--PAGE_BREAK--
Рисунок 1 – Структура управления ООО «Полесчанка торг»
Важной фигурой в структуре управления становится заведующий магазином. Он должен вести учет продажи товаров по товарным группам, расчет доходов от их реализации и соответственно расходов, выявлять ресурсы продукции, производимой в хозяйствах граждан, изучать потребности населения в разного рода услугах и содействовать их выполнению, владеть данными о возможностях конкурентов и уметь противостоять им. [16.308-311с.]
На 1 января 2008 года среднесписочная численность работников ООО «Полесчанка торг» составила 83 человека, в том числе:
·В торговом отделе 45 человек;
·Руководство общества 6 человек.
Из них 2 человека с высшим образованием, со средним специальным 20 человек, окончивших ПТУ 8 человек, курсы 46 человек, обучаются в высших учебных заведениях 2 человека. Работающих женщин в обществе 74 человека.
Торговый отдел в ООО «Полесчанка торг» занимается всей коммерческой работой, связанной с закупкой товара, работой с поставщиками, заключением договоров, изучением покупательского спроса.
И изучением источников закупок и поставщиков товаров. Товароведы хорошо знают свой экономический район и его природный богатства, промышленность, сельское хозяйство, производственные возможности и ассортимент вырабатываемых изделий на промышленных предприятиях.
Важная роль в работе торгового отдела отводится изысканию дополнительных ресурсов из местного сырья, продукции кооперативной промышленности, подсобных, продукции индивидуальной трудовой деятельности, товаров первой необходимости. Формирование товарных ресурсов является предметом постоянной работы торгового предприятия.[22.97с.]
В рыночных условиях формы и методы этой работы претерпели существенные изменения. Главные изменения в том, что на смену методам централизованного распределения товарных ресурсов пришла рыночная практика свободной купле-продажи товаров по цене спроса и предложения. Поэтому коммерческая инициатива торговых работников по вовлечению в товарооборот максимальных товарных ресурсов с целью получения необходимой прибыли должна сочетаться с заботой о конечных покупателях, с учетом их платежеспособности, с недопущением неоправданного роста цен, предоставлением населению возможности приобрести товар по доступным ценам.
Торговый отдел состоит из трех товароведов:
— по продовольственным товарам;
-по промышленным товарам;
-товаровед реализатор.
Снабжение розничной торговли осуществляется с распределительного склада общества и централизованно от местных производителей и поставщиков. Товар в основном поступает на реализацию, с отсрочкой платежа от 10 до 30 дней и более.
Контроль за финансовой дисциплиной в Полесском райпо осуществляет бухгалтерия. В списочный состав бухгалтерии входят:
· главный бухгалтер;
· зам. главного бухгалтера по финансам;
· бухгалтер по заработной плате;
· бухгалтер по работе с поставщиками;
· бухгалтер по рознице;
· ревизор.
Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности общества и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Бухгалтер использует в своей работе компьютерную программу бухгалтерского учета (1С: Бухгалтерия ПРОФ. для WINDOWS, версия 6.0 и 7.7 заработная плата, кадры).
Экономическая работа – это комплекс приемов, методов и технологий, обеспечивающих формирование и движение информационных потоков.[23.401с]
2.2. Характеристика основных экономических показателей деятельности предприятия ООО «Полесчанка торг»
Показатели
Единицы измерения
Фактически
% роста
2008 г.
2007 г.
Всего
тыс. руб.
23036.8
16619.5
678.6
ФОТ
тыс. руб.
6712.0
5525.0
121.5
Среднесписочная численность
человек
86
90
95.5
Среднемесячная зарплата
рублей
6504.0
4847.0
134.2
Торговля
ФОТ
тыс. руб.
10789.1
7036.4
153.3
Среднесписочная численность
человек
48
43
111.6
Производительность труда в месяц
тыс. руб.
76.3
53.2
143.4
Среднемесячная зарплата
рублей
6611
4767
138.7
Из нее: работники прилавка
ФОТ
тыс. руб.
1068.3
835.1
127.9
Среднесписочная численность
человек
14
15
93.3
тыс. руб.
53.4
40.5
131.9
Среднемесячная зарплата
рублей
6359
4639
137.1
транспорт
ФОТ
тыс. руб.
1921.8
1469.2
130.8
Среднесписочная численность
человек
11
12
91.6
Среднемесячная зарплата
рублей
7626
5565
137.0
Аппарат управления
ФОТ
тыс. руб.
2545.6
1753.8
145.1
Среднесписочная численность
человек
10
10
100.0
Среднемесячная зарплата
рублей
14142
9743
145.1
Таблица№1 Анализ экономических показателей по труду ООО «Полесчанка торг» за 2008 год.
Согласно данным приведенным в вышеуказанной таблице, наблюдается развитие общества, путем прироста среднемесячных зарплат работникам. Численность персонала незначительно снизилась, что говорит о текучести кадров.
Рассмотрим основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Полесчанка торг» за 2008 год.
Показатели
Единицы измерения
Фактически
% роста
2008 г.
2007 г.
Весь розничный товарооборот
тыс. руб.
54082.1
38861.2
139.2
Из всего розничного товарооборота доля продажи:
-продовольственных товаров
%
79.4
80.3
-0.9
-алкогольных напитков
%
16.3
16.0
+0.3
Продажа товара в расчете на 1 человека
Руб.
9696
6353
152.6
Выработка основных видов продукции:
-хлеб и хлебобулочные изделия
тонн
40
34
117.6
-колбасные изделия
тонн
11
10
110.0
-кондитерские изделия
тонн
11
10
110.0
-полуфабрикаты
тыс. руб.
1400
1200
116.7
-кулинарные изделия
тыс. руб.
3500
3140
111.5
Товарооборачиваемость
дни
25
24
+1
продолжение
--PAGE_BREAK--
Таблица№2 Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Полесчанка торг» за 2008 год.
Анализ реализации отдельных товаров ООО «Полесчанка торг» в сравнении 2008 год с 2007 годом в тыс. рублей.
Товарные группы
Фактический товарооборот
Удельный вес в общем товарообороте
2008
2007
% роста
2008
2007
1.
Всего товаров
124500
78507
158.6
100.0
100.0
2.
Продовольственные товары
96100
60891
157.8
77.19
77.56
3. Мясо и птица
8045
5713
140.8
6.46
7.28
4. Колбасные изделия
9612
6206
154.9
7.72
7.90
5. консервы мясные
256
130
196.9
0.21
0.17
6. Рыба и морепродукты
2008
857
В 2.3 раза
1.61
1.09
7. Консервы и пресервы рыбные
765
426
179.6
0.61
0.54
8. Масло животное
925
532
173.9
0.74
0.68
9. Масло растительное
1090
650
167.7
0.88
0.83
10.Цельномолочная продукция
3460
2116
163.5
2.78
2.70
11.Яйцо
1080
924
116.9
0.87
1.18
12.Сахар
939
770
121.9
0.75
0.98.
13.Кондитерские изделия
8960
5600
160.0
7.20
7.13
14.Чай натуральный
751
496
151.4
0.60
0.63
15.Соль
256
230
111.3
0.21
0.29
16.Мука
500
420
119.0
0.40
0.53
17.Крупа и бобовые
1099
881
124.7
0.8
1.12
18.Макаронные изделия
730
653
111.8
0.59
0.83
19.Хлеб и хлебобулочные
10610
8915
119.0
8.52
11.36
20.Картофель
272
226
120.4
0.22
0.29
21.Овощи
2447
2084
117.4
1.97
2.65
22.Плоды
2904
2088
139.1
2.33
2.66
23.Водка и ликероводочные
8350
5045
165.5
6.71
6.43
24.Вино
3340
2059
162.2
2.68
2.62
25.Шампанское
249
143
174.1
0.20
0.18
26.Коньяк
750
438
171.2
0.60
0.56
27.Пиво
5870
3490
168.2
4.71
4.45
28.
Непродовольственные товары
28400
17616
161.2
22.81
22.44
29.Синтетические моющие средства
1105
612
180.6
0.89
0.78
30.Велосипеды и мопеды
904
203
В 4.4 раза
0.73
0.26
31.Электропылесосы
75
75
100.0
0.06
0.10
32.Холодильники
152
112
135.7
0.12
0.14
33.Машины стиральные
210
72
В 2.9 раза
0.17
0.09
34.Морозильники
57
21
В 2.7 раза
0.05
0.03
35.Мебель
569
649
87.7
0.46
0.83
36.Телевизоры
110
52
В 2.1 раза
0.09
0.07
37.Радиоприемные устройства
11
16
68.8
0.01
0.02
38.Магнитофоны и видеомагнитофоны
24
24
100.0
0.02
0.03
39.Бельевой трикотаж
270
204
132.4
0.22
0.26
40.Верхний трикотаж
260
44
В 5.9 раза
0.21
0.06
41.Чулочно-носочные изделия
305
211
144.5
0.24
0.27
42.Швейные изделия
1411
672
В 2.1 раза
1.13
0.86
43.Мыло туалетное
179
175
102.3
0.14
0.22
44.Мыло хозяйственное
21
14
150.0
0.02
0.02
45.Парфюмерия
1734
1308
132.6
1.39
1.67
46.Материалы строительные
3922
1510
В 2.6 раза
3.15
1.92
47.Медицинские товары
1641
553
В 3 раза
1.32
0.70
48.Печатные издания
2
4
50.0
0.002
0.005
Таблица №3 Анализ реализации отдельных товаров ООО «Полесчанка торг» в сравнении 2008 год с 2007 годом в тыс. рублей.
Прибыль— это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.[24.173с.]
Значение прибыли усилилось с переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства. Дело в том, что акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений. Причем решать не спонтанно, а на основании планов – как стратегических, так и текущих.[19.114-117с.]
Таблица оперативного контроля за выполнение плана товарооборота, поступлением товаров и размещением остатков товаров ООО «Полесчанка торг».
Наименование предприятия
Норматив на 2007 г.
Фактический остаток
отклонение
Норматив на 2008 г.
Фактический остаток
отклонение
Продмаг № 1
90.0
169.9
+79.9
250.0
280.1
+30.1
Продмаг №2
130.0
239.0
+109.0
250.0
231.2
-18.8
Магазин № 5
180.0
261.3
+81.3
400.0
448.2
+48.2
Магазин №6
100.0
186.4
+86.4
270.0
378.6
+108.6
Магазин №9
70.0
82.7
+12.7
120.0
122.1
+2.1
Магазин №11
90.0
112.6
+22.6
140.0
156.3
+16.3
Магазин №12
100.0
181.9
+81.9
180.0
180.4
+0.4
Магазин №16
60.0
61.2
+1.2
150.0
247.5
+97.5
Магазин №17
60.0
78.7
+18.7
100.0
133.9
+33.9
Магазин №20
170.0
245.9
+75.9
340.0
348.2
+8.2
Магазин №25
130.0
186.4
+56.4
600.0
657.0
+57.0
Магазин №30
280.0
328.9
+48.9
300.0
270.7
-29.3
Магазин №33
60.0
78.0
+18.0
100.0
90.0
-10.0
Магазин №39
180.0
244.0
+64.0
250.0
242.1
-7.9
Магазин №35
40.0
22.3
-17.7
30.0
29.0
-1.0
Итого:
1740.0
2479.2
739.2
4204.0
335.3
Таблица №4 товарооборот ООО «Полесчанка торг».
ГЛАВА 3. Определение оптимального месторасположения склада
3.1. Расчет координат склада
Для решения одной из фундаментальных логистических задач – определения месторасположения распределительного склада в регионе используем метод определения центра тяжести населения.[7.382с] Данный метод основан на вычислении центра тяжести склада к определенным потребителям, т.е. распределительный склад будет располагаться в определенной точке ближе к покупателям. Для его применения необходимо нанести на карту района обслуживания координатные оси и найти координаты точек, в которых размещены потребители материального потока (в нашем случае – это координаты магазинов)[10.115с]. Координаты центра тяжести грузовых потоков, т.е. точки, в которых может быть размещен склад, определяются по формулам:
Хсклада= продолжение
--PAGE_BREAK--;
Ycклада=,где:
Хi– координаты магазина по оси ОХ;
Yi– координаты магазина по оси ОY;
Qi– товарооборот магазинов;
n– количество показателей. [7. 383с.]
№ показателя
Наименование пункта
№ магазина
X
Y
Q
XQ
YQ
1
Полесск
1
33.0
33.5
280.1
9243.3
9383.35
2
Полесск
2
34.5
33.0
231.2
7976.4
7629.6
3
Февральское
5
49.0
17.0
448.2
21961.2
7619.4
4
Новая деревня
6
53.0
5.0
378.6
20065.8
1893
5
Тургенево
9
23.0
19.0
122.1
2808.3
2319.9
6
Зеленое
11
34.5
17.0
156.3
5392.35
2657.1
7
Стройный
12
36.5
23.0
180.4
6584.6
4149.2
8
Изобильное
16
39.5
10.5
247.5
9776.25
2598.75
9
Ивановка
17
38.0
14.0
133.9
5088.2
1874.6
10
Славянск
20
19.5
16.5
348.2
6789.9
5745.3
11
Саранское
25
47.0
16.0
657.0
30879.0
10512
12
Головкино
30
52.0
41.0
270.7
14076.4
11098.7
13
Матросово
33
47.0
47.0
90.0
4230
4230
14
Залесье
39
73.0
20.0
242.1
17673.3
4842
15
Сосновка
35
57.0
17.0
29.0
1653
493
Всего:
3815.3
164198
77045.9
Таблица №5 Определение координат склада по методу центра тяжести
Подставив значения в формулу получаем:
Xc==43.1
Yc==20.2
Таким образом получаем, распределительный склад с координатами (43.1;20.2). Согласно приложению 1 склад располагается в поселке Шолохово.
3.2. Влияние координат склада на прибыль предприятия
Прибыль предприятия = Доход – Издержки. Поэтому для увеличение прибыли стоит уменьшить издержки, в данном случае транспортные затраты. При изменении координат склада величина транспортных расходов изменяется, поэтому следует рассчитать процент их изменения.[6.138с.]
При выборе месторасположения склада из числа возможных вариантов оптимальным считается тот, который обеспечивает минимум затрат.[2. 97с.]
В таблице 6 указаны расстояния от магазинов до действующего склада в городе Полесске и рассчитанного слада в поселке Шолохово.
№ показателя
Q от Полесска (км)
Qот Шолохова (км)
1
1.2
6.2
2
0.8
5.8
3
14.2
7.7
4
21.6
8.0
5
5.3
8.0
6
5.2
9.0
7
1.6
4.8
8
14.6
10.0
9
8.2
12.0
10
8.3
12.0
11
11.6
3.0
12
18.9
22.0
13
21.8
24.2
14
41.5
36.0
15
11.0
12.0
Таблица 6. Расстояния до складов
Транспортные издержки рассчитываются по формуле:
C=, где:
Qi– товарооборот предприятия;
Si– расстояние от склада до магазина;
n– количество показателей.[8. 43-44с.]
Iвариант. Склад в городе Полесске:
С1=1.2*280,1+0,8*231,2+448,2*14,2+378,6*21,6+122,1*5,3+156,3*5,2+180,4*1,6+247,5*14,6+133,9*8,2+348,2*8,3+657,0*11,6+270,7*18,9+90,0*21,8+242,1*41,5+ 29*11=49478,93 (рублей)
IIвариант. Склад в поселке Шолохово:
С2=280,1*6,2+231,2*5,8+448,2*7,7+378,6*8+122,1*8+156,3*9+180,4*4,8+247,5* 10+133,9*12+348,2*12+657*3+270,7*22+90*24,2+242,1*36+29*12=40235,14 (рублей).
Вывод: Издержки предприятия при использовании имитационного склада составляют 40235.14 рублей, что на 9243.79 рублей (18.7%) меньше при использовании существующего на данный момент склада по улице Почтовой города Полесска.
Заключение
В ходе данной курсовой были рассмотрены подробно все вопросы приведенные в содержании. Информация была взята из учебников, пособий, словарей представленных в списке использованной литературы и непосредственно с самого предприятия.
Рассмотрели три основных принципа проектирования склада: 1)критерии проектирования, 2)технология грузопереработки, 3) планировка зон хранения. Узнали, что в некоторых ситуациях эти принципы вступают в противоречие друг с другом. Возможно, например, что по технологическим причинам для подборки грузов из мест хранения и для комплектования заказов выгоднее использовать одно оборудование, а для загрузки их в трейлер — другое. Это означает, что грузы нужно передавать с одного погрузчика на другой, на что расходуется дополнительное время. Но при этом может оказаться, что применение специализированного оборудования в каждой из этих операций обеспечивает более низкие общие издержки.
Подробно рассмотрели функции, виды и классификации складов. В логистических процессах склады выполняют следующие сложные функции:1)временное размещение и хранение материальных запасов, 2)преобразование материальных потоков, 3)обеспечение логистического сервиса в системе обслуживания. Любой склад обрабатывает, по меньшей мере, три вида материальных потоков: входной, выходной и внутренний. Наличие входного потока означает необходимость разгрузки транспорта, проверки количества и качества прибывшего груза, выходного — погрузки транспорта, внутреннего — перемещения груза внутри склада.
Непосредственно, что связано с предприятием, раскрыта исчерпывающая информация об ООО «Полесчанка торг», рассмотрена общая историческая справка, также общество имеет хорошо организованную структуру управления, располагает высококвалифицированными кадрами. Около 80% кадрового состава имеют специальное торговое образование.
В пункте о характеристике основных показателей деятельности предприятия проведен анализ экономических показателей по труду и анализ реализации отдельных товаров, выявлена тенденция изменения финансово-хозяйственной деятельности за 2007-2008 года.
В третьей главе «определение оптимального месторасположения склада» рассчитаны координаты оптимального склада в регионе используя метод центра тяжести населения, оптимальное нахождение склада приходится на поселок Шолохово, а не в городе Полесске, что является действующим на данных момент.
При выборе месторасположения склада из числа возможных вариантов оптимальным считается тот, который обеспечивает минимум затрат. Поэтому рассчитаны транспортные затраты склада в городе Полесске и транспортные затраты в поселке Шолохово. Результат: издержки предприятия при использовании имитационного склада поселка составляют 40235.14 рублей, что на 9243.79 рублей (18.7%) меньше при использовании существующего на данный момент склада по улице Почтовой города Полесска.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 415 с.
2. Брагин Л.А., Данько Т.П., Иванов Г.Г., и др. Торговое дело: экономика и организация. –М: ИНФРА-М, 2001. – 256 с.
3. Булатова А. С. Экономика: учебник. — М.: Бек, 2006.-174 с.
4. Иванов В. Н., Овсиенко Ю. В. Динамика торговли в годы российских реформ // Экономика и математические методы, 2006. — № 4, с. 84 — 92.
5. Коровкин В. В., Кузнецова Г. В. Торговая деятельность. Государственное регулирование. Налогообложение. – М.: ПРИОР, 1998. – 414 с.
6. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – Минск: Высшая школа, 2000. – 430 с.
7. Лукинский В.С. Модели и методы теории логистики: Учебное пособие. 2-ое изд. – СПб.: Питер, 2008 – 448 с
8. Лычковская М. Выбор эффективной оптовой фирмы. // Риск, 2006. — № 3, с. 41 – 45.
9. продолжение
--PAGE_BREAK--