сумму в размере 96505 рубляпланируется направить в резервный фонд на случай невозможности покрытия затратв будущем. С 1 ноября 2005 года платежи по кредиту, взятому в банке “Камчатка”предполагается осуществлять ежемесячно исходя из ставки 20 % годовых. Так, запоследующие 3 месяца платежи по данному кредиту составят 236254. Помимо всегопрочего Валовая выручка клуба за этот период запланирована в размере 1444120рублей, который должен быть обеспечен увеличением загрузки оборудования иповышением выручки от дополнительных видов работ за счет растущей популярностиклуба.
На 1февраля 2006 года будет наблюдаться следующая картина понесенных расходов:
1. Платежи покредиту, взятому в банке “Камчатка” – 236254 рубля;
2. Платежи покредиту “Камчатпрофитбанка” – 804296 рублей;
3. Общехозяйственныерасходы – 499871 с учетом налоговых вычетов.
Такимобразом, покрыть текущие расходы за счет выручки от реализации услуг неполучится, в связи с чем придется задействовать резервный фонд предприятия,после чего в нем останется 204 рубля.
Финансовыйрезультат работы клуба за первый год представлен в Таблице 13
Таблица 13
Прибыль иубытки ООО «Phantom» за первый год№ Наименование статьи Сумма, руб. 1 Выручка от основной деятельности 3377696 2 Выручка от дополнительной деятельности 950198
3
Валовая выручка
4327894 4. Платежи по кредитам 2237972 5. Расходы на оплату труда 650440 6. Расходы на электроэнергию 259673 7. Амортизация основных средств 626887 8. Оплата услуг Интернета 43896 9. Коммунальные услуги 62000 10. Непредвиденные расходы 10000 11. Налоговые платежи 259674
12.
Всего расходов:
4150542
Чистая прибыль
177352
Просчитавсоотношение чистой прибыли предприятия к его валовой выручке, мы получим рентабельностьпродаж, равную 4%.
Сцелью ее увеличения, по истечении года успешной работы, в случае существованиястабильного спроса на услуги клуба, обеспечивающего неплохой уровеньдоходности, ООО “Phantom” планируетпроизвести увеличение цен до следующего уровня:
Стоимость услуг компьютерного клуба «Phantom» на 1 марта 2006 годаНаименование услуг Цена 1 час игры с 10.00 до 22.00 (Ежедневно) по 35 руб. Пакет 3 часа и более с 10.00 до 22.00 (Ежедневно) по 23 руб. 1 час работы на ПК с 22.00 до 8.00 по 26 руб. Ночной пакет с 22.00 до 8.00 (10 часов) 140 руб. 1 час (10 Мб трафика) работы на ПК c Интернетом с 9.00 до 8.00 (Ежедневно) по 55 руб. Каждый следующий Мб трафика 5 руб.
Дополнительныеуслуги:Наименование услуг Цена Подключение Flash-ROM к компьютеру администратора 35 руб. Запись на R-CD клуба + вкладыш * 60 руб. Запись на R-CD, RW-CD клиента 35 руб. Запись на 3,5’’ дискету клуба 23 руб. Запись на 3,5’’ дискету клиента 18 руб. Печать листа на принтере в черно-белом формате 5 руб. Услуги сканера (1 страница) 15 руб.
Вэтом случае, исходя из девяностопроцентной загруженности оборудования днем исемидесятипятипроцентной – ночью, предполагаемая выручка за второй финансовыйгод по основному виду деятельности составит: 3547800 рублей. Планируемый итогработы предприятия за второй год представлен в Таблице 14
Таблица 14
Прибыль иубытки ООО «Phantom» за второй год№ Наименование статьи Сумма, руб. 1 Выручка от основной деятельности 3547800 2 Выручка от дополнительной деятельности 1033885
3
Валовая выручка
4581685 4. Платежи по кредитам 1550241 5. Расходы на оплату труда 650440 6. Расходы на электроэнергию 255966 7. Амортизация основных средств 626887 8. Оплата услуг Интернета 43896 9. Коммунальные услуги 84000 10. Непредвиденные расходы 10000 11. Затраты на приобретение лицензии на ПО 14700 12. Затраты на покупку компьютерных игр 45000 13. Прочие расходы 104070 14. Налоговые платежи 274901
12.
Всего расходов:
4150542
Чистая прибыль
971584
Предполагаемуючистую прибыль за второй финансовый год, как и за все последующие, планируетсяраспределить следующим образом: 70% — поделить между учредителями Обществапропорционально их долям в уставном капитале, а оставшиеся 30% отправить врезервный фонд. При поддержании выручки от реализации услуг на данном уровне(4581685 рублей) за последующий отчетный период компьютерный клуб “Phantom” понесет следующие расходы и получитследующие доходы:
Таблица 15
Прибыль иубытки ООО «Phantom» за третий год№ Наименование статьи Сумма, руб. 1 Выручка от основной деятельности 3547800 2 Выручка от дополнительной деятельности 1033885
3
Валовая выручка
4581685 4. Платежи по кредитам 1363828 5. Расходы на оплату труда 650440 6. Расходы на электроэнергию 255966 7. Амортизация основных средств 626887 8. Оплата услуг Интернета 43896 9. Коммунальные услуги 84000 10. Непредвиденные расходы 10000 11. Затраты на приобретение лицензии на ПО 14700 12. Затраты на покупку компьютерных игр 45000 13. Прочие расходы 104070 14. Налоговые платежи 274901
12.
Всего расходов:
3473688
Чистая прибыль
1107997
Вконце третьего года работы ООО планируется вновь увеличить цены на 15% иповысить заработную плату работников на 33,5%. Месячные расходы на оплату трудаза четвертый финансовый год представлены в Таблице 16.
Таблица 16
Оплата труда работников клуба№ Должность Оклад Подоходный налог Пенсионный взнос Сумма к выдаче Суммарные расходы 1 Директор 20000 2600 2088 17400 22088 2 Оператор 1 8000 1040 1120 6960 9120 3 Оператор 2 8000 846 1120 6960 9120 4 Охранник 1 8000 500 1120 6960 9120 5 Охранник 2 8000 500 1120 6960 9120 6 Уборщица 5500 715 770 4785 6270 ИТОГО: 57500 6201 7338 50025 64838
Такимобразом, годовые затраты на оплату труда составят 778056 рублей, финансовыйрезультат сложится из следующих показателей:
Таблица 17
Прибыль иубытки ООО «Phantom» за четвертый год№ Наименование статьи Сумма, руб. 1 Выручка от основной деятельности 2908250 2 Выручка от дополнительной деятельности 1336500
3
Валовая выручка
4244750 4. Платежи по кредитам 785284 5. Расходы на оплату труда 778056 6. Расходы на электроэнергию 255482 7. Амортизация основных средств 626887 8. Оплата услуг Интернета 43896 9. Коммунальные услуги 84000 10. Непредвиденные расходы 10000 11. Затраты на приобретение лицензии на ПО 14700 12. Затраты на покупку компьютерных игр 45000 13. Прочие расходы 263500 14. Налоговые платежи 254685
12.
Всего расходов:
3604414
Чистая прибыль
1185526
Попредполагаемым результатам данного отчетного периода можно сделать вывод, чторентабельность продаж составит 24,75%. Это свидетельствует о более эффективнойработе предприятия в этом году по отношению к первым двенадцати месяцамфункционирования клуба.
Таблица 18
Прибыль иубытки ООО «Phantom» за пятый год№ Наименование статьи Сумма, руб. 1 Выручка от основной деятельности 3209260 2 Выручка от дополнительной деятельности 1580680
3
Валовая выручка
4789940 4. Платежи по кредитам 785284 5. Расходы на оплату труда 778056 6. Расходы на электроэнергию 273564 7. Амортизация основных средств 320768 8. Оплата услуг Интернета 43896 9. Коммунальные услуги 95000 10. Непредвиденные расходы 10000 11. Затраты на приобретение лицензии на ПО 14700 12. Затраты на покупку компьютерных игр 45000 13. Прочие расходы 189000 14. Налоговые платежи 287396
12.
Всего расходов:
2842664
Чистая прибыль
1947276
Рентабельностьпродаж за пятый финансовый год составила 40,65%, что объясняется отсутствиемнеобходимости начислять амортизацию по компьютерному оборудованию и снижениемплатежей по кредитам. Таким образом, за 5 лет финансово-хозяйственнойдеятельности клуба чистая прибыль составила 5389735 рублей, из которой 1563715рублей было направлено в резервный фонд фирмы, а остальные 3826020 рублей былираспределены между учредителями следующим образом:
1. Сидоров ВикторИванович – 2104311 рублей
2. Иванов АлексейВикторович – 765204 рубля
3. Петров ГеннадийЗахарович – 956505 рублей
Исходяиз полученных данных, можно рассчитать следующие показатели, характеризующиеокупаемость данного бизнес-плана по созданию компьютерного клуба:
Простаяокупаемость, равная отношению чистых инвестиций к среднегодовому денежномупритоку от капиталовложений, причем в состав денежного притока наряду с чистойприбылью входят и амортизационные отчисления, найдется следующим образом: ПО =4660289 /1643610,2 = 2,8 года. Хотя у этого показатели есть масса недостатков,в частности, не учитывается фактор времени, денежные притоки должны бытьодинаковы, что редко бывает в реальной жизни, он позволяет заведомо исключитьнеконкурентоспособные и неудачные проекты.
Такимобразом, для более точной оценки окупаемости проекта следует использовать такойпоказатель, как чистый дисконтированный доход (ЧДД), на основе которого можнорассчитать срок окупаемости проекта.
Таблица 19
Анализ чистого дисконтированного дохода при ставке доходности 20%Период 1 2 3 4 5 Денежный поток -4660289 804239 1598471 1734884 1812413 2268044 Коэффициент. Дисконтирования при I = 20% - 0,8333 0,6944 0,5787 0,4823 0,4019 Дисконтный денежный поток - 670199 1110049 1003984 874042 911476 Накопленный дисконтный денежный поток -4660289 -3990090 -2880041 -1876057 -1002015 -90539
Такимобразом, при данной ставке доходности инвестиции окупятся чуть более чем за 5лет.
Анализ рисков проекта
Основной риск проекта – недостаточная занятость компьютерногоклуба, которая не обеспечивает при заданных ценах на услуги рентабельностьпроекта. Главный источник данной проблемы – неправильно выбранное помещение вплане территориального расположения. Тем не менее, можно выделить следующиенегативные моменты, способные повлиять на доходность вложения инвестиций.
Таблица 20
Риски реализации бизнес проектаРиски Si (i = 1….n) Отрицательное влияние на прибыль Группа приоритета
S1. Недостаточная занятость компьютерного клуба Снижение чистой прибыли – в лучшем случае, в худшем – неокупаемость вложенных инвестиций Q1
S2.Недостатки проектных работ Рост стоимости строительства
S3.Невозможность клуба приступить к работе в указанные сроки Невозможность осуществления своевременных платежей по кредитам
S4.Несвоевременная поставка необходимого оборудования Увеличение срока ввода мощности Q2
S5.Изношенность оборудования Увеличение затрат на ремонт
S6.Недостаточный уровень заработной платы Текучесть кадров Q3
S7.Рост налогов Снижение чистой прибыли
Предполагается, чтопервая приоритетная группа в 6 раз весомее последней, т.е. f=6. Таким образом, удельный весгруппы с наименьшим приоритетом найдется следующим образом: W3 = 2/ (3*(6+1)) = 0,0952.
W1 = 6*W3 = 0,5712.
W2 = 0,3336
В связи с этим можносделать вывод, что удельный вес первых трех простых рисков (из первойприоритетной группы) составит 0,1904; удельный вес рисков из второй группыприоритета будет равен 0,1668 и удельный вес двух оставшихся рисков установитсяна уровне в 0,0476.
Для оценки вероятностинаступления рисков использовались мнения трех экспертов, которые представлены вТаблице 21.
Таблица 21
Вероятностьнаступления события
Риск
Мнения экспертов
Вероятность
I
II
III
S1 25 35 45 35
S2 20 40 45 35
S3 15 25 40 27
S4 10 5 5 7
S5 90 85 90 88
S6 45 45 45 45
S7 25 30 35 30
Общая оценка рисковпроекта выглядит следующим образом:
Таблица 22
Риски
Удельные веса
Вероятность
Балл S1 0,1904 35 6,7 S2 0,1904 35 6,7 S3 0,1904 27 5,1 S4 0,1668 7 1,2 S5 0,1668 88 14,7 S6 0,0476 45 2,1 S7 0,0476 30 1,4
Итого:
37,9
Исходя из вышеизложенногоможно сделать вывод о том, что сказать определенно наступит ли риск или нетневозможно, хотя, скорее всего в своей работе ООО “Phantom” сумеет избежать определенных трудностей, обеспечивстабильность получения доходов и минимизацию возможных расходов.
Библиография
1. Налоговый Кодекс Российской Федерации.
2. МаниловскийР.Г. Бизнес-план. Методические материалы. Издание второе, дополненное, 2002.
3. Ковалева А.М. Финансы. –М.: Финансы и статистика,2003.
4. Методика данныхрасчетов и оценки. Финансовый менеджмент. — М.: Перспектива, 2002.
5. Райан Б.Стратегический учет для руководителя. — М.: Аудит, ЮНИТИ,2002.