--PAGE_BREAK--Анализ влияния факторов микросреды Микросреда организации включает в себя те наиболее важные факторы, которые непосредственно влияют на организацию. Эту среду так же называют средой прямого воздействия. Она включает в себя поставщиков, посредников, клиентов и конкурентов организации.
Поставщики организации. Основной ресурс, необходимый для производства – вода, добывается на территории и при помощи мощностей предприятия. Минеральная вода, используемая в производстве добывается с глубины более 150 м. Других поставщиков этого ресурса предприятия не признаёт принципиально.
Но всё же предприятие ОАО «Завод «Березовских минеральных вод» вынуждено закупать оборудование, тару, заказывать этикетки у сторонних организаций. Поставщики такой продукции, с которыми работает предприятие являются давними партнёрами завода. В свете этого никаких сбоев в поставках быль не должно.
Посредники организации. Предприятие ОАО «Завод «Березовских минеральных вод» избрало стратегию распространения своей продукции через обширную сеть посредников. Рисунок 2 показывает схематично все виды посредников, работающих на предприятие.
SHAPE \* MERGEFORMAT
Рисунок 2. Распределение посредников организации
Клиенты организации. Основным потребителем продукции является население страны. целью маркетинговой стратегии предприятия является обеспечение целевого рынка потребителей качественной продукции в надлежащих объёмах. Для предприятия это означает повышение объёмов продаж при стимулировании спроса среди населения.
Предприятие ориентируется на вкусы и потребности массового потребителя. Основное месторасположение потребителя – Восточные, Южные и Центральные регионы Украины. В дальнейшие планы входит выход на рынки Западной Украины.
В силу сложной экономической обстановки на протяжении последних лет в стране минеральная газированная вода так и не стала товаром массового потребления. Потребитель достаточно чувствительно реагирует на изменения цены реализации товаров, производимых на заводе «Березовские минеральные воды». Несмотря на это, всё же в последние годы наблюдается слабая, но положительна тенденция роста спроса на товары.
Конкуренты организации. Так как минеральная газированная вода как товар рассчитана на большой объём потребления, а ёмкость Украинского рынка в этой отрасли достаточно велика, то соответственно предприятие ОАО «Завод «Березовские минеральные воды» имеет достаточно много конкурентов. Достаточно мощными, представляющими опасность являются лишь некоторые из них.
В отрасли среди методов конкуренции используется в большей степени ценовая.
Можно назвать следующие основные конкурирующие организации для предприятия ОАО «Завод «Березовские минеральные воды»:
· ТМ «Миргородская»
· НВЦ «Ордана»
· ТОВ «Пивзавод „Нова Бавария“
· Киевский завод „Росинка“
«Миргородская» – одна из наиболее известных торговых марок минеральной воды в Украине. Опыт работы предприятия на украинском рынке достаточно велик. Продукция хорошо разрекламирована среди потребителя, хотя и имеет одну из самых высоких цен.
Предприятие «Ордана» так же обеспечивает хорошую рекламу своей продукции. Основные недостатки продукции: невысокое качество, отсутствие характерных особенностей, невыразительная упаковка, преобладание крупной расфасовки над мелкой в объёмах продаж, высокая цена.
ТОВ «Пивзавод «Новая Бавария» сравнительно недавно вышел на рынок минеральных вод и безалкогольных напитков, поэтому его опыт работы в этой области незначителен. Качество выпускаемой продукции достаточно высокое, хотя предприятие и не работает на собственном сырье.
Киевский завод «Росинка» специализируется на выпуске газированной минеральной воды и большого ассортимента безалкогольных напитков разного состава. Ассортимент выпускаемой продукции и является наибольшим преимуществом предприятия над другими производителями, в частности и предприятия ОАО «Завод «Березовские минеральные воды».
Можно так же назвать некоторые мелкие организации, работающие в данной отрасли:
ü Частное предприятие «721», преимуществом которого является доставка продукции прямо к жилым домам и в офисы, недостаток состоит в ограниченности ассортимента продукции, отсутствии фирменной упаковки;
ü ТМ «Моршинская», фактически копирующее имидж одной из вышеназванных торговых марок;
ü ТМ «Бонаква», характеризующееся малым ассортиментом продукции и необоснованно высокими ценами;
ü Грузинский завод минеральных вод «Боржоми», продукция которого обладает высочайшим качеством и лечебными свойствами, но из-за чрезмерно высокой цены и удалённости производителя, предприятие не может полностью контролировать определённую долю рынка.
Ниже в Таблице 2 представлено влияние наиболее значительных конкурентов на предприятие.
Таблица 2. Наиболее влиятельные конкуренты завода
Выработка миссии и целей фирмы Миссия организации Руководство предприятия признаёт важность формулировки миссии организации для общего развития его деятельности, для совершенствования рекламной стратегии, для лучшей мотивации работников завода.
Исходя из этого в данном курсовом проекте была выработана миссия ОАО «Завод «Березовские минеральные воды», выраженная ниже в следующих пунктах:
ð Предприятие стремится обеспечить украинского потребителя минеральной газированной водой наилучшего качества, которая бы способствовала улучшению здоровья как конкретного потребителя, так и улучшала здоровье всей украинской нации в целом.
ð Продукция предприятия – результат глобальных природных процессов, происходящих на планете Земля с момента её образования в Солнечной системе. Миссия предприятия относительно продукции состоит в том, чтобы предоставить к потреблению продукцию в первозданном наиболее целебно действующем виде.
ð Рынок минеральных вод и безалкогольных напитков является одним из наиболее развитых рынков пищевой промышленности Украины. Это побуждает организацию постоянно повышать качество продукции и предоставляемых услуг.
ð Основная ценность для организации – жизнь и здоровье человека. Именно это побудило предприятие производить минеральную газированную воду «Березовская» оказывает целебное воздействие на организм человека и, в частности на желудочно-кишечный тракт, помогает при лечении других заболеваний, способствует лучшему усвоению медицинских препаратов.
Цели организации После того, как определена миссия организации необходимо сформулировать её основные цели, достижение которых явилось бы реализацией миссии.
Основными целями предприятия ОАО «Завод «Березовские минеральные воды» являются следующие:
· Максимизация доли рынка за счёт новой рекламной стратегии, а так же выхода продукции предприятия на рынки Западной Украины;
· Минимизация затрат на производство;
· Превращение продукции предприятия в продукцию массового потребления за счёт эффективной ценовой политики;
· Повышение репутации организации среди потребителей и совершенствование имиджа для повышения привлекательности товаров;
· Установление цен с учётом условий конкуренции и потребностей предприятия;
· Обеспечение экологической чистоты производимой продукции, не смотря на то, что экологическая обстановка в определённой степени влияет на её качество. Обеспечение дальнейшего контроля за экологической чистотой производства продукции.
SWOT – анализ деятельности продприятия SWOT — анализ – анализ сильных и слабых сторон предприятия, а так же исходящих из внешней среды возможностей и угроз, а так же установление связей между ними с целью определения основы для выработки стратегии организации.
Анализ сильных и слабых сторон
Сильные стороны
Слабые стороны
Высокое качество продукции, способствующей укреплению здоровья человека;
Давний опыт работы на рынке данной отрасли в разнообразных условиях;
Широкая клиентурная база предприятия, сложившаяся к данному моменту;
Снижение материальных расходов на производство за прошедший период;
Собственная сырьевая база для производства основной продукции предприятия;
Возможность оказания услуг по доставке продукции для посредников предприятия;
Планирование осуществления активной маркетинговой политики руководством;
Расположение предприятия недалеко от крупнейшего транспортного узла – города Харькова;
Отсутствие свободных оборотных финансовых средств у предприятия в данный момент;
Низкая платёжеспособность украинского потребителя на протяжении многих лет;
Сильное налоговое давление на предприятие в силу существующего законодательства Украины;
Не высокий технологический уровень производственной базы предприятия;
Низкий уровень жизни большой массы населения страны;
Неудовлетворительное состояние окружающей среды в государстве и в регионе, так как Харьков – крупнейших промышленный центр Украины;
Зависимость объёмов продаваемой продукции от времени года, а так же природных и климатических изменений на территории;
Не достаточно широкий ассортимент продукции.
Анализ внешних возможностей и угроз Возможности
Угрозы
Положительные тенденции изменения среднего спроса на выпускаемую предприятием продукцию за последнее несколько лет;
Удержание лидерства в ценовой политике приводит к привлечению основной массы потребителей;
Возможность расширения рынков сбыта без организации собственных торговых точек;
Снижение затрат на производство даёт возможность понижать и делать более конкуренто-спососбной цену реализации, а так же увеличить прибыльность производства;
Небольшое количество действительно сильных конкурентов организации;
Возможность расширения производства за счёт собственных производственных мощностей предприятия;
Непоследовательное, поспешное принятие законодательных актов властями страны;
Угроза истощения резервных финансовых возможностей предприятия, необходимых на оплату налогов;
Нестабильность курса национальной валюты может снизить прибыльность внутренних поставок;
Повышение цен на материалы, упаковку, этикетки и другие необходимые сопутствующие товары может сократить прибыльность и вызвать необходимость повышения цен на продукцию;
Понижение цен конкурентами может привлечь значительную часть клиентов предприятия;
Недоверие рекламе в средствах массовой информации снизит эффективность затрат на рекламу.
Матрица SWOT Возможности
Угрозы
Высокое качество выпускаемой продукции в совокупности с низкой ценой привлекают большую часть потребителей.
Собственная сырьевая база для производства основной продукции предприятия при снижении расходов на производство позволяет понижать и делать более конкурентоспособной цену реализации и увеличить прибыльность производства.
Осуществление активной маркетинговой политики руководством при небольшом количестве действительно сильных конкурентов организации привлечёт новых потребителей.
Непоследовательное, поспешное принятие законодательных актов дезориентирует руководство и отрицательно влияет на производственные возможности предприятия.
Нестабильность курса гривны может снизить прибыльность внутренних поставок, а повышение цен на материалы, упаковку, этикетки и другие сопутствующие товары может сократить прибыльность и вызвать необходимость повышения цен, что отсеет значительную часть потребителей.
Низкая платёжеспособность украинского потребителя и низкий уровень жизни основной массы населения страны не дают возможности существенно повышать цену. Не высокий технологический уровень производственной базы ограничивает возможности.
Снижение цен конкурентами, при не достаточно широком ассортименте продукции может привлечь значительную часть клиентов предприятия, а в совокупности с фактором недоверия рекламе в средствах массовой информации может повлечь за собой провал маркетинговой стратегии завода.
продолжение
--PAGE_BREAK--