Реферат по предмету "Литература"


Профессия учителя, как я ее понимаю

Профессия учителя, как я ее понимаюАвтор: Сочинения на свободную тему

Существует неверное суждение,

что излишняя доброжелательность

портит детей: они распоясываются,

за доброту платят непослушанием

и не боятся наказаний.

Я. Корчак
Над проблемами педагогики люди размышляли еще в глубокой древности; нынче существует множество направлений, школ, стилей преподавания.

В Японии, например, предпочтение отдается методу, в просторечии именуемому «забивание гвоздей». Ребенку предлагается заучивать уроки почти наизусть и в ответе не импровизировать, не отклоняться от текста лекций, учебника. Любое самостоятельное решение вызывает удар, как по шляпке гвоздя молотком, со стороны учителя, родителей. Если ученик упорно сопротивляется такой учебе, не подчиняясь нажиму старших, его переводят в другую школу, где обучение производится гораздо демократичнее, по более обширной программе. Такие школы, воспитывающие «забитые гвозди», не афишируются, чтобы не вызвать у ребят из обычных школ комплекса неполноценности, но зато щедро финансируются крупными фирмами: именно оттуда эти фирмы (и даже правительство) черпают свою будущую инженерную и административную элиту.

В Америке широко практикуются школы с несколькими классами одной возрастной группы, но с разнонаправленным обучением. Ученик сам выбирает приятный, интересный для него класс. В школе, скажем, семь шестых классов, и в каждом свое направление: в одном гуманитарное, в другом — техническое, в третьем — биологическое, в следующем внимание уделяется практическим навыкам, умению работать с механизмами, инструментами Выбран один из классов—экологического, к примеру, направления, — ученик со временем может изменить увлечение, перейти в класс компьютерной или иной направленности. Правда, ему придется по профилирующим предметам догонять остальных.

Есть, конечно, в Америке и другие школы — платные и бесплатные — с иными программами и методами обучения. Метод «свободного выбора» (хотя широко применять его в нашей стране не позволяют недостаток средств и отсутствие умных руководителей в системе «наробраза») возможен для использования в отдельном классе, где требования к разным ученикам по разным предметам также будут разными.

Необходимо заметить, что, готовя преподавателей, их недостаточно глубоко знакомят с практикой игрового обучения И прием «играя, учиться; учась, играть» они используют в основном для малышей. Хотя подростки, старшеклассники не менее детсадовцев ориентированы на игру, на получение знаний не только в вербальной системе, но и по всей оси координат восприятия: сенсорно, мнемонически, графически, мистически, гипнотически.

Любая игра—это моделирование ситуации прошлого, настоящего или будущего. Играя, ребенок учится жить. Если такая игра связана с конкретным предметом (физика, биология, литература), он воспринимает обучение этой дисциплине как обучение жизни и запоминает всерьез и надолго.

На мой взгляд, толкование учителя как школьного преподавателя не совсем правильно. Любой родитель — учитель; воспитатель, массовик в парке, старший брат (сестра) в многодетной семье, тренер в спортсекции — все они в той или иной степени учителя.

Древнюю сентенцию «Уча, мы сами учимся» можно считать эпиграфом этого сочинения. И суть его сводится к проблеме воспитания и обучения Человека.

Можно посоветовать учителям нашего времени чаще обращаться к прошлому. Не только потому, что «все новое — это хорошо забытое старое», но и по причине ненужности заново изобретать велосипед. Нравственность «Маленького принца» не уменьшается со временем, а интеллект гражданина Древних Афин не уступал разуму жителя Москвы или Тмутаракани.

Надо более тщательно знакомиться с практикой воспитания в других странах Совершенно незачем копировать эти практические приемы слепо — возьмем на вооружение лучшее. Надо чаще говорить высокие слова. Уже потому, что их высокость последнее время извращена, принижена. Но ребенок, в сердце которого нет любви к Отечеству, людям, никогда не станет полноценным человеком. Страшно, когда духовность и высокие понятия подменяются грубой материей вещизма. Варвар с автоматом вместо дубины и золотой цепью вместо шнурка с клыками медведя остается варваром.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат 01011 Україна, м. Київ, Арсенальна пл
Реферат Синдром Дауна: проблеми інтелектуального розвитку
Реферат Could This Happen Today?
Реферат Кооперативная собственность
Реферат Буржуазно-демократические революции в России
Реферат Тонкая красная линия между пропагандой и PR
Реферат Диаграммы Венна-Эйлера: соотношения между объемами данных понятий. Проверка правильности непосредственного умозаключения
Реферат Опорный «скелет» личности
Реферат Виды словарей и справочников
Реферат Искусство как эстетическое явление (автономность художественного творчества)
Реферат Исследование влияния функциональных химических веществ на обезвоживание волокнистой массы
Реферат Аксенов И.А.
Реферат Философские проблемы жизни, смерти и бессмертия
Реферат Разработка макета системы персонального вызова
Реферат Двухосный индикаторный стабилизатор телекамер на ВОГ