Содержание
Введение
1Теоретические аспекты разработки рекламной кампании музыкального фестиваля
Понятие и классификация музыкальных фестивалей
Понятие, сущность и процесс подготовки рекламной кампании
Особенности разработки рекламной кампании музыкального фестиваля
Анализ рекламной кампании региональных музыкальных фестивалей
Анализ региональных музыкальных фестивалей
Анализ рок-фестивалей и место фестиваля «Качели» среди них
Сравнительный анализ рекламных кампаний музыкальных рок-фестивалей
Разработка рекламной кампании по продвижению музыкального фестиваля «Качели»
Рекламная кампания по продвижению фестиваля
Расчет затрат рекламной кампании
Заключение
Список используемой литературы
Введение
В условиях рыночной экономики одним из важнейших факторов успешной работы любой компании является умение привлечь новых клиентов. Основным инструментом решения этой задачи является проведение рекламных кампаний. Возросшая конкуренция в любой сфере деятельности вынуждает предприятия использовать полный спектр рекламных услуг. Поэтому в большинстве случаев выгоднее проводить полностью рекламную кампанию, а не отдельные не связанные между собой мероприятия.
Тема данного курсового проекта очень важна и актуальна, так как на современном этапе развития экономики России вопросам продвижения рекламной продукции уделяется большое внимание, а профессиональный подход к разработке рекламной кампании имеет очень большое значение, так в зависимости от ее проведения организация может изменить свой доход, привлечь клиентов и т.д.
Предметом данной работы является разработка рекламной кампании по продвижению музыкального фестиваля. Объектом является региональный рок-фестиваль живой музыки «Ка4ели», в дальнейшем называемый фестиваль «Ка4ели».
Целью работы является разработка рекламной кампании для продвижения музыкального фестиваля «Ка4ели».
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты разработки рекламной кампании, выявив ее особенности для продвижения музыкальных фестивалей;
проанализировать музыкальные фестивали, определив место рок – фестиваля «Ка4ели», в них;
проанализировать рекламу других рок-фестивалей в Самарском регионе;
разработать рекламную кампанию для рок-фестиваля «Ка4ели».
В процессе написания данного курсового проекта были использованы источники, такие как учебник «Организация рекламной деятельности» авторы Хапенков, Сагинова, Фадюнин. В этой книге очень подробно описано вся рекламная деятельность, в частности, многие определения, процесс разработки рекламной кампании, ее этапы. Книга Асеева Е.Н., Асеев П.В. «Организация рекламной кампании» раскрывает наиболее глубже саму рекламную кампанию, как целостное слияние рекламных мероприятий и необходимость почти любого предприятия и любого мероприятия. Так же в написании данной курсовой работы использовалось множество официальных сайтов тех музыкальных фестивале, которые здесь описаны. Это наилучший источник об этой информации. В работе использовано несколько статей, в частности статья «Рок-н-ролл мертв, а PR – еще нет!», она раскрывает саму суть рекламы и музыки, как два дополняющих элемента. Приводится сравнение влияния на людей музыки и рекламы.
В структуру курсового проекта входят три части.
В первой теоретической части описываются, определения рекламной кампании и музыкального фестиваля, возможные виды рекламных кампаний и виды фестивалей, все этапы рекламной кампании на любом предприятии и конкретно на фестивале «Ка4ели».
Вторая аналитическая часть исследует региональные фестивали – конкуренты и фестиваль «Ка4ели», анализируются все плюсы и минусы. Так же описываются все рекламные мероприятия и кампании фестиваля, прошедших трех лет и его конкурентов.
В третьей практической части описано непосредственно сама рекламная кампания по продвижению фестиваля. Будет проведено сравнение между разрабатываемой и уже прошедших рекламных кампаний, указана их значимость для фестиваля и проведены все расчеты затрат на рекламную кампанию.
1. Теоретические аспекты разработки рекламной кампании музыкального фестиваля
1.1 Понятие и классификация музыкальных фестивалей
Фестиваль – массовое празднество, показ достижений профессионального и самодеятельного творчества.
Исходя из этого определения можно вывести более конкретное определение музыкальному фестивалю, т.к. научного определения нет.
Музыкальный фестиваль – это массовое мероприятие, празднество, показ достижений профессионального и самодеятельного музыкального творчества.
Музыкальные фестивали начали проводиться еще в незапамятные времена, но, пожалуй, первые из по-настоящему масштабных событий случились в 60-е. Самым запомнившимся из них стал, несомненно, Вудсток. Интересно, что с точки зрения промоушна, его устроители сработали ниже всякой критики: совершенно непотребные афиши, сложности с продажей билетов (их можно было купить только в ряде районов Нью-Йорка, а также по почте через одну не самую известную радиостанцию) и многое другое.
Особо показательно «позиционирование» события. Один из музыкантов, некто Тони Джеймс (Tonne James) со своей группой, отказался от участия в фестивале – и вот по какой причине: «Когда мы были на Гавайях, мой секретарь позвонил мне и сказал, что какой-то хозяин свинофермы под Нью-Йорком приглашает там выступить…».
В то же время, результат, как говорится, был налицо — тогда на фестиваль приехали около полумиллиона человек. И это говорит не только о сильнейшей программе события и о флюидах «лета любви», как теперь называют то лето, но о том, что спрос на такие мероприятия явно превышал предложение.
Вудсток не стал ежегодным — зато появились другие фестивали, которые стали проводиться на радость публике и рекламодателям из года в год. Так, в 1970 году состоялся первый концерт ставшего за последующие годы всемирно известным Glastonbury Festival (кстати, в цену входного билета (1 фунт), тогда почему-то вошла порция молока – неожиданная, однако оставшаяся в веках «придумка»). Через год в городе Roskilde (Дания) состоялся Sound Festival, организованный при полном отсутствии средств, зато на большом энтузиазме (впрочем, это можно сказать о большинстве фестивалей тех лет).
С тех пор их число с каждым годом увеличивается. И кстати, многие из них так или иначе (в названии, в продвижении и т.п.) обыгрывают слово «Вудсток». [14]
Сегодня же в мире проходит необычаенное количество разнообразных музыкальных фестивалей и с каждым годом их становиться все больше. Возможности фестивалей растут очень быстро. Конечно, сегодняшние фестивали не отличаются координально от родоначальников этого мероприятия, но значительные перемены все же происходят.
Сейчас одной из основных тенденций становится многоформатность. Если раньше формат «все в одном» расценивался скорее как «минус» событию (первый Roskilde Festival собрал фолк, джаз, рок- и поп-музыкантов все же скорее от бедности), то теперь это – несомненный «плюс».
Соответствует этой тенденции и позиционирование — так, один из крупнейших в Европе российский open-air пивной фестиваль «Крылья» всеми силами стремится уйти от приставки «рок-фестиваль». И дело здесь не только в том, что термин «русский рок» себя давным-давно дискредитировал, но и в общей тенденции – своеобразной «музыкальной политкорректности», когда приверженность одному жанру становится все менее характерной как для слушателей, так и для самих артистов.
При этом, такая многоформатность может стать не только трендом, но, по сути, и брэндом, одинаково привлекательным и престижным как для публики, так и для участников. Например, один из самых статусных мировых фестивалей Montreaux Jazz Festival (Швейцария) проходит одновременно на нескольких площадках. Это позволяет не в ущерб вкусам уж совсем ярых приверженцев того или иного жанра собирать ключевых артистов самых разных жанров: в этом году там участвуют Deep Purple, Massive Attack, B.B.King, Kid Koala, Sigur Ros и многие другие.
Еще одна тенденция – все менее навязчивое спонсорское участие. Еще лет 10 назад корпорации стремились максимально «логотипизировать» фестиваль — можно вспомнить едва ли не самый активного в мире спонсора музыкальных фестивалей компанию Pepsi и фестиваль Sziget, несколько лет подряд называвшийся Pepsi Sziget. Теперь же спонсоры, как правило, стараются вести себя спокойнее и ищут другие пути продвижения своей идеологии. Так, «Старый мельник» (пивоварня Москва-Эфес) «отбивает» свое участие в «Крыльях» более тонкими способами – еще один слоган события, «душевный музыкальный фестиваль», стал таковым благодаря декларируемой брэндом душевности пива «Старый мельник». Многие бренды обходятся даже без этого, довольствуясь небольшими, но более-менее заметными логотипами.
Кроме того, в последнее время организаторы часто расширяют рамки фестиваля за счет добавления элементов, которые напрямую к музыке не относятся. Эту мысль красиво озвучивает лозунг Roskilde Festival – 2006: «больше, чем музыка». В программе этого мероприятия хэппенинги, кино, искусство и даже «устная речь». Кроме того, последние несколько лет на статусном венгерском Sziget организуются тематические «деревни», в которых представлены ремесла, арт, эзотерика, спорт и культура разных стран. Например, есть там деревня «Африка» с поделками и музыкой всех стран черного континента – там даже косички можно заплести в перерывах между собственно прослушиванием музыки. Благодаря последней тенденции музыкальные фестивали медленно, но верно начинают походить на советские фестивали дружбы народов. И, кстати говоря, здесь организаторам российских фестивалей – непаханое поле для экспериментов, ведь сегодня ни один из них ничего подобного, по сути, не предлагает. [14]
Классификация музыкальных фестивалей:
1. По охваченной территории:
местные;
региональные;
всероссийские;
глобальные.
2. По национальной принадлежности участников:
национальные;
международные.
3. Постоимости входа:--PAGE_BREAK--
платные;
бесплатные.
4. По музыкальной направленности:
Рок — фестивали;
Метал — фестивали;
Реп — фестивали;
R’n’B-фестивали;
Смешанного типа.
5. По месту проведения:
на открытой местности (Open air);
в закрытом помещении.
Рассмотрим подробнее некоторые виды музыкальных фестивалей.
Местные или локальные фестивали проводятся с участием местных исполнителей и приглашенными хэд-лайнерами (известная в стране группа). Реклама и распространение информации происходит в городе, в котором проходит фестиваль, в других городах и регионах информация не распространяется. Такими фестивалями в Тольятти являются: рок-фестиваль «Движение», рок-фестиваль «И’Волга», фестиваль ГЭС и МетаФест, рок-фестиваль «Русское поле».
Региональные фестивали проводятся с участием исполнителей не с одного города, а со всего региона. Так же бывают хэд-лайнеры. Такими фестивалями в нашем регионе являются: рок-фестиваль «Самый плохой», фестиваль «Жигули-Рок» и др.
Всероссийские или национальные фестивали открыты для участников любого региона, соответственно и реклама должна проходить по все стране (в основном в Интернете). Всероссийские фестивали очень масштабные. Как правило такие фестивали в России проводятся летом и на открытом воздухе. К ним относятся: Грушенский фестиваль, рок-фестиваль Нашествие, рок-фестиваль «Крылья», рок-фестиваль «Эммаус» и др.
Международные фестивали или глобальные в России пока не проводятся, но в мире такие конечно же есть. Такие фестивали собирают людей разных национальностей, но с одной идеологией или стилем со всего мира на несколько дней в одном месте. Это очень масштабные фестивали и сейчас выступление на них стало престижным. Самым известным фестивалем такого рода является metal-fest «Waken» в Германии.
Фестивали на открытых местностях и в закрытых помещениях связаны с платными и бесплатными. В закрытых помещениях фестивали всегда платные, т.к. ограниченны места. Фестивали на открытом воздухе (Open air) бывают как платные, так и бесплатные.
Фестивали, смешанные по музыкальным направленностям самые массовые. Они обычно проходят в несколько дней. В основном это Open air. На таких фестивалях существует несколько сцен, каждая из которых соответствует своему стилю. Фестиваля смешанного типа очень познавательны. Здесь можно посмотреть на совершенно разных людей, послушать абсолютно разную музыку. Человек, который всегда был приверженцем какого — то определенного стиля музыки и был в этом законсервирован, на таком фестивале обязательно расширит свой кругозор.
1.2 Понятие, сущность и процесс подготовки рекламной кампании
Рекламная кампания – это система взаимосвязанных рекламных мероприятий, охватывающих определенный период времени и предусматривающих комплекс применения рекламных средств для достижения рекламодателем конкретной маркетинговой цели.
Рекламные мероприятия в рекламной кампании должны иметь одну форму, одну гамму цветов и вместе в конечном итоге составлять единое целое.
Современные рекламные кампании направлены на продвижение брендов, что можно обозначить, как маркетинговую и рекламную деятельность по созданию долгосрочного предпочтения к конкретному товару (торговой марке), основанную на совместном усиленном воздействии на покупателя упаковки, товарного знака, рекламных обращений, материалов сейлз-промоушн и других элементов рекламы, объединенных определенной идеей и однотипным оформлением, выделяющих товар среди конкурентов и создающих его образ. [8;156]
Зарубежный и отечественный опыт в области рекламы показывает, что комплексное и последовательное проведение рекламных мероприятий, разработанных с учётом маркетинговой стратегии, даёт значительно больший эффект, чем отдельные, не связанные между собой общей целью и разобщённые во времени. Эффективность рекламных кампаний достигается также за счёт широкого использования массовых средств рекламы, одни из которых дополняют и усиливают действие других.
Цели проведения рекламной кампании могут быть самыми разнообразными:
внедрение на рынок новых товаров, услуг;
стимулирование сбыта товаров или увеличение объёма реализации услуг;
переключение спроса с одних товаров (услуг) на другие;
создание благоприятного образа предприятия (фирмы) и товара;
обеспечение стабильности представлений у покупателей и партнёров о товаре или предприятии (фирме).
Продолжительность рекламной кампании зависит от поставленной цели, особенностей объекта рекламирования, масштабов кампании. [1; 121]
Рекламные кампании отличаются разнообразием по многим признакам, из-за чего и сложилась классификация рекламных кампаний:
1. По территориальному охвату:
местные,
региональная,
национальная,
международные
2. По интенсивности воздействия на потребителя:
равномерная,
нарастающая,
нисходящая
3. По периодичности ее использования:
залповая,
непрерывная,
импульсная
4. По использованию информационных каналов:
одноканальные (использующие например, только прессу),
многоканальные (использующие прессу, телевидение, радио и т.д.)
5. По использованию средств рекламы:
симплексные, использующие только одни компонент продвижения,
комплексные, использующие несколько средств продвижения.
Краткая характеристика некоторых рекламных кампаний.
По интенсивности воздействия на потребителя
Равномерная рекламная кампания: мероприятия распределяются равномерно во времени — раз в неделю, в определенный день, через равные промежутки времени. Это имеет смысл при напоминающей рекламе, когда товар уже достаточно известен.
Нарастающаярекламная кампания: по принципу усиления воздействия на аудиторию. Такая кампания целесообразна при постепенном увеличении объема выпуска товара и поступлении его в продажу.
Нисходящаярекламная кампания: наиболее приемлема при реализации ограниченного объема рекламируемого товара, ее интенсивность снижается при уменьшении запасов рекламируемого товара на складах.
По периодичности использования
Залповаярекламная кампания начинается с периода высокой интенсивности подачи рекламы, за которым следует период ее полного отсутствия. Залп рекламы приводит к появлению заметного, но скоротечного максимума, характеризующей запоминаемость рекламы.
В тех случаях, когда необходимо обеспечить быстрое или сезонное повышение запоминаемости до максимального уровня, наиболее подходящей является залповая рекламная кампания. Следует также обратить внимание на то, что при залповой рекламной кампании запоминаемость снижается быстрее, чем при равномерном распределении рекламы во времени. Несмотря на то, что в результате залповой рекламной кампании обеспечивается более высокий, но временный уровень запоминаемости, показатель «общее число недель запоминанию» (т.е. число недель, умноженное на соответствующую степень запоминаемости), выше при равномерной рекламной кампании. Залповая рекламная кампания приводит к более высокой степени запоминаемости по сравнению с равномерной.
Непрерывнаярекламная кампания: рекламные обращения равномерно распределяются по всему периоду проведения кампании. Такая кампания более эффективна для тех товаров, для которых необходимо максимально повысить средний еженедельный уровень запоминаемости, а не только обеспечить появление одиночного ее всплеска.
Импульснаярекламная кампания: в этом случае непрерывная рекламная кампания периодически дополняется залпами интенсивной рекламы.
Также выделяют долгосрочные (более 1 года) и краткосрочные, от 1 месяца до 1 года, рекламные капании. Еще различают тотальные рекламные кампании, охватывающие все общество и все сегменты рынка, агрегатированные, охватывающие больше одного сегмента, и сегментированные рекламные кампании, имеющие дело только с одним рыночным сегментом.
Процесс разработки рекламной кампании начинается с четкого планирования. Планирование рекламной кампании разбивается на следующие этапы:
разработка рекламной идеи и стратегии рекламной кампании;
исследование рынка;
разработка бюджета рекламной кампании;
выбор средств распространения рекламной информации;
выбор графика проведения рекламной кампании;
составление медиаплана рекламной кампании;
оценка эффективности рекламной кампании.
Прежде чем приступить к разработки рекламной идеи и стратегии рекламной кампании, необходимо провести ситуационный анализ, представляющий собой исследование всех факторов, которые влияют или могут повлиять на ход рекламной кампании, продажу, поведение покупателей, долю рынка и имидж торговой марки.[8; 157] продолжение
--PAGE_BREAK--
Ситуационный анализ проводится по отношению к компании, товару или конкретной линии ее товаров. Выделим две его ключевые составляющие: анализ рынка сбыта и анализ текущего состояния конкуренции.
Анализ рынка сбыта товара и его потребителявключает: определение размеров рынка, сезонность и географическое местоположение, существование различных сегментов потребителей, потребительский спрос, состояние конкуренции, стадии жизненного цикла товара и др. Эти данные позволяют ответить на такие вопросы, как: довольны ли покупатели популярными марками, какую выгоду ищут покупатели в интересующей нас категории товара.
На рекламное планирование влияет конкретная конкурентная ситуация, с которой сталкивается рекламодатель. Конкуренция — основной фактор во всех фазах процесса рекламного планирования. В результате этой работы выясняется, какие сегменты рынка подходят для позиционирования марки и доля каких конкурентов может увеличиться в этих сегментах, где присутствует рекламируемый товар. Изучаются сильные и слабые стороны конкурентов. [5;158]
1.3 Особенности разработки рекламной кампании музыкального фестиваля
В своем общем виде рекламная кампания музыкально фестиваля ничем не отличается от стандартной рекламной кампании, но все же некоторые особенности просматриваются.
Специфика рекламной кампании музыкальных фестивалей:
Реклама на центральных каналах телевидения и радио не оправдывает своих затрат, поэтому целесообразнее размещать ее на телевизионных и радио каналах с особым стилем (рок – фестиваль рекламируется на музыкальном канале с направлением Рок и его разновидностями).
Ориентация на аудиторию с определенным стилем жизни и культурой музыкального потребления делает учет запросов целевой группы особенно важным.
Выдержка рекламы в стилистике и направленности самого фестиваля (например: если рекламировать фестиваль тяжелой музыки, то розовые тона здесь однозначно не подойдут).
Подавляющая часть аудитории – молодежь, то есть лица в возрасте 14 – 27 лет. Захватываются так же и другие возрастные группы (до 14 и после 27), однако они не являются основными и имеют свои особенности, в частности, меньшую музыкальную активность.
В рекламной кампании любого фестиваля используется залповый метод, т.к. период проведения фестиваля бывает от 1 дня до недели. Соответственно продолжительность рекламной кампании в большинстве случаев не больше двух месяцев. [9; 113]
Рекламные мероприятия и способы, применяемые в рекламной кампании музыкального фестиваля:
скидки;
раздача флаеров;
афиши;
сувениры;
реклама в СМИ;
конкурсы и лотереи на телевидение и радио;
реклама в Интернете.
Подробнее о каждом мероприятии и способе:
Скидки в рекламной кампании музыкальных фестивалей сложно представить, но все же они есть. В основном это бывают скидки на первые билеты, например: «Первые 50 билетов за пол цены». Это гарантия того, что билеты раскупят очень быстро, т.к. каждый человек захочет быть в числе этих 50 (речь не ведется о пригласительных и о привилегиях в них входящих).
Раздача флаеров в основном это неотъемлемая часть почти каждого фестиваля и не только фестиваля. В основном добыть флаер не составляет никакого труда, их размещают в газетах, в Интернете, в магазинах, или дают в подарок при покупке чего-либо в магазине соответствующей тематики (например: в музыкальном магазине при покупке инструментов или оборудования – подарок, флаер на музыкальный фестиваль).
Все музыкальные фестивали делают афиши. Чем больше афиша, тем больше людей ее заметит. Но в некоторых случаях большой размер афиши абсолютно не нужен из-за ряда причин:
узконаправленное мероприятие («свои всегда заметят»);
ежегодные фестиваля проводимые в определенные дни, месяцы (например: Грушеский фестиваль никогда не делали афиш, но тем не менее люди знают когда он проводиться и приезжают);
большая осведомленность через другие средства (интерне, в частности социальные сети; радио, телевидение);
Сувениры на музыкальных фестивалях — это не редкость. Футболки, банданы, рюкзаки,
значки, наклейки с символикой фестиваля постоянно продаются на самих фестивалях, либо их нужно заказывать через Интернет. Зачастую практикуется своего рода «подарок за покупку». Например, при покупке билета на фестиваль в определенном месте в подарок дают маленький сувенир (наклейку) с символикой.[11]
Реклама о фестивалях в СМИ бывает крайне редко. В основном это бывают небольшие объявления в газетах, розыгрыши билетов и флаеров на радио и телевидение (на специализированных радиостанциях и телеканалах), реклама в рамках специализированных передачах на тех же радио и телеканалах и так же возможны видео отчеты. Если фестиваль не узкого направления (Грушенский фестиваль, МетаФест и др.), то после проведения возможна статья в городской газете.
Реклама в Интернете в наше время – это почти главное средство информирования. Информацию о любом фестивале можно узнать на официальном сайте, либо на специальных порталах. Рекламу о фестивале размещают:
на собственном сайте (новая информация, происходящие события),
на сайтах спонсоров,
на музыкальных порталах,
в социальных сетях (Вконтакте, Mail.ru и т.д.)
Другие рекламные мероприятия рекламной кампании музыкального фестиваля не возможны, или просто не нужны. Это объясняется тем, что любой музыкальный фестиваль относится к культурной сфере, где реклама несет в основном информационный характер, в отличие от коммерческой сферы.
Рассмотрев понятия и виды музыкальных фестивалей и рекламных кампаний выявили, что разновидностей фестивалей так же много, как и рекламных кампаний. Исходя из этого можно сказать, что большинство музыкальных фестивалей в независимости от их направлений имеют залповый характер своей рекламной кампании, так как фестивали в основном проходят раз в год всего несколько дней и проводить рекламную кампанию целый год не имеет смысла и является пустой тратой денег. Конечно, давно существующие фестивали уже не нуждаются в рекламе, но в наше время таковых не так много. И поэтому следует вырабатывать свои особенности рекламирования музыкальных фестивалей, которые формируются годами на основе уже проведенных рекламных кампаний фестивалей.
2. Анализ рекламной кампании региональных музыкальных фестивалей
2.1Анализ региональных музыкальных фестивалей
Региональные музыкальные фестивали – это фестивали, проходящие на определенной местности, с участием исполнителей и групп этого региона.
В Самарском регионе круглый год и ежегодно проходит масса абсолютно разных фестивалей. Но по настоящему стоящих и масштабных, которым можно применить слово «региональный», не так много.
Для сравнения и анализа возьмем все известные музыкальные фестивали, которые можно отнести к региональным. Это такие фестивали как, «Метафест», «ГЭС», «Самый плохой», «И’Волга» и «Ка4ели». Основной целевой аудиторией являются молодые люди, увлекающиеся определенным стилем музыки (рок-музыка, и ее разновидности) в возрасте от 14 до 27 лет.
Рассмотрим по отдельности каждый из этих музыкальных фестивалей.
Музыкальный фестиваль «Метафест» – это ежегодный фестиваль, который проходит в Самарской области на Мастрюковских озерах в последнюю неделю июля. Фестиваль существует с 2007 года, как ответ на изменение формата Грушинского фестиваля «Тишина-гитара-голос». Сами организаторы называют его «Фестиваль музыкальных фестивалей», т.к. в нем совмещены различные музыкальные направления живой музыки, такие как блюз, фанк, джаз, фьюжн, регги, афро, ска, кантри, рокабилли, фолк, этно, авторская песня, рок, и, на территории располагаются несколько сцен, каждая из которых может представлять независимый региональный фестиваль. Метафест является платным, но все активные пользователи сайта metafest.ru проходят на фестиваль бесплатно.
Цель фестиваля «Метафест» — это создание на базе metafest.ru единого информационного пространства независимой музыки, которое поможет музыкантам донести свое творчество до большего количества зрителей.
Положительные стороны фестиваля: фестиваль рассчитан на большую и разную аудиторию людей; использование идеи собрания нескольких фестивалей в одном месте; при регистрации на сайте возможность бесплатного прохода.
Отрицательные стороны: не рациональное расположение сцен так, что сидя около одной невольно слышно, что происходит на другой сцене, из-за этого все перемешивается.
В итоге о фестивале «Метафест» можно сказать, что это хорошо организованный фестиваль качественной музыки, и с недочетами которые со временем все же ликвидируются.[13]
Фестиваль «ГЭС» – это фестиваль электронной музыки и экстремального спорта, проходит в формате «Open air» в Самарской области на Мастрюковских озерах. Фестиваль «ГЭС» существует с 2007 года и с тех пор проводится ежегодно в середине июля.
На фестивале по всей территории располагаются несколько танцполов. Размер фронт-танцпола 20 000 кв. метров. На территориях с сотню в сумме гектар вокруг него располагаются 5-6 площадок поменьше. На территории ГЭС организован разнообразный «общепит», вплоть до вегетарианской кухни и громких имен фаст-фуд индустрии. Причем, не только на «рыночной площади», но и во всех удобных местах экстрим-фестиваля.
Каждому гостю и участнику фестиваля на руку надевают пластиковый браслет с логотипом «ГЭС», гарантирующий обслуживание и покой каждому его обладателю. Для получения «визы» потребуется лишь небольшой денежный взнос.
Публика ГЭС – молодые, от 17 до 55 лет, юноши и девушки, уже успешные и собирающиеся быть еще более успешными в жизни люди. Пространство ГЭС, организуемое усилиями ООО «Фэмэс», предназначено для активного, красивого отдыха, карнавала позитивных эмоций, здоровья души и тела, доброй свободы от предрассудков и негатива. Дни фестиваля ГЭС посвящены формированию отличного настроения на весь год или полгода (до следующего фестиваля).
Идеология «ГЭС» проста и прекрасна: «Здоровый образ жизни, Адреналин от музыки и спорта, Всегда Любовь и Миру Мир». Вдобавок, оргкомитет «ГЭС» запланировал при первой же возможности поддержать проблемную детскую хирургию. продолжение
--PAGE_BREAK--
Цель фестиваля «ГЭС»: дать людям максимально масштабную возможность окунуться в переливающийся мир прогрессивной музыкальной культуры и самых экстравагантных из возможных в условиях нашей географии видов спорта.
Положительные стороны фестиваля: это единственный фестиваль электронной музыки и экстремального спорта в нашем регионе, у фестиваля сложилась своя большая постоянная аудитория зрителей.[10]
Рассмотрев данный фестиваль можно сказать что, он самодостаточен, хорошо организован, для любителей такого направления это самое лучшее мероприятие лета.
Фестиваль «Самый плохой» — это самый ранний фестиваль из всех, проводимый в Самарском регионе. Он проводится с 1990 года в г. Самара. Фестиваль проходит в 2 или 3 дня. Фестиваль «Самый Плохой» — одно из наиболее значительных явлений самарской молодежной культуры 90-х годов. Основной смысл идеологии «Самого Плохого» заключается в акцентировании внимания публики на общечеловеческих ценностях, находящихся за пределами культа респектабельности и капитала.
«Поколение перестройки», которое в 90-е годы состояло из молодёжи 17 – 30 лет, стало к данному моменту наиболее активной частью общества, основной силой, принимающей участие в его развитии. Многих представителей данной возрастной группы прочно объединяют вкусы, музыкальные и сентиментальные пристрастия, сформировавшиеся именно в 90-х годах во многом под влиянием культурных явлений того периода и конкретно данного фестиваля. [12]
Подытожив можно сказать, что фестиваль «Самый плохой» является культовым в нашем регионе и его возрождение в этом году в музыкальных кругах стало, несомненно, новостью номер один.
Самым молодым фестивалем из представленных является фестиваль «И’Волга». Он первый раз прошел в 2009 г. с 28 по 30 августа в Самарской области (г. Тольятти, полуостров Копылово), под лозунгом «Последний фестиваль лета!». Данный фестиваль не имеет ограничений в представленных музыкальных стилях. Участвующие группы играют в различных направлениях и стилях рок музыки. Также организовывается специальная сцена для любителей музыки регги и джаз. В качестве хедлайнеров на фестивале выступят группы:
— C_FILE (Москва)
— Rashamba (Москва)
— Психея (Санкт Петербург)
— Кукрыниксы (Санкт Петербург)
Целью фестиваля «И’Волга» является развитие всей рок культуры Приволжского Федерального округа как вида искусства и народного творчества при помощи стилистической широты фестиваля, создание условий для реализации творческих возможностей населения в сфере рок культуры.
Положительные стороны: удачно выбрано дата проведения фестиваля и лозунг, который подчеркивает это; объединение нескольких стилей.
Отрицательные стороны: новый фестиваль аналогичный «Метафесту», судя по комментариям о фестивале – была очень плохая организация.[13]
Характеристика фестиваля: очередной плохо организованный фестиваль, на который можно приехать отдохнуть.
Фестиваль «Ка4ели» – это ежегодный фестиваль, который проводиться в середине апреля в КЗ «Дзержинка»: г.Самара, ул.Степана Разина д.46, компанией Яс-Центр. Фестиваль существует с 2007 г., как необходимость возрождения традиций фестиваля такого масштаба в Самарском регионе. Фестиваль проходит в 2 дня, первый день — «Легкий сет», второй – «Альтернативный сет». На фестивале несколько музыкальных направлений, т.к. два дня фестиваля несут абсолютно разную стилистику. Конечно же, обобщенное название стиля музыки фестиваля это «рок», но разные его легкие и тяжелые формы.
Фестиваль «Ка4ели» платный, но организованно несколько мероприятий, позволяющих купить билет по сниженной цене.
Основная целевая аудитория:
14-38 лет активная часть населения увлекающиеся музыкой и экстремальными видами спорта. Организаторами планируется, что фестиваль посетят более 3000 человек, из них около 1000 человек гости из регионов России и более 120 человек участники фестиваля.
Награждение участников фестиваля:
Все группы-участники награждаются дипломами участника фестиваля;
Все группы-участники получают призы от спонсоров фестиваля.
Цели и задачи фестиваля:
Повышение культурного уровня молодёжи.
Продвинуть Российскую живую музыку в Самарский регион, а музыку с «Ка4елей» для России!
Способствовать творческому общению среди музыкантов разных городов.
Предоставление возможности коллективам Самары и других городов реализовать свой творческий потенциал
Дать возможность начинающим коллективам показать своё творчество.
Развить сотрудничество и культурные связи с другими городами.
Привлечение внимания общественности, продюсеров и журналистов к музыкальным проектам со всей России.[11]
Фестиваль «Ка4ели» появился тогда, когда аналогов в Самарском регионе ему не было, организаторы сделали все, что бы на это новое мероприятие обратили внимания. Результатом этого является существование и развитие этого фестиваля ежегодно со дня первого проведения.
При рассмотрении всех региональных музыкальных фестивалей определили, что для Самарского региона все эти фестивали являются важными мероприятиями, т.к. привлекают различных зрителей из других регионов. Эти фестивали проходят в течение года в разное время, что позволяет посетить их все. Вышеперечисленные фестивали являются платными и стоимость билетов у всех примерно одинаковая. Фестивали с каждым годом развиваются, и большинство региональных фестивалей стремятся стать всероссийскими.
2.2 Анализ рок-фестивалей и место фестиваля «Качели» среди них
В Самарском регионе очень многие фестивали называются рок – фестивалями, даже если фестиваль не имеет явной направленности в жанре.
Рок – фестиваль – это массовое мероприятие, которое проходит в определенном жанре и стиле.
Рок-фестиваль, как и рок-музыка, теперь, это очень не точное обобщение. Сейчас у рок-музыки есть масса разновидностей. Но проблема в том, что рок – фестивалями называют и такие, которые относятся к более тяжелому направлению (метал, тяжелый рок и т.д.). Поэтому становится очень сложно определить, чего ждать от того или иного фестиваля. Только после прочтения участников становится понятно, на что это похоже. Для полного определения и выявления стоит провести анализ некоторых рок – фестивалей таких как рок – фестиваль «И’Волга», рок – фестиваль «Самый плохой» и региональный рок — фестиваля «Ка4ели».
Подробнее о каждом фестивале.
Характеристика регионального рок – фестиваля «И’Волга» довольно не точная и противоречивая. Фестиваль носит направление рок – музыки, что и упомянуто в описании, но так же подчеркивается, что фестиваль не имеет ограничений в музыкальных стилях и организовывает отдельную сцену для любителей музыки регги и джаз. Это ни в коем случае не отрицательная черта фестиваля, но все же фестиваль носит разнонаправленный характер.
Рок – фестиваль «И’Волга» был проведен всего один раз, поэтому о его тенденциях судить рано. Но возможно проанализировать его первое прохождение. В организации фестиваль был не безупречен. В силу отдаленности от населенных пунктов были проблемы с электричеством. Фестиваль проходил 3 дня, за это время зрители успели смениться.
На Рок-фестивале «И'Волга» устанавливаются:
одна центральная сцена, на которой проходят выступления лучших рок – групп, участниц фестиваля, а так же приглашенных коллективов.
одна дополнительная сцена от рок-клубов Самарской области.
одна экспериментальная сцена для любителей джаза, блюза, фанка и регги.[13]
Самым престижным и популярным в Самарском регионе, а так же и самым ранним является рок – фестиваль «Самый плохой». Стиль музыки фестиваля «Самый плохой» не вызывает сомнений. Если в начале 90-х гг. это был, абсолютно точно, фестиваль рок-музыки, то сейчас он таким и остался только немного в современном виде.
Данный фестиваль пользуется интересом у «молодежи 90-х годов», но также в посещении фестиваля заинтересована молодёжь 2000-х годов, поскольку большинство сегодняшних групп, имеющих возможность принять участие в конкурсной программе фестиваля, состоят из 17-25-летних музыкантов, регулярно собирающих от 200 до 1000 зрителей на свои концерты в местных клубах.
«Самый Плохой» — неотъемлемый компонент истории губернии, единственное в своем роде панорамное отражение музыкальной и эстетической жизни самарской молодежи «постперестроечного периода» со своими легендами и героями.
Большинство участников и зрителей «Самого Плохого» и по сей день являются авторитетными персонами с активной жизненной позицией, способными конструктивно влиять на формирование современного социо-культурного пространства. Активное обсуждение предстоящего фестиваля в Интернете, регулярные интервью в прессе с представителями поколения «Самый Плохой», информационная поддержка фестиваля со стороны администрации Самарской области и другие факторы свидетельствуют о том, что явление такого уровня способно инициировать беспрецедентный по масштабу позитивный резонанс.
Хроника фестиваля: «Самый Плохой» («СП») — 1990 г. около 30 групп. 4 концерта за 3-е суток, 2 тыс. зрителей.
«СП» — 1991 г. около 30 групп. 4 концерта за 3-е суток. Учреждение лауреатов 2 тыс. зрителей.
«СП» — 1992 г. около 40 групп. 5 концертов за 3-е суток. 3 тыс. зрителей.
«СП» — 1994 г. около 30 групп. 5 концертов за 3-е суток. 2 тыс. зрителей.
«СП» — 1996 г. около 30 групп. 5 концертов за 3-е суток. 2 тыс. зрителей.
«СП» — 2001 г. около 20 групп. 3 концерта за 2-е суток… 1,5 тыс. зрителей.
Гости фестиваля разных лет: «ЧайФ», «Годзадва» (Украина), «Карл и секция летальных аппаратов» (Латвия), «НОМ», «Ленинград», «Вопли Видоплясова» (Украина), «АукцЫон».
З0 апреля и 1 мая 2009 года в Самаре состоялся VII –й региональный рок-фестиваль «Самый плохой». Он проходил 2 дня и каждый из дней имел символическое название: 1 – концерт «Злой», 2 – концерт «Хороший», 3 – концерт «Плохой». Третий концерт проходит во вторый день через час после второго концерта. продолжение
--PAGE_BREAK--
Возрождение легендарного мероприятия, связанного у представителей нескольких поколений молодежи с ностальгическими и потому позитивными переживаниями, привело к широкому резонансу и сделало это событие одним из самых ярких в культурной среде региона.[13]
Организаторами рок – фестиваль «Ка4ели» являются музыкальный магазин «ЯС-центр» и самарский музыкальный портал «Перегруzz».
Мотив создания фестиваля «Ка4ели» обосновывается тем, что в Самаре есть «Грушенский фестиваль», который пользуется огромной популярностью, но он только последнее время начинает привлекать рок-музыкантов. Раньше были фестивали высокого уровня «Самый плохой»(в то время еще не начинал заново свою деятельность) и «Жигули-рок», на которые ехали люди со всей России, но они прекратили свое существование. Сейчас есть потребность и желание возродить в Самарском регионе традиции большого фестиваля живой музыки для молодежи. Для того чтобы люди в России знали, что в Самаре есть регулярный фестиваль, в котором можно стабильно принимать участие и представлять свои творения большому количеству зрителей.
В планах организаторов ежегодное увеличение масштабов фестиваля.
Участники фестиваля:
Тщательно отобранные выдающиеся музыкальные коллективы со всей России и хэдлайнеры — группы высокого уровня исполнения и популярности.
Условия участия в фестивале:
Для участия в фестивале необходимо подать заявку. Заявку на участие можно подать, зарегистрировав свой коллектив на сайте www.ka4eli.ru
Отбор коллективов, участвующих в фестивале «Ка4ели» осуществляет жюри, состоящее из представителей различных организаций связанных с шоу-индустрией. Общая продолжительность выступления музыкальных коллективов не более 25 минут. Продолжительность выхода на сцену группы и подключения к аппаратуре прямым образом влияет на время выступления коллектива. Проезд и питание за счёт участника фестиваля (командирующей организации). Оргкомитет, если нужно, оказывает помощь в предоставлении жилья. По просьбе участника Оргкомитет может направить официальное приглашение на указанный адрес. Не допускаются к участию группы, использующие ненормативную лексику, пропагандирующие насилие, употребление алкоголя и наркотиков. [11]
Рассмотрев подробнее все музыкальные рок – фестивали Самарского региона определили, что каждый из них занял свою выгодную нишу в сфере рок — фестивалей.
Фестиваль «И’Волга», как только появившийся не претендует на высокое место, но все же свою особенность он имеет. «И’Волга» — это пока единственный рок — фестиваль в нашем регионе, который объединил не только разновидности этого стиля, но и другие стили музыки.
Фестиваль «Самый плохой», как возрожденный фестиваль и прошедший вновь всего один раз сложно анализировать и определять его место в данной сфере. Но, отталкиваясь от его про прошлого можно сказать, что этот фестиваль уже давно существует и конечно люди ходившие на него раньше, скорее всего, придут и в этот раз. Но большинство своей аудитории фестиваль потерял в виду возраста его первоначальных слушателей. «Самый плохой» вновь набирает новую публику и набирает обороты и из-за этого пока у него не самые лидирующие позиции.
По сравнению с другими рок — фестивалями твердое место в этой сфере занял фестиваль «Ка4ели», т.к. стабильно существует уже почти 4 года и постоянно развивается. Но о доле рынка в этой сфере очень сложно говорить т.к. все другие фестивали проходят в другое время и как такового выбора между ними не происходит.
2.3Сравнительный анализ рекламных кампаний музыкальных рок-фестивалей
Региональный музыкальный фестиваль «Ка4ели» для своего продвижения ежегодно проводит активную рекламную кампанию. В рекламных кампаниях фестиваля «Ка4ели» использовались следующие мероприятия:
разработка и изготовление афиш, билетов, грамот,
раздача флаеров,
изготовление различных наклеек,
реклама на радио Самара Максимум,
в первые 2 года проведения реклама на телеканале А1;
создание группы в поддержку фестиваля с социальной сети Вконтакте.
Примеры:
«Первые 50 билетов на каждый день по 300р!!!!
Остальные на каждый день по 400р,
абонемент на 2 дня 600р
с флаером скидка 50 рублей
ближе к концерту дороже!!!
7 апреля с 18 00 до 20 00 будет ПОСЛЕДНЯЯ раздача флаеров!!!
Нужно будет прийти в ТЦ «Космопорт», 1 этаж, где «пруд» и лавочки, найти девушку в майке «качели» и взять у неё флаер!!!!
В одни руки больше 2х флаеров не раздаётся!!!
Так же флаеры можно будет выиграть в конкурсах на радио Самара Максимум 104.3 fm!!! Флаеры от Самара Максимум суммируются до половины стоимости входного билета!!! Каждый флаер дает скидку 50 рублей, то есть накопив 4 флаера можно будет получить 50% скидку на билет!!!
Слушайте радио Самара Максимум, следите за эфирами!!!» [11]
Помимо скидок на билеты и конкурсы на радио, так же были рекламные ролики и видео-отчеты на телеканале А1.
Очень важного рекламного характера создана группа с аналогичным названием в социальной сети Вконтакте. В группе можно узнать любую информацию, задать вопрос и обсудить любую информацию на тему фестиваля.
Так же на официальном сайте фестиваля «Ка4ели» можно заказать футболки с логотипом фестиваля.
Мероприятия такого плана, в том числе и фестивали всегда пользовались популярностью среди молодежи, если они носят характер «подпольной деятельности» или ограниченного доступа. В рекламной кампании фестиваля «Ка4ели» присутствует такой элемент при раздачи флаеров. Организаторы создают ситуацию, когда о месте и времени раздачи определенного количества флаеров сообщается на сайте или в группе, т.е. узнает об этот только определенное количество человек, которые вовремя увидят эту информацию. Не посвященный человек может и не попадет на раздачу.
Перед фестивалем где — то месяца за 2-3 организаторы собирают так называемую «группу поддержки» — это люди которые на общественных началах расклеивают афиши, распространяют флаеры, рекламируют фестиваль в Интернете и т.д.
Фестиваль пользуется спонсорской поддержкой компаний: А1 – первый альтернативный телеканал, «Самара Праздник», «EMUZIN» — производитель музыкальной продукции, радио «Самара Максимум», ТСМ – музыкальный развлекательный телеканал, «Перегруzz» — самарский музыкальный портал, ЯСцентр – музыкальные инструменты и оборудование.
У фестиваля «Самый плохой» почти не было рекламной кампании. Мероприятия для продвижения фестиваля «Самый плохой»:
разработка афиш;
создание сайта;
создание группы в поддержку фестиваля с социальной сети Вконтакте.
Фестиваль «Самый плохой» не отличается большим количеством рекламы и тем более рекламной кампании.
В группе в социальной сети Вконтакте почти нет информации о проведении фестиваля и продаже билетов. Организаторы фестиваля не предоставили флаеров на вход. Какой либо сувенирной продукции (наклейки, футболки) тоже не предусмотрено. Ко всему этому у фестиваля довольно много спонсоров: радио «Самара Максимум», радио «Эхо Москвы – Самара», музыкальный магазин «Сириус» и т.д.
Создание сайта произошло именно в момент рекламирования фестиваля в этом году. В предыдущие года сайта не было. Смысл этого сайта не велик, т.к. на нем почти ничего нет. Сайт абсолютно пуст и содержит только поверхностную информацию о фестивале. Нет ссылок на предыдущие фестивали, нет комментариев, форума, видео с фестиваля и промо – видео, не хватает интерактивности, так же нет обратной связи. Сайт имеет видимость афиши, т.е. на нем все то же самое. Есть только ссылка на группу Вконтакте.[13]
В выводе стоит заметить, что положительных моментов почти нет. Возможно организаторы фестиваля опирались на то, что фестиваль уже очень давно существует и не нуждается в рекламе, но тогда они не учли того, что этот фестиваль находится в стадии возрождения и что за то время пока он не проходил появилось много качественных фестивалей подобного рода и теперь им нужно составлять достойную конкуренцию.
На фестивале «И’Волга» рекламная кампания не предусматривалась. По городу только в самый последний момент повесили афиши, до этого о фестивале все узнавали через группу созданную в социальной сети Вконтакте. В группе освещено достаточно информации для человека, который хотел бы посетить этот фестиваль, но не более. Есть ссылка на официальный сайт, который не работает. Это самый главный минус. Плюс то, что есть обратная связь, т.е. указаны данные по которым можно связаться с организаторами. Но в основном ничего кроме информированности эта группа не несет.
В итоге с точки зрения рекламы у фестиваля есть только отрицательные черты. Организаторы полностью положились на социальную сеть и больше ничего делать не стали. Конечно, через такой способ рекламы о мероприятии узнали многие, причем бесплатно, но пользоваться только этим способом не эффективное решение. Социальная сеть не надежна.
Проанализировав музыкальные фестивали Самарского региона и их рекламные кампании можно сделать вывод, что как таковыми конкурентами они друг для друга не являются, так как проходят в разное время и выбора перед посетителями и участниками фестиваля не стоит. Особенно это относится к фестивалю «Ка4ели». Он проходит не в разгар фестивального сезона (лето), тем самым, являясь почти единственным фестивалем, проходящим в весенний период времени.
В своей рекламной деятельности рок-фестиваль «Ка4ели» является лидером по проведению рекламных кампаний. Можно сделать смелое заявление, что в области рекламы своего фестиваля, в частности рекламных кампаний, у фестиваля «Ка4ели» конкурентов нет. Но их отсутствие не означает, что рекламную деятельность фестиваля можно не развивать. Фестиваль «Ка4ели» проходит ежегодно примерно в одно и тоже время и поэтому каждый год должна проводиться напоминающая, поддерживающая рекламная кампания. Естественно каждый раз она должна удивлять своей разнообразностью, так как фестиваль развивается и растет, и его реклама не должна отставать. Использование новых для себя способов рекламы, организаторы фестиваля «Ка4еля» могут привлечь больше зрителей.
Причиной для постоянного рекламирования и развития рекламных кампаний является так же возможность появления нового аналогичного фестиваля. При неподготовленности фестиваль «Ка4ели» может в один миг сдать свои позиции и перестать быть явным лидером в рекламной деятельности, и потерять своих постоянных зрителей.
Поэтому внесение каких-либо новшеств в стандартные рекламные кампании просто необходимо.
3. Разработка рекламной кампании по продвижению музыкального фестиваля «Качели» продолжение
--PAGE_BREAK--
Рекламная кампания по продвижению фестиваля
Наш регион очень развит именно музыкально. Сейчас появляется множество творческих групп, для них с каждым годом все больше и больше проводится фестивалей. Из–за того, что многие фестивали ориентированны на начинающих и не известных, то и они получаются и соответствующего качества особенно со стороны рекламы. В данной курсовой работе предлагается рекламная кампания по продвижению музыкального фестиваля «Ка4ели».
Целями рекламной кампании являются:
завоевание большей части рынка музыкальных фестивалей;
приобретение известности;
напоминание о себе.
Факторы, влияющие на определение целей рекламной кампании:
представление потребителей;
поведение конкурентов;
ресурсы предприятия (фестиваля);
маркетинговые стратегии.[7; 96]
Рекламная кампания несет залповый характер, т.к. нужно сделать многое в короткий срок и фестиваль это событие 2-х дней, ежегодное. Рекламная кампания начинается за 2 месяца до фестиваля.
Некоторые мероприятия раньше использовались в рекламной кампании фестиваля, но в дальнейшем прекратились.
Мероприятия, используемые в рекламной кампании:
Создание новой афиши (Приложение 2);
Создание флаеров;
Создание рекламного ролика на радио;
Создание рекламного ролика на телевидение;
Организация мероприятия флэш – моб.
Рекламная кампания рассчитана на целевую аудиторию в возрасте от 16 до 30 с небольшим достатком, т.к. в основном это студенты либо люди, работающие на невысокооплачиваемых работах с определенным стилем жизни и вкуса.
Создание афиши.
Афиша это главное, что есть в рекламной кампании музыкального фестиваля. Афиша – это и красочное представление о самом мероприятии, о его информировании и о местах приобретения билетов.[2; 35]
Макет афиши в основном разрабатывают дизайнеры предприятия \ мероприятия, если такие имеются, в силу большей осведомленности об объекте афиширования. Афиша, билеты и флаеры должны быть выполнены в одном стиле, создавая общность и единую идею рекламной кампании. Поэтому их разрабатывают одновременно, либо билеты и флаеры имеют уменьшенный вид афиши. Предстоит разработка и создание афиш, флаеров, билетов и абонементов (билет сразу на все дни фестиваля).
Элементы, присутствующие в афише:
Логотип (знак фестиваля);
Фирменный цвет (розовый, фиолетовый, черный);
Фирменные знаки спонсоров (в билетах и остальном только основные спонсоры);
Старая кассета, как символ вечности музыки.
После того как готовы макеты, их отправляют на изготовку в типографию. Если заказ не срочный, то весь процесс занимает около недели. В тираж обычно идет сразу около 1000 экземпляров, в основном меньше не печатают.[2; 67]
Создание радиоролика.
Радио – это средство массовой информации, имеющее массу положительных качеств: реклама на радио сравнительно не дорогая, заставляет работать воображение. Радио – это самое мобильно СМИ, представляющее отличный инструмент для увеличения частоты воздействия на аудиторию в комплексной рекламной кампании. Реклама на радио дает хорошие результаты при проведении оперативный или залповых рекламных кампаний, а так же при проведении информационных кампаний в определенном регионе.
Для рекламной кампании музыкальных фестивалей характерны не стандартные рекламные ролики, а спонсорство, конкурсы и игры. В прямом эфире проводится розыгрыш, задается несколько вопросов на тему рекламируемого музыкального фестиваля и правильно ответивший человек получает флаер для предоставления скидки на билет. Но одних конкурсов мало, а стандартный радиоролик для музыкального фестиваля создать довольно сложно и не целесообразно.
Вторым рекламным мероприятием будет интервью с одним из организаторов фестиваля, который проинформирует потенциальных зрителей фестиваля о фестивале и о планах на будущее фестиваля.
Выбор радиостанции пал на местное радио Самара – Максимум, т.к. это радио является спонсором музыкального фестиваля «Ка4ели» и той же стилистической направленности, что и мероприятие.
Создание видеоролика.
Зрительные образы на 80% формируют образ каждого слова в сознание человека. Впечатление об окружающем мире часто строится именно на основании изображения.
Целью видеоролика является информирование о данном мероприятии, как о наиболее важном и серьезном музыкальном фестивале всю часть страны, которая является приверженцем того стиля, который пропагандирует данный фестиваль.
Что бы создать эффективный ролик не обязательно платить больше денег. Стоимость зависит от требований заказчика, от поставленных задач, и от того, на сколько объемна работа: нужны ли люди, насколько сложная компьютерная графика, нуждается ли ролик в его съемки на пленку.
Производство видеороликов осуществляется для их дальнейшего проката на телевидение. Ролик должен соответствовать формату того или иного телеканала, его длительность обычно составляет от 5 до 30 секунд, но бывают и длительные ролики около минуты или полторы минуты, но их стараются обрезать, либо ролик создается сразу в двух версиях (длинная и короткая).
В рекламной кампании музыкального фестиваля «Ка4ели» предусмотрен один видеоролик и рассказ о мероприятии, а по окончанию каждого дня фестиваля видео – отчет.
В видеоролике будут использованы следующие элементы не предполагающие записи на пленку и участия в кадре людей:
Анимационная постепенно проявляющаяся афиша;
Прилетающие на афишу название фестиваля и названия участников, с одновременным их проговариванием комментатором;
Штамп своего канала, как спонсора по типу «одобрено».
На этом же канале в период рекламной кампании в новостях будет напоминающий краткий рассказ о фестивале раз в месяц.
В момент проведения фестиваля он планируется транслироваться на канале в прямом эфире. После проведения фестиваля показываются видео-отчеты за каждый день с подробным рассказом происходящего, интервью известных участников фестиваля, показ фрагментов фестиваля.
Выбор канала пал на А1, т. к. является спонсором и это почти единственный канал соответствующий направлению и стилистике фестиваля.
Завершающее мероприятие в рекламной кампании музыкального фестиваля «Ка4ели» это разработка флэш – моба.
Флэш – моб – сравнительно недавно используется в рекламе, это четко продуманное действие группой людей, которое происходит на виду у всех абсолютно внезапно и в большинстве случаев довольно не продолжительно. В рекламном случае все зависит от целей и обстоятельств.
Цель флэш – моба: моментальное, шокирующее и позитивно впечатление.
Затраты на это действие варьируются от 0р. и до бесконечности. Все зависит от целей, намерений и бюджета.
В рекламной кампании музыкального фестиваля «Ка4ели» запланировано 2 флэш – моба, которые будут проходить с периодичность раз в месяц.
Первый флэш – моб:
Действие проходит в течение 2 часов в час пик вечером. На нескольких главных дорогах города Самара (т.к. фестиваль проходит в г. Самаре, и все афиши находятся именно там) на каждой стороне дороги по трое человек стоят молодые люди эпатажно одеты с плакатами формата А3 на которых нарисован логотип фестиваля.
Второй флэш – моб:
Действие так же проходит 2 часов в час пик. Заранее несколько детских качелей выкрашивается в черно – розовый цвет с логотипом. Эти качели выставляются на остановки на главных дорогах. На качелях приклеен лист формата А4 с красочной надписью «Приходи! Закачаем!»
Последнее рекламное мероприятие должно произвести наибольшее впечатление, т.к. проводится первый раз и так не ординарно.
3.2Расчет затрат рекламной кампании
Для расчетов затрат разработанной рекламной кампании необходимо учитывать следующие мероприятия:
Изготовление афиши;
Изготовление флаеров;
Проведение второго флэш – моба.
Все остальные мероприятия в расчетах не нуждаются, так как эти рекламные мероприятия проводились спонсорами на основе взаимной рекламы.
Таблица 3.1
Расчет затрат изготовления афиши.
Вид работ
Месяц
Размер
Тираж (шт.)
Стоимость (руб) продолжение
--PAGE_BREAK--
Изготовление
февраль
А4
3000
6435
Расклейка
февраль
А4
3000
-
Итого: 6435 руб.
Бесплатная расклейка и любое распространение рекламных материалов, так как организаторы фестиваля «Ка4ели» набирают так называемую «группу поддержки», люди в нее входящие добровольно предлагают свои услуги для помощи совершенно бесплатно.
Таблица 3.2.
Расчет затрат изготовления флаеров.
Вид работы
Месяц
Размер
Тираж (шт.)
Стоимость (руб)
Изготовление
март
1\2 А5
1000
2162
Распространение
март, апрель
1\2 А5
1000
-
Итого: 2162 руб. [15]
Таблица 3.3.
Расчет затрат на проведение мероприятия флэш – моб.
Вид работы
Месяц
Предмет
Расходный материал
Стоимость (руб.)
Изготовление
апрель
качели
краска (черная, розовая)
650
Итого: 650 руб.
Общий итог по трем рекламным мероприятиям: 9247 руб.
Заключение
Рекламная кампания – основной инструмент реализации фирмой своей рекламной деятельности. Цели рекламной кампании могут быть различными, в зависимости от того, чего конкретно фирма хочет добиться после ее проведения. Рекламные кампании различаются по: 1) поставленным целям; 2) территориальному охвату; 3) интенсивности воздействия на потребителя; 4) периодичности ее использования; 5) по использованию каналов; 6) по использованию средств рекламы.
Реклама требует больших денег, которые легко растратить впустую, если фирма не сумеет точно сформулировать задачу, примет недостаточно продуманные решения относительно рекламного бюджета, обращения и выбора средств рекламы, не сумеет произвести оценку результатов рекламной деятельности. Благодаря своей способности влиять на образ жизни реклама привлекает к себе и пристальное внимание общественности. Постоянно усиливающееся регулирование призвано гарантировать ответственный подход к осуществлению рекламной деятельности.
При такой значимости рекламы необходимо не забывать о ее правильной разработке.
При проделанной работе были выполнены следующие задачи:
Теоретические аспекты разработки рекламной кампании рассмотрены, а так же особенности рекламных кампаний для музыкальных фестивалей.
Проанализированы многие музыкальные фестивали разных направленностей, определенно место и сегмент рынка каждого фестиваля, в том числе музыкального фестиваля «Ка4ели» было выявлено, что среди региональных музыкальных фестивалей фестиваль «Ка4ели» использует наиболее полный спектр рекламных мероприятий в рекламных кампаниях. Проанализировав все региональные музыкальные фестивали, явные конкуренты выявлены не были, поэтому рекламная кампания фестиваля «Ка4ели» носит поддерживающий характер, который в любом случае нужно развивать.
После проделанного анализа было определено, что фестиваль не использовал рекламное мероприятие «флэш – моб», которое сразу было включено в разработку данной рекламной кампании.
При выполнении данной курсовой работы была достигнута главная цель- разработка рекламной кампании по продвижению музыкального фестиваля «Ка4ели». При разработке данной рекламной кампании были решены все задачи, выполнены все условия, выбрано оптимальное время провождения мероприятия, посчитаны затраты на рекламную кампанию.
В итоге мнение автора данной работы об этой рекламной кампании сложилось очень доверительное. В виду того, что фестиваль имеет, пусть не много, но достойных спонсоров и «группу поддержки», многие мероприятия удалось организовать с минимальными затратами, а в некоторых случаях и совсем бесплатно. По мнению автора, эта рекламная кампания очень удачно вписалась в стилистику музыкального фестиваля «Ка4ели».
Список используемой литературы
1.Асеева Е.Н., Асеев П.В. Организация рекламной кампании. — М.: Приор., 1997
2.Аникиев С. Н. Методика разработки плана маркетинга.- М.:1994
3.Васильев Г.А., Поляков В.А. и др. Реклама в современном мире. — Тула: Гриф и К., 2003
4.Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. — М.: Изд-во «Гелла — принт», 1996
5.Котлер Ф. Основы маркетинга, – М.: Вильямс, 2007
6.Огилви Д. Тайны рекламного двора, – М: Международный рекламный центр НТД, 1996
7.Пономарева А. М., Основы рекламной деятельности, — М.: «Инфра – М», 2008
8.Хапенков В. Н., Сагинова О. В., Федюнин Д. В. Организация рекламной деятельности, — М.: Академия, 2007
9.Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика.- Москва, Дело, 2006
10.Официальный сайт фестиваля «ГЭС» gesfest.ru/
11.Официальный сайт фестиваля «Ка4ели» www.ka4eli.ru/
12.Официальный сайт фестиваля «Самый плохой». spfest.ru/
13.Социальная сеть «Вконтакте», информация о всех фестивалях www.vkontakte.ru
14.Статья «Рок-н-ролл мертв, а PR – еще нет!» www.pronline.ru
15.Типография «Ларсон центр» www.larson.ru/Rid46.html