Реферат по предмету "Маркетинг"


Адаптация радиостанции "ХитFM" к изменившимся условиям на рынке СМИ г. Екатеринбурга

Оглавление
Введение
Глава 1. Эффективные средства стратегии позиционированиямузыкальных радиопрограмм
1.1 Брендинг — потребительский маркетинговый инструментарийрадиостанции
1.2 Имидж компании — конкурентоспособность на современномрынке музыкальных радиопрограмм
1.3 РR — инструмент формирования благоприятного имиджарадиостанции
Глава 2. Радиостанция информационного вещания хит-fm в г. Екатеринбурге
2.1 Пришествие FM — Хита сезона от «Радио Трек — Хит-FM»
2.2 Адаптация радиостанции Хит FM на рынке СМИ
2.3 Разработка предложений по проекту ребрендинг «Радио Трек — Хит-FM»
Заключение
Библиографический список
Примечание
Приложения
Введение
Социально-экономические измененияв стране требуют и кардинальных перемен самосознания в СМИ, которые не могутпроизойти сами по себе, случайно. Это длительная и сложная работа по созданиюнового имиджа компании, соответствующего духу времени, целостный процесссовершенствования своего внутреннего мира и внешнего облика, требующиеспециальных знаний и умений, чтобы выстоять в конкурентной борьбе при рыночныхотношениях.
Радиобизнес отличается от другихвидов медийного бизнеса тем, что радиостанция, как звезда — может ярковспыхнуть, и на ее свет полетят радиослушатели. Завоевать аудиторию и взлететьв рейтинге можно стремительно. Но здесь важно — не допустить головокружения отуспехов, не успокаиваться на достигнутом. Поскольку слушатели могут так жебыстро и уйти с этой станции, если не поддерживать её имидж правильнойорганизацией эфира и промо-сопровождением. Для того чтобы быть конкурентоспособнымна современном рынке труда, необходимо овладевать новыми технологиямисамоимиджирования, современными маркетинговыми стратегиями.
Считается, что для того, чтобыиметь успех в выполнении своей профессиональной роли, нужно обязательносоответствовать этой роли, обладать убедительным обликом, т.е. деловым имиджем.При появлении имиджа рождается бренд, так как он включает в себя двесоставляющие — товар (услуги) и его имидж. Имидж служит визуальным образом иэмоциональной настройкой, в имидже сосредоточены уникальность и характер бренда.Бренд — это характер, идея и эмоция.
Тема дипломной работы «Ребрендингместной радиостанции — средство конкурентной борьбы» (на примере «РадиоТрекХИТ-FM») актуальна в настоящее время, так как: прямаявзаимосвязь существует между укреплением положительного имиджа компании, и еекоммерческим развитием.
Мы употребляем термин «брендинг»применительно к радиовещанию с определённой долей условности. В наше времяинформация считается «товаром», поэтому слово «бренд» мывсё чаще встречаем и в журналистике. Брендинг — совокупность средств и приёмових использования для создания имиджа радиостанции, его поддержания и развития. Брендинг- это не свод правил, а творческий процесс воплощения новых идей и проектов.
Изучение проблемы брендинга вСМИ пока находится на начальном уровне. Главным образом она разрабатывается втрудах В.В. Смирнова, К.С. Самойлова, Ли Ханта и др.
Цель исследования, поставленнаяв дипломной работе, адаптировать радиостанцию «ХитFM»к изменившимся условиям на рынке СМИ г. Екатеринбурга.
Задачи исследования:
анализ рынка радиостанций;
анализ комплекса маркетинга РВД;
разработка предложений поинвестиционному проекту «Ребрендинг РВД». Применяемые методы:
мониторинг эфира РВД;
анализ документации коммерческойслужбы;
интервью с работниками фирмы;
экспертное исследованиерекламодателей РВД;
наблюдение.
Период исследования — апрель — май2008 г., а также информация за период работы радиостанции на рынке СМИ г. Екатеринбурга.
В первой главе рассмотреныэффективные средства стратегии компании радиопрограмм: имидж, брендинг, PR.
Главное для компании определитьее идеологию, внутренний и внешний имидж. Роль внутреннего имиджа корпорации,целеполагающие функции идеологии очень важны для компании.
Чем выше место, на котороепретендует фирма, тем более значимым должны быть ее позиции в массовойкоммуникации. Любая марка продукта (бренд) выступает в роли символа всей организациис соответствующими требованиями к нему. Бренд можно трактовать и каккоммутативное сообщение, поэтому в главе 1 рассмотрен он как потребительскиймаркетинговый инструментарий.
Мобильный игрок рынка долженбыть обогащен ярким PR — противостоянием:
оборона своей монополии иположительной динамики;
фланговые обходы;
учет рыночных правил поведения.
Поэтому в первой главерассмотрен инструмент формирования имиджа организации — PR.
Во второй главе рассматривается историясоздания радиостанции и адаптация радиостанции Хит-FMна рынке СМИ, также приводятся разработки предложений по проекту ребрендинг«Радио Трек — Хит-FM».
Хит-FM — это динамично развивающая компания и приход сильного игрока на рынок,обладающего сильными конкурентными преимуществами, несмотря на яркоепозиционирование, темпераментные рекламные ролики, умение угадывать, кем инасколько в тот или иной момент востребован тот или иной вид информации, требуетот самой организации, ее сотрудников вдумчивой и напряженной работы.
Для компании важна стратегияпозиционирования, разработка имиджа, грамотная концепция PR.Насколько все это успешно реализуется на практике — об этом мы будем говорить вследующих главах.
Выпускная квалификационнаяработа состоит из введения, двух глав, заключения, приложения. Общий объём — 80стр.
Использование аббревиатуры:
СМИ — средство массовойинформации;
PR — паблик рилейшинз (связи с общественностью);
РВД — радиовещательнаядеятельность.
Глава 1. Эффективные средства стратегии позиционированиямузыкальных радиопрограмм1.1 Брендинг — потребительский маркетинговыйинструментарий радиостанции
Радиовещание, возникшее в начале20-х годов в США, в крупнейших странах Европы, и в СССР в том числе, былобыстро оценено как мощное средство распространения самой разнообразнойоперативной информации, пропаганды, просвещения. В настоящее же времяинформация (в широком понимании этого слова) стала товаром. Теперь слушателя,зрителя, читателя нужно завоевать. Это коренным образом изменило содержаниетекстов, их тематику, формы общения с аудиторией.
Борьба за рейтинги (объёмаудитории, отдающей предпочтения той или иной станции) стала борьбой заслушателя и рекламодателя. Здесь существенную роль играет харизма бренда. Американцыдавно оперируют словами «бренд» и «брендинг» по отношению крадиовещанию. Причём речь идёт не только о рекламе товаров и услуг в эфире, нои о рекламе самих радиостанций. Бренд (торговая марка) — лицо товара,предназначен для его представления на рынке. Брендинг — совокупность средств иприемов и их использования для создания имиджа радиостанции, его поддержания иразвития. Брендинг — это не свод правил, а творческий процесс воплощения новыхидей и проектов (9).
Медиа-бренд и его отличия от брендовпотребительских товаров. Медиа-бренды, бренды в области массовых коммуникаций,- не то же самое, что бренды фасованных товаров, хотя последние дают хорошуюпочву для образных сравнений (10).
Медиа, массовые коммуникацииведут себя совсем иначе:
Им свойственны органичность идинамика.
Они меняются ежечасно, в течениесуток, от недели к неделе.
Соответственно, медиа-бренддолжен быть текучим и гибким, отвечать меняющейся программной политике,меняющейся аудитории и всем непредсказуемым факторам, характеризующим телевидение.
Он должен расширяться исокращаться и при этом сохранять верность себе.
Медиа-бренд функционируетпостоянно.
На последнем факторе стоитостановиться особо. Мы можем мыслить категориями сезонов или отдельныхрекламных кампаний, но наша аудитория с нами все время, и важно не забывать обэтом ни на секунду.
Бренд — с точки зрениясоставляющей интересов продавца и покупателя выражается в двух важнейшиххарактеристиках, подчеркивающих обе стороны этих отношений: доверие покупателяк товару и наличие стратегического видения своих задач вещателем.
Американский журнал «ГейвинГМ» в 1997 году провел неформальный опрос представителей вещательныхорганизаций. Суммарно результаты показали, что брендинг это прежде всего (6):
поиск конкретной рыночной ниши;
составление передач с учетомвыявленных потребностей аудитории;
создание индивидуальностирадиостанции.
Само собой разумеется, чтолучшей рекламой радиостанции является ее работа в эфире. Она определяет впервую очередь отношение к ней слушателей. Чтобы завоевать доверие слушателей,станция должна учитывать ряд важных условий:
определить свою аудиторию, знатьее и постоянно изучать, чтобы представлять ее интересы, ожидания, предпочтения;
ориентироваться на эти интересы,их удовлетворение, изучать работу конкурирующих станций;
учитывать изменения,происходящие в аудиторной среде;
постоянно обновлять технику;
заботиться о повышениипрофессионального мастерства кадров (всех уровней: менеджеров, журналистов,технических работников).
Эти функциональные направления (организационные,финансовые, творческие), влияющие на все стороны работы радиостанции, относятсяв значительной степени к государственным каналам, вещающим на самую широкуюаудиторию, с широким тематическим, жанровым спектром своих программ,выполняющих, кроме информационной, воспитательные и образовательные функции.
Коммерческие радиостанции решаютболее локальные задачи, так как работают на «поле», не занятомгосударственными каналами. В основе их деятельности лежат иные функциональныезадачи, в первую очередь — развлекательные. Поэтому для них важно:
сформировать свой формат вконтексте ориентации на определенную группу аудитории, с учетом конкуренции вэфире;
держать этот формат, частичноменять его только при необходимости под воздействием конкретной ситуации иизменений в аудиторной среде;
быть в курсе результатовпостоянных мониторингов, отслеживая собственный рейтинг и рейтингиконкурирующих станций.
Промоушн (продвижение) радиостанции,то есть забота о популярности и ее поддержание, представляет собой целыйкомплекс задач — стратегических и тактических, выражающихся в наборе разныхакций. Это разработка вещательной политики и презентации, проведение рекламныхпраздников, шоу, сотрудничество с телевидением, журналами и газетами,использование ресурсов Интернета, наружная реклама. Но, повторим эту важную мысль,самой главной частью промоушна является качество собственного вещания и системасаморекламы в эфире.
Обычно не принято относить к брендукачество передач, их содержание. Однако это ошибочная точка зрения. Именноуровень текстов, степень их обращенности к слушателям, способы общения саудиторией, интерактивность вещания, удовлетворение разнообразных интересовсвоей аудитории влияют на отношение к радиокоммуникации, радиостанции,радиоканалу.
Для общественно-политическоговещания параметры качества определяются:
актуальностью, социальнойзначимостью, оперативностью информации;
глубиной анализа фактов,событий, явлений;
отражением спектра разныхмнений, присутствием разнообразных точек зрения;
удовлетворением самых насущныхинформационных потребностей слушателей (вопросы здоровья, образования, семьи,быта и т.д.);
уровнем литературных текстов (использованиемвыразительных средств);
сбалансированностью речевых имузыкальных передач.
Для музыкально-информационных, музыкально-развлекательныхформатов ориентация на:
«классические» образцытой сферы музыки, на которую ориентирована радиостанция;
активное ролевое поведениеди-джея;
интерактивность вещания,включение в программы игровых элементов, разыгрывание различных призов.
Анализ содержания не входит взадачи данной работы. В ее контексте нас будут интересовать непосредственныерекламные аспекты работы в эфире.
«Лицо» радиостанцииначинается с фирменного звукового оформления. Оно постоянно проступает впроцессе звучания радиотекстов. Музыкальные позывные радиостанции должны бытькраткими, выразительными, яркими, запоминающимися. Это ее визитная карточка. Онаслужит для «представления» станции, привлечения внимания, узнавания. Это- важный элемент «торговой марки» радиостанции.
Часто впечатляющий зачин вызванпопытками обойти конкурентов, во что бы то ни стало привлечь вниманиеслушателей. Это было время господства радио в эфире, время освоения всехвыразительных средств радиокоммуникации.
Слоганы и их роль в структурепередач значительна. Коммерческие радиостанции нередко вводят в фирменноеоформление музыкальной «шапки» радиостанции слоганы. Они являютсяважным элементом создания имиджа. В отличие от информационных текстов, которыевсегда сопровождались музыкальным началом, слоганы несут оценочный текст. Нослоган не только представляет начало часового отрезка вещания, он активноиспользуется и в структуре самих программ, являясь наряду с фирменнымиакустическими заставками, перебивками, джинглами элементом структурированияпрограммы. Слоган пришел из сферы рекламы и несет все ее функции. Чаще всего онзвучит в коротких паузах до объявления следующего музыкального номера, передили после представления определенной программы.
Слоган — короткое, емкоевыражение, лоцман формата, определяющий главное направление вещания, егоатмосферу. Слоган ставит смысловой акцент, обращаясь к непосредственномуэмоциональному вниманию аудитории. Он строится на важнейшей речевойхарактеристике, подчеркивающей обязательную ориентацию на вовлечение слушателейв круг друзей радиостанции.
В слоганах используется и прямаяреклама, и скрытая, нелобовая.
Частое повторение слогановсоздает эффект психологического приобщения к некоему кругу. Это важный факторзавоевания и удержания своей аудитории. Особенно в молодежной среде, гдепринадлежность — «свои» и «чужие» играет заметную роль вформировании микроколлектива и приобщении к более значительной группе. Слоган — маленький «клич», собирающий своих приверженцев.
Очень важно обращение лично ккаждому. Стереотипы прежней общественно-социальной пропаганды ушли, на их местезазвучали новые. Приобщение к своему кругу обозначает: ты здесь свой, мыобращаемся лично к тебе. Радио — огромная говорящая «машина» («голоснеба») — разговаривает с тобой.
Радиостанции, ориентирующиеся намолодежную, аудиторию используют интересы подростков более тонко, с помощьюмузыкальных увлечений молодых людей.
Крупнейшие радиостанции,работающие на самую широкую аудиторию, стремятся подчеркнуть в своих слоганах иосновную направленность вещания, и его характеристику, тональность и спектрработы. Для этой цели используются наборы разных слоганов, которые чередуются вэфире, создавая своеобразное саморекламное «поле».
Слоганы обычно меняются сизменением форматов, с перестройкой вещания, изменением его концепций.
Анонсы или самореклама станциитакже важны для радиопрограмм. Значительное место в системе брендинга занимаетсамореклама станции. Реклама — тоже товар, поэтому и она в свою очередь требуетрекламы. Рассмотрим две основные формы этой деятельности вещателей. Сначалаобратимся к рекламе конкретных передач — анонсу. В американском вещании онназывается «промо» (корень «промоушн», что подчеркиваетзначение этой формы рекламы в движении станции).
В целом анонсы должны демонстрироватьконцепцию радиостанции, создавать ее образ. Будучи элементами звуковогодизайна, содержат одновременно ее представления о своей аудитории и формы ты сней. Поэтому, естественно, они должны располагаться в самые лучшие временныеотрезки, соседствовать с выпусками новостей, привязываться к наиболее ударнымзвуковым «кадрам» и музыкальным программам дня.
Вещатели нередко вводят в текстыпромо упоминание о призах, которые разыгрываются для слушателей. Этоопределяется тем, что многие передачи идут в форме всевозможных игр, викторин,конкурсов и радиостанция имеет возможность выставить ценный приз дляпобедителей, если же такой приз не предполагается, то станция предлагаетнезначительные подарки — лишь бы привлечь внимание слушателей. Срабатываетпсихологический фактор.
Вертикальное промо обращены ковремени сегодняшнего дня, это — вертикаль более крупного отрезка вешаниятекущих суток, и даже одного часа. Горизонтальные промо устремлены в завтрашнейдень, они сообщают о том, что ждет слушателей в предстоящие сутки.
Наряду с привычными приемамиоформления подачи рекламной службы, можно идти от противного: привлекатьвнимание слушателя неожиданной фразой.
Голос: Рекламная служба ХИТ-FМ.(быстрая музыка)
Голос: Купаться — не семечкипускать, а пузыри пускать, (темп музыки ускоряется) Голос: Телефон рекламнойслужбы ХИТ-ГМ. Объявление звучит 4 секунды, музыка в нем доминирует.
Психологи, занимающиеся речевымобщением, особое значение придают первым словам, с которых начинается разговор,интонациям вхождения в общение.
Значение для создания имиджарадиостанции имеет содержание ее программ. Значительную роль в создании образастанции играет в целом и звуковое оформление эфира. Среди различных методов напервом месте стоит работа ведущих. Их ролевое поведение, темп и ритм речи,способы контакта со слушателями и создают звуковой имидж, звуковое «лицо».Постоянные слушатели узнают станции по их «голосу», своеобразиюподачи информации, манере ведения игр, голосам постоянных ди-джеев, своеобразиюоформления рекламных роликов. Это является одним из важнейших составляющихформата радиостанции.
1.2 Имидж компании — конкурентоспособность насовременном рынке музыкальных радиопрограмм
Большинство руководителей вРоссии считает, что для успешной работы компании достаточно ответить на простыевопросы: «Что?», «Как?» и «Для кого?». Многиепреуспевающие в настоящее время бизнесмены точно знают ответы на эти триклассических маркетинговых вопроса. Вопрос «Зачем?» или «Во имячего?» кажется лишним. В ответ на этот вопрос часто можно услышать, чтоэто метафизика, и бизнес существует только для того, чтобы приносить прибыль,делать деньги.
По мнению американскихисследователей Т. Питерса и Р. Уотермена, компании, которые сформулировали длясебя лишь финансовые цели, как правило, не достигают финансовых результатов,каких достигают компании с более широким диапазоном ценностных установок. Конкретнееэтот более широкий диапазон ценностей можно определить как идеологию компании,ее внутренний и внешний имидж (4).
Идеология компании и ее имиджтесно связаны.
Чистая идеология как системаценностей моделей поведения, не подкрепленная верно построенным имиджемкомпании, воспринимается как искусственная нереальная установка.
В то же время имидж компании безидеологической наполненности не воспринимается цельно, он является как бынабором ярких фрагментов без общего смыслового содержания. Можно сказать, чтоформирование цельного имиджа без единой идеологии невозможно, в то время каксуществование чистой идеологии без имиджевой поддержки хотя и возможно, нобесполезно (5).
Имидж компании, сформированный всоответствии с ее идеологией, дает персоналу конкретный эмоциональный материал,несущий какую-либо идею. При этом, воспринимая образ компании, занятыесубъективно извлекают из предложенного им материала эту идею и считают ее своей.
Таким образом, идеологическиеценности посредством имиджа пропитывают коллектив изнутри.
Грамотно построенная идеологиякомпании обеспечивает четыре основных функции:
постановка цели;
мобилизация ресурсов;
самоидентификация коллектива;
создание системы ценностей исмыслов для занятых.
Для осуществления перечисленныхвыше функций идеологии необходимо создать адекватное восприятие идеологическихустановок у занятых.
С этой целью компания формируетвнутренний имидж или образ фирмы, воспринимаемый занятыми. Этот образскладывается как из вербальных компонентов (история, мифы и т.д.) так и изневербальных (отделка помещений, стиль поведения менеджеров и т.п.). (14)
Внутренний имидж компаниивыполняет следующие функции:
создание эмоционального тонавосприятия идеологических установок;
иллюстрация идеологии в ярких идоходчивых образах;
формирование у персонала, личнойзаинтересованности в принадлежности к идеологическому сообществу.
Перечисленные выше функцииобеспечивают реализацию каждой функции идеологии.
Рассмотрим целеполагающаяфункция идеологии.
Идеология должна обозначатьцель, или, другими словами, давать прогноз. Основным элементом прогнозаявляется идеал, который означает не просто то, что будет, а то, что должно быть.
Немаловажную роль в восприятииэтого идеала играет имидж компании. От того насколько близко поймут занятыеидеал, зависит успех идеологического воздействия. Начинающая компания никогдане станет преуспевающей, если не поставит перед собой сверхзадачу, в которуюповерит занятый в этой компании персонал. Деньги или прибыль — это оченькраткосрочная цель. Эта цель находится внутри компании и не побуждает ее кдвижению.
К примеру, сотрудник промо компании«ХитFM», считает, что его участие в передачеуже переросла ситуацию, когда его интересовали только деньги, и сегоднянаблюдается переход к ценностям более высокого порядка: «Деньги — хорошо,но хочется признания слушателей. Чтобы они, слушая, с гордостью говорили: этомой любимый радиотрек».
Такая цель воодушевляет персонална интенсивную работу.
Наличие цели, заданнойидеологией, позволяет поверить в нее и поступательно двигаться к достижениюпоставленной цели. Постоянное движение позволяет избежать неопределенности испособствует мобилизации ресурсов для постоянного воспроизводства этогодвижения.
Наличие внутреннего имиджаспособствует мобилизации дополнительных ресурсов компании.
В то время, как идеологиявоздействует на сознательное восприятие персонала, давая ему стимул для мобилизации,имидж влияет на эмоциональный фон занятых. Идеология объединяет группу людей наоснове определенного критерия, который, как правило, задается историей илимифом. Это позволяет ответить на кажущийся простым вопрос: «Почему мы — неони?» и разделить сбитую для данной группы систему ценностей или смыслов имоделей поведения. Сотрудники компании должны четко понимать, чем ониотличаются от конкурентов, партнеров и т.п. (11)
Но прежде чем давать ответ навопрос: «Кто мы?», необходимо ответить на другой: «Откуда мы?»,иметь в прошлом образцы поведения. Для этого компании необходима история илимифы. Молодые российские компании испытывают жесточайший дефицит историческогопрошлого. В этом случае, если у компании нет истории, или она чересчурнеприглядна, ее необходимо придумать.
Созданная история — это миф,задающий единственно возможную модель поведения. Во многих компаниях,добившихся международного успеха, были свои герои мифов, «крестные отцы»,модели поведения которых внушали веру в успех.
Внутренний имидж компаниинеразрывно связан с ее историей.
При появлении имиджа рождаетсябренд.
Имидж служит виртуальным образоми эмоциональной настройкой, в имидже сосредоточены уникальность и характербренда. Бренд включает в себя две составляющие — услуги и его имидж. Это можноотнести и к радиопередачам.
Личное обаяние — это развёрнутоесодержание имиджа. В настоящее время имидж стал притягательным конструктом длямногих видов деятельности. Этот феномен служит объектом изучения, применительнок профессиональной деятельности ведущих радиопередач.
Большое значение для личногообаяния на радио имеет голос ведущего программы.
Живое слово проявляетособенность личности, темперамент оратора.
Вообще радиосообщение — этонебольшой текст, но ясный, простой, точный, доступный.
Голосом надо уметь выразитьэмоции, творчески подать материал.
Надо уметь поправить неадекватномыслящего собеседника.
Сдвиг в сторону разговорности.
Язык обладает неисчерпаемымивыразительными ресурсами.
Ритмические приемы — метафоры,сравнения, гиперболы, и т.д. Возможности воздействия на слушателя.
Следует в первую очередьвыделить интонацию. В речевом общении она, интонация, имеет огромную роль.

/>Радиопрограмма       Хит FM Средства  ПР Формирование, передачи, пути реализации Координация и контроль процессов на рынке музыкально-развлекательных передач Обеспечение эффективной обратной связи между аудиторией и радиопередачей
 
  Информационное обеспечение
 
  Презентация интересов рекламодателей
 
  Изучение общественного мнения аудитории передач
 
  Получение информации для создания новых технологий передач
  Изучение конъюнктуры рынка радиопередач, прогнозирование новых путей и технологий ее совершенствования
  /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
Рис. 1.  Цели и функциирадиостанции Хит-FM при создании позитивного имиджа.
Радио журналисту надо знатьособенности своего голоса, его сильные, слабые стороны, но и постоянно работатьнад развитием речи, дикцией, умением говорить искренне, заинтересованно.
На радио слышится голос,отражение личности человека, который его произносит.
В идеале личное обаяние — этотехнологичная подача лучших личностно — деловых качеств. Культура вкуса,нравственная ответственность, уважение к аудитории.
Перед микрофоном радиопередачидолжен находиться человек, по голосу которого слушатель ясно долженпредставлять все, что он комментирует, даже ясно представить говорящего,узнавать его по голосу, проникнуться к нему симпатией.
А это изящество и красивостьлитературного стиля.
1. Деловой успех — спутник техсотрудников, которые могут разносторонне самопрезентировать своиличностно-деловые качества.
2. Профессионализм — фундаменттехнологичной подачи себя, овладение которым требует постоянной работы надсобой и — контроля за поведением.
3. Представление о том, чтоличное обаяние — достижение внешне эффектных людей, ложно. Им легче статьобаятельными, но без гарантии на продолжи тельный успех, ибо достичь его безистинного человеколюбия обшей культуры и высокого профессионализма, невозможно.
Надо выиграть главную в жизниборьбу — борьбу за самого себя. Конструирование имиджа на основе японскогокачества профессионализма (Рис.2).
Радиостанция сформировала кругдостаточно «патриотичных» по отношению к ней слушателей по отношениюк ней слушателей. Радио — это прежде всего бизнес, и живет он посоответствующим законам. Вообще, 16 радиостанций в нашем городе, но любомслучае, ожидаемое появление новых сетевых станций приведет к дальнейшемуобострению конкуренции, к возможному изменению в политике ряда станций вплотьдо смены формата. При всей генетической, функциональной близости к другимжанровым системам, радио жанры обладают ярко выраженной уникальностью.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.