Реферат по предмету "Литература"


Стихотворение Маяковского Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви

Стихотворение Маяковского Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви

Любовь в лирике В. Маяковского… Этот традиционный мотив лирики подчеркивает нетрадиционность великого пролетарского поэта, сумевшего возвести интимную лирику в ранг лирики гражданской. Маяковский вошел в нашу культуру поэтическим знаменосцем Октября, выразителем наших революционных идеалов. Мы привыкли к такому Маяковскому. Маяковскому лозунгов и плакатов, автору «Левого марша», «Стихов о советском паспорте». Нам по душе его открытость, увлеченность строительством нового мира, его революционный напор, его бескомпромиссность в спорах. Но всегда ли мы отдаем себе отчет, какой сложной, противоречивой натурой был любимый поэт? Как он хотел быть понятым! Как ему хотелось, чтобы его слово дошло до сердца слушателей. В стихотворении «Домой» Маяковский писал:

Я хочу быть понят

моей страной…

И как часто ему не хватало этого понимания! В человеке, казалось бы, созданном на века, грубом, задиристом, но в груди которого, по словам А. Луначарского, «было заключено и билось горячее и нежное сердце». Миру корысти, пошлости, бездуховности Маяковский противопоставляет любовь. «Любовь – это сердце всего», – утверждал поэт. Маяковский много писал о любви. Это и поэма: «Люблю», «Про это», «Облако в штанах», стихотворения: «Письмо Татьяне Яковлевой», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Неоконченное». Во многих из них за личным, за интимным просвечивает большой мир человеческих отношений, мир, враждебный человеческому чувству, враждебный любви. На фоне других стихотворений о любви ярким, радостным и светлым гимном любви звучит стихотворение «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», написанное в 1929 году.

«Письмо товарищу Кострову…» – одно из произведений, сосредоточивших в себе размышления поэта о любви и творчестве. Адресованное редактору «Комсомольской правды», в которой сотрудничал Маяковский, стихотворение это представляет собой лирический монолог, где шутка соседствует с серьезной мыслью, разговорная речь – с высоким поэтическим словом, бытовая зарисовка – с подчеркнутой гиперболой.

Обывательским взглядам на любовь поэт противопоставляет большое чувство, которое является источником силы и творчества:

Любить –

это с простынь,

бессонницей рваных,

срываться,

ревнуя к Копернику,

его,

а не мужа Марьи Иванны,

считая

своим

соперником.

Размышления о сущности любви постепенно и органично перерастают в размышления о вдохновении и творчестве:

На земле

огней – до неба…

В синем небе

звезд –

до черта.

Если б я

не был

поэтом,

я бы

стал бы

звездочетом…

Я хожу,

стишки пишу

в записную книжицу.

Любовь не отъединяет человека от мира, а крепче связывает его с ним, дает новую энергию для деятельности:

Мчат

авто

по улице,

а не свалят наземь.

Понимают

умницы:

человек –

в экстазе.

Поэтическое слово, окрыленное большим человеческим чувством, не знает преград и расстояний. Поэт сравнивает его с «золоторожденной кометой» и далее развертывает образ в целую живописную картину:

Распластан

хвост

небесам на треть,

блестит

и горит оперенье его,

чтоб двум влюбленным

на звезды смотреть

из ихней

беседки сиреневой.

Для поэта любовь – это чувство, вселяющее активность, делающее человека способным на творчество, на подвиг, на геройство, на деятельность во имя человечества:

Чтоб подымать,

и вести,

и влечь,

которые глазом ослабли.

Любовь Маяковского требует полной самоотдачи, в ней нет места для компромиссов и расчетов:

Себя

до последнего стука в груди,

как на свиданьи,

простаивая,

прислушиваюсь:

любовь загудит –

человеческая,

простая.

В заключительных строках стихотворения Маяковский говорит о той огромной силе, которую дает человеку любовь. Она дает возможность справиться с любыми трудностями:

Ураган,

огонь,

вода

подступают в ропоте.

Кто

сумеет

совладать?

Можете?

Попробуйте…

Лирический герой Маяковского – человек, сумевший выразить всю силу, глубину и благородство человеческой души. В одном из стихотворений он писал:

Грядущие люди!

Кто вы?

Вот – я,

весь

боль и ушиб.

Вам завещаю я сад фруктовый

моей великой души!

Многое недоговорил векам, истории и мирозданью поэт Маяковский, но главное успел сказать. И то, что мы сегодня продолжаем читать Маяковского, спорить и размышлять о его поэзии, говорит о том, что поэзия Владимира Маяковского сохранила свое «боевое звучание» и в наши дни.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Alternative Energy Supplies Must Be Implemented Essay
Реферат Политика США во второй половине XX века
Реферат Особенности правления Ивана Грозного, Елизаветы Английской и Сулеймана Великолепного
Реферат Сознательное формирование положительного первого впечатления
Реферат Шпаргалка по семейному праву
Реферат Учет затрат на производство
Реферат Архитектура русского барокко
Реферат Абсолютна величина дiсного числа
Реферат Аналіз ефективності управління персоналом бази відпочинку "Чорноморка"
Реферат Финансово-экономический анализ деятельности ДГРУ АК ПИБ Украины и разработка рекомендаций по повышению его ликвидности и платежеспособности
Реферат Аренда автокрана
Реферат В Пекине запретили рекламу элитных товаров
Реферат Тарас Шевченко та українське національне відродження
Реферат Конституционно правовые ограничения организации и деятельности общ
Реферат Познание как предмет философского анализа