--PAGE_BREAK--Ласточка примчалась
Из-за бела моря,
Села и запела:
Как февраль ни злися,
Как ты, март, ни хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик-
Все весною пахнет! – это:
-: Ф.М. Тютчев
-: А.Н. Толстой
+: А.Н. Майков
-: А.А. Фет
I
: {{168}} ТЗ 2.4. КТ =
A
; Т =;
S: Автор этого стихотворения:
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на для долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин
-: А.А. Фет
+: А.К. Толстой
-: Ф.И. Тютчев
-: Н.А. Некрасов
I
: {{169}} ТЗ 2.4. КТ =
A
; Т =;
S: Писатель, которому принадлежат следующие строки:
'' Писать для детей вообще не умею, пишу для них раз в десять лет и так на
зываемой детской литературы не люблю и не признаю… Надо не писать
для детей, а уметь выбирать из того, что уже написано для взрослых, т.е. из
настоящих художественных произведений…'' – это:
-: А.М. Горький
-: Ю.К. Олеша
+: А.П. Чехов
-: А.И. Куприн
I
: {{170}} ТЗ 2.4. КТ =
A
; Т =;
S: Л.Н. Толстой написал автобиографическое произведение:
+: «Отрочество»
-: «Детские годы Багрова – внука»
-: «Детство Никиты»
-: «Детство Темы»
I
: {{171}} ТЗ 2.4. К=В; Т=60
S:«Поэзию чистого искусства» представляли:
-: Н. Некрасов
+: Ф. Тютчев
-: А. Плещеев
-: И. Суриков
I
: {{172}} ТЗ 2.4. К=В; Т=120
S
: «Народно-демократическую поэзию» -некрасовскую — представлял:
+: И. Никитин
-: А. Фет
-: А. Майков.
-: А.К. Толстой
I
: {{173}} ТЗ 2.4. К=А; Т=60
S
: Светлой поэзией детства овеяно произведение Н. Некрасова:
-: «Дедушка Мазай и зайцы»
+: «Крестьянские дети»
-: «Дядюшка Яков»
-: «Соловьи»
Особенности детской литературы Х
I
Х века
I
: {{174}} ТЗ 2.5. К=А; Т=60
S: Характерной чертой поэзии XIXв. становится:
-: форма диалога
-: рост числа поэтов
+: появление героя-ребенка
-: внутренний монолог
I
: {{175}} ТЗ 2.5. К=А; Т=60
S: Поэзия XIXвека:
+: развивается в тесной связи с фольклором
-: приобретает форму монолога, диалога, полилога
-: возвращается к традициям XVII-XVIIIв.
-: на этот вопрос нельзя дать однозначного ответа
I
: {{176}} ТЗ 2.5. К=А; Т=60
S: Поэтический язык произведений детских писателей XIXв.:
-: становится более совершенным
-: опирается на религиозные мотивы
+: приближается к языку народной поэзии
-: строго рифмован
I
: {{177}} ТЗ 2.5. К=А; Т=60
S: Открыл в детской поэзии конкретную деревню и конкретного мужика:
+: Н. Некрасов
-: А. Фет
-: А. Майков
-: Ф.Тютчев
I
: {{178}} ТЗ 2.5. К=А; Т=60
S: Способствовал созданию новой реалистической поэзии для детей:
-: И. Никитин
-: А. Майков
+: Н. Некрасов
-: А. Фет
I
: {{179}} ТЗ 2.5. К=А; Т=60
S: Раскрываются «страшные тайны взрослого мира» в произведении:
-: А. Фет «Ты прав: мы старимся. Зима недалека…»
-: «Сказка о медведихе» А. Пушкина
+: «Железная дорога» Н. Некрасова
-: Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»
Детские писатели Х
I
Х века (2 половина)
I
: {{180}} ТЗ 2.6. К=А; Т=60
S: Прочные позиции ко IIполовине XIXв. занимает:
-: повесть
-: сказка
+: рассказ
-: роман
I
: {{181}} ТЗ 2.6. К=А; Т=60
S: Во IIполовине XIXв. усиливается противоборство двух тенденций в детской литературе:
+: сближение с «взрослой» – защита детей от жестокостей реальности
-: реалистический тип творчества – адаптация религиозных произведений
-: обретение своего языка – нравоучительность
-: стихотворные жанры – беллетристика
I
: {{182}} ТЗ 2.6. К=А; Т=60
S
: Для «Азбуки» Л. Толстого характерен жанр:
+: короткого рассказа
-: лирических произведений
-: драматических произведений
-: остросюжетной новеллы
I
: {{183}} ТЗ 2.6. К=А; Т=60
S:«Новая азбука» Л. Толстого отличается от «Азбуки»:
+: учетом возрастных особенностей детей
+: появлением «Русских книг для чтения»
-: включением элементов фэнтези
-: желанием писателя охватить больше информации
+: годом издания
-: объемом
-: новыми психологическими приёмами
I
: {{184}} ТЗ 2.6. К=А; Т=60
S: Басни Л. Толстого для детей:
-: оригинальны
-: были переводными
+: создавались на основе эзоповских
-: содержат элементы житийной литературы
I
: {{185}} ТЗ 2.6. К=А; Т=60
S: Сказки Л. Толстого, вошедшие в «Русские книги для чтения»:
+: максимально приближались к русской действительности
-: только фольклорные
-: только авторские
-: переводные
I
: {{186}} ТЗ 2.6. К=А; Т=60
S: В «Русских книгах для чтения» Л. Толстой впервые:
-: воздействовал на детей моральными сентенциями
+: ввел рассказы-миниатюры и научно-познавательные рассказы
-: освободил произведения от дидактики и морализирования
-: приблизил произведения к народно-поэтической речи
I
: {{187}} ТЗ 2.6. К=А; Т=60
S
: Основоположником зообеллетрического рассказа считается:
+: Д. Мамин-Сибиряк
-: Л. Толстой
-: И. Куприн
-: А. Чехов
I
: {{188}} ТЗ 2.6. К=А; Т=60
S
: «Сказками жизни» Д. Мамина-Сибиряка можно назвать:
-: серию сказок «Про славного царя Гороха»
-: группу «Сказок природы»
+: цикл «Аленушкины сказки»
-: отдельные произведения
I
: {{189}} ТЗ 2.6. К=А; Т=60
S: К концу XIXстолетия в отдельное тематическое направление выделяются:
-: сказки с аллегорическим смыслом, притчи
-: военные стихотворения, оды
+: рассказы о детях-сиротах, маленьких тружениках
-: драмы для детей
I
: {{190}} ТЗ 2.6. К=А; Т=60
S: Писателей IIполовины XIXв. привлекают внимание:
+: психологические проблемы детей
-: взаимоотношения детей и взрослых
-: общение между детьми
-: отношения детей к окружающему миру
I
: {{191}} ТЗ 2.6. К=А; Т=60
S: Литература IIполовины XIXвека:
+: обращена к родителям и педагогам
-: носит обучающий характер
-: предназначена детям младшего возраста
-: нравственно-дидактическая
I
: {{192}} ТЗ 2.6. К=А; Т=60
S: Литературная сказка IIполовины XIXв.:
-: перестает существовать как жанр
+: становится все более похожей на реалистический рассказ
-: приобретает черты басни по сходным моралистическим выводам
-: становится только прозаической
I
: {{193}} ТЗ 2.6. К=А; Т=60
S: В детской литературе IIполовины XIXвека:
-: усилилось влияние сентиментализма
-: главенствовал романтизм
+: развивался реализм
-: усилилось влияние классицизма
I
: {{194}} ТЗ 2.6. К=В; Т=120
S: Революционно-демократическое направление в детской литературе возглавляли (IIпол.XIXвека):
-: А. Фет
-: Ф. Тютчев
-: Д. Мамин-Сибиряк
+: Н. Некрасов
Детские писатели ХХ века (1 половина)
I
: {{195}} ТЗ 3.1. КТ =
A
; Т =;
S: Перед вами строчки известнейшего произведения. Автор – это:
«Перед девушкой открывается небольшая поляна, посреди которой жарко
пылает высокий костер. Вокруг костра сидят двенадцать братьев».
-: В. Даль
-: А. Волков
+: С Маршак
-: Ю. Олеша
I
: {{196}} ТЗ 3.1. КТ =
A
; Т =;
S: Автора произведения:
«Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.
-Подвиньтесь — сказал ему Павлик и присел на край. Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал…» — это:
-: В. Осеева
-: А. Барто
-: Ю. Олеша
+: А. Гайдар
I
: {{197}} ТЗ 3.1. КТ =
A
; Т =;
продолжение
--PAGE_BREAK--S: Автор произведения
Котенок Васька сидел на полу возле комода и ловил мух. А на комоде, на самом краю, лежала шляпа. И вот Васька увидел, что одна муха села на шляпу. Он как подпрыгнет — и уцепился когтями на шляпу. Шляпа соскользнула с комода, Васька сорвался и как полетит на пол! А шляпа — бух — и накрыла его сверху. – это:
-: М.М. Пришвин
+: Н.Н. Носов
-: Б. Житков
-: А.П. Гайдар
I
: {{198}} ТЗ 3.1. КТ =
A
; Т =;
S: Автор произведения
«Среди обширной канзасской степи жила девочка Элли. Ее отец фермер Джон целый день работал в поле, мать Анна хлопотала по хозяйству. Жили они в небольшом фургоне, снятом с колес и поставленном на землю. Обстановка домика была бедна: железная печка, шкаф, стол, три стула и две кровати. Рядом с домом, у самой двери, был выкопан ''ураганный погреб». – это:
-: Льюис Кэрролл
+: Алан Александр Милн
-: Н.Н. Носов
-: А.М. Волков
I
: {{199}} ТЗ 3.1. КТ =
A
; Т =;
S: Автор произведения:
Давным-давно в городке на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе, по прозванию Сизый Нос. – это:
-: Льюис Кэрролл
+: А.Н. Толстой
-: Алан Александр Милн
-: А.М. Волков
I
: {{200}} ТЗ 3.1. КТ =
A
; Т =;
S: Автор произведения:
Жил человек в лесу возле Синих гор. Он много работал, а работы не убавлялось, и ему нельзя было уехать домой в отпуск. Наконец, когда наступила зима, он совсем заскучал, попросил разрешения у начальников и послал своей жене письмо, чтобы она приезжала вместе с ребятишками к нему в гости. Ребятишек у него было двое… — это:
-: А.Н. Толстой
+: А.П. Гайдар
-: В.И. Драгунский
-: Э.Н. Успенский
I
: {{201}} ТЗ 3.1. КТ =
A
; Т =;
S: Адресована сказка А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»:
-: детям
-: взрослым
-: и детям, и взрослым
+: другу
I
: {{202}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60
S: Родоначальниками советской детской литературы называют:
+: М. Горького
+: С. Маршака
-: А.Толстого
-: Б. Житкова
+: К. Чуковского
-: А.Гайдара
-: С. Михалкова
I
: {{203}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60
S: Развлекательно-игровое ответвление в поэзии ХХ века представлено именами:
-: А. Барто
-: С. Михалкова
+: «ОБЭРИУТов»
-: В. Маяковского
-: Б. Заходера
+: К. Чуковского
-: Ю. Владимирова
I
: {{204}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60
S: Нравственно-дидактическое направление в поэзии ХХ века представлено именами:
-: «ОБЕРИУТов»
-: А. Барто
+: В. Маяковского
-: К. Чуковского
I
: {{205}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60
S: Развитию детской драматургии способствовало:
-: рост числа новых писателей
+: появление театров для детей
-: всеобщее увлечение кинематографом
-: развитие литературы вообще
I
: {{206}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60
S: Произведения, созданные для взрослых читателей, но нашедшие отклик у детей, принадлежат:
-: П. Бажову
+: А.П. Чехову
-: В. Гаршину
-: С. Аксакову
I
: {{207}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60
S: Сказки, прямо адресованные детям, принадлежат:
-: А.С. Пушкину
-: П. Ершову
+: К.И. Чуковскому
-: П. Бажову
I
: {{208}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60
S: Кардинальное обновление круга детского чтения произошло:
+: 20-40-е годы ХХ века
-: 40-50-е гг.
-: 60-80-е гг.
-: в конце ХХ в.
I
: {{209}} ТЗ 3.1 К=А; Т=60
S: Исчезли из библиотек книги, создаваемые вне литературных направлений:
+: 20-40-е годы ХХ века
-: 40-50-е гг.
-: 60-80-е гг.
-: в конце ХХ в.
I
: {{210}} ТЗ 3.1 К=А; Т=60
S: Создают собственные школы перевода и переложений книг для детей:
-: Б. Заходер
-: А. Барто
+: С. Маршак
-: А. Гайдар
I
: {{211}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60
S: Детский писательдоказывал, что любой ребенок обладает большими творческими возможностями – это:
-: С. Маршак
-: Б. Заходер
-: А. Куприн
+: К. Чуковский
I
: {{212}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60
S: Сколько заповедей входят в «Заповеди для детских поэтов» К.Чуковского:
-: 3
+: 13
-: 23
-: 33
I
: {{213}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60
S:«Крокодилиада» К. Чуковского – это:
+: стихи и сказки
-: стихи
-: сказки
-: басни
I
: {{214}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60
S: Дилогией на тему гигиены можно считать:
+: «Мойдодыр» и «Федорино горе» К. Чуковского
-: «Тучкины штучки» и «Кем быть?» В. Маяковского
-: «Терем-теремок» и «Кошкин дом» С. Маршака
-: «Миллион» и «Умная Маша и ее бабушка» Д. Хармса
I
: {{215}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60
S: В стихотворениях К. Чуковского:
-: слишком много сказки
-: исключительно приключенческие сюжеты
+: использована народная детская поэзия
-: включена иноязычная лексика
I
: {{216}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60
S: В. Маяковский – представитель литературного направления (течения):
-: эгофутуризма
+: кубофутуризма
-: сентиментализма
-: реализма
I
: {{217}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60
S: Для детских стихов В. Маяковского характерно:
-: множество метафор
+ обилие нетрадиционных рифмовок, обновляющих слово
-: они целиком построены на образах-символах
-: наличие зачинов и концовок
I
: {{218}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60
S: Детские стихи В. Маяковского написаны:
+: в размере детской считалки
-: ямбом
-: хореем
-: ямбом и хореем
I
: {{219}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60
S: Гиперболичен сюжет сказки В. Маяковского:
-: «Тучкины штучки»
-: «Что такое хорошо и что такое плохо»
+: «Сказка о Пете, толстом ребенке, и о Симе, который тонкий»
-: «Что ни страница, – то слон, то львица»
I
: {{220}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60
S: Сформировалась как поэт под непосредственным влиянием В. Маяковского:
-: И. Токмакова
-: Е. Благинина
+: А. Барто
-: Н. Кончаловская
I
: {{221}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60
S:«Большая литература для маленьких» – девиз:
-: А. Пушкина
+: С. Маршака
-: Б. Заходера
-: К. Чуковского
I
: {{222}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60
S: Первый этап вхождения в детскую литературу С. Маршака:
-: стихотворения
+: драматургия
-: сказки
-: переводы
I
: {{223}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60
S: Первые пьесы С. Маршака:
-: авторские
-: переводные
+: выросли из фольклора
-: позаимствованы из народного театра
I
: {{224}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60
S: Пьеса «Двенадцать месяцев» С.Маршака:
+: прозаическая
-: стихотворная
-: стихотворная, чередующаяся с прозаическими репликами
-: прозаическая, чередующаяся со стихотворными репликами
I
: {{225}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60
S: Особая заслуга С. Маршака в создании:
-: цикла драм для детей
-: цикла стихотворения для детей
+: публицистической поэзии для детей
-: переводных произведений для детей
I
: {{226}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60
S: Первый политический памфлет для дошкольников – это произведение С.Маршака:
-: «Откуда взялись броненосцы»
+: Мистер-Твистер»
-: «Вот какой рассеянный»
-: «Багаж»
I
: {{227}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60
S: ОБЭРИУ – это:
-: московская литературная группа поэтов
-: смоленская литературно-художественная группа
-: петербургская литературная группа прозаиков
+: ленинградская литературно-философская группа
I
: {{228}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60
S: ОБЭРИУТов привлекало искусство:
-: футуристов
-: реалистов
+: скоморохов и народного театра
-: сентименталистов
I
: {{229}} ТЗ 3.1. К=В; Т=120
S: В состав ОБЭРИУтов не входил:
+: Д. Хармс
+: Ю. Владимиров
+: Н. Заболоцкий
-: В. Маяковский
I
: {{230}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60
S: Не во всем совпадало с обэриутской концепцией поэзии творчество:
-: Д. Хармса
-: А. Введенского
-: Ю. Владимирова
+: Н. Заболоцкого
I
: {{231}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60
S: Годы существования группы ОБЭРИУ:
-: 1925-1928
+: 1927-1930
-: 1929-1932
-: 1931-1934
I
: {{232}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60
S: Заслуга в разработке темы детской книги – общественное поведение ребенка принадлежит:
-: И. Токмаковой
-: Е. Благининой
+: А. Барто
-: Н. Кончаловской
I
: {{233}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60
S: Лирический герой А. Барто:
-: только мальчик
-: только девочка
-: взрослые
+: конкретный ребенок
I
: {{234}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60
S: Поэзии А. Барто характерен:
+: реализм внутреннего наполнения образа
-: реализм внешних деталей
-: романтизм
-: романтизм в сочетании с реализмом
I
: {{235}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60
S: В психологической характеристике ребенка А. Барто:
-: только посмеивалась над ребенком
+: подмечала возрастные особенности
-: не предлагала заниматься самовоспитанием
-: скучно морализировала над детьми
I
: {{236}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60
S: Стихи А. Барто для малышей имеют форму:
-: сказки
-: песни с куплетом и припевом
-: басни
+: лирической миниатюры
I
: {{237}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60
S: Становлению молодого поколения посвящены циклы А. Барто:
-: «Игрушки», «Вовка – добрая душа»
-: «Над морем звезды», «Я с тобой»
+: «Уральцы бьются здорово», «Подростки»
-: «Имя», «Стихи детям»
I
: {{238}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60
S: Тема защиты детства от бед взрослого мира в стихах А.Барто звучит:
-: «Вовка – добрая душа»
-: «Подростки»
-: «У нас под крылом»
+: «Звенигород»
I
: {{239}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60
S: Роман «Три толстяка» написал:
+ Ю. Олеша
-: С. Писахов
-: Б. Шергин
-: Е. Чарушин
I
: {{240}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60
S: Особенность жанра «Трех толстяков» заключается в том, что он:
-: написан по мотивам русского фольклора
-: создан по мотивам фольклора других народов
+: написан как большой фельетон
-: автор использовал белый стих
I
: {{241}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60
S: Мастер научно-познавательной литературы для детей:
-: Б. Шергин
-: Э. Успенский
-: Н. Носов
+: Б. Житков
I
: {{242}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60
S: Произведение энциклопедического характера для самых маленьких:
-: «Приключения Незнайки» Н. Носова
-: «25 профессий Маши Филиппенко» Э. Успенского
-: «Легенды о Шише» Б. Шергина
+: «Что я видел? Рассказы о вещах» Б. Житкова
I
: {{243}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60
S: Особенность произведений Б. Житкова в том, что он:
+: поручает повествование детям
-: ведет повествование от 3-го лица
-: вводит образ рассказчика
-: избегает диалога
I
: {{244}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60
S: Постижение манящего мира природы – главная тема произведений:
+: В. Бианки;
-: Б. Житкова;
-: К. Паустовского;
-: С. Аксакова.
I
: {{245}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60
S: Избегал антропоморфизма в описании животных, насекомых, рыб, птиц:
-: К. Паустовский;
-: Б. Житков;
+: В. Бианки;
-: С. Аксаков.
I
: {{246}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60
S: Повесть «Детство Никиты» А. Н. Толстого:
-: основана на фольклорном материале;
-: романтична;
+: реалистична, но в ней есть место фантазии;
-: написана по законам сентиментализма.
I
: {{247}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60
S: Роман для детей и взрослых, по словам А.Н. Толстого – это:
-: повесть «Детство Никиты»;
+: сказка «Золотой ключик, или Приключение деревянной куклы»;
-: роман «Хождение по мукам»;
-: пятитомный «Свод русского фольклора».
I
: {{248}} ТЗ 3.1. К=А; Т=60
S:«Золотой ключик» А.Н. Толстого – это перевод:
+: К. Коллоди «Пиноккио»;
-: братьев Гримм «Царевна-шиповник»;
-: Ш. Перро «Спящая в лесу красавица»;
-: авторский вариант сказки.
Детские писатели ХХ века (2 половина)
I
: {{249}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60
S: Трудовое воспитание признается наиглавнейшим средством нравственного формирования человека:
-: 20-40-е годы ХХ века
+: 40-60-е гг.
-: 70-90-е гг.
-: после 90-х годов ХХ века
I
: {{250}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60
S: Особенно активно развивалась публицистика для детей:
-: 20-40-е годы ХХ века
+: 40-60-е гг.
-: 70-80-е гг.
-: в конце ХХ в.
I
: {{251}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60
S:«Труд, семья и школа» – ведущие темы в детской литературе:
-: 30-40-е годы ХХ века
+: в 40-60-е гг.
-: 70-80-е гг.
-: в конце ХХ в.
I
: {{252}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60
S: Отдельная отрасль литературоведения – научное исследование детской литературы – формируется:
-: 20-40-е годы ХХ века
-: 40-60-е гг.
+: 70-90-е гг.
-: в конце ХХ в.
I
: {{253}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60
S: К поколению «шестидесятников» относятся:
+: В. Драгунский
-: В. Катаев
-: Н. Носов
-: Э. Успенский
I
: {{254}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60
S: Заслуга А. Гайдара в детской литературе состоит в том, что он:
-: в основу произведений положил детектив
+ решил сложнейшую проблему «положительного» героя
-: в основу произведения всегда ставил тайну
-: свои произведения адресовал только детям
I
: {{255}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60
S: А. Гайдар, писатель:
+: с военным типом мышления
-: лирического направления
-: романтического направления
-: сентименталистского направления
I
: {{256}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60
S: В произведениях А. Гайдара существуют два состояния страны и народа:
+: война и мир как передышка между войнами
-: война и послевоенное строительство
-: послевоенные годы и годы репрессий
-: мир и довоенное время
I
: {{257}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60
S: Главная тема всех произведений А. Гайдара:
-: окружающий мир
+: дети и война
-: взаимоотношения детей
-: взаимоотношения детей и взрослых
I
: {{258}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60
S: Герои произведений А. Гайдара – это:
-: только девочки
-: мальчиши-плохиши
+: дети, готовящиеся сменить взрослых на боевом посту
-: старики и старухи
I
: {{259}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60
S: Художественное завещание А. Гайдара детям:
-: «Тимур и его команда»
-: «Чук и Гек»
-: «Голубая чашка»
+: « Горячий камень»
I
: {{260}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60
S: Главная книга пионерии на многие десятилетия – это:
-: «Звенигород» А. Барто
-: «Три толстяка» Ю. Олеши
+: «Тимур и его команда» А. Гайдара
-: «Белеет парус одинокий» В. Катаева
I
: {{261}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60
S: Герои стихотворений Е. Благининой:
-: взрослые и дети
-: мальчики и девочки
-: только мальчики
+: только девочки
I
: {{262}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60
S: Жанровые формы стихотворений Е. Благининой – это:
+: песенки, считалки, загадки, частушки
-: романтические былины
-: стихотворения-оды
-: стихотворения гражданской направленности
I
: {{263}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60
S: В творческом становлении С. Михалкова большую роль сыграли:
-: оды М. Ломоносова, Тредиаковского
-: русский фольклор
-: фольклор других народов
+: басни И. Крылова, сказки А. Пушкина
I
: {{264}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60
S: Профессиональное признание С. Михалкова началось с:
-: «Песенки друзей»
+: поэмы «Дядя Степа»
-: пьесы-сказки «Веселое сновидение»
-: пьесы «Том Кенти»
I
: {{265}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60
S: В своих стихотворениях С. Михалков:
-: старался быть независимым во всем
-: опирался на формы УНТ
+: делал большой акцент на поэтическую публицистику
-: не писал стихотворений
I
: {{266}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60
S: Б. Заходер известен как:
-: драматург
+: детский поэт и переводчик зарубежной литературы
-: баснописец
-: исследователь УНТ
I
: {{267}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60
S: Поэтическое творчество Б. Заходера принято называть:
-: «Сказками-несказками»
-: «Лирической комедией»
+: «Веселыми стихами»
-: «Стихотворениями для взрослых и детей»
I
: {{268}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60
S: В своем творчестве Б. Заходер:
-: не использовал юмор
-: использовал сарказм в описании людей
+: пользовался всей палитрой комического – от юмора до сатиры
-: создавал гротескные и аллегоричные образы
I
: {{269}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60
S: Заслуга Н. Носова в детской литературе:
+: психологически точно показал формирование детского характера
-: чувствовал своего юного читателя
-: основой произведений взял юмористический характер
-: свои произведения адресовал только детям
I
: {{270}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60
S: Главным творческим принципом Н. Носова было:
-: мягкий сочувственный юмор
+: уважение к личности ребенка
-: вычленение детских проблем их взрослой действительности
-: многоликое «Я» ребенка
I
: {{271}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60
S: Особенностью прозы Н. Носова было:
-: равноправное положение детей и взрослых
-: первостепенное положение взрослых
-: отсутствие детей вообще
+: сосредоточенное внимание на детях
I
: {{272}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60
S: Герои «Приключения Незнайки и его друзей» Н.Носова:
-: маленькие дети
-: обычные взрослые
+: дети, выполняющие в игре социальные функции взрослых
-: взрослые и дети
I
: {{273}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60
S: Основной прием, используемый Н. Носовым в «Приключениях Незнайки и его друзей»:
-: гипербола
+: литота
-: антропоморфизм
-: иносказание
I
: {{274}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60
S: Основа комизма Н. Носова в:
-: использовании скоморошьего, ярмарочного фольклора
-: сарказме над героями
+: обыгрывании комплекса смешных возрастных черт ребенка
-: осмеянии только взрослых
I
: {{275}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60
S: Первая книга В. Драгунского:
-: «Сегодня и ежедневно»
-: «Денискины рассказы»
+: «Он живой и светится»
-: «Он упал на траву»
I
: {{276}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60
S: Особую окраску произведениям В. Драгунского придает:
-: связь с УНТ
+: сочетание лирического и комического начал
-: использование вставных новелл в повествовании
-: употребление ритмичных стишков в описании героев
I
: {{277}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60
S: Педагогика Э. Успенского входит в противоречие с общепринятой системой, т.к.:
-: строится на постулате общественного долга
-: оправдывает экстравагантные поступки героев
+: строится на постулате личной свободы
-: делится по гендерному принципу.
I
: {{278}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60
S: Любимый жанр Э. Успенского:
-: драма
+: веселая повесть-сказка
-: поэма
-: роман
I
: {{279}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60
S: Свое 10-томное собрание сочинений Э. Успенский назвал:
-: «Э. Успенский. Лучшее»
+: «Общее собрание героев»
-: «Дядя Федор и все, все, все»
-: «Крокодил Гена и его друзья»
I
: {{280}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60
S: Книги Г. Остера относятся к литературе:
-: научно-познавательной
-: этической
+: развлекательной
-: приключенческой
I
: {{281}} ТЗ 3.2. К=А; Т=60
S: Первый сборник Г. Остера назывался:
-: «Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее»
+: «Как хорошо дарить подарки»
-: «Котёнок по имени Гав»
-: «Вредные советы»
Переводная детская литература XVII-XIXвв.
I
: {{282}} ТЗ 4.1. КТ =
A
; Т =;
S: Является первым создателем литературной (авторской) сказки – это:
-: Братья Гримм
-: Г.Х. Андерсен
+: Ш. Перо
-: Э.Т.А. Гофман
I
: {{283}} ТЗ 4.1. КТ =
A
; Т =;
S: Автор литературной сказки:
«Жил когда-то дровосек с женой, и было у них семеро детей. Все семеро-мальчуганы: три пары близнецов и еще один, самый младший. Этому малышу едва семь лет исполнилось.И до чего же он был мал! Родился он совсем крохотным. Право, не больше мизинчика. И рос плохо».
-: Братья Гримм
-: Г.Х. Андерсен
+: Ш. Перо
-: Э.Т.А. Гофман
I
: {{284}} ТЗ 4.1. КТ =
A
; Т =;
S: Автор произведения:
«Хорошо было за городом! Стояло лето, рожь пожелтела, овсы зеленели, сено сметано в стога; по зеленому лугу шагал аист на длинных красных ногах и болтал по – египетски, — этому языку его научила мать. За полями и лугами раскинулся большой лес, в чаще его таились глубокие озера. Да, хорошо было за городом!»
-: Братья Гримм
-: Г.Х. Андерсен
+: Ш. Перо
-: Э.Т.А. Гофман
I
: {{285}} ТЗ 4.1. КТ =
A
; Т =;
S: Автор литературной сказки:
«Жили на свете король с королевой. У них не было детей, и это их огорчало, что и сказать нельзя. Уж, каких только обетов они не давали, ездили и на богомолье, и на целебные воды. И вот, наконец, когда король с королевой потеряли всякую надежду, у них
вдруг родилась дочка».
-: Братья Гримм
+: Ш. Перро
-: Х.К. Андерсен
-: А. Линдгрен
I
: {{286}} ТЗ 4.1. КТ =
A
; Т =;
S: Герои сказок Х.К. Андерсена. Было братьев у Стойкого оловянного солдатика:
-: 11
-: 33
-: 13
+: 24
I
: {{287}} ТЗ 4.1. КТ =
A
; Т =;
S: Робинзон Крузо провел на Необитаемом острове … лет:
-: 10
+: 28
-: 15
-: 30
I
: {{288}} ТЗ 4.1. КТ =
A
; Т =;
S: Автор произведения:
«Не моя вина, если со мною случаются такие диковины, которых еще не случалось ни с кем. Это потому, что я люблю путешествовать и вечно ищу приключений, а вы сидите дома и ничего не видите, кроме четырех стен своей комнаты. Однажды, например, я отправился в дальнее плавание на большом голландском корабле.Вдруг, в открытом океане на нас налетел ураган, который в одно мгновение сорвал у нас все корпуса и поломал все мачты. Одна мачта упала на компас и разбила его вдребезги…Мы сбились с пути и не знали куда мы плывем…»
+: Э. Распэ
-: Д. Дефо
-: Дж. Свифт
-: Р. Киплинг
I
: {{289}} ТЗ 4.1. КТ =
A
; Т =;
S: Х.К. Андерсен в одной из сказок рассказывает о соловье. Сколько же сыновей мелочных лавочников получили имена в честь соловья:
-: 9
-: 24
+: 11
-: 33
I
: {{290}} ТЗ 4.1. КТ =
A
; Т =;
продолжение
--PAGE_BREAK--