Реферат по предмету "Маркетинг"


Анализ финансового состояния торгового предприятия ИП "Одежда"

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
Факультет управления и
финансов кафедра управления и финансов
ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
Работавыполнена
2009г.

СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение
1. Общая характеристикапредприятия ИП «Одежда»
2. Анализ динамикитоварного ассортимента и структура товарооборота
3. Анализ финансовогосостояния предприятия
3.1 Основные показателидеятельности предприятия
3.2 Эффективностьиспользования основных средств
4.  Анализуправления персоналом на предприятии ИП «Одежда»
4.1.   Влияниевнешней и внутренней среды на процесс управления
4.2.   Эффективностьиспользования трудовых ресурсов
Заключение
Список использованныхисточников и литературы
Приложение

ВВЕДЕНИЕ
Впроцессе перехода к рыночной экономике общество переживает системныепреобразования во всех сферах своей жизнедеятельности — политической, правовой,экономической, социальной. К числу проблем экономического характера следуетотнести вопросы развития и поддержки малого бизнеса.
Однойиз составляющих современного менеджмента является изучение принципов и техникиуправления предприятиями, руководимыми индивидуальными предпринимателями как специфическойформы организации бизнеса в рыночной экономике, так как именно в этихпредприятиях циркулирует значимые для населения товары, для них характереннаиболее широкий спектр функций и методов управления финансами и могут бытьразработаны некоторые унифицированные подходы к принятию решений финансовогохарактера.
Нельзяотрицать того, что к сегодняшнему дню в мире уже накоплен разнообразный опыт вомногих вопросах управления предприятиями, которыми руководят индивидуальныепредприниматели, но остается актуальным исследование методов анализа и оценкипоказателей эффективности управленческого труда, системы управления такимпредприятием.
Исходяиз этого, становится необходимым принципиально новый подход к приоритетам ворганизационном построении основных принципов и приемов работы индивидуальныхпредпринимателей, оценка эффективности управления таким видом предприятий,используемые методы управления, непосредственно влияющие на эффективностьработы персонала как объекта управления в современной системе менеджмента.
Управлениеперсоналом — это совокупность принципов, методов, средств и формвоздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целяхмаксимального использования их интеллектуальных и физических способностей привыполнении трудовых функций.
Управлениеперсоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия,способного многократно повысить ее эффективность, а само понятие «управлениеперсоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: отэкономико-статистического до философско-психологического.
Чтобыобеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческомуперсоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовыесостояния, как своего предприятия, так и существующих потенциальныхконкурентов.
Важнаяроль в реализации этой задачи отводится анализу финансового состоянияпредприятия. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развитияпредприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляютсяконтроль за их выполнением, выявляются пути повышения эффективностикоммерческой деятельности, а также оцениваются результаты деятельностипредприятия, его подразделений и работников.
Финансовоесостояние — важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия,она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве,оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самогопредприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении. Однакоодного умения реально оценивать финансовое состояние недостаточно для успешногофункционирования предприятия и достижения им поставленной цели.
Анализфинансового состояния предприятия основывается на данных финансовой отчетности,которая является по существу «лицом» предприятия. Она представляет собойсистему обобщенных показателей, которые характеризуют итоги финансовойдеятельности предприятия.
Данныефинансовой отчетности служат основными источниками информации для анализафинансового состояния предприятия. Ведь для того, чтобы принять решениенеобходимо проанализировать обеспеченность финансовыми ресурсами,целесообразность и эффективность их размещения и использования,платежеспособность предприятия, его финансовые взаимоотношения с партнерами.Оценка этих показателей, нужна для эффективного управления предприятием. С ихпомощью руководители осуществляют планирование, контроль, улучшают исовершенствуют направление своей деятельности.
Данное практическое исследованиепроводилось на примере работы ИП «Одежда».
Основная задача при прохождениипреддипломной практики заключалась в следующем:
1)   провестикомплексный анализ предприятия ИП «Одежда»;
2)   изучитьобщую характеристику предприятия и системное описание предприятия и его прямоеокружение;
3)   исследоватьсистему управления;
4)   изучитьосновные технико-экономические показатели и результаты финансово-хозяйственнойдеятельности;
5)   провестиэкономический анализ.

1.   ОБЩАЯХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ИП «Одежда»
ПредприятиемИП «Одежда»руководит индивидуальный предприниматель без образованияюридического лица (сокращенное название предприятия: ИП «Одежда»). Организационно-правоваяформа — индивидуальный предприниматель, без образования юридического лица. Еепредпринимательская деятельность подтверждается Свидетельством о внесениизаписи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей
Основным видом деятельностипредприятия ИП «Одежда»является:
1)    торговля,торгово-посредническая, посредническая и иная коммерческая деятельность;
2)    закупка-продажаодежды.
Основнойцелью работы ИП «Одежда»является получение прибыли, как ключевой показательпредприятия.
Ростприбыли на данном предприятии обуславливается следующими факторами:
1)    удовлетворение потребителя илипользователя услуг;
2)    позиция на рынке, часто связанная сжеланием рыночного лидерства;
3)    условия благосостояния работающих напредприятии и развитие хороших отношений среди персонала;
4)    публичная ответственность и имиджорганизации;
5)    высокий уровень труда;
6)    минимизация издержек и т.д.
Директор предприятия ИП «Одежда»:
1)   имеетпечать, фирменный бланк, товарный знак, эмблему и прочие реквизиты;
2)   имеетправо открывать расчетный и другие счета в учреждениях банков;
Косновным торговым функциям предприятия ИП «Одежда»следует отнести:
1)     рекламированиетоваров и услуг;
2)     оказаниеторговых услуг покупателям;
3)     составлениезаявок на завоз товаров;
4)     формированиеассортимента товаров;
5)     изучениепокупательского спроса на товары.
Директор ИП «Одежда»руководствуется следующимивнутренними документами: свидетельство индивидуального предпринимателя,коллективный договор, положения об оплате труда, правила внутреннего трудовогораспорядка, трудовые договоры.
Предприятие ИП «Одежда»несетответственность по своим долгам и своим обязательствам всем принадлежащим емуимуществом.
Прибыль от деятельности используется навозмещение материальных затрат, осуществление обязательных платежей иотчислений (уплату налогов, оплату труда работникам и т.д.). Оставшаяся чистаяприбыль направляется на развитие и расширение предприятия и другие цели поусмотрению предпринимателя.
Численность персонала ИП «Одежда»определяетсяисходя из функциональной целесообразности; общая численность работающих,согласно штатному расписанию, составляет 16 человек.
Рассмотриморганизационную структуру предприятия ИП «Одежда»(рис.1).
Вопросы найма и увольнения, формы,системы и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов работников решаютсядиректором предприятия ИП «Одежда»самостоятельнона основе законодательства РФ.

/>

Рис. 1- Организационная структура ИП«Одежда»
Система оплаты труда для персоналапостроена на использовании повременно-премиальной формы. Оплата трудаработников построена на основе должностных окладов и зависит от величиныфактически отработанного времени и достижения конечных результатов деятельностипредприятия.
У каждого работника предприятия ИП «Одежда»естьсвои должностные обязанности.
Руководстводеятельностью предприятия ИП «Одежда»осуществляет директор, который:
1)        заключает договора с юридическими и физическими лицами;
2)        осуществляет оперативное руководство деятельностью отделов;
3)        защищает имущественные интересы и деловую репутацию предприятия;
4)        заключает и расторгает трудовые договора (контракты) с работниками ссоблюдением действующего законодательства и штатного расписания;
5)        определяет состав, численность и заработную плату работникам.
Должностные обязанности главногобухгалтера:
1)        ведетработу с бухгалтерской отчетностью, внутренней и внешней документацией икорреспонденцией;
2)        занимаетсяотчетами и перечислениями в налоговые и другие государственные органы;
3)         производитрасчеты с поставщиками, а также множество других операций;
4)        своевременноподготавливает платежные поручения;
5)        контролируетналичие всех приходных накладных на весь товар;
6)        производитприем на работу персонала и увольнение.
Должностные обязанности кассира:
1)        принимаетналичные средства от покупателей;
2)        осуществляетвнутрифирменные расчёты;
3)        выдаетзаработную плату работникам а также, авансы, командировочные и другие выплаты;
4)        ведетконтроль за приходом и расходом денежных средств в течение дня.
Должностные обязанности менеджера:
1)        пофинансовому развитию отслеживает расчеты с поставщиками и покупателями,задолженности;
2)        контролируетведение расходной и приходной документации;
3)        отслеживаетостатки товара на складе, какая и в каком количестве продукция требуетсяорганизации в ближайшее время;
4)        прогнозируетпродажи и оформляет заказы поставщикам.
Должностные обязанностипродавца-консультанта:
1)        консультированиеклиентов;
2)        участвуетв сортировке и маркировке товара;
3)        прикрепляетярлыки цен с указанием наименования, артикула, цены, размеров, следит заналичием ценников;
4)        встречаетклиентов, консультирует их по ассортименту, демонстрирует все виды моделейнаименования, наблюдает за сохранностью товара;
5)        доводитдо сведения директора о спросе покупателей на отдельные товары;
6)        соблюдаетправила трудовой дисциплины;
7)        принимаеттовар по накладным.
Согласност.91 Трудового Кодекса РФ нормальная продолжительность рабочего времени работниковна предприятии ИП «Одежда», не превышает 40 часов в неделю. Законодательства РФрегулирующего рабочее время работников всех предприятий, независимо от их формсобственности.
Правильно подобранный, сплоченный,квалифицированный коллектив является основной составляющей успех предприятия.Именно от людей, работающих на предприятии ИП «Одежда», зависит, будет липредприятие процветать или закроется. Только люди, обладающие большим запасомэнергии, желающие добиться высоких результатов, сделать карьеру и иметьдостойный уровень жизни, а также имеющие современный взгляд на поставленныецели, обладающие умением предвидеть ситуацию, способны сделать предприятие ИП «Одежда»прибыльным.
При приеме на работу в предприятие ИП «Одежда»обращаетсяособое внимание на наличие у работника среднего специального, или высшегообразования. Любое высшее образование, во-первых, помогает работнику общаться спокупателем на достойном уровне, а во-вторых, выпускник вуза умеет учитьсямаркетингу, знает, как это делать, да и сам процесс обучения дается ему легче ибыстрее.
Высшееобразование, конечно, помогает продавцу в работе, однако гораздо важнеестремление продавца к самореализации, обучению, приобретению опыта общения слюдьми, опыта продаж.
Какправило, до принятия предприятием ИП «Одежда»решения о приеме на работукандидат должен пройти несколько ступеней отбора:
1)    предварительнуюотборочную беседу;
2)    заполнениебланка заявления;
3)    проверкурекомендаций и послужного списка;
4)    медицинскийосмотр;
5)    принятиерешения.
Новичков принимают на работу, какправило, с испытательным сроком. Во время испытательного срока работникпредприятия ИП «Одежда»должен научиться профессионально общаться с покупателем,знать товарный ассортимент, пользоваться оргтехникой, программным обеспечением,разбираться в бухгалтерской, сопроводительной документации.
Обучение проводится старшими коллегами.В конце испытательного срока комиссия предприятия ИП «Одежда»проверяетнасколько хорошо новичок запомнил и усвоил данную ему информацию и систему работы,выслушивается мнение опытных работников и тех кто работал с новичком.
Решение о приеме на работу принимаетсядиректором. После чего оформляются следующие документы:
1)   приказо приеме на работу;
2)   заключаетсятрудовой договор;
3)   договоро полной индивидуальной материальной ответственности;
4)   обязательствоо неразглашении и соблюдении конфиденциальности информации, составляющейкоммерческую тайну;
5)   записьв трудовой книжке.
Время успешного обучения зависит отличных способностей новичка, желания и стремления обучаться,коммуникабельности, предыдущего опыта, особенно в торговле и внутренних внешнихкоммуникациях.

2.АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА И СТРУКТУРА ТОВАРООБОРОТА
ИП«Одежда»представляет широкий ассортимент одежды, обуви и аксессуаров длямолодежи. Это современные модели одежды и обуви российских и зарубежныхпроизводителей.
Весьассортимент предприятия ИП «Одежда»можно разделить на отдельные группы товаров(рис.2), которые предлагают отечественные и зарубежные производители.
/>
Рис.2- Анализ ассортимента товаров
1)    небольшаягруппа товаров, в которую входят аксессуары ;
2)    группатоваров верхней одежды для молодых людей (куртки, пуховики, ветровки);
3)    группатоваров верхней одежды для девушек;
4)    группатоваров повседневной одежды и обуви для молодых людей (свитера, брюки, рубашки,джинсы, футболки, ботинки);
5)    группатоваров повседневной одежды и обуви для девушек (брюки, юбки, рубашки, джинсы,свитера, кофточки, футболки, ботинки).
Товарымужской и женской одежды представлены в широком ассортименте, разных размеров,фасонов и расцветок. Это:
1)    верхняяодежда ( шубы, пальто, куртки, пуховики);
2)    демисезоннаяодежда (плащи, куртки, ветровки, жилеты);
3)    повседневнаяодежда (брюки, юбки, свитера и т.д.)(Приложение А).
Покупатели с помощью торгового персонала могут подобратьнеобходимую вещь нужного размера, фасона.
В продаже имеются новые коллекции одежды, а так же естьассортимент, который давно присутствует на прилавках и не вызывает интереса умолодых покупателей по причине устаревания моделей, несоответствия сезону. Этитовары составляют значительную часть от общего ассортимента, что затрудняетрасширение нового ассортимента.
Ассортимент обуви составляетнебольшую часть от общего предложения. Наибольший интерес у молодежи вызываютботинки торговой марки «CAMELOT»(Приложение Б). Это обувь на высокой подошве, всевозможных расцветок (красный,синий, зеленый, желтый), разных моделей (полуботинки, ботинки, кроссовки). Остальнойассортимент обуви не пользуется спросом у молодежи, так как модели давноустарели.
Для полного удовлетворения спроса покупателей,предприятие отслеживает динамику продаж (какая модель лучше продается, какойразмер обуви пользуется наибольшим спросом) и в зависимости от этого составляетзаказ, который будет соответствовать сезону и товар прибудет в назначенныйсрок.
Ассортимент аксессуаров включает всебя:
1)        шапки, шарфы, варежки, перчатки
2)        сумки, рюкзаки, кошельки, часы, цепочки и др.
На предприятии ИП «Одежда»имеютсятовары, пользующиеся повышенным спросом у потребителей (это в основном новыеколлекции одежды и обуви или уже полюбившиеся модели). Но так же есть группатоваров, спрос на которые снизился или вообще отсутствует (это одежда и обувь,которые не были реализованы 1 год назад и теперь не представляют интерес для потребителя,так как мода поменялась, и товары не соответствуют новым веяниям моды).
Основными источниками товароснабженияявляются Московские и Санкт-Петербургские оптовые фирмы, где формируетсянеобходимый ассортимент. Ассортимент периодически обновляется новыми моделями,которые пользуются повышенным спросом у покупателей.
Оптимальнаяструктура товарного ассортимента должна учитывать фазу жизненного цикла товаровс точки зрения темпов, роста объема их продаж на данном рынке и долю объемовпродаж этих товаров по отношению к доле конкурента.
Анализпоказал преобладание в структуре товарооборота следующих товарных групп:верхняя женская одежда (13,9%), подростковая одежда (13,7%), спортивная одежда(13,6%). Минимальную долю в обороте занимают часы (2,6%)и аксессуары (3,5%).
Темпроста товарооборота составил 100,17% (с 4304,6 тыс. руб. до 4311,8 тыс. руб.).Практически все товарные группы показали рост в абсолютных показателях, заисключением товарной группы часов (48,23%). Наиболее высокие темпы роста уголовных уборах (109,71%) и аксессуаров(106,24%).
Таблица1 — Информация о динамике ассортимента и структуры товарооборота№ Наименование товарных групп 2008г. Предыдущий год 2009г. Отчетный год Темп роста, % Отклонения(+,-) тыс. руб. уд. вес, % тыс. руб. уд. вес, % Абсолютное (тыс.) руб. Относительное % 1 Детская одежда 163,5 3,80 172,4 4,00 105,4 8,9 0,20 2 Сумки 202,3 4,70 207 4,80 102,3 5,2 0,10 3 Головные уборы 180,7 4,20 198,3 4,60 109,7 17,6 0,40 4 Подростковая одежда 585,43 13,60 590,72 13,70 100,90 52,91 0,10 5 Демисезонная одежда 404,63 9,40 422,55 9,80 104,43 17,92 0,40 № Наименование товарных групп 2008г. Предыдущий год 2009г. Отчетный год Темп роста, % Отклонения (+,-) тыс. руб. уд. вес, % тыс. руб. уд. вес, % Абсолютное тыс. руб. Относительное % 6 Спортивная одежда 576,82 13,40 586,4 13,60 101,66 9,58 0,20 7 Аксессуары 142,05 3,30 150,91 3,50 106,24 8,86 0,20 8 Вязаные вещи 219,53 5,10 224,21 5,20 102,13 4,68 0,10 9 Мужские костюмы 262,6 6,10 275,95 6,40 105,09 13,37 0,30 10 Обувь мужская и женская 305,62 7,10 319,07 7,40 104,40 13,45 0,30 11 Часы 232,4 5,40 112,1 2,60 48,23 -120,3 -2,80 12 Верхняя женская одежда 589,7 13,70 599,3 13,90 101,63 9,6 0,20 13 Спортивная обувь 439 10,20 452 10,50 103,11 13,66 0,30 Всего 4304,6 100,00 4311,8 100,00 100,17 72 0,00 /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
Анализвсего выше сказанного позволяет сформулировать SWOT-анализ ИП «Одежда»:
Выявимсильные стороны предприятия ИП «Одежда»:
1)  установленыстабильные связи с основными потребителями;
2)  установленыстабильные и взаимовыгодные связи с поставщиками;
3)  перспективностьи динамичность политики, которую проводит ИП «Одежда»;
4)  знаниеи опыт работы управленческой команды предприятия;
Выявимслабые стороны:
1)  завышенныецены на товар.
Такимобразом, возможности предприятия заключаются в расширении номенклатуры товаров,в увеличении объема продаж, поиске новых поставщиков.

3.    АНАЛИЗФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1Основные показатели деятельности предприятия
Финансовоеположение предприятия обуславливается в немалой степени его деловойактивностью. В критерии деловой активности включаются показатели, отражающиекачественные и количественные стороны развития деятельности предприятия, объемреализации товара и услуг, прибыль, показатели оборачиваемости активов ипассивов. Данная группа показателей характеризует, насколько эффективнопредприятие использует свои средства.
Безанализа финансового состояния сегодня становится невозможным функционированиекакого-нибудь субъекта экономической деятельности, включая и тех, что поопределенным причинам не преследуют цель максимизации прибылей. Еслиэффективность ведения хозяйства является добровольным делом агента экономическойдеятельности, то финансовая отчетность — обязательной
Стойкаядеятельность предприятия зависит как от обоснованности стратегии развития,маркетинговой политики, от эффективного использования всех существующих в егораспоряжении ресурсов, так и от внешних условий, к числу которых относят налоговую,кредитную, ценовую политику государства и рыночную конъектуру. Из-за этого вкачестве информационной базы анализа финансового состояния должны выступатьотчетные данные предприятия, некоторые заданные экономические параметры иварианты, при которых изменяются внешние условия его деятельности, которыенужно учитывать при аналитических оценках и принятии управленческих решений.
Бухгалтерскийучет на предприятии ИП «Одежда»ведется главным бухгалтером. Рассмотрим основныепоказатели деятельности на примере таблицы 2.
Таблица2 — Основные показатели деятельности предприятия ИП «Одежда»за 2007 – 2009 ггПоказатели Год Изменение (+;-) Темп изменения, % 2007 2008 2009 2008 г.   2007 г. 2009 г  к 2008г. 2008 г. К 2007 г. 2009 г. К 2008 г. 2009 г. К 2007 г. Выручка от продажи товара (тыс. руб.) 4054,4 4304,6 4311,8 250,2 7,2 106,17 100,17 106,35 Себестоимость проданного товара(тыс. руб.) 3765,5 3965,6 3937 200,1 -28,6 105,31 99,28 104,55 Валовая Прибыль (тыс. руб.) 288,9 339 374,8 50,1 35,8 117,34 110,56 129,73
Анализделовой активности, проведенный в таблице 2 показывает, что выручка отреализации товаров в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличилась на 250,2тыс. руб. или на 6,17%.
В2009 году рост выручки от реализации составил по сравнению с 2008 годом 7,2тыс. руб. или 0,17%.
Себестоимостьпроданных товаров в предприятии ИП «Одежда»в 2007 году составила 3765,5 тыс.руб., в 2008 году — 3965,6 тыс. руб., в 2009 году — 3973 тыс. руб., то есть,наблюдается увеличение себестоимости на 200,1 тыс. руб. или 5,31% в 2007 годупо сравнению с 2008 годом и сокращение на 286 тыс. руб. или 0,72% в 2009 годупо сравнению с 2008 годом.
Валоваяприбыль ИП «Одежда»за исследуемый период имеет ярко выраженную тенденцию кросту. Так, в 2007 году она составила 288,9 тыс. руб., в 2008 году — 339 тыс.руб., в 2009 году — 374,8 тыс. руб. В 2008 году он составил 10,56%, а в 2009году — 17,34%.
Происходящиеизменения отразились на росте показателя рентабельности продаж. Рентабельностьпродаж рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услугили чистой прибыли на сумму полученной выручки.
Рп2007= (288,9 тыс. руб. / 4054,4 тыс. руб.) * 100% = 7,13%
Рп2008= (339 тыс. руб. / 4304,6 тыс. руб.) * 100% = 7,88%
Рп2009= (374,8 тыс. руб. / 4311,8 тыс. руб.) * 100% = 8,69%
Какпоказывают вышеприведенные расчеты рентабельность продаж ИП «Одежда»увеличиласьза анализируемый период с 7,13% до 8,69%, что положительно характеризуеткоммерческую деятельность предприятия.
Такимобразом, в целом за период 2007 — 2009 гг. наблюдается тенденция роста основныхпоказателей деятельности. На данный момент, численность работников ИП «Одежда»составляет16 человек.
Дляанализа показателей эффективности использования трудовых ресурсов ИП «Одежда»за2007 — 2009 гг. составим таблицу 3.
Таблица3 — Основные показатели эффективности использования трудовых ресурсов ИП «Одежда»за2007 — 2009 ггПоказатели Год Изменение (+;-) Темп изменения, % 2007 2008 2009
2008 г. к
2007 г.
2009 г. к
2008 г.
2008 г. к
2007 г.
2009 г. к
2008 г. Выручка от продажи товара, тыс. руб. 4054,4 4304,6 4311,8 250,2 7,2 106,17 100,17 Численность работающих, чел. 15 16 16 1 104,00 100,00 Фонд оплаты труда, тыс. руб. 1338,96 1649,76 2100,48 310,8 450,72 123,21 127,32 Показатели Год Изменение (+;-) Темп изменения, % 2007 2008 2009
2008 г. к
2007 г.
2009 г. к
2008 г.
2008 г. к
2007 г.
2009 г. к
2008 г. Среднемесячная зарплата, тыс. руб. 8,11 9,82 11,94 1,85 1,12 123,21 111,41
Средняязаработная плата работника за месяц составила в 2007 году — 8,11 тыс. руб., в2008 году — 9,82 тыс. руб., в 2009 году — 11,94 тыс. руб. Среднемесячнаязаработная плата также обнаруживает тенденцию к росту: в 2008 году по сравнениюс 2009 годом наблюдается увеличение среднемесячной заработной платы на 1850руб. на 23,21%, в 2009 году по сравнению с 2008 годом — на 1120 руб., или11,41%. Темпы роста производительности труда в 2008-2009 гг. существенно нижетемпов роста заработной платы, что свидетельствует о преобладании экстенсивноготипа развития и низкой эффективности использования трудовых ресурсовпредприятия.
3.2      Эффективностьиспользования основных средств
Анализи оценка эффективности деятельности предприятия являются завершающим этапомфинансового анализа. Его проведение является прерогативой высшего звенауправленческих структур предприятия. При этом оцениваются эффективность илинеэффективность частных управленческих решений по вопросам производства иреализации продукции, использования средств предприятия.
Основныефонды — это часть производственных фондов, которая вещественно воплощена всредствах труда, сохраняет в течение длительного времени свою натуральнуюформу, переносит по частям стоимость на товар и возмещается только послепроведения нескольких производственных циклов. Для характеристики эффективностииспользования основных средств предприятия составим таблицу 4.

Таблица4 — Показатели эффективности использования основных средств ИП «Одежда»за 2007-2009 ггПоказатели Год Изменение (+;-) Темп изменения, % 2007 2008 2009 2008 г.  К 2007 г. 2009 г.  К 2008 г. 2008 г.  К 2007 г. 2009 г.  К 2008г. Выручка от продажи товара, тыс. руб. 4054,4 4304,6 4311,8 250,2 7,2 106,17 100,17 Прибыль от продаж, тыс. руб. 288,9 339 374,8 50,1 35,8 117,34 110,56 Численность работающих, чел. 15 16 16 1 104,00 100,00 Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. 1381,5 1411,3 1470,05 29,8 58,75 102,16 104,16 Фондоотдача, руб. 2,93 3,05 2,93 0,12 -0,12 103,93 96,16 Фондоемкость, руб. 0,34 0,33 0,34 -0,01 0,01 96,22 103,99 Фондовооруженность, тыс. руб./чел. 552,6 542,81 565,40 -9,79 22,60 98,23 104,16 Фондорентабельность, %. 20,91 24,02 25,50 3,11 1,48 114,86 106,14
Фондоотдача- показатель реализации товара, приходящейся на 1 рубль стоимости основныхфондов. Данный показатель характеризует эффективность использования основныхсредств предприятия. В 2007 году на 1 рубль стоимости основных средствпредприятия приходилось 2,93 руб. от продажи товара, в 2008 году — 3,05 руб., в2009 году — 2,93 руб… Таким образом, наблюдается увеличение фондоотдачи на0,12 руб. или 3,93% в 2008 году по сравнению с 2007 годом, и снижение на 0,12руб. или 3,84% в 2009 году по сравнению с уровнем 2008 года.
Эффективностьиспользования основных средств предприятия также можно охарактеризоватьпоказателем фондоемкости. Фондоемкость — показатель обратный фондоотдаче. В2007 году на рубль выручки от продажи товаров приходилось 0,34 руб. стоимостиосновных средств, в 2008 году — 0,33 руб., в 2009 году — 0,34 руб. Снижениефондоемкости (увеличение фондоотдачи) означает повышение эффективностииспользования основных средств.
Фондовооруженностьхарактеризует обеспеченность предприятия основными средствами и рассчитываетсяделением среднегодовой стоимости основных средств на численность работающих. Изанализа показателя следует, что обеспеченность предприятия основными средстваминесколько снижается в 2008 году, о чем свидетельствует снижение показателяфондовооруженности с 552,60 тыс. руб./чел. до 542,81 тыс. руб./чел. В 2009 годуона возрастает на 22,60 тыс. руб./чел или на 4,16%.
Рентабельностьосновного капитала рассчитываем делением прибыли от продаж на среднегодовуюстоимость основных средств. Данный показатель увеличивается с 20,91% до 24,02%в 2008 году по сравнению с 2004 годом и до 25,50% в 2009 году.
Такимобразом, можно сделать вывод о достаточно эффективном использования основныхсредств в анализируемом периоде на ИП «Одежда».
Нарядус основными фондами для работы предприятия имеет огромное значение наличиеоптимального количества оборотных средств. Оборотные средства — этосовокупность денежных средств, авансируемых для создания оборотныхпроизводственных фондов и фондов обращения, обеспечивающих непрерывныйкругооборот денежных средств. Для характеристики эффективности использованияоборотных средств предприятия составим таблицу 5.
Таблица5 — Показатели эффективности использования оборотных средств ИП «Одежда»за 2007- 2009 ггПоказатели Год Изменение (+;-) Темп изменения, % 2007 2008 2009 2008 г. К 2007 г. 2009 г. К 2008 г. 2008 г. К 2007 г. 2009 г. К 2008 г. Выручка От продажи товаров, тыс. руб. 4054,4 4304,6 4311,8 250,2 7,2 106,17 100,17 Прибыль от продаж, тыс. руб. 288,9 339 374,8 50,1 35,8 117,34 110,56 Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб. 2474 2694,75 2969,8 220,75 275,05 108,92 110,21 Оборачиваемость оборотных средств: — в числе оборотов 1,64 1,60 1,45 -0,04 -0,15 97,47 90,89 — в днях оборота 220 225 248 6 23 102,59 110,02 Рентабельность оборотного капитала, % 11,68 12,58 12,62 0,90 0,04 107,73 100,32
Показателирентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатови эффективности деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия сразличных позиций.
Среднегодовуюстоимость оборотного капитала определяем по формуле средней простойарифметической на основании данных бухгалтерского баланса. Среднегодоваястоимость оборотного капитала увеличивается на протяжении анализируемогопериода с 2474 тыс. руб. до 2694,75 тыс. руб. (на 8,92%) в 2008 году по сравнениюс 2007 годом. В 2009 году среднегодовая стоимость оборотного капитала составила2969,8 тыс. руб., что больше чем в 2008 году на 10,21%.
Коэффициентоборачиваемости определяется делением объема реализации продукции на среднийостаток оборотных средств на предприятии. Длительность одного оборота в дняхнаходится делением количества дней в периоде на коэффициент оборачиваемости.Оборачиваемость оборотного капитала довольно низкая на протяжении 2007 2009 гг.В 2007 году один оборот совершался за 220 дней (коэффициент оборачиваемости — 1,64), в 2008 году оборачиваемость оборотного капитала сократилась до 1,60оборотов в год (продолжительность оборота — 225 дней), в 2009 году один оборотсовершался за 248 дней (коэффициент оборачиваемости — 1,45).
Тенденциюк увеличению за 2007-2009 гг. обнаруживает показатель рентабельности оборотногокапитала. В 2007 году на каждый рубль оборотного капитала было получено 11,68коп. чистой прибыли, в 2008 году по сравнению с 2007 годом рентабельностьувеличилась на 0,90 пункта и составила 12,58%, в 2009 году рентабельностьоборотного капитала увеличилась до 12,62%.
Такимобразом, деятельность ИП «Одежда»за период 2007 — 2009 гг. характеризуетсяростом выручки от продаж, ростом рентабельности продаж, ростом рентабельности основныхи оборотных средств.
Однако,исследуемое предприятие имеет и негативную (особенно для торговых предприятий)тенденцию — снижение коэффициента оборачиваемости оборотного капитала, снижениефондоотдачи и производительности труда
Такимобразом, несмотря на положительную тенденцию изменения отдельных показателей, характеризующихорганизационно — экономическую деятельность, нельзя сделать однозначный вывод оповышении или снижении эффективности деятельности предприятия.

4.        АНАЛИЗУПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ ИП «Одежда»
4.1     Влияниевнешней и внутренней среды на процесс управления
Задачи руководства предприятием ИП «Одежда»определяютсяинтересами его владельца, размерами капитала и средой.
Важнейшими задачами предприятияявляются:
1)        получение дохода владельцемпредприятия;
2)        обеспечениепотребителей товаром предприятия;
3)        обеспечениеперсонала предприятия заработной платой, нормальными условиями труда ивозможностью профессионального роста;
4)        создание рабочихмест для населения;
5)        охрана окружающейсреды;
6)        недопущения сбоевв работе предприятия.
Рассмотрим систему управленияперсонала предприятия.
Объектом управления предприятия(объектом менеджмента предприятия) является его коллектив в процессепроизводственно- хозяйственной деятельности, заключающейся в выполнении работпо оказанию услуг населению.
Процесс управления персоналом предприятиянезависимо от его содержания всегда предполагает получение, передачу,переработку и использование информации. Исследуя предприятие как социально- экономическуюсистему необходимо рассмотреть в определенном экономическом пространстве внутреннейи внешней среды. Задачи предприятияопределяются внешней и внутренней средой.
Внутренняя среда предприятия — этолюди, средства производства, информация и деньги. К числу внутреннихситуационных факторов обычно относят цели, структуры, задачи, технологии илюдей, работающих в организации. Менеджер формирует и изменяет, когда этонеобходимо, внутреннюю среду предприятия.
Внешняясреда предприятия — это, прежде всего потребители продукции, поставщикипроизводственных компонентов, а также государственные органы и население. Подфакторами внешней среды понимается сила, с которой изменения оного фактора воздействуетна другие факторы. Внешняя среда предприятия включает перечень элементов, такихкак потребитель, конкуренты, государственные органы, поставщики, финансовыеорганизации, трудовые ресурсы, культура, демография.
Рассмотрим основные факторы внешней средыпредприятия ИП « О» (рис.3).
/>

Потребители продукции  
Поставщики   /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />

Рис. 3 — Основные факторы внешней средыпредприятия.
Факторывнешней среды можно рассматривать в следующих областях: экономика, политика,рынки, технологии, международные экономические отношения, конкуренция,социальное поведение и социальное ожидание.
Внешнююсреду подразделяют на микросреду- среду прямого влияния на предприятие, которуюсоздают поставщики, потребители продукции, конкуренты и т.д.; макросреду — природную, демографическую научно- техническую, экономическую, политическую имеждународную.
ПредприятиеИП «Одежда»работает с достаточно большим количеством поставщиков, но основнаяих часть — это крупные оптовые предприятия, которые зарекомендовали себя нарынке с положительной стороны:
1)        ООО«Амитекс» — специализируется на продаже одежды отличного европейского качествамарки «White Mountains»;
2)        ООО«Эстиби» — специализируется на продаже женской и мужской обуви;
3)        ООО«Пиама» — специализируется на продаже женской и мужской одежды;
4)        ООО«Сторм Трейд» — специализируется на продаже головныхуборов, чулочно-носочных изделий.
5)        ООО«Детский стиль» — специализируется на продаже европейскойдетской одежды.
Длятого чтобы наладить процесс управления предприятием, необходимо выполнить комплексвзаимосвязанных работ: организовать общность людей, наметить цели, сформироватьорганизационную структуру, обеспечить необходимыми условиями и предметами труда,финансовыми и информационными ресурсами. Перечисленные работы всегда выполняютсяпри формировании процесса управления, что позволят характеризовать организацию управленияпредприятием как действие, посредством которого создаются социально-экономическаясистема предприятия.
Рассмотрим основные принципы управления персоналомпредприятия ИП« О»:
1)        лояльность ковсем работающим на предприятии;
2)         ответственностькак обязательное условие успешного менеджмента;
3)        повышение качествакоммуникаций;
4)        раскрываемость способностейработающих;
5)        адекватность ибыстрота реакции на изменения внешней среды;
6)        совершенство методовработы с людьми;
7)        согласованность совместноготруда;
8)        этичность предпринимательства;
9)        честность,справедливость и доверие;
10)     постоянство контроляза качеством работы.
Внешнее равновесие предприятие достигается формированиемстратегии бизнеса, внутреннее — организационной концепцией.
Процесс управления представляет собой композицию двухэтих взаимопроникающих процессов. Внешнее равновесие в долгосрочном плане можетбыть достигнуто только при условии достижения баланса. В рамках системногоподхода смысл существования предприятия может быть определен как стремлениеискусственной системы к достижению целей .
Качественное совершенствование осуществляетсяпосредством применение новых форм оплаты труда на предприятии ИП «Одежда».Отсюда следует, что одной из функцией управления предприятием ИП «Одежда»являетсясовершенствование форм оплаты труда, взаимосвязей элементов социально-экономическойсистемы в соответствии с изменениями окружающей среды.
Одной из функцией управления являетсясовершенствование структуры, взаимосвязей элементов социально-экономическойсистемы в соответствии с изменениями окружающей среды.
Рассмотрим составляющие стратегии предприятия ИП « О»(рис.4)
/> /> /> /> /> /> /> /> /> />
Внутренняя мотивация  субъекта управления   />
Будущие изменения внешней  среды   />

/>/> /> /> /> /> /> /> /> /> />

 
/>

 /> /> /> /> /> /> /> /> />

Рис. 4 — Составляющие стратегии предприятия ИП «Одежда»
Каждое воздействие предполагает, что руководитель ИП«Одежда»должен обозначить проблемы и четко сформулировать задания персоналу дляих решения, временной интервал, пределы допустимых отклонений, указать лиц,ответственных за исполнение решения.
Таким образом, качественное совершенствованиепроцесса управления персоналом осуществляется посредством применения новых формоплаты труда на предприятии ИП «Одежда». Считаем необходимым рассмотретьэффективность использования руководителем ИП «Одежда»трудовых ресурсовпредприятия.

4.2  Эффективностьиспользования трудовых ресурсов
Управлениеперсоналом является основой менеджмента предприятия ИП «Одежда». Эффективностьуправления персоналом определяется степенью реализации общих целей предприятия,а эффективность использования каждого отдельного работника зависит от егоспособности выполнять требуемые функции и мотивации, с которой эти функциивыполняются.
ПредприятиеИП «Одежда»представляет собой систему управления персоналом, котораяхарактеризуется следующими параметрами:
1)    соответствиеперсонала целям и миссии предприятия (уровень образования, квалификация,понимание миссии, отношение к работе);
2)    эффективностьсистемы работы с персоналом — соотношение затрат и результатов;
3)    сбалансированностьперсонала по определенным группам профессиональной деятельности исоциально-психологических характеристик;
4)    структураинтересов и ценностей, господствующих в группах персонала управления, ихвлияние на отношение к труду и его результаты;
5)    ритмичностьи напряженность деятельности, определяющие психологическое состояние и качествоработы;
6)    интеллектуальныйи творческий потенциал персонала управления, отражающий подбор и использованиеперсонала, организацию системы его развития.
Анализируяуправление персоналом целесообразно начать с оценки обеспеченности ИП «Одежда»трудовымиресурсами в 2009 г. на примере таблицы 6.
Длявыявления причин целодневных и внутрисменных потерь рабочего времени сопоставимданные фактического и планового баланса рабочего времени.
Таблица6 — Состав и структура работников предприятия ИП «Одежда»в динамике с 2007 по2009 ггКатегории работников 2007г. 2008г. 2009г. Чел % чел % чел % Директор 1 6,00 1 5,00 1 5,00 Главный бухгалтер 1 6,00 1 5,00 1 5,00 Продавец-консультант 10 70,00 10 70,00 10 70,00 Менеджер 1 6,00 1 5,00 1 5,00 Водитель-грузчик 1 6,00 2 10,00 2 10,00 Кассир 1 6,00 1 5,00 1 5,00 Всего 15 100,00 16 100,00 16 100,00
Далее проанализируем качественный составтрудовых ресурсов ИП «Одежда», распределение работающих по возрасту.
Таблица7.- Распределение работников по возрастуГруппы рабочих по возрасту( возраст) Численность работников на конец года, (чел.) Удельный вес, % 2007г. 2008 г. 2009 г. 2007г. 2008 г. 2009 г. До 20 1 1 1 7 6,25 6,25 20 — 30 12 13 13 79 81,25 81,25 30 — 40 2 2 2 14 12,5 12,5 40 — 50 0 0 0 0 50 — 60 0 0 0 0 Свыше 60 0 0 0 0 Итого 15 16 16 100 100 100
Проанализируемстепень использование трудовых ресурсов на предприятии ИП «Одежда»на примеретаблицы 8.

Таблица8. — Использование трудовых ресурсов предприятии ИП «Одежда»Показатель
 2007г.
 Факт план Отклонение от плана
 2008г.
Факт план Отклонение от плана
 2009г.
Факт план Отклонение от плана Среднегодовая численность рабочих (ЧР) 15 15 16 16 16 16 Отработано дней одним рабочим за год (Д) 225 210 15 225 215 -10 225 215 -10 Отработано часов одним рабочим за год (Ч) 1800 1600 -200 1800 1612,5 -187,5 1800 1612,5 -187,5 Средняя продолжительность рабочего дня (П), час. 8 7,5 -0,5 8 7,5 -0,5 8 7,5 -0,5 Общий фонд рабочего времени (ФРВ),  чел.-час 27000 23625 -3375 28800 25800 -3000 28800 25800 -3000
Каквидно из приведенных данных, имеющиеся трудовые ресурсы на данном предприятииИП «Одежда»используются недостаточно полно. В среднем одним рабочим отработанопо 215 дней вместо 225, из-за чего сверхплановые целодневные потери рабочеговремени составили на одного рабочего 10 дней (80 часов). Существенны ивнутрисменные сверхплановые потери рабочего времени: за один день они составили0,5 ч.
Потеримогут быть вызваны разными объективными и субъективными обстоятельствами, непредусмотренными планом: дополнительными отпусками с разрешения администрации,заболеваниями рабочих с временной потерей трудоспособности, прогулами,простоями из-за неисправности оборудования, машин, механизмов, из-за отсутствияработы, сырья, материалов, электроэнергии, топлива и т.д.
Напряженностьв обеспечении ИП «Одежда», трудовыми ресурсами может быть несколько снята засчет более полного использования имеющейся рабочей силы. Полноту использованиятрудовых ресурсов оценим по количеству отработанных дней и часов однимработником за анализируемый период, а также по степени использования фондарабочего времени. Такой анализ проводится по каждой категории работников и вцелом по предприятию.
Анализуправления персоналом на предприятии ИП «Одежда», позволяет выделитьдополнительные к существующим на предприятии ИП «Одежда»методы экономическогостимулирования работников в целях совершенствования системы стимулированияперсонала в целом:
1)    непосредственнаяи тесная связь с достигнутыми успехами в работе в виде дохода от роста прибыли,выраженного в процентах для каждого работника на предприятии ИП «Одежда»,заранее согласованные принципы вознаграждения за перевыполнение плана,внесенные в систему бухгалтерского учета;
2)    соответствиезарплаты реальному вкладу сотрудника в успех конкретного проекта, ограничениебазовых окладов для руководителей высшего уровня;
3)    жесткаясхема начисления премий.
Напредприятии ИП «Одежда»применяются следующие виды выплат, являющиесяматериальным стимулированием:
1)    выплатак отпуску в размере 1 должностного оклада;
2)    дополнительнаяматериальная помощь в следующих размерах:
а)не выше 1 оклада в течение года:
-         многодетнымсемьям;
-         участникуликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, имеющему удостоверение установленногообразца.
б)20% от суммы материального ущерба, в случае стихийных бедствий, кражи домашнегоимущества, пожара (при наличии подтверждающих документов);
в)в размере 1 оклада:
-     пенсионерами малообеспеченным семьям один раз в 5 лет для частичной компенсации расходовпо ремонту жилья;
-     присмерти членов семьи.
г)ежемесячная материальная помощь в размере 25 % от оклада:
-         одинокимматерям, вдовам (вдовцам), женщинам (мужчинам), воспитывающим детей без мужа(без жены);
-         работникам,имеющим на иждивении ребенка – инвалида;
-         работникам,впервые вступившим в брак в возрасте до 30 лет единовременная материальнаяпомощь в размере должностного оклада .
д)единовременное пособие в размере среднемесячного заработка при рождении ребенка;
е)материальная помощь в размере оклада один раз в год на лечение работника всвязи с длительной болезнью (свыше 4-х месяцев);
ж)единовременное пособие на обустройство в размере 2-х должностных окладовмолодому специалисту принятому после окончания ВУЗа на работу.
ДиректорПредприятия ИП «Одежда»делает упор на два метода управления: экономический исоциально-психологический. Такие методы осуществляют материальноестимулирование коллектива и отдельных работников. Выбор в пользу этих методовсделан по причине небольшого по численности предприятия. Именно вследствие дружного,совместного труда всего персонала предприятие является прибыльным.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Деятельностьпредприятия ИП «Одежда»за период 2007 — 2009 гг. характеризуется ростом выручкиот продаж, ростом рентабельности продаж.
Практическивсе товарные группы показали рост реализации в абсолютных показателях, заисключением товарной группы часов (48,23%). Наиболее высокие темпы ростареализации головных уборов (109,71%) и аксессуаров (106,24%).
Удельныйвес в сумме дохода в большей мере приходится на реализацию верхней женскойодежды (13,90%), подростковой одежды (13,70%) и спортивной одежды (13,60%).Наименьшая доля валового дохода приходится на реализацию часов(2,61%)и аксессуаров (3,55%).
Проведенныйанализ финансового состояния ИП «Одежда»показал, что финансовоесостояние ИП «Одежда»за 2007 — 2009 гг. устойчивое, зависимость предприятия отвнешних источников финансирования на протяжении анализируемого периода падает ивероятность наступления банкротства у предприятия очень низкая.
Анализдеятельности предприятия показал, что за последние 2007 — 2009 годы предприятиеимеет устойчивую тенденцию к росту основных показателей, характеризующихкоммерческую и финансовую эффективность, есть некоторые перекосы ворганизационном процессе, требующие изменений.
На протяжении трех лет товары предприятияИП «Одежда»пользуются устойчивым спросом, несмотря на большое количествоконкурентов. Деятельность предприятия ИП «Одежда»ориентируется на изучениепотребностей и запросов потребителей.
Напредприятии действует система критериев для выбора поставщиков: качество товара,цена, надежность поставщика, качество обслуживания, условия платежа и другие.
Получаемыйот поставщиков товар проходит процедуру входного контроля, если онсоответствует специфики поставки и удовлетворяет сертификатам качества. Процессполучения и проверки поставляемых товаров является обязательным в системеуправления закупками.
Управлениеперсоналом как специфическая деятельность осуществляется с помощью различныхметодов (способов) воздействия на сотрудников.
Управлениемперсоналом на предприятии ИП «Одежда»является одним из важнейших направленийдеятельности и считается основным критерием экономического успеха.
Организационноевоздействие управлением персонала на предприятии ИП «Одежда»основано наподготовке и утверждении внутренних нормативных документов, регламентирующихдеятельность персонала данного предприятия. К ним относятся трудовой договор,правила внутреннего трудового распорядка, организационная структура управления,штатное расписание предприятия, должностные инструкции. Эти документы могутоформляться в виде стандартов предприятия и обязательно вводятся в действиеприказом директора предприятия ИП «Одежда».
Управлениеперсоналом — дело не менее тонкое чем строительство дома, и здесь не следуетполагаться на то, что «авось получится». И старые проблемы не исчезают, ивозникают новые, да еще похуже прежних. Хотели как лучше, а порой получаетсячто запутали клубок еще больше.
Всовременных условиях от профессионализма каждого руководителя зависит успехпроводимых в наше стране реформ, перспективы развития экономики. В этих целяхсистематически должна осуществляться переподготовка руководителей, в том числепутем самообразования.
Данноевидение дает возможность адаптироваться предприятиям к новым экономическимпроцессам, перейти от разрозненных предприятии, руководимых индивидуальнымипредпринимателями к интегрированным предприятиям, от власти труда к властиразума, от стратегического планирования к стратегическому управлению.
Гибкость,четкая формулировка миссии, направления будущего развития и знания рынка,работа с персоналом, способность к инновациям, прибыльность — это факторы, скоторыми должны считаться отечественные предприятия, входящие на рынок.
Новаясоциальная роль малого бизнеса, на который все в большей мере возлагаетсяответственность за состояние комфортной для населения среды обитания, качествопродукции, уровень образования, подготовку кадров нашла свое отражение вположении Конституции РФ: «РФ — социальное государство, политика направлена насоздание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека».
Рольуправления не в том, чтобы стоить на вершине пирамиды и контролировать людей, нов том, чтобы вдохновлять их, придавать им новые силы. Таков должен быть девизэффективных систем управления в современном обществе.
Взаключение можно вспомнить старую, проверенную временем истину: «Именно науправленцах всех уровней лежит задача сделать все возможное для созданияподходящего варианта будущего и не дать втянуть себя в водоворот неудач».

СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1.    АбрютинаМ.С. Финансовый анализ коммерческой деятельности. Учебное пособие. — М.:Финпресс, 2002. — 189с.
2.    АбрютинаМ.С. Экономический анализ торговой деятельности. Учебное пособие — М.: Издательство«Дело и Сервис», 2000. — 156с.
3.    БалабановИ.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта.- М.: ФиС, 2002.-211с.
4.    ЕлагинЮ.А., Николаева Т.И. Технология и коммерческая деятельность.Розничная торговля.Учеб. пособие. — М.: Екатеринбург,2000.-98с.
5.    КеворковВ.В., Кеворков Д.В. Маркетинг: Регламент бизнес-процесса. — М.: РИП-Холдинг,2005. — 187с.
6.    КовалевС.М. Ковалев В.М. Описание бизнес-процессов — к вершинам мастерства. — ФиС,2004. — 255с.
7.    КравченкоЛ.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. — М.: Учеб. Пособие, 2000.-198с.
8.    КузинБ., Шахдинаров Г., Юрьев В.К. Методы и модели управления фирмой. — М.: Учеб.Пособие. Питер, 2001. — 224с.
9.    Менеджменторганизации: Учебное пособие / Под общей ред. В.Е. Ланкина. — М.: Таганрог:ТРТУ, 2006 — 245с.
10.  БрагинаЛ.А., Данько Т.П. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. — М.: ИНФРА-М,2000. — 219с.

ПРИЛОЖЕНИЕА
Ассортиментмужской и женской одеждыНаименование товара Вид исходного материала Цвет Размер Фирма-производитель 1 2 3 4 5
 1.Демисезонная:
 -плащи
(жен. и муж.)
 -куртки
(жен. и муж.)
  -ветровки
 (жен. и муж.)
 - жилеты
(муж. и жен.)
2.Повседневная
 -брюки, джинсы
(муж. и жен.)
 - юбки
синтетич. материалы, хлопок
синтетич. материалысинтетич. материалыпух, синтепон, синтетич. материалы
шерсть, хлопок, синтетич. материалы
зеленый, черный,
бежевый, серый и др.
синий, черный,
бежевый, с сочетанием неск. цветов синий, черный, с сочетанием цветов и др.
разные расцветки
черные, белые, бежевые, разноцветные
44,46,48,50,52
44,46,48,50,52
44,46,48,50
42-52
42-52
Россия, Китай
Россия, Китай
Россия, Китай,  Швеция
Россия
Россия, Китай
-свитера
(муж. и жен.)
— рубашки
(муж. и жен.)
-футболки
(муж. и жен.)
шерсть,
синтетич.материалы, хлопок
шерсть, синтетич. материалы
хлопок, синтетич. материалы
 -синтетич. материалы, хлопок
черные, красные, синие, белые и др.
черные, белые, зеленые, красные и др.
 всевозможных расцветок
всевозможных расцветок
42,44,46,48
42,44,46,48,50
44,46,48,50
42-50
Россия, Китай
Россия, Китай
Россия, Китай
Россия, Китай
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Ассортимент обувиНаименование обуви Вид исходного материала Цвет Размер Фирма-производитель 1 2 3 4 5
Спортивная:
-кроссовки кожа, замша различная цветовая гамма 35-46 Китай, Польша, Англия
Повседневная:
-п/ботинки
-ботинки
натур. кожа
натур.кожа
красный, белый, синий, зеленый, черный, желтый
та же цветовая гамма
35-46
35-46
Китай, Польша
Китай, Польша


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Человек в философии и культуре Древнего Востока. Буддизм и конфуцианство
Реферат Формирование портфеля заказов фирмы на основе маркетинговой стратегии в АО УАЗ
Реферат Natur med carbona 4 www carbona hu
Реферат Caffeine And Pregnancy Essay Research Paper Caffeine
Реферат Алкогольный абстинентный синдром
Реферат Macbeth Reading Response Essay Research Paper Over
Реферат Доплерометричия маточно-плацентарно-плодового окровотока
Реферат Отчет по производственной практике в ООО фирма Росма
Реферат Отчет по практике в МДОУ Детский сад 163
Реферат Психологические особенности переговоров. Основные аспекты проведения переговоров
Реферат Стратегічне планування діяльності фірми Квіт в умовах ринкових відносин
Реферат Факторы карьерного успеха и типы карьеры
Реферат X научная конференция «ломоносовские чтения»2011 года
Реферат Абакан Организации, относящиеся к категории субъектов малого бизнеса, являются полноправными членами бизнес сообщества во многих развитых странах
Реферат Основы бухгалтерии 2