Реферат по предмету "Менеджмент"


Анализ организации ООО Март

--PAGE_BREAK--
4. Организация деятельности и управление организацией
Как уже отмечалось ООО «Март» является торгово-производственной фирмой, которая работает в сфере строительства.

Органами управления ООО «Март» являются директор (единоличный исполнительный орган) и Общее собрание Участников – высший орган управления Обществом, который состоит из Участников учредительного договора или их представителей. Директор предприятия одновременно является и Участником Общества.

Хотя в организации и существуют положения об отделах, в то же время распределение полномочий и обязанностей сотрудников осуществляется в соответствии со сложившимся порядком или же по указанию директора.

Отдел снабжения выполняет функции обеспечения производства материально-техническими ресурсами, осуществляют входной контроль материалов, деталей, конструкций, оборудования и других ресурсов.

Производственно-технический отдел осуществляет подготовку производственного процесса, контроль производственной деятельности, составляет графики строительства и обеспечения го материально-техническими ресурсами, принимает от заказчика проектно-сметную документацию, контролируя ее своевременное поступление, комплектность и качество, участвует в осуществлении сметной деятельности, разработке проектов производства работ, заявок на участие в подрядных торгах.

Бухгалтерия осуществляет бухгалтерский учет хозяйственной деятельности, контроль за правильным расходованием материальных ценностей и денежных средств, ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой, кассовой, платежной и расчетной дисциплины.

В обязанности начальников участков входит координация действий прорабов на местах, которые в свою очередь проводят инструктаж и контроль деятельности мастеров и комплексных бригад.

Одной из проблем организационной деятельности предприятия является то, что на предприятии отсутствует отдел маркетинга, маркетинговая деятельность фактически не осуществляется, и в штате предприятия нет сотрудников, целенаправленно выполняющих маркетинговые функции. Отдел снабжения занимается лишь такой деятельностью, как выбор и работа с поставщиками. Некоторые функции маркетинга принимает на себя директор.
5. Результаты деятельности
Рассмотрим результаты деятельности организации в 2006-2008 гг.

Анализ производственной программы ООО «Март» приведен в таблице 2.

Таблица 2

Производственная программа предприятия, тыс.руб.

Наименование показателя

2006г.

2007 г.

2008 г.

факт

% к 2005г.

факт

% к 2006г.

факт

% к 2007г.

Общий объем строительно-монтажных работ

98563

209,2

63594

64,5

73721

115,9

Объем строительно-монтажных работ, выполненных собственными силами

87833

209,8

57038

64,9

66721

116,9

Объем строительно-монтажных работ, выполненных субподрядными организациями

10730

205

6556

61

6541

99,8



Анализ данных производственной программы показывает, что несмотря на спад в 2007 г, вновь наметилась тенденция к увеличению производственной мощности предприятия. Так, в 2008 году общий объем работ предприятия увеличился, прирост составил 15,9%. Одновременно с наметившимся увеличением общих объемов производства, увеличиваются объемы работ, выполняемые строительной организацией, и сокращаются объемы работ, выполненные субподрядчиками. В 2006 году субподрядные организации выполнили 8,8% производственной программы предприятия.

Как негативную тенденцию в производственной деятельности предприятия следует отметить рост издержек на единицу продукции, что повлекло за собой снижение показателей прибыли.
Таблица 3

Анализ издержек на единицу продукции

Показатели

2006 г

2007 г

2008г.

Изменение за 2006-2007 гг, (+,-)

Изменение за 2007-2008 гг, (+,-)

Изменение за 2006-2008 гг, (+,-)

Объем работ, выполненных собств.силами, тыс.руб.

87833

57038

66721

-30795

9683

-21112

Себестоимость реализации, тыс.руб.

53578

38786

48039

-14792

9253

-5539

Удельные издержки, коп./руб.

61

68

72

7

4

11

Прибыль от реализации, тыс.руб.

34255

18252

18682

-16003

430

-15573



Конечную оценку производственной деятельности предприятия произведем на основе анализа показателей эффективности его производства. Основные показатели эффективности производства ООО «Март» представим в таблице 4.

Таблица 4

Показатели эффективности производства ООО «Март»



Анализ показателей эффективности производства ООО «Март» за рассматриваемый период в целом говорит о росте материалоемкости, фондоемкости, фондовооруженности и механовооруженности производства, но в то же врем показывает незначительное снижение рентабельности строительного производства.
Таблица 7

Анализ показателей платежеспособности и ликвидности

Показатели

2006 г

2007 г

2008 г

Изменение за 2006-2008 гг, тыс.руб. (+,-)

Изменение за 2007-2008 гг, тыс.руб. (+,-)

Изменение за 2006-2008 гг, тыс.руб. (+,-)

Краткосрочные долговые обязательства

36544

71513

56594

+34969

-14919

+20050

Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения

652



1398



2035



+746



+637



+1383



Дебиторская задол-ть и проч. оборотные

 активы

20772



38182



34726



+17410



-3456



+13954



Запасы (без расходов буд. периодов и НДС)

10773

24539

25714

+13766

+1175

+14941

Коэф. абсолютной ликвидности .(>=0,2)

0,02

0,02

0,04



+0,02

+0,02

Коэф. быстрой ликвидности. (0,8-1)

0,5

0,5

0,6



+0,1

+0,1

Коэф. текущей ликвидности. (>2)

0,9

0,9

1,1



+0,2

+0,2



По результатам анализа можно сделать вывод, что в 2006-2007 годах предприятие являлось неплатежеспособным и неликвидным (ни один из рассчитанных коэффициентов не соответствует нормативному значению). В 2008 году наметилась тенденция к увеличению всех коэффициентов и приближению их к нормативным значениям, что является положительным моментом и свидетельствует о повышении платежеспособности предприятия. Такой положительной динамики удалось добиться за счет снижения суммы краткосрочных обязательств (кредиторской задолженности), дебиторской задолженности, запасов и роста денежных средств.

Тем не менее, в целом за анализируемый период 2006-2008 гг. наблюдается увеличение краткосрочных обязательств на 54%, дебиторской задолженности и прочих оборотных активов на 67%, запасов в 1,4 раза и лишь денежные средства имеют положительную динамику и увеличились в 2 раза.

Таким образом, перед предприятием в настоящее время стоит задача сохранения положительной динамики изменения элементов оборотных средств, достигнутой в 2008 году, т.е. увеличение доли ликвидной их части (денежных средств) и сокращение в структуре оборотных средств менее ликвидных элементов (запасов и дебиторской задолженности).

Важным условием в анализе результатов деятельности организации является оценка ее конкурентной позиции.

Потенциальными конкурентами ООО «Март» являются ООО «Волга-Рем-Строй», ООО «Гранд-Строй», ООО «Каскад-Строй», которые производят и реализуют продукцию и услуги аналогичные ООО «Март». Основными отличиями от конкурентов и главными преимуществами является более высокий технологический уровень качества услуг ООО «Март», работа исключительно по технологии. Предоставление годовой страховки за счет фирмы каждому построенному фирмой объекту.

Рассматривая продукцию и услуги ООО «Март» в сравнении с ООО «Волга-Рем-Строй», ООО «Гранд-Строй» в соотношении цена-качество, можно выделить и еще одно дополнительное преимущество – ООО «Март» наша фирма удерживает стабильные цены, являющиеся примерно на 10 – 20 % ниже, чем предлагают конкуренты.

Конкурентоспособность товара обеспечивает известность торговых марок (как Российских, так и Финских), которым доверяют потребители в связи с тем, что они зарекомендовали себя со стороны качественных товаров на протяжении многих лет.

Барьеры на пути выхода продукции на рынок.

Отсутствие опыта сотрудничества и квалифицированных специалистов в области маркетинга, недобросовестная конкуренция, неоправданно завышенные цены привели к тому, что многие потенциальные потребители предпочитают иметь дело с зарубежными партнерами. На рынке Нижнего Новгорода не существует специализированных сервисных центров, что очень усложняет ремонт, проведение технического обслуживания и замену расходных материалов у оборудования. Отсутствие данных центров создает дополнительные барьеры на пути выхода продукции на новые рынки. ООО «Март» рассматривает возможные пути решения проблемы тех. обслуживания, путем замены неисправной продукции на новую, выезд специалистов на места аварий и поломок, но это опять же требует дополнительных денежных средств.

Наличие продуктов – заменителей.

Наличие аналогичной продукции у конкурентов является важным фактором при определении преимуществ и недостатков продукции. Продукты заменители предлагает ООО «Волга-Рем-Строй», ООО «Гранд-Строй», ООО «Каскад-Строй».

ООО «Волга-Рем-Строй», ООО «Гранд-Строй», ООО «Каскад-Строй» предлагает услуги аналогичные ООО «Март», однако цены ООО «Март» примерно на 10 – 20 % ниже, чем предлагают конкуренты.

Возможности (сильные стороны) поставщиков.

Компания ООО ”Март” занимается производством продукции и оказанием услуг свыше 8 лет, услуги и продукция фирмы зарекомендовали себя как качественные и относительно доступные в цене. Компания успешно развивается, разработаны специальные программы по привлечению к сотрудничеству, различные льготные режимы.

Особым моментом является гарантийное обслуживание техники, которое предоставляется на 12 месяцев и страхование каждого построенного объекта. Компания увеличивает номенклатуру выпускаемой продукции, совершенствует способы строительства и отделки обслуживания, все работы производятся строго по технологии, соблюдая все необходимые стандарты.

Возможности (сильные стороны) покупателей.

Основными преимуществами покупателей являются возможность выбора, при высокой платежеспособности покупатели предъявляют к производителям высокие требования. Относительно различных видов и типов местности, типов помещений, расположение помещений, где клиенты заказывают строительство, необходимы большие знания, опыт. Покупатели выбирают тип платежа (наличный, безналичный), более выгодные условия поставки. На основе этого можно выделить основные преимущества покупателей:

— возможность выбора;

— платежеспособность.

С помощью проведенного анализа можно заключить, что продукция компании ООО «Март» обладает достаточно большим конкурентным потенциалом на рынке, большое преимущество достигается за счет знания позиций конкурирующих товаров и услуг, с помощью анализа продукции и услуг фирм конкурентов возможно совершенствовать свою продукцию и предоставляемые услуги и строить маркетинговую стратегию по продвижению товара.

Анализ конкурентной среды и структуры конкурентных сил, изучение конкурентов дают очень важную и ценную информацию для выработки стратегии.

Выяснив силы и возможности поставщиков и возможности покупателей, необходимо выработать единую стратегию по привлечению потребителей и успешной реализации продукции и услуг.
6. Организационные проблемы
Для того чтобы организация могла грамотно подойти к вопросу решения своих проблем, постановки целей, разработке задач, необходимо правильно провести диагностику существующих и возможных проблем, знать действительное состояние организации.

При помощи SWOT-анализа, который представлен в таблице 8, возможно провести комплексную диагностику состояния организации, определить круг проблем, которые необходимо решить, ранжировать основные задачи. С его помощью, возможно, рассмотреть перспективы развития и угрозы с точки зрения преимуществ, недостатков, возможностей преобразования слабых позиций в сильные, успешное использование преимуществ и т.д. Эффективное использование данного метода достигается за счет сравнения внутренней силы и слабости своей компании с возможностями, которые дает ей рынок. Исходя из качества степени соответствия, делается вывод, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес, как распределять ресурсы, по каким сегментам, какие проблемы возможно решить.
Таблица 8

Матрица SWOT- анализа ООО «Март»

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

Угрозы

1.Наличие хорошо подготовленного, квалифицированного персонала.

1.Ориентация в основном на одних и тех же поставщиков сырья.

1.Увеличение доли рынка в связи с освоением новых видов продукции.

1.Возможное увеличение числа конкурентов

2.Конкурентное преимущество на рынке данного вида деятельности.

2.Ограниченная номенклатура продукции.

2.Удачное географическое положение по отношению к поставщикам и потребителям продукции.

2.Ценовой демпинг ряда производителей России и стран СНГ, существующие на данном рынке не экономические методы конкуренции.

3.Фактическое отсутствие “возрастного ценза” при формировании кадрового состава квалифицированных специалистов.

3. Недостаток работников требуемой квалификации из-за расширения производственных возможностей.

3. Большой рынок рабочей силы в Нижнем Новгороде

3.Неблагоприятные изменения налоговой и таможенной политики.

4. Известность торговой марки ООО «Март» на рынке города.

4. Отсутствие интегрированной корпоративной информационной системы.

4. Использование собственных производственных площадей.

4. Потери доли прибыли, в связи с необходимостью обращаться в транспортные компании.

5. Устойчивые связи с постоянным числом клиентов.

5. Слаборатающая, малоэффективная реклама

5. Работа исключительно по технологии.

Предоставление годовой страховки после сдачи каждого объекта

5.Использование сырья предприятий-поставщиков

6. Понимание руководством значения и необходимости “регулярного менеджмента”.

6. Отсутствие системного маркетинга.

6. Создание эффективной системы управления маркетингом

6.Невозможность предсказания поведения конкурентов в связи с системным маркетингом.

7.Стабильное социально-экономическое положение организации.

7.Отсутствие целенаправленной стратегии.

7. Ответственность персонала, желание работать.

7.Неблагоприятные изменения в обменных курсах доллара по отношению к рублю.

    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.