Реферат по предмету "Медицина"


Шпоры по возрастной физиологии

Вопрос№1
Физиология-это наука и учебная дисциплина, которая изучает механизмы и процессыжизнедеятельности животных и растительных организмов, их отдельных систем,органов, ткани, клеток. Возрастная
физиология- этонаука, которая изучает механизм и процессы жизнедеятельности животных ирастительных организмов, их отдельных систем, органов, ткани, клеток в процессеих индивидуального развития-
(онтогенез).
Вопрос №2
Онтогенез — индивидуальное развитиеорганизма. Каждый этап онтогенеза составляет переход от одного качественногосостояния организма к другому, более высокому путем преобразования егофункционирования без вытеснения качественного уровня предыдущего этапа. Инымисловами, в организме происходит постепенная дифференциация тех или иных (в томчисле психических) процессов с одновременной интеграцией их в новое целое. Выделены4 основных этапа психофизического развития в детском возрасте — от рождения до14 лет: первый этап — ранний (от 0 до 3 лет), второй — дошкольный (от 4 до 6лет), третий — школьный (от 7 до 10 лет), четвертый — пубертатный, точнеешкольно-пубертатный (от 12 до 14 лет). В постнатальном развитии выделяютпериоды вытягивания и округления. Первый период вытягивания 1 год жизниокругления 1-3 года. Второй период вытягивания 5-7 лет (годовой прирост 5-7 см),округления девочки 7-10 лет мальчики 7-11 лет. Третий период вытягиванияс11,12-15,16 лет. Окончательно рост останавливается у женщин 18-22 года умужчин 20-25 лет.
Вопрос №З
Организм — это биологическая системаотдельного живого существа, реагирующая, как правило, на действие фактороввнешней среды. Уровни организации: 1)организменный, а) ДНК, РНК. б) Белки.
в) Углеводы, г) Жиры. 2) Субклеточныйуровень (органеллы) ядро, митохондрии, рибосомы, мембрана, аппарат Гольджн. 3)Клеточный уровень. 4) Тканевый уровень. Ткань — это группа клеток сходных по
строению,происхождению и выполняемым функциям: мышечная, соединительная ткани,эпителиальные ткани (кожа, волосы), нервная ткань 5) Уровень систем  органов или физиологических систем.
Орган — это сложнаяструктура состоящая из нескольких видов тканей, выполняющая определенный виддеятельности… Ф.с. — это совокупность органов, выполняющих
сложный вид деятельности. 6) Уровеньорганизма. Организм открытая система т.к. необходимым условием его нормальнойжизнедеятельности является непрекращающийся обмен в-в.
Регуляция работы физиологических систем,объединение их в единое целое, адаптация к условиям внешней среды, поведение.
Вопрос №4
Организм — саморегулирующаяся система. Жизнедеятельность организма может нормальнопротекать лишь в определённых условиях внешней среды. Пределы колебанийпараметров внешней среды
переносимых организмом очень широки.
Живой организм характеризуется постоянствомсвоей внутренней среды при изменчивости параметров внешней среды. Внутренняясреда — кровь, лимфа, межклеточная жидкость. Способность организма сохранятьпостоянство внутренней среды при изменчивости внешней называется гомеостазом.Проявлением гомеостаза является наличие биологических констант. Свойства гомеостаза:относительность, гомеостаз имеет границы, формы гомеостаза — клеточныйтканевой, орган неизменный. Достижения гомеостаза обеспечиваются адаптацией(совокупность приспособительных реакций,позволяющих организму сохранять относительное постоянство внутренней среды.Совершенствование процессов адаптации состоит в улучшении процессов регуляциифизиологических функций.
Вопрос №5
Саморегуляция – это способность организмаподдерживать деятельность своих физиологических систем интенсивности обменныхпроцессов на уровне который наиболее полно соответствует условиям существованияблагодаря механизмам саморегуляции в организме поддерживается гомеостазт.е.постоянство внутренней среды. Регулирует следующие параметры:
1) Концентрация вещества. 2) Скоростьбиохимических процессов. Выделяют две формы регуляции: а) Нервная(Рефлекторная) б) Гуморальная (Гормональная) — частный случай. Рефлекторнаярегуляция,
общий принцип: Биологически активныевещества (медиаторы) синтезируются в теле нейрона, транспортируются по аксону инакапливаются в нервном окончании. При возбуждении нейрона по аксону
распространяется нервный импульс, которыйвызывает выделение медиатора в синоптическую щель. Медиатор взаимодействует смембранным рецептором постсинаптической мембраны способствуя
изменению её биофизических св-тв ивозникновению возбуждения. Гуморальная регуляция функций: Биологически активныевещества, образующиеся в какой-либо клетке, поступают в межклеточную
жидкость (кровь, лимфа) и разносятся повсему организму. Однако только в определенных местах (клетках-мишенях) онивызывают целенаправленные специфические реакции.
Вопрос №6
Гуморальная регуляция функцийосуществляется следующими способами: 1) Изменением физико-химических параметроввнутренней среды организма (температура тела, солевой состав) 2)Выделением вжидкую среду организма метаболитов (продуктов обмена веществ) 3) Выделением вкровь гормонов. Гормоны -это высокоактивные в-ва которые в очень маленькихдозах вырабатываются железами внутренних секреций или эндокринными железами.Эти железы не имеют выводных протоков и гормоны поступают непосредственно вкровеносное русло.
  Основные эндоктиные железы: 1)Щитовиднаяжелеза вырабатывает йод содержащие гормоны главные из которых тироксинрегулирует общий уровень обмена в-в в организме и скорость усвоения кислородаклетками. 2) паращитовидные железы  регулируют уровень кальция в крови от которогозависят процессы свертывания крови и сокращения скелетных мышц. 3) поджелудочная железа является железойсмешанной секреции а именно: как железа внешней секреции вырабатываетпищеварительный поджелудочный сок поступающий в 12-перстную кишку. 4) почечные железы состоят из наружногокоркового и внутреннего мозгового слоёв. В мозговом слое вырабатывается гормон«адреналин» который усиливает сердечную деятельность и возбудимость нервныхклеток. 5) половые железы  мужские семенники женские – яичники. Железысмешанной секреции в них образуются и созревают половые клетки. Внешняясекреция синтезирует половые гормоны: мужские –андрогены, женские –экстрогены.Гормоны регулируют развитие вторичных половых признаков и функцию размножения.6) Гипофиз главная железа внутреннейсекреции. Вырабатывает гормоны роста и группу гормонов регулирующихдеятельность других эндокринных желез.  
Вопрос №7
   Нервнаяили Рефлекторная регуляция- это комплекс рефлекторных регуляции обеспечивающихвзаимодействия всех клеток тканей, и органов в единое целое и направленных наприспособление организма к изменяющимся условиям существования.  В основе регуляции лежит рефлекс –этоответная реакция организма на действие раздражителей из внешней и внутреннейсреды которая осуществляется с участием нервной системы. Рефлекторная дуга –этоматериальная основа рефлекса. Она представляет собой цепь нейронов.  Рецепторы – это специальные чувствительныеобразования воспринимающиеся из внешней и внутренней среды. 1) экстерорецепторы получают информацию изокружающей среды, расположены в органах чувств и кожи. 2) интерорецепторы расположены в стенках кровеносных сосудов внутренних органов тканях.  3) проприорецепторы.Расположены в мышцах сухожилиях суставах. Возбуждаются при растяжении мышц иизменении суставных углов. В рецепторах происходит трансформация энергии раздражителянервные импульсы. Центростремительный или афферентный путь представлен нервнымиволокнами по которым возбуждение поступает от рецепторов в нервный центр.Нервный центр –это совокупность нейронов спинного или головного мозга. Онанализирует поступающую информацию и формирует программу рефлекторного ответа.  Центробежныйи афферентный путь –это совокупность нервных волокон проводящих возбуждениеот нервного центра к рабочему органу. Эффектор-орган осуществляющий эффекторное действие. Обратнаясвязь или обратная афферентация –это позволяет оценить работы эффектора.Бывает отрицательным. Включается когда эффектор признается достаточным.  Положительная обратная связь включается когдаработа эффектора, оценивается как недостаточная, при этом нервный центрусиливает действия на эффектор либо формируется новая программа действий.
Вопрос №8
Нервная система — это совокупностьотдельных нейронов и других структур нервной ткани, объединяющая деятельностьвсех органов организма в единое целое в его постоянном взаимодействии с внешнейсредой.
Нервную систему делят на Центральную и на периферическую.(ЦНС). Центральная нервная система включает:спинной мозг и головной мозг.  Вголовном мозге выделяют 5 отделов: продолговатый,средний и промежуточный- это ствол мозга, мозжечок, большие полушария.  Деятельность отделов ЦНС основана на принципе Иерархии,то есть сопоставления нижележащие отделы подчиняются выше лежащим отделам. Периферическая нервная система.  Нервы нервные узлы. По функциональномупризнаку н/с делят на соматическую ивегетативную. Соматическая- управляет деятельностью опорно-двигательногоаппарата участвует в формировании ощущений. Вегетативная управляетдеятельностью внутренних органов. Они не произвольные. Вегетативная н/с делится на симпатический и парасимпатический отделы. Этиотделы оказывают на деятельность внутренних органов противоположноевлияние.      
Вопрос №9
Нервная ткань. Она состоит из нервныхклеток (нейроны) и глиальных клеток (глионы). Виды глиальных клеток: 1)Звездчатые. Обеспечивают питание нейронов (метоболидами и кислородом).Составляют 45-60% вещества мозга. Покрывают85% капилляров мозга. 2) Малоотросчатые. Образуют миелиновую оболочку нервныхволокон. 3) Микроглия. Защищают мозг от нейроинфекций, уничтожая возбудителейпутем фагоцитоза, «пожирание» антигена. В мозге взрослого.человека приблизительно150 млрд. глиальных клеток, больше в 10 раз количества нейронов. Свойстваглиальных клеток: 1) Способны к делению. 2) Не генерируют нервный импульс 3) Непроводят нервный импульс. Функции глиальных клеток в целом: 1) Трофическая(питание) 2) Опорная. В месте с сосудами и оболочками мозга образуют стромуткани мозга (каркас). 3) Защитная. 4) Участвует в формировании памяти, условныхрефлексов, изменяют функциональную активность нейронов. Свойства нейрона. 1)Воспринимает раздражение. 2) Переходит в состояние возбуждения. 3) Генерируетнервный импульс. 4) Передает нервный импульс другим клеткам. Функции нейронов: генерация ипроведение нервных импульсов. Подендритам  возбуждение поступает ктелу нейрона с других нервных клеток. Поаксону  возбуждение передаётся надругие нейроны или клетки рабочих органов. Передача возбуждения осуществляется через синапсы. Синапс- это специализированная зона контакта между двумя клетками.Совокупность тел нейронов образует серое в-во мозга, а совокупность аксонов белоев-во.  
Дополнение к вопросу№8
Вегетативной нервной системой называютсовокупность эфферентных нервных клеток спинного и головного мозга, а такжеклеток особых узлов (ганглиев), иннервирующих внутренние органы. Раздражения
различных рецепторов тела могут вызватьизменения как соматических, так и вегетативных функций, так как афферентные ицентральные отделы этих рефлекторных дуг общие. Они различаются лишь
своими эфферентными отделами. Характернойособенностью эфферентных путей, входящих в рефлекторные дуги вегетативныхрефлексов, является их двух нейронное строение (один нейрон находится в
ЦНС, другой — в ганглиях или виннервируемом органе). Вегетативная нервная система подразделяется на дваотдела — симпатический и парасимпатический.
Эфферентные пути симпатической нервнойсистемы начинаются в грудном и поясничном отделах спинного мозга от нейроновего боковых рогов. Передача возбуждения с предузловых симпатических
волокон на послеузловые происходит сучастием медиатора ацетилхолина, а с послеузловых волокон на иннервируемыеорганы — с участием медиатора норадреналина. Исключением являются волокна,
иннервирующие потовые железы и расширяющиесосуды скелетных мышц, где возбуждение передается с помощью ацетилхолина.Эфферентные пути парасимпатической нервной системы начинаются в
головном мозге — от некоторых ядер среднегои продолговатого мозга — и в спинном мозге — от нейронов крестцового отдел а.Проведение возбуждения в синапсах парасимпатического пути происходит с
участием медиатора ацетилхолина- Второйэфферентный нейрон находится в иннервируемом органе или вблизи от него.
Высшим регулятором вегетативных функций являетсягипоталамус, который действует совместно с ретикулярной формацией и лимбическойсистемой под контролем коры больших полушарий.
Вопрос№10
 Функции мозга: защитная,изолирующая, регуляция обменных процессов в нервной ткани. Координированнаядеятельность отделов СНС а, следовательно всех органов и систем организмаобусловлено взаимодействием двух нервных процессов возбуждение и торможение. Возбуждение нейрона сопровождаетсяповышением уровня обмена в-в и в конечном итоге генерация нервных импульсов.Торможение-это самостоятельный нервный процесс вызываемый возбуждением ипоявляющийся в подавлении другого возбуждения. Торможение в нервной системе осуществляетсяс помощью особых тормозных нейронов: 1)клеток Реншоу. 2) клеток Пурнье. Тормозные синапсы располагаются на нейронене равномерно: на дендритах только возбуждающие синапсы а на теле те и другие. Частнаяфизиология ЦНС.  Спиной мозг состоит из белого и серого вещества. Серое веществоокружает спинно-мозговой канал и напоминает крылья летящей бабочки. Белоевещество располагается снаружи. В сером веществе выделяют передние и задниерога. В поясничном и грудном отделе имеются боковые ребра.  Спинной мозг имеет вид ежа длиной 41-45 смдиаметр 1 см расположен в позвоночном канале. Состоит из 31 сегмента делится на4 отдела: шейный, грудной, поясничный, крестцовый.В сером в-ве выделяют пару передних и пару задних рогов. В задние рога входит пучокволокон, задние корешки, они представляют собой аксоны чувствительных илиафферентных нейронов. Из передних рогов выходит пучок волокон – передниекорешки. Они представляют собой аксоны моторных или двигательных нейронов. Телаэтих нейронов расположены в сером в-ве передних рогов, функционально задниекорешки являются афферентными, они проводят в спинной мозг информацию отрецепторов кожи и мышц. Центральное положение в сером в-ве занимают вставочныенейроны, которые переключают возбуждение с чувствительных нейронов на моторные.Различают 2 типа спинно-мозговых и рефлекторных дуг. 1) моносинаптическиерефлекторные дуги(1 чувствительный, 1 двигательный) 2)полисинаптические дуги 3и более нейронов. 1 чувствительный, 2….-вставочный, моторный. В спинном мозге и во всей ЦНС: 1%чувствительных, 3% исполнительных, 96% вставочных нейронов. Функции спинного мозга: рефлекторная ипроводниковая. А) произвольные и непроизвольные двигательные рефлексы. Б)регуляция органов в нижнем отделе. В белом в-ве расположены производящие пути:а) которые соединяют элементы спинного мозга. б) нисходящие передают информациюот вышележащих отделов спинному мозгу рабочему отделу.
         Первый отделголовного мозга- продолговатый мозг является продолжением спинного. Функции продолговатого мозга: 1)жизненно-важные центры дыхательный и сердечно-сосудистый. 2) пищеварительныерефлексы: секреция слюны и пищеварительных сонат, моторика желудочно-кишечноготракта. 3) защитные рефлексы: чихание мигание, кашель, рвота. Мимические рефлексы. Центрыпознотонических рефлексов. Рефлексы позы зависящие от положения головы в пространстве.Средний мозг расположен напродолговатом слое. в-ва образуют ядра. Рефлексы:1)ориентировочные рефлексы  2)зрачковыйрефлекс 3)рефлексы установки тела в пространстве.
Вопрос №12
Промежуточный мозг — первая часть переднего мозга. Расположен междупередним и конечным мозгом. Основные части — таламус, гипоталамус, эпифиз,коленчатые тела. Таламус представляет собой скопление серого в-ва, покрытого слоем белого в-ва.  В таламусе находятся концы ядер, которыеделятся на 3 группы: Специфические (на их нейронах заканчиваются восходящиеафферентные пути, идущие ото всех рецепторов тела, кроме рецепторов обоняния).Поэтому таламус называют коллектором чувствительности. Неспецифические ядра — ядра ретикулярной формации. Ассоциативные- через них таламус связан сгипоталамусом, передним и продолговатым мозгом и подкорковыми длительнымиядрами. Функции таламуса — коллектор всех видов чувствительности, формированиенервных ощущений, высший центр нервнойчувствительности. Гипоталамус — второй отдел промежуточного мозга, 32 парывысокоспециализированных ядер. Имеет 2 отдела — зрительный тракт и перекрестзрительных нервов. Второй отдел — серый бугор, содержит подкорковыевегетативные центры, на верхушке бугра гипофиз. Гипоталамус образован образованскоплением нервнопроводниковых и нейросекреторных клеток. Большим числом путейгипоталамус связан с другими отделами ЦНС. Гипоталамус обеспечивает гомеостазвнутренней среды, так как включает большое кол-во рецепторов, гипоталамус- этовысший вегетативный центр, гипоталамус вырабатывает гармони подобные в-ва,оказывающие тонизирующее влияние на гипофиз. Г также отвечает за цикличностьвсех процессов в орг-ме, за обмен веществ и за терморегуляцию.
Вопрос №13                                                                      
Мозжечоксостоит из 2-х полушарий и червя. Поверхность полушарий изрезана щелями,делящими мозжечок на доли. Мозжечок сверху покрыт слоем серого в-ва — корой.Глубже находится белое в-во, а котором располагаются скопления серого в-ва, теядра. Связь мозжечка с другими отделами ЦНС осуществляется через нервныеволокна. Афферентные импульсы поступают в мозжечок от всех нервных центров,связанных с управлением движением, а также от вестибулярных, зрительныхтактильных рецепторов и пропрнорецепторов. Размеры мозжечка зависят от размератела животного, и от сложности его двигательнойактивности. Площадь коры у кошки -100см2, у человека- 1500 см3.Усиление роста мозжечка у человека наблюдается на 1 году жизни, что связано сформированием координированных движений, В дальнейшем развитие мозжечказатормаживается и к 15 годам достигает развития взрослого человека. Ф-ниможжечка — поддержание равновесия, координация движения, приспособлениедвигательной реакции к условиям внешней среды,
Вопрос №14
Большие полушария головного мозга.(КБП)  Уровень обмена в-в в нейронах большихполушарий очень высок, однако собственных запасов питательных в-в в них нет,поэтому необходим постоянно высокий уровень кровоснабжения. Вес мозга составляет 2% от веса тела,  а кислорода потребляет 18% от общегопотребления. При выключении мозгового сознания через 8-10 секунд происходитпотеря сознания, через 1,5-2 минуты исчезают рефлексы, через 5-6 минут нейроныпогибают. Серое в-во расположено на поверхности полушарий слоем 1-3 мм. Иобразует кору больших полушарий, подкорковые ядра  расположены в телице белого в-ва. Кора складчатая образует борозды и извилины. 2/3поверхности коры расположены в глубине борозд. Борозды делят каждое полушариена 4 доли, а именно: лобную, теменную, затылочную, височную. В КБП  выделяют 2 типа функциональных зон:проекционные и ассоциативные. Проекционные зоны получают информацию отрецепторов определенного вида, анализируют её и формируют ощущения: 1) зрительная зона расположена в затылочнойдоле. 2) слуховая проекционная зона-височная. 3) моторная зона.Расположена в передней центральной извилине. Получает информацию от всехпроприорецепторов и мозжечка. 4) зонакожно-мышечной чувствительности. Расположена в задней центральной извилине–теменная доля получает информацию от всех кожных рецепторов. Каждаяпроекционная зона получает и анализирует информацию от  рецепторов от противоположной стороны тела.Ассоциативные зоны расположены между проекционными зонами. У человека наиболееразвита лобовая ассоциативная область. Здесь формируются программы целенаправленногоповедения, осуществляется контроль за их исполнением. Лобовая кора держит подконтролем эмоции делая их целенаправленными. У человека в коре есть центрыкоторых  нет у животных. В левом полушарии расположены центры речиих 2: 1) двигательный или Брокацентр, участвует в формировании устной и письменной речи. 2) слуховой центр речи или центр Вернике,участвует в восприятии устной речи.  Отличие правого от левого полушарии. Левоеведает речью, письмом, чтением, счетом, преобразовывает сложную речевуюинформацию, решение логич. Задач, логич. Мышление. Правое в основном анализирует пространственно временные рисунки.Худож. Образы, на его основе ормируется образное мышление.    
Вопрос №15
Электроэнцефолография(ЭЭГ). ЭЭГ- это запись биоэлектрической активности нейронов КБП. Ритмы ЭЭГ: 1) Альфа ритм –это возникает в затылочной области коры. Частота 8-13Гцамплитуда около 50микровольт. Регистрируется в состоянии покоя. 2) бета ритм частота более 13Гц амплитуда25 мквольт, состояние активного бодрствования. 3)дета частота 4Гц амплитуда 150 мквольт состояние не глубокоготорможения. 4) дельта ритм частота0,1-0,5 Гц амплитуда 250-300 мквольт. Состояние глубокого торможения. Ретикулярная формация. Сетчатоеобразование ствола головного мозга. Нейроны ретикулярной формации крупнееостальных, разнообразны по форме сильно разветвляются, и идут как в восходящемтак и внизходящем направлении. В случае неспецифической передачи, сигналпоступает во все центры коры головного мозга, обеспечивая её активноесостояние. Высокоя активность коры обусловлена тем, что нейроны ретикулярнойформации образуют замкнутые нейронные цепи в которых нервные импульсыциркулируют длительное время. Ретикулярная формация не имеет собственныхрецепторов и рефлексов. Она обеспечивает функции внимания, высокуюработоспособность сна и бодрствования.        
Вопрос №16
Целенаправленное поведение Функциональнойсистемы. Поведениечеловека имеет 2 хар-ки: 1) Целенаправленность  2)Активная роль субьекта в построении поведения. Целенаправленность поведениязаключается в том, что организм строит программу поведения направленную наудовлетворения главной потребности. Потребность–это нужда в чем либо жизненно необходимом.Различают 3 вида потребностей: 1)биологические(голод, жажда) 2) социальные потребности(осуществляются только при взаимодействии себе подобных  3)духовные или идеальные потребности эстотические. Возникновение потребностейприводит к формированию подобной мотивации. Мотивация –это активное состояние мозговых структур обеспечивающихповеденческий акт направленный на удовлетворение потребностей.  В организме постоянно происходит обмен в-в ирасходывание энергетических ресурсов. Некоторое время организм способенвосполнять израсходованные ресурсы за счет внутренних резервов организма. Но вкакой-то момент может произойти такой сдвиг физиологических показателей скоторым механизмы саморегуляции справиться не могут. В этот момент возникает биологическая потребность(БП). БП –это длительное и существенноеотклонение жизненно важных констант организма от нормы. Согласно теории системылюбой целенаправленной деятельности предшествует принятие решения, путемафферентного синтеза. Она включает всебя 4 источника информации: 1) обстановочная афферентация  2) непосредственный стимул реакции. 3) главнаямотивация 4) память  на основеафферентного синтеза происходит принятие решении. После принятия решенииформируется программа действий Акцепторрезультата действия.(АРД). АРД –это нейронная модель предполагаемогорезультата, к которому должно привести данное действие. Далее следует Эфферентный синтез который обеспечиваетмногокомпонентную ответную реакцию. Результат совершенного действия понескольким параметрам оценивается путем сравнения с программой АРД по обратнойсвязи. Главным систематизирующим фактором функциональной системы являетсядостижение полезного прмиспособления направленного рецептора.    
Вопрос №17
Эмоции — переживаниечеловека, его состояние к окружающему миру и к себе. Эмоция — особая формареакции организма на раздражители, имеющие ярко выраженную субъективнуюокраску.  Различают несколько видов субъективныхпереживании: 1) Аффекты сильные иотносительно кратковременные эмоциональные переживания. Возникают в ответ науже наступившую ситуацию. 2) собственныеэмоции представляют длительные состояния, которые слабо проявляются вовнешнем поведении могут предвосхищать события и возникать на основепредставлений о воображаемых и пережитых ситуациях. 3)предметные чувства возникают как специфическое обобщение эмоции исвязаны с преставлением о каком-либо объекте. Функции Эмоций: 1) отражательная или оценочная эти эмоциипозволяют оценить полезность или вредность действующих на организм факторов иреагировать прежде чем будет определена локализация вредного воздействия. 2)Побуждающая функция связана с тем чтоэмоция побуждает организм к поиску решения задачи или удовлетворенияпотребности. 3) Подкрепляющая функция 4)Переключательная Функция 5) Коммуникативная функция.  Характерные чертыэмоции. Эмоциональная реакция является первостепенной реакцией..Исключительностьпо отношению к другим реакциям организма. Интегративность- объединение всех функций организмав единый ответ..Наличие субъективных переживаний.  Компоненты эмоции: Соматическийкомпонент (мимика, жесты) Вегетативный(при любых эмоциональных реакциях изменяется деятельность многих внутреннихорганов степень потоотделения, кровяное давление tкожи. Эти компоненты не поддаются контролюсознания). Субъективный компонент (психологическийкомпонент). Нервный субстрат эмоции: 1)Гипоталамус в нем находятся центры ярости, страха, удовольствия. 2)Лимбическая система –это совокупностьнервных центров древней коры. Подкорковые центры –таламус, гипоталамус. 3) Ретикулярная формация 4) лобные долиКБП. Контролирует протекание эмоции, делают эмоцию целенаправленной.    
Характерныечерты эмоции. Эмоциональнаяреакция является первостепенной реакцией..Исключительность по отношению кдругим реакциям организма. Итеративность — объединение всех функций организма в единый ответ..Наличиесубъективных переживаний. Классификацияэмоций.  Положительные иотрицательные. Положительные, которые мы стремимся повторить. Отрицательные,которых мы стараемся избегать. Онибывают 2 типов: 1)Астенические — эмоции, которые приводят к пассивнооборонительным реакциям. 2) стеническиеэмоции устойчивое эмоциональное состояние. Страсть — сильное, длительное,устойчивое. Эмоции Высшие и низшие.Низшие-наиболее элементарные связанные с удовлетворением биологическихпотребностей. Высшие- присуще только человеку связанные с удовлетворениемсоциальных потребностей. Информационнаятеория эмоций. Информационная теория Петра Васильевича Симонова — эмоция это отражение мозгом величины потребности и вероятности и удовлетворения.Э = -П(ИН — Ив).  Значение.Эмоции помогают адекватно реагировать на состояние окружающей среды. Эмоции иработоспособность
Вопрос №18
Высшая нервная деятельность(ВНД) — это совокупность безусловных и условныхрефлексов, а также высших психических функций, которые обеспечивают адекватноеповедение в изменяющихся природных и социальных условиях. Впервые предположениео рефлекторном характере деятельности высших отделов мозга было высказано И МСеченовым, что позволило распространить рефлекторный принцип и на психическуюдеятельность человека. Идеи И.М, Сеченова получили экспериментальноеподтверждение в трудах И.П.Павлова, который разработал метод объективной оценкифункций высших отделов мозга -метод условных рефлексов. Специфическойособенностью высшей нервной деятельности человека, связанной с развитием второйсигнальной системы, является формирование временных связей на мысленное слово.Оно по механизму условного рефлекса стимулирует определенные действия,поступки, способствуя тем самым формированию общего поведения человека всоциальной среде. Высшие формы анализа и синтеза, присущие человеческому мозгу,компенсируют меньшие пороги чувствительности некоторых анализаторов посравнению с животными.
Вопрос №19
Безусловные рефлексыявляются врожденными, малоизменчивыми,видовыми, они не обладают сигнальностью, осуществляются через любой отдел ЦНС,рецентивные поля строго определены. Условные рефлексы являются приобретенными,изменчивыми, индивидуальными, обладают сигнальностью, обрабатываются только черезкору больших полушарий, рецентивные поля не специфичные. Более совершеннаяадаптация организма к постоянно изменяющимся условиям существования происходитблагодаря условнорефлекторным, т. е. индивидуально приобретенным, реакциям.Условнорефлекторные механизмы головного мозга имеют отношение ко всем видамдеятельности организма (к соматическим и вегетативным функциям, к поведению),обеспечивая приспособительные реакции, направленные на сохранение целостности истабильности системы «организм—среда». И. П. Павлов назвал условный рефлексвременной связью раздражителя с ответной деятельностью, образующейся ворганизме при определенных условиях.Поэтому в литературе вместо термина «условный рефлекс» часто используетсятермин «временная связь», который включает и более сложные проявлениядеятельности животных и человека, представляющие собою целые системырефлексов и поведенческие акты.
Вопрос №20
Еслиинтенсивность раздражения рецепторов достигает в различных рефлексогенных зонахпороговой или надпороговой силы, в них возникает возбуждение, которое,распространяясь по чувствительным        jнервам, приходит в центральную нервную систему и вызываетответную рефлекторную реакцию. Рефлекторное возбуждение, возникающее вкакой-либо рефлексогенной зоне, адресуется из центров чувствительных нервов невсем, а строго определенным эффекторным (двигательным или секреторным) нервнымцентрам. В безусловных рефлексах эта связь между чувствительными и эффекторнымицентрами является врожденной. Условные рефлексы характеризуются тем, что каждыйраздражитель (световой, звуковой, проприоцептивный и др.) может при известныхусловиях приобрести сигнальное значение и стать раздражителем, вызывающимспециальную ответную реакцию организма: двигательную, секреторную, пищевую,оборонительную и т. д. Условные рефлексы делятся на натуральные/искусственные, положительные (с совершением физработы)/отрицательные(тормозящие, угнетающие), экстероцелтивными(раздражениевнешних анализаторов)/ лроприоцептивныма(раздаржение мышц)/ интероцептивными(рецепторывнутренних органов)
Вопрос №21
Некоторыеживотные очень подвижны, возбудимы и любопытны, другие медлительны и трусливы.Между этими крайними типами имеется ряд промежуточных. На основании свойствнервных процессов И.П Павлову удалось разделить животных на определенныегруппы, причем эта классификация совпала с умозрительной классификацией типовлюдей (темпераментов), данной еще Гиппократом. В основу классификации типов ВИДбыли положены свойства нервных процессов: сила, уравновешенность и подвижностьПо критерию силы нервных процессов выделяют сильный и слабый типы. У слабоготипа процессы возбуждения и торможения слабые, поэтому подвижность иуравновешенность нервных процессов не могут быть охарактеризованы достаточноточно. Сильный тип нервной системы подразделяется на уравновешенный инеуравновешенный. Выделяется группа, которая характеризуется неуравновешеннымипроцессами возбуждения и торможения с преобладанием возбуждения над торможением(безудержный тип), когда основным свойством является неуравновешенность. Дляуравновешенного типа, у которого процессы возбуждения и торможениясбалансированы, приобретает значение быстрота смены процессов возбуждения иторможения. В зависимости от этого показателя различают подвижный и инертныйтипы ВНД. Эксперименты, проведенные в лабораториях И.П.Павлова, позволилисоздать следующую классификацию типовВНД: Слабый (меланхолик). Сильный, неуравновешенный с преобладанием процессоввозбуждения (холерик). Сильный, уравновешенный, подвижный (сангвиник). Сильный,уравновешенный, инертный (флегматик).
Вопрос №22
ТипыВНД являются общими для животных и человека. Тип ВНД –это совокупностьсв-в нервных процессов обусловленных наследственными особенностями данногоорганизма- генотип, и приобретеннымв процессе ее индивидуальной жизни- Фенотип.Можно выделить особые, присущие только человеку типологические черты. Перваясигнальная система — это зрительные, слуховые и другие чувственные сигналы,из которых строятся образы внешнего мира. Но лишь у человека в процессе трудовойдеятельности и социальной жизни развивается вторая сигнальная система — словесная, в которой слово в качестве условного раздражителя, знака, неимеющего реального физического содержания, но являющегося символом предметов иявлений материального мира, становится сильным стимулом.Людей с преобладаниемфункций корковых проекций, ответственных за первосигнальные раздражители,И.П.Павлов относил к художественному типу (у представителей этого типапреобладает образный тип мышления). Это люди, для которых характерна яркостьзрительных и слуховых восприятии событий окружающего мира (художники имузыканты). Если же более сильной оказывается вторая сигнальная система, тотаких людей относят к мыслительному типу. У представителей этого типапреобладает логический тип мышления, способность к построению абстрактныхпонятий (ученые, философы). В тех случаях, когда первая и вторая сигнальныесистемы создают нервные процессы одинаковой силы, то такие люди относятся ксреднему (смешанному типу), к которому относится большинство людей. Но есть ещеодин крайне редкий типологический вариант, к которому относятся очень редкиелюди, имеющие особо сильное развитие и первой, и второй сигнальных систем. Этилюди способны как к художественному,


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Гренландский язык
Реферат Екологічне значення сукцесій
Реферат Культура Греции и Великобритании
Реферат Организация обмена информацией между микроконтроллером семейства MCS-51 фирмы Intel и персональн
Реферат Особенности личностного развития учащихся старших классов : проблемы и перспективы
Реферат Управление доступом к дискам, каталогам и файлам
Реферат Государство и его признаки 2
Реферат Последние дни Романовых
Реферат Афоризм
Реферат Стекло, ситаллы и каменное литье. Строительные пластмассы
Реферат Автор: О. Гаврилушкина Опубликовано: «Дошкольное воспитание», 1998 №2 с. 67-71
Реферат Тюркские языки
Реферат Определение ионов алюминия и меди (II) в сточной воде
Реферат Человек против новой инквизиции в романе Ю.О. Домбровского Факультет ненужных вещей
Реферат Специфика тренировочной нагрузки девочек и мальчиков в спринтерском беге