Реферат по предмету "Маркетинг"


Маркетинговая деятельность магазина "Эксперт"

ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
Челябинск
2009

СОДЕРЖАНИЕ
 
Ведение
Глава 1. Характеристика предприятия
1.1 Понятия «предприятие» и «индивидуальный предприниматель»
1.2 Характеристика места практики
1.3 Схема организационной структуры предприятия
1.4 Должностные инструкции работников магазина
1.5 Режим работы
Глава 2. Изучение маркетинговой деятельности фирмы
2.1 Покупатели продукции фирмы. Группировка покупателей
2.2 Поставщики товаров
2.3 Закупка товаров у поставщиков
2.4 Порядок формирования цен на товары
2.5 Конкуренты магазина
2.6 Анализ влияния инфляции на прибыль магазина
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Введение
 
Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. Основным показателем работы торговых предприятий является розничный товарооборот. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров, и они переходят в сферу личного потребления.
Розничная торговля подразделяется по формам собственности на: государственную, коллективную, частную, смешанную[1].
Государственнаясобственность — это та часть собственности, которую общество передает в ведениегосударственного аппарата для того, чтобы он реализовал эту собственность винтересах всего общества. Формы государственной собственности: федеральная,республиканская, муниципальная.
Коллективнаясобственность — собственность, принадлежащая какой-то группе лиц. Этот видсобственности реализуется через многообразие форм: акционерная собственность (акционерноеобщество), кооперативная, семейная собственность.
Частная собственность — собственность, принадлежащая конкретному лицу.
В последнее время широкоераспространение получил еще один вид собственности – смешанная. В которомсочетаются признаки двух вышеописанных типов.
Магазин «Эксперт»,в котором я проходила преддипломную практику с 20.01.2009г. по 02.03.2009г., поформе собственности относится к частной.
Я выбрала данный магазиндля прохождения преддипломной практики потому, что с закономерным ростом долисферы обслуживания в экономике России опыт работы на предприятии торговличастной формы собственности дает ценные знания и умения, которые могут оченьпригодиться в дальнейшем трудоустройстве.
Меня приняли напрохождение практики в качестве кассира. За период работы я должна буду освоитьнеобходимые навыки работы и применять полученные во время обучения знания входе выполнения служебных обязанностей, а так же набрать данные для написаниядипломной работы.

1. Характеристика предприятия
 
1.1 Понятия «предприятие» и «индивидуальный предприниматель»
 
Среди разнообразия определений, встречающихся в экономической и юридической литературе, отметим следующие, как наиболее полно и четко отражающие суть понятий.
Предприятие– самостоятельный хозяйственный субъект, производящий продукцию, выполняющийработы и оказывающий услуги в целях удовлетворения общественных потребностей иполучения прибыли.
Предприятие– это юридическое лицо (организация, фирма, концерн), отвечающее определеннымпризнакам, установленным законодательством страны. К числу признаковюридического лица относятся: наличие своего имущества; самостоятельная имущественнаяответственность; право приобретать, пользоваться и распоряжаться собственностью,а также осуществлять от своего имени иные дозволенные законом действия; правоот своего имени быть истцом и ответчиком в суде и арбитраже, иметьсамостоятельный бухгалтерский баланс, расчетный и иные счета в банке.
Следственно,предприниматель — человек, который на свои и заемные средства и под свой рисксоздаёт фирму, чтобы, соединяя производственные ресурсы, создавать блага,продажа которых принесёт ему прибыль.
И такимобразом, индивидуальный предприниматель (ИП) — гражданин, занятый инициативной,самостоятельной деятельностью (в рамках, не запрещенных законом), осуществляемойот своего имени, под свою имущественную ответственность, цель которой — получение прибыли или личного дохода.
 

1.2 Характеристика места прохождения практики
 
Магазин, в котором я проходила практику, это филиал федеральной сети магазинов «Эксперт» в Катав-Ивановском районе. Магазин является юридическим лицом – ИП Феоктистов. Предприятие, зарегистрировано местными органами власти. Имеет право на собственную печать и расчетный счет в банке. Директор магазина «Эксперт» г. Юрюзань является так же его владельцем.
Магазин «Эксперт» — занимается розничной торговлей, ассортиментом продаваемых товаров является бытовая техника и электроника, как отечественных производителей, так и зарубежных. Товар рассчитан на людей с различным материальным достатком. У предприятия уже давно сформировавшаяся база своих клиентов из разных уголков Катав-Ивановского района и за его пределами.
Доброжелательная атмосфера в коллективе отражается и на клиентах, они никогда не уходят без покупки, тем более что и цена товара доступная. При покупке за наличный расчет покупатели получают скидку в 10%, так же есть дополнительные скидки владельцам карт постоянного клиента (они даются при покупке свыше 5000 руб.). Так же есть возможность приобрести товар в кредит, оформить который можно тут же у представителя банка-партнера.
Среднесписочная численность работников на 01 января 2009 года составляет 15 человек.
 
1.3 Схема организационной структуры предприятия
 
Структура в широком смысле слова, есть совокупность составляющих систему элементов и устойчивых связей между ними. Альтернативные варианты формирования организационной структуры предприятия должна базироваться на стратегических планах, поскольку именно стратегия определяет структуру, а не наоборот. В этой связи под организационной структурой предприятия мы понимаем весь пакет взаимных договоренностей о разделении задач и полномочий внутри предприятия.
 
/>/>
Рисунок 1
Организационная структура магазина «Эксперт»
 
1.4 Должностные инструкции работников магазина.
 
Функции кассира и его должностная инструкция.
Кассир, непосредственно подчиняется директору магазина и главному бухгалтеру.
Кассир должен:
— уметь работать на кассовом аппарате и ПК;
— знать правила заполнения документов бухгалтерской отчетности и кассовых операций [Приложение 1];
— знать правила приёма, выдачи, учёта и хранения денежных средств.
В своей деятельности кассир руководствуется:
— нормативными документами, относящимися к выполняемой работе;
— правилами трудового распорядка;
— приказами и распоряжениями директора предприятия;
— должностной инструкцией.
Цели кассира состоят в:
— осуществлении внутрифирменных расчётов;
— ведении рублёвой кассы;
Кассир несет ответственность за:
— сохранность денежных сумм и своевременное информирование директора;
— недостачи ежедневной выручки и общей кассы;
— небрежное и халатное отношение к своим обязанностям;
— ошибки при ведении кассовых операций;
— несвоевременное и недоброкачественное выполнение порученных должностных обязанностей;
— неправомерные действия с документами о деятельности предприятия, не сохранение коммерческих тайн предприятия.
Кассир находится в торговом зале в течение всего рабочего дня, покидая свое место только во время перерыва на обед и в случае необходимости.
Функции главного бухгалтера и его должностная инструкция.
Главный бухгалтер, непосредственно подчиняется директору.
Главный бухгалтер должен знать:
— законодательные акты, регламентирующие предпринимательскую и коммерческую деятельность;
— формы и методы бухгалтерского учета на предприятии;
— план счетов;
— организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета;
— порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
— методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;
— правила и нормы охраны труда.
В своей деятельности бухгалтер руководствуется:
— законодательными и нормативными актами, касающимися выполняемой работы;
— правилами внутреннего трудового распорядка;
— приказами и распоряжениями непосредственного руководителя;
— должностной инструкцией.
Цели главного бухгалтера состоят в:
— ведение всей бухгалтерской отчетности предприятия;
— оптимизация налогообложения деятельности компании.
Функции должности:
— ведет бухгалтерский учёт;
— своевременно подготавливает платежные поручения и передаёт их кассиру для оплаты внешним организациям;
— оптимизирует налоги;
— контролирует и несёт ответственность за наличие всех налоговых документов;
— контролирует наличие всех приходных накладных на весь товар;
— работает с проверками различных государственных контролирующих организаций;
— работает по смене формы собственности, перерегистрации и т.д.
Функции продавца-консультанта и его должностная инструкция.
Продавец-консультант подчиняется непосредственно администратору торгового зала, дополнительные инструкции он может получать от директора магазина.
Продавец розничного отдела должен знать:
— Ассортимент, классификацию, характеристику продаваемой магазином бытовой техники и электроники.
— Правила размещения товаров на витринах.
— Порядок определения брака в товаре, правила приёма бракованного товара
— Методы изучения спроса и обслуживания покупателей.
Цели должности:
— привлечение и удержание клиентов;
— поддержание имиджа фирмы;
— консультирование клиентов по товару;
— качественное и быстрое обслуживание клиентов.
Функции продавца розничного отдела:
— встречать клиентов магазина;
— консультировать клиентов по ассортименту товаров, представленных в магазине и дополнительных прайсах;
— показывать товары клиентам и проверять рабочее состояние продаваемого товара;
— размещать товары в торговом зале и на витринах по видам, моделям;
— оказывать помощь в разборе товара из прихода;
— прикреплять ярлыки цен с указанием наименования, модели, цены, технических характеристик [Приложение 2], рекомендовать новые товары, при отсутствии в продаже отдельных изделий предлагать другие, близкие по свойствам товары;
— доводить до сведения администратора торгового зала магазина о спросе покупателей на отдельные товары;
— следить за наличием ценников, аккуратностью оформления витрин в торговом зале, чистотой и порядком на рабочем месте;
— соблюдать правила трудовой дисциплины, установленной в фирме;
— изучать новинки ассортимента бытовой техники и электроники от различных изготовителей;
— осуществлять размещение упаковки и товаров на складе магазина, поддерживать там чистоту и порядок;
— при покупке товара клиентом производить выписку, где указывается текущая дата, краткое наименование товара, количество единиц товара и цены, проверить чек на купленный товар и вместе с выпиской отдать товар клиенту;
— проверить по шифру модели и серийному номеру правильность выбора упаковки и запаковать товар для передачи клиенту (для крупной бытовой техники заполнить талон доставки и передать его сотрудникам, ответственным за доставку, предварительно уточнив в какое время доставка возможна и сообщив об этом клиенту);
— принимать товар по накладным, расписываться во втором экземпляре и передавать его администратору торгового зала;
— наблюдать за сохранностью товара в отделе;
— выполнять разовые поручения администрации.
Продавец розничного отдела несет ответственность за несвоевременное и недоброкачественное выполнение порученных должностных обязанностей.
Функции администратора торгового зала и его должностная инструкция.
Должностные обязанности:
— определение постановка задач и целей, связанных с маркетингом и сбытом продукции;
— организация проведения маркетинговых исследований и продвижение магазина на рынке;
— заказ товаров на оптовых базах;
— определение цен и ассортимента товаров;
— помощь продавцам-консультантам в продаже товаров и разрешении спорных вопросов с покупателями.
Несет ответственность за:
1. Небрежное, халатное отношение к своим обязанностям.
2. Нетактичное отношение к клиентам и подчиненным.
3. Организацию работы отдела по маркетингу и сбыту продукции.
4. Нечеткое и несвоевременное выполнение должностных обязанностей предусмотренных настоящей инструкцией
5. Неправильные действия с документами и информацией о деятельности предприятия.
Дисциплинарная и материальная ответственность руководителя отдела маркетинга и сбыта определяется в соответствии с действующим законодательством.
 
1.5 Режим работы
 
Согласно ст. 42 КЗоТ нормальная продолжительность рабочего времени на предприятии, в учреждениях, организациях не может превышать 40 часов в неделю. Законодательством регулируется рабочее время работников всех предприятий, независимо от их форм собственности.
Рабочим считается время, в течение, которого работник в соответствие с коллективными и индивидуальным договором, а также правилами внутреннего распорядка выполняет свои трудовые обязанности и распоряжения администрации.
Магазин «Эксперт» работает на основании следующего режима работы: 7-дневная рабочая неделя, рабочее время с 10.00 до 19.00. Каждый работник имеет в неделю 2 дня выходных, 40-часовой норматив продолжительности рабочего дня, установленный КЗоТ соблюдается. На обед магазин не закрывается, каждому работнику в течение рабочего дня предоставляется 1 час на обед.
 

2. Изучение маркетинговой деятельности фирмы
 
2.1 Покупатели товаров фирмы. Группировка покупателей
 
Сегментирование – процесс деления всех потенциальных покупателей на достаточно большие группы, таким образом, что каждая из них предъявляет отличные от других требования к товарам и услугам.
Сегмент – особым образом выделенная часть рынка, группа потребителей, продуктов или предприятий обладающих определенными признаками.
Цель сегментации: максимально удовлетворить запросы потребителей, а также рационализировать затраты предприятия.
Основополагающей предпосылкой сегментирования рынка является следующее: не все покупатели обладают потребностями в одном и том же товаре или услуге. По этой причине редко удается применить единую маркетинговую или сбытовую программу для привлечения сразу всех потенциальных покупателей. Сегментирование рынка позволяет найти баланс между неоднородностью покупателей с одной стороны и ограниченностью ресурсов поставщиков – с другой стороны.
Суть сегментирования рынка состоит в следующем: определяются подгруппы покупателей со схожими потребностями, некоторые из этих групп выбираются для дальнейшей работы и им предлагаются тщательно разработанные сбытовые и маркетинговые программы, подчеркивающие отличительный имидж продукта или позиционирующие торговую марку.
Деление рынка на сегменты или объединение покупателей в группы, можно разбить на две основные стадии:
Стадия №1 – с помощью переменных сегментирования потребители, демонстрирующие одинаковые запросы к продукту и потребительское поведение, группируем воедино. При выборе признаков сегментации следует остановиться на тех, что позволяют четко различать разные запросы относительно продукта.
Стадия №2 – после того как с помощью одной или нескольких переменных сегментирования будут определены рыночные сегменты, необходимо сделать все возможное, чтобы понять характеристики покупателей из этих сегментов.
Основные характеристики покупателей:
1. Демографические характеристики – возраст, размер семьи, раса, жизненный цикл семьи, пол, семейное положение, религия.
2. Социально-демографические характеристики – доход, образование, род деятельности социальный класс.
3.Географическое расположение — страна, регион, тип городской зоны (плотность населения), город (сельская местность), тип дома.
4. Психологические характеристики – тип личности, образ жизни, принадлежность к определенному общественному классу, мотивы покупки, потребления, регион.
Типы поведения в отношении продукта:
1. Покупательское поведение.
2. Обстоятельства покупки.
3. Искомые выгоды.
4. Потребительское поведение и статус пользователя.
5. Отношение к товару или услуге.
В дальнейшем, располагая детальными знаниями о покупателях, можно решить, какие их характеристики и атрибуты могут использоваться в качестве основы для новой группировки в целях более эффективного маркетинга и сбыта.
В магазине «Эксперт» основными покупателями являются жители городов Трехгорный, Катав-Ивановск, Юрюзань, Усть-Катав [Приложение 3]. Так же приезжают клиенты из близлежащих населенных пунктов (сел и деревень). Они приобретают товар для личного пользования или в подарок. Покупатели, посещающие магазин, в основном семейные люди среднего возраста (около 60%), которые имеют средний уровень дохода, покупают бытовую технику (70% покупок) и электронику известных (рекламируемых) производителей и моделей, большое внимание уделяют советам продавцов-консультантов и своих знакомых. Так же заметную часть покупателей составляют молодые люди (около 35%), учащиеся и/или работающие, которые приобретают электронику, чаще всего компьютеры и ноутбуки (60% покупок), в основном определившись с выбором заранее. Остальные же 5% покупателей – это люди пожилого возраста (пенсионеры), имеющие в основном достаточно скромный доход и покупающие технику исключительно редко (на смену вышедшей из строя старой), для них важнейшим параметром при покупке является цена, при этом желательно сочетающаяся с хорошим качеством. Их выбор наиболее зависим от консультации продавца.
Таким образом, очевидно, что для эффективной работы со всеми категориями клиентов необходим тщательный подбор продавцов-консультантов и весьма широкий ассортимент товаров.
 
2.2 Поставщики товаров
 
Одним из главных этапов коммерческой деятельности является выявление и изучение источников поступления товаров, то есть выбор поставщиков. Очень важно выбрать наиболее подходящих из них, с помощью которых и будет осуществляться закупка. Возникает необходимость всестороннего изучения поставщиков с точки зрения ассортимента и объема продаваемых товаров, условий поставки и других факторов.
В связи с большим многообразием поставщиков товаров на рынке бытовой техники и электроники применяется их классификация по различным признакам. Рассмотрим каким основные признакам удовлетворяют поставщики товаров магазина «Эксперт» г.Юрюзань [Приложение 4].
По территориальному признаку – это внутриобластные (г. Челябинск) и внеобластные (г. Екатеринбург, г. Санкт-Петербург) поставщики. По форме собственности – это частные предприятия. Все поставщики являются посредниками (это оптовые предприятия) – они закупают товары у поставщиков-изготовителей и реализуют их оптовым покупателям. Это обстоятельство указывает на то, что магазин тратит на каждую единицу товара больше, чем, если бы были организованы поставки напрямую от заводов-изготовителей. В нынешний период кризиса это обстоятельство может коренным образом повлиять на то, выживет или обанкротится данное предприятие.
 
2.3 Закупка товаров у поставщиков
 
Закупка товара является важнейшей составляющей частью коммерческой деятельности торговых предприятий. Она дает возможность сформировать необходимый ассортимент товаров для торговой сети, осуществлять воздействие торговли на производство в соответствии с требованиями покупательского спроса. Правильно организационные закупки товаров являются необходимым условием создания оптимальных товарных запасов, повышения товарооборачиваемости, получения прибыли и удовлетворения спроса населения. Весь процесс закупочной работы состоит из предварительных, собственно-закупочных и заключительных коммерческих операций.
К предварительным операциям по закупке относятся:
— изучение покупательского спроса,
— изучение источников поступления и поставщиков товаров,
— составление заявок и заказов на поставку товаров,
— разработка преддоговорных требований к поставщикам и условиям поставки.
Собственно-закупочные операции включают в себя:
— заключение договоров [Приложение 4] и разовых сделок на поставку товаров,
— уточнение развернутого ассортимента поставляемых товаров,
— прием товаров и оплату их поставщикам.
Заключительные операции по закупкам подразделяются:
— оперативный учет выполнения договора поставки,
— оформление и предъявление штрафных санкций за нарушение договора поставки,
— контроль за ходом выполнения закупочной работы.
Технология закупки товаров торговыми предприятиями зависит от источников поступления товаров. В магазине «Эксперт» основной поставляемой продукцией являются бытовая техника и электроника как отечественных, так и иностранных производителей. Поставки ведутся из городов: Челябинск (40%), Екатеринбург (40%) и Санкт-Петербург (20%). С поставщиками заключены договора на длительные сроки. Заказ товаров осуществляется по мере надобности пополнения ассортимента определенных видов товаров. Он оформляется по предоставляемым заказчику по электронной почте прайсам, в которых указывается стоимость товара и количество, имеемое в наличии. Составленный заказ отправляется так же с помощью электронной почты.
 
2.4 Порядок формирования цен на товары
 
Цена – многофункциональное экономическое явление, ведущая рыночная категория. Изменение цены часто влечет за собой серьезнейшие экономические, социальные, а также политические последствия. Поэтому во всесторонней и объективной информации о ценах, в глубоком анализе закономерностей и тенденций их изменения заинтересовано все общество, а не только властные структуры и маркетинговые службы.
Цена – сумма денег, уплачиваемая за одну единицу товара, эквивалент обмена товара на деньги.
Цена является критерием, определяющим покупательские восприятия, и влияет на решение о покупке товаров. Она оказывает влияние на коммерческие результаты и прибыль торгового предприятия и находится в тесном взаимодействии с факторами рынка.
Ей свойственны следующие признаки:
— она рассчитана на обоюдные интересы товаропроизводителя и торгового предприятия;
— выступает как действенное средство конкурентной борьбы за потребителя на товарном рынке;
— предопределяет объем производства и продаж товаров;
— влияет на реакцию и поведение покупателей, их платежеспособность.
Особая роль в определении цены на реализуемые товары принадлежит ценовой политике. Ценовая политика большинства предприятий состоит в том, чтобы покрыть издержки и получить достаточную прибыль.
Функция цены – обеспечение прибыли от реализации товаров.
При всем разнообразии подходов к определению цены товара следует выделить те, которые предоставляют интерес для использования в условиях рынка. Принимая во внимание сказанное, рассмотрим формирование цен на основе издержек, торговой наценки, спроса покупателей, ценовой конкуренции.
1. Определение цены с ориентацией на издержки. При этом способе составляющими цены являются суммарные издержки, включающие постоянные и переменные затраты на доставку, продвижение и реализацию товаров.
2. Определение цены на основе торговой наценки. Шкала цены во многом зависит от торговой наценки, взимаемой за предоставление услуг по продаже товаров. В тех торговых предприятиях, где наценка на реализуемые товары составляет 12-15% по сравнению с 20-25% в других предприятиях, цена более гибка и приемлема, что стимулирует интересы покупателей. Такая политика ведет к расширению сбыта товаров. Следовательно, смещение торговой наценки в сторону снижения будет оправдана ростом объема продаж товара, что способствует получению необходимой прибыли.
3. Определение цены на основе спроса покупателей. Покупатель, делая выбор товара, исходит из соответствия цены его спросу, полезным свойствам и ценности. В этом случае позиции и мнения покупателей являются предпосылками установления цены на продаваемые товары.
4. Определение цены с учетом ценовой конкуренции. На установление цены существенное влияние оказывают конкурентное положение товара и ценовая конкуренция на рынке. Причем, чем острее ценовая конкуренция, тем ниже, при прочих равных условиях, цена товара. Ориентация на сравнительные цены продаваемых товаров позволяет устанавливать реальную рыночную позицию, занимаемую торговым предприятием.
В магазине «Эксперт» формирование цен на товары является свободным. Цены формируются на основании определенной торговой наценки, покрывающей издержки и обеспечивающей прибыль, а так же в соответствии с существующими на рынке спросом и предложением. К издержкам относятся транспортные расходы, расходы на продажу (заработная плата персоналу, содержание здания магазина), рекламу. Также при формировании цен учитывается спрос, покупательское отношение к товару и цены, устанавливаемые конкурентами.
 
2.5 Конкуренты магазина
 
Конкуренция – этосоперничество между участниками рыночной экономики за лучшие условияпроизводства, купли и продажи товаров. Конкурентная борьба за экономическоепроцветание и выживаемость – экономический закон рыночного хозяйства.
Функции конкуренции:
— обеспечениенацеленности производителя и продавца на запросы потребителя, без чего нельзяполучить прибыль;
— стимулирование ростаэффективности производства, обеспечивающее «выживание»производителей;
— дифференциация товаропроизводителейи продавцов (одни выигрывают, другие остаются при своём, третьи разоряются);
— давление напроизводство, распределение ресурсов между отраслями народного хозяйства всоответствии со спросом и нормой прибыли;
— ликвидациянеконкурентоспособных предприятий (их продажа с молотка, слияние,преобразование и т.д.);
— стимулирование сниженияцен и повышение качества товаров.
Виды конкуренции:
— функциональная –конкуренция определенного товара;
— межфирменная — средиотдельных предприятий, фирм;
— внутриотраслевая имежотраслевая — между товарами различных отраслей;
— ценовая и неценовая[2];
— совершенная инесовершенная.
Наиболее эффективнорыночный механизм действует в условиях свободной, или совершенной конкуренции,т.е. когда ситуация на рынке характеризуется:
1)   множеством покупателей и продавцов;
2)   высокой мобильностью факторовпроизводства;
3)   отсутствием барьеров на пути вступленияна рынок или выхода из него;
4)   однородностью (стандартностью)продаваемой продукции;
5)   равным доступом всех участниковрыночных отношений к информации.
Если хотя бы один изпризнаков совершенной конкуренции отсутствует, то такая рыночная структураназывается несовершенной конкуренцией.
Рынок бытовой техники иэлектроники в Катав-Ивановском районе можно считать рынком совершенной конкуренции.У магазина «Эксперт» достаточно конкурентов, предлагающих подобныйассортимент товаров по мало отличающимся между собой ценам.
В г. Юрюзань основнымиконкурентами являются магазины: «Руслан», «Орион-2», «Эльдорадо»;частичную конкуренцию составляют: «Демо» (компьютеры и комплектующие).
В г. Катав-Ивановск — это«Техноцентр» (имеющий так же ассортимент сотовых телефонов), «Оргтехника»и «Компьютер» (компьютеры со сборкой на заказ), у которых есть филиалыв г. Юрюзань.
В г. Трехгорный важнымконкурентом является недавно открывшийся филиал сети магазинов «Линия тока»,а так же «Эльдорадо».
В г. Усть-Катав – «Эксперт»и «Эльдорадо».
Ценовая конкуренцияразвита слабо. Разница в ценах на одинаковый товар в среднем не превышает 100рублей. Отличия можно найти в ассортименте товаров по наименованиям и моделям,качестве обслуживания, скидках. Важным фактором конкурентной борьбы являетсяудобство расположения магазинов для покупателей.
«Эксперт»выгодно отличается от остальных тем, что предлагает бесплатную доставку порайону для крупногабаритных товаров и скидки при покупке за наличный расчет. Ноосновным его козырем является расположение в том же здании еще и магазина «Мирмебели». Это позволяет покупателям совершать комплексные покупки. Значительнымминусом является неудобное местонахождение магазина – вдали от центра города,практически на окраине. В то время, как прочие конкуренты базируются вцентральной части г. Юрюзани. При этом магазину явно не хватает рекламы. Приграмотном проведении рекламных компаний магазин способен привлечь гораздобольше покупателей и, как следствие, приносить больше прибыли. Сейчас же, всвязи с кризисом в мировой экономике, магазин практически разоряется.
2.6 Анализ влияния инфляциина прибыль предприятия
Получение прибылиявляется основным мотивом для создания предприятия. Именно сумма прибыли лежитв основе расчета важнейших показателей рентабельности и ликвидности.
Ликвидность предприятия — способность предприятия вовремя оплатить обязательства иливозможность превращения статей актива баланса в деньги для оплаты обязательств.
Под рентабельностью понимается показатель экономическойэффективности производства, отражающий уровень прибыльности относительноопределенной базы (например, себестоимости реализованной продукции).
Для выявления влияния инфляции (особенно в период кризиса) наприбыль предприятия сделаем и рассмотрим следующие расчеты, основанные на ценахсамых часто продаваемых товарах, делающих значительную часть выручки магазина.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Xi международная научно-практическая конференция «Нанотехнологии в промышленности» была посвящена фундаментальным проблемам нанонауки и нанотехнологии, проблемам использования нанотехнологии в авиа-, машиностроении, приборостроении и нефтехимии.
Реферат Педагогическая теория Яна Амоса Коменского
Реферат Основы предпринимательства: ответственность предпринимателей
Реферат Влияние мяты на рост и развитие перца сладкого
Реферат Гипертоническая болезнь этиология патогенез диагностика и клиническая характеристика
Реферат Офіційно-ділова стилістика
Реферат Управление конкурентоспособностью 2
Реферат Віденський конгрес Священній союз Монархічна реакція в Європі у 18151819 рр
Реферат Маркетинг 24
Реферат Пространство и время в поисках естественной онтологии знания
Реферат Страхование автогражданской ответственности
Реферат Понятие и сущность коллективных трудовых споров
Реферат Комиссия Евросоюза
Реферат Наступність і перспективність у вивченні частин мови в початкових класах (дослідження)
Реферат Пути повышения урожайности озимой тритикале