Реферат по предмету "Логика"


Единая транспортная система и география транспорта 2

--PAGE_BREAK--
2-4-3-5-1-2

Строки

Столбцы

1

2

3

4

5

1



1







2







1



3









1

4





1





5

1











С= 222+307+323+152+204= 1208(тыс.р.)
Вывод:

Произведена расстановка ВС на рейсы таким образом, чтобы суммарные затраты на транспортировку грузов были минимальными.

Задача 2:

Специалисту авиаремонтного завода для заключения договора о поставке запасных частей из пяти городов необходимо побывать в каждом из них один раз и вернуться в исходный пункт маршрута.

Задача состоит из 2-х частей:

Первая частьпосвящена формированию базы данных для решения задачи.

Вторая частьнаправлена на определение рационального маршрута с целью минимизировать затраты на поездку.

Формирование базы данных.

1.      Охарактеризовать наземные виды транспорта, которые могут быть использованы на данном маршруте.

Железнодорожный

Технико-экономические особенности и преимущества железнодорожного транспорта заключаются в следующем:
возможность сооружения на любой сухопутной территории, с помощью мостов, тоннелей и паромов; осуществление железнодорожной связи и с разделенными, в том числе островными, территориями (как, например, между материком и островом Сахалин); массовость перевозок и высокая провозная способность железных дорог; универсальность использования для перевозок различных грузов и возможность массовых перевозок грузов и пассажиров с большой скоростью; регулярность перевозок независимо от времени года, времени суток и погоды; возможность создания прямой связи между крупными предприятиями по подъездным путям и обеспечение доставки грузов по схеме «от двери до двери» без дорогостоящих перевалок; по сравнению с водным транспортом, как правило, более короткий путь перевозки грузов; сравнительно невысокая себестоимость перевозок по сравнению с другими видами транспорта, кроме трубопроводного.
Железнодорожный транспорт и далее будет оставаться ведущим видом транспорта страны.

Вся сеть российских железных состоит 17 железных дорог: Восточно-Сибирской, Горьковской, Дальневосточной, Забайкальской, Западно-Сибирской, Калининградской, Красноярской, Куйбышевской, Московской, Октябрьской, Приволжской, Сахалинской, Свердловской, Северной, Северо-Кавказской, Юго-Восточной и Южно-Уральской железных дорог. МПС и РАО «РЖД» осуществляют руководство деятельностью нижестоящих структур: отделений дорог и линейных предприятий, локомотивных и вагонных депо, станций, дистанций пути, связи, электроснабжения и др. Кроме того, отрасль располагает большим числом промышленных, строительных, торговых, научных, проектных, и учебных организаций и предприятий, солидной социальной сферой. В последние годы железные дороги получили большую экономическую самостоятельность, а многие их промышленные и подсобно-вспомогательные предприятия выделились из системы МПС после акционирования и приватизации.

Железнодорожный транспорт разделяется на:
транспорт общего пользования – транспорт, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров, кем бы они ни были предъявлены; магистральный, или внешний транспорт осуществляет экономические перевозки между производителями и потребителями продукции и перевозит пассажиров; ведомственный транспорт – транспорт, выполняющий перевозки своего ведомств или предприятия; внутрихозяйственный транспорт удовлетворяет в основном технологические нужды производства в пределах отдельных предприятий. 
К недостаткамжелезнодорожного транспорта можно отнести:

·        большая капиталоемкость сооружений

·        большая металлоемкость

·        низкий уровень качества транспортных услуг

·        высокая трудоемкость работ

Материально-техническая база:

1.      путь – искусственно созданное сооружение в виде насыпи строго определенных размеров. На него укладывается железобетон, деревянные, металлические шпалы и прикрепляются стальные рельсы.

2.      подвижной состав

К искусственным сооружениям относят: мосты, тоннели, пассажирские/грузовые перроны, водопропускные трубы.

5 основных типов станций:

·        промежуточные

·        участковые

·        сортировочные

·        пассажирские

·        грузовые

Организацию и управление деятельности железнодорожного транспорта осуществляет Министерство Путей Сообщения (МПС)

Функции:

·        определение общей политики и роли железнодорожного транспорта ЕТС

·        назначение тарифов

·        сбор и распределение доходов между региональными железными дорогами

·        составление графиков движения поездов

·        приобретение и распределение подвижного состава
Автомобильный транспорт
Достоинства:

·        высокая маневренность и подвижность

·        способность обеспечивать доставку «от двери до двери» без дополнительной перегрузки

·        высокая скорость доставки на короткое расстояние

·        менее капиталоемок ( по сравнению с железнодорожным транспортом)

Недостатки:

·        высокая себестоимость перевозок

·        высокий уровень загрязнения окружающей среды

·        высокая трудоемкость работ

·        высокая энергоемкость

Материально-техническая база (МТБ):

·        подвижной состав

·        дороги

·        автотранспортные предприятия

·       

Классификация автомобильных транспортных средств

в зависимости от характера дорог:

·        пассажирское авто, для использования на дорогах высоко-технической категории ( до 52 т)

·        авто (30 т), которые могут использоваться на дорогах общего пользования

·        внедорожники

по функциональному назначению:

·        транспортные авто

·        специального назначения


·        спортивные авто

1). Затраты времени пассажира на поездку при использовании железнодорожного транспорта:

Tn= Lэ / Vp+tнк + tож

Где :

Lэ – протяженность маршрута

Vp– скорость передвижения

Tнк -  время посадки и высадки пассажиров

Tож-время ожидания


Где

  — количество посадочных мест в вагоне;

 – количество вагонов в железнодорожном составе;

Kисп   — коэффициент использования посадочных мест;

Рпос, Рвыс. — производительность обслуживания пассажиров при посадке в вагон и при высадке из вагона.

2). Затраты времени пассажира на поездку при использовании автомобильного транспорта:

Tn= Lэ / Vp+tнк + tож


  — количество посадочных мест в автобусе;

Кисп— коэффициент использования посадочных мест;

Рпос, Рвыс   — производительность обслуживания пассажиров при посадке в вагон и при высадке из автобус.

Среднее ожидание автобуса:


Стоимость пассажиро-часов пребывания пассажиров в пути:





Эффективность маршрута может быть оценена разностью затрат:



Где

 и   — абсолютные затраты на поездку по рассматриваемому маршруту с использованием выбранных видов транспорта.

Расчет затрат времени пассажира на поездку при использовании железнодорожного транспорта:
Участки маршрута:

 1-2: Tn= 204:73+0,2+0,1+0,3= 3,4 (ч)

1-3: Tn= 621:73+0,6=9,1(ч)

1-4: Tn= 533:73+0,6=7,9(ч)

1-5: Tn= 280:73+0,6=4,4(ч)

2-3: Tn= 459:73+0,66,9(ч)

2-4: Tn= 222:73+0,6=3,7(ч)

2-5: Tn= 695:73+0,6=10,1(ч)

3-4: Tn= 613:73+0,6=9(ч)

3-5:Tn=  323:73+0,6=5(ч)

4-5: Tn= 213:73+0,6=3,5(ч)

Расчет стоимости пассажиро-часов пребывания пассажира в пути:

Участки маршрута:

1-2: C= 1000*1,9*1*3,4 = 6460(р)

1-3: C= 1900*9,1 = 17290(р)


1-4: C= 1900*7,9 = 150109(р)

1-5: C= 1900*4,4 = 83600(р)

2-3: C= 1900*6,9 = 13110(р)

2-4: C= 1900*3,7 = 7030(р)

2-5: C=  1900*10,1 = 1919(р)

3-4: C= 1900*9 = 17100(р)

3-5: C= 1900*5 = 9500(р)

4-5: C= 1900*3,5 = 6650(р)

Расчет материальных затрат на поездку согласно стоимости билета ( источник информации – Интернет):


Участки маршрута:

1-2: 306 р.                        1-5: 420 р.                  2-5: 1043 р.                   4-5: 320 р.

1-3: 932 р.                    2-3: 689 р.                   3-4: 920 р.

1-4: 799 р.                    2-4: 333 р.                    3-5: 485 р.

Рассчитаем абсолютные затраты пассажира на поездку:

Участки маршрута:

1-2: З = 306+64660 = 6766(р)

1-3: З = 932+17290 = 18222(р)

1-4: З = 799+15010 = 15809(р)

1-5: З =  420+8360 = 8780(р)

2-3: З =  689+13110 = 13799(р)

2-4: З =  333+7030 = 7363(р)

2-5: З =  1043+19190 = 20233(р)

3-4: З =  920+17100 = 18020(р)

3-5: З =  485+9500 = 9985(р)

4-5: З =  320+6650 = 6970(р)

Расчет затрат времени пассажира на поездку при использовании автомобильного транспорта:
Участки маршрута:

1-2: Tn= 20480+0,5+0,3+0,2 = 3,5(ч)

1-3: Tn= 621:80+1 = 8,8(ч)

1-4: Tn= 533:80+1 = 7,7(ч)

1-5: Tn=  280:80+1 = 4,5(ч)

2-3: Tn=  459:80+1 = 6,7(ч)

2-4: Tn= 222:80+1 = 3,8(ч)

2-5: Tn= 695:80+1 = 9,7(ч)

3-4: Tn= 613:80+1 = 8,7(ч)

3-5: Tn= 323:80+1 = 5,1(ч)

4-5: Tn= 213:80+1 = 3,7(ч)

Расчет стоимости пассажиро-часов пребывания пассажира в пути:

Участки маршрута:

1-2: C= 1000*10*1,4*3,5 = 4900(р)

1-3: C= 1400*8,8 =  12320(р)


1-4: C=  1400*7,7 = 10780(р)

1-5: C= 1400*4,5 = 6300(р)

2-3: C= 1400*6,7 = 9380(р)

2-4: C= 1400*3,8 = 5320(р)

2-5: C= 1400*9,7 = 13580(р)

3-4: C= 1400*8,7 = 12180(р)

3-5: C= 1400*5,1 = 7140(р)

4-5: C= 1400*3,7 = 5180(р)

Расчет материальных затрат на поездку согласно стоимости билета ( источник информации – Интернет):

Участки маршрута:

1-2: 408 р.                        1-5: 840 р.                  2-5: 2086 р.                   4-5: 640 р.

1-3: 1242 р.                    2-3: 1378 р.                   3-4: 1840 р.

1-4: 1598 р.                    2-4: 666 р.                    3-5: 970 р.

Рассчитаем абсолютные затраты пассажира на поездку:
Участки маршрута:

1-2: З = 408+4900 = 5508(р)

1-3: З = 1242+12320 = 13562(р)

1-4: З = 1598+10780 = 12378(р)

1-5: З = 840+6300 = 7140(р)

2-3: З = 1378+9380 = 10758(р)

2-4: З = 666+5320 = 1186(р)

2-5: З = 2086+13580 = 15666(р)

3-4: З = 1840+12180 = 14020(р)

3-5: З = 9707+7140 = 8110(р)

4-5: З = 640+5180 = 5820(р)

Затраты на поездку специалиста ремонтного завода (ден. ед.).                  Табл. 6

Железнодорожный

Транспорт



1

2

3

4

5

1

Х

6766

18222

15809

8780

2

6766

Х

13799

7363

20233

3

6766

13799

Х

18020

9985

4

6766

13799

18020

Х

6970

5

6766

13799

18020

6970

Х


Автомобильный

Транспорт



1

2

3

4

5

1

Х

5508

13562

12378

7140

2

5508

Х

10758

1186

15666

3

13562

10758

Х

14020

8110

4

13562

10758

14020

Х

5820

5

13562

10758

14020

58201

Х



Из таблиц видно, что автомобильный транспорт меньше по затратам, чем железнодорожный транспорт.  Значит, выбираем автомобильный транспорт для решения следующей задачи.

Метод решения задачи:

Данная задача относится к часто встречающимся задачам в экономике, которые носят название задачи коммивояжера. Постановки задачи такова: имеется nгородов, расстояния или стоимость заданы матрицей. │cij│, I= 1, n; j= 1,n. Коммивояжер должен побывать в каждом городе один раз и вернуться в исходный пункт маршрута, затратив при этом минимум денег.

Для ее решения используем тот же ПС – метод.

Решение задачи коммивояжера состоит из двух этапов:

1.      решается задача о назначениях;

2.      2. ищется собственно решение исходной задачи.

Рассмотрим табл. 1, заменем диагональные коэффициенты штрафной функцией и решу задачу о назначениях (табл. 7).

Табл.7

Строки

Столбцы

1

2

3

4

5

1

17000

12592

5508

2506

13562



13378

9712

7140

2

5508

4066

17000

11032

3750

10758

6478

1186

15666

8384

3

13562

10758

6814

4166

17000

14532

14020

11708

8110

4

13378

13050

1186

14020

17000

10498

4056

5820

5

7140

15666

12366

8110

5820

17000

13018

2222

1688


    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.