Реферат по предмету "Литература"


Пугачев герой поэмы Есенина

Пугачев герой поэмы Есенина

Поэма С.А. Есенина «Пугачев» – это драматическое произведение, обращенное к сложному историческому периоду. В эпоху революционного перелома XX века Есенин пытается понять сущность мятежной, революционной стихии. Поэтому его так интересует Емельян Пугачев, герой народного восстания.

В поэме Емельян Пугачев очень любит родину, бескрайние степи:

Мне нравится степей твоих медь

И пропахшая солью почва.

Луна, как желтый медведь,

В мокрой траве ворочается.

Наконец-то я здесь, здесь!

Он искренне озабочен судьбой крестьянства:

Как живет здесь мудрый наш мужик?

Герою важно, чтобы у крестьянина была возможность заниматься мирным трудом, пахать, сеять. И когда он узнает, что после смерти Петра III Екатерина отдала все богатства края «под надзор дворян», что «стонет Русь от цепких лапищ», он возмущен.

Неужели в народе нет суровой хватки

Вытащить из сапогов ножи

И всадить их в барские лопатки?

Сторож признается Пугачеву, что «уже мятеж вздымает паруса» и только «нужен тот, кто первый бросил камень». Герой не может до срока признаваться в своих замыслах, но автором нарисована объективная необходимость появления вождя, который может возглавить назревающее восстание.

В другом отрывке приведен монолог Хлопуши, соратника Пугачева. Хлопуша три дня и три ночи шел в эту дикую местность, чтобы увидеть Пугачева и присоединиться к нему. Он знает, что Пугачев выдает себя за Петра III, но ему не важно, правда ли это.

Слава ему! Пусть даже он не Петр,

Чернь его любит за буйство и удаль.

Заслуженная Пугачевым любовь народа Хлопуше кажется гораздо более ценным качеством мятежника, поэтому так велико его желание познакомиться с Пугачевым.

В последнем отрывке из поэмы войска Пугачева на грани разгрома. Но вождь не верит в свое поражение: «Вы с ума сошли!» – трижды восклицает он. – «Кто сказал вам, что мы уничтожены?» Он знает, что восставшие «в страшной беде», но верит в спасение, в возможный побег по Каспию в Азию. Азия кажется ему землей обетованной, зародившей в русском человеке неукротимую любовь к свободе. Он верит в возможность счастливого исхода и не дает упасть духом своим соратникам.

Пугачев в поэме Есенина очень выразителен своей речью. Речь его насыщена метафорами, эпитетами, он все воспринимает не как политик, а как поэт. Эта образность речи – особенность авторского восприятия событий и своего героя.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат История изучения ополий Центральной России: ландшафтный аспект
Реферат Направления развития междисциплинарной интеграции в образовательном процессе ВУЗа
Реферат Солженицин как религиозный писатель
Реферат Взрыв Чёрного моря. «Правда о море, не по-детски»
Реферат Подагра . Терапия
Реферат Коммуникативные качества руководителя
Реферат Самозванцы в истории России 2
Реферат Приготовление кондитерских изделий тортов и эклеров
Реферат Конституционное право адвокатура и прокуратура
Реферат Вибрационная диагностика подшипников качения
Реферат Разработка автоматизированного участка изготовления детали Фланец
Реферат Изменение отношений и расстановка акцентов в семье во время беременности
Реферат О социально-педагогической работе с детьми
Реферат Углерод и его аллотропные модификации
Реферат Организация гражданско-патриотического воспитания личности в республике Беларусь